Назад
12 декабря 2020 в 02:03

Альфа-Банк, мошеннический кредит и история моих ответных действий

Мой отзыв:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10452346/?success_add=yes

Впервые зарегистрировался на этом сайте, предварительно почитав некоторые отзывы и истории на форуме. Решил провести эксперимент и посмотреть, что будет, если я открыто и максимально честно, в деталях расскажу тут свою историю. В любом случае, ничего не теряю. Конструктивные комментарии и советы — приветствую и заранее благодарю. Комментаторы в духе «сам себе дурак», пожалуйста, пройдите мимо.

Я, гр. Г-в К.К., 02 октября 2020 года (пятница) в 15:00 стал жертвой мошеннических действий злоумышленников, которые обманным путем оформили на мое имя потребительский кредит в «Альфа-Банке» в размере 598 000 рублей в качестве первого транша от предварительно одобренного банком потребительского кредита на 1 500 000 рублей, а затем вывели часть средств "в неизвестном направлении" (вывести успели примерно 300 000 рублей). Почему фразу "в неизвестном направлении" беру в кавычки — потому что это официальный ответ банка, что деньги ушли неизвестно куда. Но я никогда не смогу поверить в эту лапшу на уши, так как уверен, что современные технические возможности позволяют все отследить и сделать это сразу, были бы на то воля и желание, — мы ведь не про офшоры говорим.

Все, что меня связывало с Альфа-Банком до этого — это дебетовая карта, которой я пользовался исключительно для покрытия бытовых нужд, и никогда на этой карте больше 20 000 рублей не было. Даже эта дебетовая карта была не моей инициативой — она у меня осталась после предыдущего места работы, и чтобы нигде не светить свою основную карту, я пользовался этой.

К слову, я закрывал глаза на то, что «Альфа-Банк» всюду, буквально на каждом шагу преследовал меня с предложениями кредитных карт и потребительских кредитов. Игнорировал я эти предложения потому, что не приемлю кредиты в принципе, и, к слову, никогда кредитов не брал и не собирался.

И тем не менее, сами мне звонили и предлагали кредиты, каждый подход к банкомату — это предложение кредита, каждый звонок с неизвестного номера — это предложение кредита, каждая смс — это предложение кредита. Дошло до того, что 15 сентября получил смс о том, что банк предварительно одобрил мне кредит на 1 500 000 рублей. Сразу отмечу, что:

Это кредит, которого я не просил. Фактически, банк мне его «навязал», без моего ведома и помимо моей воли.
Банк проигнорировал тот факт, что я всего 3 месяца как устроился на новую работу и нахожусь на 6-месячном испытательном сроке (весной в разгар пандемии я, как и многие, потерял работу), а следовательно — сомнительно платежеспособен.
Банк вообще не разбирался в вопросах моей платежеспособности.
Банк проигнорировал тот факт, что у меня на счету никогда не было крупных сумм денег и что у меня нет никаких сбережений.
Банк проигнорировал тот факт, что моя кредитная история — пустая, а значит, опять-таки, я сомнительно платежеспособен.
Банк одобрил кредит без моего физического обращения в отделение, без подписи, без залога.

Далее — самое интересное.

К моменту, когда мне позвонили мошенники, я еще ничего не знал и не слышал про уже набившие всем оскомину истории звонков от службы безопасности банка. Более того, мошенники знали:

Всю информацию обо мне
Всю информацию по моим счетам, вплоть до последней цифры
Всю информацию о том, к картам каких других банков привязана моя дебетовая карта от Альфы
И, самое главное, они знали, что в «колокольчике» мобильного приложения у меня висит предварительно одобренный кредит на 1 500 000 рулей.

Мошенников не интересовали несчастные 500 рублей, которые у меня тогда были на моем счету, нет. Их интересовал конкретно потребительский кредит на полтора миллиона рублей в «колокольчике».

Все это (вопрос о том, откуда у них эти данные — пока оставлю за скобками), безусловно, помогло им втереться ко мне в доверие. К слову, уже после преступления, я смотрел многочисленные записи звонков от мошенников в интернете и там было много непрофессиональных или полупрофессиональных злоумышленников, выдающих себя за работников банка. Мои же (а их было двое) действовали очень профессионально и по строго отработанному скрипту диалога.

Сразу хочу сообщить, что я НЕ говорил мошенникам:

Номер карты,
Пин-код
Кодовое слово
CVV
Номер из смс-сообщений
Использую оплату через Apple Pay и потому саму карту с собой никуда не беру, она лежит в надежном месте

Иными словами, с моей стороны все было строго по ДКБО в рамках документа на один лист, который я подписал для получения дебетовой карты под зарплатный проект на своей предыдущей работе.

Единственное, в чем я прокололся — это приложение удаленного доступа Team Viewer - Quick Support. К слову, во всей этой истории это мой единственный прокол. Но я до сих пор убежден и намерен это отстаивать до конца, что "Альфа-Банк" обязан был донести до меня информацию о небезопасности установки этого приложения на телефон.

Если бы "Альфа-Банк" задействовал те же ресурсы и усилия для информирования граждан и клиентов об потенциальных опасностях при установке подобных приложений и их аналогов на смартфоны, то я убежден, что знала бы об этом вся страна, и всплеска подобных преступлений не было. Но вместо этого "Альфа-Банк" все свои силы направляет на агрессивное навязывание кредитов людям. И понятно почему: банк — это бездушная структура, которой наплевать на все, кроме прибыли. И если прибыль растет даже в условиях экспоненциального роста жертв мошеннических действий среди клиентов — то зачем об этом парится? Все работает. Ключевые топ-менеджера банка получают свои бонусы и опционы, ситуация простых граждан никого не интересует.

После инцидента я, безусловно, прочел информацию о приложении, о самой программе, о принципах ее действия. Но в сам момент, когда мне позвонили мошенники, я этого еще не знал.

Забавно, но вот Тинькофф Банк очень позаботился о том, чтобы уведомить меня о недопустимости скачивания любых приложений по просьбе сотрудников банка (жалко только, что уже после инцидента). Я даже сохранил это уведомление как пример заботы о безопасности сбережений своих клиентов. Неудивительно, что Тинькофф продолжает расти по всем показателям. И однажды, возможно, обгонит и Альфу. Даже, простите, Сбербанк регулярно заявляет через СМИ о новых и новых схемах по обману клиентов. "Альфа-Банк" — ничего, полный ноль, тишина.

Зато "Альфа-Банк" — народный рекордсмен по агрессивной рекламе кредитных предложений!

Так вот, во всем договоре ДКБО есть всего один пункт про недопустимость скачивания мобильных приложений на смартфон, и звучит он так: «клиент обязуется не скачивать подозрительные мобильные приложения (ПО) на свой телефон». Но что значит подозрительные? Как определить, какое приложение подозрительное, а какое нет? Это все субъективно. Где критерии подозрительности? К тому моменту, когда я скачивал приложение Team Viewer — оно мне подозрительным не казалось. Да оно и по факту таковым не является, ведь это официальное, легальное ПО по удаленному доступу, полезное во многих прикладных ситуациях. В чем его подозрительность? Ни в чем.

Более того, в AppStore все приложения — официальные и легальные, так как проходят строгую модерацию (куда более строгую, чем в Google Play). Сомневаюсь, что хоть одно приложение в AppStore уместно называть подозрительным.

Или пусть «Альфа-Банк» — если сил хватит, конечно, но все знают, что этого не будет — разбирается с Apple и вопросом того, почему некоторые приложения на платформе AppStore несут потенциальную угрозу его клиентам, а не «кошмарит» простых граждан на предмет того, что это они, оказывается, виновны в неэффективности банковской системы безопасности, а потому должны платить из своего кармана.

Ведь не указал же «Альфа-Банк» в ДКБО, что запрещено скачивать приложения по удаленному доступу, или запрещено скачивать конкретно Team Viewer и его аналоги. Вместо этого абстрактная формулировка про «подозрительные приложения».

В том же Газпромбанке озаботились вопросом и сделали невозможным заход в мобильное приложение банка, если на телефоне установлено приложение Team Viewer Quick Support. В "Альфа-Банке" ничего подобного не сделали.

Зато у меня есть обоснованные сомнения по части исполнения «Альфа-Банком» своих обязательств по обеспечению сохранности моих личных данных. Более того, такие сомнения есть не только у меня, но и у очень многих людей нашей страны. Достаточно лишь загуглить «Альфа-Банк, слив данных клиентов, даркнет»… Очень много интересного можно найти.

Искренне сожалею, что узнал я все это только после, когда начал изучать вопрос.

Итак, мошенники позвонили мне на телефон и очень убедительно себя ведут. Делают свое злое дело. К слову, должен признать, что они меня тогда очень хорошо заговорили, тем самым понизив критичность моего восприятия.

Тот факт, что у меня на счету было толко 500 рублей, а про предварительно одобренный кредит в «колокольчике» я не сразу вспомнил, безусловно, понизило мою бдительность, ведь чего бояться, если у тебя и так денег на карте нет.

И тут звонит Служба мониторинга «Альфа-Банка», и я понимаю, что те, с кем я только что разговаривал — это не сотрудники банка...
Несмотря на то, что я сразу же сообщил Службе мониторинга "Альфа-Банка" о том, что не оформлял этот кредит и не осуществлял преступных транзакций по моим счетам (в результате чего сотрудник Службы мониторинга сообщил, что блокирует транзакции, приложение и доступ к счетам до выяснения обстоятельств), а также несмотря на то, что уже через 15 минут я прибыл в ближайшее отделение банка и сообщил о случившемся, после чего пошел в полицию и написал заявление об инциденте, а далее, в тот же день — еще четырежды звонил на горячие линии "Альфа-Банка" и "Тинькофф Банка" и сообщал все известные мне подробности преступных действий мошенников, в том числе реквизиты неизвестного мне лица (ФИО и номер р/с, предположительно, клиента "Тинькофф Банка"), в направлении которого, с высокой долей вероятности, и ушли денежные средства и данные по которому я успел сохранить в заметках, — остановить транзакции не удалось. Деньги «ушли в неизвестном направлении» через два дня, проводка транзакций была осуществлена 04 октября 2020 года, в воскресенье.

Было заведено уголовное дело №12001450012000681, а рамках которого я признан потерпевшим. Я писал заявления в «Альфа-Банк» по несколько раз (как жалобы в отделение, так и жалобы в головной офис на Каланчевской, так и жалобы на горячую линию). Я писал множественные ходатайства, гражданский иск и дополнительные письменные пояснения для обеспечения следственных мероприятий и действий следователю полиции.

Я указал всех лиц, с которыми контактировал в тот день, расписал всю хронологию событий, чтобы следователь мог добиться хоть какого-то результата в расследовании дела.

К сожалению, я не нашел должного понимания в лице «Альфа-Банка», а на полицию рассчитывать не приходится.

Для меня является очевидным, что мои собственные действия и заинтересованность были более стремительными и результативными, чем ответные действия и принятые меры по предотвращению преступления со стороны соответствующих служб банков.

По состоянию на сегодняшний день преступники не найдены (хотя даже я знаю уже, что преступники, вероятней всего, сидят в российских СИЗО, и таковые колл-центры покрываются самим руководством тюрем, так как это их источник колоссальных доходов), а «Альфа-Банк» продолжает игнорировать мои пояснения, утверждая, что с точки зрения банка кредит «легитимен» и был оформлен мной самолично.

Несмотря на сильнейший всплеск по стране количества преступлений подобного рода, до сих пор не создан работающий и эффективный механизм по помещению всех транзакций по картам и счетам, включая сомнительные и мошеннические, во временный «буффер», где они будут находится до тех пор, пока не будет установлена легитимная правомочность свершения этих транзакций.
Стратегия банка по защите прав и интересов потребителя и плачевная статистика обманутого населения вынуждает констатировать, что "Альфа-Банком" не проведена должная работа по стратегической защите механизмов кредитования, предлагаемых населению в навязчивой форме.

"Альфа-Банк" — ненадежный, неэффективный и не клиентоориентированный банк. Я однозначно никогда не буду иметь ничего общего с этим банком и буду всеми доступными мне способами, всем моим знакомым и близким рассказывать, что связываться с "Альфа-Банком» — огромнейший риск.

Также я однозначно буду отстаивать свою невиновность всеми доступными мне в рамках закона способами. Я готов написать жалобу на бездействие банка и бездействие правоохранительных органов в СМИ, в соотвествующие государственные учреждения, депутатам Госдумы и Мосгордумы, Аппарату Правительства и Аппарату Президента, МВД, СК, Роспотербнадзор, Центробанк, Уполномоченным по правам человека, — кому угодно, лишь бы был результат.

Если дело дойдет до суда (а скорее всего так и будет), то буду отстаивать себя и там. Потому что в данной ситуации, как бы ни был изначально я нейтральной по отношению к Альфа-Банку стороной, сейчас я могу однозначно утверждать, что "Альфа-Банк" — антинародная структура.

Кто-то, быть может, скажет, «да заплати ты эти деньги, не самые большие деньги». А у меня нет даже таких денег, и богатых родителей и влиятельных дядь тоже нет. Чтобы накопить сумму в 300 тысяч, мне надо с моим уровнем доходов откладывать примерно полтора-два года. Полтора года жизни отдать за неэффективную систему безопасности банка и халатных / некомпетентных сотрудников служб безопасности банков и правоохранительных органов, непонятно чем занимающихся на своих местах? Никогда.

Я уже получил ответ от Центробанка. Кредит можно аннулировать, если доказать, что он был действительно мошенническим. А также если доказать, что я не распоряжался средствами по нему (а я не распоряжался — у меня до сих пор заблокировано приложение и карта, с того самого дня, как Служба мониторинга банка по моей просьбе их заблокировала).

Вариант с банкротством как физлица не рассматриваю, так как этот вариант подразумевает признание кредита. А я этот кредит не признаю.

Продолжение следует.
925
805
Комментарии
99+

13 декабря 2020 в 20:06
----------
Цитата

predator67 пишет:
Без понятия, как это делается в случае с огрызком, но все приложения на официальном Гугл Маркет проверяет сам Гугл.

----------

На iOs у простого пользователя даже шансов нет установить нелегальную программу. Там только App store и отсутствует функция установить программу не из него.
Ответить

13 декабря 2020 в 20:11
----------
Цитата

zimaleto-1 пишет:
Вы форумом не ошиблись? Заходите в установленные программы своего устройства и шерстите всё.

----------

Почему это я ошибся форумом? Обосновать можете?
Ответить

13 декабря 2020 в 20:16
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
А вы всегда знаете? Скачиваете приложение игра Шахматы. А там функция удаленного доступа. Так не может быть?

----------
В AppStore и Google Play крайне маловероятно - модерация в магазинах достаточно серьезная. Но это и не спасает, никто ж не читает что он устанавливает и куда пальцем тыкает - ТС тому пример.
Ответить

13 декабря 2020 в 20:16
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Скачиваете приложение игра Шахматы. А там функция удаленного доступа.

----------

Если Вы сможете доказать, что понесли убытки в следствии использования данной программы, тогда можете подать на возмещение в Эпл/Разработчикам. Причем тут Банк? А вот если Эпл/Разработчик сможет доказать, что МБ имел ошибку в коде, тогда он возместит свои потери в процессе с Банком.
Ответить

13 декабря 2020 в 20:16
----------
Цитата

cancelru пишет:
И как банку тут быть?Всем не угодишь.

----------

Как быть? А вот как:
1. Открывать мобильный банк-только при посещении офиса банка
2. Блокировать на сутки расходные операции из только что созданного приложения
3. Принимать заявления на отказ от заявок на кредит через удаленный доступ
4. Заявки на повышение лимита (суточного , месячного) на расходные операции-только через личное заявление в банке
Ответить

13 декабря 2020 в 20:18
----------
Цитата

uGNot пишет:
В AppStore и Google Play крайне маловероятно - модерация в магазинах достаточно серьезная.

----------

Значит на этих реусрсах программы удаленного доступа нет?
Ответить

13 декабря 2020 в 20:20
----------
Цитата

Liss41 пишет:
в банке однозначно есть "крыса", причем на вполне серьезной должности.

----------

Скорей всего, иначе не выдали бы на раз-два кредит по удаленке на 1,5 миллиона. Клиенту, который не так давно устроился на работу
Ответить

13 декабря 2020 в 20:21
----------
Цитата

Бжашичек пишет:

Значит на этих реусрсах программы удаленного доступа нет?

----------

Есть, это официальные программы удаленного доступа типа того же TeamViewer. Они не скрываться под какими-то другими названиями и сделаны для "удаленного доступа"
Ответить

13 декабря 2020 в 20:24
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Значит на этих реусрсах программы удаленного доступа нет?

----------
Это официальные магазины приложений Apple и Google. Программы для удаленного доступа там естественно есть, с подробным описанием, что это именно программы для удаленного доступа/поддержки. Описание каждой программы соответствует ее возможностям. Если пользователь устанавливает программы, не интересуясь что именно они делают, то это исключительно его проблемы - не нужно пользоваться высокотехнологичными устройствами вообще.
Ответить

13 декабря 2020 в 20:24
----------
Цитата

Бжашичек пишет:

Почему это я ошибся форумом? Обосновать можете? X

----------

Тут преподают общую финансовую грамотность, а не техническую, конкретно для Вашего устройства.
Ответить

13 декабря 2020 в 20:25
----------
Цитата

uGNot пишет:
Автор отзыва тут стыдливо забыл написать про то, что следуя советам мошенников, самостоятельно оформил кредит и перевел его в неизвестном направлении.

----------

Откуда информация, что автор самостоятельно оформил кредит? Откуда вы это знаете?
Ответить

13 декабря 2020 в 20:27
----------
Цитата

uGNot пишет:
Если пользователь устанавливает программы, не интересуясь что именно они делают, то это исключительно его проблемы - не нужно пользоваться высокотехнологичными устройствами вообще X

----------

Бжашичек, вот Вам хороший ответ.
Ответить

13 декабря 2020 в 20:30
----------
Цитата

Alex133 пишет:
Невозможно никак придумать приложение, которое не будет управляться тимвьювером.

----------

А если симкарту куда приходят уведомления будет на другом телефоне находится? это обеспечит несанкционированный вывод денег и заяви на кредит от мошенников?
Ответить

13 декабря 2020 в 20:32
----------
Цитата

камо пишет:
Предусмотрена возможность отказаться от ТАКОГО договора... всего-то нужно НЕ подписывать его.
Наше дело - ПРЕДЛОЖИТЬ, Ваше дело - Отказаться.

----------

Если такой договор подписан. То сейчас можно отказаться от динстанционного обслуживания? В том числе от мобильных приложений?
Ответить

13 декабря 2020 в 20:33
----------
Цитата

zimaleto-1 пишет:
Бжашичек, вот Вам хороший ответ.

----------

Еще раз говорю. В описание будет написано, что это приложение правительства москвы. А РЕАЛЬНО это будет удаленный доступ!
Ответить

13 декабря 2020 в 20:35
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Откуда информация, что автор самостоятельно оформил кредит? Откуда вы это знаете?

----------
Это предположение, основанное на очень подробном описании ситуации ТС, при явном нежелании описать самое важное - процесс оформления кредита.

----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Еще раз говорю. В описание будет написано, что это приложение правительства москвы. А РЕАЛЬНО это будет удаленный доступ!

----------
Не будет. Такое приложение не пройдет модерацию и не попадет в магазин.
Ответить

13 декабря 2020 в 20:39
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
В описание будет написано, что это приложение правительства москвы. А РЕАЛЬНО это будет удаленный доступ!

----------

Если Вы скачали такую программу с торрента или с сайта правительства Москвы - то это возможно. Если это Google Play или App Store - то такого мне не представить. Там две недели или месяц программу проверяют, Вас проверяют, права доступа проверяют. Вы фиг им объясните почему Программе правительства Москвы нужен доступ ко всему - это же не Мос.Гор Дума, которая не глядя все пожелания выполняет.
Ответить

13 декабря 2020 в 20:42
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
В описание будет написано, что это приложение правительства москвы. А РЕАЛЬНО это будет удаленный доступ! X

----------

А кто ему даст доступ ко всем функциям телефона? Вы - да, я - нет. Я, перед запуском нового, сначала проверяю разрешения, которые хочет приложение. И чаще всего оно их запрашивает, много и не по делу. А фигс-вам, перебьётесь. Оставляю только нужное для функционала. Даже банковские, у меня, не имеют доступа к контактам. Нужный перевод я и ручками вобью.
И да, у меня ведроид, на огрызок денег жалко.
Ответить

13 декабря 2020 в 20:43
Спасибо всем за отзывы и комментарии, все прочел. Постараюсь ответить одним сообщением, так как отвечать всем индивидуально не успеваю.

Всем, кто спрашивал про последовательность и детали действий в момент разговора с мошенниками, могу ответить.

Под диктовку «сотрудников службы безопасности» действия производились мной без какого-либо понимания, что они сейчас видят мой экран, так как, повторюсь, в тот момент я считал, что приложение служит цели записи аудио разговора для фиксации факта и дальнейшего протоколирования, как мне об этом сообщили.

О том, что оно показывает мой экран — я узнал уже позже, от оператора горячей линии. Но в сам момент преступления этого не знал. Коды из смс я им не говорил, и они сами просили мне их не называть. Однако, коды были мной введены, ведь я считал, что красную линию техники безопасности я не переступаю и никому содержание смс не сообщаю. О том, что среди смс было в том числе смс, оформляющий кредит, я не знал и не осознавал. У меня не было возможности подробно отслеживать все смс и их содержание в момент разговора.

Вся ситуация была обрисована таким образом, что для того, чтобы деактивировать оформленный кредит и обезопасить меня, нужно создать некий буфер. Как я уже потом понял, под буфером подразумевался параллельный счёт. Сотрудников было несколько и они переключали меня между так называемыми техническими разделами ответственности. Далее очередной «сотрудник службы безопасности» сообщил мне, что в целях проверки он сейчас на этот счёт переведет тестовую сумму денег. Тут я уже начал подозревать что-то неладное, но разговор пока ещё не прекратил. Я слушал… Он вдруг перевел на этот счет 150 тысяч рублей, а потом еще раз 150 тысяч. О том, что это кредитные деньги с только что незаметно для меня активированного кредита — я тогда вообще не понял. В любом случае, отчётливо помню, что тогда я считал, что у меня на счету всего 500 рублей, мне ничего не грозит, это не у меня деньги переводят, а мне какие-то деньги переводят.

Точные детали я помню плохо, так как был в стрессе. Представьте себе, у меня на счету 500 рублей, тут звонят из банка и говорят про 1 500 000 рублей возможного долга и компетентным голосом и очень профессионально начинают говорить про необходимость спасения ситуации.

Но в целом я схему примерно запомнил и в памяти потом восстановил. Создание какого-то буфера для моей безопасности, перевод тестовых сумм денег работником банка в этот буфер для его проверки и обратный перевод, обратно в банк. Естественно, как я уже потом понял, никакого обратного перевода в банк средств не было — это было ловко срежиссированное и обыгранное моими руками намерение и цель злоумышленников перевести средства в третьем направлении.

Моё позиционирование и видение ситуации:

1. Из-за несогласованного со мной предварительно одобренного кредита со стороны банка, с явным игнорированием моей актуальной платёжеспособности и без предварительного собеседования — я стал мишенью для мошенников.

С декабря месяца, по информации с форума, банк спохватился и внёс необходимость предоставления справки о доходах (2НДФЛ). Кредит уже не мгновенный.

Получается, что те, кто был обманут до этого нововведения — извольте платить. А все те, кто после, уже как бы в безопасности от таких бомб в телефоне.

2. Из-за утечки конфиденциальной информации о базе клиентов с таким предварительно одобренным кредитом, которая должна быть скрытой, я подвергся атаке на меня, как гражданин и клиент, со стороны весьма квалифицированных мошенников, по уровню технической подкованности опережающих среднего пользователя, добившихся на первой стадии разговора убеждения меня в необходимости срочных действий по моей защите.

3. Сухую логику банка и стратегию его реагирования и выполнения пунктов контракта изменить невозможно, она незыблема и автоматизирована. Для банка я— статистическая единица возможной прибыли, а не человек. Как я при этом буду выживать, банк не интересует.

Однако, я считаю, что суд должен рассматривать ситуацию в целом, учитывая все имеющиеся обстоятельства, в том числе и человеческие, а не только позицию банка и его интересы.

В данном случае должны быть учтены мои прозрачные и очевидные мотивы действий:

а) Я не сотрудничал с мошенниками, а общался со "службой безопасности" с большой долей уверенности в этом, по причине их информированности и подготовленности.

б) Я не переводил и не выводил сознательно деньги на другие счета, а пытался ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ ПРОИЗВЕДЁННОГО ОФОРМЛЕНИЯ НА МЕНЯ КРЕДИТА каким-то третьим лицом.

Как бы это странно ни звучало, но я защищался от действий банка по оформлению кредита.

в) Как любой аптекарь, пекарь, врач или водитель такси — я не был готов к такому развитию событий, а на момент излагаемых действий знал базовые технические меры безопасности: не говорить никому и не передавать никаких данных о моих счетах, номера карты, пин-код, CVV, sms, кодовое слово.

г) Банк в лице сотрудников Службы мониторинга и сотрудников отделения банка ввел меня в заблуждение, сообщив, что по моему заявлению заблокированы транзакции как сомнительные и по ним будет проведена проверка. Но по факту, о чём я узнал уже позднее, он заблокировал только карту и доступ в онлайн-приложение, но не сами транзакции, указанные мною как мошеннические. В итоге, через два дня, в воскресенье, по имеющимся у меня распечаткам видно, что проводка денег в неизвестном направлении была окончательно совершена. Совершена в то самое время, как я считал, что по моей просьбе и быстроте реагирования банк заблокировал транзакции и рассматривает их правомочность в содействии с органами правопорядка по моему многократному обращению в первые часы после инцидента.

4. Struzzo писал: "Сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожна и влечет последствия, установленные статьей 167 настоящего Кодекса. В выдаче кредита банком нет цели, противной основам правопорядка или нравственности."

Я вижу это не совсем так, особенно в отношении нравственности.

В самом механизме выдачи, в сухих алгоритмах — нет, а в создании предпосылок происшедшего — есть.

Я вижу агрессивное навязывание и создание опасной ситуации , когда не учитывается возможная техническая подготовленность клиента. Не так давно госпожа Набиуллина сообщила, что в силу того, что ставку ЦБ опустил и вклады стали невыгодны и все устремились на фондовый рынок и рынок облигаций, банки агрессивно впаривают клиентам сложные финансовые инструменты, которые клиенты до конца не понимают.

И что уже разработан и принят законопроект, который сделает невозможным навязывание неподготовленным людям сложных инструментов. Но заработает этот закон с 2022 года. А потому банки, вероятнее всего, стараются сейчас успеть впарить как можно больше таких необоснованных и приводящих к убыткам клиентов инструментов. Это слова главы ЦБ и её коллег.

И я уверен, что в ситуации с предварительно одобренными кредитами Альфа-Банк ведет себя аналогичным образом: навязать как можно больше кредитов, не важно кому и как, чтобы заработать на процентах и на комиссиях от мошеннических переводов в том числе, пока ситуация не поменяется и лавочку не прикроют.

Можем с очевидностью констатировать две выигравшие стороны, а также факт, кому это было и остаётся выгодно.

В области нравственности, несогласованный кредит под 14% вверг меня в круговерть событий и психологического стресса, который перевернул всю мою жизнь с ног на голову, и я с этим нахожусь в ситуации, когда до сих пор на испытательном сроке на работе и мне нужна концентрация и демонстрация хороших результатов.

Я не могу ни продуктивно работать, ни отдохнуть.

Даже на форуме — я во всём виноват сам и мне за это платить. Камо просто исходит желчью.

5. Пример с женщиной из Твери не совсем схож. Повторюсь, если бы у меня увели мои собственные сбережения — я бы со всей очевидностью признал свою оплошность без претензий к банку. Но в данном случае я защищал себя от оформления предварительно одобренного кредита неизвестным третьим лицом.

Я не мог знать всех механизмов по предотвращению и был вброшен в ситуацию и подвергнут сильнейшему давлению.

Представьте человека с 500 руб. на карте, на которого оформили 1 500 000 руб. Дайте волю фантазии — как с этим дальше жить.

Банк это не учтёт, а суд, надеюсь, должен будет рассмотреть и предпосылки, и состояния, и мотивы.

6. "Ассоциация банков России (АБР) предлагает новые способы борьбы с финансовыми мошенниками. В частности, АБР хочет блокировать переводы или расходы по карте на 25 дней, если клиент подозревает в мошенничестве получателя. Пакет с предложениями уже направлен в Центробанк.

В АБР считают, что для своевременного противодействия мошенническим операциям нужны поправки в закон "О национальной платежной системе", сообщает РБК со ссылкой на соответствующий законопроект.

"Сейчас оперативно и законным путем осуществить действия, препятствующие снятию или переводу похищенных денежных средств с промежуточного или конечного счета, не представляется возможным, - говорится в пояснительной записке к законопроекту, направленному в ЦБ РФ. - Так как отсутствуют правовые основания для блокировки уже зачисленных на счет злоумышленника средств и кредитные организации не могут отказать в выдаче денег со счета мошенника»".

https://rg.ru/2020/11/18/banki-predlagaiut-blokirovat-podozritelnye-operacii-klientov.html

Проблема — осознана, и надеюсь, что будет решена. И я пострадавший, а не виновный. И таких пострадавших — все больше и больше.

7. Банки при всех запросах направляют в правоохранительные органы. Но правоохранительные органы, как я уже понял, либо бездействуют, либо не могут ничего сделать.

Начальник отдела ГУ уголовного розыска МВД России полковник полиции Владимир Зуб:
"При расследовании уголовных дел мы всегда сталкиваемся с двумя следами, это так называемый технический след (кто звонил, откуда звонил, при помощи чего звонил) и материальный след (куда ушли деньги потерпевшего). И в обоих направлениях мы всегда сталкиваемся с одной и той же проблемой — это оперативность получения информации из учреждений кредитно-финансовой сферы, где наши запросы, бывает, месяцами остаются без ответа, а при получении ответа мы не получаем какой-либо важной информации. Но еще более тяжело обстоят дела с операторами связи"


Следовательно, складывается ситуация, когда следствие ни к чему не приводит, виновных найти не могут, факт мошенничества установить не могут, никто не может потерпевшему помочь, так как банки и операторы просто игнорируют без решения суда запросы от следователя. Просто отфутболивают их, так как это крупная коммерческая структура с опытными нанятыми адвокатами и юристами, которые хорошо понимают, за что с банка могут спросить, а за что в рамках закона банк может вообще не беспокоиться. Предоставить выемки записей камер, разговоров по телефону от операторов, допросить сотрудников банка? Как я понял, все эти запросы остаются просто без ответа. Или дают сухую отписку, которая никак не может помочь следствию.

Целью всей тяжбы является снятие с меня кредитных обязательств и полное аннулирование банком предоставленных мне займов. Я хочу вернуться к нормальной жизни.

Данная позиция ни коим образом не должна рассматриваться вами как жёсткий непробиваемый вызов. Я очень внимательно всё прочёл и, поверьте, очень многое взял себе на заметку. Спасибо. Я собираюсь себя защищать и именно эти направления и возможные стратегии мне интересны.

Однако, благодарю всех без исключения за все подробности и слабые места в моей возможной логике, защите и аргументации.

Я по прежнему буду благодарен за продуктивные идеи и зацепки, и остаюсь открытым к обсуждению.
Ответить

13 декабря 2020 в 20:49
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Вся ситуация была обрисована таким образом, что для того, чтобы деактивировать оформленный кредит

----------

Дальше не читала...Кто и как его оформил?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть