Назад
27 июня 2013 в 00:24

FAQ по самостоятельной покупке квартиры

Первые вопросы:
1. Сколько проходит времени с момента начала поиска жилья и до заселения?
— Рассчитывайте минимум на три месяца (два месяца поиск, месяц оформление документов).
2. Надо ли обращаться к риелтору и сколько это стоит?
— Если есть возможность, лучше все свалить на риелтора, ибо самостоятельно готовить сделку – сложно, нудно и нервно.
— Если нет денег (а такое случается) можно все сделать самому, но придется "побегать".
— Стоимость услуг риелторов начинается от 150 тысяч (в среднем).
3. Где искать?
— Меньше всего мусора на сайте cian.ru, а также на сайтах агентств недвижимости: "Инком", "НДВ–недвижимость", "Миан" и пр.
— Яндекс–недвижимость, sob.ru, irr.ru, slando.ru и пр. — вам в помощь, но найти там реальные объявления (а не рекламную замануху) проблематично.
— Если есть желание, можно поставить на компьютер профессиональную риелторскую базу Winner. Доступ к объявлениям по московской вторичке — 5 тысяч рублей в месяц.
— Нужно объявить всем друзьям и знакомым, что ищешь жилье, как правило, через них поступает 2–3 интересных предложения (собственно, через знакомых я встретил будущего продавца своей квартиры).

Первые шаги:
1. Определяемся, где и что хотим купить.
2. На сайтах собираем информацию по ценам на данный тип жилья, в данном районе.
3. Звоним в агентства недвижимости, спрашиваем среднюю цену на данный тип жилья, в данном районе.
4. Выводим среднеарифметическое.
5. Отнимаем от этого 5–10%, заложенных на торг.
6. И получаем стоимость максимально приближенную к стоимости вашей будущей квартиры. Это будет ваш ориентир.

Подача документов в банк:
После того, как определились с ценой, выбираем банк. Цена будущей квартиры поможет нам рассчитать стоимость первоначального взноса (от его размера зависит процентная ставка — чем больше взнос, тем меньше процент, меньше кредит, меньшая переплата).
Я выбрал "Сбер", потому как имел скидку в 1% из–за хорошей кредитной истории, 1% из–за того, что супруга–созаемщик получает зарплату на их карточку.
Кроме того, это, наверное, единственный крупный банк, который требует от заемщика единственной страховки (объекта недвижимости). Остальные просят застраховать жизнь и здоровье, а это около 50 тысяч в год, плюс врачи пр. прелести дополнительной страховки.
1. Берем в бухгалтерии справку 2НДФЛ минимум за полгода. Можно и за год. Если берете справку за год — будет две бумажки. Это ок! Если получаете зарплату на сберовскую карточку — 2НДФЛ не нужна!
2. Идем в отдел кадров, просим сделать копию с трудовой книжки.
3. Делаем ксерокопию паспорта, всех страниц, если мужчина моложе 27 лет, ксерокопию военного билета.
4. Определяемся, кого из совершеннолетних хотим прописать в будущем жилье. Этих людей нужно сделать созаемщиками, либо!безденежными! поручителями. Если они будут созаемщиками — нужны 2НДФЛ и копия трудовой книжки, если безденежные поручители – только копия паспорта.
5. Идем в ближайшее отделение, где есть кредитный отдел. Заполняем анкету (анкету можно скачать на сайте и заполнить самостоятельно, созаемщик также заполняет анкету; если будут какие–либо ошибки — анкету можно будет позже исправить и переподписать). Отдаем все бумаги (присутствие созаемщика не обязательно). Ждем 3–5 рабочих дней.
6. В это время может позвонить ваш будущий кредитный менеджер с уточняющими вопросами, а также с предложение застраховать жизнь (мол, шансов получить одобрение будет больше). Отказываемся, ссылаясь на условия банка.
7. Если банк одобряет кредит, вам снова звонит кредитный менеджер, говорит, все ок, и называет сумму одобренного кредита. У менеджера берем моб. телефон и e–mail. Они пригодятся.
8. Все дела с кредитным менеджером происходят в ипотечном центре. Не факт, что он располагается в том же отделении банка, куда вы подали документы!
9. Теперь вам известно, какой суммой вы можете оперировать и у вас есть полгода (одобрение банка действует 6 месяцев), чтобы найти и купить себе жилье.

Поиск жилья:
В интернете много псевдо–объявлений о продаже, цель которых заманить вас в цепкие лапы риелтора. Есть три простых вопроса, чтобы это выяснить. Итак, звоним по объявлению:
1. Вы продаете квартиру по такому–то адресу?
— Да. (ок, переходим к вопросу номер 2);
— Нет, продажа временно приостановлена (замануха, вешаем трубку);
2. Цена квартиры та, что указана на сайте? ХХХХХ рублей?
— Да. (ок, переходим к вопросу номер 3);
— Нет, на сайте ошибка, цена на миллион больше (вешаем трубку, можно и нагрубить за обман);
3. Когда можно посмотреть квартиру?
— Тогда–то, тогда–то (ок);
— Хозяева ухали на три недели (замануха, вешаем трубку);
ВАЖНО: Когда договариваетесь о просмотре, требуйте, чтобы присутствовал хозяин. Потому как:
1. Хозяина продаваемой квартиры надо видеть, чтобы знать, что он действительно есть (иначе можно попасть на развод).
2. Риелтор в цену квартиры накидывает себе тысяч 300–400 на чай, а потому разговор о цене всегда надо вести с хозяином!

НЮАНС: Если квартира только что выставлена на продажу — она может стоить тысяч на 500–600 дороже, чем та же квартира, спустя несколько месяцев. Выставляют по максимуму, потом, если нет звонков от покупателей, сбрасывают по 100–200 тысяч.

Хорошие и плохие квартиры:
В телефонном разговоре можно определить, стоит ли тратить время на просмотр квартиры.
Существует понятие "юридической чистоты" квартиры. Это важно!

Наиболее привлекательными с юридической точки зрения на рынке являются квартиры:
1. У которых один совершеннолетний собственник, владеющий квартирой от момента постройки;
2. Купленные по договору купли–продажи более 3 лет назад (в этом случае квартира уже проверялась);
Если квартира куплена менее 3 лет назад, после ее продажи владельцу необходимо заплатить 13% налог. В этом случае владельцы предпочитают не указывать в договоре купли–продажи полную стоимость сделки. Это не наш вариант, так как банк даст ровно столько денег, сколько будет прописано в договоре купли–продажи (далее ДКП), за вычетом первоначального взноса.

Квартиры, которые должны насторожить. Именно насторожить и заставить очень серьезно подумать:
1. Квартира куплена по договору дарения (надо выяснять почему).
2. Квартира недавно перешла по наследству (помним про полгода!, а также помним, что возможно идут судебные тяжбы, о которых вы не узнаете, а через год заявятся новые наследники и потребуют освободить помещение).
3. Квартира более 4–5 раз продавалась (надо выяснять почему).
4. Собственником квартиры является несовершеннолетний (в этом случае для продажи потребуется разрешение органов опеки, и если его нет, то сделка может затянуться на полгода, ибо получить такое разрешение – та еще головная боль).
5. Квартиру продает не хозяин, а его представитель по доверенности (надо понять почему, посмотреть, кто выдавал доверенность, на какие действия она выдана, на какой срок и прочие моменты).
6. Владельцев больше одного, но не все они в доступе (в этом случае сбор документов и сделка также могут затянуться).

Чтобы понять, что нас ожидает, спрашиваем у риелтора по телефону:
1. Сколько собственников? Сколько им лет?
2. На каком основании возникло право собственности на квартиру?
3. Сколько в ней прописано людей.
— если человек 10 — это должно насторожить;
— если несовершеннолетние, банк позже может скривить нос, потому как выписать несовершеннолетних, та еще проблема, а банк хочет, чтобы старые прописанные выписались в течение двух–трех недель после сделки!

Идем смотреть квартиру:
Если квартира понравилась.
1. Просим оригиналы или копии:
— Свидетельства о регистрации права собственности;
— Документа, который стал основанием для получения свидетельства о регистрации права собственности (ДКП, договор дарения, мены, справка о выплаченном пае и т.п.).
Если этих документов нет или не дают, это должно сразу и серьезно насторожить!
В документах смотрим количество собственников, их имена, на Свидетельстве может быть информация об обременении, в ДКП — смотрим год, сумму (если квартиру продали по цене ниже рыночной, надо понять почему?).
Далее просим у собственника паспорт и внимательно его изучаем (особенно страницы с детьми, браком, адресом прописки и прочими интересными отметками, также смотрим, когда выдан паспорт), сверяем данные на документах с паспортными данными. Все должно совпадать до запятой.
Если паспорт не дают — это должно насторожить!
Если собственника нет, а от его имени с вами встречается представитель — это должно насторожить!
(подчеркну, именно насторожить. К примеру, я встретился с собственником после просмотра квартиры).

Если все ОК, квартира понравилась и первые документы не вызывают вопросов можно поговорить о цене.
Поторговаться. Промариновать продавца. В общем, тут на собственное усмотрение. Далее начинается первый этап, когда у покупателя возникают ПЕРВЫЕ риски.

Сбор документов:
Итак. Вам понравилась квартира, вы договорились о цене и заключили устное соглашение о покупке. Тут возникают два варианта, каждый из которых несет свои риски.
Для банка, а также для регистрации сделки купли–продажи продавцу необходимо предоставить объемный пакет документов (о них чуть ниже). Если они не готовы, их сбор в среднем займет около месяца.
1. Вы можете заключить предварительный договор купли–продажи, внести аванс и ждать, когда продавец соберет все документы.
РИСК: Собранные документы вам могут не понравиться, но вы уже взяли на себя определенные письменные обязательства, и продавец, теоретически, может принудить вас через суд к совершению сделки. Или из вредности откажется отдавать вам аванс, будете долго и нудно судиться.
2. Вы можете дождаться сбора всего пакета документов, и только после этого заключать предварительный договор купли–продажи и вносить аванс.
РИСК: В это время может появиться новый покупатель, на 50 тысяч перебить вашу цену и квартира уйдет, так как кроме устных соглашений продавец вам ничем не обязан.

Решайте сами.

Пакет документов для банка:
После того, как вы приносите документы в банк, кредитный менеджер их сканирует и отдает. Поэтому, если продавец будет волноваться по поводу оригиналов, объясните ему, что они не пропадут.

1. Свидетельство о регистрации права собственности
(это документ нужен банку и для регистрации сделки);
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(этому документу на момент сделки не должно быть больше 30 дней, он нужен банку, для регистрации сделки не нужен).
Из выписки можно узнать: кто владелец квартиры, на каком основании ей владеет, есть ли какие–нибудь обременения.
3. Документ, являющийся основанием возникновения права собственности (копия)
(документ нужен для банка и для регистрации сделки)
4. Выписка из домовой книги, выписка из финансово–лицевого счета
(этим документа на момент сделки не должно быть больше 30 дней, )
Выписка из домовой книги нужна для банка и для регистрации сделки, выписка из финансово–лицевого счета нужна для только для банка.
В выписке из домовой книги отражается информация о том, сколько, кто и когда был прописан в квартире (смотрим внимательно!).
В выписке из финансово–лицевого счета отражается информация о существующей задолженности по коммунальным платежам.
5. Кадастровый паспорт с экспликацией и поэтажным планом (4 бумажки)
(этот документ не должен быть старше одного года)
По этим документам можно посмотреть была ли перепланировка в квартире.
Они понадобятся для банка и для оценочной компании.
Если была перепланировка и она не была узаконена, оценщик отразит это в отчете, который получит банк. Следовательно, банк такой квартире даст от ворот поворот.
Внимательно!
6. Если продавец на момент продажи недвижимости в браке не состоит, то нотариальное заявление что в браке не состоит.
(для получения этого документа нужен только паспорт, нотариус все знает).
7. Если продавец приобретал квартиру вне брака, то нотариальное заявление что на момент приобретения квартиры в браке не состоял (или на момент выплаты пая, мены, дарения в браке не состоял).
НЮАНС: Если после сделки придет бывший супруг/супруга продавца с претензией на квартиру, ему/ей показывается нотариальные заявления супруга/супруги и пишется заявление в полицию о мошенничестве!
8. Если продавец один из супругов, то нотариальное согласие второго супруга на продажу квартиры.
Если официально не развелись, но живут в разных городах, а то и странах — получить документ будет сложно. Об этом надо помнить!
9. Нотариальное обязательство о выписке людей прописанных в продаваемой квартире.
(ну, это без комментариев)
10. Разрешение органов опеки и попечительства на продажу квартиры, если одним из собственников квартиры являются несовершеннолетние дети.
(уже об этом писал)
11. Предварительный договор купли — продажи квартиры.
12. Отчет оценщиков.

Теперь еще один важный момент!
Вам для СЕБЯ нужно получить подтверждение того, что продавец дееспособен.
История знала случаи, когда после сделки продавец заявлял, что бы в невменяемом состоянии и не осознавал своих действий.
Сделку расторгали, покупатели оставались с носом! Без квартиры и денег.
Как от этого преодостерчься?
Есть два пути:
1. Просим у собственника автомобильные права. Если они есть, значит, он не состоит на учете, нормальный и претензий вам предъявить не сможет. Ну, раз права получил и пользуется ими — значит нормальный с юридической точки зрения.
2. Если прав нет, то необходимо съездить с продавцом в психоневрологический и наркологический диспансеры, чтобы он при вас получил справку о том, что не состоит на учете.
Момент очень тонкий. Многие воспринимают в штыки. Но вы страхуете свой зад. И это сделать нужно!

Я своему продавцу, на фразу, "но это же унизительно, как–то", ответил, не волнуйтесь, я эти справки получу для себя вместе с вами.
Справки никуда не предоставляются, они нужны исключительно для вас!
Получать их надо в диспансерах по месту прописки продавца! И только там! Никаких частных клиник, наиболее близких диспансеров и прочего.
По времени занимает минут 5. Приходите в регистратуру, говорите — нужна справка, что не состою на учете для сделки купли–продажи, даете паспорт, полис. Врач смотрит вас в картотеке, и если не находит, тут же выписывает бумагу. Вуаля!

Накануне:
Итак, продавец собрал все документы. Вы посмотрели оригиналы, взяли себе все копии. И всем довольны.
Пора переходить к письменным соглашениям.
Для банка необходимо заключить предварительный договор.
Тут советую воспользоваться услугами риелтора или юриста.
Обойдется это тысячи в 2. Но зато вы будете спокойны.
Можно конечно скачать из интернета, но вряд ли сетевой договор учтет все нюансы вашего случая.
Не забудьте в договоре прописать пункт, в соответствии с которым, вы снимаете с себя обязательство купить квартиру, если ее не одобрит банк.
В этом же договоре можно прописать сумму аванса\задатка, или заключить дополнительно авансовое соглашение, либо соглашение о задатке.

Рекомендую согласовать сумму аванса в размере 30 тысяч (чтобы вам не говорил продавец, что мало).
В случае проблем, эту сумму не так обидно потерять. Это первое.
И второе. Банк в своих расчетах не учитывает ваш аванс. Т.е. для банка его нет. Если вы запросили 4 миллиона и 10% первоначальный взнос, значит, вам надо положить на счет 400 тысяч, а не 300 со словами, что 100 уже отдал продавцу в качестве аванса.

Аванс — сумма, которую вы даете продавцу в счет будущей оплаты, и которая возвращается вам, если сделка не состоялась по вашей вине или вине продавца.
Задаток — сумма, которую вы даете продавцу в счет будущей оплаты, которая возвращается к вам в двойном размере, если сделка не состоялась по вине продавца, и не возвращается совсем, если сделка не состоялась по вашей вине.

НЮАНС: Если продавец решит не отдавать задаток в двойном размере, в случае провала сделки по его вине, через суд — двойной размер вы не получите. Объяснять не буду, см. Яндекс.

После того, как передали аванс продавцу, не забываем взять расписку, написанную от руки.
Я такой–то такой–то за такую–то такую–то квартиру получил от такого–то такого–то такую–то сумму в качестве предоплаты.
Число, подпись!
НЮАНС: Без расписки вы никогда не вернете свои деньги через суд, в случае каких–то проблем!

Договор подписан. И мы переходим к этапу, когда вы начинаете тратить на сделку деньги.
По традиции, затраты оплачивает покупатель (за исключением документов, которые обязан предоставить продавец).

P.S. И да, вы, конечно же, в те дни, пока продавец собирает документы, не сидите сложа руки, а продолжаете активный поиск запасных вариантов, на случай, если сделка сорвется.

Оценка:
Для банка вам необходимо будет сделать оценку объекта недвижимости.
Лучше воспользоваться прикормленными банковскими компаниями (это не дороже, чем в среднем по рынку, отчет они привозят прямо в банк, делают все быстро, ориентируются на ваши запросы).
Звоним кредитному менеджеру, просим список оценщиков, обзваниваем, выбираем, где дешевле, договариваемся о встрече.
Оценка стоит от 4.5 до 6 тысяч рублей. Занимает около часа.
Просите продавца в день Х быть в квартире. Туда приезжает человек с фотоаппаратом и все, все фотографирует.
Ему будут необходимы кадастровый паспорт, св–во о праве собственности, ваш паспорт.
Можно копии. Он все равно их сфотографирует.
Когда насщелкается, вы заполните вместе анкету, типа — сколько тут до метро? до магазина? какие перекрытия и пр.
Вы отдадите ему деньги, получаете с него РАСПИСКУ! И все.
Через день–два ваш отчет будет лежать в банке.
НЮАНС: Оценщики должны не забыть привезти ДВА отчета! Один из них забирает банк, второй забираете вы.
Оценщики спрашивают о сумме сделки. И стараются, чтобы в их отчете квартира стоила чуть–чуть дороже.
НЮАНС: Вы можете попросить оценщика оценить квартиру на миллион дороже с тем, чтобы взять этот миллион у банка под ипотечные проценты и сделать ремонт. Оценщик пойдет вам навстречу. Но его отчет — внимательно проверяют в банке. Если банковские аналитики посчитают, что сумма завышена, отчет аннулируют, и вам придется делать его заново. А это дополнительные расходы!

Накануне2:
Документы собраны, отвозим пакет в банк. Кредитный менеджер скажет, что нужно 7 рабочих дней для проверки, по факту выйдет меньше.
За это время нужно сделать еще несколько вещей.
2. Познакомиться со своим кредитным договором, дабы на сделке не обнаружить пункт, вроде:
"Банк имеет право в одностороннем порядке поднимать процентную ставку по кредиту".
4. Заказать юристу, риелтору основной договор купли–продажи.
5. Подумать о регистраторе!!!
Регистратор — компания, которая забирает документы после сделки, отвозит их в территориальную кадастровую палату, сдает, а через 5 дней (ИПОТЕКА РЕГИСТРИРУЕТСЯ 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ!) забирает готовые и привозит их вам.
Также регистратор может составить для вас основной договор купли–продажи.
Мне он обошелся в 8 тысяч (в эту цену включены их услуги + пошлины).
Если бы делали ДКП — было бы на 2 тысячи дороже.
Зачем нужен регистратор?

В кадастровую палату невозможно просто прийти и отдать документы на регистрацию.
Нужно или отстоять очередь или записаться заранее.
В очереди можно не успеть пройти к закрытию.
По предварительной записи, можно опоздать.
Допустим, моя сделка вместо 2 часов длилась 3.5! А в некоторых случаях, когда участники забывают какие–нибудь бумажки, она может длиться и все 7.
Т.е. есть опасность не успеть.
Что делать? Забирать у продавца документы и ехать на следующий день? А он — не отдаст. Договариваться с ним ехать вместе? А у него вдруг бабушка помрет? или ребенок заболеет? В моем случае, сделка закончилась за час до закрытия кадастровой палаты, а на следующий день я уезжал в командировку.
Тем временем, у вас будет всего три дня, чтобы подать документы и привезти в банк расписку об их принятии.
Тут ситуация со многими неизвестными и регистратор эти проблемы решает. Приезжает, когда вы скажете, терпеливо ждет, забирает документы, отвозит пр. В общем, рекомендую.

Список регистраторов просим у кредитного менеджера. Договариваемся и не забываем сделать доверенности от покупателя и продавца. На кого, регистратор подскажет.

Сделка:
Тут все просто. Приходим ко времени (его вы согласуете с кредитным менеджером и продавцом).
Читаем документы: кредитные договор, закладную, график платежей, допсоглашения и пр.
Подписываем.
Подписываем ДКП с продавцом. Отдаем документы регистратору. БЕРЕМ С НЕГО РАСПСКУ.
Идем в окошко. Платим за аренду ячейки (3 тысячи рублей), страховку (кредитный менеджер предложит несколько компаний, цена у всех будет одна), и получаем свой первоначальный взнос + кредитные средства.
Идем в депозитарий. Деньги кладем в ячейку. Закрываем. Ключ забирает продавец.

НЮАНС: Если вы пользуетесь ячейкой сбера, вам не нужны поручители.

Теперь остается дождаться завершения регистрации, забрать документы, подписать с продавцом акт–приема передачи

НЮАНС: без подписанного акта — ваша сделка не является завершенной!, помним об этом и на более ранней стадии, когда изучаем документы продавца!

НЮАНС: Возьмите у продавца расписку, что он получил от вас всю сумму по договору купли–продажи. Эта расписка пригодится, когда вы будете подавать документы на налоговый вычет.

НЮАНС: В Москве зафиксированы случаи, когда ЕИРЦ навешивает на новых хозяев свои долги под видом долгов хозяев прежних. В этом случае спасает справка об отсутствии задолженности. Ее можно получить в ЕИРЦ, попросите продавца.

Продавец получает доступ в ячейку с деньгами, если показывает зарегистрированный договор купли–продажи. Вы во всех остальных случаях.

Собственно все.

© Михаил Баженов
2
1226
797
Комментарии
99+

26 мая 2014 в 13:11
----------
Цитата

WhiteDoctor пишет:
Мое личное мнение, что профессионализм оценщика должен заключаться в несколько другом

----------


:-X
Они там мне на 2 страницы расписывали всякие курсы и сертификаты, чтобы оценить квартиру путём просмотра на yandex.ru аналогичных :D
Ответить

26 мая 2014 в 22:49
----------
Цитата

WhiteDoctor пишет:
И если мнение оценщика является субъективным, как оно может являться одновременно профессиональным?

----------

Мне кажется слова "субъективное" и "профессиональное" здесь совершенно не противоречат друг другу. Если два профессиональных оценщика будут оценивать один и тот же объект, то стоимость, скорее всего, будет немного различаться - из-за субъективности.
Ответить

27 мая 2014 в 10:37
----------
Цитата

openid.yandex.ru/tsax пишет:
Мне кажется слова "субъективное" и "профессиональное" здесь совершенно не противоречат друг другу. Если два профессиональных оценщика будут оценивать один и тот же объект, то стоимость, скорее всего, будет немного различаться - из-за субъективности.

----------


Понимаете, "профессиональное" мнение может быть субъективным, но "субъективное" мнение профессиональным быть не может.

Разница в профессиональной оценке объекта заключается в количестве применяемых для оценки объективных факторов, влияющих на его стоимость. Необходимое количество факторов выбирается оценщиком "субъективно".

Чем выше профессионализм оценщика, тем меньше его субъективное мнение оказывает влияние на объективную оценку и тем оценка точнее. Именно из-за разницы в применяемых методах оценки, количестве влияюших на цену факторов, которые выбирают профессиональные оценщики и заключается разброс в цифрах стоимости объекта.
Ответить

7 июля 2014 в 21:54
Почитал ветку. Есть вопросы.
Пару недель назад обошёл несколько банков с целью консультации. Да, консультация - это одно, на деле может быть другая песня. Но я задал всем вопрос относительно занижения цены продавцов. Все, кроме одного банка, сказали - никаких проблем, это в порядке вещей. Один банк сказал, что есть ограничение в разницы цены в договоре и рыночной цены. Хотя я везде читаю: нет, не прокатит, вообще забудь про такие варианты.

Интересен описанный автором вскользь вариант про завышение цены оценки с целью получения денег на ремонт под ипотечные проценты. А как вообще на практике эти деньги получить? Если с продавцом договариваться - риск не увидеть эти деньги. Читал, что раньше был вариант с бумагой о задатке продавцу с целью не платить задаток в банке. Но банки эту схему знают и лавочку эту прикрыли. Это очень серьёзный вопрос т.к. получить деньги под такой процент, тем более когда получаешь недвижку, которая требует всяких вложений - важный вопрос и серьёзно может облегчить жизнь заёмщику. Удивляет очень поверхностное обсуждение данного вопроса. Я так понимаю, всё его счастье ограничивается получением в руки объекта и о большем уже мечтать не приходится?
Ответить

7 июля 2014 в 22:45
----------
Цитата

Dariloff пишет:
Все, кроме одного банка, сказали - никаких проблем, это в порядке вещей

----------


давайте "мухи-отдельно, котлеты отдельно".
Технически сделать такую сделку при ипотеке- действительно нет проблем.
Вопрос философский- а надо ли это вам
если асилите многа букафф- попробуйте почитать здесь
----------
Цитата

Dariloff пишет:
про завышение цены оценки с целью получения денег на ремонт под ипотечные проценты. А как вообще на практике эти деньги получить?

----------


как правило, без проблем.

Достаточно редко сотрудник банка вцепляется в пачку денег и сам несет ее в ячейку. Хотя в некоторых банках это именно так и происходит, тут надо справки навести. Но это, скорее, исключение из правил.

Есть банки, где вообще деньги выдают в кассе, их не кладут в опечатываемый пакет, просто пачки кидают в лоток. А в хранилище покупатель эти пачки просто кладет в карман/сумку/ трусы и тд.

Есть банки, где всю сделку проводит один и тот же манагер, от заявки на кредит и до ячейки. Есть где конвейер- с одним говоришь при первом знакомстве, другой собирает доки и передает их андеррайтерам, третий проводит сделку.
Вы сначала определитесь с банками (я не опечатался, хотя бы в 2 получите одобрение), потом уже решайте этот вопрос. Так сказать, степ бай степ.
Ответить

6 октября 2014 в 00:45
информация полезная, написано понятно. авось да пригодится когда
Ответить

15 октября 2014 в 11:58
----------
Цитата

Ярославна пишет:
И ещё : какие недочеты, недоделки, замечания могут быть при подписании Акта приема-передачи ? На что мне обратить внимание ? Научите ...

----------


В зависимости от того - какое качество отделки вы приобретаете. У каждого есть нормативы по кривизне стен например. У меня друг тупо с полутораметровым уровнем ходил, крестики на стенах рисовал, где прогибы/возвышения были явно выше норма и требовал застройщика переделывать всё - переделали :D
Ответить

16 октября 2014 в 20:04
----------
Цитата

Ярославна пишет:
А не перечитать ли мне всю литературу по строительству ??? (

----------
вы принимаете квартиру ценой в несколько миллионов.
удушите жабу и сделайте все правильно. я при покупке в новострое вызывал спецов из отдела по качеству, проверяли на аммиак и кучу других примесей в воздухе, измеряли стены, сделали официальное красивое заключение со списком недостатков с которым потом хоть в суд. застройщик впечатлившись - пофиксил все за две недели.
мне тысяч 20 все стоило.
Ответить

18 октября 2014 в 17:21
----------
Цитата

Ярославна пишет:
Спасибо, что откликнулись. Я ожидала больше ответов... Ни для кого не важно ?

----------
просто непрофильный форум, банковский.
найдите форумы где объединяются жильцы разных ЖК, в идеале - вашего ЖК. там ОЧЕНЬ много полезной информации по самостоятельной приемке, а если найдете именно по вашему ЖК - то еще и особенности узнаете.
я например по своему ЖК узнал про аммиак из-за бетона, слабый напор горячей воды из-за неправильной разводки и промерзание квартиры из-за утепления которое забыли положить под облицовку.
при чем аммиак сам не учуешь если превышение "всего" раз в 10, горячую воду в новостройке на напор не проверишь - кранов-то нет, а промерзание летом не прочухать в принципе самому.
поэтому лучше нанять спецов ....
Ответить

1 ноября 2014 в 23:47
Здравствуйте! Вопрос в следующем. Хотим приобрести квартиру в 3-этажном жилом доме (всего в доме 42 квартиры, общая лестничная клетка, коридор). Запросили у застройщика кадастровый паспорт на земельный участок. В данном документе указана категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - отдельно стоящие жилые дома городского типа с земельными участками. Подскажите, могут ли строиться на земельных участках с указанным видом разрешенного использования многоэтажные жилые дома? Есть ли какие-либо риски признания данных многоэтажных домов самовольной постройкой? Дополнительно подскажите, что значит следующая информация в кадастровом паспорте: "Сведения о земельном участке носят временный характер"? При этом имеется разрешение на строительство объекта недвижимости, выданное уполномоченным органом.
Ответить

4 ноября 2014 в 14:25
Для тех кому Klims умудрился промыть мозги на тему "АН за что-то отвечают" статейка http://www.bn.ru/articles/2014/10/30/199925.html - обратите внимание, статейка с ресурса который проплачивают АН в общем-то и все равно красной строкой "АН не отвечают и взыскать с них нереально".

Djuzeppio,
По вашей ситуации - вроде все ок, но сделайте 3 вещи.
а) Проверьте действительность этих документов (разрешения и т.д.) на сайте госуслуг (точно не помню адрес, но там была такая тема).
б) Запросите ПЗЗ (правила землепользования) - там будет указана разрешенная этажность.
Ответить

10 ноября 2014 в 20:35
----------
Цитата

Donz пишет:
270787 пишет:
Я за 150 руб. заказал на rosreestr.ru документ "Предоставление сведений о правах на объект недвижимого имущества". Будет ли его достаточно или надо обращаться в спец. компанию?

Если этот документ называется "Выписка из ЕГРП", то достаточно. В любом случае ни в какие "спец. компании" обращаться не надо.

----------

Хватает запроса, который может выполнить любой человек за 150 рублей? Который "Выписка о зарегистрированных правах на объект недвижимости".

Есть еще расширенная версия выписки из ЕГРП, которую заказывает собственник, в ней есть история перепродаж, имеет ли смысл просить продавца сделать такой документ?
«Файл недоступен»
Ответить

11 ноября 2014 в 01:07
wolverines,
да, хватает этого запроса.
При возможности стоит попросить. Вряд ли стоит дорого, разве что доехать до конторы надо.
Ответить

11 декабря 2014 в 11:26
Добрый день.

Хочу приобрести квартиру в ипотеку. Нашел подходящий вариант, но право собственности на квартиру перешло в результате исполнения договора ренты в 2009 году. Стоит ли рассматривать данный вариант? Какие могут быть подводные камни? На что обратить внимание?

PS: С моей стороны сделку будет сопровождать риелтор.
Ответить

11 декабря 2014 в 23:50
Забудьте про риэлтора. Никакой ответственности он не несет.

Важные вопросы: в каком году был заключен договор ренты? Не было ли попыток со стороны рентополучателя/его родственников оспоридь договор (можно попытаться поискать на сайте суда по тому городу/округу. вводить фамилию и инициалы рентополучателя, рентоплательщика).

Если рентоплательщик и рентополучатель состояли в родстве (и это подтверждается документально) — например мать и сын, дядя и племянница итд. — это плюс.

Помните — в случае проблем за все заплатите ВЫ. Поэтому советую "погрузиться" в тему. Почитать статьи, судебную практику по ренте.
Ответить

8 января 2015 в 13:46
----------
Цитата

sergey.rybin пишет:
Стоит ли рассматривать данный вариант?

----------

Стоит, но внимательно. Хотя с 2009 года уже 5 лет прошло. Вроде все кто могли уже обязаны были проснуться.
Ответить

14 января 2015 в 20:27
Подскажите, пожалуйста, а покупал ли кто-нибудь квартиру у какого-нибудь банка по программе залогового имущества (т.е. квартиру, находящуюся в залоге у банка)? Там, наверное, процесс покупки будет проще, ведь банк сам же и выступает продавцом? И если кто-то с этим уже сталкивался, может подскажите как проходит процесс покупки залоговой квартиры? Я планирую приобрести квартиру, но ничего пока в процессе не смыслю, потому что ранее не сталкивалась с такими серьезными сделками... И еще, на сайте ВТБ24 я нашла перечень залогового имущества, а вот на сайте, например, Сбера нет, может подскажите где искать (если знаете, конечно). И извиняюсь, если не в ту ветку пишу, просто не нашла на форуме подходящей темы, кроме этой. 😊
Ответить

15 января 2015 в 21:10
Hardtimer,
какие есть форумы по ЖК? не подскажете?
Ответить

16 января 2015 в 16:28
----------
Цитата

TianShan1 пишет:
Hardtimer,
какие есть форумы по ЖК? не подскажете?

----------

"В долевке", например
Ответить

1 февраля 2015 в 21:01
nikolai1200,
magistr2,
Спасибо, но данный вариант отвалился, т.к. продавцы по каким-то причинам "спрыгнули" со сделки еще до подписания ДКП. :)

Еще один вопрос: Как мне проверить дееспособность продавца в момент сделки? Наличие автомобильных прав, ПНД и НД, право на ношение оружия этого не докажут. Для себя решил сделать следующее:
1. Вызвать на сделку мед.специалиста с лицензией для проведения медицинского освидетельствования продавцов и выдачи мне заключения, что с продавцом все в порядке. Данное заключение имеет юридическую силу?
2. Оформить титульное страхование на полную стоимость квартиры, а не только на сумму кредитных средств. Может быть сможете порекомендовать страховые компании?

Спасибо.

PS: Моя цель - максимально защитить свою сделку.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть