Назад
28 октября 2020 в 15:41

Отказ от страховки Альфа банка

Одобрили кредит в Альфа банке, естественно со страховкой, причем с двумя, хотя и указывал что без них. Вопрос: при отказе в течении 14 дней процент повысится? Пункт в договоре такой:

- Процентная ставка (процентные ставки) в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки – порядок ее определения,
соответствующий требованиям Федерального закона от 21 декабря 2013 года No 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», ее значение на дату предоставления заемщику индивидуальных условий:

4.1. Стандартная процентная ставка 13.99% годовых.*
4.1.1. Процентная ставка на дату заключения Договора Кредита составляет 9.9% годовых. Процентная ставка по Договору Кредита равна разнице между Стандартной процентной ставкой (п.4.1 настоящих ИУ) и дисконтом, предоставляемым Заемщику в случае оформления договора страхования жизни и здоровья, соответствующего требованиям п.18 настоящих ИУ и влияющего на размер процентной ставки по Договору Кредита (далее – добровольный договор страхования), в размере 4.09% годовых.
4.1.2. В случае отсутствия добровольного договора страхования и (или) несоответствия заключенного Заемщиком добровольного договора страхования требованиям, указанным в п.18 настоящих ИУ, и (или) непредставления в Банк документальных подтверждений заключения добровольного договора страхования/оплаты страховой премии по нему в указанный в п.18 настоящих ИУ срок, по Договору Кредита подлежит применению Стандартная процентная ставка (п.4.1 настоящих ИУ), начиная с даты ближайшего ежемесячного платежа по Договору Кредита на весь оставшийся срок действия Договора Кредита. Повторное предоставление Заемщику дисконта, предусмотренного п.4.1.1. настоящих ИУ, не
предусмотрено, вне зависимости от последующего выполнения Заемщиком вышеуказанных условий.
*Под «Стандартной процентной ставкой» подразумевается величина процентной ставки по Договору Кредита соответствующего вида, установленная Банком самостоятельно в условиях предоставления продукта.

Вроде как при отсутствии будет 13.99%, а вроде как не указано что при отказе от страховки процент увеличится.

2) В договоре две страховки: "Жизни" и "Жизни + работа". Если от одной отказаться ("Жизнь + работа"), процент не увеличится? По требованиям договора для применения дисконта вроде как обе подпадают.
786
847
Комментарии
99+

2 декабря 2022 в 02:05
----------
Цитата

predator67 пишет:
Возможно. Но эта шняга должна снять все вопросы, из за которых, например, возникла сия тема. Особенно если учесть приложение № 1 X

----------

Хорошо если так, но вопросы останутся. И Банки не сдадутся никогда учитывая гигантскую прибыль от "добровольного" страхования.
Ответить

3 декабря 2022 в 18:34
----------
Цитата

Elena.SPb пишет:
Условия кредитного Договора. Из трёх - две страховки влияют на ставку, от которых отказалась

----------


Здравствуйте, от каких страховок по итогу нельзя было отказываться и как это прописано в договоре? Можете прислать условия договора/страховок?
Подавал заявку 28.11.22 дали анкету-заявление, там 3 страховки Альфастрахование Жизнь:
1. "Страхование жизни и здоровья" (программа 1.02) на маленькую сумму
2. "Страхование жизни и здоровья + Защита от потери работы"(программа 1.4.3) самая дорогая - не нашел условий, по которым она обязательная для сохранения дисконта по ставке
3. "Будь здоров! Вариант 4" - тоже небольшая сумма, но там цена на 1 год. И эта вроде не нужна


Фото всех документов по ссылке
https://disk.yandex.ru/d/Oti3v6hqZzCUrw
Ответить

3 декабря 2022 в 22:41
----------
Цитата

taras1743 пишет:
Здравствуйте, от каких страховок по итогу нельзя было отказываться и как это прописано в договоре? Можете прислать условия договора/страховок?
Подавал заявку 28.11.22 дали анкету-заявление, там 3 страховки Альфастрахование Жизнь:
1. "Страхование жизни и здоровья" (программа 1.02) на маленькую сумму
2. "Страхование жизни и здоровья + Защита от потери работы"(программа 1.4.3) самая дорогая - не нашел условий, по которым она обязательная для сохранения дисконта по ставке
3. "Будь здоров! Вариант 4" - тоже небольшая сумма, но там цена на 1 год. И эта вроде не нужна


Фото всех документов по ссылке
https://disk.yandex.ru/d/Oti3v6hqZzCUrw

----------

Даже не знаю что и посоветовать. Дело в том, что из троих (я и мои коллеги) тоже влетели на три страховки. Все трое отправили доки на возврат 2-х страховок, оставив самую маленькую. И только одному из нас повысили процентную ставку.

Во всяком случае Вы ничем не рискуете подав документы в СК на две страховки. Если повысят ставку, вернёте досрочным погашением всю сумму страховых. Если не поднимут, можете воспользоваться возвращённой суммой на личные цели если есть необходимость в доп.средствах.
Ответить

3 декабря 2022 в 22:46
----------
Цитата

Elena.SPb пишет:
Дело в том, что из троих (я и мои коллеги) тоже влетели на три страховки

----------

И только одному из нас повысили процентную ставку.
Спасибо за ответ. Значит или разные условия договора (поэтому хочется посмотреть и сравнить), лмбо он отказался не от той второй страховки.
А вам НЕ подняли ставку в итоге, при том что вы отказались и от страховки, которая "Будь здоров"?
Ответить

3 декабря 2022 в 23:58
----------
Цитата

taras1743 пишет:
И только одному из нас повысили процентную ставку.
Спасибо за ответ. Значит или разные условия договора (поэтому хочется посмотреть и сравнить), лмбо он отказался не от той второй страховки.
А вам НЕ подняли ставку в итоге, при том что вы отказались и от страховки, которая "Будь здоров"? X

----------

Моего Договора на компе нет, бумага далеко лежит.
Договоры почти одинаковые - шаблонные.

Что касается "Будь здоров", то и СК и Банк говорили, что только эта страховка Не влияет на %-ную ставку, моему коллеге тоже самое сообщали.

У меня послезавтра третий платёж, сумма без изменений.

Хотела уточнить от каких страховок отказался в итоге Товарищ которому ставку подняли, к сожалению не хочет говорить на эту тему. Обратился в суд.
Ответить

4 декабря 2022 в 06:49
Вопрошающим еще раз советую ознакомиться со "шнягой", ссылка на которую выше. И требовать от банка КИД ( Ключевой Информационный Документ) по каждой из страховок. В нём должно быть все указано. В случае отказа предоставить указанный КИД, писать жалобу в ЦБ.
Ответить

4 декабря 2022 в 21:47
----------
Цитата

Doroga пишет:
Что вам мешает потом поменять страховщика? Причиной могут быть не самые выгодные условия предложенные кредитором, например, минимальные, как требует "шняга X

----------

Не так легко поменять страховщика удовлетворяющего всем требованиям Банка.
Ответить

4 декабря 2022 в 21:53
----------
Цитата

predator67 пишет:
Вопрошающим еще раз советую ознакомиться со "шнягой", ссылка на которую выше. И требовать от банка КИД ( Ключевой Информационный Документ) по каждой из страховок. В нём должно быть все указано. В случае отказа предоставить указанный КИД, писать жалобу в ЦБ X

----------

Может просто отказаться от двух страховок не теряя времени (если самому Товарищу не разобраться), а там смотреть на результат. В крайнем случае страховые внести досрочным.
Ответить

6 декабря 2022 в 22:19
----------
Цитата

predator67 пишет:
Вопрошающим еще раз советую ознакомиться со "шнягой", ссылка на которую выше. И требовать от банка КИД ( Ключевой Информационный Документ) по каждой из страховок. В нём должно быть все указано.

----------


Сходил в банк, в этот раз добавили 5 страховок, в анкете поставил "Да" только у одной страховки, которая влияет на ставку. Но с такой анкетой сотрудники отказались отправлять заявку, сказали "программа не дает", причем последние 3 страховки легко согласились не включать, но 1 и 2 сказали обязательно, либо отказывайтесь от всех и тогда ставка будет 20%. В чате банка отвечали максимально туманно, но выдали фразу, что отказаться от одной страховки не получится, т.к. поключают страхование комлексно - пакетом (скрин приложил).

Но в КИД дорогой страховки указано, что она не страхует основные риски (раздел I), а в разделе V указано, что отказ от дополнительных страховых рисков не влияет на кредит
Документы доступны по ссылке https://disk.yandex.ru/d/1vLis5Z_lz6Gsg
В итоге сомнения всё же есть, можно ли отказаться от страховок без потери ставки
Ответить

6 декабря 2022 в 23:39
----------
Цитата

taras1743 пишет:
Но в КИД дорогой страховки указано, что она не страхует основные риски (раздел I), а в разделе V указано, что отказ от дополнительных страховых рисков не влияет на кредит

----------

Ну и чего тут вам непонятно? От дорогой страховки просто потом откажетесь. На ставку она не влияет, и это русским языком написано в КИД. И никто вам ставку не задерет.
А скриншотик я бы в ЦБ переслал. С добавлением пары ласковых в отношении Альфы.
Ответить

7 декабря 2022 в 02:04
----------
Цитата

taras1743 пишет:
1 и 2 сказали обязательно

----------

Мне говорили тоже самое в Банке, в чате и на ГЛ страховой.
Отказывайтесь от большой.
Ответить

7 декабря 2022 в 02:12
----------
Цитата

Elena.SPb пишет:
в чате

----------

И ведь не стесняются же нагло врать. А напишешь в ЦБ, сразу скажут, что сотрудник "неправильно проинформировал", а они белые и пушистые. И продолжат врать, как ни в чем не бывало.
Ответить

7 декабря 2022 в 03:50
----------
Цитата

predator67 пишет:
И ведь не стесняются же нагло врать. А напишешь в ЦБ, сразу скажут, что сотрудник "неправильно проинформировал", а они белые и пушистые. И продолжат врать, как ни в чем не бывало X

----------

Ничего не меняется(
Ответить

7 декабря 2022 в 03:53
----------
Цитата

Elena.SPb пишет:
Ничего не меняется(

----------

Потому что вы правы. Страхование, это такой шматок прибыли, от которого никто из банков никогда не откажется.
Ответить

7 декабря 2022 в 04:05
----------
Цитата

predator67 пишет:
Потому что вы правы. Страхование, это такой шматок прибыли, от которого никто из банков никогда не откажется X

----------

Если за подключение страхования Банк наваривает до 90%, все средства хороши. Обман в т.ч.
Пока никто ощутимо Банки не наказывал.
Ответить

7 декабря 2022 в 04:20
----------
Цитата

Elena.SPb пишет:
наваривает до 90%,

----------

Это можно посмотреть в новых договорах. Теперь обязаны указывать агентские банка.
Ответить

7 декабря 2022 в 04:38
----------
Цитата

predator67 пишет:
Это можно посмотреть в новых договорах. Теперь обязаны указывать агентские банка X

----------

У меня такой инфы в Договоре нет.
Не понимаю с какой целью будут указывать агентские. Чтобы что? Многие уже знакомы кому и сколько перепадает.
Ответить

7 декабря 2022 в 04:40
----------
Цитата

Elena.SPb пишет:
Чтобы что?

----------

Ну..............Хотя бы, чтобы знать, сколько страховка стоит на самом деле. Если напрямую в страховой застраховаться.
Ответить

7 декабря 2022 в 04:52
----------
Цитата

predator67 пишет:
Ну..............Хотя бы, чтобы знать, сколько страховка стоит на самом деле. Если напрямую в страховой застраховаться X

----------

Мало кому удаётся напрямую застраховаться.
Ответить

7 декабря 2022 в 04:53
А это уже разговор для отдельной темы. Интересно, почему?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть