Назад
30 ноября 2018 в 08:47

Тинькофф провел операцию, которую я не совершала

Здравствуйте! 19.11.18г. С карты АО "Тинькофф Банк", оформленной на мое имя была списана сумма 11490р без моего ведома. В этот день, понедельник, я находилась дома с болеющим ребенком. Был вызов врача, что могу подтвердить справкой . Из дома я не выходила. Данная операция совершена была не мною. Карта всегда находилась при мне, я ее не теряла. Я заявила о данном случае в банк, они провели проверку. По результатам проверки было указано, что операция проведена с физическим использованием оригинала карты. На мой вопрос, как такое может быть, что я находилась дома со своей картой, а по ней совершена расходная операция с применением ввода пин кода, который известен только мне, банк логического объяснения мне не дал. По реквизитам платежа, предоставленным мне через мобильное приложение, данная компания мне не знакома, ее адрес мне не известен, деньги списаны с моего счета неправомерно. При просьбе у банка о предоставлении адреса данной компании, мне дают отказ, ввиду того, что он им не известен. Прошу разобраться в данной ситуации или посодействовать в ее разрешении. Во вложении прилагаю чек по сомнительному платежу.
«Файл недоступен»
363
234
Комментарии
99+

2 декабря 2018 в 23:56
УКБО к возмещению имеет отношение только в технической стороне - в нем указана форма, в которой клиент должен уведомить банк.
Все!
Остальное есть в 161-ФЗ.
Никакой ссылки на договор в части что считается совершением операции без согласия клиента в законе нет. Но и быть не может, т.к. только клиеент знает - с его согдасия проведена операция или нет.
В УКБО и вообще документах ТБ столько всякой лабуды понаписано, что принимать всерьез эту писанину не стоит.
Ответить

3 декабря 2018 в 00:00
----------
Цитата

vamon пишет:
клиент умышленно или "фродулентно" передал карту третьему лицу

----------

Даже в УКБО нет требования хранить карту так, чтобы исключить ее утрату, т.е. утрата контроля над картой НЕ яваляется нарушением правил использования ЭСП. Вот утрата кодов и паролей - являются (про ПИН не помню, но скорее вснго нет, т.к. ПИН может утечь и без нарушений клиента - скиммер или подсмотреть).
Ответить

3 декабря 2018 в 00:01
----------
Цитата

vamon пишет:
Просто при чиповых операциях неклонируемость чипа обычно приводят в качестве аксиомы при доказательстве того, что клиент умышленно или "фродулентно" передал карту третьему лицу - следовательно, нарушил "правила пользования".

----------
Именно. Либо клиент признает операцию, совершенную с его согласия, либо пытаясь оспорить это, он признает нарушения им правил использования ЭСП. Ну увидим мы на записи камер наблюдения непонятную личность? Что с того? Откуда у него пин код? Откуда оригинал карты? Что со всем этим делать? Как доказать отсутсвие оригинала? Как доказать, что пин код не вводился?
Ответить

3 декабря 2018 в 00:14
----------
Цитата

IvanovaO19800 пишет:
Родственник ушел на работу с утра. В 13.45 совершена подозрительные операция. В 17 часов того же дня я сама лично прикладывала карту в магазине, дела другую покупку. Карта все время была при мне. Родственник с работы вернулся поздно вечером.
Как обнаружила пропажа, сразу карту заблокировали, мне перевыпустили новую.

----------


----------
Цитата

Fita55 пишет:
13.45

----------


Это вроде время проведения операции, но у ТС согласно НР не подключено смс информирование, следовательно заменили операцию не 19.11.
ТС пишет: Из дома я не выходила
После: В 17 часов того же дня я сама лично прикладывала карту в магазине, дела другую покупку
Ответить

3 декабря 2018 в 04:29
----------
Цитата

Митрандил пишет:
Нигде не прописан.

----------
Следовательно ваша болтовня что ТБ ничего клиенту не доказал основывается на источнике "нигде". ЧиТД.

----------
Цитата

Никогда не понимал смысла писать в полицию при фроде.
----------
Не удивлён. Вы многого не понимаете, но утверждения кидаете такие как будто знаете и все банки с инспекцией обошли.
Смысл написания заявления в полицию в том, чтобы они искали мошенников. Ваши необоснованные заявления о том, что мошенником является банк, ничего кроме фейспалма вызвать не может. Банк не правоохранительный орган, мошенников искать и задерживать не уполномочен. Это понятно или ещё подробнее разъяснить?

----------
Цитата

Достаточно только заявления холдера (см. выше), т.к. в законе эта процедура не прописана.
----------
Заявления достаточно для обращения клиента. Ни о каком порядке предоставления доказательств речи не идёт. ТБ считает что доказал.

----------
Цитата

эмитент должен предоставлять убедительные доказательства (убедительные - иначе не убедит, пока от ТБ только пустая писулька)
----------
Хорош врать! Нет в законе ничего про "убедительные" и про "убедит". Это ваши посты "пустая писулька". Привожу текст закона дословно (найдите мне про "убедительные", убедите меня в этом):
"В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица".

----------
Цитата

Гошподи - до основных основ мы дошли!
----------
Вы настояший лжец. Перемежаете фразы, с которыми никто не спорит и которые всем очевидны (но утверждаете что никто их не понимает) с ничем не подкреплёнными личными утверждениями. Вы думаете этот трюк пройдёт? Не пройдёт.

----------
Цитата

При чем тут договор? В 161-ФЗ условия "возмещения" никакой связи с договором не имеют.
----------
Он должен быть заключён. Что вы там писали про "основные основы"?

----------
Цитата

У клиента есть ничем не ограниченное право уведомить банк, что такая-то операция проведена без его согласия.
----------
Неточно, почти неверно. Ограниченное временем (см. ч.11 ст. 9 ФЗ-161).

----------
Цитата

когда в соответствии со 161-ФЗ банком Тинькофф будет возмещена на картсчет сумма, списанная банком по операция, проведенной без согласия клиента?
----------
Всё просто. Никогда.
Ответить

3 декабря 2018 в 04:29
----------
Цитата

vamon пишет:
Затем, что отношения у клиента с банком, а не с мошенником. И это банк отдал клиентские деньги мошеннику, а не мошенник сам у клиента забрал.

----------
vamon, прочтите ещё раз мою фразу, причём можете только до запятой. И задайте себе вопрос - по поводу чего может быть иск в том случае?
Ответить

3 декабря 2018 в 04:30
soldem, вообще ставлю на искреннее заблуждение ТС или (в худшем случае - на friendly fraud). Доводы к этому:
1) у ТС не было подключено СМС. И кто-то об этом знал. Возможно и знал, что ТС не будет весь день выходить. Хотя в 17 она вышла, т.е. не весь день. Наверное после того как муж пришёл домой? Пятилетнего ребенка явно с кем-то надо оставить.
2) Операция была только одна. Зная как работают мошенники, скажу - они выкачивают карту досуха. Если же операция была на всю сумму на карте, то ещё больше подозрений на "своего", т.к. кто-то знал баланс. В выписке не видно неудачных попыток, т.е. мошенник действовал наверняка и знал баланс карты.
3) И ещё. Если мошенник имеет карту и ПИН-код, то он обычно не идёт в магазин, он идёт к банкомату и снимает всю наличку в ноль. В ТСП мошенник идёт только если не знает ПИН-код (например, кража в общественном транспорте или в торговом центре) и пробует либо что-то поснимать по бесконтакту до 1000 руб., либо найти магазин, где ему дадут прокатать полосу, чтобы подтвердить подписью.
4) Под названием "Бизнес-Сервис" организаций довольно много. К сожалению, MCC весьма корявый. Возможно (неточно), что это какая-то консалтинговая или юридическая фирма. С учётом того, что с 13-25 до 17 полдня прошло, можно было по всей Москве проехать и обратно с картой вернуться. Интересно а проверяла ли клиентка наличие карты в течение дня или просто закинула в "тумбочку" и думала что она у неё там и лежит?
5) в 17 часов сумма очень мала (32 руб.). Это тоже странно. Как будто клиент просто пришёл отметиться. Кто был инициатором этой покупки? Но это уже неподтверждённые домыслы.
Ответить

3 декабря 2018 в 06:33
----------
Цитата

Митрандил пишет:
Вопрос о том - согласен ли банк возместить.... Если не согласен, то должен доказывать КЛИЕНТУ его нарушения. А кому еще?

----------
Ничего он ему не должен. Уведомил клиента о том, что возмещения по таким операциям не предусмотрено. Далее клиент может подать в суд и доказать там свою правоту. В суде банку придется доказывать свою позицию.
Ответить

Аватар
3 декабря 2018 в 06:35
----------
Цитата

Митрандил пишет:
Доказано БАНКОМ нарушение - не компенсирут.

----------

В данномм случае - не компенсируют, тк эквайрер ТСП предоставил эмитенту свою доказательную базу - чип и ввод пина.
Сейчас стадия повторного запроса, уточнение..
Поэтому полезно выяснить - кто эквайрер и какое ТСП - важно.
Ответить

3 декабря 2018 в 06:39
----------
Цитата

камо пишет:
Поэтому полезно выяснить - кто эквайрер и какое ТСП - важно.

----------
Кому полезно? Этим должна заниматся полиция, а не банк с клиентом.
Ответить

3 декабря 2018 в 07:05
Вот потому и стоит устанавливать лимиты по картам. ИМХО.
Ответить

3 декабря 2018 в 10:07
----------
Цитата

m.potter пишет:
у ТС не было подключено СМС. И кто-то об этом знал. Возможно и знал, что ТС не будет весь день выходить. Хотя в 17 она вышла, т.е. не весь день. Наверное после того как муж пришёл домой? Пятилетнего ребенка явно с кем-то надо оставить.
2) Операция была только одна. Зная как работают мошенники, скажу - они выкачивают карту досуха. Если же операция была на всю сумму на карте, то ещё больше подозрений на "своего", т.к. кто-то знал баланс. В выписке не видно неудачных попыток, т.е. мошенник действовал наверняка и знал баланс карты.
3) И ещё. Если мошенник имеет карту и ПИН-код, то он обычно не идёт в магазин, он идёт к банкомату и снимает всю наличку в ноль. В ТСП мошенник идёт только если не знает ПИН-код (например, кража в общественном транспорте или в торговом центре) и пробует либо что-то поснимать по бесконтакту до 1000 руб., либо найти магазин, где ему дадут прокатать полосу, чтобы подтвердить подписью.
4) Под названием "Бизнес-Сервис" организаций довольно много. К сожалению, MCC весьма корявый. Возможно (неточно), что это какая-то консалтинговая или юридическая фирма. С учётом того, что с 13-25 до 17 полдня прошло, можно было по всей Москве проехать и обратно с картой вернуться. Интересно а проверяла ли клиентка наличие карты в течение дня или просто закинула в "тумбочку" и думала что она у неё там и лежит?
5) в 17 часов сумма очень мала (32 руб.). Это тоже странно. Как будто клиент просто пришёл отметиться. Кто был инициатором этой покупки? Но это уже неподтверждённые домыслы.

----------


Муж ушел на работу с утра. Знать, что останемся дома в этот день, никто заранее не знал, т.к. с утра у ребенка поднялась температура. Вызвала врача, ждала его прихода. Ребенка дома одного оставить нельзя и недопустимо. Ждали врача. В 15.00 муж по вотсап поинтересовался, что врач сказал по приходу, в 15 часа ему сказала по состоянию! В 17 часов спустились вниз в магазин, который находится в доме, купила хлеб! Ребенка одела и оставила консьержки внизу! Меня не было максимум 10 минут, уверенна, что камеры в магазине где покупала хлеб, это покажут! Как доказать что в 13.45 Я была дома, я не знаю. Камер в квартире у меня нет. Но приходящему врачу кто то должен был открыть дверь и принять его.
Муж пришел с работы вечером, как обычно! На работе у него фиксируется картой приход/уход, подтвердить документально свое нахождение там не составит труда.
На счету было больше средств, чем списали.
Пропажа я обнаружила спустя неделю, т.к. не подключен СМС банк, да и проверяю всегда списания раз в месяц, в конце, всегда, за 4 года пользования картой тинькофф, всегда так делала, никогда не возникало вопросов и спорных ситуаций. СМС банк подключен был, но я отказалась от него, ввиду неудобств, постоянные СМС сообщения со звуком. Это теперь я понимаю, что СМС оповещения мне необходимы.
Ответить

3 декабря 2018 в 11:09
----------
Цитата

IvanovaO19800 пишет:
Как доказать что в 13.45 Я была дома, я не знаю.

----------
В том то и дело, что где находились Вы, Ваш муж и т.д. никому не интересно. Важно знать где находилась сама карта. Если Вы на 100% уверены, что оригинал карты в момент авторизации спорной покупки не находился на указанном ТСП, то Вам нужен эксперт по банковским картам, который сможет подтвердить данный факт. Другого выхода я не вижу. А пока направьте официальный запрос в ТБ для получения письменного ответа от Банка.
Ответить

3 декабря 2018 в 11:12
----------
Цитата

IvanovaO19800 пишет:
Пропажа я обнаружила спустя неделю

----------

Хм. Я лично сталкивался с тем, что в ИБ операция после списания была вообще с другой датой (отличающейся на день). ПБ тогда сообщил, что в ИБ отображается время/дата, пришедшие от банка-эквайера торговой точки.

Не знаю, насколько это применимо к офлайн-покупкам (у меня это происходило с онлайн-покупками, в основном в деливери клабе), и насколько часто встречается.

В ИБ тинькофф из-за этого дату/время совершения операции, показываемую после клиринга, уже нельзя считать достоверной.
Ответить

3 декабря 2018 в 11:17
----------
Цитата

ararar пишет:
ПБ тогда сообщил, что в ИБ отображается время/дата, пришедшие от банка-эквайера торговой точки.

----------
При этом сам факт авторизации банк-эквайер подделать не в силах. А про возможность изменения времени Bald неоднократно писал.
Ответить

3 декабря 2018 в 11:28
----------
Цитата

IvanovaO19800 пишет:
Как доказать что в 13.45 Я была дома, я не знаю

----------

Что-то доказывать никто не просит. Достаточно изложить все факты - карта была дома, использовали ее тогда-то.
Та операция проведена без согласия, о ней не знали до тех пор, пока не получили уведомление из бака. Под уведомлением в данном случае понимается информация в ИБ. Сразу как получили уведомление (увидели информацию в ИБ) соответствующим образом уведомили банк.
Ответ от банка уже получили. Ответ мутный, в нем нет отказа возмещения. Поэтому продолжайте требовать возмещения в соответствии с положениями части 15 ст.9 161-ФЗ (обязательно сошлитесь).
Необходимо дополнительно затребовать доказательства банка того, что нарушили какие-то правила использования карты, что (нарушение) привело к проведению данной операции (без согласия). Максимально используйте термины и фразы из161-ФЗ. Про УКБО можно не вспоминать. Оно в данном случае влияет на то, что является уведомлением клиента и какова форма уведомления банка.
Если банк напишет, что отказывается возмещать из-за несвоевременного уведомления или не правильной формы, нужно будет отвлекаться на рассмотрения этих вопросов. До этого концентрируемся на доказательствх банка нарушений.
Банк должен написать в чем состоит нарушение и в каком документе приведено то. что нарушено.

Сразу скажу - банк Тинькофф не любит разговоры в таком конкретном стиле. На конкретные требования и вопросы он пишет всякую ахинею, никакого отношения не имеющие к теме. Еще он страшно любил подрезать , что "все сообщил и дальнейшую переписку нужно всти через Почту России".
Постоянно хочется ответить не приличным словами. Но нужно держаться в рамках.
Ответить

3 декабря 2018 в 11:33
----------
Цитата

ararar пишет:
ИБ операция после списания была вообще с другой датой (отличающейся на день). ПБ тогда сообщил, что в ИБ отображается время/дата, пришедшие от банка-эквайера торговой точки.

----------

Кстати. У нас есть одна кофейня в городе, пару раз, когда я покупала там кофе "офлайн", смс о списании приходит чуть ли не через неделю. И каждый раз я долго смотрю на эту операцию, пытаясь понять, что происходит, только сумма в 100 рублей уберегает от паники.
Ответить

3 декабря 2018 в 11:38
----------
Цитата

agrif пишет:
У нас есть одна кофейня в городе, когда я покупала там кофе "офлайн", списание происходило чуть ли не через неделю

----------
Но дата и время авторизации с фактической оплатой совпадала? Пусть и появляется она с задержкой, но должна появляться с правильным временем.
Ответить

3 декабря 2018 в 11:40
----------
Цитата

agrif пишет:
списание происходило чуть ли не через неделю

----------

Списание происходит после поступления клиринга из ПС после поступления туда информации от эквайера после поступления к нему информации от продавца. Второе ограничено тремя рабочими днями или неделей (в разных ПС). Но опять же это дело ПС. Клиент (холдер, жулик) никакого влияния на прохождение операции внутри ПС не имеет.
Все это технологические движения внутри ПС, к клиенту имеющие отношение только в части того,когда он получил уведомление от банка о данной операции.
В свое время ТБ отвечал, что он считает уведомлением ежемесячную выписку. Тут можно поспорить - считать днем уведомления день посылки банком на почту сообщения о готовности выписки или день когда клиент скачал выписку.
После этого я выписки не скачиваю. Но в данном случае уведомление (как понял) получено после захода в ИБ.
Хотя бодяга что считать днем уведомления вполне может возникнуть.
Опять же дата и время операции влияют только на добровольные разъяснения клиента что он и его карта делали в то время.
Ответить

3 декабря 2018 в 11:50
----------
Цитата

Митрандил пишет:
После этого я выписки не скачиваю.

----------
А смысл? Банк прислал ссылку на нее - "уведомил".
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть