Назад
8 мая 2019 в 08:12

Как я поневоле стал заемщиком в шести микрокредитных компаниях

Пару слов о себе – зовут меня Денис фамилия Лихачев и я основатель одноимённой юридической фирмы в городе Краснодаре.
Говорят, что богатые тоже плачут, но теперь можно дополнить, что юристы тоже люди, и не защищены от мошенников.

В середине декабря 2018 года, когда я уже находился в предновогодних приятных хлопотах и испытывал эйфорию, мне поступил звонок с неизвестного номера. Малоприятная барышня, с таким же голосом, настойчиво интересовалась причинами, руководствуясь которыми я не исполняю кредитные обязательства.
Осадив натиск наглой дамы, и переведя разговор в конструктивное русло, я выяснил следующее: в ноябре 2018 года, я, через специальную форму на интернет сайте микрокредитных компаний ООО МФК "Е заем" ООО МФК "Монеза", подал заявку на получение займа 8 т.р. и 4 т.р., соответственно. Далее, со мной (якобы) связался сотрудник компании, выяснил мои персональные данные, а также номер счёта, на которые предполагался перевод займа. Затем, в течение дня, мне был одобрен заем и переведены деньги.
Я сообщил даме, что никогда в жизни я не являлся клиентом микрофинансовых компаний и не собираюсь им становиться. Дама предложила мне написать заявление, предварительно сбросив на email его форму – о возможном заключении договора потребительского займа третьим лицом с использованием персональных данных гражданина. Действуя в строгом соответствии с инструкциями сотрудницы кредитной компании, я написал и направил заявления на официальные электронные адреса двух моих новоявленных «кредиторов». На следующий день, на мой электронный почтовый ящик пришло два письма за подписью генеральных директоров двух вышеупомянутых компаний, содержание которых заставило меня выдохнуть, поскольку (тезисно): договоры признали незаключёнными, в БКИ направили информацию об удалении записей о наличии кредитного договора… Я полностью успокоился и продолжил своё мирное существование, гордясь собой, как я всё мирно «разрулил».

Вернувшись в Краснодар после всех возможных праздников и отпуска, приблизительно после 20 января 2019 года, я был побеждён здоровым юридическим скепсисом, что не бывает так в России, когда ты решаешь вопрос простым письмом, я начал копаться.
Для начала выяснил, что гражданин может дважды в год бесплатно заказать свою кредитную историю в соответствующем бюро. Ещё узнал, что этих самых бюро, достаточно много и чтобы узнать какое именно бюро хранит историю обо мне, необходимо запросить информацию в ЦБ. Благо это можно сделать элементарным образом с помощью портала Госуслуги. Потратив примерно час на всё про всё я выяснил, что моя кредитная история хранится в двух бюро – ООО «НБКИ» и ООО «ЭКС». После я отправился на официальные сайты данных бюро, где пройдя верификацию с помощью всё тех же Госуслуг, я получил сведения о своей кредитной истории и микроинфаркт… Обе кредитные истории содержали сведения об оформленных на меня, в период с ноября 2018 по январь 2019 шести договорах займа на общую сумму около 50 т.р.
Несколько часов ко мне нельзя было подойти, так как я кипел и яростно поглощал информацию изо всех возможных источников. Мне удалось выяснить, что проблема носит довольно-таки распространенный характер и таких как я, пострадавших, немало. Схема проста - злоумышленник, завладевая персональными данными гражданина, обращается на сайт микрокредитной компании, где заполняя необходимую форму и подтверждая её в последующем оператору, получает заем. Заем, как правило, небольшой, 2-4 тысячи, ну или если кредитная история хорошая, как у меня, была…до 12 тысяч.

Моё личное неподтверждённое мнение, что без самих сотрудников МКК тут не обходится, поскольку:

- имеется письмо ЦБ, о том, как необходимо идентифицировать гражданина при выдаче займов онлайн, руководствуясь которым хотя-бы в части, можно полностью исключить факты мошенничества. Однако этого никто не делает, полагаю что намеренно;
- прописка у меня Краснодарская, а номер телефона, который был указан в заявке, зарегистрирован в Кемерово. Никого это не смутило;
- по всем займам деньги переводились на онлайн киви кошельки. Тут без комментариев. Просто запретив переводить деньги на любую банковскую карточку кроме той, на которой указаны имя и отчество заемщика, можно в 99% случаев прекратить факты мошенничества. 1% на случай, если мошенник полный тезка…;
- электронные адреса, на которые приходило подтверждение-одобрение займа, представляли из себя примерно следующее dfvafqweda@gmail.com, то есть полную тарабарщину. Но и это никого не смутило во всех 6 случаях!

Поняв, что паника непозволительно дорогое удовольствие, я начал решать эту проблему по следующему плану:

1 – Через интернет сайты я обратился во все 6 МКК с письмом-претензией о незаконном использовании моих персональных данных:

- Из шести МКК четыре мне ответили. Две признали мою правоту и снова обязались аннулировать договоры, две ответили уклончиво;

2 – Обратился с заявлением в правоохранительные органы:

- пустая трата времени, никто ничего не делал, а спустя 3 месяца, когда я подал на полицию жалобу в порядке ст. 125 УПК РФ, моё заявление, как и крайнего не могут даже найти. Но это ожидаемо, как не печально. Да и не я тут должен активничать, а МКК, ведь это они потерпевшие в данной ситуации, хотя сотрудник одной из компаний убеждал меня в обратном;

3 – Обратился с жалобами в ЦБ и Роскомнадзор;

- тоже пустая трата времени, ЦБ как и всегда ни за кем не надзирает и ничего не регулирует, а Роскомнадзор, чей руководитель, давая интервью, грозился что его ведомство разберётся с ситуацией когда добропорядочные граждане становятся кредиторами, а их персональные данные незаконно используются, действительно разобрался…и полностью ретранслировал мне отписки представителей МКК не потрудившись даже проанализировать мои доводы. Но с Роскомнадзора я не слезу, буду «долбить» их жалобами как вертикально, так и горизонтально.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Роскомнадзор) в рамках рассмотрения Вашего обращения (№ 02-11-6283 от 8.04.2019) сообщает следующее.
В целях реализации своих полномочий, предусмотренных ст. 23 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Роскомнадзором в адрес организаций были направлены запросы о предоставлении дополнительной информации по Вашему обращению.
Принимая во внимание изложенное, и на основании ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сообщаем, что сроки рассмотрения Вашего обращения продлеваются до 5.06.2019 включительно.
Это последнее что от них пришло, ждём...

4 – Обратился с жалобой в СРО «МиР», членами которой являются все мои «кредиторы»:

- посочувствовали, посоветовали как поступить и куда нажаловаться, но помощи ноль;

5 – Обратился в суд с исками о нарушении прав субъекта персональных данных, куда также запихал требование о признании договоров незаключенными:

- по трём из шести исков уже вынесены решения, и суд признал мою правоту, признал договоры незаключенными, обязал направить информацию в БКИ и выплатить моральную компенсацию, а ещё три иска пока в работе. Стоит отметить, что МКК не остались пассивными наблюдателями в процессе, а активно сопротивлялись, направляя представителя и предоставляя отзывы на иски.
Прошу меня простить, что выкладываю этот текст до того, как суд опубликовал официальный текст решений, но я подумал, что возможно этого кого-то побудит проверить свою кредитную историю и если, ни дай бог, он обнаружит там то же что и я, он будет знать что делать в данной ситуации.
Прикрепляю ссылки на дела, решения по которым состоялись. Со временем там опубликуют решения.

https://krasnodar-prikubansky--krd.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=case&_uid=C5D383EB-74A5-4E64-B6A7-D57181917366&_deloId=1540005&_caseType=0&_new=0&srv_num=1

https://krasnodar-prikubansky--krd.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=case&_uid=06AA661F-20DC-4846-B10A-B3CA23F87EF1&_deloId=1540005&_caseType=0&_new=0&srv_num=1

https://krasnodar-prikubansky--krd.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=case&_uid=8FB8B66A-FDED-4A97-A657-CEED2F4C912B&_deloId=1540005&_caseType=0&_new=0&srv_num=1

Если кому-то понадобится более подробные разъяснения или образцы документов/переписка, то можете обратиться ко мне. Как это сделать - найдёте в первом предложении данного поста, с удовольствием помогу товарищам по несчастью.
1
347
901
Комментарии
99+

1 декабря 2023 в 14:24
----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
Думаю, вернее хочу сама направить запрос в банк и оператору связи с просьбой предоставить данные по оформленным/не оформленным картам в банке и есть ли телефонные номера на мое имя у оператора связи. Лишними эти запросы не будут.

----------

Будут. Вас просто пошлют. Тайна связи и банковская тайна. Так что только запрос от суда сработает.
Ответить

1 декабря 2023 в 18:27
На досудебном этапе было бы можно придумать обходные пути, и большей части МФО таких доказательств было бы достаточно. Когда идет суд - уже не актуально, тем не менее кому-то будет полезно.

На прямой запрос "прошу подтвердить, что счет или карта или номер мне не принадлежит" ответа, действительно, не получить. Ни от банка, ни от оператора сотовой свзяи.

Но, например, по банковской карте - в личном кабинете налоговой есть список всех счетов физического лица во всех банках. Запрашиваем в налоговой такую выписку, она формируется онлайн. Находим в ней все счета, активные в заданном банке на дату предоставления займа. По каждому счету берем справку в банке с указанием привязанного номера карты. Если таким образом закрыть все номера счетов банка из справки налоговой, это косвенно будет означать, что оспариваемая карта вам не принадлежит.

У оператора сотовой связи стоит получить список оформленных номеров на текущий момент. Да, это ничего не доказывает, но тоже характеризует вас как добросовестного человека, стремящегося решить проблему наименьшими силами без посторонней помощи. То же касается и заявления в полицию.

Если все это до суда отправить в МФО, и нормально, по-человечески объяснить ситуацию, выразить готовность к работе по дальнейшему досудебному урегулированию, с высокой вероятностью все решится в ближайший месяц.

Если МФО предлагает заполнить свою форму, а делать этого не хочется, и уже все отправили в свободной форме с личной подписью - достаточно пожаловаться в СРО, и дело пойдет, в МФО рассмотрят то, что отправили им ранее.

В чем профит от принципиальности идти сразу в суд - лично мне не понятно. Точнее, понятно, в чем заинтересованность профильных юристов, но не конечных физических лиц. Ну растянется дело на полгода, которое можно было решить за месяц... Ну несколько писем не придется отправлять и несколько справок не брать... Заявление в полицию подается за 15мин в отделении или за 5мин онлайн. Все это можно в пару дней уложить при желании, если плотно этим заняться. Суд ведь тоже не по клику проходит.

Да, вероятность досудебного урегулирования не 100%, но вполне себе высокая.
В случае успеха экономия - полгода, цена же неудачи - 1 месяц. Почему бы не попробовать?

Конечный результат и так известен, вопрос только в сроках.
Ответить

4 декабря 2023 в 09:39
----------
Цитата

user-876715223555 пишет:
На прямой запрос "прошу подтвердить, что счет или карта или номер мне не принадлежит" ответа, действительно, не получить. Ни от банка, ни от оператора сотовой свзяи.

----------

Не совсем так) Позвонила оператору, чей номер был указан в личном кабинете, и спросила, смогут ли они мне ответить официально на запрос, какие номера были оформлены на меня по моим паспортным данным ну или наоборот, на мое имя вообще номера у данного оператора связи не оформлялись. Ответили, подойти в любой офис и там мне будет выдана бумага с соответствующей информацией.
----------
Цитата

user-876715223555 пишет:
Если все это до суда отправить в МФО, и нормально, по-человечески объяснить ситуацию, выразить готовность к работе по дальнейшему досудебному урегулированию, с высокой вероятностью все решится в ближайший месяц.

----------

Мне такой вариант вообще не был предложен, значит делаю вывод, МФО не заинтересована в досудебном урегулировании. Могли бы и позвонить, так как и номер телефона мой и адрес электронной почты у них был. И к тому же, в возражении они четко написали, что полномочий по проверке карты и номера телефона у них нет. Никакой информации по карте и номеру телефона в досудебном урегулировании они мне не предоставили, даже не выслали договор, заключенный от "моего" имени. Все это я увидела только после начала судебного делопроизводства, что им мешало ознакомить меня и решить все по-хорошему, как Вы говорите, с марта месяца, не понятно.
----------
Цитата

user-876715223555 пишет:
Если МФО предлагает заполнить свою форму, а делать этого не хочется, и уже все отправили в свободной форме с личной подписью - достаточно пожаловаться в СРО, и дело пойдет, в МФО рассмотрят то, что отправили им ранее.

----------

Меня смутило в этом заявлении, что я разрешаю им использовать свои персональные данные, я не хотела разрешать им использовать свои персональные данные) Так как они уже ими воспользовались не понятно по каким на то основаниям. Поэтому и решила идти в суд.
ЗЫ: кстати, тут некоторые писали, что вроде мирно договаривались с МФО, но из БКИ сведения так и не были удалены, поэтому затягивать время и проверять удалят или нет, не очень хотелось.
----------
Цитата

user-876715223555 пишет:
В чем профит от принципиальности идти сразу в суд - лично мне не понятно. Точнее, понятно, в чем заинтересованность профильных юристов, но не конечных физических лиц. Ну растянется дело на полгода, которое можно было решить за месяц... Ну несколько писем не придется отправлять и несколько справок не брать... Заявление в полицию подается за 15мин в отделении или за 5мин онлайн. Все это можно в пару дней уложить при желании, если плотно этим заняться. Суд ведь тоже не по клику проходит.

----------

Я ни разу не юрист, поэтому здесь даже не дело принципа, а дело справедливости (лично для меня). Время тоже не играет роли. Если суд решит в мою пользу, то у МФО не будет уже отговорок об удалении записи из БКИ (что мне в первую очередь необходимо), так как 6 500 рублей выплатить МФО или сколько уже там набежало, пусть даже и не мной взятых, у меня проблем нет. Проблема в данном конкретном случае одна - это плохая кредитная история!
В полицию зачем мне идти? Что я должна была им заявить? Что без меня меня женили? Какие сведения я могла им предоставить? Выписку из БКИ? Что полиция бы в таком случае стала делать? Проводить расследование? У нее и без того полно дел, думаю поважнее моего заявления.
Вот если бы моё заявление повлияло на закрытие МФО тогда бы с превеликим удовольствием)
Вот зачем нужны эти МФО? У всех нормальных людей помимо зарплатной карты есть и кредитная на неотложные нужды с беспроцентным периодом до 120 дней...
Скорее как раз вот для таких мошеннических схем, по оформлению микрозаймов под бешенный процент на чужие персональные данные.
Ответить

4 декабря 2023 в 09:46
----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
И к тому же, в возражении они четко написали, что полномочий по проверке карты и номера телефона у них нет.

----------

Вот это то меня всегда больше всего в поведении МФО и восхищало. Второй абзац пункта 1 ст.160 ГК РФ не вчера писался. А они говорят, что ничего не нарушают, хотя сами же вот этими словами подтверждают, что именно нарушают. :pardon:
Ответить

4 декабря 2023 в 10:54
----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
МФО не заинтересована в досудебном урегулировании

----------

Все так. Заинтересован только тот, кто обнаружил на свое имя займ. И нужно еще пробиться через первую линию обороны МФО "ничего не знаем, ничего делать не будем". Письмами, повторными письмами, возражениями, жалобами. Проявлять настойчивость.

Однако, когда дело касается не займов, а лишь отклоненных заявок и запросов, имеет смысл дождаться ответов на претензию в мфо и бки. Практика показывает, что заявки и запросы удаляются без особых препирательств, а если начать сыпать письмами - мфо может не понять, что от нее хотят, и после удаления заявок по первой претензии выгрузить их обратно во все бки по второй.
----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
что им мешало ознакомить меня и решить все по-хорошему

----------

То, что не им это нужно :)
----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
мирно договаривались с МФО, но из БКИ сведения так и не были удалены

----------

Если имеется ответ МФО о том, что они
снимают с вас обязательства по займу, внесут исправления в КИ, и при этом КИ не исправлена - ее исправят по жалобе в ЦБ. При этом имеется небольшой риск, что в дальнейшем проведут повторную проверку и восстановят займ.
----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
Меня смутило в этом заявлении, что я разрешаю им использовать свои персональные данные

----------

Так не обязательно заполнять заявление по их шаблону. Можно в свободной форме. Отказываются рассмотреть в свободной форме с подписью, и требуют заполнить свой бланк - достаточно жалобы в СРО, и все рассмотрят. В том виде, котором отправили Вы, без дополнительных бланков и согласий. Для экономии времени первое обращение в СРО стоит отправлять вместе с первой претензией в МФО.

В плане контроля, вообще основные надежды именно на СРО, т.к. остальные контролирующие инстанции чаще всего за редким исключением отвечают, что не будут рассматривать обращение, пока судом не вынесено решение о недействительности договора. А СРО будет и проверит в рамках компетенций. По крайней мере, на момент написания поста так.
----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
В полицию зачем мне идти? Что я должна была им заявить? Что без меня меня женили? Какие сведения я могла им предоставить? Выписку из БКИ? Что полиция бы в таком случае стала делать?

----------

По делу наверное незачем. По факту - МФО любят такие заявления, а подается оно за 5мин онлайн. То есть да, чтобы добавить морального веса претензии в МФО. Что писать в заявлении - на меня повесили займы, они есть в БКИ и свои требования МФО подтверждают по телефону (если есть письма от них, вообще хорошо).
----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
Время тоже не играет роли. Если суд решит в мою пользу

----------

Конечно, решит - исход таких займов понятен, независимо от способов и сроков разбирательства. Не брали - с Вас спишут. Рано или поздно. МФО или суд.

Я не против суда, он дольше, но надежнее.
Просто хотелось дать несколько аргументов для тех, кто сомневается, пробовать без суда или идти сразу туда.
Выбор, само собой, за каждым.
Ответить

21 февраля в 12:46
Итак, продолжение моей эпопеи с МФО.
Декабрь 2023
От оператора сотовой связи получены сведения по владельцу номера, который указан в "моем" договоре займа. Естественно это не я) Радостно.
Заседание перенесено на январь 2024. Ждем ответа от банка.
Январь 2024
От банка приходит ответ, что по маске карты они сведения естественно предоставить не могут. Гомерический хохот :D Кто-то сомневался?
Благо сходила в банк и взяла у них выписку с масками моих карт, оформленных в этом банке. Благо даже номера в масках не совпадали от слова совсем, что тоже радостно. Выписка отправлена в суд.
А вдогонку, пишу в суд Ходатайство об оказании содействия в собирании и истребовании доказательств.
В нем прошу суд оказать содействие в собирании доказательств по делу, а именно истребовать платежное поручение, реквизиты банковской карты, номер банковского счета и реквизиты банка у МФО.
Так как согласно пункту «Правил предоставления потребительских займов (микрозаймов)» Общества, вышеуказанные данные являются необходимыми полями для заполнения Заемщиком при регистрации и создании личного кабинета, а так же при формировании заявки на предоставление потребительского займа (микрозайма) на сайте Общества.
Ну вот как, скажите мне пожалуйста, как можно сделать перевод организацией без номера счета карты и фио получателя? Может я чего-то не понимаю?

Еще что примечательно (размышления вслух). Из предоставленного договора микрозайма и приложений к нему. В деле есть заявка на получение микрозайма, где указаны все данные Заемщика. Так вот, что мне крайне интересно и удивительно, в реквизитах банковской карты указана МАСКА карты!!!!! Как МФО по маске карты сделала перевод?!?!?!
Далее читаем возражение Общества, где они черным по белому пишут: идентификация происходила следующими способами: путем предоставления селфи с паспортом, проверки номера мобильного телефона, путем направления смс-кода (ну тут все понятно :omg: ) ну и блаблабла.
Подтверждением проведения проверки предоставленных клиентом идентификационных сведений при идентификации (фотоидентификации) является фиксация Обществом в карточке Клиента и ПО.
И в конце тирады вишенка на торте) Поскольку законодательством не установлено требование по хранению фотографий заемщиков, то Обществом не предусмотрена реализация технических мер, обеспечивающих гарантированное хранение такого вида документов.
Таким образом, в распоряжении Общества отсутствуют фотографии, загруженные Заявителем при оформлении договора займа. :D :D :D :thumbsup:
Из чего я делаю вывод, что МФО = МОШЕННИКИ. ТОЧКА.
Февраль 2024
Заседание суда состоялось. Вынесено решение по делу. Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН. :gramercy:
Так как на заседании мое присутствие было необязательным, то подробностей не знаю, на каких основаниях вынесено решение в мою пользу. Как будут подробности - дополню.

Что хочу сказать. Да, путь в суд (в первый раз) долгий, почти год. Но самый долгий процесс рассмотрения был в областном суде по частной жалобе, когда в первый раз отказали в районном (с мая по август, наверное все в отпусках были :) ).
В районном суде, со второй попытки попалась очень доброжелательная судья, которая шла навстречу, чему я очень рада)

Быть добру! :ок:

И еще момент, в возражении Общество отказывается быть ответчиком по требованию о взыскании компенсации морального вреда, поскольку не причинило и не могло причинить моральный вред гражданину :shuffle:
И что по рассмотрению органами внутренних дел, общество будет признано потерпевшим по делу и таким образом, можно утверждать, что моральный вред был причинен противоправными действиями третьих лиц, вины Общества нет. :pardon:
Как будто третьи лица насильно забрали деньги у МФО (угрожали пистолетом) и разместили недостоверную информацию в БКИ.

ДОПОЛНЮ.
Пока шло рассмотрение дела, читала истории в интернете схожие с моей и с "моим" МФО. И вот наткнулась на историю, как на девушку был оформлен кредит и как она "порешала" досудебно все вопросы. Был получен письменный ответ от МФО, что претензий никаких нет (финансовые требования отсутствуют, начисление процентов прекращено, сумма основного долга возврату не подлежит, взаимодействие с целью возврата задолженности осуществляться не будет), в БКИ запись о кредите убрали. Жить да радоваться бы девушке, что все досудебно "порешали", ан нет, не тут то было. Это присказка, сказка впереди.
Через несколько месяцев девушке приходит повестка в суд, а из выписки БКИ выясняется, что МФО переуступила свои права другой финансовой организации и уже эта организация подала в суд. В эту организацию была написана претензия, а в ответ прислали возражения: для признания договора займа мошенническим необходимы следующие документы: постановление о возбуждении уголовного дела или решение суда о признании договора займа незаключенным. После предоставления вышеуказанных документов данный договор будет выведен из работы общества и направлена информация об удалении займа в БКИ. Вот где весело(

Поэтому, друзья-товарищи по несчастью, смотрите сами и принимайте верные решения!
Ответить

21 февраля в 15:43
user-939816160248, поздравляю!
А расходы на юриста и моральный вред в итоге компенсировали?
Проходил подобную историю в суде ещё в 2020, но на том их "бизнесь" и держится, что 1 из 100 до суда доходит, а кто-то наверное ещё и платит за левые кредиты, чтобы очистить свою КИ...

----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
взаимодействие с целью возврата задолженности осуществляться не будет

----------

У меня была подобная отписка от "говнозайма", но в итоге "афсёуже", поздно пить боржоми, я иск из суда не забрал и довёл дело до конца, т.к. нельзя вестись на подобные отписки.
Ответить

21 февраля в 15:52
----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
Ну вот как, скажите мне пожалуйста, как можно сделать перевод организацией без номера счета карты и фио получателя? Может я чего-то не понимаю?

----------


И при чём здесь счёт, если перевод был по номеру карты? Соответственно ФИО получателя тем более не требуется.

----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
Еще что примечательно (размышления вслух). Из предоставленного договора микрозайма и приложений к нему. В деле есть заявка на получение микрозайма, где указаны все данные Заемщика. Так вот, что мне крайне интересно и удивительно, в реквизитах банковской карты указана МАСКА карты!!!!! Как МФО по маске карты сделала перевод?!?!?!

----------


Перевод делался конечно по полному номеру карты, но далее в целях безопасности хранятся только первые 6 и последние 4 цифры, которые и были предоставлены в суд.

Странно, что вы это так и не поняли, хотя уже и суд выиграли.
Ответить

21 февраля в 16:19
----------
Цитата

a*******@mail.ru пишет:
А расходы на юриста и моральный вред в итоге компенсировали?

----------


Я пока не знаю что написано в решении суда, только вижу на сайте суда Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН. Надо ехать в суд и забирать решение. Дополню тогда что да как.

----------
Цитата

selecadm пишет:
И при чём здесь счёт, если перевод был по номеру карты? Соответственно ФИО получателя тем более не требуется.

----------


Ну наверное тогда я что-то не понимаю) Как организация может сделать платеж по номеру карты? Насколько я знаю, организации необходим номер счета карты и ФИО получателя для заполнения полей в платежном поручении банка. Это мы, физические лица, можем проводить оплату по номеру карты. В организациях немного по другому.
Но если Вы знаете, как МФО осуществляют переводы, расскажите, очень интересно узнать.

----------
Цитата

selecadm пишет:
Перевод делался конечно по полному номеру карты, но далее в целях безопасности хранятся только первые 6 и последние 4 цифры, которые и были предоставлены в суд.

----------


А почему тогда в целях безопасности не хранятся неполные паспортные данные, СНИЛС и прочее. Какая то выборочная безопасность получается, Вы не находите? Вот для таких случаев и должны храниться полные данные, если МФО заинтересовано в возврате своих денежных средств.
И вообще, маска карты была прописана в Заявке на получение микрозайма, которая подписывается электронной подписью вместе с договором, а не в хранилище МФО.
Ну смешно же все это, как в детском саду)
А еще интересно, почему сэлфи с паспортом не хранятся, так как эта информация бы очень пригодилась в МВД, когда МФО будет признана потерпевшей, для розыска мошенников.
Но это никому (вернее МФО) не надо. Складывается такое впечатление, что сами сотрудники этой организации и берут эти займы мошенническим способом (базы данных в открытом доступе в Интернете за 100 руб.), и поэтому заинтересованы, чтобы "третьи лица" найдены не были, так как настоящих мошенников только по номерам карт, сэлфи и можно найти, а не по паспортным данным и СНИЛСам.
Ответить

21 февраля в 16:23
----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
Как организация может сделать платеж по номеру карты?

----------

Через договор с платежным агентом.
Ответить

21 февраля в 16:39
----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
Но если Вы знаете, как МФО осуществляют переводы, расскажите, очень интересно узнать.

----------


Есть платёжное поручение по форме 0401060, а ещё есть банковский ордер по форме 0401067, у меня например так было. Но там получатель не вы, а банк, и счёт его начинается на 30232.

Называется либо

"Незавершенные расчеты по операциям, совершаемым с использованием платежных карт"

либо

"Незавершенные расчеты с операторами услуг платежной инфраструктуры и операторами по переводу денежных средств"

Ну в общем намёк понятен. А номер карты уже в назначении платежа. Правда опять же маска. Видимо полный номер карты передаётся по другим каналам, а для бухгалтерии остаётся маска.
Ответить

21 февраля в 16:45
----------
Цитата

predator67 пишет:
Через договор с платежным агентом.

----------


Во-первых, каким образом платежный агент делает перевод по маске карты? Для этого необходим полный номер карты.
Во-вторых, в договоре не указано, что перевод осуществляет платежный агент. В реквизитах указан конкретный банк (общеизвестный). Данный общеизвестный банк осуществляет переводы только по счету номера карты (ну по крайней мере у меня на работе только так и в платежном поручении все эти данные сохраняются. Так как любая проверка попросит эти данные).
В-третьих, МФО в возражении нигде не заявляет, что перевод денежных средств производил сторонний сервис, а везде указывает, что они перевод сделали на карту и указывает маску карты.
Хотя обработку персональных данных Заемщика производит как раз сторонний сервис и это в возражении было указано.

Еще дополню. В Правилах предоставления потребительского займа в Порядке регистрации и создании Личного кабинета и в Порядке подачи Заявки на предоставление потребительского займа (микрозайма) необходимо заполнить поля с реквизитами банковской карты, номером банковского счета и реквизитами банка.
И вы хотите сказать, что эта информация не хранится в МФО? )
Это что разовая акция? Заполнил поля, деньги тебе перевели и данные из личного кабинета исчезли? Как исчез номер карты из Заявки на предоставление потребительского займа (микрозайма) и осталась только маска карты...
Ответить

21 февраля в 16:53
----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
Во-вторых, в договоре не указано, что перевод осуществляет платежный агент.

----------

С какой стати это указывать? Дело заемщика деньги получить. А как это МФО осуществит, это его (МФО) трудности. Ну и насчет маски вам все давно объяснили.
Ответить

21 февраля в 17:31
Это уже внутреннее дело МФО, заёмщику по факту без разницы, каким образом. Единственное, если сумма займа поступила от какого-то физ лица, у МФО или цессионария возникнут проблемы при попытке взыскания через суд. А также это нарушение 115-ФЗ. Если же через юр лицо, особой проблемы не вижу.

И в решении у меня судья пишет "в доказательство перечисления может быть предоставлен ЛЮБОЙ документ". Всё равно судья сразу запрашивает у банка эмитента карты выписку по счёту, и если там есть зачисление с совпадающей датой и суммой, удовлетворяет иск. Не скажу, насколько это законно, но сам факт.

Соответственно, запрос в банк судья делает с указанием ФИО должника, и если банк отвечает а у нас нет такого, здесь уже судья призадумается. И в этом случае маска как раз спасает. Если бы был полный номер карты, в теории банк не глядя предоставил бы выписку, а судья не глядя удовлетворила бы иск. Так быть не должно.
Ответить

22 февраля в 08:43
----------
Цитата

user-939816160248 пишет:
Складывается такое впечатление, что сами сотрудники этой организации и берут эти займы мошенническим способом

----------

Все эти говнозаймы живут за счет либо слабоумных, добровольно берущих у них в долг под 575% годовых, либо за счет мошеннических кредитов, которые потом перепродают по цепочке в десятки таких же говнозаймов.
Переводы на карты и даже кошельки какие-то говорит как раз о том, что весь их бизне-план - это жульничество и наперестничество.
Мой говнозайм в суд притащил липовую платежку с якобы моим счетом и моими данными, не прокатило, всё равно мне в итоге заплатили денег, это было самое большое удовольствие во всей истории.
Ответить
1

19 марта в 11:25

Итак, ИТОГ моего пути в суд с апреля 2023 года по февраль 2024 года. Я считаю, что пройденный путь, является верным, хотя и длительным по времени.

РЕШЕНИЕ СУДА:

Исковые требования удовлетворить.

Признать договор займа - незаключенным.

Обязать МФО в день вступления решения суда в законную силу передать сведения об исключении из кредитного досье ... в НБК историй информации о наличии у нее просроченных кредитных обязательств перед МФО.

Обязать МФО прекратить обработку персональных данных.

ЗЫ: Из кредитной истории инфу уже удалили, кредитный рейтинг повысился.

Осталась только моральная компенсация. Планирую с исполнительным листом и заявлением в банк, так как толку от приставов 0.

ЗЫЗЫ: ну и ждем, будет ли МФО подавать апелляцию. Но в суд они достоверные данные о том, что договор заключен мной и деньги получены тоже мной не предоставили, а даже наоборот, не представлено доказательств, что на принадлежащий истцу номер телефона был отправлен код подтверждения, необходимый для идентификации клиента

Ответить
1

30 марта в 13:20

Тоже стал жертвой этой схемы.  Подскажите как с вами связаться. 

Ответить

5 апреля в 09:58

Заседание продолжается, господа присяжные заседатели (с)

Эпопея продолжается. МФО подала апелляцию.

1. Не устроила работа суда, так как не выяснена причинно-следственная связь между мной и третьими лицами.

А может я с третьими лицами в сговоре) Мы делили апельсин, много нас, а он один (с)

2. Не согласны с возмещением морального вреда, так как вред мне был нанесен третьими лицами, как они считают. Так как именно мошенники воспользовались моими персональными данными. Да и вообще, как можно оценить моральный вред?

Ну конечно, ведь именно третьи лица в мою кредитную историю предоставили информацию о просроченном платеже).

3. Не согласны с назначением штрафа (в связи с отказом добровольно решить вопрос потребителя), так как суд решил, что договор не заключался, значит и штраф нельзя выписать.

Тут конечно даже я не ожидала, что помимо моральной компенсации, суд выпишет штраф и возмещение пошлины.

Ну что ж, продолжаем продолжать) Возражение подано.

Заседание назначено на июнь 2024.

Ответить

14 июня в 10:10

user-939816160248 Суд состоялся, в апелляции МФО отказали.

Ответить

16 июля в 16:01

Со мной произошла похожая история в этом месяце, впервые проверяя свою кредитную историю. С той лишь разницей, что микрокредитные организации, оформившие на меня займы ликвидированы в 2023 году и теперь я не знаю к кому предъявлять жалобы. Не знаю, кому передали они "мои долги"(( Денег на юриста нет. В центробанке, в бки и полиции - никто не помогает решить вопрос. Всем все равно на меня и эти займы. Если мне прилетит иск от коллекторов, то я не знаю, как доказать свою непричастность, не знаю, как написать возражение на иск...

Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть