Назад
12 декабря 2020 в 02:03

Альфа-Банк, мошеннический кредит и история моих ответных действий

Мой отзыв:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10452346/?success_add=yes

Впервые зарегистрировался на этом сайте, предварительно почитав некоторые отзывы и истории на форуме. Решил провести эксперимент и посмотреть, что будет, если я открыто и максимально честно, в деталях расскажу тут свою историю. В любом случае, ничего не теряю. Конструктивные комментарии и советы — приветствую и заранее благодарю. Комментаторы в духе «сам себе дурак», пожалуйста, пройдите мимо.

Я, гр. Г-в К.К., 02 октября 2020 года (пятница) в 15:00 стал жертвой мошеннических действий злоумышленников, которые обманным путем оформили на мое имя потребительский кредит в «Альфа-Банке» в размере 598 000 рублей в качестве первого транша от предварительно одобренного банком потребительского кредита на 1 500 000 рублей, а затем вывели часть средств "в неизвестном направлении" (вывести успели примерно 300 000 рублей). Почему фразу "в неизвестном направлении" беру в кавычки — потому что это официальный ответ банка, что деньги ушли неизвестно куда. Но я никогда не смогу поверить в эту лапшу на уши, так как уверен, что современные технические возможности позволяют все отследить и сделать это сразу, были бы на то воля и желание, — мы ведь не про офшоры говорим.

Все, что меня связывало с Альфа-Банком до этого — это дебетовая карта, которой я пользовался исключительно для покрытия бытовых нужд, и никогда на этой карте больше 20 000 рублей не было. Даже эта дебетовая карта была не моей инициативой — она у меня осталась после предыдущего места работы, и чтобы нигде не светить свою основную карту, я пользовался этой.

К слову, я закрывал глаза на то, что «Альфа-Банк» всюду, буквально на каждом шагу преследовал меня с предложениями кредитных карт и потребительских кредитов. Игнорировал я эти предложения потому, что не приемлю кредиты в принципе, и, к слову, никогда кредитов не брал и не собирался.

И тем не менее, сами мне звонили и предлагали кредиты, каждый подход к банкомату — это предложение кредита, каждый звонок с неизвестного номера — это предложение кредита, каждая смс — это предложение кредита. Дошло до того, что 15 сентября получил смс о том, что банк предварительно одобрил мне кредит на 1 500 000 рублей. Сразу отмечу, что:

Это кредит, которого я не просил. Фактически, банк мне его «навязал», без моего ведома и помимо моей воли.
Банк проигнорировал тот факт, что я всего 3 месяца как устроился на новую работу и нахожусь на 6-месячном испытательном сроке (весной в разгар пандемии я, как и многие, потерял работу), а следовательно — сомнительно платежеспособен.
Банк вообще не разбирался в вопросах моей платежеспособности.
Банк проигнорировал тот факт, что у меня на счету никогда не было крупных сумм денег и что у меня нет никаких сбережений.
Банк проигнорировал тот факт, что моя кредитная история — пустая, а значит, опять-таки, я сомнительно платежеспособен.
Банк одобрил кредит без моего физического обращения в отделение, без подписи, без залога.

Далее — самое интересное.

К моменту, когда мне позвонили мошенники, я еще ничего не знал и не слышал про уже набившие всем оскомину истории звонков от службы безопасности банка. Более того, мошенники знали:

Всю информацию обо мне
Всю информацию по моим счетам, вплоть до последней цифры
Всю информацию о том, к картам каких других банков привязана моя дебетовая карта от Альфы
И, самое главное, они знали, что в «колокольчике» мобильного приложения у меня висит предварительно одобренный кредит на 1 500 000 рулей.

Мошенников не интересовали несчастные 500 рублей, которые у меня тогда были на моем счету, нет. Их интересовал конкретно потребительский кредит на полтора миллиона рублей в «колокольчике».

Все это (вопрос о том, откуда у них эти данные — пока оставлю за скобками), безусловно, помогло им втереться ко мне в доверие. К слову, уже после преступления, я смотрел многочисленные записи звонков от мошенников в интернете и там было много непрофессиональных или полупрофессиональных злоумышленников, выдающих себя за работников банка. Мои же (а их было двое) действовали очень профессионально и по строго отработанному скрипту диалога.

Сразу хочу сообщить, что я НЕ говорил мошенникам:

Номер карты,
Пин-код
Кодовое слово
CVV
Номер из смс-сообщений
Использую оплату через Apple Pay и потому саму карту с собой никуда не беру, она лежит в надежном месте

Иными словами, с моей стороны все было строго по ДКБО в рамках документа на один лист, который я подписал для получения дебетовой карты под зарплатный проект на своей предыдущей работе.

Единственное, в чем я прокололся — это приложение удаленного доступа Team Viewer - Quick Support. К слову, во всей этой истории это мой единственный прокол. Но я до сих пор убежден и намерен это отстаивать до конца, что "Альфа-Банк" обязан был донести до меня информацию о небезопасности установки этого приложения на телефон.

Если бы "Альфа-Банк" задействовал те же ресурсы и усилия для информирования граждан и клиентов об потенциальных опасностях при установке подобных приложений и их аналогов на смартфоны, то я убежден, что знала бы об этом вся страна, и всплеска подобных преступлений не было. Но вместо этого "Альфа-Банк" все свои силы направляет на агрессивное навязывание кредитов людям. И понятно почему: банк — это бездушная структура, которой наплевать на все, кроме прибыли. И если прибыль растет даже в условиях экспоненциального роста жертв мошеннических действий среди клиентов — то зачем об этом парится? Все работает. Ключевые топ-менеджера банка получают свои бонусы и опционы, ситуация простых граждан никого не интересует.

После инцидента я, безусловно, прочел информацию о приложении, о самой программе, о принципах ее действия. Но в сам момент, когда мне позвонили мошенники, я этого еще не знал.

Забавно, но вот Тинькофф Банк очень позаботился о том, чтобы уведомить меня о недопустимости скачивания любых приложений по просьбе сотрудников банка (жалко только, что уже после инцидента). Я даже сохранил это уведомление как пример заботы о безопасности сбережений своих клиентов. Неудивительно, что Тинькофф продолжает расти по всем показателям. И однажды, возможно, обгонит и Альфу. Даже, простите, Сбербанк регулярно заявляет через СМИ о новых и новых схемах по обману клиентов. "Альфа-Банк" — ничего, полный ноль, тишина.

Зато "Альфа-Банк" — народный рекордсмен по агрессивной рекламе кредитных предложений!

Так вот, во всем договоре ДКБО есть всего один пункт про недопустимость скачивания мобильных приложений на смартфон, и звучит он так: «клиент обязуется не скачивать подозрительные мобильные приложения (ПО) на свой телефон». Но что значит подозрительные? Как определить, какое приложение подозрительное, а какое нет? Это все субъективно. Где критерии подозрительности? К тому моменту, когда я скачивал приложение Team Viewer — оно мне подозрительным не казалось. Да оно и по факту таковым не является, ведь это официальное, легальное ПО по удаленному доступу, полезное во многих прикладных ситуациях. В чем его подозрительность? Ни в чем.

Более того, в AppStore все приложения — официальные и легальные, так как проходят строгую модерацию (куда более строгую, чем в Google Play). Сомневаюсь, что хоть одно приложение в AppStore уместно называть подозрительным.

Или пусть «Альфа-Банк» — если сил хватит, конечно, но все знают, что этого не будет — разбирается с Apple и вопросом того, почему некоторые приложения на платформе AppStore несут потенциальную угрозу его клиентам, а не «кошмарит» простых граждан на предмет того, что это они, оказывается, виновны в неэффективности банковской системы безопасности, а потому должны платить из своего кармана.

Ведь не указал же «Альфа-Банк» в ДКБО, что запрещено скачивать приложения по удаленному доступу, или запрещено скачивать конкретно Team Viewer и его аналоги. Вместо этого абстрактная формулировка про «подозрительные приложения».

В том же Газпромбанке озаботились вопросом и сделали невозможным заход в мобильное приложение банка, если на телефоне установлено приложение Team Viewer Quick Support. В "Альфа-Банке" ничего подобного не сделали.

Зато у меня есть обоснованные сомнения по части исполнения «Альфа-Банком» своих обязательств по обеспечению сохранности моих личных данных. Более того, такие сомнения есть не только у меня, но и у очень многих людей нашей страны. Достаточно лишь загуглить «Альфа-Банк, слив данных клиентов, даркнет»… Очень много интересного можно найти.

Искренне сожалею, что узнал я все это только после, когда начал изучать вопрос.

Итак, мошенники позвонили мне на телефон и очень убедительно себя ведут. Делают свое злое дело. К слову, должен признать, что они меня тогда очень хорошо заговорили, тем самым понизив критичность моего восприятия.

Тот факт, что у меня на счету было толко 500 рублей, а про предварительно одобренный кредит в «колокольчике» я не сразу вспомнил, безусловно, понизило мою бдительность, ведь чего бояться, если у тебя и так денег на карте нет.

И тут звонит Служба мониторинга «Альфа-Банка», и я понимаю, что те, с кем я только что разговаривал — это не сотрудники банка...
Несмотря на то, что я сразу же сообщил Службе мониторинга "Альфа-Банка" о том, что не оформлял этот кредит и не осуществлял преступных транзакций по моим счетам (в результате чего сотрудник Службы мониторинга сообщил, что блокирует транзакции, приложение и доступ к счетам до выяснения обстоятельств), а также несмотря на то, что уже через 15 минут я прибыл в ближайшее отделение банка и сообщил о случившемся, после чего пошел в полицию и написал заявление об инциденте, а далее, в тот же день — еще четырежды звонил на горячие линии "Альфа-Банка" и "Тинькофф Банка" и сообщал все известные мне подробности преступных действий мошенников, в том числе реквизиты неизвестного мне лица (ФИО и номер р/с, предположительно, клиента "Тинькофф Банка"), в направлении которого, с высокой долей вероятности, и ушли денежные средства и данные по которому я успел сохранить в заметках, — остановить транзакции не удалось. Деньги «ушли в неизвестном направлении» через два дня, проводка транзакций была осуществлена 04 октября 2020 года, в воскресенье.

Было заведено уголовное дело №12001450012000681, а рамках которого я признан потерпевшим. Я писал заявления в «Альфа-Банк» по несколько раз (как жалобы в отделение, так и жалобы в головной офис на Каланчевской, так и жалобы на горячую линию). Я писал множественные ходатайства, гражданский иск и дополнительные письменные пояснения для обеспечения следственных мероприятий и действий следователю полиции.

Я указал всех лиц, с которыми контактировал в тот день, расписал всю хронологию событий, чтобы следователь мог добиться хоть какого-то результата в расследовании дела.

К сожалению, я не нашел должного понимания в лице «Альфа-Банка», а на полицию рассчитывать не приходится.

Для меня является очевидным, что мои собственные действия и заинтересованность были более стремительными и результативными, чем ответные действия и принятые меры по предотвращению преступления со стороны соответствующих служб банков.

По состоянию на сегодняшний день преступники не найдены (хотя даже я знаю уже, что преступники, вероятней всего, сидят в российских СИЗО, и таковые колл-центры покрываются самим руководством тюрем, так как это их источник колоссальных доходов), а «Альфа-Банк» продолжает игнорировать мои пояснения, утверждая, что с точки зрения банка кредит «легитимен» и был оформлен мной самолично.

Несмотря на сильнейший всплеск по стране количества преступлений подобного рода, до сих пор не создан работающий и эффективный механизм по помещению всех транзакций по картам и счетам, включая сомнительные и мошеннические, во временный «буффер», где они будут находится до тех пор, пока не будет установлена легитимная правомочность свершения этих транзакций.
Стратегия банка по защите прав и интересов потребителя и плачевная статистика обманутого населения вынуждает констатировать, что "Альфа-Банком" не проведена должная работа по стратегической защите механизмов кредитования, предлагаемых населению в навязчивой форме.

"Альфа-Банк" — ненадежный, неэффективный и не клиентоориентированный банк. Я однозначно никогда не буду иметь ничего общего с этим банком и буду всеми доступными мне способами, всем моим знакомым и близким рассказывать, что связываться с "Альфа-Банком» — огромнейший риск.

Также я однозначно буду отстаивать свою невиновность всеми доступными мне в рамках закона способами. Я готов написать жалобу на бездействие банка и бездействие правоохранительных органов в СМИ, в соотвествующие государственные учреждения, депутатам Госдумы и Мосгордумы, Аппарату Правительства и Аппарату Президента, МВД, СК, Роспотербнадзор, Центробанк, Уполномоченным по правам человека, — кому угодно, лишь бы был результат.

Если дело дойдет до суда (а скорее всего так и будет), то буду отстаивать себя и там. Потому что в данной ситуации, как бы ни был изначально я нейтральной по отношению к Альфа-Банку стороной, сейчас я могу однозначно утверждать, что "Альфа-Банк" — антинародная структура.

Кто-то, быть может, скажет, «да заплати ты эти деньги, не самые большие деньги». А у меня нет даже таких денег, и богатых родителей и влиятельных дядь тоже нет. Чтобы накопить сумму в 300 тысяч, мне надо с моим уровнем доходов откладывать примерно полтора-два года. Полтора года жизни отдать за неэффективную систему безопасности банка и халатных / некомпетентных сотрудников служб безопасности банков и правоохранительных органов, непонятно чем занимающихся на своих местах? Никогда.

Я уже получил ответ от Центробанка. Кредит можно аннулировать, если доказать, что он был действительно мошенническим. А также если доказать, что я не распоряжался средствами по нему (а я не распоряжался — у меня до сих пор заблокировано приложение и карта, с того самого дня, как Служба мониторинга банка по моей просьбе их заблокировала).

Вариант с банкротством как физлица не рассматриваю, так как этот вариант подразумевает признание кредита. А я этот кредит не признаю.

Продолжение следует.
925
805
Комментарии
99+

15 декабря 2020 в 19:26
----------
Цитата

ppk16r пишет:
где в назначении платежа указано: Оплачено картой №....

----------

Вот уж какой картой оплачено, отправитель и так знает. Без всяких выписок вообще. А вот на какую, - это большой вопрос. Еще бОльший вопрос, кто ее пользователь.
Ответить

15 декабря 2020 в 19:32
----------
Цитата

predator67 пишет:
А вот на какую, - это большой вопрос. Еще бОльший вопрос, кто ее пользователь.

----------

По счету и узнают номер карты.
Про второй вопрос я и говорил, что задача следователя выявить является ли владелец счета получателем ДС и от этого уже плясать дальше.
Я вроде про это уже раз 5 писал в этой теме.
Ответить

15 декабря 2020 в 19:34
Всем добрый вечер!
Все ссылки безопасные и ведут на мой Гугл.Диск. По ссылке - png-файлы с выписками по транзакциям от 02.10 и 05.10. Прошу ознакомиться.

Текущий счет 02.10
https://drive.google.com/file/d/1-XSZh_sc9rFUKBr_hKE4R4AryYBQwvAz/view

Текущий счет, страховка, которая потом была сразу отменена в отделении банка
https://drive.google.com/file/d/1O6VTQE9AZSJZLW03SIiRIj0e5bflV6O0/view

Перевод с текущего счета на текущий зарплатный счет 02.10
https://drive.google.com/file/d/1aGS-ghuLQBMf_wcBq1JI3Pw3F8NA3nJy/view

Текущий зарплатный счет 02.10, неподтвержденные операции
https://drive.google.com/file/d/11dGsgjcNtGaMRYQQYcN2iF3EXdjCU4Q5/view

Выписка 05.10, проводка неподтвержденных операций 04.10
https://drive.google.com/file/d/11dGsgjcNtGaMRYQQYcN2iF3EXdjCU4Q5/view

Я не до конца разобрался, как тут лучше всего постить png-файлы. Надеюсь, что получилось относительно удобно для просмотра.

Я хочу показать свои выписки по транзакциям от 02.10 в пятницу, когда был звонок от мошенников и от 05.10 в понедельник, когда я увидел, что деньги ушли 04.10 в воскресенье. Прошу помочь извлечь из этих выписок какую-то полезную информацию.

Для справки:
Текущий зарплатный счет — это тот счет, который у меня изначально был как у зарплатного клиента на предыдущей работе, создан в 2019 году.
Текущий счет — это счет, созданный в результате введения меня в заблуждения "сотрудниками безопасности банка".

Обратите внимание:
Увод денег — это все транзакции на 35, 45, 46, 47, 48 тысяч. Напротив них слева стоят точки. Плюс к ним нужно добавить еще перевод в КБ Ренессанс Кредит 15 тысяч рублей с другого счета. Если просуммировать, то как раз и получаются чуть менее чем 300 тысяч уведенных денег. Прошу не путать 15 тысяч увода в КБ Ренессанс Кредит с 15 620 рублями — это был мой перевод денег за стиралку в тот день.

Итого, получается:
Этап первый: активация кредита на 598 тысяч, на только что созданный текущий счет "падают" 150, 150 и 95 тысяч.
Этап второй: с текущего счета на мой собственный текущий зарплатный счет перевод этих 150, 150, 95 тысяч. В этот момент мне заливают в уши фантастическую сказку про спецоперацию по предотвращению оформления на меня кредита и добрых, вежливых, профессиональных "работников службы безопасности" банка, а также о тестировании специального созданного буфера. Что-то в этом роде, деталей не помню, так как был в стрессе.
Этап третий: Первый увод денег 15 тысяч в пользу КБ Ренессанс Кредит с текущего зарплатного счета. Обратите внимание, что дата проводки 02.10, то есть эта операция прошла мгновенно.
Этап четвертый: Дальнейший увод денег уже в неизвестном направлении в нескольких транзакциях по 35, 45, 46, 47, 48 тысяч. Потом я понял, что это развод, разговор прекратил и далее уже общался сразу же со Службой мониторинга. Просил их все заблокировать. Сказали, что "заблокировали".
Этап пятый: мне дают распечатки в банке с такими словосочетаниями на бумаге как "неподтвержденные операции", "дата блокировки", "дата предполагаемого снятия блокировки". Все это вводит меня в заблуждение, я начинаю ошибочно думать, что по результату моего запроса на горячую линию сейчас проведут проверку по этим транзакциям и как-то их если не вернут, то хотя бы не дадут уйти дальше. При этом в Альфе говорят, что ответ дадут в течение 7 дней, в Тинькофф говорят, что ответ дадут в течение 2 дней.
Этап пятый: Я прихожу в понедельник 5.10 в отделение банка, прошу новую распечатку, и на ней уже вижу, что дата проводки — 04.10, то есть в воскресенье, то бишь вчера.

Я задал вопрос сотруднику банка, если это был перевод с карты на карту, то есть мгновенный, то почему в распечатках перевод в КБ Ренессанс 15 тысяч сразу прошел, это видно, ведь дата проводки 02.10, а перевод в неизвестном направлении нескольких транзакций примерно по 45 тысяч, судя по выпискам, прошел все же не сразу, а через два дня, 04.10. Если это так, то почему деньги не остановили? Почему мне говорят, что их технически нельзя было остановить, если они в это время все равно где-то в облаке еще висели?
К слову, сотрудник банка не нашел, что мне на это ответить.

Кто может помочь мне это прояснить?

А также я не до конца понимаю, почему в банке сотрудник мне сообщил, что это был перевод с карты на карту, если у меня остался не номер карты какого-то лица, а номер его р/с - 40817810844751307290, и ФИО Чалбышев Александр Германович. Может это все-таки был перевод не с карты на карту? Тут не до конца понимаю.

Касаемо следователя. Я пока что вежливо попросил следователя предоставить мне копии постановлений по результатам рассмотрения моих ходатайств, чтобы ознакомиться с тем, что именно было сделано в рамках поиска преступников и путей увода денег. Иными словами, я дал понять, что формулировка "были проведены все мероприятия для поиска неустановленных лиц", отправленная прокурору, меня не может удовлетворить, что я хочу ознакомиться с делом, и в случае чего - его обжаловать в установленный срок, пока еще есть время. Следователь сообщил мне на словах, что все мои ходатайства были выплнены, но банки не отвечают. Однако мне настойчиво рекомендуют на словах ничему не верить, и я не верю.

Что касается возможности вернуть оставшиеся на счетах деньги, чтобы уменьшить долг и проценты по нему — я это обдумываю. Просто не хочу сделать шаг, о котором потом буду жалеть.

Всем за конструктивные комментарии — большое спасибо, я все читаю и это действительно помогает немножко прояснить картину, в том числе для меня самого. Комментарии в духе "ну ты и лошара, тебе такую петрушку впарили" — я просто их оставляю без внимания.
Ответить

15 декабря 2020 в 19:36
----------
Цитата

predator67 пишет:
Потерпевший вправе знакомится со всеми материалами уголовного дела ( по окончании предварительного расследования).

----------

Так дело то не окончено расследованием, а пока ещё только приостановлено. О прекращении вообще пока речи не идёт, какое тут может быть основание для прекращения?
Разве что ТС напишет заявление, что он ошибся, никакого мошенничества не было, деньги перевёл знакомому :D
Ответить

15 декабря 2020 в 19:43
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Следователь сообщил мне на словах, что все мои ходатайства были выплнены, но банки не отвечают. Однако мне настойчиво рекомендуют на словах ничему не верить, и я не верю.

----------

И не надо верить. Требуйте ознакомления с делом.
Ответить

15 декабря 2020 в 19:49
----------
Цитата

predator67 пишет:
Получатель, по идее, обвиняемый.

----------

Вот если бы во главе МВД была такая фигур как Щелоков, то порядка было бы больше. Щелоков работал руководителем долго. Не то что сейчас Колокольцев и прочие по 2-3 года. Он знал досонально работу и участковых и следователей.
То что в МВД 1 миллион сотрудников, а у следователя одновременно 30 дней. Говорит о перекосах в люжских ресурсах. В управлении людей много, а на местах мало. Колокольцев значит не особо знает что проихсодит в МВД
Ответить

15 декабря 2020 в 19:52
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Текущий зарплатный счет 02.10, неподтвержденные операции

----------

Везде по проводкам значится card2card. Это карточные переводы от физ. лица к физ. лицу. Они не отменяются в принципе. Если уж деньги захолдированы, они уйдут.
Ответить

15 декабря 2020 в 19:55
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Следователь сообщил мне на словах, что все мои ходатайства были выплнены, но банки не отвечают. Однако мне настойчиво рекомендуют на словах ничему не верить, и я не верю.

----------

А вы посоветуйте ему применить к ним ст.17.7 КоАП.
Вы привели здесь не выписку по счету, а выписку по операциям.
Ответить

15 декабря 2020 в 19:57
const.goncharoff, в выписке прямо написано card2card операции. Они безотзывные в момент авторизации. Т. е. отозвать их нельзя.

А где подтвержденные операции?
Ответить

15 декабря 2020 в 20:13
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Не туда смотрите. Смотрите УПК РФ Статья 141. Заявление о преступлении

----------

Посмотрел.
В отличие от вас не увидел ни одного слова Обвиняемый.
Или вы считаете (в отличие от УПК), что чел приобретает статус обвиняемого с момента написания его ФИО в заявлении?
Ответить

15 декабря 2020 в 20:17
----------
Цитата

Мимохожий пишет:
Посмотрел.
В отличие от вас не увидел ни одного слова Обвиняемый.
Или вы считаете (в отличие от УПК), что чел приобретает статус обвиняемого с момента написания его ФИО в заявлении?

----------

Я и не говорил про обвиняемого. Я говорил про основание для допроса получателя-владельца счета. А статус ему следователь после допроса присвоит.
Ответить

15 декабря 2020 в 20:54
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Если это так, то почему деньги не остановили? Почему мне говорят, что их технически нельзя было остановить, если они в это время все равно где-то в облаке еще висели?
К слову, сотрудник банка не нашел, что мне на это ответить.

Кто может помочь мне это прояснить?

----------

Сразу хочу указать что переводы денежных средств в безналичном виде проводятся по счетам. Права на деньги (безнал) является имуществом.
По картам мгновенно переводятся не деньги-имущество, а долги между участниками платежной системы-УПС. А деньги со счета клиента списываются на счет УПС, где суммируются. А уже потом между собой они эти долги гасят.
Соответственно свои обязательства перед участниками платежной системы банки считают более важными, чем обязательства перед какими-то клиентами
Ответить

15 декабря 2020 в 21:20
----------
Цитата

ppk16r пишет:
Соответственно свои обязательства перед участниками платежной системы банки считают более важными, чем обязательства перед какими-то клиентами

----------

Дело не в том что считают банки - это правила МПС. Если не клиент не согласен - не пользуйся банковскими карточками никогда. А то можно прийти в магазин, купить шубу жене, провести ан кассе картой, выйти из магазина и позвонить в свой банк, чтобы он не "проводил" операцию списания денег.

Так вот card2card тоже самое, как расплатится картой в магазине. Магазин (подозреваемый) деньги получит сразу, а вот со счета они спишутся когда от банка получателя придёт клиринг.
Ответить

15 декабря 2020 в 21:29
----------
Цитата

predator67 пишет:
А вот на какую, - это большой вопрос. Еще бОльший вопрос, кто ее пользователь.

----------

Совершенно верно! Часто этого нет даже в документах процессинга банка-эмитента (имею в виду номер карты-получателя, нет даже частичного номера).
Ответить

15 декабря 2020 в 21:40
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Я задал вопрос сотруднику банка, если это был перевод с карты на карту, то есть мгновенный, то почему в распечатках перевод в КБ Ренессанс 15 тысяч сразу прошел, это видно, ведь дата проводки 02.10, а перевод в неизвестном направлении нескольких транзакций примерно по 45 тысяч, судя по выпискам, прошел все же не сразу, а через два дня, 04.10. Если это так, то почему деньги не остановили? Почему мне говорят, что их технически нельзя было остановить, если они в это время все равно где-то в облаке еще висели?
К слову, сотрудник банка не нашел, что мне на это ответить.

Кто может помочь мне это прояснить?

----------

Я Вам уже писал, и не только я, вы сообщения от других читаете? Это особенность работы ПС (всех), сначала авторизация (при этом происходит блокировка денег на карте), потом финансовый расчет, при чем, при успешной авторизации списание денег происходит БЕЗАКЦЕПТНО, т.е. запретить это действие НЕ ВОЗМОЖНО. Банк дал разрешение на такое безакцептное списание, когда заключал договор с ПС, Вы дали его банку, когда подписывали договор на пластиковую карту (наверняка там был такой пункт).
Ни в каком облаке эти деньги не висели, они были на Вашем счету, но доступ к ним по карте был ограничен в процессинговой системе банка.
Ответить

15 декабря 2020 в 22:33
----------
Цитата

ppk16r пишет:

Я говорил про основание для допроса получателя-владельца счета. А статус ему следователь после допроса присвоит.

----------

Оппаньки. Вы не только фантастику любите, но и детективы (в которых также много фантастики)
Как же много нового от вас можно узнать.
Не допрос, а опрос. Свидетеля. И это только в детективах сразу понятно, что убийца - садовник. А в жизни вину, умысел нужно доказать.
Я вам прямо щас придумаю с пяток отмазок.
Самое простое. Для примера. - Да, получил от кого-то деньги. Снял. Пропил. Готов вернуть.
А это уже не уголовка, а гражданское дело.
Да вот беда - Собственности нет, работы нет, живёт на сдачу бутылок.
Ответить

15 декабря 2020 в 22:57
----------
Цитата

Мимохожий пишет:
Я вам прямо щас придумаю с пяток отмазок.
Самое простое. Для примера. - Да, получил от кого-то деньги. Снял. Пропил. Готов вернуть.
А это уже не уголовка, а гражданское дело.
Да вот беда - Собственности нет, работы нет, живёт на сдачу бутылок.

----------

Про ваши отмазки и неосновательное обогащение я уже страниц 5 назад писал. Желания лично для вас повторять не имею.
Ответить

15 декабря 2020 в 23:26
----------
Цитата

Мимохожий пишет:
А это уже не уголовка, а гражданское дело.

----------

Уголовку (мошенничество) можно будет притянуть только если удасться доказать связь: звонок -> кредит -> перевод денег -> снятие денег, но сделать это невероятно трудно (возможно из-за этого полицейские и сливают эти дела). Боюсь не удасться даже доказать связь между звонящим и снимающим.
Ответить

15 декабря 2020 в 23:35
----------
Цитата

m*******@orc.ru пишет:
Боюсь не удасться даже доказать связь между звонящим и снимающим X

----------

Нет, бывают такие из серии сам звоню, сам снимаю. Этих ловят, и достаточно быстро.
Ответить

16 декабря 2020 в 00:17
----------
Цитата

const.goncharoff пишет:
Почему мне говорят, что их технически нельзя было остановить, если они в это время все равно где-то в облаке еще висели?
К слову, сотрудник банка не нашел, что мне на это ответить.
Кто может помочь мне это прояснить?

----------

Это ваш единственный шанс не платить банку украденные деньги. Поищите по форуму, было несколько тем об отзывах ошибочных/мошеннических с2с переводов и об ответственности банков согласно ГК РФ если они не выполняют эти отзывы по заявлению клиента. Но для этого вам придётся признать что переводы совершали именно вы. Апелляция к тому что совершать эти переводы вам приказывали голоса из смартфона - в суде не сработает.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть