Назад
12 декабря 2020 в 02:03

Альфа-Банк, мошеннический кредит и история моих ответных действий

Мой отзыв:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10452346/?success_add=yes

Впервые зарегистрировался на этом сайте, предварительно почитав некоторые отзывы и истории на форуме. Решил провести эксперимент и посмотреть, что будет, если я открыто и максимально честно, в деталях расскажу тут свою историю. В любом случае, ничего не теряю. Конструктивные комментарии и советы — приветствую и заранее благодарю. Комментаторы в духе «сам себе дурак», пожалуйста, пройдите мимо.

Я, гр. Г-в К.К., 02 октября 2020 года (пятница) в 15:00 стал жертвой мошеннических действий злоумышленников, которые обманным путем оформили на мое имя потребительский кредит в «Альфа-Банке» в размере 598 000 рублей в качестве первого транша от предварительно одобренного банком потребительского кредита на 1 500 000 рублей, а затем вывели часть средств "в неизвестном направлении" (вывести успели примерно 300 000 рублей). Почему фразу "в неизвестном направлении" беру в кавычки — потому что это официальный ответ банка, что деньги ушли неизвестно куда. Но я никогда не смогу поверить в эту лапшу на уши, так как уверен, что современные технические возможности позволяют все отследить и сделать это сразу, были бы на то воля и желание, — мы ведь не про офшоры говорим.

Все, что меня связывало с Альфа-Банком до этого — это дебетовая карта, которой я пользовался исключительно для покрытия бытовых нужд, и никогда на этой карте больше 20 000 рублей не было. Даже эта дебетовая карта была не моей инициативой — она у меня осталась после предыдущего места работы, и чтобы нигде не светить свою основную карту, я пользовался этой.

К слову, я закрывал глаза на то, что «Альфа-Банк» всюду, буквально на каждом шагу преследовал меня с предложениями кредитных карт и потребительских кредитов. Игнорировал я эти предложения потому, что не приемлю кредиты в принципе, и, к слову, никогда кредитов не брал и не собирался.

И тем не менее, сами мне звонили и предлагали кредиты, каждый подход к банкомату — это предложение кредита, каждый звонок с неизвестного номера — это предложение кредита, каждая смс — это предложение кредита. Дошло до того, что 15 сентября получил смс о том, что банк предварительно одобрил мне кредит на 1 500 000 рублей. Сразу отмечу, что:

Это кредит, которого я не просил. Фактически, банк мне его «навязал», без моего ведома и помимо моей воли.
Банк проигнорировал тот факт, что я всего 3 месяца как устроился на новую работу и нахожусь на 6-месячном испытательном сроке (весной в разгар пандемии я, как и многие, потерял работу), а следовательно — сомнительно платежеспособен.
Банк вообще не разбирался в вопросах моей платежеспособности.
Банк проигнорировал тот факт, что у меня на счету никогда не было крупных сумм денег и что у меня нет никаких сбережений.
Банк проигнорировал тот факт, что моя кредитная история — пустая, а значит, опять-таки, я сомнительно платежеспособен.
Банк одобрил кредит без моего физического обращения в отделение, без подписи, без залога.

Далее — самое интересное.

К моменту, когда мне позвонили мошенники, я еще ничего не знал и не слышал про уже набившие всем оскомину истории звонков от службы безопасности банка. Более того, мошенники знали:

Всю информацию обо мне
Всю информацию по моим счетам, вплоть до последней цифры
Всю информацию о том, к картам каких других банков привязана моя дебетовая карта от Альфы
И, самое главное, они знали, что в «колокольчике» мобильного приложения у меня висит предварительно одобренный кредит на 1 500 000 рулей.

Мошенников не интересовали несчастные 500 рублей, которые у меня тогда были на моем счету, нет. Их интересовал конкретно потребительский кредит на полтора миллиона рублей в «колокольчике».

Все это (вопрос о том, откуда у них эти данные — пока оставлю за скобками), безусловно, помогло им втереться ко мне в доверие. К слову, уже после преступления, я смотрел многочисленные записи звонков от мошенников в интернете и там было много непрофессиональных или полупрофессиональных злоумышленников, выдающих себя за работников банка. Мои же (а их было двое) действовали очень профессионально и по строго отработанному скрипту диалога.

Сразу хочу сообщить, что я НЕ говорил мошенникам:

Номер карты,
Пин-код
Кодовое слово
CVV
Номер из смс-сообщений
Использую оплату через Apple Pay и потому саму карту с собой никуда не беру, она лежит в надежном месте

Иными словами, с моей стороны все было строго по ДКБО в рамках документа на один лист, который я подписал для получения дебетовой карты под зарплатный проект на своей предыдущей работе.

Единственное, в чем я прокололся — это приложение удаленного доступа Team Viewer - Quick Support. К слову, во всей этой истории это мой единственный прокол. Но я до сих пор убежден и намерен это отстаивать до конца, что "Альфа-Банк" обязан был донести до меня информацию о небезопасности установки этого приложения на телефон.

Если бы "Альфа-Банк" задействовал те же ресурсы и усилия для информирования граждан и клиентов об потенциальных опасностях при установке подобных приложений и их аналогов на смартфоны, то я убежден, что знала бы об этом вся страна, и всплеска подобных преступлений не было. Но вместо этого "Альфа-Банк" все свои силы направляет на агрессивное навязывание кредитов людям. И понятно почему: банк — это бездушная структура, которой наплевать на все, кроме прибыли. И если прибыль растет даже в условиях экспоненциального роста жертв мошеннических действий среди клиентов — то зачем об этом парится? Все работает. Ключевые топ-менеджера банка получают свои бонусы и опционы, ситуация простых граждан никого не интересует.

После инцидента я, безусловно, прочел информацию о приложении, о самой программе, о принципах ее действия. Но в сам момент, когда мне позвонили мошенники, я этого еще не знал.

Забавно, но вот Тинькофф Банк очень позаботился о том, чтобы уведомить меня о недопустимости скачивания любых приложений по просьбе сотрудников банка (жалко только, что уже после инцидента). Я даже сохранил это уведомление как пример заботы о безопасности сбережений своих клиентов. Неудивительно, что Тинькофф продолжает расти по всем показателям. И однажды, возможно, обгонит и Альфу. Даже, простите, Сбербанк регулярно заявляет через СМИ о новых и новых схемах по обману клиентов. "Альфа-Банк" — ничего, полный ноль, тишина.

Зато "Альфа-Банк" — народный рекордсмен по агрессивной рекламе кредитных предложений!

Так вот, во всем договоре ДКБО есть всего один пункт про недопустимость скачивания мобильных приложений на смартфон, и звучит он так: «клиент обязуется не скачивать подозрительные мобильные приложения (ПО) на свой телефон». Но что значит подозрительные? Как определить, какое приложение подозрительное, а какое нет? Это все субъективно. Где критерии подозрительности? К тому моменту, когда я скачивал приложение Team Viewer — оно мне подозрительным не казалось. Да оно и по факту таковым не является, ведь это официальное, легальное ПО по удаленному доступу, полезное во многих прикладных ситуациях. В чем его подозрительность? Ни в чем.

Более того, в AppStore все приложения — официальные и легальные, так как проходят строгую модерацию (куда более строгую, чем в Google Play). Сомневаюсь, что хоть одно приложение в AppStore уместно называть подозрительным.

Или пусть «Альфа-Банк» — если сил хватит, конечно, но все знают, что этого не будет — разбирается с Apple и вопросом того, почему некоторые приложения на платформе AppStore несут потенциальную угрозу его клиентам, а не «кошмарит» простых граждан на предмет того, что это они, оказывается, виновны в неэффективности банковской системы безопасности, а потому должны платить из своего кармана.

Ведь не указал же «Альфа-Банк» в ДКБО, что запрещено скачивать приложения по удаленному доступу, или запрещено скачивать конкретно Team Viewer и его аналоги. Вместо этого абстрактная формулировка про «подозрительные приложения».

В том же Газпромбанке озаботились вопросом и сделали невозможным заход в мобильное приложение банка, если на телефоне установлено приложение Team Viewer Quick Support. В "Альфа-Банке" ничего подобного не сделали.

Зато у меня есть обоснованные сомнения по части исполнения «Альфа-Банком» своих обязательств по обеспечению сохранности моих личных данных. Более того, такие сомнения есть не только у меня, но и у очень многих людей нашей страны. Достаточно лишь загуглить «Альфа-Банк, слив данных клиентов, даркнет»… Очень много интересного можно найти.

Искренне сожалею, что узнал я все это только после, когда начал изучать вопрос.

Итак, мошенники позвонили мне на телефон и очень убедительно себя ведут. Делают свое злое дело. К слову, должен признать, что они меня тогда очень хорошо заговорили, тем самым понизив критичность моего восприятия.

Тот факт, что у меня на счету было толко 500 рублей, а про предварительно одобренный кредит в «колокольчике» я не сразу вспомнил, безусловно, понизило мою бдительность, ведь чего бояться, если у тебя и так денег на карте нет.

И тут звонит Служба мониторинга «Альфа-Банка», и я понимаю, что те, с кем я только что разговаривал — это не сотрудники банка...
Несмотря на то, что я сразу же сообщил Службе мониторинга "Альфа-Банка" о том, что не оформлял этот кредит и не осуществлял преступных транзакций по моим счетам (в результате чего сотрудник Службы мониторинга сообщил, что блокирует транзакции, приложение и доступ к счетам до выяснения обстоятельств), а также несмотря на то, что уже через 15 минут я прибыл в ближайшее отделение банка и сообщил о случившемся, после чего пошел в полицию и написал заявление об инциденте, а далее, в тот же день — еще четырежды звонил на горячие линии "Альфа-Банка" и "Тинькофф Банка" и сообщал все известные мне подробности преступных действий мошенников, в том числе реквизиты неизвестного мне лица (ФИО и номер р/с, предположительно, клиента "Тинькофф Банка"), в направлении которого, с высокой долей вероятности, и ушли денежные средства и данные по которому я успел сохранить в заметках, — остановить транзакции не удалось. Деньги «ушли в неизвестном направлении» через два дня, проводка транзакций была осуществлена 04 октября 2020 года, в воскресенье.

Было заведено уголовное дело №12001450012000681, а рамках которого я признан потерпевшим. Я писал заявления в «Альфа-Банк» по несколько раз (как жалобы в отделение, так и жалобы в головной офис на Каланчевской, так и жалобы на горячую линию). Я писал множественные ходатайства, гражданский иск и дополнительные письменные пояснения для обеспечения следственных мероприятий и действий следователю полиции.

Я указал всех лиц, с которыми контактировал в тот день, расписал всю хронологию событий, чтобы следователь мог добиться хоть какого-то результата в расследовании дела.

К сожалению, я не нашел должного понимания в лице «Альфа-Банка», а на полицию рассчитывать не приходится.

Для меня является очевидным, что мои собственные действия и заинтересованность были более стремительными и результативными, чем ответные действия и принятые меры по предотвращению преступления со стороны соответствующих служб банков.

По состоянию на сегодняшний день преступники не найдены (хотя даже я знаю уже, что преступники, вероятней всего, сидят в российских СИЗО, и таковые колл-центры покрываются самим руководством тюрем, так как это их источник колоссальных доходов), а «Альфа-Банк» продолжает игнорировать мои пояснения, утверждая, что с точки зрения банка кредит «легитимен» и был оформлен мной самолично.

Несмотря на сильнейший всплеск по стране количества преступлений подобного рода, до сих пор не создан работающий и эффективный механизм по помещению всех транзакций по картам и счетам, включая сомнительные и мошеннические, во временный «буффер», где они будут находится до тех пор, пока не будет установлена легитимная правомочность свершения этих транзакций.
Стратегия банка по защите прав и интересов потребителя и плачевная статистика обманутого населения вынуждает констатировать, что "Альфа-Банком" не проведена должная работа по стратегической защите механизмов кредитования, предлагаемых населению в навязчивой форме.

"Альфа-Банк" — ненадежный, неэффективный и не клиентоориентированный банк. Я однозначно никогда не буду иметь ничего общего с этим банком и буду всеми доступными мне способами, всем моим знакомым и близким рассказывать, что связываться с "Альфа-Банком» — огромнейший риск.

Также я однозначно буду отстаивать свою невиновность всеми доступными мне в рамках закона способами. Я готов написать жалобу на бездействие банка и бездействие правоохранительных органов в СМИ, в соотвествующие государственные учреждения, депутатам Госдумы и Мосгордумы, Аппарату Правительства и Аппарату Президента, МВД, СК, Роспотербнадзор, Центробанк, Уполномоченным по правам человека, — кому угодно, лишь бы был результат.

Если дело дойдет до суда (а скорее всего так и будет), то буду отстаивать себя и там. Потому что в данной ситуации, как бы ни был изначально я нейтральной по отношению к Альфа-Банку стороной, сейчас я могу однозначно утверждать, что "Альфа-Банк" — антинародная структура.

Кто-то, быть может, скажет, «да заплати ты эти деньги, не самые большие деньги». А у меня нет даже таких денег, и богатых родителей и влиятельных дядь тоже нет. Чтобы накопить сумму в 300 тысяч, мне надо с моим уровнем доходов откладывать примерно полтора-два года. Полтора года жизни отдать за неэффективную систему безопасности банка и халатных / некомпетентных сотрудников служб безопасности банков и правоохранительных органов, непонятно чем занимающихся на своих местах? Никогда.

Я уже получил ответ от Центробанка. Кредит можно аннулировать, если доказать, что он был действительно мошенническим. А также если доказать, что я не распоряжался средствами по нему (а я не распоряжался — у меня до сих пор заблокировано приложение и карта, с того самого дня, как Служба мониторинга банка по моей просьбе их заблокировала).

Вариант с банкротством как физлица не рассматриваю, так как этот вариант подразумевает признание кредита. А я этот кредит не признаю.

Продолжение следует.
925
806
Комментарии
99+

13 декабря 2020 в 02:25
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Зато сейчас они на вашем счету. И вместо того, чтобы вернуть их Банку, Вы продолжаете ими пользоваться. Не знаю, отдаете ли Вы себе отчет, что это для Вас не бесплатно. На Вашем месте, я бы вернул кредитные средства, которые не успели вывести мошенники Банку. Это никак впоследствии не повлияет на оспаривание кредитного договора (признание его незаключенным).

----------


О том, что это не бесплатно — отчет себе отдаю. Опять же, вопрос в формулировках. Если под "пользоваться и распоряжаться" подходит даже случай, когда деньги просто лежат на моем счету, то, возможно да, такая формулировка уместна.

Если же речь идет о том, что я якобы как-то тратил эти деньги, или обналичивал и держал в руках, или переводил на какие-то свои другие счета — то нет, это формулировка неприемлема.

Как только случился инцидент, я более доступа в мобильное приложение не имею, а к самим деньгам запроса через отделение банка не делал, так как считаю, что они, условно говоря, "под следствием".

А вот то, что это никак не повлияет на оспаривание кредитного договора — тут я в этом сомневаюсь. Мне видится, что если я попрошу банк вернуть кредитные средства, которые не успели вывести мошенники, в пользу досрочного погашения кредита, то тем самым в глазах банка я кредит как бы "признаю". А как я уже сказал ранее, я кредит не признаю.

----------
Цитата

hdx1000 пишет:
У Вас полная каша в голове. Ваша задолженность составляет 598000 руб. И если Вы не сможете признать договор незаключенным (а Вы не сможете), то платить проценты будет именно с этой суммы. Вам нужно выдать Банку распоряжение на частично досрочное погашение кредита.

----------


Я Вашу мысль услышал и подумаю над этим. Но пока что я не уверен, что это могло бы отвечать моим интересам. За совет — благодарю.
Ответить

13 декабря 2020 в 02:27
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
Не, как выяснили общими усилиями, Вы скрываете и врете даже тут на форуме.

----------


А Вы не могли бы уточнить, в чем конкретно я лгу? Покажите, где ложь.
Ответить

13 декабря 2020 в 02:34
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Я очень надеюсь, что вся эта система будет вскрыта и преступления резко пойдут на убыль.

----------

:wall: :wall: :wall: Ну не будет звонилок в тюрьме, будет колл-центр на Украине, легче станет? К тому же, пока не будет доказана связь между тем человеком, который звонил и тем, кто получил деньги - в ходе следствия доказана, в соответствии с законами, с сомнениями, толкующимися в пользу обвиняемого - единственное, что можно звонившему вменить - нарушение правил распорядка, если он уже в тюрьме и абсолютно ничего, если он на свободе.
А эти преступления резко пойдут на убыль только когда люди перестанут вестись на телефонные разговоры, запросы в соцсетях и тому подобное.
Ответить

13 декабря 2020 в 02:44
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
А Вы не могли бы уточнить, в чем конкретно я лгу? Покажите, где ложь.

----------

----------
Цитата

Это кредит, которого я не просил. Фактически, банк мне его «навязал», без моего ведома и помимо моей воли.
----------


Банк Вам предложил кредит, Вы либо мошенники от Вашего имени кредит взяли. В любом случае это было с Вашего ведома, Вам же SMS об этом приходила.

----------
Цитата

Иными словами, с моей стороны все было строго по ДКБО в рамках документа на один лист, который я подписал для получения дебетовой карты под зарплатный проект на своей предыдущей работе.
----------


Вы предоставили доступ мошенникам к своему телефону, это вообще не в рамках ДКБО

----------
Цитата

Единственное, в чем я прокололся — это приложение удаленного доступа Team Viewer - Quick Support. К слову, во всей этой истории это мой единственный прокол.
----------


Ложь. как минимум Вам прихордили SMS на телефон. А мошенникам Вы сообщали пароль для удаленного доступа и подтвердили их доступ.

Далее Вы не написали механизм как кредит был взят, через ЛК или МБ Вами лично или мошенниками. Так же Вы не написали как было осуществлен перевод денег. Если списание произошло через 2 дня могу предположить что через с2с. Эту информацию Вы упорно скрываете тут.
Ответить

13 декабря 2020 в 03:13
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Камо не представитель банка. Как и большинство тут пишущих. Просто мы читали десятки, а может и сотни таких однотипных постов, в которых автор не хочет раскрыть все правды и, либо уходит в туман, либо прикрывается, как в данном случае, потоком многословия. Это откровенно раздражает и вызывает негативную внешне реакцию. Хотите чтобы вам помогли или хотя бы посочувствовали - пишите коротко и по делу, и по возможности одну только правду и ничего кроме правды! изображение

----------


Я действительно на этом форуме впервые и еще не все знаю. Хорошо, ваше замечание услышал, постараюсь учесть.
Ответить

13 декабря 2020 в 03:49
----------
Цитата

alexxx76 пишет:
ТС, подскажите, вы же не отвернулись от смартфона, и не убрали его в ящик стола, когда предоставили доступ к телефону мошенникам, вы же смотрели на экран, чтобы хотя бы из любопытства узнать, что именно предпримет "служба безопасности банка" для предотвращения мошенничества? Так они входили в приложение банка? или после их подключения на телефон начали приходить смс с кодами подтверждения? X

----------


так обстоятельно ТС отвечает всем, а моё сообщение осталось без ответа..
так и не ясен оказался непосредственно способ доступа в ЛК жертвы...
Ответить

13 декабря 2020 в 03:53
и, подскажите мне, не разбирающимися в тонкостях права...
многие тут напирают на то, что необходимо признать договор ничтожным, не заключенным..
а разве в этом случае не получается, что раз договора нет, то просто есть факт неосновательного обогащения в результате ошибочного перевода денежных средств банком на счет клиента, частью которых клиент с помощью аналога собственноручной подписи, распорядился, переведя частично средства на другие счета, и соответственно, раз договор не заключался, то проценты вероятно не должны начисляться, но клиент обязан вернуть все деньги сразу, незамедлительно?
Ответить

13 декабря 2020 в 04:44
alexxx76,
Oleg_go,
prosto_tak_99,
zimaleto-1,
hdx1000,
kisych,
Alex345,
probkovorot,
steef,
ppk16r,
Ridsen,
Ever⚡,
Struzzo,
cherrinka,
Golikov.VV,
Мимохожий,
uGNot,
GarryV,
Вкладч37,
vfenty,

Выражаю всем упомянутым и неупомянутым авторам благодарность за прочтение этой темы и ответы по сути вопроса. В определенный момент понял, что просто не успеваю все читать и отвечать: когда я был на 4 странице, ответы приходили уже на 7-8 страницу. Поэтому просто перестал отвечать и для начала решил прочесть все комментарии до конца.

Я внимательно прочел КАЖДЫЙ комментарий. Голову в песок не прячу, в туман не ухожу. Просто я стараюсь трижды подумать, прежде чем что-то написать на этом форуме.

Получил большой объем информации для размышлений. Надо выспаться и переварить, и с чистой головой вернуться.

Тем более, что мне есть что написать, есть что ответить и есть, что спросить. Есть идеи и мысли, и хочется узнать компетентное мнение.
На все заданные вопросы - отвечу.

ppk16r,, Ever⚡, - Вам особое спасибо за Вашу позицию.
Ответить

13 декабря 2020 в 08:22
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Я не виноватый, я — потерпевший. У меня есть также на руках постановление о признании потерпевшим в рамках уголовного дела.

----------

С этим никто не спорит. Взыскивайте с нарушителей, потерпевший. Следствие банк таковым нарушителем ни в жисть не признает. И ни один суд тоже. На случай, если такая простая истина пока до вас не дошла.
Ответить

13 декабря 2020 в 09:03
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Я не виноватый, я — потерпевший. У меня есть также на руках постановление о признании потерпевшим в рамках уголовного дела.

----------
Вы одновременно потерпевший от рук мошенника и виновный перед Банком в нарушении заключённого договора. Вы виновны в нарушении договора, так как не выполнили свои обязательства по данному договору.
Ответить

13 декабря 2020 в 09:13
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Я не могу сказать, что очевидно нарушил этот пункт, ибо он не прописан в деталях

----------
Зато я это не постесняюсь сказать. Вы нарушили данный пункт. Именно через установленное Вами приложение мошенники получили необходимые им данные, что и стало причиной кражи у Вас денежных средств.
Ответить

13 декабря 2020 в 09:36
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Мне будет гораздо легче жить с опытом проигрыша, когда я отстаивал свои права и выложился, указывая банку на то, как он относится к своим вкладчикам, за счёт которых живёт и кормится, чем с мыслью, что, возможно, я бы мог что-то предпринять, но почитал форум и решил даже не пытаться.

----------
За время Вашего упрямства, Ваши обязательства вырастут значительно. И я совсем не уверен, что после того как Вы осознаете, что платить все равно придется, но теперь гораздо больше, Вам будет легче жить с этим опытом проигрыша.

Я Вам уже написал, что возврат части долга никак не повлияет на оспаривании Вами действительности договора. Вы уже его оспорили. Но в случае неудачи, такая тактика позволит значительно сократить Ваши потери. Но дело Ваше, можете и дальше упрямится.
Ответить

13 декабря 2020 в 09:40
----------
Цитата

alexxx76 пишет:
а разве в этом случае не получается, что раз договора нет, то просто есть факт неосновательного обогащения в результате ошибочного перевода денежных средств банком на счет клиента,

----------
Именно так и получится, о чем я и говорил Выше. Недостаточно признать договор незаключенным, нужно еще доказать, что эти деньги никогда не получал. А как это сделать если у Банка выписка по счету, которая утверждает обратное? Правильно, никак. Признание договора займа незаключенным позволит избежать уплаты процентов, пеней и штрафов - не более. Сумму переведенных Банком на счет ТС денежных средств все равно придется возвращать, а после письменного требования Банка её вернуть, еще и с уплатой процентов.
Ответить

13 декабря 2020 в 10:35
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Именно так и получится, о чем я и говорил Выше. Недостаточно признать договор незаключенным, нужно еще доказать, что эти деньги никогда не получал. А как это сделать если у Банка выписка по счету, которая утверждает обратное? Правильно, никак.

----------

Чтобы возникло неосновательное обогащение, сначала банк должен признать, что зачисление было ошибочным и попросить вернуть деньги.
А вот если деньги не будут возвращены по просьбе банка, то уже потом можно говорить о неосновательном обогащении.

Кстати такой же порядок следует применять клиентам в отношении получателей средств на счета которых ушли деньги при мошеннических переводах.
Ответить

13 декабря 2020 в 10:42
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Нет. "Сотрудничеством с мошенниками" это настойчиво представляете Вы. Эта формулировка неприемлема.

----------

Приемлема. В момент общения с мошенниками Вы не отдавали себе отчет что это именно мошенники. То есть, Вы находились в заблуждении - что не аннулирует самого факта сотрудничества с ними. Собственно, они потому и мошенники: заставили Вас подумать, что они СБ банка.
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Я не виноватый, я — потерпевший. У меня есть также на руках постановление о признании потерпевшим в рамках уголовного дела.

----------

Потерпевшим Вы стали с момента, как Ваши деньги отправили мошенникам. В ходе процедуры получения кредита Вы потерпевшим ещё не были. Здесь на форуме была аналогичная ситуация с мошенниками, только ещё хуже чем у Вас - женщина сняла наличку в банкомате со своей карты и отправила на счет, указанный "сотрудниками СБ банка" путем внесения в другой банкомат.
В чём аналогия?
Вот в чём: она сняла свои деньги, они у нее в руках (в Вашей ситуации - Вы получили кредит, хоть и не нужный Вам, но на свой счет), допустим Вы оба сделали то, что не хотели под влиянием мошенников. Но Вы вполне могли остановиться на этой стадии и дальше никуда деньги не переводить. Сделай паузу, скушай Twix (с).
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Я вообще оказался в этой ситуации по несогласованным со мной действиям со стороны банка

----------

С точки зрения банка, согласовали получение кредита как заёмщик именно Вы. Ибо все авторизационные процедуры были проведены и у банка не было сомнений в личности заёмщика, а следовательно не было и оснований отказать в кредите.

Поймите вот что. То, как Вы получили кредит - это одна вещь. То, как его получив, Вы им распорядились - другая вещь. Ваша ответственность перед банком наступила в силу первой вещи, а потерпевшим Вы стали после совершения Вами второй вещи X
Ответить

13 декабря 2020 в 10:50
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Чтобы возникло неосновательное обогащение, сначала банк должен признать,

----------
Для неосновательного обогащения достаточно, что в отсутствии кредитного договора у ТС нет никаких оснований сберегать и распоряжаться денежными средствами, которые он получил на свой счёт. Вместе с этим у него появляется обязанность вернуть их Банку.
Ответить

13 декабря 2020 в 11:02
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
У меня есть также на руках постановление о признании потерпевшим в рамках уголовного дела.

----------

Как вариант-вызвать в суд, если будет, следователя. И упор на ст.169.
Ответить

13 декабря 2020 в 11:05
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Как вариант-вызвать в суд, если будет, следователя.

----------
Вы бы огласили предмет иска и ответчика, а потом следователя бы к процессу привлекали.
Ответить

13 декабря 2020 в 11:06
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Для неосновательного обогащения достаточно, что в отсутствии кредитного договора у ТС нет никаких оснований сберегать и распоряжаться денежными средствами, которые он получил на свой счёт. Вместе с этим у него появляется обязанность вернуть их Банку.

----------

Может не надо людей путать. Уже страниц 5 назад только в этой теме, не говоря о других говорилось:
1. Кредит отдельно.
2. Банковский счет отдельно.
Не надо замешивать все в одну кучу. Клиент не знает почему банк зачислил сумму на его счет. Может просто подарил. Сначала должна быть просьба от банка их вернуть. А пока это просто деньги (права на деньги)-имущество клиента.
Ответить

13 декабря 2020 в 11:09
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Вы бы огласили предмет иска и ответчика, а потом следователя бы к процессу привлекали.

----------

По моему варианту, что банк укажет, то и будет предметом иска. Вот у него и спросите потом.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть