Назад
12 декабря 2020 в 02:03

Альфа-Банк, мошеннический кредит и история моих ответных действий

Мой отзыв:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10452346/?success_add=yes

Впервые зарегистрировался на этом сайте, предварительно почитав некоторые отзывы и истории на форуме. Решил провести эксперимент и посмотреть, что будет, если я открыто и максимально честно, в деталях расскажу тут свою историю. В любом случае, ничего не теряю. Конструктивные комментарии и советы — приветствую и заранее благодарю. Комментаторы в духе «сам себе дурак», пожалуйста, пройдите мимо.

Я, гр. Г-в К.К., 02 октября 2020 года (пятница) в 15:00 стал жертвой мошеннических действий злоумышленников, которые обманным путем оформили на мое имя потребительский кредит в «Альфа-Банке» в размере 598 000 рублей в качестве первого транша от предварительно одобренного банком потребительского кредита на 1 500 000 рублей, а затем вывели часть средств "в неизвестном направлении" (вывести успели примерно 300 000 рублей). Почему фразу "в неизвестном направлении" беру в кавычки — потому что это официальный ответ банка, что деньги ушли неизвестно куда. Но я никогда не смогу поверить в эту лапшу на уши, так как уверен, что современные технические возможности позволяют все отследить и сделать это сразу, были бы на то воля и желание, — мы ведь не про офшоры говорим.

Все, что меня связывало с Альфа-Банком до этого — это дебетовая карта, которой я пользовался исключительно для покрытия бытовых нужд, и никогда на этой карте больше 20 000 рублей не было. Даже эта дебетовая карта была не моей инициативой — она у меня осталась после предыдущего места работы, и чтобы нигде не светить свою основную карту, я пользовался этой.

К слову, я закрывал глаза на то, что «Альфа-Банк» всюду, буквально на каждом шагу преследовал меня с предложениями кредитных карт и потребительских кредитов. Игнорировал я эти предложения потому, что не приемлю кредиты в принципе, и, к слову, никогда кредитов не брал и не собирался.

И тем не менее, сами мне звонили и предлагали кредиты, каждый подход к банкомату — это предложение кредита, каждый звонок с неизвестного номера — это предложение кредита, каждая смс — это предложение кредита. Дошло до того, что 15 сентября получил смс о том, что банк предварительно одобрил мне кредит на 1 500 000 рублей. Сразу отмечу, что:

Это кредит, которого я не просил. Фактически, банк мне его «навязал», без моего ведома и помимо моей воли.
Банк проигнорировал тот факт, что я всего 3 месяца как устроился на новую работу и нахожусь на 6-месячном испытательном сроке (весной в разгар пандемии я, как и многие, потерял работу), а следовательно — сомнительно платежеспособен.
Банк вообще не разбирался в вопросах моей платежеспособности.
Банк проигнорировал тот факт, что у меня на счету никогда не было крупных сумм денег и что у меня нет никаких сбережений.
Банк проигнорировал тот факт, что моя кредитная история — пустая, а значит, опять-таки, я сомнительно платежеспособен.
Банк одобрил кредит без моего физического обращения в отделение, без подписи, без залога.

Далее — самое интересное.

К моменту, когда мне позвонили мошенники, я еще ничего не знал и не слышал про уже набившие всем оскомину истории звонков от службы безопасности банка. Более того, мошенники знали:

Всю информацию обо мне
Всю информацию по моим счетам, вплоть до последней цифры
Всю информацию о том, к картам каких других банков привязана моя дебетовая карта от Альфы
И, самое главное, они знали, что в «колокольчике» мобильного приложения у меня висит предварительно одобренный кредит на 1 500 000 рулей.

Мошенников не интересовали несчастные 500 рублей, которые у меня тогда были на моем счету, нет. Их интересовал конкретно потребительский кредит на полтора миллиона рублей в «колокольчике».

Все это (вопрос о том, откуда у них эти данные — пока оставлю за скобками), безусловно, помогло им втереться ко мне в доверие. К слову, уже после преступления, я смотрел многочисленные записи звонков от мошенников в интернете и там было много непрофессиональных или полупрофессиональных злоумышленников, выдающих себя за работников банка. Мои же (а их было двое) действовали очень профессионально и по строго отработанному скрипту диалога.

Сразу хочу сообщить, что я НЕ говорил мошенникам:

Номер карты,
Пин-код
Кодовое слово
CVV
Номер из смс-сообщений
Использую оплату через Apple Pay и потому саму карту с собой никуда не беру, она лежит в надежном месте

Иными словами, с моей стороны все было строго по ДКБО в рамках документа на один лист, который я подписал для получения дебетовой карты под зарплатный проект на своей предыдущей работе.

Единственное, в чем я прокололся — это приложение удаленного доступа Team Viewer - Quick Support. К слову, во всей этой истории это мой единственный прокол. Но я до сих пор убежден и намерен это отстаивать до конца, что "Альфа-Банк" обязан был донести до меня информацию о небезопасности установки этого приложения на телефон.

Если бы "Альфа-Банк" задействовал те же ресурсы и усилия для информирования граждан и клиентов об потенциальных опасностях при установке подобных приложений и их аналогов на смартфоны, то я убежден, что знала бы об этом вся страна, и всплеска подобных преступлений не было. Но вместо этого "Альфа-Банк" все свои силы направляет на агрессивное навязывание кредитов людям. И понятно почему: банк — это бездушная структура, которой наплевать на все, кроме прибыли. И если прибыль растет даже в условиях экспоненциального роста жертв мошеннических действий среди клиентов — то зачем об этом парится? Все работает. Ключевые топ-менеджера банка получают свои бонусы и опционы, ситуация простых граждан никого не интересует.

После инцидента я, безусловно, прочел информацию о приложении, о самой программе, о принципах ее действия. Но в сам момент, когда мне позвонили мошенники, я этого еще не знал.

Забавно, но вот Тинькофф Банк очень позаботился о том, чтобы уведомить меня о недопустимости скачивания любых приложений по просьбе сотрудников банка (жалко только, что уже после инцидента). Я даже сохранил это уведомление как пример заботы о безопасности сбережений своих клиентов. Неудивительно, что Тинькофф продолжает расти по всем показателям. И однажды, возможно, обгонит и Альфу. Даже, простите, Сбербанк регулярно заявляет через СМИ о новых и новых схемах по обману клиентов. "Альфа-Банк" — ничего, полный ноль, тишина.

Зато "Альфа-Банк" — народный рекордсмен по агрессивной рекламе кредитных предложений!

Так вот, во всем договоре ДКБО есть всего один пункт про недопустимость скачивания мобильных приложений на смартфон, и звучит он так: «клиент обязуется не скачивать подозрительные мобильные приложения (ПО) на свой телефон». Но что значит подозрительные? Как определить, какое приложение подозрительное, а какое нет? Это все субъективно. Где критерии подозрительности? К тому моменту, когда я скачивал приложение Team Viewer — оно мне подозрительным не казалось. Да оно и по факту таковым не является, ведь это официальное, легальное ПО по удаленному доступу, полезное во многих прикладных ситуациях. В чем его подозрительность? Ни в чем.

Более того, в AppStore все приложения — официальные и легальные, так как проходят строгую модерацию (куда более строгую, чем в Google Play). Сомневаюсь, что хоть одно приложение в AppStore уместно называть подозрительным.

Или пусть «Альфа-Банк» — если сил хватит, конечно, но все знают, что этого не будет — разбирается с Apple и вопросом того, почему некоторые приложения на платформе AppStore несут потенциальную угрозу его клиентам, а не «кошмарит» простых граждан на предмет того, что это они, оказывается, виновны в неэффективности банковской системы безопасности, а потому должны платить из своего кармана.

Ведь не указал же «Альфа-Банк» в ДКБО, что запрещено скачивать приложения по удаленному доступу, или запрещено скачивать конкретно Team Viewer и его аналоги. Вместо этого абстрактная формулировка про «подозрительные приложения».

В том же Газпромбанке озаботились вопросом и сделали невозможным заход в мобильное приложение банка, если на телефоне установлено приложение Team Viewer Quick Support. В "Альфа-Банке" ничего подобного не сделали.

Зато у меня есть обоснованные сомнения по части исполнения «Альфа-Банком» своих обязательств по обеспечению сохранности моих личных данных. Более того, такие сомнения есть не только у меня, но и у очень многих людей нашей страны. Достаточно лишь загуглить «Альфа-Банк, слив данных клиентов, даркнет»… Очень много интересного можно найти.

Искренне сожалею, что узнал я все это только после, когда начал изучать вопрос.

Итак, мошенники позвонили мне на телефон и очень убедительно себя ведут. Делают свое злое дело. К слову, должен признать, что они меня тогда очень хорошо заговорили, тем самым понизив критичность моего восприятия.

Тот факт, что у меня на счету было толко 500 рублей, а про предварительно одобренный кредит в «колокольчике» я не сразу вспомнил, безусловно, понизило мою бдительность, ведь чего бояться, если у тебя и так денег на карте нет.

И тут звонит Служба мониторинга «Альфа-Банка», и я понимаю, что те, с кем я только что разговаривал — это не сотрудники банка...
Несмотря на то, что я сразу же сообщил Службе мониторинга "Альфа-Банка" о том, что не оформлял этот кредит и не осуществлял преступных транзакций по моим счетам (в результате чего сотрудник Службы мониторинга сообщил, что блокирует транзакции, приложение и доступ к счетам до выяснения обстоятельств), а также несмотря на то, что уже через 15 минут я прибыл в ближайшее отделение банка и сообщил о случившемся, после чего пошел в полицию и написал заявление об инциденте, а далее, в тот же день — еще четырежды звонил на горячие линии "Альфа-Банка" и "Тинькофф Банка" и сообщал все известные мне подробности преступных действий мошенников, в том числе реквизиты неизвестного мне лица (ФИО и номер р/с, предположительно, клиента "Тинькофф Банка"), в направлении которого, с высокой долей вероятности, и ушли денежные средства и данные по которому я успел сохранить в заметках, — остановить транзакции не удалось. Деньги «ушли в неизвестном направлении» через два дня, проводка транзакций была осуществлена 04 октября 2020 года, в воскресенье.

Было заведено уголовное дело №12001450012000681, а рамках которого я признан потерпевшим. Я писал заявления в «Альфа-Банк» по несколько раз (как жалобы в отделение, так и жалобы в головной офис на Каланчевской, так и жалобы на горячую линию). Я писал множественные ходатайства, гражданский иск и дополнительные письменные пояснения для обеспечения следственных мероприятий и действий следователю полиции.

Я указал всех лиц, с которыми контактировал в тот день, расписал всю хронологию событий, чтобы следователь мог добиться хоть какого-то результата в расследовании дела.

К сожалению, я не нашел должного понимания в лице «Альфа-Банка», а на полицию рассчитывать не приходится.

Для меня является очевидным, что мои собственные действия и заинтересованность были более стремительными и результативными, чем ответные действия и принятые меры по предотвращению преступления со стороны соответствующих служб банков.

По состоянию на сегодняшний день преступники не найдены (хотя даже я знаю уже, что преступники, вероятней всего, сидят в российских СИЗО, и таковые колл-центры покрываются самим руководством тюрем, так как это их источник колоссальных доходов), а «Альфа-Банк» продолжает игнорировать мои пояснения, утверждая, что с точки зрения банка кредит «легитимен» и был оформлен мной самолично.

Несмотря на сильнейший всплеск по стране количества преступлений подобного рода, до сих пор не создан работающий и эффективный механизм по помещению всех транзакций по картам и счетам, включая сомнительные и мошеннические, во временный «буффер», где они будут находится до тех пор, пока не будет установлена легитимная правомочность свершения этих транзакций.
Стратегия банка по защите прав и интересов потребителя и плачевная статистика обманутого населения вынуждает констатировать, что "Альфа-Банком" не проведена должная работа по стратегической защите механизмов кредитования, предлагаемых населению в навязчивой форме.

"Альфа-Банк" — ненадежный, неэффективный и не клиентоориентированный банк. Я однозначно никогда не буду иметь ничего общего с этим банком и буду всеми доступными мне способами, всем моим знакомым и близким рассказывать, что связываться с "Альфа-Банком» — огромнейший риск.

Также я однозначно буду отстаивать свою невиновность всеми доступными мне в рамках закона способами. Я готов написать жалобу на бездействие банка и бездействие правоохранительных органов в СМИ, в соотвествующие государственные учреждения, депутатам Госдумы и Мосгордумы, Аппарату Правительства и Аппарату Президента, МВД, СК, Роспотербнадзор, Центробанк, Уполномоченным по правам человека, — кому угодно, лишь бы был результат.

Если дело дойдет до суда (а скорее всего так и будет), то буду отстаивать себя и там. Потому что в данной ситуации, как бы ни был изначально я нейтральной по отношению к Альфа-Банку стороной, сейчас я могу однозначно утверждать, что "Альфа-Банк" — антинародная структура.

Кто-то, быть может, скажет, «да заплати ты эти деньги, не самые большие деньги». А у меня нет даже таких денег, и богатых родителей и влиятельных дядь тоже нет. Чтобы накопить сумму в 300 тысяч, мне надо с моим уровнем доходов откладывать примерно полтора-два года. Полтора года жизни отдать за неэффективную систему безопасности банка и халатных / некомпетентных сотрудников служб безопасности банков и правоохранительных органов, непонятно чем занимающихся на своих местах? Никогда.

Я уже получил ответ от Центробанка. Кредит можно аннулировать, если доказать, что он был действительно мошенническим. А также если доказать, что я не распоряжался средствами по нему (а я не распоряжался — у меня до сих пор заблокировано приложение и карта, с того самого дня, как Служба мониторинга банка по моей просьбе их заблокировала).

Вариант с банкротством как физлица не рассматриваю, так как этот вариант подразумевает признание кредита. А я этот кредит не признаю.

Продолжение следует.
925
805
Комментарии
99+

14 декабря 2020 в 23:46
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Я задал вопрос работнику банка, почему я вовсю трубил о мошеннических транзакциях 02.10, а проводка денег прошла 04.10, то есть их не остановили. Он ответил, что перевод был с карты на карту.

----------

Деньги по клирингу списывают безакцептно. Заблокировать это не возможно, ни технически ни юридически.
Ответить

14 декабря 2020 в 23:47
----------
Цитата

m*******@orc.ru пишет:
Почему не отвечают? Отвечают.

----------

А это как понимать?

"const.goncharoff пишет:
что он выполнил абсолютно все мои ходатайства, однако банки просто не отвечают на запросы следствия, вообще."
Ответить

14 декабря 2020 в 23:51
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Я задал вопрос работнику банка, почему я вовсю трубил о мошеннических транзакциях 02.10, а проводка денег прошла 04.10, то есть их не остановили. Он ответил, что перевод был с карты на карту. И потому — мгновенный. Я не понимаю этого, честно. Мне казалось, что перевод был на расчетный счет, длинный номер, который я указывал в прошлом письме. Но нет, говорит, что перевод был на карту. А фишка переводов на карту в том, что их нельзя повернуть вспять, они молниеносные и если блокировать карту и счет, то блокируются только возможность дальнейших операций, а предыдущие уже не вернуть.

----------

Да, эти операции не вернуть, не оспорить. Мог бы подсуетится Пивовар но ему не до этого. Зарплатную карту можете иметь где угодно, в любой банке по выбору. По закону работадатель не может заставить оформлять карту в конкретном бнгке, а в жизни бывает по разному.
Ответить

14 декабря 2020 в 23:52
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Да, действительно, мой долг — 598 000, на двух счетах (моем изначальном и втором, буфферном, созданном в результате введения меня в заблуждение мошенниками) в сумме - 298 000. Следовательно, если досрочно погасить, останется ровно 300 000. Однако таким образом я как бы "признаю" кредит, что потом может сыграть против меня.

----------

На мой взгляд, по деньгам у вас 2 варианта, с учетом того, что вы сами указали про то, что действия совершали сами, хоть пусть и под влиянием обмана, но сами:
1. Погасить часть кредита и больше вообще не платить.
2. Вывести остаток средств с Альфы и также ничего им не платить.
Пусть тоже прочувствуют, что могут потерять деньги.

А если следователь хочет что-то реально для вас сделать, то пусть получит информацию о получателе средств по переводам и допросит его или их. Здесь как бы банки не задействованы, поэтому препятствий быть не должно с их стороны.
Это так для начала. А по результату уже можно дальше планировать.
Ответить

14 декабря 2020 в 23:55
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
...
Ты не можешь получить зарплату, не получив зарплатную карту. И ты не можешь получить зарплатную карту, не поставив эту галочку напротив ДКБО. И ты не можешь отказаться от того, чтобы тебе предлагали, а по сути навязывали эти кредиты.
...

----------

И это действительно проблема, что клиент вынужден или согласиться полностью на все условия ДКБО, которые ему "в пень не сдались" или пошёл вон! И хоть вроде как номинально зарплатное рабство победили, но увы, ничего особо не изменилось.
Ответить

14 декабря 2020 в 23:56
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
Зарплатную карту можете иметь где угодно, в любой банке по выбору. По закону работадатель не может заставить оформлять карту в конкретном бнгке, а в жизни бывает по разному.

----------

Здесь даже вопрос в другом. Почему Альфа-Банк на заоплатрном проекте не отвлючает дистанционное обслужтивание? Почему?

----------
Цитата

ppk16r пишет:
А если следователь хочет что-то реально для вас сделать, то пусть получит информацию о получателе средств по переводам и допросит его или их.

----------

Да, этот вопрос тоже не понятен. Следователь вызвал в рамках проверки гражданина кто получил платеж? Пусть он вернет эти деньги
Ответить

15 декабря 2020 в 00:02
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Далее, по условия кредита. Конский процент 14%, на 5 лет. Сам кредит 1 500 000, успели активировать только 598 000 как первый транш, вывести успели половину, потом я спохватился и прекратил разговор.

Далее, моя зарплата примерно 60 тысяч рублей, после оплаты жилья в Москве (я снимаю комнату, не квартиру) и еды, а также всяких сопутствующих важных и нужных расходов, у меня в среднем остается на руках 10-15 тысяч в месяц. Банку мне по кредиту сейчас надо платить в среднем 14 тысяч в месяц, насколько я понял из выписок по графикам платежей.

----------

Если переведете 298 тыс. в счет уплаты кредита Ваш платеж 7 тыс. в месяц
«Файл недоступен»
Ответить

15 декабря 2020 в 00:11
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
у меня в среднем остается на руках 10-15 тысяч в месяц. Банку мне по кредиту сейчас надо платить в среднем 14 тысяч в месяц,

----------


Внесите эти 298 т.р. как досрочное погашение кредита, тем самым уменьшите ежемесячный платеж в 2 раза (7100 лучше 14 тыр.) и, на мой взгляд, лучше сейчас не "убивать" свою кредитную историю, малали что в будущем потребуется, платите по кредиту. Это не будет означать, что Вы дальше не намерены бороться, но как добросовестный заемщик выполните эти обязательства.
Ответить

15 декабря 2020 в 00:19
----------
Цитата

steef пишет:
Это не будет означать, что Вы дальше не намерены бороться, но как добросовестный заемщик выполните эти обязательства.

----------

Сейчас автор поймет, что защита у банка нулевая, полиции нет. Да сам начнет таким образом "заоабатывать" чтобы отбить левый кредит
Ответить

15 декабря 2020 в 00:28
----------
Цитата

ppk16r пишет:
А если следователь хочет что-то реально для вас сделать, то пусть получит информацию о получателе средств по переводам и допросит его или их.

----------

Это вообще первое, что следак сделать должен. А не " вызывать для беседы"
Ответить

15 декабря 2020 в 00:30
----------
Цитата

predator67 пишет:
Это вообще первое, что следак сделать должен. А не " вызывать для беседы"

----------

Так если уголовного дела нет, то как следовательно узнает о получателе перевода? Это банковская тайна
Ответить

15 декабря 2020 в 00:40
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
Так если уголовного дела нет,

----------

ИЗвините, а с чего вы взяли, что его нет? :o
Ответить

15 декабря 2020 в 00:51
----------
Цитата

predator67 пишет:
ИЗвините, а с чего вы взяли, что его нет?

----------

Так если есть, то почему так пассивно ведет себя следовательно. Он может уже вызывать повесткой. А не "просить найти возможность приехать на беседу"
Ответить

15 декабря 2020 в 01:00
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Дальше, скорее всего, будет закрыто,

----------

Не закрыто, а приостановлено в связи с неустановлением лица, подозреваемого в совершении преступления.
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
никто не ответил по части инструкций для службы безопасности (я сейчас не про мошенников, а про реальную службу безопасности банка) на предмет действий в таких ситуациях и насколько сотрудники службы безопасности поступили согласно инструкции, никто не ответил на запрос предоставить выемки аудио записей, видео записей, содержание разговоров с мошенниками и так далее.

----------

Причём здесь служба безопасности банка :wall: :wall: :wall: Служба безопасности банка защищает банк, и именно в банк, на сервера и компьютеры банка, мошенники не попали, они попали на Ваше устройство. Какое содержание разговора с мошенниками Вы хотите получить у банка, банк с мошенниками не разговаривал. Причём здесь запрос выемки видео-аудио, Вас же не в отделении банка обманули! Следователь должен был направить запрос о банке,куда перевели деньги и всё. Следующий запрос должен был быть направлен в банк получатель о том, кому эта карта принадлежит и о движении средств по этой карте.
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Ты не можешь получить зарплату, не получив зарплатную карту.

----------

Вы можете требовать у работодателя получения зарплаты наличными в кассе или просто зачислением на банковский счет без карты, бухгалтерия делает перечисления на счета, а не на карты.
Ответить

15 декабря 2020 в 01:05
----------
Цитата

Бжашичек пишет:
ак если есть, то почему так пассивно ведет себя следователь

----------

Потому что ему лениво. Вы ожидали от наших органов дознания чего то другого?
Ответить

15 декабря 2020 в 01:26
----------
Цитата

prosto_tak_99 пишет:
Причём здесь служба безопасности банка

----------

А разве непонятно? Вся цель ТС - перевести стрелки на банк. На настоящих мошенников ему безразлично, ибо он понял, что там дело тухлое.
Это , может быть, уже на уровне подсознания работает. Только банк плохой, а я весь в белом, и так далее.
Ответить

15 декабря 2020 в 01:50
----------
Цитата

predator67 пишет:
Потому что ему лениво.

----------

Кстати, может и не лениво, а просто знания о механизме банковских переводов на таком же уровне, как и у ТС. Поэтому и запрашивает у банка видео-аудио-материалы. :scratch:

----------
Цитата

predator67 пишет:
от наших органов дознания

----------

Вообще по крупному размеру работает следствие, а не дознание.
Ответить

15 декабря 2020 в 01:57
Вообще, именно следователь решает, чего делать органу дознания, а чего не делать.
Ответить

15 декабря 2020 в 03:13
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
А потом, через две недели звонят мошенники и ничего не подозревающему клиенту банка (он ведь думает, что у него на карте всего 500 рублей, и если их даже украдут, ну и хрен с ними) и бьют именно в этот кредит. Бьют именно в этот кредит, рассказывая мастерски историю о том, что нужно предотвратить оформление на тебя кредита мошенниками...

----------


К сожалению, Вы были не в курсе (и до сих пор не понимаете), что такое этот "предодобренный кредит". Это простое рекламное предложение, которое есть у огромного числа клиентов банков. Это не персональное предложение для Вас от Альфы (как бы Вам ни хотелось в это верить), это банальный спам в красивой обертке. У меня висят эти "предодобренные кредиты" в паре банков. У моей мамы-пенсионерки висят "предодобренные кредиты". Банки, с которыми я годы не имел дела, спамят этими предложениями в СМСках. Не факт, что, имея "предодобренный кредит", Вы на деле получите от банка в кредит хоть копейку, - полистайте форум (как раз раздел "конфликтные ситуации"), тут было много таких недовольных, рассчитывавших на получение кредита, раз банк им сам первый написал и "предодобрил", а по факту получивших отказы и слегка подпорченную в связи с этим кредитную историю ) :cry:

К чему я клоню. С вероятностью, близкой к 100%, никакой крысы в банке нет. Подобно тому, как раньше людей обзванивали на предмет "ваши деньги были переведены на карту [вставить кавказскую фамилию-имя], давайте защитим их от перевода", теперь обзванивают со словами "вам был выдан мошеннический кредит, давайте защитим вас от кредита".

Помогает ли мошенникам то, что у половины клиентов банков висят "предодобренные кредиты"? Надо полагать, что помогает, непрошаренную жертву действительно можно дезориентировать (тут через 20 страниц обсуждения остаются дезориентированные). Удастся ли возложить на банк ответственность из-за наличия такого предложения? Нет, ни единого шанса.
Ответить

15 декабря 2020 в 03:37
----------
Цитата

vtb_kinuli пишет:
С вероятностью, близкой к 100%, никакой крысы в банке нет.

----------

На Альфу миллион нареканий, что именно по этому банку мошенники знают все данные о жертве, вплоть до суммы на счетах.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть