Назад
28 мая 2022 в 10:45

"Тинькофф Банк" заблокировал счет со ссылкой на 115 ФЗ

Доброго дня!
Являюсь клиентом Тинькофф Банка с 2018г. , долгое время считал этот банк основным для себя и рекомендовал близким.
26.05 банк запросил перечень документов:
[I]- Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы).
- Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк».
- Информацию, осуществляются ли криптообменные операции? 1. Если осуществляются: a. С какого периода? b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств, на которые изначально была приобретена криптовалюта c. Документы, подтверждающие уплату налогов согласно поданной декларации (платежные поручения/банковские чеки) d. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность Вам (видны ФИО, реквизиты карт и т.д.). По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка e. Нотариально заверенную справку о верификации личного кабинета/аккаунта криптобиржи. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка f. Нотариально заверенные скриншоты выписки по счету криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать сумму, дату и отправителя платежа. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка g. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета контрагента (покупателя) криптовалютных бирж, осуществившего покупку криптовалюты, в рамках 3 последних поступлений по расчетам за криптовалюту, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность к покупателю (видны ФИО, реквизиты карт и т.д. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка h. Заверенные нотариально или Банком чеки переводов или выписки по картам отправителей по трем последним сделкам по продаже криптовалюты, с отражением информации о ФИО отправителя 2. Если не осуществляются: a. Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 3 календарных месяца и обосновывающие поступления денежных средств от третьих лиц (Договоры займа, трудовые и иные договоры и т.п.) b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств по трем последним зачислениям на Ваш счет от третьих лиц (Выписка, 2-НДФЛ и т.д.)
[/I]


Являюсь ИП , предоставил банку книгу учёта доходов - расходов за 2021г. и 2022г. , все деньги которые поступают на счёт в банке полностью белые, поступают с моего расчетного счёта открытого в банке Точка. Сделки связанные с криптовалютой я не осуществляю :scratch: . Экономический смысл операций был разъяснен банку, покупки осуществляю только в личных целях, без коммерческого использования.

Тем не менее после предоставления всех документов банк принял решение ограничить дистанционное обслуживание на основании пунктов УКБО: 4 и 5 и 7.39. По итогу проверки было рекомендовано закрытие счетов. Также в банке сообщили, что пересмотреть ограничения не получится.

Есть у кого-нибудь опыт взаимодействия с Тинькофф Банком по решению данного вопроса ? Что еще можно предоставить банку, чтобы он убедился в том, что 115-ФЗ мной не нарушается ?
450
1,1k
Комментарии
99+

18 июля 2022 в 18:01
115-ФЗ от тинькофф банка
14.07.22 получаю черную повестку от поддержки,все знакомы уже что просят)))
До 19.07.22 предоставте доки или атата…Переводов в месяц тыщ на 50,из них сам себе на сбер,жене и маме переводы и бывает обратно,в кафе с друзьями один платит потом все переводят(как в рекламе сбп по телеку),но в целом картой пользуюсь редко,а вот брокерский счет пополнял.ради инвестиции и завел карту по факту в ковидное время(маску надо вернуть подарочную кстати)
Пару месяцев назад брал кредит для инвестиции и обьем инвест портфеля стал больше 1 🍋,,да и портфель в бакинских да и плюс уже имеется,но все мои предоставленные доки не удовлетворили теханализаторов.что самое интересное заморозили уже сегодня счет,не выжидая 19.07)))хорошо успел в пятницу вывести всё,кроме заблоченных от биржи.
Бреют как хотят,неприятно.
Ответить

Аватар
18 июля 2022 в 18:46
----------
Цитата

ppk16r пишет:
А можете сказать:
1. В каком НПА говорится не об отказе в проведении операции, а об ограничении дистанционного обслуживания?
2. Предоставили ли вы клиенту в пятидневный срок информацию о дате и причинах принятия решения (абзац 2 п.13.1-1 ст.7 115-ФЗ)?
3. В какой уполномоченный орган и когда вы направили сведения о своих подозрениях (п.3 ст.7) и отказе от проведения операции (п.13 ст.7)?
4. Вы самостоятельно ограничили клиента в праве пользования своим имуществом (ст. 35 Конституции). Вы решили зажать себе имущество клиента?

Тинькофф Банк пишет:
Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы.
По итогам проведения расследования с нашей стороны,
мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания.
Сейчас мы не готовы пересмотреть это решение.

----------


7 лет уж минуло...
А Германа всё нет.
> > 05.06.2015 < < :rofl:
Ответить

18 июля 2022 в 19:16
----------
Цитата

user-97788665451 пишет:
115-ФЗ от тинькофф банка
14.07.22 получаю черную повестку от поддержки,все знакомы уже что просят)))
До 19.07.22 предоставте доки или атата…Переводов в месяц тыщ на 50,из них сам себе на сбер,жене и маме переводы и бывает обратно,в кафе с друзьями один платит потом все переводят(как в рекламе сбп по телеку),но в целом картой пользуюсь редко,а вот брокерский счет пополнял.ради инвестиции и завел карту по факту в ковидное время(маску надо вернуть подарочную кстати)
Пару месяцев назад брал кредит для инвестиции и обьем инвест портфеля стал больше 1 🍋,,да и портфель в бакинских да и плюс уже имеется,но все мои предоставленные доки не удовлетворили теханализаторов.что самое интересное заморозили уже сегодня счет,не выжидая 19.07)))хорошо успел в пятницу вывести всё,кроме заблоченных от биржи.
Бреют как хотят,неприятно.

----------


Здравствуйте.

Просто так не ограничиваем обслуживание, мы обязаны следить за подозрительными операциями по 115 Федеральному Закону, как и любой другой банк в РФ.

Напишите, пожалуйста, в личные сообщения ФИО, дату рождения и ссылку на комментарий.

Все проверим.
Ответить

19 июля 2022 в 00:17
Сегодня, 18.07.2022, тоже получила письмо со ссылкой на 115 ФЗ и запросом подтверждающих документов до 21.07.2022
Все денежные переводы и поступления по счету были либо самой себе/от себя, либо мужу и обратно, пару раз внесение наличных. В этом месяце действительно были более крупные переводы, чем обычно, а связано это было с закрытием своего же вклада в другом банке. Так как в последнее время % по вкладам стали активно снижаться, и у Тинькофф оказался вообще мизерный % пришлось искать куда пристроить их далее под более выгодный %. Видимо, по мнению Банка, это нарушение.
После получения сообщения в чате, течение 20 мин отправила в чат НДФЛ, так как была под рукой. Другие документы надо было запросить или сформировать выписки в течение дня, о чем я сообщила в чате и мы это обсуждали с сотрудником. Как вдруг через несколько минут нашего общения уже пишут, что никакие документы не нужны, Банк рекомендует закрытие счёта. Как так ? я даже не успела все документы требуемые предоставить, а Банк, не успев получить документы, уже проверку провёл и принял решение!
А дальше переписка по шаблону…..нам очень жаль, решение окончательное, пересмотру не подлежит, мы ничего не знаем, ничем помочь не можем, Согласно результатам проверки принято решение о закрытии счета., Банк имеет право на основании УКБО наложить ограничения на использование карты (пункт 4.5-4.7), но никакой конкретики и причин сказать никто не может, думаю , что просто не знают, так как проверки не было. Проще клиента забанить. Теперь так. Ещё думаю связано с тем, что в этом месяце не было покупок по карте, так как нахожусь за городом, и Банк это тоже не устраивает. Видимо, Карту Тинькофф банка надо использовать только для покупок. Но и этого уже сделать нельзя.
Жаль что только месяц назад открыла Брокерский счёт и начала покупки, теперь ещё проблем добавилось….
Ответить

19 июля 2022 в 11:37
----------
Цитата

user-39538131990 пишет:
Как так ? я даже не успела все документы требуемые предоставить, а Банк, не успев получить документы, уже проверку провёл и принял решение!

----------

Сколько можно повторять, банки запрашивают документы не для того чтобы их изучать, а чисто для галочки, чтобы спокойно можно было заблокировать счета и вынудить клиента их закрыть.
Ответить

19 июля 2022 в 17:34
Всем привет! У меня тоже на днях Тинькофф заблокировал счёт на ровном месте! Решил сыграть в онлайн казино, пополнял счёт в казино с карты на Киви кошелек, поиграл, на следующий день бан прилетел, аналогичные письма с просьбой предоставить кучу документов! Общался с ними все эти дни, говорил как есть, что криптой не занимался никогда, деньги никакие не отмывал, просто тупо решил сыграть в онлайн казино, но им пофигу, даже слушать ничего не хотят, сказали что пересматривать свое решение не будут и сказали чтобы выводил все деньги на счёт в другой банк! До этого момента я был очень хорошего мнения о банке Тинькофф, был у меня он основным Банком, где я держал все свои средства, и вклад и валюту и брокерский счёт! А самое что интересное сейчас мне нужно выводить деньги в другой Банк и я при этом потеряю круглую сумму, так как вклад у меня и там сгорят все начисленные проценты, если я закрою сейчас вклад, Инвесткопилка у меня в минусе на 12000 рублей и я не собирался ее закрывать пока она не вышла бы в 0, а самое интересное что валюта у меня лежит в долларах на счету и мне Тинькофф говорит что при переводе долларов в другой банк они будут переводить в рублях! Зачем мне рубли, когда у меня лежат доллары!? Соответственно чтобы мне закупить обратно с этих рублей ту сумму долларов, которая у меня сейчас на счёте в Тинькофф, я на конвертации должен попасть на круглую сумму! Короче я в шоке от этой ситуации и от банка Тинькофф в целом!!! Никогда бы не мог подумать что Тинькофф так будет уничтожать своих клиентов!!!
P.S. Причём я даже не являюсь ИП, а всего лишь простое физическое лицо!
Ответить

19 июля 2022 в 19:11
----------
Цитата

user-97788665451 пишет:
115-ФЗ от тинькофф банка
14.07.22 получаю черную повестку от поддержки,все знакомы уже что просят)))
До 19.07.22 предоставте доки или атата…Переводов в месяц тыщ на 50,из них сам себе на сбер,жене и маме переводы и бывает обратно,в кафе с друзьями один платит потом все переводят(как в рекламе сбп по телеку),но в целом картой пользуюсь редко,а вот брокерский счет пополнял.ради инвестиции и завел карту по факту в ковидное время(маску надо вернуть подарочную кстати)
Пару месяцев назад брал кредит для инвестиции и обьем инвест портфеля стал больше 1 🍋,,да и портфель в бакинских да и плюс уже имеется,но все мои предоставленные доки не удовлетворили теханализаторов.что самое интересное заморозили уже сегодня счет,не выжидая 19.07)))хорошо успел в пятницу вывести всё,кроме заблоченных от биржи.
Бреют как хотят,неприятно.

----------


Здравствуйте.

Ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проверки, мы в соответствии с предписываемыми правилами приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Пересмотреть решение не можем.
Ответить

19 июля 2022 в 19:31
Интересно, что ровно всё пользователи что выложили тут свою историю блокировки имеют 1 или 2 поста на форуме, и только в этой ветке. Совпадение.. :scratch:
Ответить

19 июля 2022 в 19:34
----------
Цитата

9000black пишет:
Цитировать

----------


Остальные читают форум и знают, какие операции нужно проводить только в отдельно выделенном для этого банке :D
Ответить

19 июля 2022 в 19:35
Если честно,была надежда маленькая,что на этом форуме представитель банка решит проблему.теперь понятно что проблема не решаема
Плюс в поиске когда забиваешь блокировка 115-фз от тинькофф,на первой странице эта ветка
Ответить

19 июля 2022 в 19:54
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проверки, мы в соответствии с предписываемыми правилами приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Пересмотреть решение не можем.

----------

У Банка стандартная отписка для всех. Если ранее ограничения по ФЗ -115 касались в основном ИП, то теперь решили Физиков «почикать» . Не нужны им клиенты. Такое ощущение, что банк стал использовать ещё один способ заработка на клиентах, создавая безвыходную ситуацию с его открытыми вкладами, Брокерскими счётами, ИИС и т.д.
Ответить

19 июля 2022 в 20:24
----------
Цитата

user-78818675381 пишет:
До этого момента я был очень хорошего мнения о банке Тинькофф

----------

т.е. после попытки проведения "унификации вкладов" в 2015 году не изменила отношение к банку?
Ответить

19 июля 2022 в 21:30
----------
Цитата

Тинькофф Банк пишет:
Ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

----------

А вы, в соответствии с 115-ФЗ, предоставили клиенту в письменном виде документ с указанием причин "блокировки"?
Ответить

19 июля 2022 в 21:35
----------
Цитата

ppk16r пишет:
А вы, в соответствии с 115-ФЗ, предоставили клиенту в письменном виде документ с указанием причин "блокировки"?

----------


Так они не блокируют счета, а закрывают ДБО.
Ответить

20 июля 2022 в 17:40
----------
Цитата

user-78818675381 пишет:
Решил сыграть в онлайн казино

----------

Так это запрещено законом.
Ответить

20 июля 2022 в 21:30
----------
Цитата

user-78818675381 пишет:
Всем привет! У меня тоже на днях Тинькофф заблокировал счёт на ровном месте! Решил сыграть в онлайн казино, пополнял счёт в казино с карты на Киви кошелек, поиграл, на следующий день бан прилетел, аналогичные письма с просьбой предоставить кучу документов! Общался с ними все эти дни, говорил как есть, что криптой не занимался никогда, деньги никакие не отмывал, просто тупо решил сыграть в онлайн казино, но им пофигу, даже слушать ничего не хотят, сказали что пересматривать свое решение не будут и сказали чтобы выводил все деньги на счёт в другой банк! До этого момента я был очень хорошего мнения о банке Тинькофф, был у меня он основным Банком, где я держал все свои средства, и вклад и валюту и брокерский счёт! А самое что интересное сейчас мне нужно выводить деньги в другой Банк и я при этом потеряю круглую сумму, так как вклад у меня и там сгорят все начисленные проценты, если я закрою сейчас вклад, Инвесткопилка у меня в минусе на 12000 рублей и я не собирался ее закрывать пока она не вышла бы в 0, а самое интересное что валюта у меня лежит в долларах на счету и мне Тинькофф говорит что при переводе долларов в другой банк они будут переводить в рублях! Зачем мне рубли, когда у меня лежат доллары!? Соответственно чтобы мне закупить обратно с этих рублей ту сумму долларов, которая у меня сейчас на счёте в Тинькофф, я на конвертации должен попасть на круглую сумму! Короче я в шоке от этой ситуации и от банка Тинькофф в целом!!! Никогда бы не мог подумать что Тинькофф так будет уничтожать своих клиентов!!!
P.S. Причём я даже не являюсь ИП, а всего лишь простое физическое лицо!

----------

Здравствуйте!

Мы обязаны проверять подозрительные операции в соответствии с текущим законодательством. Подскажите в личку ФИО и дату рождения, пожалуйста. Уточним детали по вашей ситуации.
Ответить

22 июля 2022 в 17:07
Всем знакомым сделал массовую рассылку скриншота из ЛК банкстера Тинькофф о блокировки карты.
Причина, что получил оплату по договору оферты . В банк были предоствалены акт выполненных работ.
Сумма 30 000 руб, после этого карты была срузу заблокирована. Никаких разъяснений банкстер не дает.
Причем по ранее оплаченным актам в личном кабинете ИНН видно, что налоги уплачены. Получается , что получение дохода по договору оказания услуг и оплата налогов, для мразей из тиньков ничего не значит.
Если физлицо получает от юрлица безнал на карту это 100% нарушение 155-ФЗ!!
Ублюдкам из отдела финмониторинга это банка, осталось только начать блокировать зарплатные карты.
Причем деньги с карты потом можно выводить бесконечно долго. Тиньковские [censored] будут постояно переносить сроки обработки запроса на вывод средств! Схем проста: блокируешь средства, ссылаясь на нарушения 115-ФЗ, и пока человек пытается докузать законность, а это только через суд, спокойно пользуешься бесплатыми деньгами клиентов! :evil: :evil:
Ответить

22 июля 2022 в 17:37
----------
Цитата

user-80648703539 пишет:
Всем знакомым сделал массовую рассылку скриншота из ЛК банкстера Тинькофф о блокировки карты.
Причина, что получил оплату по договору оферты . В банк были предоствалены акт выполненных работ.
Сумма 30 000 руб, после этого карты была срузу заблокирована. Никаких разъяснений банкстер не дает.
Причем по ранее оплаченным актам в личном кабинете ИНН видно, что налоги уплачены. Получается , что получение дохода по договору оказания услуг и оплата налогов, для мразей из тиньков ничего не значит.
Если физлицо получает от юрлица безнал на карту это 100% нарушение 155-ФЗ!!
Ублюдкам из отдела финмониторинга это банка, осталось только начать блокировать зарплатные карты.
Причем деньги с карты потом можно выводить бесконечно долго. Тиньковские [censored] будут постояно переносить сроки обработки запроса на вывод средств! Схем проста: блокируешь средства, ссылаясь на нарушения 115-ФЗ, и пока человек пытается докузать законность, а это только через суд, спокойно пользуешься бесплатыми деньгами клиентов! изображение
изображение

----------

Здравствуйте.
Мы не пользуемся деньгами наших клиентов. Вывод денег никогда умышленно не затягиваем. В некоторых случаях может потребоваться больше времени, чтобы решить вопрос с переводом.
Не в наших интересах терять клиентов, поэтому ограничиваем дистанционное банковское обслуживание, если есть на то весомые причины. Для нас важно сохранить хорошие отношения как с клиентами, так и с законом, поэтому мы регулярно анализируем операции по счетам клиентов.
Пришлите нам в личные сообщения ваши ФИО с датой рождения, мы проверим подробнее по ограничениям и переводу.
Ответить

22 июля 2022 в 17:40
user-80648703539,
так представили банку договор оферты или договор услуг? Банк как бы не интересуют ваши налоги, это ваша ответственность. Да и банк не ФНС.
Мне периодически юрик перечисляет д/с поболее вашего, блокировок нет, вопросов нет.
Ответить

22 июля 2022 в 18:28
Если речь об обычной дебетовой карте, то банк запрещает ее использование в коммерческих целях.
Вроде всегда так было.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть