Назад
12 декабря 2020 в 02:03

Альфа-Банк, мошеннический кредит и история моих ответных действий

Мой отзыв:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10452346/?success_add=yes

Впервые зарегистрировался на этом сайте, предварительно почитав некоторые отзывы и истории на форуме. Решил провести эксперимент и посмотреть, что будет, если я открыто и максимально честно, в деталях расскажу тут свою историю. В любом случае, ничего не теряю. Конструктивные комментарии и советы — приветствую и заранее благодарю. Комментаторы в духе «сам себе дурак», пожалуйста, пройдите мимо.

Я, гр. Г-в К.К., 02 октября 2020 года (пятница) в 15:00 стал жертвой мошеннических действий злоумышленников, которые обманным путем оформили на мое имя потребительский кредит в «Альфа-Банке» в размере 598 000 рублей в качестве первого транша от предварительно одобренного банком потребительского кредита на 1 500 000 рублей, а затем вывели часть средств "в неизвестном направлении" (вывести успели примерно 300 000 рублей). Почему фразу "в неизвестном направлении" беру в кавычки — потому что это официальный ответ банка, что деньги ушли неизвестно куда. Но я никогда не смогу поверить в эту лапшу на уши, так как уверен, что современные технические возможности позволяют все отследить и сделать это сразу, были бы на то воля и желание, — мы ведь не про офшоры говорим.

Все, что меня связывало с Альфа-Банком до этого — это дебетовая карта, которой я пользовался исключительно для покрытия бытовых нужд, и никогда на этой карте больше 20 000 рублей не было. Даже эта дебетовая карта была не моей инициативой — она у меня осталась после предыдущего места работы, и чтобы нигде не светить свою основную карту, я пользовался этой.

К слову, я закрывал глаза на то, что «Альфа-Банк» всюду, буквально на каждом шагу преследовал меня с предложениями кредитных карт и потребительских кредитов. Игнорировал я эти предложения потому, что не приемлю кредиты в принципе, и, к слову, никогда кредитов не брал и не собирался.

И тем не менее, сами мне звонили и предлагали кредиты, каждый подход к банкомату — это предложение кредита, каждый звонок с неизвестного номера — это предложение кредита, каждая смс — это предложение кредита. Дошло до того, что 15 сентября получил смс о том, что банк предварительно одобрил мне кредит на 1 500 000 рублей. Сразу отмечу, что:

Это кредит, которого я не просил. Фактически, банк мне его «навязал», без моего ведома и помимо моей воли.
Банк проигнорировал тот факт, что я всего 3 месяца как устроился на новую работу и нахожусь на 6-месячном испытательном сроке (весной в разгар пандемии я, как и многие, потерял работу), а следовательно — сомнительно платежеспособен.
Банк вообще не разбирался в вопросах моей платежеспособности.
Банк проигнорировал тот факт, что у меня на счету никогда не было крупных сумм денег и что у меня нет никаких сбережений.
Банк проигнорировал тот факт, что моя кредитная история — пустая, а значит, опять-таки, я сомнительно платежеспособен.
Банк одобрил кредит без моего физического обращения в отделение, без подписи, без залога.

Далее — самое интересное.

К моменту, когда мне позвонили мошенники, я еще ничего не знал и не слышал про уже набившие всем оскомину истории звонков от службы безопасности банка. Более того, мошенники знали:

Всю информацию обо мне
Всю информацию по моим счетам, вплоть до последней цифры
Всю информацию о том, к картам каких других банков привязана моя дебетовая карта от Альфы
И, самое главное, они знали, что в «колокольчике» мобильного приложения у меня висит предварительно одобренный кредит на 1 500 000 рулей.

Мошенников не интересовали несчастные 500 рублей, которые у меня тогда были на моем счету, нет. Их интересовал конкретно потребительский кредит на полтора миллиона рублей в «колокольчике».

Все это (вопрос о том, откуда у них эти данные — пока оставлю за скобками), безусловно, помогло им втереться ко мне в доверие. К слову, уже после преступления, я смотрел многочисленные записи звонков от мошенников в интернете и там было много непрофессиональных или полупрофессиональных злоумышленников, выдающих себя за работников банка. Мои же (а их было двое) действовали очень профессионально и по строго отработанному скрипту диалога.

Сразу хочу сообщить, что я НЕ говорил мошенникам:

Номер карты,
Пин-код
Кодовое слово
CVV
Номер из смс-сообщений
Использую оплату через Apple Pay и потому саму карту с собой никуда не беру, она лежит в надежном месте

Иными словами, с моей стороны все было строго по ДКБО в рамках документа на один лист, который я подписал для получения дебетовой карты под зарплатный проект на своей предыдущей работе.

Единственное, в чем я прокололся — это приложение удаленного доступа Team Viewer - Quick Support. К слову, во всей этой истории это мой единственный прокол. Но я до сих пор убежден и намерен это отстаивать до конца, что "Альфа-Банк" обязан был донести до меня информацию о небезопасности установки этого приложения на телефон.

Если бы "Альфа-Банк" задействовал те же ресурсы и усилия для информирования граждан и клиентов об потенциальных опасностях при установке подобных приложений и их аналогов на смартфоны, то я убежден, что знала бы об этом вся страна, и всплеска подобных преступлений не было. Но вместо этого "Альфа-Банк" все свои силы направляет на агрессивное навязывание кредитов людям. И понятно почему: банк — это бездушная структура, которой наплевать на все, кроме прибыли. И если прибыль растет даже в условиях экспоненциального роста жертв мошеннических действий среди клиентов — то зачем об этом парится? Все работает. Ключевые топ-менеджера банка получают свои бонусы и опционы, ситуация простых граждан никого не интересует.

После инцидента я, безусловно, прочел информацию о приложении, о самой программе, о принципах ее действия. Но в сам момент, когда мне позвонили мошенники, я этого еще не знал.

Забавно, но вот Тинькофф Банк очень позаботился о том, чтобы уведомить меня о недопустимости скачивания любых приложений по просьбе сотрудников банка (жалко только, что уже после инцидента). Я даже сохранил это уведомление как пример заботы о безопасности сбережений своих клиентов. Неудивительно, что Тинькофф продолжает расти по всем показателям. И однажды, возможно, обгонит и Альфу. Даже, простите, Сбербанк регулярно заявляет через СМИ о новых и новых схемах по обману клиентов. "Альфа-Банк" — ничего, полный ноль, тишина.

Зато "Альфа-Банк" — народный рекордсмен по агрессивной рекламе кредитных предложений!

Так вот, во всем договоре ДКБО есть всего один пункт про недопустимость скачивания мобильных приложений на смартфон, и звучит он так: «клиент обязуется не скачивать подозрительные мобильные приложения (ПО) на свой телефон». Но что значит подозрительные? Как определить, какое приложение подозрительное, а какое нет? Это все субъективно. Где критерии подозрительности? К тому моменту, когда я скачивал приложение Team Viewer — оно мне подозрительным не казалось. Да оно и по факту таковым не является, ведь это официальное, легальное ПО по удаленному доступу, полезное во многих прикладных ситуациях. В чем его подозрительность? Ни в чем.

Более того, в AppStore все приложения — официальные и легальные, так как проходят строгую модерацию (куда более строгую, чем в Google Play). Сомневаюсь, что хоть одно приложение в AppStore уместно называть подозрительным.

Или пусть «Альфа-Банк» — если сил хватит, конечно, но все знают, что этого не будет — разбирается с Apple и вопросом того, почему некоторые приложения на платформе AppStore несут потенциальную угрозу его клиентам, а не «кошмарит» простых граждан на предмет того, что это они, оказывается, виновны в неэффективности банковской системы безопасности, а потому должны платить из своего кармана.

Ведь не указал же «Альфа-Банк» в ДКБО, что запрещено скачивать приложения по удаленному доступу, или запрещено скачивать конкретно Team Viewer и его аналоги. Вместо этого абстрактная формулировка про «подозрительные приложения».

В том же Газпромбанке озаботились вопросом и сделали невозможным заход в мобильное приложение банка, если на телефоне установлено приложение Team Viewer Quick Support. В "Альфа-Банке" ничего подобного не сделали.

Зато у меня есть обоснованные сомнения по части исполнения «Альфа-Банком» своих обязательств по обеспечению сохранности моих личных данных. Более того, такие сомнения есть не только у меня, но и у очень многих людей нашей страны. Достаточно лишь загуглить «Альфа-Банк, слив данных клиентов, даркнет»… Очень много интересного можно найти.

Искренне сожалею, что узнал я все это только после, когда начал изучать вопрос.

Итак, мошенники позвонили мне на телефон и очень убедительно себя ведут. Делают свое злое дело. К слову, должен признать, что они меня тогда очень хорошо заговорили, тем самым понизив критичность моего восприятия.

Тот факт, что у меня на счету было толко 500 рублей, а про предварительно одобренный кредит в «колокольчике» я не сразу вспомнил, безусловно, понизило мою бдительность, ведь чего бояться, если у тебя и так денег на карте нет.

И тут звонит Служба мониторинга «Альфа-Банка», и я понимаю, что те, с кем я только что разговаривал — это не сотрудники банка...
Несмотря на то, что я сразу же сообщил Службе мониторинга "Альфа-Банка" о том, что не оформлял этот кредит и не осуществлял преступных транзакций по моим счетам (в результате чего сотрудник Службы мониторинга сообщил, что блокирует транзакции, приложение и доступ к счетам до выяснения обстоятельств), а также несмотря на то, что уже через 15 минут я прибыл в ближайшее отделение банка и сообщил о случившемся, после чего пошел в полицию и написал заявление об инциденте, а далее, в тот же день — еще четырежды звонил на горячие линии "Альфа-Банка" и "Тинькофф Банка" и сообщал все известные мне подробности преступных действий мошенников, в том числе реквизиты неизвестного мне лица (ФИО и номер р/с, предположительно, клиента "Тинькофф Банка"), в направлении которого, с высокой долей вероятности, и ушли денежные средства и данные по которому я успел сохранить в заметках, — остановить транзакции не удалось. Деньги «ушли в неизвестном направлении» через два дня, проводка транзакций была осуществлена 04 октября 2020 года, в воскресенье.

Было заведено уголовное дело №12001450012000681, а рамках которого я признан потерпевшим. Я писал заявления в «Альфа-Банк» по несколько раз (как жалобы в отделение, так и жалобы в головной офис на Каланчевской, так и жалобы на горячую линию). Я писал множественные ходатайства, гражданский иск и дополнительные письменные пояснения для обеспечения следственных мероприятий и действий следователю полиции.

Я указал всех лиц, с которыми контактировал в тот день, расписал всю хронологию событий, чтобы следователь мог добиться хоть какого-то результата в расследовании дела.

К сожалению, я не нашел должного понимания в лице «Альфа-Банка», а на полицию рассчитывать не приходится.

Для меня является очевидным, что мои собственные действия и заинтересованность были более стремительными и результативными, чем ответные действия и принятые меры по предотвращению преступления со стороны соответствующих служб банков.

По состоянию на сегодняшний день преступники не найдены (хотя даже я знаю уже, что преступники, вероятней всего, сидят в российских СИЗО, и таковые колл-центры покрываются самим руководством тюрем, так как это их источник колоссальных доходов), а «Альфа-Банк» продолжает игнорировать мои пояснения, утверждая, что с точки зрения банка кредит «легитимен» и был оформлен мной самолично.

Несмотря на сильнейший всплеск по стране количества преступлений подобного рода, до сих пор не создан работающий и эффективный механизм по помещению всех транзакций по картам и счетам, включая сомнительные и мошеннические, во временный «буффер», где они будут находится до тех пор, пока не будет установлена легитимная правомочность свершения этих транзакций.
Стратегия банка по защите прав и интересов потребителя и плачевная статистика обманутого населения вынуждает констатировать, что "Альфа-Банком" не проведена должная работа по стратегической защите механизмов кредитования, предлагаемых населению в навязчивой форме.

"Альфа-Банк" — ненадежный, неэффективный и не клиентоориентированный банк. Я однозначно никогда не буду иметь ничего общего с этим банком и буду всеми доступными мне способами, всем моим знакомым и близким рассказывать, что связываться с "Альфа-Банком» — огромнейший риск.

Также я однозначно буду отстаивать свою невиновность всеми доступными мне в рамках закона способами. Я готов написать жалобу на бездействие банка и бездействие правоохранительных органов в СМИ, в соотвествующие государственные учреждения, депутатам Госдумы и Мосгордумы, Аппарату Правительства и Аппарату Президента, МВД, СК, Роспотербнадзор, Центробанк, Уполномоченным по правам человека, — кому угодно, лишь бы был результат.

Если дело дойдет до суда (а скорее всего так и будет), то буду отстаивать себя и там. Потому что в данной ситуации, как бы ни был изначально я нейтральной по отношению к Альфа-Банку стороной, сейчас я могу однозначно утверждать, что "Альфа-Банк" — антинародная структура.

Кто-то, быть может, скажет, «да заплати ты эти деньги, не самые большие деньги». А у меня нет даже таких денег, и богатых родителей и влиятельных дядь тоже нет. Чтобы накопить сумму в 300 тысяч, мне надо с моим уровнем доходов откладывать примерно полтора-два года. Полтора года жизни отдать за неэффективную систему безопасности банка и халатных / некомпетентных сотрудников служб безопасности банков и правоохранительных органов, непонятно чем занимающихся на своих местах? Никогда.

Я уже получил ответ от Центробанка. Кредит можно аннулировать, если доказать, что он был действительно мошенническим. А также если доказать, что я не распоряжался средствами по нему (а я не распоряжался — у меня до сих пор заблокировано приложение и карта, с того самого дня, как Служба мониторинга банка по моей просьбе их заблокировала).

Вариант с банкротством как физлица не рассматриваю, так как этот вариант подразумевает признание кредита. А я этот кредит не признаю.

Продолжение следует.
925
805
Комментарии
99+

14 декабря 2020 в 17:25
----------
Цитата

Skite пишет:
Такие суммы кредита только в банке и только под личную роспись, и только после подтверждения платежеспособности.

----------

А такие суммы и без залога могут выдавать?
Ответить

14 декабря 2020 в 17:26
----------
Цитата

Crazy Bankir пишет:
У меня в практике был случай, когда клиент с пеной у рта и скандалом доказывал, что у него украли деньги с карты. По итогам разбирательства оказалось, что его достаточно взросленький сын «задонатил» на игры более 70 тыс. руб. с карты отца

----------

Вот-вот. Но истерика начинается со слов "украли", "обманули мошенники" и т.д. При этом с точки зрения банка транзакция нормальна, а все проблемы на стороне клиента. Очень часто - по причине малограмотности оного.

----------
Цитата

Мимохожий пишет:
на неумении читать.

----------

Вы очень деликатны :D
Ответить

14 декабря 2020 в 17:31
Ну в банках же не пишут прямым текстом о том, что мы не будем мешать взять у вас то , что вам не принадлежит. Они пишут про бдительность и осторожность.
У меня вот нет моего бмв под окном, зато у соседа есть. Мне же не нужно за его машину волноваться ложась спасть, а почему-то заведя счет в банке я должен волноваться о том, чего у меня нет.
Лично для себя я вижу выход в жесткой фильтрации банков куда заносятся данные. В идеале это еще и запрет на использование в любых банках с которыми был мимолетный контакт.
Но даже это все ерунда.. все это лишь жалкие попытки уберечься ..
на меня уже брали кредит в банке который я обходил стороной ..
тут вот на мою маму, которой 80 тоже видимо что то взяли (или собирались) .. и это все результат возможностей, которые не для клиентов нужны , а исключительно для банков, так как офисы дороги ..но решают они это безобразно.
Ответить

14 декабря 2020 в 17:36
----------
Цитата

zakarumit пишет:

А такие суммы и без залога могут выдавать?

----------

При такой "выдаче" кредитов есть одно условие. Оно заключается в том, что деньги потом должны быть сразу переведены без участия владельца счета.
Если это условие выполнить нельзя, то извините, кредит обычным путем.
Ответить

14 декабря 2020 в 17:41
----------
Цитата

gantoha пишет:
тут вот на мою маму, которой 80 тоже видимо что то взяли (или собирались) .. и это все результат возможностей, которые не для клиентов нужны

----------

Не Вам решать какие возможности клиентам нужны, а какие не нужны. Онлайн оформление кредитов удобный способ, но как и любой способ его можно использовать во вред. Ваше решение как клиента - не подключать МБ, не подписывать ДБО, предпринимать другие действия с целью себя обезопасить или можете вообще в банки не обращаться.
Ответить

14 декабря 2020 в 17:56
Да, конечно я для себя уже решил и выбрал банки с которыми мне всепонятно. И даже помогаю по мере возможностей не наступить в такое дурно пахнущее ( не болото) , как подобные ВТБ и Альфе которые тут у заголовках постоянно мелькают, другим людям.
Просто тут каждая тема сводится "сам виноват" , но что то виноватых стало ну уж очень много в последнее время.
На месте пострадавших, я бы описывал все эти истории без конца, что бы при поиске "кредит в банке" на первом месте появлялись бы сообщения "украли деньги". Это безусловно эмоционально, но к сожалению других вариантов сейчас и нет.
Ответить

14 декабря 2020 в 18:13
А, это банк кредитов виноват что мошенников не ищут. Денежку перевили в адрес неизвестного лица, по фамилии .... с паспортными данными ... с телефоном .... с использованием удобного сервиса банка .... Но типа это Альфе выгодно поиметь себе проблемного заемщика с перспективой судебных разбирательств
Ответить

14 декабря 2020 в 18:35
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
Но типа это Альфе выгодно поиметь себе проблемного заемщика с перспективой судебных разбирательств

----------

Смотря кого вы подразумеваете. В целом, банку это невыгодно. А вот отдельным сотрудникам банка. На это уже не раз указывали, что без них выдача таких кредитов не обходятся. А вот почему руководство банка это не искореняет?
Ответить

14 декабря 2020 в 18:51
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
А в чем по Вашему виноват Банк? В том, что у клиента отобрали полученный кредит?

----------

В том что нет вариантов защиты. Нет многоуровневых этапов, тем более для таких больших денег
А вот если "одбрят" 100 миллионов? Ну а что....на кнопку нажал, значит со всем согласился, все устраивает. Тут человек даже проценты не сможет выплатить
Есть здравый смысл. Те же микрозаймы. Ограничили же выплаты. А то эти микроконторку займ давали 20 тыс, а назад требовали уже 5 миллионов. И все по закону, все как положено.

----------
Цитата

Skite пишет:
С чего вдруг банки стали легко давать кредиты по 1.5 ляма? Такие суммы кредита только в банке и только под личную роспись, и только после подтверждения платежеспособности.

----------

Именно, именно! Об это и ТС говорит, тем более на новом месте работы он недавно работает
Тут в банке 300 тыс просят-а дают 150
А здесь по приложению, на тебе 1,5 миллиона на раз-два
Ответить

14 декабря 2020 в 19:00
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Смотря кого вы подразумеваете. В целом, банку это невыгодно. А вот отдельным сотрудникам банка. На это уже не раз указывали, что без них выдача таких кредитов не обходятся. А вот почему руководство банка это не искореняет?

----------

У Вас обычный здравый смысл есть?

Зачем отдельным работникам банка организовывать сложную схему со звонками потерпевшему, участием множества людей, в которой в любой момент может всё сорваться. Не перевел потерпевший денег мошенникам, оставил кредит себе, отказаться в конце концов и т.д.

Отдельные сотрудники могут просто украсть деньги, не привлекая самого потерпевшего к этому процессу. Или Вы думаете "отдельные сотрудники банков" могут занимаются этом из любви к искусству? Как бы ещё сложнее все завернуть чтобы нам тут на форуме было что пообсуждать...
Ответить

14 декабря 2020 в 19:04
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
У Вас обычный здравый смысл есть?

----------

Конечно же нет. А вот кто в банке ставит свою подпись под выдачей таких кредитов? Или с чьей подачи им на подпись подсовывают такие кредиты.
Или в банке сама программа все решает?
Ответить

14 декабря 2020 в 19:10
Вообще банки гениально поступили. Они связали устройство и человека в одно целое. Ну раньше подпись ставилась ручкой и чьей-то рукой. Сложно было понять чья рука , но все же была возможность доказать что она была не ваша, а банк принял чужую подпись. Теперь то считается что подпись подделать нельзя и формально это так, но вот отдать эту подпись другому стало так просто, что она утратила всякий смысл.
Тут банки топят за био чего то там .. типа подделать труднее .. а какая разница насколько это труднее подделать, если отчуждается это также просто ... просто послали какое то изображений с устройства ..
Ответить

14 декабря 2020 в 19:11
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Или в банке сама программа все решает?

----------

А Вы думаете кто решает? Конечно программа - а у неё души нет, ни совести, ни моральных страданий. Она только о доходе и печется.
Ответить

14 декабря 2020 в 19:16
----------
Цитата

gantoha пишет:
Вообще банки гениально поступили. Они связали устройство и человека в одно целое. Ну раньше подпись ставилась ручкой и чьей-то рукой.

----------

Да, если в банк придешь за кредитом. то надо с собой сколько то штук заверенных документов принести, которые будут внимательно изучать. На тебя подозрительно смотреть. Требовать расшифровку с подписьб. Шапку попросят и маску снять чтобы сфоткаь и 300 тыс дадут
А по приложению то проще-нажал на кпопку и получил полтора ляма
Ответить

14 декабря 2020 в 19:18
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
А Вы думаете кто решает? Конечно программа - а у неё души нет, ни совести, ни моральных страданий. Она только о доходе и печется.

----------

И подписи под Кредитными договорами тоже она ставит?
Тогда пострадавшим клиентам вообще лафа. Это просто им подарки от банков.
Ответить

14 декабря 2020 в 19:18
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Да, если в банк придешь за кредитом. то надо с собой сколько то штук заверенных документов принести, которые будут внимательно изучать. На тебя подозрительно смотреть. Требовать расшифровку с подписьб. Шапку попросят и маску снять чтобы сфоткаь и 300 тыс дадут
А по приложению то проще-нажал на кпопку и получил полтора ляма

----------

Ха, помню времена старинные, времена былинные, когда в сбере собирался кредитный комитет и они решали выдать кредит или нет. Но сейчас отсканированную справочку по форме банка на сайтик загрузил (её в живую никто даже не видел) - на тебе добрый молодец 6,5 млн. и иди отсюда. Никаких вообще заверенных кем-либо документов в Сбере у меня не просили. Подпись да, на кредитном договоре хотели. Но даже там есть кредиты онлайн.

Пивовар рассылал карточки по почте, у людей из ящиков их тырили и обналичивали, тоже многие возмущелись. А теперь - уважаемый банк, который все в пример ставят. То же самое с онлайн кредитами, скоро вообще всё оналайн перейдет, покупки, кредиты, путешествия и т.д.
Ответить

14 декабря 2020 в 19:41
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
Ха, помню времена старинные, времена былинные, когда в сбере собирался кредитный комитет и они решали выдать кредит или нет

----------

2004 год, Сбербанк, как сейчас помню :)

----------
Цитата

Oleg_go пишет:
Пивовар рассылал карточки по почте, у людей из ящиков их тырили и обналичивали, тоже многие возмущелись.

----------

Русский Стандарт тоже рассылал. С примерно тем же результатом.
Ответить

14 декабря 2020 в 19:46
----------
Цитата

gantoha пишет:
А допустим клиента с телефоном зажали в темном переулке и заставили взять кредит .. банк конечно опять чист. Ведь он же не преступник, а лишь сервис который помогает взять клиенту так нужные ему деньги.

----------

Тут вообще то клиента на некоторое время лишили против его воли свободы передвижения, с таким правонарушением (ни разу ни мошенничество) идут в полицию а не в банк.
Интересно во сколько такие "пострадавшие" оценивают моральный ущерб к банку, вы б например какую сумму к банку выкатили ?
Ответить

14 декабря 2020 в 19:58
Вот все к этому и идет. Надо что то делать, что то менять. И в первую очередь банкам
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10938594
Ответить

14 декабря 2020 в 19:58
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Да, если в банк придешь за кредитом. то надо с собой сколько то штук заверенных документов принести, которые будут внимательно изучать. На тебя подозрительно смотреть. Требовать расшифровку с подписьб. Шапку попросят и маску снять чтобы сфоткаь и 300 тыс дадут
А по приложению то проще-нажал на кпопку и получил полтора ляма

----------

Вы когда последний раз в банк ходили за кредитом? Наверное, никогда. Сбер без проблем через СБОЛ без всяких залогов аналогичную сумму выдает.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть