Назад
30 июля 2021 в 22:41

ВТБ утечка данных клиентов

В общем начну с конца :) . Я являюсь обладателем кредита на 4 080 000 р, и денег у меня таких нет, потому что я принадлежу к той касте людей на которых якобы мир держаться. Теперь сначала, может кого то(а я думаю всех) убережет от ошибок. 29 июля 2021 года мне поступил звонок от служащего банка (знаю что они не могут звонить), представился В-вым С.А. финансовый отдел, назвал мое имя и сказал что через мой личный кабинет пытаются снять деньги, вам сейчас позвонят из следственного комитета, и положил трубку. Через минуту мне звонит М.Г. Аг-ва представилась старшим следователем, я посмотрел через интернет номер с которого она звонила 7-495-***-10. Это телефон приемной следственного комитета. Маргарита передала что в банке ВТБ подозревается хищение личных данных клиентов в отделении на Малом Проспекте 22 отделение № 32 Васильевского острова в Санкт-Петербурге, одним из сотрудников банка, для выявления оного следуйте инструкциям В-ва С.А. На этом ловушка и захлопнулась. В-в С. мне сказал, что надо с моих счетов снять по максимуму средства, что он будет их блокировать. Я снял с банкомата, подтвердил снятие денег, на каждом счету еще оставил не много денег. В-в сказал зайти в онлайн банк (ни каких паролей, карточек либо другой информации он не просил). Я зашел и у меня правда карты стали не активны (не заблокированы, а не активны, видимо это существенная часть). Посчитал, что В-в какой то действительно сотрудник банка при том он меня бомбардировал документами якобы из ВТБ, о том что меня взломали (прикрепил скрин 1). Так же он предупредил меня что некто хочет взять кредит от моего имени и так же предоставил бумагу о кредите (скрин 2). Что бы обезопасить себя надо самому взять кредит на сумму одобрения (удивительно он назвал сумму одобрения) и положить на страховой счет (без комментариев). Он меня убеждал не класть трубку, параллельно позвонила Маргарита (та из следственного комитета), сообщив мне что следственным комитетом данная операция взята на контроль. Перед этим я уже закинул на страховой счет мошенников свои личные деньги, Волков даже не поленился прислать об этом бумажку (скрин прилагается 3). Продолжим про кредит. Я ощущая себя каким то Штирлицем, Джеймс Бондом, якобы сейчас выловлю не чистых на руку сотрудников. В-в же предупредил, что надо в банке держать с ним связь через Whatsapp текстовыми сообщениями, да, еще весь разговор шел по Whatsapp, только в начале он звонил с номера 7 961***94, потом все по Whatsapp. Только Маргарита звонила по телефону звонила из "Следственного комитета". В банке я взял талончик (скрин талона 4) и сел к оператору. Меня попросили имя оператора(здесь не буду разглашать имя реального человека, Банк попросит - скажу). И вот какая странность: у меня много друзей, которые рассказывают жуткие истории про получение кредитов, а у меня как то все быстро, около 1 ч 07 минут это при том что я еще тупил минут 15-20 (представлю скрин переписки с В-вым, там фиксировалось время). Получив кредит наличными в кассе(ни один сотрудник, не задал мне ни одного вопроса, только паспорт попросили и все) я отправился, как я думал, класть деньги на страховой счет, меня только очень сильно смущало что через банкомат Тиньков. На вопрос В-ва: "ни чего странного я не заметил", я сказал что ничего, только странно что мне так быстро выдали кредит наличными, на что В-в заметил, они специально мои данные подменили в системе банка и он уже был заранее одобрен, я просто пришел его забрать. Это меня так же дополнительно убедило, что я имею дело с сотрудником банка. Но что то меня все таки глодало не понятное (теперь то понятное) беспокойство. Мне сказали что полученную сумму надо разделить два по 800000 два по миллиону и остатки. В итоге я переводил на 5 счетов Росбанка, как сказал Волков, на основании договора Росбанка и ВТБ о страховании. Для подтверждения своих слов он мне еще бумаженцию закинул, вот страховая ячейка (правда ВТБ) куда вы положили свои 150000 рублей.(для скринов места не хватает уже) Поверьте там было написано 4893 **** 8306 и 150000 это якобы страховой счет, не знаю он в самом деле существовал или нет, но карта у меня такая существует до сих пор в приложении Google Pay только она заблокирована. В общем меня это дополнительно убедило, и представьте я как дурак, в людном месте стал расфасовывать деньги по пачкам. Если бы я увидел это в какой нибудь комедии, я бы сильно смеялся. Итог: закинутые деньги на пять разных счетов и я без денег. Он В-в то есть еще попросил счета эти удалить из приложения в котором я их создавал, тем самым я сам избавился от улик. Еще из документов, которыми меня В-в бомбардировал, была карта Росбанка 4779 **** 3851 там даже был пинкод 1213 и код безопасности ***. Меня попросили подождать 15-20 минут, и все ваши средства зачислятся обратно на ваш обновленный онлайн банк, вы вернете кредит и с вас ни какие штрафы взимать не будут, даже станете привилегированным клиентом, тут то я и понял что я принадлежу к людям на ком мир держится.
Так вот вопрос к банку ВТБ. Я полазил по интернету, и таких случаев как мой, много и все связаны с ВТБ или почти все связаны с банком. Говорят как то быстро кредит и без вопросов. Хотя мы с женой брали кредит на реальные нужды прошлой зимой, и было дольше, и тогда операционист сказал, что может мне выдать только 2 млн, по той ставки, из за того что у меня кредитная история нулевая, пришлось брать на жену. Тут же ни чего такого не было, просто молча взяли паспорт, потом дали талон в кассу. Напоминаю, что все происходило на Малом Проспекте 22 Васильевского острова Санкт Петербург, с пол третьего до 4 часов дня. Хотелось какой ни будь комментарий от банка услышать, когда они будут свою безопасность в банке менять, мошенники знали про меня все паспортные данные, место проживания, год рождения, они даже не заинтересовались моими ни пин кодами, ни номером карт ни чем. И что это за зависание моих карточек в личном кабинете, когда я решил что заблокированы. Вопросов больше чем ответов. Ладно я выдохся и выговорился. Жаль что все скрины не приложить я еще штуки 3-4 приложил бы. Пойду на другом ресурсе, где без ограничений, еще и переписку выложу. Кстати, заявление в полицию я подал и его зарегистрировали в 11 40 минут, под номером 12101400002001290. Признали потерпевшим. На этом все, может кому поможет, хотя в интернете я читал почти такой же описанный случай https://vc.ru/claim/192963-moshenniki-deystvuyushchie-ot-imeni-banka-vtb-oformili-kredit-na-2-mln-rubley-i-vyveli-s-nakopitelnogo-scheta-500-tysyach Надо давать широкой огласке такие случаи что бы ка можно меньше было тех людей на которых мир держится. Присоединяйтесь кто так же попал как и я, давайте оформим коллектив иск или претензию.
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
287
172
Комментарии
99+

1 сентября 2021 в 21:17
----------
Цитата

Struzzo пишет:
И моя мысль именно в этом: банк, убедившись что клиент объективно не в состоянии предъявить оригинал общегражданского паспорта, идентифицировал его другими путями. Верно или нет, с соблюдением всего необходимого или нет - вопрос второй.

----------
:thumbsup: Вот это верно, согласен. Не все сотрудники и даже руководители отделений знают по каким ДУЛ можно идентифицировать гр.РФ.
Видимо в тех двух отделениях ВТБ для сотрудников было достаточно предъявление загранпаспорта ТС.
Хотя как они верифицировали клиента я не понимаю.
Если клиент уже был ранее принят на обслуживание и был ранее идентифицирован, то его данные есть в CRM банка, как реквизиты паспорта гр.РФ. Но в момент обращения паспорт утерен, он недействителен.
Гражданин предъявляет загранпаспорт в банк, но из паспорта можно установить лишь ФИО и дату рождения гражданина, там нет данных паспорта РФ и данных о регистрации.
Обязанности проверять загранпаспорт у сотрудника нет.
В общем сотрудники проявили клиентоориентированность себе во зло, нарушив законодательство и свои же регламенты и Правила внутреннего контроля.
Но самое главное - это все второстепенно.
Так или иначе договор кредитный был заключен, деньги получены, условия согласованы.
А далее уже самое существенное. Мошенник введя в заблуждение ТС под влиянием обмана требует полученные средства перевести на безопасный счет.
Кстати, вопрос к ТС... А внесение этой суммы как происходило? в Том самом отделении где снимались д/с или в ином отделении другого банка? Или скормили в банкомате? Я может пропустил...
Ответить

1 сентября 2021 в 21:19
----------
Цитата

sergeiw пишет:
Вот это верно, согласен. Не все сотрудники и даже руководители отделений знают по каким ДУЛ можно идентифицировать гр.РФ.
Видимо в тех двух отделениях ВТБ для сотрудников было достаточно предъявление загранпаспорта ТС.
Хотя как они верифицировали клиента я не понимаю.

----------

Ура! Консенсус! :thumbsup:
Я тоже не понимаю - как.
----------
Цитата

sergeiw пишет:
Но самое главное - это все второстепенно.
Так или иначе договор кредитный был заключен, деньги получены, условия согласованы.

----------

А вот это вот и есть самое главное. И вопрос паспорта здесь сугубо вторичен.
Ответить

1 сентября 2021 в 21:23
----------
Цитата

Struzzo пишет:
Попробуйте.
Но для чистоты эксперимента нужна ситуация как у нашей ритуальной премиальной жертвы ВТБ - факт утери паспорта, что банк, в соответствии с п. 2.2 Положения ЦБ, вполне может проверить.

----------

Неееее. Паспорт терять не собираюсь. :oops:
Ответить

1 сентября 2021 в 21:26
----------
Цитата

sergeiw пишет:
Но самое главное - это все второстепенно.
Так или иначе договор кредитный был заключен, деньги получены, условия согласованы.

----------

Тут самый главной вопрос от ТС. Как и на что обратить внимание в суде, чтобы не платить банку по взятому "с помощью мошенников" кредиту? Типа, чтобы мошенники, а не ТС, возвращали деньги банку?
Ответить

1 сентября 2021 в 21:34
----------
Цитата

AlekseevIR пишет:
Неееее. Паспорт терять не собираюсь

----------

Что-то мне подсказывает, что если бы её паспорт не был бы в базе утерянных паспортов - не обслужили бы её по заграннику...

Банк наверняка прикрыл своюю пятую точку, потому и говорит ТСу что большинство таких дел в его пользу. Наверняка как-то подстраховались. Рядовые менеджеры, ясен пень, могут быть и пнями. Но заведующие отделениями (две) и кассир (одна) - вряд ли. Это не те позиции, где можно допускать разгильдяйство. Злоупотребить, конечно, тоже можно, но капитально прикрыв себя со всех сторон.

Например:
----------
Цитата

sergeiw пишет:
Если клиент уже был ранее принят на обслуживание и был ранее идентифицирован, то его данные есть в CRM банка, как реквизиты паспорта гр.РФ. Но в момент обращения паспорт утерен, он недействителен.
Гражданин предъявляет загранпаспорт в банк, но из паспорта можно установить лишь ФИО и дату рождения гражданина, там нет данных паспорта РФ и данных о регистрации.
Обязанности проверять загранпаспорт у сотрудника нет

----------

Просто моделирую ситуацию.
Обязанности проверять загранник нет. Но ничего другого у клиента нет. Банк заходит на Госуслуги (а по финмониторинговым основаниям он вполне может иметь доступ и к базам МВД через ЕСМЭВ), убеждается что в аккаунте клиента указан тот же самый загранпаспорт, что он здесь кассиру предъявляет и - вуаля! Все счастливы! Клиент получает свои 4 миллиона наличкой и вприпрыжку радостно бежит отдавать их мошенникам.
Ответить

1 сентября 2021 в 21:35
----------
Цитата

Struzzo пишет:
здесь не считает письма челябинских ментов, федеральных служб и министерств нормативно-правовыми актами? Равно как и справочные таблички "Гаранта" и "Консультанта"?

----------
Ну это Вы совсем зря...
Разъяснения на официальном сайте -вполне себе компетентные. Информационные письма РФМ - как раз разъясняют порядок применения ФЗ-115 по идентификации.
А уж про Консультант - там даже ссылки на все НПА есть.
А вообще загранпаспорт оформляется и выдается на основании ч.2 ст.27 Конституции РФ ----------
Цитата

Каждый может свободно выезжать за пределы РФ. Гражданин РФ имеет право беспрепятственно возвращаться в РФ.
----------
и ФЗ-114 от 15.08.1996 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»
Ответить

1 сентября 2021 в 21:42
Уважаемый sergeiw, ! Поймите, пожалуйста!
Нисколько не отрицаю компетентность разъяснений. Нисколько не отрицаю наличия ссылок на НПА в справочных табличках. Всего лишь говорю о том, что разъяснения и справочная информация не равно НПА. Они базируются на НПА, но не общеобязательны. Они помогают, но не решают.

В значительной доле случаев у нас господствует правовое инерционное мышление. Стереотипы. И у банковских работников, и у полиции. Так проще.
И посему для некоторых открытие великое что авиабилет из Москвы в Челябинск можно купить по загранпаспорту и по нему же пройти паспортный контроль в Домодедово. Или что на договоре между юрлицами печать вовсе не обязательна (знаю реальный процесс между Сбером и КУИ на эту тему). К слову, само её существование у юрлица вовсе не обязательно с недавних времен. Правда, упомянутый судебный процесс был задолго до этого, в нулевых...
Ответить

1 сентября 2021 в 21:50
----------
Цитата

Struzzo пишет:
Просто моделирую ситуацию.
Обязанности проверять загранник нет. Но ничего другого у клиента нет. Банк заходит на Госуслуги (а по финмониторинговым основаниям он вполне может иметь доступ и к базам МВД через ЕСМЭВ), убеждается что в аккаунте клиента указан тот же самый загранпаспорт, что он здесь кассиру предъявляет и - вуаля! Все счастливы! Клиент получает свои 4 миллиона наличкой и вприпрыжку радостно бежит отдавать их мошенникам.

----------
Как версия -годится. Но за мои года с общением с банками к счастью такие сотрудники не попадались. Как писал выше, при выдаче денег аж копию паспорта требовали сделать. Не то что вообще без паспорта грРФ...
Зайти на Госуслуги в личный кабинет клиента :scratch: . Так доступ нужен от клиента (логин-пароль). Да и чаще всего рабочие места операционистов и тем более кассира не имеют прямого доступа в Инет.
Все проверки паспорта сопряжены в CRM.
Ну вот может только мне не попадались такие клиентоориентированные сотрудники, которые так хотят обслужить клиента и выдать ему в кредит несколько млн, что аж нарушают инструкции и окольными путями проводят идентификацию, как писал ТС путем звонков из соседнего кабинета на номер клиента.
А кассир при выдаче налички не сверяет данные по клиенту и убеждается в "подлинности" клиента по заграннику.
Ответить

1 сентября 2021 в 22:03
----------
Цитата

Struzzo пишет:
Всего лишь говорю о том, что разъяснения и справочная информация не равно НПА. Они базируются на НПА, но не общеобязательны. Они помогают, но не решают.
В значительной доле случаев у нас господствует правовое инерционное мышление. Стереотипы. И у банковских работников, и у полиции. Так проще.

----------
Конституция, Кодексы и ФЗ не могут охватить все. Поэтому и существуют подзаконные акты, разъяснения, информационные письма.
Которые разъясняют, дополняют установленные нормы права, устанавливают порядок их применения.
Что у многих граждан недостаточная финансовая и юридическая грамотность , это понятно, не все на юрфаке и ВШЭ учились Для этого юристы и финансисты есть. Но банковские работники, а тем более полиция - должностные лица, которые исполняют функциональные обязанности, к обязаны знать что положено и хоть минимум норм гражданского права.
Мне кстати недавно в одном банке операционистка выдала...мол мы банк с иностранным участием и мы не подчиняется законам РФ.

На этом заканчиваю. А то так можно далеко удалиться от основного обсуждения.
Ответить

1 сентября 2021 в 22:06
----------
Цитата

sergeiw пишет:
Как писал выше, при выдаче денег аж копию паспорта требовали сделать

----------

Лично у меня в ВТБ чуть ли не каждый раз паспорт просили на ксерокопию. И в Росбанке так же. Сберу пофиг, он редко спрашивает.

----------
Цитата

sergeiw пишет:
Зайти на Госуслуги в личный кабинет клиента изображение
. Так доступ нужен от клиента (логин-пароль).

----------

Не думаю, что в ЛК клиента. Точно не помню, была у меня такая ситуация в Почта Банке - маринка спрашивает есть ли у меня МП Госуслуг. Есть, говорю. Она говорит, зайдите, сейчас вам придет запрос от нас, дайте согласие на доступ. Пришел запрос, дал. Ведь недаром сейчас банки (из моего личного последнего - КЕБ) всячески стимулируют заходить на их сайты, авторизуясь через Госуслуги. Альфа прямым текстом пишет, что это повышает вероятность выдачи кредита.

Ведь не просто же ФИО они там хотят посмотреть?
Ответить

1 сентября 2021 в 22:10
----------
Цитата

sergeiw пишет:
так хотят обслужить клиента и выдать ему в кредит несколько млн, что аж нарушают инструкции и окольными путями проводят идентификацию, как писал ТС путем звонков из соседнего кабинета на номер клиента.

----------


Кстати «правоохранительные органы»🤦🏼♀ меня сопровождали и в Сбербанк. Но - спасибо директору отделения огромное- она мне категорически отказала в выдаче кредита, мотивируя тем, что нет паспорта РФ и я прописана в другом регионе.
Ответить

1 сентября 2021 в 22:28
----------
Цитата

Struzzo пишет:
Не думаю, что в ЛК клиента. Точно не помню, была у меня такая ситуация в Почта Банке - маринка спрашивает есть ли у меня МП Госуслуг. Есть, говорю. Она говорит, зайдите, сейчас вам придет запрос от нас, дайте согласие на доступ.

----------


всё так. Либо подтверждаешь запрос ответной смс, либо через ЛК Госуслуг. В ЛК можно посмотреть содержание запроса (к каким данным банк хочет доступ получить). Так поступает ОТП, Тинькофф.

Как вариант про загранпаспорт, то данные о нём уже могли быть в карточке клиента ВТБ. Тогда вообще вопросов по идентификации никаких. Как они могли попасть туда - вопрос к ТС. У меня в паре банков данные о загранпаспорте были, когда предъявлял его в качестве второго документа для кредитки. Правда это было достаточно давно.
Ответить

1 сентября 2021 в 22:34
----------
Цитата

gamura пишет:
Как вариант про загранпаспорт, то данные о нём уже могли быть в карточке клиента ВТБ. Тогда вообще вопросов по идентификации никаких. Как они могли попасть туда - вопрос к ТС. У меня в паре банков данные о загранпаспорте были, когда предъявлял его в качестве второго документа для кредитки

----------

В Альфе это распространенная практика. Дашь загранник или СНИЛС в оригинале - получишь бОльший КЛ по стодневке.
Ответить

1 сентября 2021 в 23:03
----------
Цитата

Zhertva VTB пишет:
Недействительность кредитного договора. Расторжение.

----------

Какие глубокие познания. А зачем расторгать и без того недействительную сделку, не подскажете?
И кста, по недействительной сделке каждая сторона обязан вернуть другой все, полученное по этой сделке. Готовьте пять лимов.
Ответить

1 сентября 2021 в 23:17
----------
Цитата

sergeiw пишет:
А внесение этой суммы как происходило?

----------


Банкомат Альфа-Банка. Чеки по операциям (где видны номера счетов) и мое ходатайство о запросе видеозаписи с него (что я переводила), у следствия есть.
От выхода из ВТБ до банкомата Альфа-Банка прошло минут 10.
Ответить

1 сентября 2021 в 23:45
----------
Цитата

Zhertva VTB пишет:
Кстати «правоохранительные органы»🤦🏼♀ меня сопровождали и в Сбербанк.

----------

А там что за повод был? Вы же давите на то, что мошенники были в курсе неких пикантных подробностей, которые известны только банку. Так чего вы туда поперлись то?. "Органы" знали, как зовут покойную бабушку директора отделения?
Ответить

2 сентября 2021 в 08:01
----------
Цитата

predator67 пишет:
Вы же давите на то, что мошенники были в курсе неких пикантных подробностей, которые известны только банку

----------

Исходя из всех предыдущих страниц - известных только банку ВТБ.
Поэтому новая информация о походе в Сбер несколько противоречит прежде нарисованной нам тут картине :)

Как явствует из эмоционально-жалостливых отзывов в НР - кредит она получила в ВТБ. Премиальный клиент, персональный менеджер и всё такое. Тут выясняется, что она ходила в Сбер и, не прояви тамошняя заведующая отделением принципиальность, был бы ник Zhertva Sbera.

Интересно, а сколько ещё банков она посетила и каких, прежде чем москвичке-отпускнице выдали кредит в Сочи? По каким кредитным учреждениям ей провели экскурсию по телефону "правоохранительные органы"?

Я ж говорю: не всё нам сообщает премиальная жертва ВТБ. Наверняка есть ещё куча подробностей, о которых она не сообщила. Сохранились квитанции внесения денег через Альфу? Отлично! Они отданы правоохранительным органам? Или "правоохранительным органам"? А себе ксерокопии оставить догадалась? В полиции и не такие вещдоки, как маленькие бумажки, пропадают.
Ответить

Аватар
2 сентября 2021 в 08:06
----------
Цитата

Zhertva VTB пишет:
мое ходатайство о запросе видеозаписи с него (что я переводила), у следствия есть.

----------

Вы переводили - понятно.
Почему банк виноват в Ваших действиях - непонятно.
:cry:
Ответить

2 сентября 2021 в 08:11
----------
Цитата

камо пишет:
Почему банк виноват в Ваших действиях

----------

Я уже сказал выше. Даже если случится чудо из чудес, и суд признает выдачу кредита недействительной сделкой, сработает пункт 2 ст.167 ГК РФ.
И придется, хоть тресни, где то искать пять лямов на возврат их банку.
По итогу выходит, что куда не кинь, всюду клин.
Ответить

2 сентября 2021 в 08:24
predator67,
Ей это уже неоднократно здесь объясняли. Деньги банк давал ей - поэтому и возвращать тоже ей.
Но она, видимо, надеется на какой-то другой результат.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть