Назад
8 мая 2019 в 08:12

Как я поневоле стал заемщиком в шести микрокредитных компаниях

Пару слов о себе – зовут меня Денис фамилия Лихачев и я основатель одноимённой юридической фирмы в городе Краснодаре.
Говорят, что богатые тоже плачут, но теперь можно дополнить, что юристы тоже люди, и не защищены от мошенников.

В середине декабря 2018 года, когда я уже находился в предновогодних приятных хлопотах и испытывал эйфорию, мне поступил звонок с неизвестного номера. Малоприятная барышня, с таким же голосом, настойчиво интересовалась причинами, руководствуясь которыми я не исполняю кредитные обязательства.
Осадив натиск наглой дамы, и переведя разговор в конструктивное русло, я выяснил следующее: в ноябре 2018 года, я, через специальную форму на интернет сайте микрокредитных компаний ООО МФК "Е заем" ООО МФК "Монеза", подал заявку на получение займа 8 т.р. и 4 т.р., соответственно. Далее, со мной (якобы) связался сотрудник компании, выяснил мои персональные данные, а также номер счёта, на которые предполагался перевод займа. Затем, в течение дня, мне был одобрен заем и переведены деньги.
Я сообщил даме, что никогда в жизни я не являлся клиентом микрофинансовых компаний и не собираюсь им становиться. Дама предложила мне написать заявление, предварительно сбросив на email его форму – о возможном заключении договора потребительского займа третьим лицом с использованием персональных данных гражданина. Действуя в строгом соответствии с инструкциями сотрудницы кредитной компании, я написал и направил заявления на официальные электронные адреса двух моих новоявленных «кредиторов». На следующий день, на мой электронный почтовый ящик пришло два письма за подписью генеральных директоров двух вышеупомянутых компаний, содержание которых заставило меня выдохнуть, поскольку (тезисно): договоры признали незаключёнными, в БКИ направили информацию об удалении записей о наличии кредитного договора… Я полностью успокоился и продолжил своё мирное существование, гордясь собой, как я всё мирно «разрулил».

Вернувшись в Краснодар после всех возможных праздников и отпуска, приблизительно после 20 января 2019 года, я был побеждён здоровым юридическим скепсисом, что не бывает так в России, когда ты решаешь вопрос простым письмом, я начал копаться.
Для начала выяснил, что гражданин может дважды в год бесплатно заказать свою кредитную историю в соответствующем бюро. Ещё узнал, что этих самых бюро, достаточно много и чтобы узнать какое именно бюро хранит историю обо мне, необходимо запросить информацию в ЦБ. Благо это можно сделать элементарным образом с помощью портала Госуслуги. Потратив примерно час на всё про всё я выяснил, что моя кредитная история хранится в двух бюро – ООО «НБКИ» и ООО «ЭКС». После я отправился на официальные сайты данных бюро, где пройдя верификацию с помощью всё тех же Госуслуг, я получил сведения о своей кредитной истории и микроинфаркт… Обе кредитные истории содержали сведения об оформленных на меня, в период с ноября 2018 по январь 2019 шести договорах займа на общую сумму около 50 т.р.
Несколько часов ко мне нельзя было подойти, так как я кипел и яростно поглощал информацию изо всех возможных источников. Мне удалось выяснить, что проблема носит довольно-таки распространенный характер и таких как я, пострадавших, немало. Схема проста - злоумышленник, завладевая персональными данными гражданина, обращается на сайт микрокредитной компании, где заполняя необходимую форму и подтверждая её в последующем оператору, получает заем. Заем, как правило, небольшой, 2-4 тысячи, ну или если кредитная история хорошая, как у меня, была…до 12 тысяч.

Моё личное неподтверждённое мнение, что без самих сотрудников МКК тут не обходится, поскольку:

- имеется письмо ЦБ, о том, как необходимо идентифицировать гражданина при выдаче займов онлайн, руководствуясь которым хотя-бы в части, можно полностью исключить факты мошенничества. Однако этого никто не делает, полагаю что намеренно;
- прописка у меня Краснодарская, а номер телефона, который был указан в заявке, зарегистрирован в Кемерово. Никого это не смутило;
- по всем займам деньги переводились на онлайн киви кошельки. Тут без комментариев. Просто запретив переводить деньги на любую банковскую карточку кроме той, на которой указаны имя и отчество заемщика, можно в 99% случаев прекратить факты мошенничества. 1% на случай, если мошенник полный тезка…;
- электронные адреса, на которые приходило подтверждение-одобрение займа, представляли из себя примерно следующее dfvafqweda@gmail.com, то есть полную тарабарщину. Но и это никого не смутило во всех 6 случаях!

Поняв, что паника непозволительно дорогое удовольствие, я начал решать эту проблему по следующему плану:

1 – Через интернет сайты я обратился во все 6 МКК с письмом-претензией о незаконном использовании моих персональных данных:

- Из шести МКК четыре мне ответили. Две признали мою правоту и снова обязались аннулировать договоры, две ответили уклончиво;

2 – Обратился с заявлением в правоохранительные органы:

- пустая трата времени, никто ничего не делал, а спустя 3 месяца, когда я подал на полицию жалобу в порядке ст. 125 УПК РФ, моё заявление, как и крайнего не могут даже найти. Но это ожидаемо, как не печально. Да и не я тут должен активничать, а МКК, ведь это они потерпевшие в данной ситуации, хотя сотрудник одной из компаний убеждал меня в обратном;

3 – Обратился с жалобами в ЦБ и Роскомнадзор;

- тоже пустая трата времени, ЦБ как и всегда ни за кем не надзирает и ничего не регулирует, а Роскомнадзор, чей руководитель, давая интервью, грозился что его ведомство разберётся с ситуацией когда добропорядочные граждане становятся кредиторами, а их персональные данные незаконно используются, действительно разобрался…и полностью ретранслировал мне отписки представителей МКК не потрудившись даже проанализировать мои доводы. Но с Роскомнадзора я не слезу, буду «долбить» их жалобами как вертикально, так и горизонтально.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Роскомнадзор) в рамках рассмотрения Вашего обращения (№ 02-11-6283 от 8.04.2019) сообщает следующее.
В целях реализации своих полномочий, предусмотренных ст. 23 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Роскомнадзором в адрес организаций были направлены запросы о предоставлении дополнительной информации по Вашему обращению.
Принимая во внимание изложенное, и на основании ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сообщаем, что сроки рассмотрения Вашего обращения продлеваются до 5.06.2019 включительно.
Это последнее что от них пришло, ждём...

4 – Обратился с жалобой в СРО «МиР», членами которой являются все мои «кредиторы»:

- посочувствовали, посоветовали как поступить и куда нажаловаться, но помощи ноль;

5 – Обратился в суд с исками о нарушении прав субъекта персональных данных, куда также запихал требование о признании договоров незаключенными:

- по трём из шести исков уже вынесены решения, и суд признал мою правоту, признал договоры незаключенными, обязал направить информацию в БКИ и выплатить моральную компенсацию, а ещё три иска пока в работе. Стоит отметить, что МКК не остались пассивными наблюдателями в процессе, а активно сопротивлялись, направляя представителя и предоставляя отзывы на иски.
Прошу меня простить, что выкладываю этот текст до того, как суд опубликовал официальный текст решений, но я подумал, что возможно этого кого-то побудит проверить свою кредитную историю и если, ни дай бог, он обнаружит там то же что и я, он будет знать что делать в данной ситуации.
Прикрепляю ссылки на дела, решения по которым состоялись. Со временем там опубликуют решения.

https://krasnodar-prikubansky--krd.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=case&_uid=C5D383EB-74A5-4E64-B6A7-D57181917366&_deloId=1540005&_caseType=0&_new=0&srv_num=1

https://krasnodar-prikubansky--krd.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=case&_uid=06AA661F-20DC-4846-B10A-B3CA23F87EF1&_deloId=1540005&_caseType=0&_new=0&srv_num=1

https://krasnodar-prikubansky--krd.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=case&_uid=8FB8B66A-FDED-4A97-A657-CEED2F4C912B&_deloId=1540005&_caseType=0&_new=0&srv_num=1

Если кому-то понадобится более подробные разъяснения или образцы документов/переписка, то можете обратиться ко мне. Как это сделать - найдёте в первом предложении данного поста, с удовольствием помогу товарищам по несчастью.
1
347
901
Комментарии
99+

12 мая 2023 в 14:18
----------
Цитата

трактирщик пишет:
Всё же может у кого то есть информация о максимальных сроках установленных для суда по переносам предварительного слушания

----------

ГПК данный вопрос не регулирует. Все на усмотрение суда. Однако, в ГПК есть такая статья, как 6.1. Советую прочесть.
Ответить

24 мая 2023 в 11:06
Здравствуйте. Вчера 23.05.23г узнал что на меня оформлен микрозайм от 13.09.22г. Получил эл.письмо на госуслугах из суда о принятии искового заявления от МФК Займер и повестки в суд на 01.06.23. Далее, тоже вчера, увидел извещение в почтовом ящике, по нему получил заказное письмо с исковым заявлением от ООО МФК Займер на почте. После этого поехал в суд с заявлением на ознакомление с делом. Выяснил что паспортные данные и адрес сходятся с моими, но номер банковской карты, номер мобильного телефона и эл.почта не мои. Поехал в полицию, написал заявление на неизвестного мошенника. Зашел на сайт Займер, в онлайн чате оператору описал свою ситуацию, попросил отозвать исковое заявление, т.к. я не оформлял микрозайм, приложил талон из полиции. Ответили что будут разбираться и в течении суток мне ответят. В деле было указано что банковская карта принадлежит клиенту Райфайзен банка, чьим клиентом я не являюсь. Запросил у них справку о том что это не моя карта и я не являюсь их клиентом. Мне отказали, т.к. я не их клиент, сказали делать судебный запрос. Номер мобильного телефона принадлежит оператору Сбер-Телеком, тоже не являюсь их клиентом.
Почитав форумы, узнал что можно запросить кредитную историю. Сделав это через госуслуги, выяснил что на мне висят еще 2 просроченных микрозайма от ООО МФК ''Джой Мани'' от 01.09.22 и ООО МФК 'Мани Мен' от 14.06.22. Подскажите, пожалуйста, что делать дальше? Не могу понять как я могу доказать свою непричастность. Склоняюсь к тому чтобы написать возражения относительно исковых требований. Только незнаю какие доказательства прикладывать. Может у кого-нибудь есть образец заполнения возражения относительно исковых требований и ходатайство на судебный запрос в банк и сотовому оператору. И как доказать что эл.почта не принадлежит мне тоже нет понятия.
Ответить

Аватар
25 мая 2023 в 09:21
user-184513940218, добрый день! Благодарим, что оставили обращение в Online-чате и приложили подтверждающие документы. Мы рассмотрели его, по нашей информации с вами уже связался специалист и подробно рассказал о принятых мерах со стороны нашей компании для урегулирования ситуации.
Ответить

25 мая 2023 в 11:38
Zaymer, да, мне дали ответ, но только по телефону в устной форме. Гарантий никаких нет, что это не просто отговорка для затягивания времени. Вы можете написать мне письмо от лица ООО МФК Займер о том что у вас нет ко мне никаких претензий, на почту ramis85@mail.ru?
Ответить

Аватар
25 мая 2023 в 12:59
user-184513940218, пожалуйста, напишите на нашу эл. почту support@zaymer.ru - мы подготовим официальный ответ и отправим его в ответном письме ✅
Ответить

26 мая 2023 в 23:11
----------
Цитата

a*******@mail.ru пишет:
Альфа-Банк может выдать Вам только Справку обо всех открытых у Вас счетах.
Выбить что-либо у Альфа-Банка не получится без судебных решений.
Вам нужен квалифицированный юрист для защиты ваших интересов, который ответит на все Ваши вопросы и будет представлять Ваши интересы в суде.

----------


Банк дает справку со списком карт оформленных на вас, когда либо со сроками действий.
Просить нужно в чате индивидуальное решение по справке.
Но при этом надо быть их клиентом.
«Файл недоступен»
Ответить

12 августа 2023 в 14:55
Добрый день, подскажите кто может помочь с образцами заявлений в Суд и/или досудебных письмом в МФО?
Моя история кратко : на меня взяли микрокредит 15тр, долг продали коллекторам, коллекторы обратились в суд, суд поставил взыскать с меня долг, в этом момент я узнал про все это. Коллекторы предоставили кредитный договор в нем не мой номере телефона, займ онлайн, подтвержден СМС, деньги перечислены не на мою карту (есть чек, там номер карты не полностью, частично скрыт **** ).
Ответить

9 ноября 2023 в 13:55
Всем добрый день!

Пишу пост, систематизирующий вынужденно полученные знания за последний месяц.
Охватывает досудебные попытки урегулирования по мошенническим займам.

С чем имеем дело: по слитым паспортным данным мошенники набрали кредитов в МФО, подали кучу заявок. Кредитная история испорчена, просрочкам исполнилось несколько месяцев, куча заявок на микрозаймы тоже не украшают кредитный отчет.
Получили список БКИ, где хранится КИ, в каждой из них запросили кредисторию, нашли все мошеннические займы.

Задача: удалить любые упоминания МФО из кредитной истории, получить подтверждение о том, что финансовых претензий они не имеют, прекратить обработку персональных данных.

Юристом не являюсь, но активно интересуюсь этой областью.

Итак, первый вопрос: что случилось?
Ответ: во-первых, мошенники каким-то образом узнали Ваши паспортные данные. Вариантов очень много: забрали из каких-то баз, кто-то куда-то слил, получили пароль от Госуслуг (в то время, когда принудительной двухфакторки не было)… Во-вторых, узнав паспортные данные, подали заявки во все МФО, до которых смогли дотянуться. Предварительно могли даже взять 1 займ и погасить его, чтобы остальные лучше одобряли. Какие-то из МФО займы одобрили и перечислили на карту. В-третьих, важно: при оформлении займа мошенники будут вынуждены использовать какой-то номер телефона и какую-то банковскую карту, которые Вам не принадлежат. В-четвертых, признать такой договор займа незаключенным может только сама МФО по своей доброй воле (по Вашему заявлению) или Суд. Других инстанций, ведомств, контроллеров, способных снять с Вас мошеннические займы, не существует. Но не торопитесь сразу идти в суд, хотя многие и советуют сразу бежать туда, не оставляя МФО ни малейшего шанса решить проблему в досудебном порядке. Я же считаю – бежать не надо, но быть к этому готовым стоит, если что – успеете. Об этом дальше.

Вопрос второй: мошенники на меня оформили займ – я потерпевший?
Ответ: вероятнее всего, нет. Само по себе мошенничество – это хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием. Кража – тайное хищение чужого имущества. Так вот, у Вас разве что-то похитили, явно или тайно? Разве Вашим доверием злоупотребляли, разве Вас обманули? Нет. Вот если бы мошенники зашли в Ваше банковское приложение и перевели себе деньги / оформили кредит – Вы бы сразу стали потерпевшим. А в данном же случае обманули не Вас, а МФО – именно МФО является надлежащим потерпевшим в данном случае. Именно у МФО увели деньги путем обмана. Потерпевшим шансов стать станет больше, если начинают поступать требования вернуть долг (который Вы не брали). Пока требований нет – шансы стремятся к нулю.

Вопрос третий: на мою голову свалилось большое количество проблем, я при этом не потерпевший. В какие ведомства мне пожаловаться?
Ответ: заявление в полицию напишите в любом случае и как можно быстрее. Его обязаны принять. Да, эффект может быть не таким, как Вы ожидаете, но, во-первых, какие-то проверки они проведут и какое-то движение поднимут, а, во-вторых, большинство МФО будет рассматривать Вашу претензию только при наличии талона-уведомления о принятии заявления в полиции, в противном случае направит отписку. Когда будете подавать заявление, будет совсем здорово, если сразу сфотографируете его с отметкой о принятии, хотя это и не обязательно. Важно: многие ищут какую-то форму, шаблон, что-то подобное. В рамках такой работы никаких форм, шаблонов, образцов и так далее нет (кроме заявления в БКИ). Запомните это, пожалуйста: совсем нет, равно как нет никаких оснований не рассматривать написанный в свободной форме текст. Помните школьное сочинение? Вот сейчас нужно изобразить что-то подобное. Главное (и единственное) правило: все факты должны быть переданы четко, без искажений, быть абсолютно правдивыми. Ни в коем случае нельзя искажать факты и тем более врать! Из этих фактов должно ясно, четко и однозначно следовать, что произошло: как и когда Вы узнали о займах, список займов, что предприняли (например, позвонили в МФО), что займов Вы не оформляли, МФО видите в первый раз, своих личных телефонов и банковских карт никогда на ресурсах МФО не указывали. Что просите найти причастных лиц и привлечь к ответственности. В отличие от фактов, эмоции в заявлении можно выражать любые, в том числе, как Вы страдали, увидев скоринговый балл единица, но на рассмотрение дела это не повлияет.
Также можно написать в Роскомнадзор об использовании персональных данных без Вашего согласия. Еще - во все БКИ заявление с оспариванием кредистории. Контролем же работы МФО занимаются СРО и ЦБ. По ЦБ все понятно – просто отправить в свободной форме обращение. По СРО интереснее, т.к. именно от СРО будем ждать содержательного ответа. Каждая МФО состоит в каком-то СРО (сейчас их всего два: Мир и Альянс), СРО занимается контролем МФО, имеет свой дисциплинарный комитет и некоторые меры воздействия. Выше уже писал, что кроме самой МФО или Суда снять чужой займ с Вас никто не может, но СРО по Вашему заявлению проведет проверку идентификации при выдаче оспариваемого займа. Скорее всего (но далеко не факт) она будет проведена с нарушениями, по текущему законодательству при выдаче займа МФО должно провести не менее 5 проверок п. 5.8 БС СОФР. В своем ответе СРО сообщит, соблюдались эти требования при выдаче займа или нет. Также по запросу СРО со стороны МФО будет проверка (скорее формальная) признаков мошенничества при оформлении займа.

Вопрос: итак, заявление в полицию подано, жалобы в СРО, ЦБ, Роскомнадзор написаны. Что дальше?
Ответ: дальше – самая главная часть. Нужно направить Почтой России ценным письмом с описью и заказным уведомлением о вручении (сохраните чеки и описи!) письменную претензию в каждое МФО, засветившееся в Вашей кредитной истории: где оформлен займ, откуда была подана заявка на займ и откуда была просто запрошена кредитная история. Указать в свободной форме свои ФИО, по желанию паспортные данные, адрес для ответа, телефон, email, а также наименование, адрес и ИНН МФО, куда направляется претензия (адрес гуглится на сайте ЦБ по ИНН МФО, а ИНН МФО указан в кредистории). В претензии в свободной форме написать примерно то же, что указывали в заявлении в полицию, потребовать: удалить займ из кредистории, отменить финансовые требования (при наличии), прекратить обработку персональных данных, тк согласия ни на одно из этих действий не давалось, денег не получали, своих телефонов и карт на ресурсах МФО не использовали. Ответ попросить в приоритете на электронную почту, копию – Почтой РФ. Рекомендую также выразить готовность к содействию в рамках проведения внутренней проверки – из заявления должно явно исходить, что займов вы не оформляли, заявок не подавали, и заинтересованы решить вопрос как можно быстрее. Также рекомендую приложить к заявлению имеющиеся документы: как минимум, копию талона-уведомления из полиции, страницы из кредитной истории. Если какие-то другие МФО уже списали аналогичный мошеннический займ – укажите это. В подтверждение можно приложить, например, два отчета БКИ, в одном из которых часть займов уже отсутствует.

Вопрос: претензии в МФО направлены. Что дальше?
Ответ: дальше нужно следить за письмами по трек-номеру и отсчитывать 13 рабочих дней с даты получения (дата получения не считается). Срок ответа 12+1=13 рабочих дней рассчитан на основании документа "Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации" (утв. Банком России, Протокол от 22.06.2017 N КФНП-22). Статья 19. Прием обращений, регистрация обращений и требования к предельным срокам рассмотрения обращений.
Если ответа в этот срок нет – пишем жалобу в СРО и ЦБ, прикрепляем фото претензии, чека, описи, страницы с трекингом отправления (где указана дата вручения). Также дублируем обращение в МФО уже через Интернет: через сайт или email, можно и повторное бумажное письмо направить, где указать о нарушении сроков, тоже приложить доказательства отправки и получения (чек, опись, трекинг). Однако обратите внимание, что предоставлять ответ по e-mail МФО не обязаны, даже если Вы явно просили об этом в претензии: по п.1 ст. 18 «Базового стандарта…» МФО обязана направить ответ лишь по адресу, указанному при оформлении займа, а Ваш email мошенники вряд ли указывали как контактный. Поэтому даже через 13 рабочих дней есть вариант, что бумажный ответ уже отправлен, но дойдет до Вас через пару недель. Тем не менее, пожаловаться все равно нужно.

Вопрос: МФО отвечает, что требования удовлетворены, займ списан. Это победа?
Ответ: да, это она. Сохраните копию ответа МФО – из него должно явно следовать, что по займу требований к Вам нет, а данные будут удалены из БКИ. Читал, что бывает, когда такие займы вновь и вновь возрождаются то в БКИ, то у коллекторов, то являются уже в виде судебных приказов. Копия ответа МФО будет как нельзя кстати.

Вопрос: МФО не отвечает более 13 рабочих дней, что делать?
Ответ: если уже направили жалобы, продублировали претензию в электронном виде – рано или поздно (в течение месяца) ответ Вы получите. Как вариант еще написать отзывов, это тоже помогает ускорить процесс.

Вопрос: МФО отвечает, что провело проверку, требования не удовлетворены, дальнейшее общение предлагает вести в рамках Вашего заявления в полицию. Но выше же писалось, что меня даже потерпевшим не признают. Как так? Что дальше?
Ответ: МФО на самом деле прекрасно понимает, что именно МФО является надлежащим потерпевшим и именно оно должно обращаться в полицию. И вообще это ее головная боль, что теперь делать с займом, выдачу которого нормально не проверили. Но перекладывает с больной головы на здоровую. И обычно просит написать заявление, скорее, как психологический момент, что Вы готовы подписаться под своими словами и ответить за них. Бывает и иначе, что перед Вами просто отписка, а претензию если и читали, то по диагонали. К моменту получения такой отписки у Вас уже скорее всего будет некоторый арсенал: например, ответ СРО о том, что идентификация при выдаче займа проведена с нарушениями, списанные займы от других МФО, возможно, что-то еще. Если ничего нет, то дела обстоят хуже (например, СРО ответит, что идентификация каким-то образом проведена по правилам, других займов не было или их пока не списали и тд). Но в любом случае рекомендую направить Возражение, как письменно, так и онлайн, где попросить провести более качественную проверку выдачи займа, указать все появившиеся обстоятельства и материалы (именно появление новых обстоятельств и материалов ведет к обязанности рассмотреть обращение повторно). Выразить готовность к содействию при проведении проверки.

Вопрос: в ответ на Возражение мошеннический займ списали, это успех?
Ответ: да, поздравляю

Вопрос: на Возражение не отвечают, что делать?
Ответ: действия те же, что при отсутствии ответа на основную Претензию

Вопрос: на Возражение ответили отказом, это плохо?
Ответ: да, это худший вариант из возможных. На этом пост и заканчивается. Как уже говорилось ранее, единственная инстанция, помимо доброй воли МФО, которая может снять такой займ – это Суд. Направьте иск: отменить финансовые требования, удалить данные из БКИ, прекратить обработку персональных данных. Если актуально, изучите, как подать иск именно в удобный Вам территориально суд. Примеров исков много, линия защиты простая: займов не оформлял, денег не получал, согласий не давал. МФО покажет номер телефона и карту, ответ тоже простой: они не мои, у суда достаточно полномочий, чтобы убедиться в этом. Тем не менее, с судом столкнуться не пришлось, поэтому и подробностей не приведу.

Вопрос последний: такой длинный пост, столько танцев с бубном, может быть, ну их, и сразу в суд? Есть у него какие-то преимущества, по сравнению с решением на уровне МФО?
Ответ: преимущество на мой взгляд одно: если МФО по своей воле спишет займ, оно теоретически потом может сказать, что ошиблось, и вернуть все назад. Если же договор признан незаключенным по решению суда, такое действие становится практически невозможным.
Разумеется, эта инструкция для тех, кто делает все сам и тратит деньги только на отправку писем, в таком случае гораздо проще и быстрее обойтись без суда. Если же дело ведет юрист, думаю, что, во-первых, ему виднее, а во-вторых оплачивать дополнительные претензии, возражения, жалобы и тд не имеет какого-либо смысла. Но на мой взгляд, по крайней мере на досудебном этапе, все довольно просто: нужно просто описывать происходящее своими словами и отправлять письма.
Ответить

9 ноября 2023 в 15:58
----------
Цитата

user-483613453659 пишет:
преимущество на мой взгляд одно

----------

Три. Первое вы назвали. Второе- не надо всякой писанины в Центробанк и прочие Спортлото. Третье-не надо бегать по полициям. Это все - время. Которое, как известно,иногда дороже денег.
Ответить

11 ноября 2023 в 00:27
Еще добавлю ссылку на этот очень полезный опыт: https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=117&TID=387031&MID=9319548#message9319548

Единственное, рекомендовать зайти в личный кабинет МФО, где уже побывали мошенники, я бы не стал, чтобы не наследить там. Но предложить оказать содействие, например, получить список своих банковских карт в нужном банке или список номеров у нужного оператора связи, на мой взгляд, стоит, если МФО уходит в глухой отказ или сыпет отписками.

Также по вопросу подачи иска по Вашему адресу, а не адресу МФО
----------
Цитата

user-483613453659 пишет:
Если актуально, изучите, как подать иск именно в удобный Вам территориально суд

----------

Имеется такой материал
----------
Цитата

user-92688496453 пишет:
Сейчас поясню, хоть я и не юрист - но уже разобрался в этом вопросе. Если вы хотите подать в суд иск с признанием договора незаключенного, значит вы не являетесь потребителем и вам действительно надо подавать в суд по месту ответчика, НО! Если в исковые требования добавить требования о защите своих персональных данных, то вы можете обратиться в суд по месту жительства истца. Вот такой маленький лайфхак. Сейчас скопирую выжимку из судебного решения.

В соответствии со ст. 28 ГПК РФ, иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика.
В силу ч. 6.1 ст. 29 ГПК РФ, иски о защите прав субъекта персональных данных, в том числе о возмещении убытков и (или) компенсации морального вреда, могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.
Из искового заявления усматривается, что истцом подано исковое заявление по месту жительства истца в порядке ч. 6.1 ст. 29 ГПК РФ, о чем прямо указано в исковом заявлении

----------

По срокам - все очень по-разному, некоторые МФО реагируют уже в рамках телефонного звонка и сообщают свой положительный ответ в течение 1-3 дней, некоторые переписываются только Почтой, что сильно затягивает сроки. В одном вообще не забрали письмо на Почте, отправил курьером EMS, шансов было мало, но повезло, что ему удалось вручить, а не перенаправить в обычное почтовое отделение. Телефон указал горячей линии и с карточки МФО на сайте ЦБ.
Ответить

11 ноября 2023 в 13:18
Также, когда говорим о сроках и судах, важно представлять их количество.
Если на Вас оформили пару займов, это еще, можно сказать, повезло.
А в данном случае было 9 микрозаймов в 7 различных компаниях (некоторые мошенники взяли и закрыли) и более 20 заявок с отказом из других МФО.
За месяц на претензии / возражения отозвались все, и из 30 МФО в КИ остались всего два, оба из сервиса Дозарплаты. Возражения отправлены, если проигнорят - пополню тему и судебным опытом.

Кстати, попытка обратиться к финансовому уполномоченному закончилась отказом в принятии заявления.

Несмотря на огромное количество энергии и энтузиазма всем этим заниматься, нахождение в заведомо выигрышной позиции, однотипности жалоб и претензий, чувствуется некоторая усталость. Отслеживать обращения, жаловаться, контролировать наличие и полноту ответов, внесение изменений - все это нужно держать в голове на то время, в которое этим занимаешься. Семь (не говоря уже про 27) возможных судов стали бы совсем кошмаром. Даже просто на письма Почтой около 15т ушло. Как разруливать, если такое хозяйство повесят, например, на пенсионера, у которого нет возможности ни самому этим заниматься, ни попросить кого-то, ни оплатить юриста - вопрос, на который у меня нет ответа.
Если возникнет необходимость в кредите (а случаи бывают разными), его, скорее всего, тоже никто не даст, пока все МФО из КИ не удалятся. Хотя вопрос, почему вообще работает так, что на здоровую голову может внезапно свалиться столько микрозаймов, с которыми теперь предстоит разбираться самостоятельно, и помощи ждать особо неоткуда, тоже риторический.
Ответить

1 декабря 2023 в 11:45
Приветствую всех, братьев и сестёр по несчастью!
Хочется и мне внести свою лепту в сию историю, как я стал заемщиком в МФО без своего на то согласия) Может кому-то пригодится.
Итак, все началось с того, что мне был необходим кредит в банке, но в какие бы банки я не обращалась, везде мне почему то отказывали, хотя кредитами ни разу не пользовалась в силу возраста) Списала на это ну и на небольшой трудовой стаж. По истечении года попыталась опять взять кредит, однако снова отказ, но хотя бы здесь мне сказали причину отказа - непогашенный микрозайм!!! Вот это новость! Откуда? Когда? Запрос в БКИ и о, чудо, оказывается в марте 2022 года "мной" был оформлен микрозайм на 5 000 рублей и не погашен. МФО находится в г. Новосибирск, я проживаю в МСК.
И что, кредитная история испорчена и я уже навряд ли смогу взять кредит или ипотеку в банке. Вот это вот да...
Начала шерстить интернет, что да как в таких ситуациях делать. Попала на эту историю (всем писавшим здесь о своих "хождениях по мукам" огромное спасибо :{} ) и начала действовать. На дворе конец марта 2023 года)
1. Ни в какую полицию заявление писать не стала (смысл? я не потерпевшая, только время терять).
2. Написала претензию в порядке досудебного урегулирования спора
(...руководствуясь ст. 812 ГК РФ «Оспаривание займа по безденежности», ст. 13.11. КоАП РФ «Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных», требую признать договор займа незаключенным (если такой договор на мое имя имеет место быть), прекратить незаконную обработку моих персональных данных, так как никакого письменного согласия на это я не давала, а также исключить из моей кредитной истории не соответствующие действительности сведения.
В случае отказа от удовлетворения заявленных требований в 10-ти дневный срок с момента получения претензии, я буду вынуждена обратиться в суд с вышеуказанными требованиями, а также с требованием возмещения юридических услуг и морального вреда от незаконных действий с вашей стороны)

и отправила по электронной почте и Почтой России.
МФО в ответ на электронную почту прислала бланк Заявления о заключении договора микрозайма третьим лицом с использованием персональных данных гражданина без его согласия с предложением заполнить шаблон, проставить дату, подпись и отправить скан/копию/фото ответным письмом.
Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии факта заключения между мной и МФО договора микрозайма. Заполнять это заявление я не стала, так как смысла не видела, многие говорили, что дальше дело не сдвинется (так оно и оказалось, см. ниже).
3. Апрель. Подача искового заявления в суд по месту жительства. Здесь главное, как многие и советовали, правильно указать свои требования:
- Признать договор займа незаключенным.
- Обязать Ответчика прекратить незаконную обработку моих персональных данных, а также исключить из моей кредитной истории в БКИ не соответствующие действительности сведения.
- Взыскать с Ответчика компенсацию морального вреда в размере .... рублей.
ЗЫ: Пошлина оплачивается в трехкратном размере (за каждый пункт требования).
Суд первой инстанции отказал по неподсудности и вернул все мои документы. Предполагаю, что увидел первое требование в шапке заявления и сразу же отказ, но как говорится, врагу не сдаётся наш грозный варяг)
4. Май. Подача частной жалобы на определение суда первой инстанции в областной суд
(...В своих пояснениях суд ссылается на ст.28 ГПК РФ, что иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется по месту нахождения организации.
В то же время, согласно ч. 6.1 ст. 29 ГПК РФ, иски о защите прав субъекта персональных данных, в том числе о возмещении убытков и (или) компенсации морального вреда, могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.
Также, согласно п. 58 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2022 г. № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда», иски о компенсации морального вреда, причиненного вследствие нарушения прав субъекта персональных данных либо трудовых прав, могут предъявляться также в суд по месту жительства истца (части 6.1 и 6.3 статьи 29 ГПК РФ).
Однако суд не принял во внимание, что Истец в своем иске, помимо требований о признании договора займа незаключенным, заявил требования о защите прав субъекта персональных данных, компенсации морального вреда вследствие незаконной обработки персональных данных.
Таким образом, на данные правоотношения распространяются положения ч. 6.1 ст. 29 ГПК РФ, регулирующие альтернативную подсудность.
Так как адрес места жительства Истца относится к юрисдикции суда ..., соответственно, при подаче иска Истцом, были соблюдены правила альтернативной подсудности.
На основании изложенного ПРОШУ
- Определение .... суда – отменить.
- Обязать .... суд принять исковое заявление к рассмотрению по существу)
.
Областной суд вынес решение в мою пользу и обязал суд первой инстанции принять исковое заявление. Позвонив в суд первой инстанции узнала, что мне нужно заново направить в их адрес документы (исковое заявление, квитанцию с оплаченной пошлиной и все приложения, которые суд мне вернул).
5. Сентябрь. Отправлено в суд первой инстанции Заявление во исполнение определения об оставлении иска без движения с приложенными документами. Суд принимает документы и открывает делопроизводство.
6. Октябрь. Предварительное заседание (скорее слушание наверное). Ответчика (МФО) не было. Но прислал возражение и копию договора с реквизитами моих персональных данных (серия и номер паспорта, дата и место рождения, код подразделения, место проживания, СНИЛС, ИНН), номер телефона и номер банковской карты естественно не мои. Но кому это важно, идентифицировать с привязкой к личности с его персональными данными соответствие номера телефона и номера карты? это просто позор какой-то) (ц) Вот я, когда перевожу кому-то деньги (свои, кровно заработанные) в онлайн банке, прежде, чем нажать кнопочку отправить, сверяюсь с именем, отчеством и первой буквой фамилии и только удостоверившись, что перевожу деньги тому, кому надо, подтверждаю перевод. Но зачем об этом заморачиваться МФО? Персональные данные есть, а кто реально получил деньги не важно, важно то, что спрашивать долг они будут с объекта персональных данных, указанных в договоре и искажать его кредитную историю, а не с объекта номера банковской карты, кто реально получил деньги. Парадокс или безалаберность МФО? Как можно отдавать деньги непонятно кому? Почему в банке нельзя оформить кредит даже по ксерокопии паспорта? Но зато у МФО оказывается есть Правила предоставления потребительских займов (микрозаймов), где прописано, что договор может быть подписан аналогом собственноручной подписи (АСП) электронно! Вот до чего дошел прогресс! А как вы думаете можно подтвердить АСП? А по коду из смс-сообщения, отправленного на номер телефона, который указан в личном кабинете МФО) Отличное же подтверждение, вы не находите? Значит я могу создать личный кабинет на сайте МФО, указать любые персональные данные (даже не свои), но указав свой номер телефона и свой номер карты, я автоматически смогу подтвердить чужие персональные данные и получить даже деньги! Вот это поворот! А что, так можно было? (ц) Оказывается можно, ведь никто в МФО не проверит привязку персональных данных с номером телефона, а самое главное с держателем банковской карты. Очень интересная история получается. Но это все лирика, возглас отчаянья так сказать.
А факт в том, что МФО в своем возражении сообщает суду, что обществом проводится проверка по выявлению признаков мошенничества по основаниям, указанным в исковом заявлении (ну надо же, с марта месяца наверное проводят проверку, всё провести никак не могут) и что же они выяснили? А выяснили они то, что есть маска банковской карты, на которую были переведены денежные средства, и какому банку она принадлежит. Однако, у общества отсутствует возможность самостоятельно истребовать сведения о принадлежности карты, на которую были перечислены денежные средства, поскольку запрашиваемая информация является охраняемой законом банковской тайной (жаль только персональные данные граждан не охраняются никакими законами) и информация от сотового оператора так же не может быть получена обществом (но деньги общество может спокойно раздавать без подтверждения личности). Так что общество, величайше просит суд истребовать эти данные.
И на этой стадии у общества отсутствуют основания для признания займа незаключенным и направлении соответствующей информации в БКИ.
7. Ноябрь. Заседание отложено, так как запрашиваемая информация судом пока не получена от банка и оператора связи.
Следующее заседание назначено на декабрь (но это не точно). Оно состоится, если данные от банка и оператора связи будут предоставлены в суд.
Думаю, вернее хочу сама направить запрос в банк и оператору связи с просьбой предоставить данные по оформленным/не оформленным картам в банке и есть ли телефонные номера на мое имя у оператора связи. Лишними эти запросы не будут. И хочу приложить эти ответы в суде на заседании.
Так что, как говорится, To Be Continued...

ЗЫ: кстати, в пресловутых Правилах предоставления потребительских займов (микрозаймов) указаны пункты, где общество осуществляет проверку указанных данных заемщика: это подтверждение наличия карты/счета открытого в банке на имя заемщика, также скан-копии паспорта, ИНН, СНИЛС. Ничего из вышеперечисленного приложено к возражению ответчика не было.
Так же обществом приложено Согласие на раскрытие информации, содержащейся в основной части кредитной истории, в том числе на получение кредитного отчета из БКИ, но из выписки БКИ следует, что общество даже и не обращалось в БКИ перед тем, как выдать "мне" денег, зато четко разместило информацию о "моём" непогашении микрозайма. :thumbsup:
Ответить

1 декабря 2023 в 14:24
----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
Думаю, вернее хочу сама направить запрос в банк и оператору связи с просьбой предоставить данные по оформленным/не оформленным картам в банке и есть ли телефонные номера на мое имя у оператора связи. Лишними эти запросы не будут.

----------

Будут. Вас просто пошлют. Тайна связи и банковская тайна. Так что только запрос от суда сработает.
Ответить

1 декабря 2023 в 18:27
На досудебном этапе было бы можно придумать обходные пути, и большей части МФО таких доказательств было бы достаточно. Когда идет суд - уже не актуально, тем не менее кому-то будет полезно.

На прямой запрос "прошу подтвердить, что счет или карта или номер мне не принадлежит" ответа, действительно, не получить. Ни от банка, ни от оператора сотовой свзяи.

Но, например, по банковской карте - в личном кабинете налоговой есть список всех счетов физического лица во всех банках. Запрашиваем в налоговой такую выписку, она формируется онлайн. Находим в ней все счета, активные в заданном банке на дату предоставления займа. По каждому счету берем справку в банке с указанием привязанного номера карты. Если таким образом закрыть все номера счетов банка из справки налоговой, это косвенно будет означать, что оспариваемая карта вам не принадлежит.

У оператора сотовой связи стоит получить список оформленных номеров на текущий момент. Да, это ничего не доказывает, но тоже характеризует вас как добросовестного человека, стремящегося решить проблему наименьшими силами без посторонней помощи. То же касается и заявления в полицию.

Если все это до суда отправить в МФО, и нормально, по-человечески объяснить ситуацию, выразить готовность к работе по дальнейшему досудебному урегулированию, с высокой вероятностью все решится в ближайший месяц.

Если МФО предлагает заполнить свою форму, а делать этого не хочется, и уже все отправили в свободной форме с личной подписью - достаточно пожаловаться в СРО, и дело пойдет, в МФО рассмотрят то, что отправили им ранее.

В чем профит от принципиальности идти сразу в суд - лично мне не понятно. Точнее, понятно, в чем заинтересованность профильных юристов, но не конечных физических лиц. Ну растянется дело на полгода, которое можно было решить за месяц... Ну несколько писем не придется отправлять и несколько справок не брать... Заявление в полицию подается за 15мин в отделении или за 5мин онлайн. Все это можно в пару дней уложить при желании, если плотно этим заняться. Суд ведь тоже не по клику проходит.

Да, вероятность досудебного урегулирования не 100%, но вполне себе высокая.
В случае успеха экономия - полгода, цена же неудачи - 1 месяц. Почему бы не попробовать?

Конечный результат и так известен, вопрос только в сроках.
Ответить

4 декабря 2023 в 09:39
----------
Цитата

user-876715223555 пишет:
На прямой запрос "прошу подтвердить, что счет или карта или номер мне не принадлежит" ответа, действительно, не получить. Ни от банка, ни от оператора сотовой свзяи.

----------

Не совсем так) Позвонила оператору, чей номер был указан в личном кабинете, и спросила, смогут ли они мне ответить официально на запрос, какие номера были оформлены на меня по моим паспортным данным ну или наоборот, на мое имя вообще номера у данного оператора связи не оформлялись. Ответили, подойти в любой офис и там мне будет выдана бумага с соответствующей информацией.
----------
Цитата

user-876715223555 пишет:
Если все это до суда отправить в МФО, и нормально, по-человечески объяснить ситуацию, выразить готовность к работе по дальнейшему досудебному урегулированию, с высокой вероятностью все решится в ближайший месяц.

----------

Мне такой вариант вообще не был предложен, значит делаю вывод, МФО не заинтересована в досудебном урегулировании. Могли бы и позвонить, так как и номер телефона мой и адрес электронной почты у них был. И к тому же, в возражении они четко написали, что полномочий по проверке карты и номера телефона у них нет. Никакой информации по карте и номеру телефона в досудебном урегулировании они мне не предоставили, даже не выслали договор, заключенный от "моего" имени. Все это я увидела только после начала судебного делопроизводства, что им мешало ознакомить меня и решить все по-хорошему, как Вы говорите, с марта месяца, не понятно.
----------
Цитата

user-876715223555 пишет:
Если МФО предлагает заполнить свою форму, а делать этого не хочется, и уже все отправили в свободной форме с личной подписью - достаточно пожаловаться в СРО, и дело пойдет, в МФО рассмотрят то, что отправили им ранее.

----------

Меня смутило в этом заявлении, что я разрешаю им использовать свои персональные данные, я не хотела разрешать им использовать свои персональные данные) Так как они уже ими воспользовались не понятно по каким на то основаниям. Поэтому и решила идти в суд.
ЗЫ: кстати, тут некоторые писали, что вроде мирно договаривались с МФО, но из БКИ сведения так и не были удалены, поэтому затягивать время и проверять удалят или нет, не очень хотелось.
----------
Цитата

user-876715223555 пишет:
В чем профит от принципиальности идти сразу в суд - лично мне не понятно. Точнее, понятно, в чем заинтересованность профильных юристов, но не конечных физических лиц. Ну растянется дело на полгода, которое можно было решить за месяц... Ну несколько писем не придется отправлять и несколько справок не брать... Заявление в полицию подается за 15мин в отделении или за 5мин онлайн. Все это можно в пару дней уложить при желании, если плотно этим заняться. Суд ведь тоже не по клику проходит.

----------

Я ни разу не юрист, поэтому здесь даже не дело принципа, а дело справедливости (лично для меня). Время тоже не играет роли. Если суд решит в мою пользу, то у МФО не будет уже отговорок об удалении записи из БКИ (что мне в первую очередь необходимо), так как 6 500 рублей выплатить МФО или сколько уже там набежало, пусть даже и не мной взятых, у меня проблем нет. Проблема в данном конкретном случае одна - это плохая кредитная история!
В полицию зачем мне идти? Что я должна была им заявить? Что без меня меня женили? Какие сведения я могла им предоставить? Выписку из БКИ? Что полиция бы в таком случае стала делать? Проводить расследование? У нее и без того полно дел, думаю поважнее моего заявления.
Вот если бы моё заявление повлияло на закрытие МФО тогда бы с превеликим удовольствием)
Вот зачем нужны эти МФО? У всех нормальных людей помимо зарплатной карты есть и кредитная на неотложные нужды с беспроцентным периодом до 120 дней...
Скорее как раз вот для таких мошеннических схем, по оформлению микрозаймов под бешенный процент на чужие персональные данные.
Ответить

4 декабря 2023 в 09:46
----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
И к тому же, в возражении они четко написали, что полномочий по проверке карты и номера телефона у них нет.

----------

Вот это то меня всегда больше всего в поведении МФО и восхищало. Второй абзац пункта 1 ст.160 ГК РФ не вчера писался. А они говорят, что ничего не нарушают, хотя сами же вот этими словами подтверждают, что именно нарушают. :pardon:
Ответить

4 декабря 2023 в 10:54
----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
МФО не заинтересована в досудебном урегулировании

----------

Все так. Заинтересован только тот, кто обнаружил на свое имя займ. И нужно еще пробиться через первую линию обороны МФО "ничего не знаем, ничего делать не будем". Письмами, повторными письмами, возражениями, жалобами. Проявлять настойчивость.

Однако, когда дело касается не займов, а лишь отклоненных заявок и запросов, имеет смысл дождаться ответов на претензию в мфо и бки. Практика показывает, что заявки и запросы удаляются без особых препирательств, а если начать сыпать письмами - мфо может не понять, что от нее хотят, и после удаления заявок по первой претензии выгрузить их обратно во все бки по второй.
----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
что им мешало ознакомить меня и решить все по-хорошему

----------

То, что не им это нужно :)
----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
мирно договаривались с МФО, но из БКИ сведения так и не были удалены

----------

Если имеется ответ МФО о том, что они
снимают с вас обязательства по займу, внесут исправления в КИ, и при этом КИ не исправлена - ее исправят по жалобе в ЦБ. При этом имеется небольшой риск, что в дальнейшем проведут повторную проверку и восстановят займ.
----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
Меня смутило в этом заявлении, что я разрешаю им использовать свои персональные данные

----------

Так не обязательно заполнять заявление по их шаблону. Можно в свободной форме. Отказываются рассмотреть в свободной форме с подписью, и требуют заполнить свой бланк - достаточно жалобы в СРО, и все рассмотрят. В том виде, котором отправили Вы, без дополнительных бланков и согласий. Для экономии времени первое обращение в СРО стоит отправлять вместе с первой претензией в МФО.

В плане контроля, вообще основные надежды именно на СРО, т.к. остальные контролирующие инстанции чаще всего за редким исключением отвечают, что не будут рассматривать обращение, пока судом не вынесено решение о недействительности договора. А СРО будет и проверит в рамках компетенций. По крайней мере, на момент написания поста так.
----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
В полицию зачем мне идти? Что я должна была им заявить? Что без меня меня женили? Какие сведения я могла им предоставить? Выписку из БКИ? Что полиция бы в таком случае стала делать?

----------

По делу наверное незачем. По факту - МФО любят такие заявления, а подается оно за 5мин онлайн. То есть да, чтобы добавить морального веса претензии в МФО. Что писать в заявлении - на меня повесили займы, они есть в БКИ и свои требования МФО подтверждают по телефону (если есть письма от них, вообще хорошо).
----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
Время тоже не играет роли. Если суд решит в мою пользу

----------

Конечно, решит - исход таких займов понятен, независимо от способов и сроков разбирательства. Не брали - с Вас спишут. Рано или поздно. МФО или суд.

Я не против суда, он дольше, но надежнее.
Просто хотелось дать несколько аргументов для тех, кто сомневается, пробовать без суда или идти сразу туда.
Выбор, само собой, за каждым.
Ответить

21 февраля в 12:46
Итак, продолжение моей эпопеи с МФО.
Декабрь 2023
От оператора сотовой связи получены сведения по владельцу номера, который указан в "моем" договоре займа. Естественно это не я) Радостно.
Заседание перенесено на январь 2024. Ждем ответа от банка.
Январь 2024
От банка приходит ответ, что по маске карты они сведения естественно предоставить не могут. Гомерический хохот :D Кто-то сомневался?
Благо сходила в банк и взяла у них выписку с масками моих карт, оформленных в этом банке. Благо даже номера в масках не совпадали от слова совсем, что тоже радостно. Выписка отправлена в суд.
А вдогонку, пишу в суд Ходатайство об оказании содействия в собирании и истребовании доказательств.
В нем прошу суд оказать содействие в собирании доказательств по делу, а именно истребовать платежное поручение, реквизиты банковской карты, номер банковского счета и реквизиты банка у МФО.
Так как согласно пункту «Правил предоставления потребительских займов (микрозаймов)» Общества, вышеуказанные данные являются необходимыми полями для заполнения Заемщиком при регистрации и создании личного кабинета, а так же при формировании заявки на предоставление потребительского займа (микрозайма) на сайте Общества.
Ну вот как, скажите мне пожалуйста, как можно сделать перевод организацией без номера счета карты и фио получателя? Может я чего-то не понимаю?

Еще что примечательно (размышления вслух). Из предоставленного договора микрозайма и приложений к нему. В деле есть заявка на получение микрозайма, где указаны все данные Заемщика. Так вот, что мне крайне интересно и удивительно, в реквизитах банковской карты указана МАСКА карты!!!!! Как МФО по маске карты сделала перевод?!?!?!
Далее читаем возражение Общества, где они черным по белому пишут: идентификация происходила следующими способами: путем предоставления селфи с паспортом, проверки номера мобильного телефона, путем направления смс-кода (ну тут все понятно :omg: ) ну и блаблабла.
Подтверждением проведения проверки предоставленных клиентом идентификационных сведений при идентификации (фотоидентификации) является фиксация Обществом в карточке Клиента и ПО.
И в конце тирады вишенка на торте) Поскольку законодательством не установлено требование по хранению фотографий заемщиков, то Обществом не предусмотрена реализация технических мер, обеспечивающих гарантированное хранение такого вида документов.
Таким образом, в распоряжении Общества отсутствуют фотографии, загруженные Заявителем при оформлении договора займа. :D :D :D :thumbsup:
Из чего я делаю вывод, что МФО = МОШЕННИКИ. ТОЧКА.
Февраль 2024
Заседание суда состоялось. Вынесено решение по делу. Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН. :gramercy:
Так как на заседании мое присутствие было необязательным, то подробностей не знаю, на каких основаниях вынесено решение в мою пользу. Как будут подробности - дополню.

Что хочу сказать. Да, путь в суд (в первый раз) долгий, почти год. Но самый долгий процесс рассмотрения был в областном суде по частной жалобе, когда в первый раз отказали в районном (с мая по август, наверное все в отпусках были :) ).
В районном суде, со второй попытки попалась очень доброжелательная судья, которая шла навстречу, чему я очень рада)

Быть добру! :ок:

И еще момент, в возражении Общество отказывается быть ответчиком по требованию о взыскании компенсации морального вреда, поскольку не причинило и не могло причинить моральный вред гражданину :shuffle:
И что по рассмотрению органами внутренних дел, общество будет признано потерпевшим по делу и таким образом, можно утверждать, что моральный вред был причинен противоправными действиями третьих лиц, вины Общества нет. :pardon:
Как будто третьи лица насильно забрали деньги у МФО (угрожали пистолетом) и разместили недостоверную информацию в БКИ.

ДОПОЛНЮ.
Пока шло рассмотрение дела, читала истории в интернете схожие с моей и с "моим" МФО. И вот наткнулась на историю, как на девушку был оформлен кредит и как она "порешала" досудебно все вопросы. Был получен письменный ответ от МФО, что претензий никаких нет (финансовые требования отсутствуют, начисление процентов прекращено, сумма основного долга возврату не подлежит, взаимодействие с целью возврата задолженности осуществляться не будет), в БКИ запись о кредите убрали. Жить да радоваться бы девушке, что все досудебно "порешали", ан нет, не тут то было. Это присказка, сказка впереди.
Через несколько месяцев девушке приходит повестка в суд, а из выписки БКИ выясняется, что МФО переуступила свои права другой финансовой организации и уже эта организация подала в суд. В эту организацию была написана претензия, а в ответ прислали возражения: для признания договора займа мошенническим необходимы следующие документы: постановление о возбуждении уголовного дела или решение суда о признании договора займа незаключенным. После предоставления вышеуказанных документов данный договор будет выведен из работы общества и направлена информация об удалении займа в БКИ. Вот где весело(

Поэтому, друзья-товарищи по несчастью, смотрите сами и принимайте верные решения!
Ответить

21 февраля в 15:43
user-939816160248, поздравляю!
А расходы на юриста и моральный вред в итоге компенсировали?
Проходил подобную историю в суде ещё в 2020, но на том их "бизнесь" и держится, что 1 из 100 до суда доходит, а кто-то наверное ещё и платит за левые кредиты, чтобы очистить свою КИ...

----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
взаимодействие с целью возврата задолженности осуществляться не будет

----------

У меня была подобная отписка от "говнозайма", но в итоге "афсёуже", поздно пить боржоми, я иск из суда не забрал и довёл дело до конца, т.к. нельзя вестись на подобные отписки.
Ответить

21 февраля в 15:52
----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
Ну вот как, скажите мне пожалуйста, как можно сделать перевод организацией без номера счета карты и фио получателя? Может я чего-то не понимаю?

----------


И при чём здесь счёт, если перевод был по номеру карты? Соответственно ФИО получателя тем более не требуется.

----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
Еще что примечательно (размышления вслух). Из предоставленного договора микрозайма и приложений к нему. В деле есть заявка на получение микрозайма, где указаны все данные Заемщика. Так вот, что мне крайне интересно и удивительно, в реквизитах банковской карты указана МАСКА карты!!!!! Как МФО по маске карты сделала перевод?!?!?!

----------


Перевод делался конечно по полному номеру карты, но далее в целях безопасности хранятся только первые 6 и последние 4 цифры, которые и были предоставлены в суд.

Странно, что вы это так и не поняли, хотя уже и суд выиграли.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть