Назад
27 июня 2013 в 00:24

FAQ по самостоятельной покупке квартиры

Первые вопросы:
1. Сколько проходит времени с момента начала поиска жилья и до заселения?
— Рассчитывайте минимум на три месяца (два месяца поиск, месяц оформление документов).
2. Надо ли обращаться к риелтору и сколько это стоит?
— Если есть возможность, лучше все свалить на риелтора, ибо самостоятельно готовить сделку – сложно, нудно и нервно.
— Если нет денег (а такое случается) можно все сделать самому, но придется "побегать".
— Стоимость услуг риелторов начинается от 150 тысяч (в среднем).
3. Где искать?
— Меньше всего мусора на сайте cian.ru, а также на сайтах агентств недвижимости: "Инком", "НДВ–недвижимость", "Миан" и пр.
— Яндекс–недвижимость, sob.ru, irr.ru, slando.ru и пр. — вам в помощь, но найти там реальные объявления (а не рекламную замануху) проблематично.
— Если есть желание, можно поставить на компьютер профессиональную риелторскую базу Winner. Доступ к объявлениям по московской вторичке — 5 тысяч рублей в месяц.
— Нужно объявить всем друзьям и знакомым, что ищешь жилье, как правило, через них поступает 2–3 интересных предложения (собственно, через знакомых я встретил будущего продавца своей квартиры).

Первые шаги:
1. Определяемся, где и что хотим купить.
2. На сайтах собираем информацию по ценам на данный тип жилья, в данном районе.
3. Звоним в агентства недвижимости, спрашиваем среднюю цену на данный тип жилья, в данном районе.
4. Выводим среднеарифметическое.
5. Отнимаем от этого 5–10%, заложенных на торг.
6. И получаем стоимость максимально приближенную к стоимости вашей будущей квартиры. Это будет ваш ориентир.

Подача документов в банк:
После того, как определились с ценой, выбираем банк. Цена будущей квартиры поможет нам рассчитать стоимость первоначального взноса (от его размера зависит процентная ставка — чем больше взнос, тем меньше процент, меньше кредит, меньшая переплата).
Я выбрал "Сбер", потому как имел скидку в 1% из–за хорошей кредитной истории, 1% из–за того, что супруга–созаемщик получает зарплату на их карточку.
Кроме того, это, наверное, единственный крупный банк, который требует от заемщика единственной страховки (объекта недвижимости). Остальные просят застраховать жизнь и здоровье, а это около 50 тысяч в год, плюс врачи пр. прелести дополнительной страховки.
1. Берем в бухгалтерии справку 2НДФЛ минимум за полгода. Можно и за год. Если берете справку за год — будет две бумажки. Это ок! Если получаете зарплату на сберовскую карточку — 2НДФЛ не нужна!
2. Идем в отдел кадров, просим сделать копию с трудовой книжки.
3. Делаем ксерокопию паспорта, всех страниц, если мужчина моложе 27 лет, ксерокопию военного билета.
4. Определяемся, кого из совершеннолетних хотим прописать в будущем жилье. Этих людей нужно сделать созаемщиками, либо!безденежными! поручителями. Если они будут созаемщиками — нужны 2НДФЛ и копия трудовой книжки, если безденежные поручители – только копия паспорта.
5. Идем в ближайшее отделение, где есть кредитный отдел. Заполняем анкету (анкету можно скачать на сайте и заполнить самостоятельно, созаемщик также заполняет анкету; если будут какие–либо ошибки — анкету можно будет позже исправить и переподписать). Отдаем все бумаги (присутствие созаемщика не обязательно). Ждем 3–5 рабочих дней.
6. В это время может позвонить ваш будущий кредитный менеджер с уточняющими вопросами, а также с предложение застраховать жизнь (мол, шансов получить одобрение будет больше). Отказываемся, ссылаясь на условия банка.
7. Если банк одобряет кредит, вам снова звонит кредитный менеджер, говорит, все ок, и называет сумму одобренного кредита. У менеджера берем моб. телефон и e–mail. Они пригодятся.
8. Все дела с кредитным менеджером происходят в ипотечном центре. Не факт, что он располагается в том же отделении банка, куда вы подали документы!
9. Теперь вам известно, какой суммой вы можете оперировать и у вас есть полгода (одобрение банка действует 6 месяцев), чтобы найти и купить себе жилье.

Поиск жилья:
В интернете много псевдо–объявлений о продаже, цель которых заманить вас в цепкие лапы риелтора. Есть три простых вопроса, чтобы это выяснить. Итак, звоним по объявлению:
1. Вы продаете квартиру по такому–то адресу?
— Да. (ок, переходим к вопросу номер 2);
— Нет, продажа временно приостановлена (замануха, вешаем трубку);
2. Цена квартиры та, что указана на сайте? ХХХХХ рублей?
— Да. (ок, переходим к вопросу номер 3);
— Нет, на сайте ошибка, цена на миллион больше (вешаем трубку, можно и нагрубить за обман);
3. Когда можно посмотреть квартиру?
— Тогда–то, тогда–то (ок);
— Хозяева ухали на три недели (замануха, вешаем трубку);
ВАЖНО: Когда договариваетесь о просмотре, требуйте, чтобы присутствовал хозяин. Потому как:
1. Хозяина продаваемой квартиры надо видеть, чтобы знать, что он действительно есть (иначе можно попасть на развод).
2. Риелтор в цену квартиры накидывает себе тысяч 300–400 на чай, а потому разговор о цене всегда надо вести с хозяином!

НЮАНС: Если квартира только что выставлена на продажу — она может стоить тысяч на 500–600 дороже, чем та же квартира, спустя несколько месяцев. Выставляют по максимуму, потом, если нет звонков от покупателей, сбрасывают по 100–200 тысяч.

Хорошие и плохие квартиры:
В телефонном разговоре можно определить, стоит ли тратить время на просмотр квартиры.
Существует понятие "юридической чистоты" квартиры. Это важно!

Наиболее привлекательными с юридической точки зрения на рынке являются квартиры:
1. У которых один совершеннолетний собственник, владеющий квартирой от момента постройки;
2. Купленные по договору купли–продажи более 3 лет назад (в этом случае квартира уже проверялась);
Если квартира куплена менее 3 лет назад, после ее продажи владельцу необходимо заплатить 13% налог. В этом случае владельцы предпочитают не указывать в договоре купли–продажи полную стоимость сделки. Это не наш вариант, так как банк даст ровно столько денег, сколько будет прописано в договоре купли–продажи (далее ДКП), за вычетом первоначального взноса.

Квартиры, которые должны насторожить. Именно насторожить и заставить очень серьезно подумать:
1. Квартира куплена по договору дарения (надо выяснять почему).
2. Квартира недавно перешла по наследству (помним про полгода!, а также помним, что возможно идут судебные тяжбы, о которых вы не узнаете, а через год заявятся новые наследники и потребуют освободить помещение).
3. Квартира более 4–5 раз продавалась (надо выяснять почему).
4. Собственником квартиры является несовершеннолетний (в этом случае для продажи потребуется разрешение органов опеки, и если его нет, то сделка может затянуться на полгода, ибо получить такое разрешение – та еще головная боль).
5. Квартиру продает не хозяин, а его представитель по доверенности (надо понять почему, посмотреть, кто выдавал доверенность, на какие действия она выдана, на какой срок и прочие моменты).
6. Владельцев больше одного, но не все они в доступе (в этом случае сбор документов и сделка также могут затянуться).

Чтобы понять, что нас ожидает, спрашиваем у риелтора по телефону:
1. Сколько собственников? Сколько им лет?
2. На каком основании возникло право собственности на квартиру?
3. Сколько в ней прописано людей.
— если человек 10 — это должно насторожить;
— если несовершеннолетние, банк позже может скривить нос, потому как выписать несовершеннолетних, та еще проблема, а банк хочет, чтобы старые прописанные выписались в течение двух–трех недель после сделки!

Идем смотреть квартиру:
Если квартира понравилась.
1. Просим оригиналы или копии:
— Свидетельства о регистрации права собственности;
— Документа, который стал основанием для получения свидетельства о регистрации права собственности (ДКП, договор дарения, мены, справка о выплаченном пае и т.п.).
Если этих документов нет или не дают, это должно сразу и серьезно насторожить!
В документах смотрим количество собственников, их имена, на Свидетельстве может быть информация об обременении, в ДКП — смотрим год, сумму (если квартиру продали по цене ниже рыночной, надо понять почему?).
Далее просим у собственника паспорт и внимательно его изучаем (особенно страницы с детьми, браком, адресом прописки и прочими интересными отметками, также смотрим, когда выдан паспорт), сверяем данные на документах с паспортными данными. Все должно совпадать до запятой.
Если паспорт не дают — это должно насторожить!
Если собственника нет, а от его имени с вами встречается представитель — это должно насторожить!
(подчеркну, именно насторожить. К примеру, я встретился с собственником после просмотра квартиры).

Если все ОК, квартира понравилась и первые документы не вызывают вопросов можно поговорить о цене.
Поторговаться. Промариновать продавца. В общем, тут на собственное усмотрение. Далее начинается первый этап, когда у покупателя возникают ПЕРВЫЕ риски.

Сбор документов:
Итак. Вам понравилась квартира, вы договорились о цене и заключили устное соглашение о покупке. Тут возникают два варианта, каждый из которых несет свои риски.
Для банка, а также для регистрации сделки купли–продажи продавцу необходимо предоставить объемный пакет документов (о них чуть ниже). Если они не готовы, их сбор в среднем займет около месяца.
1. Вы можете заключить предварительный договор купли–продажи, внести аванс и ждать, когда продавец соберет все документы.
РИСК: Собранные документы вам могут не понравиться, но вы уже взяли на себя определенные письменные обязательства, и продавец, теоретически, может принудить вас через суд к совершению сделки. Или из вредности откажется отдавать вам аванс, будете долго и нудно судиться.
2. Вы можете дождаться сбора всего пакета документов, и только после этого заключать предварительный договор купли–продажи и вносить аванс.
РИСК: В это время может появиться новый покупатель, на 50 тысяч перебить вашу цену и квартира уйдет, так как кроме устных соглашений продавец вам ничем не обязан.

Решайте сами.

Пакет документов для банка:
После того, как вы приносите документы в банк, кредитный менеджер их сканирует и отдает. Поэтому, если продавец будет волноваться по поводу оригиналов, объясните ему, что они не пропадут.

1. Свидетельство о регистрации права собственности
(это документ нужен банку и для регистрации сделки);
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(этому документу на момент сделки не должно быть больше 30 дней, он нужен банку, для регистрации сделки не нужен).
Из выписки можно узнать: кто владелец квартиры, на каком основании ей владеет, есть ли какие–нибудь обременения.
3. Документ, являющийся основанием возникновения права собственности (копия)
(документ нужен для банка и для регистрации сделки)
4. Выписка из домовой книги, выписка из финансово–лицевого счета
(этим документа на момент сделки не должно быть больше 30 дней, )
Выписка из домовой книги нужна для банка и для регистрации сделки, выписка из финансово–лицевого счета нужна для только для банка.
В выписке из домовой книги отражается информация о том, сколько, кто и когда был прописан в квартире (смотрим внимательно!).
В выписке из финансово–лицевого счета отражается информация о существующей задолженности по коммунальным платежам.
5. Кадастровый паспорт с экспликацией и поэтажным планом (4 бумажки)
(этот документ не должен быть старше одного года)
По этим документам можно посмотреть была ли перепланировка в квартире.
Они понадобятся для банка и для оценочной компании.
Если была перепланировка и она не была узаконена, оценщик отразит это в отчете, который получит банк. Следовательно, банк такой квартире даст от ворот поворот.
Внимательно!
6. Если продавец на момент продажи недвижимости в браке не состоит, то нотариальное заявление что в браке не состоит.
(для получения этого документа нужен только паспорт, нотариус все знает).
7. Если продавец приобретал квартиру вне брака, то нотариальное заявление что на момент приобретения квартиры в браке не состоял (или на момент выплаты пая, мены, дарения в браке не состоял).
НЮАНС: Если после сделки придет бывший супруг/супруга продавца с претензией на квартиру, ему/ей показывается нотариальные заявления супруга/супруги и пишется заявление в полицию о мошенничестве!
8. Если продавец один из супругов, то нотариальное согласие второго супруга на продажу квартиры.
Если официально не развелись, но живут в разных городах, а то и странах — получить документ будет сложно. Об этом надо помнить!
9. Нотариальное обязательство о выписке людей прописанных в продаваемой квартире.
(ну, это без комментариев)
10. Разрешение органов опеки и попечительства на продажу квартиры, если одним из собственников квартиры являются несовершеннолетние дети.
(уже об этом писал)
11. Предварительный договор купли — продажи квартиры.
12. Отчет оценщиков.

Теперь еще один важный момент!
Вам для СЕБЯ нужно получить подтверждение того, что продавец дееспособен.
История знала случаи, когда после сделки продавец заявлял, что бы в невменяемом состоянии и не осознавал своих действий.
Сделку расторгали, покупатели оставались с носом! Без квартиры и денег.
Как от этого преодостерчься?
Есть два пути:
1. Просим у собственника автомобильные права. Если они есть, значит, он не состоит на учете, нормальный и претензий вам предъявить не сможет. Ну, раз права получил и пользуется ими — значит нормальный с юридической точки зрения.
2. Если прав нет, то необходимо съездить с продавцом в психоневрологический и наркологический диспансеры, чтобы он при вас получил справку о том, что не состоит на учете.
Момент очень тонкий. Многие воспринимают в штыки. Но вы страхуете свой зад. И это сделать нужно!

Я своему продавцу, на фразу, "но это же унизительно, как–то", ответил, не волнуйтесь, я эти справки получу для себя вместе с вами.
Справки никуда не предоставляются, они нужны исключительно для вас!
Получать их надо в диспансерах по месту прописки продавца! И только там! Никаких частных клиник, наиболее близких диспансеров и прочего.
По времени занимает минут 5. Приходите в регистратуру, говорите — нужна справка, что не состою на учете для сделки купли–продажи, даете паспорт, полис. Врач смотрит вас в картотеке, и если не находит, тут же выписывает бумагу. Вуаля!

Накануне:
Итак, продавец собрал все документы. Вы посмотрели оригиналы, взяли себе все копии. И всем довольны.
Пора переходить к письменным соглашениям.
Для банка необходимо заключить предварительный договор.
Тут советую воспользоваться услугами риелтора или юриста.
Обойдется это тысячи в 2. Но зато вы будете спокойны.
Можно конечно скачать из интернета, но вряд ли сетевой договор учтет все нюансы вашего случая.
Не забудьте в договоре прописать пункт, в соответствии с которым, вы снимаете с себя обязательство купить квартиру, если ее не одобрит банк.
В этом же договоре можно прописать сумму аванса\задатка, или заключить дополнительно авансовое соглашение, либо соглашение о задатке.

Рекомендую согласовать сумму аванса в размере 30 тысяч (чтобы вам не говорил продавец, что мало).
В случае проблем, эту сумму не так обидно потерять. Это первое.
И второе. Банк в своих расчетах не учитывает ваш аванс. Т.е. для банка его нет. Если вы запросили 4 миллиона и 10% первоначальный взнос, значит, вам надо положить на счет 400 тысяч, а не 300 со словами, что 100 уже отдал продавцу в качестве аванса.

Аванс — сумма, которую вы даете продавцу в счет будущей оплаты, и которая возвращается вам, если сделка не состоялась по вашей вине или вине продавца.
Задаток — сумма, которую вы даете продавцу в счет будущей оплаты, которая возвращается к вам в двойном размере, если сделка не состоялась по вине продавца, и не возвращается совсем, если сделка не состоялась по вашей вине.

НЮАНС: Если продавец решит не отдавать задаток в двойном размере, в случае провала сделки по его вине, через суд — двойной размер вы не получите. Объяснять не буду, см. Яндекс.

После того, как передали аванс продавцу, не забываем взять расписку, написанную от руки.
Я такой–то такой–то за такую–то такую–то квартиру получил от такого–то такого–то такую–то сумму в качестве предоплаты.
Число, подпись!
НЮАНС: Без расписки вы никогда не вернете свои деньги через суд, в случае каких–то проблем!

Договор подписан. И мы переходим к этапу, когда вы начинаете тратить на сделку деньги.
По традиции, затраты оплачивает покупатель (за исключением документов, которые обязан предоставить продавец).

P.S. И да, вы, конечно же, в те дни, пока продавец собирает документы, не сидите сложа руки, а продолжаете активный поиск запасных вариантов, на случай, если сделка сорвется.

Оценка:
Для банка вам необходимо будет сделать оценку объекта недвижимости.
Лучше воспользоваться прикормленными банковскими компаниями (это не дороже, чем в среднем по рынку, отчет они привозят прямо в банк, делают все быстро, ориентируются на ваши запросы).
Звоним кредитному менеджеру, просим список оценщиков, обзваниваем, выбираем, где дешевле, договариваемся о встрече.
Оценка стоит от 4.5 до 6 тысяч рублей. Занимает около часа.
Просите продавца в день Х быть в квартире. Туда приезжает человек с фотоаппаратом и все, все фотографирует.
Ему будут необходимы кадастровый паспорт, св–во о праве собственности, ваш паспорт.
Можно копии. Он все равно их сфотографирует.
Когда насщелкается, вы заполните вместе анкету, типа — сколько тут до метро? до магазина? какие перекрытия и пр.
Вы отдадите ему деньги, получаете с него РАСПИСКУ! И все.
Через день–два ваш отчет будет лежать в банке.
НЮАНС: Оценщики должны не забыть привезти ДВА отчета! Один из них забирает банк, второй забираете вы.
Оценщики спрашивают о сумме сделки. И стараются, чтобы в их отчете квартира стоила чуть–чуть дороже.
НЮАНС: Вы можете попросить оценщика оценить квартиру на миллион дороже с тем, чтобы взять этот миллион у банка под ипотечные проценты и сделать ремонт. Оценщик пойдет вам навстречу. Но его отчет — внимательно проверяют в банке. Если банковские аналитики посчитают, что сумма завышена, отчет аннулируют, и вам придется делать его заново. А это дополнительные расходы!

Накануне2:
Документы собраны, отвозим пакет в банк. Кредитный менеджер скажет, что нужно 7 рабочих дней для проверки, по факту выйдет меньше.
За это время нужно сделать еще несколько вещей.
2. Познакомиться со своим кредитным договором, дабы на сделке не обнаружить пункт, вроде:
"Банк имеет право в одностороннем порядке поднимать процентную ставку по кредиту".
4. Заказать юристу, риелтору основной договор купли–продажи.
5. Подумать о регистраторе!!!
Регистратор — компания, которая забирает документы после сделки, отвозит их в территориальную кадастровую палату, сдает, а через 5 дней (ИПОТЕКА РЕГИСТРИРУЕТСЯ 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ!) забирает готовые и привозит их вам.
Также регистратор может составить для вас основной договор купли–продажи.
Мне он обошелся в 8 тысяч (в эту цену включены их услуги + пошлины).
Если бы делали ДКП — было бы на 2 тысячи дороже.
Зачем нужен регистратор?

В кадастровую палату невозможно просто прийти и отдать документы на регистрацию.
Нужно или отстоять очередь или записаться заранее.
В очереди можно не успеть пройти к закрытию.
По предварительной записи, можно опоздать.
Допустим, моя сделка вместо 2 часов длилась 3.5! А в некоторых случаях, когда участники забывают какие–нибудь бумажки, она может длиться и все 7.
Т.е. есть опасность не успеть.
Что делать? Забирать у продавца документы и ехать на следующий день? А он — не отдаст. Договариваться с ним ехать вместе? А у него вдруг бабушка помрет? или ребенок заболеет? В моем случае, сделка закончилась за час до закрытия кадастровой палаты, а на следующий день я уезжал в командировку.
Тем временем, у вас будет всего три дня, чтобы подать документы и привезти в банк расписку об их принятии.
Тут ситуация со многими неизвестными и регистратор эти проблемы решает. Приезжает, когда вы скажете, терпеливо ждет, забирает документы, отвозит пр. В общем, рекомендую.

Список регистраторов просим у кредитного менеджера. Договариваемся и не забываем сделать доверенности от покупателя и продавца. На кого, регистратор подскажет.

Сделка:
Тут все просто. Приходим ко времени (его вы согласуете с кредитным менеджером и продавцом).
Читаем документы: кредитные договор, закладную, график платежей, допсоглашения и пр.
Подписываем.
Подписываем ДКП с продавцом. Отдаем документы регистратору. БЕРЕМ С НЕГО РАСПСКУ.
Идем в окошко. Платим за аренду ячейки (3 тысячи рублей), страховку (кредитный менеджер предложит несколько компаний, цена у всех будет одна), и получаем свой первоначальный взнос + кредитные средства.
Идем в депозитарий. Деньги кладем в ячейку. Закрываем. Ключ забирает продавец.

НЮАНС: Если вы пользуетесь ячейкой сбера, вам не нужны поручители.

Теперь остается дождаться завершения регистрации, забрать документы, подписать с продавцом акт–приема передачи

НЮАНС: без подписанного акта — ваша сделка не является завершенной!, помним об этом и на более ранней стадии, когда изучаем документы продавца!

НЮАНС: Возьмите у продавца расписку, что он получил от вас всю сумму по договору купли–продажи. Эта расписка пригодится, когда вы будете подавать документы на налоговый вычет.

НЮАНС: В Москве зафиксированы случаи, когда ЕИРЦ навешивает на новых хозяев свои долги под видом долгов хозяев прежних. В этом случае спасает справка об отсутствии задолженности. Ее можно получить в ЕИРЦ, попросите продавца.

Продавец получает доступ в ячейку с деньгами, если показывает зарегистрированный договор купли–продажи. Вы во всех остальных случаях.

Собственно все.

© Михаил Баженов
1
1226
382
Комментарии
99+

27 января в 11:04
Посмотрите конкретные объявления с такой ставкой по ипотеке и сравните с ценой БЕЗ такой ставки, при обычной покупке за деньги или за ипотеку по общим ставкам.
По опыту - выгодно. Так как цена на новостройки растёт и выгода начинает образовываться уже года через полтора- два. А дальше только в плюс по деньгам. Друг купил как раз у а101
Ответить

26 января в 17:25
Любая нерыночная ипотека идет с завышением стоимости. Фактически вы берете в кредит на 20-30% больше чем при льготной или рыночной ипотеке. В итоге у вас нет стимула досрочно гасить, ведь все проценты уже включены в тело кредита. Есть также вопросы к банку который это одобрит. Понятно что застройщик имеет договоренность с банком. Но банку нужно будет зарезервировать 50% от выданного кредита (если полная стоимость кредита меньше рыночных процентов на 50% то нужно 50% кредита резервировать). Возникает вопрос - насколько фактическое завышение если банк на такое согласен. Из этого вывод - вам придется очень долго владеть этим объектом до того, как цена на вторичном рынке дойдет до цены покупки.
Ответить

22 января в 09:39
Добрый день. Заинтересовался ипотекой у А101. у них есть такая программа "легкая ипотека от 0,01%". Может кто подскажет в чем подвох может быть?
Ответить

5 января в 15:42
Авито в помощь, как вариант
Ответить

3 января в 20:39
user-175512216081,
Все все все предложения навряд ли будут хоть в каком то сайте. Если только в данных департамента строительства или подобном. Авито, циан, там есть фильтры по новостройкам , цены, район и тд. Попробуйте на этих сайтах
Ответить

3 января в 16:27
А не подскажете, где бы найти агрегатор по новостройкам от застройщика? В идеале чтобы на карте увидеть, где что есть - только что построенное или только-только начали продажи. И с ценами. Я нечто подобное нашёл в Домклик. Неактуальность цен ещё ладно, но заносят далеко не все объекты.
Ответить

20 декабря 2023 в 12:10
Леонид Николаевич, большое спасибо!
Ответить

Аватар
19 декабря 2023 в 12:02
----------
Цитата

user9932882 пишет:
...страшно вторичку брать. Насколько могут умело жильцы скрыть какие-то неприятные моменты у квартиры?...например наследников, или сидящих в тюрьме или тех у кого намечается банкротство?

----------
Всё это проверяется! Главное - найти опытных, грамотных, компетентных и добросовестных проверяльщиков и чтобы при этом продавцы не отказывали в предоставлении правомерно запрошенной у них покупателем юридически значимой информации, необходимой для проведения объективной и полноценной проверки!
Ответить

19 декабря 2023 в 11:59
Может вопрос уже повторно задаю, слишком много читать но..вот честно, так страшно вторичку брать. Насколько могут умело жильцы скрыть какие-то неприятные моменты у квартиры? НУ например наследников, или сидящих в тюрьме или тех у кого намечается банкротство? Не хочется попасть впросак, деньги не рисую...
Ответить

Аватар
21 ноября 2023 в 08:53
----------
Цитата

Nuke142 пишет:
Мос область

----------
Тогда Вас направили по правильному адресу: 121293, г. Москва, ул. Поклонная, д. 13, потому что по нему находится Управление Росреестра по Московской области, по которому раньше находился центральный аппарат Росреестра, который в настоящее время находится по другому адресу: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 16/19 строение 1.
Ответить

21 ноября 2023 в 00:04
----------
Цитата

Леонид Николаевич пишет:
Почему Вас направили именно в Центральный аппарат Росреестра?

----------

Несколько раз переключали на других операторов, просили минуту подождать (советовались), в итоге вот такое направление мне дали.

----------
Цитата

Леонид Николаевич пишет:
Купленный Вами объект находится в Москве или в ином регионе?

----------

Мос область
Ответить

20 ноября 2023 в 23:21
----------
Цитата

Tin064 пишет:
Добрый вечер, а почему в суде не воспользовались сроком исковой давности? Насколько я вижу из приведенных данных, с момента последнего вашего платежа явно прошло более 3 лет. Или есть еще какие-то нюансы, произошедшие в последние три года?

----------


Вот как мне обьяснили )
"Иск пустой, поэтому есть вероятность, что они откажутся от требований. По кредитным договорам срок исковой давности отсчитывается по каждому платежу отдельно, зависит от того до какой даты срок договора был. Я же говорю, они пошли с исками из-за спора по уступке с ООО"


----------
Цитата

Леонид Николаевич пишет:
и во время ознакомления с ним качественно сфотографировать исковое заявление и все приложенные к нему документы.

----------


Иск пустой
Ответить

20 ноября 2023 в 23:14
----------
Цитата

Tin064 пишет:
Добрый вечер, а почему в суде не воспользовались сроком исковой давности? Насколько я вижу из приведенных данных, с момента последнего вашего платежа явно прошло более 3 лет. Или есть еще какие-то нюансы, произошедшие в последние три года?

----------


Добрый Вечер!
Я так понимаю, суды эти между АСВ и ООО идут уже много лет и постоянно что-то переносится, не разбираюсь как это правильно называется, но факт в том что как Вы говорите, это не сработает- "не воспользовались сроком исковой давности? с момента последнего вашего платежа явно прошло более 3 лет...."
Ответить

Аватар
20 ноября 2023 в 15:01
----------
Цитата

Nuke142 пишет:
...мне ответили, что нужно написать заявление в свободной форме и передать его лично по адресу Москва, Поклонная улица, 13, #121293 , либо отправить заявление по почте на этот адрес.
Что такое лично - ответить не смогли, "возможно ящик для приёма корреспонденции", да и вдруг я в 10 часах нахожусь от этого адреса? Решил отправлять почтой.

----------
1. Почему Вас направили именно в Центральный аппарат Росреестра?

2. Купленный Вами объект находится в Москве или в ином регионе?

3. Если отправлять "Почтой России", то для идентификации Вашей личности заявителя Вашу подпись на Вашем заявлении необходимо засвидетельствовать нотариусом, либо само заявление удостоверить нотариусом, но отправлять его желательно не нотариусом, а Вам самому ценным почтовым отправлением с описью вложения.
Ответить

20 ноября 2023 в 13:26
Леонид Николаевич,
Спасибо.
У меня документарная закладная. Значит она в Росреестре.

Имел ли кто опыт по забору закладной из Росреестра?
Я сегодня позвонил в МФЦ по Мос. области, от туда перевели в Росреестр, там мне ответили, что нужно написать заявление в свободной форме и передать его лично по адресу Москва, Поклонная улица, 13, #121293 , либо отправить заявление по почте на этот адрес.
Что такое лично - ответить не смогли, "возможно ящик для приёма корреспонденции", да и вдруг я в 10 часах нахожусь от этого адреса? Решил отправлять почтой.
Неужели все с таким геморроем сталкиваются, если есть желание забрать документ? Может, есть способ подать заявление онлайн? 2024 год на носу..
Ответить

Аватар
19 ноября 2023 в 15:53
----------
Цитата

Nuke142 пишет:
Закрыл ипотеку, банк снял обременение. Что дальше? Нужно ли забрать закладную...

----------
1. Это зависит от вида закладной: документарной или электронной:

1) документарная аннулируется при погашении регистрационной записи об ипотеке в связи с прекращением ипотеки в порядке, установленном абзацем вторым пункта 7 статьи 17 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ (в редакции от 20.10.2022) "Об ипотеке (залоге недвижимости)", согласно которому орган регистрации прав незамедлительно по получении им закладной аннулирует её путём простановки на лицевой стороне штампа "погашено" или иным образом, не допускающим возможности её обращения, за исключением физического уничтожения документарной закладной;

2) электронная также аннулируется при погашении регистрационной записи об ипотеке, после которого орган регистрации прав направляет в депозитарий, осуществляющий хранение электронной закладной, уведомление о погашении регистрационной записи об ипотеке, которое является основанием для прекращения хранения электронной закладной и (или) учёта прав на такую закладную.

2. При этом:

а) аннулированная документарная закладная передаётся ранее обязанному по ней лицу по его требованию, для чего бывшему заёмщику необходимо обратиться с соответствующим заявлением в орган государственной регистрации прав на недвижимость;

б) при погашении регистрационной записи об ипотеке обращение с заявлением об аннулировании электронной закладной не требуется.
Ответить

19 ноября 2023 в 10:05
Закрыл ипотеку, банк снял обременение. Что дальше? Нужно ли забрать закладную, и у кого спрашивать - у банка или у росреестра?
Ответить

8 ноября 2023 в 20:34
----------
Цитата

Seamen пишет:
8 лет прошло как Оформил ипотеку и лет 6 прошло, как Ипотеку закрыл и квартиру уже давно продал! изображение

----------


Добрый вечер, а почему в суде не воспользовались сроком исковой давности? Насколько я вижу из приведенных данных, с момента последнего вашего платежа явно прошло более 3 лет. Или есть еще какие-то нюансы, произошедшие в последние три года?
Ответить

Аватар
1 ноября 2023 в 16:30
----------
Цитата

Seamen пишет:
Неделю назад был Суд, никто кроме меня не Явился! Подал все копии Документов Судье!

----------
Я рекомендую Вам сначала ознакомиться с судебным делом, для чего Вам необходимо подать на имя судьи заявление "Об ознакомлении с делом", в котором указать "с использованием технических средств способом фотографирования" и во время ознакомления с ним качественно сфотографировать исковое заявление и все приложенные к нему документы.

Образец такого заявления должен быть на сайте суда.
Ответить

1 ноября 2023 в 11:59
----------
Цитата

Леонид Николаевич пишет:
Здравствуйте!

Чем именно истец обосновал свои исковые требования к Вам?

----------


Спасибо за ответ!
Ничем не обосновал :D , У них даже моего кредитного договора Нет! Таких случаев сейчас очень много по этому делу, можно прочитать тему на форуме- “отзыв лицензии банк Енисей”
АСВ массово подает в суд на людей и собирает документы, так как уже много лет судится АСВ с этими разными ООО. Только причем тут люди,,,,,
В повестке в суд ко мне- взыскание задолженности по кредитному договору, процентов,,,,,
Сумма что-то 50 тыс рублей

Спасибо
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть