Назад
12 декабря 2020 в 02:03

Альфа-Банк, мошеннический кредит и история моих ответных действий

Мой отзыв:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10452346/?success_add=yes

Впервые зарегистрировался на этом сайте, предварительно почитав некоторые отзывы и истории на форуме. Решил провести эксперимент и посмотреть, что будет, если я открыто и максимально честно, в деталях расскажу тут свою историю. В любом случае, ничего не теряю. Конструктивные комментарии и советы — приветствую и заранее благодарю. Комментаторы в духе «сам себе дурак», пожалуйста, пройдите мимо.

Я, гр. Г-в К.К., 02 октября 2020 года (пятница) в 15:00 стал жертвой мошеннических действий злоумышленников, которые обманным путем оформили на мое имя потребительский кредит в «Альфа-Банке» в размере 598 000 рублей в качестве первого транша от предварительно одобренного банком потребительского кредита на 1 500 000 рублей, а затем вывели часть средств "в неизвестном направлении" (вывести успели примерно 300 000 рублей). Почему фразу "в неизвестном направлении" беру в кавычки — потому что это официальный ответ банка, что деньги ушли неизвестно куда. Но я никогда не смогу поверить в эту лапшу на уши, так как уверен, что современные технические возможности позволяют все отследить и сделать это сразу, были бы на то воля и желание, — мы ведь не про офшоры говорим.

Все, что меня связывало с Альфа-Банком до этого — это дебетовая карта, которой я пользовался исключительно для покрытия бытовых нужд, и никогда на этой карте больше 20 000 рублей не было. Даже эта дебетовая карта была не моей инициативой — она у меня осталась после предыдущего места работы, и чтобы нигде не светить свою основную карту, я пользовался этой.

К слову, я закрывал глаза на то, что «Альфа-Банк» всюду, буквально на каждом шагу преследовал меня с предложениями кредитных карт и потребительских кредитов. Игнорировал я эти предложения потому, что не приемлю кредиты в принципе, и, к слову, никогда кредитов не брал и не собирался.

И тем не менее, сами мне звонили и предлагали кредиты, каждый подход к банкомату — это предложение кредита, каждый звонок с неизвестного номера — это предложение кредита, каждая смс — это предложение кредита. Дошло до того, что 15 сентября получил смс о том, что банк предварительно одобрил мне кредит на 1 500 000 рублей. Сразу отмечу, что:

Это кредит, которого я не просил. Фактически, банк мне его «навязал», без моего ведома и помимо моей воли.
Банк проигнорировал тот факт, что я всего 3 месяца как устроился на новую работу и нахожусь на 6-месячном испытательном сроке (весной в разгар пандемии я, как и многие, потерял работу), а следовательно — сомнительно платежеспособен.
Банк вообще не разбирался в вопросах моей платежеспособности.
Банк проигнорировал тот факт, что у меня на счету никогда не было крупных сумм денег и что у меня нет никаких сбережений.
Банк проигнорировал тот факт, что моя кредитная история — пустая, а значит, опять-таки, я сомнительно платежеспособен.
Банк одобрил кредит без моего физического обращения в отделение, без подписи, без залога.

Далее — самое интересное.

К моменту, когда мне позвонили мошенники, я еще ничего не знал и не слышал про уже набившие всем оскомину истории звонков от службы безопасности банка. Более того, мошенники знали:

Всю информацию обо мне
Всю информацию по моим счетам, вплоть до последней цифры
Всю информацию о том, к картам каких других банков привязана моя дебетовая карта от Альфы
И, самое главное, они знали, что в «колокольчике» мобильного приложения у меня висит предварительно одобренный кредит на 1 500 000 рулей.

Мошенников не интересовали несчастные 500 рублей, которые у меня тогда были на моем счету, нет. Их интересовал конкретно потребительский кредит на полтора миллиона рублей в «колокольчике».

Все это (вопрос о том, откуда у них эти данные — пока оставлю за скобками), безусловно, помогло им втереться ко мне в доверие. К слову, уже после преступления, я смотрел многочисленные записи звонков от мошенников в интернете и там было много непрофессиональных или полупрофессиональных злоумышленников, выдающих себя за работников банка. Мои же (а их было двое) действовали очень профессионально и по строго отработанному скрипту диалога.

Сразу хочу сообщить, что я НЕ говорил мошенникам:

Номер карты,
Пин-код
Кодовое слово
CVV
Номер из смс-сообщений
Использую оплату через Apple Pay и потому саму карту с собой никуда не беру, она лежит в надежном месте

Иными словами, с моей стороны все было строго по ДКБО в рамках документа на один лист, который я подписал для получения дебетовой карты под зарплатный проект на своей предыдущей работе.

Единственное, в чем я прокололся — это приложение удаленного доступа Team Viewer - Quick Support. К слову, во всей этой истории это мой единственный прокол. Но я до сих пор убежден и намерен это отстаивать до конца, что "Альфа-Банк" обязан был донести до меня информацию о небезопасности установки этого приложения на телефон.

Если бы "Альфа-Банк" задействовал те же ресурсы и усилия для информирования граждан и клиентов об потенциальных опасностях при установке подобных приложений и их аналогов на смартфоны, то я убежден, что знала бы об этом вся страна, и всплеска подобных преступлений не было. Но вместо этого "Альфа-Банк" все свои силы направляет на агрессивное навязывание кредитов людям. И понятно почему: банк — это бездушная структура, которой наплевать на все, кроме прибыли. И если прибыль растет даже в условиях экспоненциального роста жертв мошеннических действий среди клиентов — то зачем об этом парится? Все работает. Ключевые топ-менеджера банка получают свои бонусы и опционы, ситуация простых граждан никого не интересует.

После инцидента я, безусловно, прочел информацию о приложении, о самой программе, о принципах ее действия. Но в сам момент, когда мне позвонили мошенники, я этого еще не знал.

Забавно, но вот Тинькофф Банк очень позаботился о том, чтобы уведомить меня о недопустимости скачивания любых приложений по просьбе сотрудников банка (жалко только, что уже после инцидента). Я даже сохранил это уведомление как пример заботы о безопасности сбережений своих клиентов. Неудивительно, что Тинькофф продолжает расти по всем показателям. И однажды, возможно, обгонит и Альфу. Даже, простите, Сбербанк регулярно заявляет через СМИ о новых и новых схемах по обману клиентов. "Альфа-Банк" — ничего, полный ноль, тишина.

Зато "Альфа-Банк" — народный рекордсмен по агрессивной рекламе кредитных предложений!

Так вот, во всем договоре ДКБО есть всего один пункт про недопустимость скачивания мобильных приложений на смартфон, и звучит он так: «клиент обязуется не скачивать подозрительные мобильные приложения (ПО) на свой телефон». Но что значит подозрительные? Как определить, какое приложение подозрительное, а какое нет? Это все субъективно. Где критерии подозрительности? К тому моменту, когда я скачивал приложение Team Viewer — оно мне подозрительным не казалось. Да оно и по факту таковым не является, ведь это официальное, легальное ПО по удаленному доступу, полезное во многих прикладных ситуациях. В чем его подозрительность? Ни в чем.

Более того, в AppStore все приложения — официальные и легальные, так как проходят строгую модерацию (куда более строгую, чем в Google Play). Сомневаюсь, что хоть одно приложение в AppStore уместно называть подозрительным.

Или пусть «Альфа-Банк» — если сил хватит, конечно, но все знают, что этого не будет — разбирается с Apple и вопросом того, почему некоторые приложения на платформе AppStore несут потенциальную угрозу его клиентам, а не «кошмарит» простых граждан на предмет того, что это они, оказывается, виновны в неэффективности банковской системы безопасности, а потому должны платить из своего кармана.

Ведь не указал же «Альфа-Банк» в ДКБО, что запрещено скачивать приложения по удаленному доступу, или запрещено скачивать конкретно Team Viewer и его аналоги. Вместо этого абстрактная формулировка про «подозрительные приложения».

В том же Газпромбанке озаботились вопросом и сделали невозможным заход в мобильное приложение банка, если на телефоне установлено приложение Team Viewer Quick Support. В "Альфа-Банке" ничего подобного не сделали.

Зато у меня есть обоснованные сомнения по части исполнения «Альфа-Банком» своих обязательств по обеспечению сохранности моих личных данных. Более того, такие сомнения есть не только у меня, но и у очень многих людей нашей страны. Достаточно лишь загуглить «Альфа-Банк, слив данных клиентов, даркнет»… Очень много интересного можно найти.

Искренне сожалею, что узнал я все это только после, когда начал изучать вопрос.

Итак, мошенники позвонили мне на телефон и очень убедительно себя ведут. Делают свое злое дело. К слову, должен признать, что они меня тогда очень хорошо заговорили, тем самым понизив критичность моего восприятия.

Тот факт, что у меня на счету было толко 500 рублей, а про предварительно одобренный кредит в «колокольчике» я не сразу вспомнил, безусловно, понизило мою бдительность, ведь чего бояться, если у тебя и так денег на карте нет.

И тут звонит Служба мониторинга «Альфа-Банка», и я понимаю, что те, с кем я только что разговаривал — это не сотрудники банка...
Несмотря на то, что я сразу же сообщил Службе мониторинга "Альфа-Банка" о том, что не оформлял этот кредит и не осуществлял преступных транзакций по моим счетам (в результате чего сотрудник Службы мониторинга сообщил, что блокирует транзакции, приложение и доступ к счетам до выяснения обстоятельств), а также несмотря на то, что уже через 15 минут я прибыл в ближайшее отделение банка и сообщил о случившемся, после чего пошел в полицию и написал заявление об инциденте, а далее, в тот же день — еще четырежды звонил на горячие линии "Альфа-Банка" и "Тинькофф Банка" и сообщал все известные мне подробности преступных действий мошенников, в том числе реквизиты неизвестного мне лица (ФИО и номер р/с, предположительно, клиента "Тинькофф Банка"), в направлении которого, с высокой долей вероятности, и ушли денежные средства и данные по которому я успел сохранить в заметках, — остановить транзакции не удалось. Деньги «ушли в неизвестном направлении» через два дня, проводка транзакций была осуществлена 04 октября 2020 года, в воскресенье.

Было заведено уголовное дело №12001450012000681, а рамках которого я признан потерпевшим. Я писал заявления в «Альфа-Банк» по несколько раз (как жалобы в отделение, так и жалобы в головной офис на Каланчевской, так и жалобы на горячую линию). Я писал множественные ходатайства, гражданский иск и дополнительные письменные пояснения для обеспечения следственных мероприятий и действий следователю полиции.

Я указал всех лиц, с которыми контактировал в тот день, расписал всю хронологию событий, чтобы следователь мог добиться хоть какого-то результата в расследовании дела.

К сожалению, я не нашел должного понимания в лице «Альфа-Банка», а на полицию рассчитывать не приходится.

Для меня является очевидным, что мои собственные действия и заинтересованность были более стремительными и результативными, чем ответные действия и принятые меры по предотвращению преступления со стороны соответствующих служб банков.

По состоянию на сегодняшний день преступники не найдены (хотя даже я знаю уже, что преступники, вероятней всего, сидят в российских СИЗО, и таковые колл-центры покрываются самим руководством тюрем, так как это их источник колоссальных доходов), а «Альфа-Банк» продолжает игнорировать мои пояснения, утверждая, что с точки зрения банка кредит «легитимен» и был оформлен мной самолично.

Несмотря на сильнейший всплеск по стране количества преступлений подобного рода, до сих пор не создан работающий и эффективный механизм по помещению всех транзакций по картам и счетам, включая сомнительные и мошеннические, во временный «буффер», где они будут находится до тех пор, пока не будет установлена легитимная правомочность свершения этих транзакций.
Стратегия банка по защите прав и интересов потребителя и плачевная статистика обманутого населения вынуждает констатировать, что "Альфа-Банком" не проведена должная работа по стратегической защите механизмов кредитования, предлагаемых населению в навязчивой форме.

"Альфа-Банк" — ненадежный, неэффективный и не клиентоориентированный банк. Я однозначно никогда не буду иметь ничего общего с этим банком и буду всеми доступными мне способами, всем моим знакомым и близким рассказывать, что связываться с "Альфа-Банком» — огромнейший риск.

Также я однозначно буду отстаивать свою невиновность всеми доступными мне в рамках закона способами. Я готов написать жалобу на бездействие банка и бездействие правоохранительных органов в СМИ, в соотвествующие государственные учреждения, депутатам Госдумы и Мосгордумы, Аппарату Правительства и Аппарату Президента, МВД, СК, Роспотербнадзор, Центробанк, Уполномоченным по правам человека, — кому угодно, лишь бы был результат.

Если дело дойдет до суда (а скорее всего так и будет), то буду отстаивать себя и там. Потому что в данной ситуации, как бы ни был изначально я нейтральной по отношению к Альфа-Банку стороной, сейчас я могу однозначно утверждать, что "Альфа-Банк" — антинародная структура.

Кто-то, быть может, скажет, «да заплати ты эти деньги, не самые большие деньги». А у меня нет даже таких денег, и богатых родителей и влиятельных дядь тоже нет. Чтобы накопить сумму в 300 тысяч, мне надо с моим уровнем доходов откладывать примерно полтора-два года. Полтора года жизни отдать за неэффективную систему безопасности банка и халатных / некомпетентных сотрудников служб безопасности банков и правоохранительных органов, непонятно чем занимающихся на своих местах? Никогда.

Я уже получил ответ от Центробанка. Кредит можно аннулировать, если доказать, что он был действительно мошенническим. А также если доказать, что я не распоряжался средствами по нему (а я не распоряжался — у меня до сих пор заблокировано приложение и карта, с того самого дня, как Служба мониторинга банка по моей просьбе их заблокировала).

Вариант с банкротством как физлица не рассматриваю, так как этот вариант подразумевает признание кредита. А я этот кредит не признаю.

Продолжение следует.
925
805
Комментарии
99+

Аватар
22 декабря 2020 в 13:03
----------
Цитата

Struzzo пишет:
Во времена налички таких мошенничеств не было. И по ушам проехать людям было сложнее изображение

----------
Угу. Тогда проезжали по голове кирпичом! изображение
А теперь просят вежливо и культурно! изображение

А результат такой же... :cry:
Ответить

22 декабря 2020 в 14:29
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Угу. Тогда проезжали по голове кирпичом! изображение

А теперь просят вежливо и культурно! изображение

А результат такой же.

----------


Поэтому и нужно, как здесь уже писали, разрешать доступ к онлайну только при отдельном запросе на такой вид услуги клиента банку, а не как сейчас все скопом в одном ДКБО. Где хочешь не хочешь Онлайн уже будет, даже если он не нужен и клиент не нуждается в этом.
Сейчас, повторюсь, Онлайн выставляют заведомо даже тем, кто его не просил и не хотел.
Ответить

22 декабря 2020 в 14:33
ОТП, например, он лайн банк подключает только по отдельному заявлению. И не париться. Юникредит -то же самое. Но это все банки с иностранным капиталом.
Ответить

22 декабря 2020 в 14:34
Вот из той же серии
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=61&TID=381302
клиент пишет не подписывал рукой кредит, товар не брал, а кредит выдан.

И таких 1000000 штук.
Ответить

22 декабря 2020 в 14:41
----------
Цитата

predator67 пишет:
Но это все банки с иностранным капиталом.

----------

Оно и понятно, там придет человек в погонах с запросом в банк, банк ответит и не будет отписываться или вообще ничего не отвечать как в нашем случае.

У нас банки каким-то образом и чаще оказываются выше МВД и неприкасаемыми для МВД.
Ответить

22 декабря 2020 в 14:43
----------
Цитата

Fall пишет:
там придет человек в погонах с запросом в банк

----------

Давайте ка дождемся, когда ТС посмотрит материалы УД. Потому что о якобы запросах он знает только со слов следователя, а сам их не видел.
Ответить

22 декабря 2020 в 15:17
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
И как смс код, который выслали в это время попал в АСУ Банка?

----------


Эксцесс смс :D

И что представит банк? Распечатки, заверенные банком + бумажку о сертификации АСУ?

PS: я никоим образом не оспариваю Ваше мнение и не противопоставляю ему. раз Вы вели подобные дела, знаете значит мелочи, можете поделиться. и согласен, что судебная практика еще тот лом.

Но подпись на договоре по логике никто кроме подписанта тоже поставить не может.
Ответить

Аватар
22 декабря 2020 в 15:28
----------
Цитата

Fall пишет:
Вот из той же серии
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=381302
клиент пишет не подписывал рукой кредит, товар не брал, а кредит выдан.

----------
Ни разу не та же серия! Там клиент вовсе не клиент банка, а просто что-то подмахнул в магазине не глядя. 8)
Ответить

22 декабря 2020 в 16:11
----------
Цитата

steef пишет:
откуда Вы это придумали? СМС это дополнительная проверка/подтверждение, первичная проверка - авторизация в МБ/ИБ

----------
Вот только пароль в ИБ/МП сбрасывается точно таким же кодом из смс. Так что по-факту никакая это не дополнительная проверка, а первая, единственная, необходимая и достаточная. В этом-то и проблема.
----------
Цитата

steef пишет:
для физ.лиц достаточно выполнить из ЛК ФНС

----------
Заплатить можно и в ЛК. А вот подать заявление, к примеру, на распоряжение переплатой, только с ЭЦП.
----------
Цитата

uGNot пишет:
Вы никак не поймете: защитить "дурака" можно только одним способом - ограничить его в правах. Но банки на это добровольно не пойдут - они на "дураках" зарабатывают. Поэтому либо "дураки" сами перестанут связываться с тем, в чем не разбираются, либо ЦБ все-таки расчехлит банхаммер.

----------
А может сначала ликвидировать дырень в безопасности, а потом уже делить на "дураков" и "умных"? До ввода всей этой упрощенной регистрации по смс не было такого вала пострадавших. Что, народ прям массово резко поглупел?
----------
Цитата

predator67 пишет:
Моя матушка с начала 90 -х живет по принципу " кругом одно жулье". И данное кредо, вероятно, точно ее не подводит.

----------
Вот это правильно. Только вы почему-то при этом верите в безгрешность, неуязвимость и безглючность смсок, опсосов, телефонов, программистов ПО для них. Смски сами по себе ненадежный канал передачи конфиденциальной информации. Существует куча способов утечки смс и далеко не всегда для этого их требуется кому-то диктовать. И когда вся безопасность завязана на единственный ненадежный фактор - это явная дыра в безопасности. И почему тут некоторые упорно пытаются доказать, что это норма - мне искренне непонятно. Зачем полагаться на заведомо небезопасный канал, не лучше ли заделать дырищу и сделать смски исключительно кодом подтверждения, вторым фактором, то есть тем, чем они и должны быть изначально?
Ответить

22 декабря 2020 в 16:20
----------
Цитата

gelioson пишет:
Вот это правильно. Только вы почему-то при этом верите в безгрешность, неуязвимость и безглючность смсок, опсосов, телефонов, программистов ПО для них.

----------

Не надо за меня додумывать. Во что я верю, а во что не верю. Также, советую перестать путать обычных телефонных разводил с Джеймсом Бондом.
Уже сто раз приводился на форуме тот аргумент, что если бы сами жертвы были мошенникам не нужны для диктовки кодов и установки всяких левых прог, то они бы им и не звонили. А просто бы тырили деньги.
Однако, вы не найдете на форуме ни единой темы, где деньги были бы похищены без участия самого пользователя, а просто по перехвату смс, сделанному развед. самолетом Локхид А-12 на высоте 18 000 км.
Ответить

22 декабря 2020 в 16:44
----------
Цитата

gelioson пишет:
И почему тут некоторые упорно пытаются доказать, что это норма - мне искренне непонятно.

----------

А мне понятно, а для ясности поясню - все пострадавшие кто пишет про плохие СМС, очень упорно не хотят заглядывать в выписку опсосов и оглашать сведенья из неё. А ведь это куда проще чем злоумышленникам выкрасть на лету саму СМС, но сама мысль о "перехвате СМС" очень многих успокаивает.
Нет ни каких припятствий от заказа выписки по СМС и обращения не через полицию а самому в банк с вопросом в письменном виде "когда было привязано моё дополнительное мобильное устройство", но пострадавшим это не нужно и не интересно, хотя многое бы прояснило и отсеяло бы лишнее.
Ответить

22 декабря 2020 в 16:53
----------
Цитата

Bismark9 пишет:
но сама мысль о "перехвате СМС" очень многих успокаивает.

----------

Не успокаивает, а как бы снимает с них вину. :D
Просто объявляется виноватый - банк, НАТО, Ктулху, инопланетяне.. Кто угодно, но не сам потерпевший.
Ответить

22 декабря 2020 в 17:27
----------
Цитата

gelioson пишет:
А может сначала ликвидировать дырень в безопасности, а потом уже делить на "дураков" и "умных"? До ввода всей этой упрощенной регистрации по смс не было такого вала пострадавших. Что, народ прям массово резко поглупел?

----------
А никто не спорит, что дыру в безопасности нужно ликвидировать. Только самая большая дыра тут в головах пользователей и замена смс на токены не решит вообще ничего. Нужно запретить подключать ДБО всем подряд и закрепить право выбора какие именно услуги подключать. А не ДКО и пусть никто не уйдет неокученным.

----------
Цитата

gelioson пишет:
Зачем полагаться на заведомо небезопасный канал, не лучше ли заделать дырищу и сделать смски исключительно кодом подтверждения, вторым фактором, то есть тем, чем они и должны быть изначально?

----------
Потому так дешевле и удобнее и банкам и клиентам, а регулятору пока не до этого. Когда ДБО физиков только развивалось были варианты и с токенами, и с одноразовыми кодами, и смс поначалу были только вторым фактором. Но так вышло, что большинство о безопасности думает когда уже поздно (и те, кто продвигает "удобизацию" в массы, в первую очередь), поэтому все эти варианты отмерли, а в итоге для клиентов все равно вышло дороже.
Ответить

22 декабря 2020 в 17:45
----------
Цитата

uGNot пишет:
Потому так дешевле и удобнее и банкам и клиентам, а регулятору пока не до этого. Когда ДБО физиков только развивалось были варианты и с токенами, и с одноразовыми кодами

----------

ВТБ карточки с одноразовыми кодами году так в 2009 практиковало. Но это бред когда на дворе скоро 21 год 21 века. Просто ТС не борется за "безопасность" клиентов банков и не желает сделать что-либо безопасным. Вся его цель обвинить банк в краже денег и свалить всё вину на него. А уже как именно обвинить ему всё равно - SMS, тоукены, запрет оформление онлайн кредитов, отзывные транзакции. В целом на самом деле вся его цель вину перекинуть всего лишь.

При желании сделать безопасными пользование карточками на них устанавливают лимиты и т.д. При желании обезопасить свои SMS не нужно давать в банке номер на современном устройстве, купи кнопочный телефон и симкарту для сообщений из банка. В конце концов не доверяешь ДБО, откажись, удали мобильный банк с телефона. И так далее и тому подобное, при желании сделать безопасным пользования банковскими услугами - всё можно сделать и сейчас. Но желание такого нет и не было - всё желание соскочить с кредита и остаться по нолям с банком.
Ответить

22 декабря 2020 в 17:57
----------
Цитата

Oleg_go пишет:
В целом на самом деле вся его цель вину перекинуть всего лишь.

----------

Ну.... Тут он не одинок. Все подобные темы горят этим желанием. Никто пока еще не написал " я сам виноват, господа, не повторяйте моих ошибок". Всегда крайний банк.
Ответить

22 декабря 2020 в 18:14
----------
Цитата

uGNot пишет:
жно запретить подключать ДБО всем подряд и закрепить право выбора какие именно услуги подключать

----------
Перевод клиентов на ДБО - это целенаправленная банковская стратегия. Целью данной стратегии является сокращение издержек на содержание офисного планктона. А Вы предлагаете Банкам самим себе создавать сложности на пути достижения данной цели.
Ответить

22 декабря 2020 в 18:40
----------
Цитата

predator67 пишет:
Не надо за меня додумывать. Во что я верю, а во что не верю.

----------
Ок. Простой вопрос: верите ли вы в надежность и неуязвимость такого канала передачи информации как смс? Да или нет.
Именно канала, будем считать то пользователь сам смс никому не пересылает и не говорит.
----------
Цитата

predator67 пишет:
Однако, вы не найдете на форуме ни единой темы, где деньги были бы похищены без участия самого пользователя

----------
Мм, в этом же разделе есть куча тем типа "вывод денег со счёта без паролей, sms и кодов"
----------
Цитата

Bismark9 пишет:
А мне понятно, а для ясности поясню - все пострадавшие кто пишет про плохие СМС, очень упорно не хотят заглядывать в выписку опсосов и оглашать сведенья из неё. А ведь это куда проще чем злоумышленникам выкрасть на лету саму СМС, но сама мысль о "перехвате СМС" очень многих успокаивает.

----------
А толку? Даже если в выписке есть эта смс, нет никакой гарантии, что она не ушла никуда еще. Есть вирусы, есть уязвимости в телефонах, прошивках, ПО, есть облачные бекапы, которые можно расковырять и вытащить смс, есть всякие емоушны, технические переадресации (которые переадресуют ВСЕ смс, в т.ч. банковские), есть перевыпуск сим по поддельным документам, причем массово: https://megapolisonline.ru/zaderzhany-vory-kotorye-poluchali-simki-po-poddelnym-pasportam-i-snimali-dengi-s-kart-v-tom-chisle-u-peterburzhtsev/
Еще бывают глюки самих опсосов, к примеру, у меня лично был случай, когда после замены симки смски начали ходить через час, а не через сутки. Причем на заменяемую симку никаких смс не приходило.
Есть и банальная невнимательность или неосведомленность пользователя, который случайно ткнул в разрешить, или который, как ТС, свято верит, что все приложения в аппсторе модерируются и по определению безопасны.
Еще бывают всякие интересные приложения, типа того же тимвьюера или бургеркинга, которые умудрялось стримить видео с экранов телефонов (в т.ч. и айфонов), включая страницу ввода данных карт для оплаты.
Еще никто не даст гарантии, что завтра не появится какая-нибудь критическая уязвимость, позволяющая читать смс всем, кому не лень. Или что такая уязвимость уже есть, просто еще не опубликована. В даркнете вон вообще предлагают за определенную плату (правда, довольно большую), вытащить все данные, включая смс, практически с любого телефона.
Да, можно, конечно, всю вину переложить на клиента, типо он сам отвечает и за свой устройство, и за номер. Но, объясните мне, зачем изначально целиком закладываться на заведомо ненадежный фактор? Не лучше ли изначально сделать все правильно? Ничего сложного в этом нет, все уже придумано до нас.
----------
Цитата

uGNot пишет:
А никто не спорит, что дыру в безопасности нужно ликвидировать. Только самая большая дыра тут в головах пользователей и замена смс на токены не решит вообще ничего.

----------
Да вот тут как раз выше меня пытаются убедить, что все нормально и так и должно быть. Смс на токены я менять не предлагаю, хотя это было бы неплохо. Главное - убрать сброс пароля по смс. Чтобы пароль был одним независимым фактором, а смс - вторым. Ну и убрать кредит по смс, ибо это вселенское зло по определению. Уже это отсечет 90% атак, по крайней мере, получив ТОЛЬКО код из смс, мошенник не сможет сделать ничего. И стоить это будет всяко дешевле, чем всякие умные блокчейны, нифига не работающие антифроды и прочие модные штуки, куда банки вбухивают уйму денег.
А за головы пользователей можно браться только после того, когда технически все сделано грамотно.
Ответить

22 декабря 2020 в 18:47
----------
Цитата

gelioson пишет:
Мм, в этом же разделе есть куча тем типа "вывод денег со счёта без паролей, sms и кодов"

----------

Темы то есть. Только продолжения с развязкой ни у одной нету. Все ТС слились. Что какбэ намекает, что там или все же были смс с кодами, или были установлены проги левые, или фишинговые сайты, или вообще родственнички постарались ( что не редкость).
Ответить

22 декабря 2020 в 19:22
----------
Цитата

gelioson пишет:
Смс на токены я менять не предлагаю, хотя это было бы неплохо. Главное - убрать сброс пароля по смс. Чтобы пароль был одним независимым фактором, а смс - вторым. Ну и убрать кредит по смс, ибо это вселенское зло по определению.

----------

Ну так убирайте для себя, кто Вам не дает это сделать-то - делов то, отключили ДБО и всё. 100% защиты Вам все равно не один онлайн сервис не обеспечит никогда. Не существует полностью 100% безопасных онлайн сервисов, впрочем как и оффлайн сервисов тоже. Почему другие пользователи должны страдать из-за этого Вашего желания:?
Ответить

22 декабря 2020 в 19:31
----------
Цитата

gelioson пишет:
Ок. Простой вопрос: верите ли вы в надежность и неуязвимость такого канала передачи информации как смс? Да или нет.
Именно канала, будем считать то пользователь сам смс никому не пересылает и не говорит.

----------


Да. Потому что если нет, то уже сейчас бы просто сканили сети, ловя рассылаемые банками смс на входы этих мошенников в ЛК.

И НИКТО БЫ НЕ ЗВОНИЛ! :evil:
Как это объяснить с одного раза?

----------
Цитата

gelioson пишет:
Еще бывают глюки самих опсосов,

----------


Конечно, и глюки банков, и вообще сбои любой инфраструктуры. Но вот, например, вы мошенник. Какое оборудование вы будете закупать, чтобы воспользоваться глюками - для опсоса, для какого-то банка, для МКС? И когда его держать включённым, чтобы поймать этот глюк, чтобы что-то, возможно, на нём заработать? Ну там сто рублей с моей карты, или двести с карты другого человека? Бизнес-план уже посчитали?
И отвечать в таком случае будет та структура, в которой сбой, а не человек понесёт потери. Соответственно, эти конторы уж себя-то максимально защитили на такой случай, чтобы огромных потерь не нести. Недавно были сбои во всех крупных банках. И что? Сколько лярдов улетело у клиентов? А у банков?

----------
Цитата

gelioson пишет:
В даркнете вон вообще предлагают за определенную плату (правда, довольно большую), вытащить все данные, включая смс, практически с любого телефона.

----------


Эээм... Ну хотите, я вам лохнесское чудовище продам? Тоже недёшево, между прочим. :D


Конец участия в теме. Спасибо. :uncap:
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть