Назад
12 декабря 2020 в 02:03

Альфа-Банк, мошеннический кредит и история моих ответных действий

Мой отзыв:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10452346/?success_add=yes

Впервые зарегистрировался на этом сайте, предварительно почитав некоторые отзывы и истории на форуме. Решил провести эксперимент и посмотреть, что будет, если я открыто и максимально честно, в деталях расскажу тут свою историю. В любом случае, ничего не теряю. Конструктивные комментарии и советы — приветствую и заранее благодарю. Комментаторы в духе «сам себе дурак», пожалуйста, пройдите мимо.

Я, гр. Г-в К.К., 02 октября 2020 года (пятница) в 15:00 стал жертвой мошеннических действий злоумышленников, которые обманным путем оформили на мое имя потребительский кредит в «Альфа-Банке» в размере 598 000 рублей в качестве первого транша от предварительно одобренного банком потребительского кредита на 1 500 000 рублей, а затем вывели часть средств "в неизвестном направлении" (вывести успели примерно 300 000 рублей). Почему фразу "в неизвестном направлении" беру в кавычки — потому что это официальный ответ банка, что деньги ушли неизвестно куда. Но я никогда не смогу поверить в эту лапшу на уши, так как уверен, что современные технические возможности позволяют все отследить и сделать это сразу, были бы на то воля и желание, — мы ведь не про офшоры говорим.

Все, что меня связывало с Альфа-Банком до этого — это дебетовая карта, которой я пользовался исключительно для покрытия бытовых нужд, и никогда на этой карте больше 20 000 рублей не было. Даже эта дебетовая карта была не моей инициативой — она у меня осталась после предыдущего места работы, и чтобы нигде не светить свою основную карту, я пользовался этой.

К слову, я закрывал глаза на то, что «Альфа-Банк» всюду, буквально на каждом шагу преследовал меня с предложениями кредитных карт и потребительских кредитов. Игнорировал я эти предложения потому, что не приемлю кредиты в принципе, и, к слову, никогда кредитов не брал и не собирался.

И тем не менее, сами мне звонили и предлагали кредиты, каждый подход к банкомату — это предложение кредита, каждый звонок с неизвестного номера — это предложение кредита, каждая смс — это предложение кредита. Дошло до того, что 15 сентября получил смс о том, что банк предварительно одобрил мне кредит на 1 500 000 рублей. Сразу отмечу, что:

Это кредит, которого я не просил. Фактически, банк мне его «навязал», без моего ведома и помимо моей воли.
Банк проигнорировал тот факт, что я всего 3 месяца как устроился на новую работу и нахожусь на 6-месячном испытательном сроке (весной в разгар пандемии я, как и многие, потерял работу), а следовательно — сомнительно платежеспособен.
Банк вообще не разбирался в вопросах моей платежеспособности.
Банк проигнорировал тот факт, что у меня на счету никогда не было крупных сумм денег и что у меня нет никаких сбережений.
Банк проигнорировал тот факт, что моя кредитная история — пустая, а значит, опять-таки, я сомнительно платежеспособен.
Банк одобрил кредит без моего физического обращения в отделение, без подписи, без залога.

Далее — самое интересное.

К моменту, когда мне позвонили мошенники, я еще ничего не знал и не слышал про уже набившие всем оскомину истории звонков от службы безопасности банка. Более того, мошенники знали:

Всю информацию обо мне
Всю информацию по моим счетам, вплоть до последней цифры
Всю информацию о том, к картам каких других банков привязана моя дебетовая карта от Альфы
И, самое главное, они знали, что в «колокольчике» мобильного приложения у меня висит предварительно одобренный кредит на 1 500 000 рулей.

Мошенников не интересовали несчастные 500 рублей, которые у меня тогда были на моем счету, нет. Их интересовал конкретно потребительский кредит на полтора миллиона рублей в «колокольчике».

Все это (вопрос о том, откуда у них эти данные — пока оставлю за скобками), безусловно, помогло им втереться ко мне в доверие. К слову, уже после преступления, я смотрел многочисленные записи звонков от мошенников в интернете и там было много непрофессиональных или полупрофессиональных злоумышленников, выдающих себя за работников банка. Мои же (а их было двое) действовали очень профессионально и по строго отработанному скрипту диалога.

Сразу хочу сообщить, что я НЕ говорил мошенникам:

Номер карты,
Пин-код
Кодовое слово
CVV
Номер из смс-сообщений
Использую оплату через Apple Pay и потому саму карту с собой никуда не беру, она лежит в надежном месте

Иными словами, с моей стороны все было строго по ДКБО в рамках документа на один лист, который я подписал для получения дебетовой карты под зарплатный проект на своей предыдущей работе.

Единственное, в чем я прокололся — это приложение удаленного доступа Team Viewer - Quick Support. К слову, во всей этой истории это мой единственный прокол. Но я до сих пор убежден и намерен это отстаивать до конца, что "Альфа-Банк" обязан был донести до меня информацию о небезопасности установки этого приложения на телефон.

Если бы "Альфа-Банк" задействовал те же ресурсы и усилия для информирования граждан и клиентов об потенциальных опасностях при установке подобных приложений и их аналогов на смартфоны, то я убежден, что знала бы об этом вся страна, и всплеска подобных преступлений не было. Но вместо этого "Альфа-Банк" все свои силы направляет на агрессивное навязывание кредитов людям. И понятно почему: банк — это бездушная структура, которой наплевать на все, кроме прибыли. И если прибыль растет даже в условиях экспоненциального роста жертв мошеннических действий среди клиентов — то зачем об этом парится? Все работает. Ключевые топ-менеджера банка получают свои бонусы и опционы, ситуация простых граждан никого не интересует.

После инцидента я, безусловно, прочел информацию о приложении, о самой программе, о принципах ее действия. Но в сам момент, когда мне позвонили мошенники, я этого еще не знал.

Забавно, но вот Тинькофф Банк очень позаботился о том, чтобы уведомить меня о недопустимости скачивания любых приложений по просьбе сотрудников банка (жалко только, что уже после инцидента). Я даже сохранил это уведомление как пример заботы о безопасности сбережений своих клиентов. Неудивительно, что Тинькофф продолжает расти по всем показателям. И однажды, возможно, обгонит и Альфу. Даже, простите, Сбербанк регулярно заявляет через СМИ о новых и новых схемах по обману клиентов. "Альфа-Банк" — ничего, полный ноль, тишина.

Зато "Альфа-Банк" — народный рекордсмен по агрессивной рекламе кредитных предложений!

Так вот, во всем договоре ДКБО есть всего один пункт про недопустимость скачивания мобильных приложений на смартфон, и звучит он так: «клиент обязуется не скачивать подозрительные мобильные приложения (ПО) на свой телефон». Но что значит подозрительные? Как определить, какое приложение подозрительное, а какое нет? Это все субъективно. Где критерии подозрительности? К тому моменту, когда я скачивал приложение Team Viewer — оно мне подозрительным не казалось. Да оно и по факту таковым не является, ведь это официальное, легальное ПО по удаленному доступу, полезное во многих прикладных ситуациях. В чем его подозрительность? Ни в чем.

Более того, в AppStore все приложения — официальные и легальные, так как проходят строгую модерацию (куда более строгую, чем в Google Play). Сомневаюсь, что хоть одно приложение в AppStore уместно называть подозрительным.

Или пусть «Альфа-Банк» — если сил хватит, конечно, но все знают, что этого не будет — разбирается с Apple и вопросом того, почему некоторые приложения на платформе AppStore несут потенциальную угрозу его клиентам, а не «кошмарит» простых граждан на предмет того, что это они, оказывается, виновны в неэффективности банковской системы безопасности, а потому должны платить из своего кармана.

Ведь не указал же «Альфа-Банк» в ДКБО, что запрещено скачивать приложения по удаленному доступу, или запрещено скачивать конкретно Team Viewer и его аналоги. Вместо этого абстрактная формулировка про «подозрительные приложения».

В том же Газпромбанке озаботились вопросом и сделали невозможным заход в мобильное приложение банка, если на телефоне установлено приложение Team Viewer Quick Support. В "Альфа-Банке" ничего подобного не сделали.

Зато у меня есть обоснованные сомнения по части исполнения «Альфа-Банком» своих обязательств по обеспечению сохранности моих личных данных. Более того, такие сомнения есть не только у меня, но и у очень многих людей нашей страны. Достаточно лишь загуглить «Альфа-Банк, слив данных клиентов, даркнет»… Очень много интересного можно найти.

Искренне сожалею, что узнал я все это только после, когда начал изучать вопрос.

Итак, мошенники позвонили мне на телефон и очень убедительно себя ведут. Делают свое злое дело. К слову, должен признать, что они меня тогда очень хорошо заговорили, тем самым понизив критичность моего восприятия.

Тот факт, что у меня на счету было толко 500 рублей, а про предварительно одобренный кредит в «колокольчике» я не сразу вспомнил, безусловно, понизило мою бдительность, ведь чего бояться, если у тебя и так денег на карте нет.

И тут звонит Служба мониторинга «Альфа-Банка», и я понимаю, что те, с кем я только что разговаривал — это не сотрудники банка...
Несмотря на то, что я сразу же сообщил Службе мониторинга "Альфа-Банка" о том, что не оформлял этот кредит и не осуществлял преступных транзакций по моим счетам (в результате чего сотрудник Службы мониторинга сообщил, что блокирует транзакции, приложение и доступ к счетам до выяснения обстоятельств), а также несмотря на то, что уже через 15 минут я прибыл в ближайшее отделение банка и сообщил о случившемся, после чего пошел в полицию и написал заявление об инциденте, а далее, в тот же день — еще четырежды звонил на горячие линии "Альфа-Банка" и "Тинькофф Банка" и сообщал все известные мне подробности преступных действий мошенников, в том числе реквизиты неизвестного мне лица (ФИО и номер р/с, предположительно, клиента "Тинькофф Банка"), в направлении которого, с высокой долей вероятности, и ушли денежные средства и данные по которому я успел сохранить в заметках, — остановить транзакции не удалось. Деньги «ушли в неизвестном направлении» через два дня, проводка транзакций была осуществлена 04 октября 2020 года, в воскресенье.

Было заведено уголовное дело №12001450012000681, а рамках которого я признан потерпевшим. Я писал заявления в «Альфа-Банк» по несколько раз (как жалобы в отделение, так и жалобы в головной офис на Каланчевской, так и жалобы на горячую линию). Я писал множественные ходатайства, гражданский иск и дополнительные письменные пояснения для обеспечения следственных мероприятий и действий следователю полиции.

Я указал всех лиц, с которыми контактировал в тот день, расписал всю хронологию событий, чтобы следователь мог добиться хоть какого-то результата в расследовании дела.

К сожалению, я не нашел должного понимания в лице «Альфа-Банка», а на полицию рассчитывать не приходится.

Для меня является очевидным, что мои собственные действия и заинтересованность были более стремительными и результативными, чем ответные действия и принятые меры по предотвращению преступления со стороны соответствующих служб банков.

По состоянию на сегодняшний день преступники не найдены (хотя даже я знаю уже, что преступники, вероятней всего, сидят в российских СИЗО, и таковые колл-центры покрываются самим руководством тюрем, так как это их источник колоссальных доходов), а «Альфа-Банк» продолжает игнорировать мои пояснения, утверждая, что с точки зрения банка кредит «легитимен» и был оформлен мной самолично.

Несмотря на сильнейший всплеск по стране количества преступлений подобного рода, до сих пор не создан работающий и эффективный механизм по помещению всех транзакций по картам и счетам, включая сомнительные и мошеннические, во временный «буффер», где они будут находится до тех пор, пока не будет установлена легитимная правомочность свершения этих транзакций.
Стратегия банка по защите прав и интересов потребителя и плачевная статистика обманутого населения вынуждает констатировать, что "Альфа-Банком" не проведена должная работа по стратегической защите механизмов кредитования, предлагаемых населению в навязчивой форме.

"Альфа-Банк" — ненадежный, неэффективный и не клиентоориентированный банк. Я однозначно никогда не буду иметь ничего общего с этим банком и буду всеми доступными мне способами, всем моим знакомым и близким рассказывать, что связываться с "Альфа-Банком» — огромнейший риск.

Также я однозначно буду отстаивать свою невиновность всеми доступными мне в рамках закона способами. Я готов написать жалобу на бездействие банка и бездействие правоохранительных органов в СМИ, в соотвествующие государственные учреждения, депутатам Госдумы и Мосгордумы, Аппарату Правительства и Аппарату Президента, МВД, СК, Роспотербнадзор, Центробанк, Уполномоченным по правам человека, — кому угодно, лишь бы был результат.

Если дело дойдет до суда (а скорее всего так и будет), то буду отстаивать себя и там. Потому что в данной ситуации, как бы ни был изначально я нейтральной по отношению к Альфа-Банку стороной, сейчас я могу однозначно утверждать, что "Альфа-Банк" — антинародная структура.

Кто-то, быть может, скажет, «да заплати ты эти деньги, не самые большие деньги». А у меня нет даже таких денег, и богатых родителей и влиятельных дядь тоже нет. Чтобы накопить сумму в 300 тысяч, мне надо с моим уровнем доходов откладывать примерно полтора-два года. Полтора года жизни отдать за неэффективную систему безопасности банка и халатных / некомпетентных сотрудников служб безопасности банков и правоохранительных органов, непонятно чем занимающихся на своих местах? Никогда.

Я уже получил ответ от Центробанка. Кредит можно аннулировать, если доказать, что он был действительно мошенническим. А также если доказать, что я не распоряжался средствами по нему (а я не распоряжался — у меня до сих пор заблокировано приложение и карта, с того самого дня, как Служба мониторинга банка по моей просьбе их заблокировала).

Вариант с банкротством как физлица не рассматриваю, так как этот вариант подразумевает признание кредита. А я этот кредит не признаю.

Продолжение следует.
925
806
Комментарии
99+

13 декабря 2020 в 19:55
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Как проверить на компьютере или смартфоне есть ли такая или подобная программа?
И на сколько я знаю, каждый раз чтобы кто то щашел по этой прорамме на удаленный доступ нужно сообщать пароль. Так? И этот пароль каждый раз новый.
И так же автор же заблокировал свой счет. И банк не смотря на это после блокировки счета, перевел деньги!

----------

Проверить в списке установленных программ. Стандартно пароль каждый раз новый. На телефоне ещё и подтверждать передачу доступа нужно каждый раз.

Стянули у автора через с2с скорее всего на Тинькофф, эта операция авторизуется сразу при вводе кода из SMS, но проводится через пару дней. И последующая "блокировка" уже не влияла - банк обязан операцию провести по счету.
Ответить

13 декабря 2020 в 19:55
----------
Цитата

камо пишет:
Таки ДА.
Ознакомьтесь с законом - https://www.banki.ru/blog/kamo4/9373.phphttps://www.banki.ru/blog/kamo4/7965.php

----------

Посмотрел то, что указано на блоге. ЦБ прописал в 2008г. Особенно выделенное.
"Оставляя в банке заявление на получение кредита, обратите внимание, что такое заявление может быть Вашим предложением (офертой) заключить кредитный договор на условиях, предусмотренных этим заявлением. Принятие (акцепт) банком этого заявления будет означать заключение кредитного договора без дополнительного уведомления Вас о данном факте".
Ржу не могу. Заявление клиента-оферта клиента. Клиент сам прописывает в заявлении условия, на которых банк ему выдает кредит. Навязывает тому, кто оказывает услугу свои условия???
Как крайний случай-это возможно в договоре займа, а не кредитном. Надеюсь объяснять не надо, что банки могут заключать только КД. И в законе указано сначала договор, а только потом деньги.
Не надо уподобляться ЦБ и сравнивать их перлы с законом. У ЦБ таких завались.
Ответить

13 декабря 2020 в 19:56
----------
Цитата

predator67 пишет:
Ну подумаешь, скачал и установил приложение, по которому можно увидеть в телефоне всю его подноготную.

----------

Если даже моженники через приложении вышли в меню смарфтона. Приложение банка не откроется без ввода пароля или отпечатка пальца.
А во вторых уже не раз писал, что автор заблокировал счета через сотрудника банка по телефону и списание произошло после этого. Это 100% косяк банка
Ответить

13 декабря 2020 в 19:56
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Как проверить на компьютере или смартфоне есть ли такая или подобная программа?

----------

Вы форумом не ошиблись? Заходите в установленные программы своего устройства и шерстите всё.
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
И так же автор же заблокировал свой счет. И банк не смотря на это после блокировки счета, перевел деньги! X

----------

Опять 25. Деньги ушли ДО блокировки счёта.
Ответить

13 декабря 2020 в 19:57
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
Проверить в списке установленных программ.

----------

И как проверить? Программа может называться Официальный сатй мэрии Москвы. Или МТС, или Яндекс карты
Ответить

13 декабря 2020 в 19:58
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
А вы всегда знаете? Скачиваете приложение игра Шахматы. А там функция удаленного доступа. Так не может быть?

----------

Если это Андройд или Windows/MAcOs - легко, скачиваете с торрента программу Шахматы и наслаждаетесь. Но у автора iOs - там ничего нелегального так просто не скачаешь
Ответить

13 декабря 2020 в 20:00
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
И как проверить?

----------

Без понятия, как это делается в случае с огрызком, но все приложения на официальном Гугл Маркет проверяет сам Гугл.
Ответить

13 декабря 2020 в 20:02
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
А во вторых уже не раз писал, что автор заблокировал счета через сотрудника банка по телефону и списание произошло после этого. Это 100% косяк банка

----------

Смешно - представьте что Вы пошли в машазин и купили шубу жене за 200 тыс., расплатились карточкой. Вышли из магазина и сразу звоните в банк- "заблокируйте мне карту!", в надежде что Ваша жена останется и с шубой, а Вы с деньгами.
Но не, жена то останется с шубой, банк перечилит деньги в магазин, а Вы останетесь без 200 тыс., зато с прекрасным сексом
Ответить

13 декабря 2020 в 20:03
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Программа может называться Официальный сатй мэрии Москвы. Или МТС, или Яндекс карты X

----------

Трындец...А Вы вообще знаете, что у Вас на устройствах установлено?
Дабы не ругаться, удаляюсь...Уже не удивляясь, почему столько разводов... :omg:
Ответить

13 декабря 2020 в 20:04
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Если даже моженники через приложении вышли в меню смарфтона. Приложение банка не откроется без ввода пароля или отпечатка пальца.

----------

Да пофиг что приложение не откроется - Ваши push уведомления или SMS будут всплывать на экране iPhone (если Вы не отключили эту функцию), а мошенники их читать и делать своё дело
Ответить

13 декабря 2020 в 20:06
----------
Цитата

predator67 пишет:
Без понятия, как это делается в случае с огрызком, но все приложения на официальном Гугл Маркет проверяет сам Гугл.

----------

На iOs у простого пользователя даже шансов нет установить нелегальную программу. Там только App store и отсутствует функция установить программу не из него.
Ответить

13 декабря 2020 в 20:11
----------
Цитата

zimaleto-1 пишет:
Вы форумом не ошиблись? Заходите в установленные программы своего устройства и шерстите всё.

----------

Почему это я ошибся форумом? Обосновать можете?
Ответить

13 декабря 2020 в 20:16
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
А вы всегда знаете? Скачиваете приложение игра Шахматы. А там функция удаленного доступа. Так не может быть?

----------
В AppStore и Google Play крайне маловероятно - модерация в магазинах достаточно серьезная. Но это и не спасает, никто ж не читает что он устанавливает и куда пальцем тыкает - ТС тому пример.
Ответить

13 декабря 2020 в 20:16
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Скачиваете приложение игра Шахматы. А там функция удаленного доступа.

----------

Если Вы сможете доказать, что понесли убытки в следствии использования данной программы, тогда можете подать на возмещение в Эпл/Разработчикам. Причем тут Банк? А вот если Эпл/Разработчик сможет доказать, что МБ имел ошибку в коде, тогда он возместит свои потери в процессе с Банком.
Ответить

13 декабря 2020 в 20:16
----------
Цитата

cancelru пишет:
И как банку тут быть?Всем не угодишь.

----------

Как быть? А вот как:
1. Открывать мобильный банк-только при посещении офиса банка
2. Блокировать на сутки расходные операции из только что созданного приложения
3. Принимать заявления на отказ от заявок на кредит через удаленный доступ
4. Заявки на повышение лимита (суточного , месячного) на расходные операции-только через личное заявление в банке
Ответить

13 декабря 2020 в 20:18
----------
Цитата

uGNot пишет:
В AppStore и Google Play крайне маловероятно - модерация в магазинах достаточно серьезная.

----------

Значит на этих реусрсах программы удаленного доступа нет?
Ответить

13 декабря 2020 в 20:20
----------
Цитата

Liss41 пишет:
в банке однозначно есть "крыса", причем на вполне серьезной должности.

----------

Скорей всего, иначе не выдали бы на раз-два кредит по удаленке на 1,5 миллиона. Клиенту, который не так давно устроился на работу
Ответить

13 декабря 2020 в 20:21
----------
Цитата

Бжашичек пишет:

Значит на этих реусрсах программы удаленного доступа нет?

----------

Есть, это официальные программы удаленного доступа типа того же TeamViewer. Они не скрываться под какими-то другими названиями и сделаны для "удаленного доступа"
Ответить

13 декабря 2020 в 20:24
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Значит на этих реусрсах программы удаленного доступа нет?

----------
Это официальные магазины приложений Apple и Google. Программы для удаленного доступа там естественно есть, с подробным описанием, что это именно программы для удаленного доступа/поддержки. Описание каждой программы соответствует ее возможностям. Если пользователь устанавливает программы, не интересуясь что именно они делают, то это исключительно его проблемы - не нужно пользоваться высокотехнологичными устройствами вообще.
Ответить

13 декабря 2020 в 20:24
----------
Цитата

Бжашичек пишет:

Почему это я ошибся форумом? Обосновать можете? X

----------

Тут преподают общую финансовую грамотность, а не техническую, конкретно для Вашего устройства.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть