Назад
27 июня 2013 в 00:24

FAQ по самостоятельной покупке квартиры

Первые вопросы:
1. Сколько проходит времени с момента начала поиска жилья и до заселения?
— Рассчитывайте минимум на три месяца (два месяца поиск, месяц оформление документов).
2. Надо ли обращаться к риелтору и сколько это стоит?
— Если есть возможность, лучше все свалить на риелтора, ибо самостоятельно готовить сделку – сложно, нудно и нервно.
— Если нет денег (а такое случается) можно все сделать самому, но придется "побегать".
— Стоимость услуг риелторов начинается от 150 тысяч (в среднем).
3. Где искать?
— Меньше всего мусора на сайте cian.ru, а также на сайтах агентств недвижимости: "Инком", "НДВ–недвижимость", "Миан" и пр.
— Яндекс–недвижимость, sob.ru, irr.ru, slando.ru и пр. — вам в помощь, но найти там реальные объявления (а не рекламную замануху) проблематично.
— Если есть желание, можно поставить на компьютер профессиональную риелторскую базу Winner. Доступ к объявлениям по московской вторичке — 5 тысяч рублей в месяц.
— Нужно объявить всем друзьям и знакомым, что ищешь жилье, как правило, через них поступает 2–3 интересных предложения (собственно, через знакомых я встретил будущего продавца своей квартиры).

Первые шаги:
1. Определяемся, где и что хотим купить.
2. На сайтах собираем информацию по ценам на данный тип жилья, в данном районе.
3. Звоним в агентства недвижимости, спрашиваем среднюю цену на данный тип жилья, в данном районе.
4. Выводим среднеарифметическое.
5. Отнимаем от этого 5–10%, заложенных на торг.
6. И получаем стоимость максимально приближенную к стоимости вашей будущей квартиры. Это будет ваш ориентир.

Подача документов в банк:
После того, как определились с ценой, выбираем банк. Цена будущей квартиры поможет нам рассчитать стоимость первоначального взноса (от его размера зависит процентная ставка — чем больше взнос, тем меньше процент, меньше кредит, меньшая переплата).
Я выбрал "Сбер", потому как имел скидку в 1% из–за хорошей кредитной истории, 1% из–за того, что супруга–созаемщик получает зарплату на их карточку.
Кроме того, это, наверное, единственный крупный банк, который требует от заемщика единственной страховки (объекта недвижимости). Остальные просят застраховать жизнь и здоровье, а это около 50 тысяч в год, плюс врачи пр. прелести дополнительной страховки.
1. Берем в бухгалтерии справку 2НДФЛ минимум за полгода. Можно и за год. Если берете справку за год — будет две бумажки. Это ок! Если получаете зарплату на сберовскую карточку — 2НДФЛ не нужна!
2. Идем в отдел кадров, просим сделать копию с трудовой книжки.
3. Делаем ксерокопию паспорта, всех страниц, если мужчина моложе 27 лет, ксерокопию военного билета.
4. Определяемся, кого из совершеннолетних хотим прописать в будущем жилье. Этих людей нужно сделать созаемщиками, либо!безденежными! поручителями. Если они будут созаемщиками — нужны 2НДФЛ и копия трудовой книжки, если безденежные поручители – только копия паспорта.
5. Идем в ближайшее отделение, где есть кредитный отдел. Заполняем анкету (анкету можно скачать на сайте и заполнить самостоятельно, созаемщик также заполняет анкету; если будут какие–либо ошибки — анкету можно будет позже исправить и переподписать). Отдаем все бумаги (присутствие созаемщика не обязательно). Ждем 3–5 рабочих дней.
6. В это время может позвонить ваш будущий кредитный менеджер с уточняющими вопросами, а также с предложение застраховать жизнь (мол, шансов получить одобрение будет больше). Отказываемся, ссылаясь на условия банка.
7. Если банк одобряет кредит, вам снова звонит кредитный менеджер, говорит, все ок, и называет сумму одобренного кредита. У менеджера берем моб. телефон и e–mail. Они пригодятся.
8. Все дела с кредитным менеджером происходят в ипотечном центре. Не факт, что он располагается в том же отделении банка, куда вы подали документы!
9. Теперь вам известно, какой суммой вы можете оперировать и у вас есть полгода (одобрение банка действует 6 месяцев), чтобы найти и купить себе жилье.

Поиск жилья:
В интернете много псевдо–объявлений о продаже, цель которых заманить вас в цепкие лапы риелтора. Есть три простых вопроса, чтобы это выяснить. Итак, звоним по объявлению:
1. Вы продаете квартиру по такому–то адресу?
— Да. (ок, переходим к вопросу номер 2);
— Нет, продажа временно приостановлена (замануха, вешаем трубку);
2. Цена квартиры та, что указана на сайте? ХХХХХ рублей?
— Да. (ок, переходим к вопросу номер 3);
— Нет, на сайте ошибка, цена на миллион больше (вешаем трубку, можно и нагрубить за обман);
3. Когда можно посмотреть квартиру?
— Тогда–то, тогда–то (ок);
— Хозяева ухали на три недели (замануха, вешаем трубку);
ВАЖНО: Когда договариваетесь о просмотре, требуйте, чтобы присутствовал хозяин. Потому как:
1. Хозяина продаваемой квартиры надо видеть, чтобы знать, что он действительно есть (иначе можно попасть на развод).
2. Риелтор в цену квартиры накидывает себе тысяч 300–400 на чай, а потому разговор о цене всегда надо вести с хозяином!

НЮАНС: Если квартира только что выставлена на продажу — она может стоить тысяч на 500–600 дороже, чем та же квартира, спустя несколько месяцев. Выставляют по максимуму, потом, если нет звонков от покупателей, сбрасывают по 100–200 тысяч.

Хорошие и плохие квартиры:
В телефонном разговоре можно определить, стоит ли тратить время на просмотр квартиры.
Существует понятие "юридической чистоты" квартиры. Это важно!

Наиболее привлекательными с юридической точки зрения на рынке являются квартиры:
1. У которых один совершеннолетний собственник, владеющий квартирой от момента постройки;
2. Купленные по договору купли–продажи более 3 лет назад (в этом случае квартира уже проверялась);
Если квартира куплена менее 3 лет назад, после ее продажи владельцу необходимо заплатить 13% налог. В этом случае владельцы предпочитают не указывать в договоре купли–продажи полную стоимость сделки. Это не наш вариант, так как банк даст ровно столько денег, сколько будет прописано в договоре купли–продажи (далее ДКП), за вычетом первоначального взноса.

Квартиры, которые должны насторожить. Именно насторожить и заставить очень серьезно подумать:
1. Квартира куплена по договору дарения (надо выяснять почему).
2. Квартира недавно перешла по наследству (помним про полгода!, а также помним, что возможно идут судебные тяжбы, о которых вы не узнаете, а через год заявятся новые наследники и потребуют освободить помещение).
3. Квартира более 4–5 раз продавалась (надо выяснять почему).
4. Собственником квартиры является несовершеннолетний (в этом случае для продажи потребуется разрешение органов опеки, и если его нет, то сделка может затянуться на полгода, ибо получить такое разрешение – та еще головная боль).
5. Квартиру продает не хозяин, а его представитель по доверенности (надо понять почему, посмотреть, кто выдавал доверенность, на какие действия она выдана, на какой срок и прочие моменты).
6. Владельцев больше одного, но не все они в доступе (в этом случае сбор документов и сделка также могут затянуться).

Чтобы понять, что нас ожидает, спрашиваем у риелтора по телефону:
1. Сколько собственников? Сколько им лет?
2. На каком основании возникло право собственности на квартиру?
3. Сколько в ней прописано людей.
— если человек 10 — это должно насторожить;
— если несовершеннолетние, банк позже может скривить нос, потому как выписать несовершеннолетних, та еще проблема, а банк хочет, чтобы старые прописанные выписались в течение двух–трех недель после сделки!

Идем смотреть квартиру:
Если квартира понравилась.
1. Просим оригиналы или копии:
— Свидетельства о регистрации права собственности;
— Документа, который стал основанием для получения свидетельства о регистрации права собственности (ДКП, договор дарения, мены, справка о выплаченном пае и т.п.).
Если этих документов нет или не дают, это должно сразу и серьезно насторожить!
В документах смотрим количество собственников, их имена, на Свидетельстве может быть информация об обременении, в ДКП — смотрим год, сумму (если квартиру продали по цене ниже рыночной, надо понять почему?).
Далее просим у собственника паспорт и внимательно его изучаем (особенно страницы с детьми, браком, адресом прописки и прочими интересными отметками, также смотрим, когда выдан паспорт), сверяем данные на документах с паспортными данными. Все должно совпадать до запятой.
Если паспорт не дают — это должно насторожить!
Если собственника нет, а от его имени с вами встречается представитель — это должно насторожить!
(подчеркну, именно насторожить. К примеру, я встретился с собственником после просмотра квартиры).

Если все ОК, квартира понравилась и первые документы не вызывают вопросов можно поговорить о цене.
Поторговаться. Промариновать продавца. В общем, тут на собственное усмотрение. Далее начинается первый этап, когда у покупателя возникают ПЕРВЫЕ риски.

Сбор документов:
Итак. Вам понравилась квартира, вы договорились о цене и заключили устное соглашение о покупке. Тут возникают два варианта, каждый из которых несет свои риски.
Для банка, а также для регистрации сделки купли–продажи продавцу необходимо предоставить объемный пакет документов (о них чуть ниже). Если они не готовы, их сбор в среднем займет около месяца.
1. Вы можете заключить предварительный договор купли–продажи, внести аванс и ждать, когда продавец соберет все документы.
РИСК: Собранные документы вам могут не понравиться, но вы уже взяли на себя определенные письменные обязательства, и продавец, теоретически, может принудить вас через суд к совершению сделки. Или из вредности откажется отдавать вам аванс, будете долго и нудно судиться.
2. Вы можете дождаться сбора всего пакета документов, и только после этого заключать предварительный договор купли–продажи и вносить аванс.
РИСК: В это время может появиться новый покупатель, на 50 тысяч перебить вашу цену и квартира уйдет, так как кроме устных соглашений продавец вам ничем не обязан.

Решайте сами.

Пакет документов для банка:
После того, как вы приносите документы в банк, кредитный менеджер их сканирует и отдает. Поэтому, если продавец будет волноваться по поводу оригиналов, объясните ему, что они не пропадут.

1. Свидетельство о регистрации права собственности
(это документ нужен банку и для регистрации сделки);
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(этому документу на момент сделки не должно быть больше 30 дней, он нужен банку, для регистрации сделки не нужен).
Из выписки можно узнать: кто владелец квартиры, на каком основании ей владеет, есть ли какие–нибудь обременения.
3. Документ, являющийся основанием возникновения права собственности (копия)
(документ нужен для банка и для регистрации сделки)
4. Выписка из домовой книги, выписка из финансово–лицевого счета
(этим документа на момент сделки не должно быть больше 30 дней, )
Выписка из домовой книги нужна для банка и для регистрации сделки, выписка из финансово–лицевого счета нужна для только для банка.
В выписке из домовой книги отражается информация о том, сколько, кто и когда был прописан в квартире (смотрим внимательно!).
В выписке из финансово–лицевого счета отражается информация о существующей задолженности по коммунальным платежам.
5. Кадастровый паспорт с экспликацией и поэтажным планом (4 бумажки)
(этот документ не должен быть старше одного года)
По этим документам можно посмотреть была ли перепланировка в квартире.
Они понадобятся для банка и для оценочной компании.
Если была перепланировка и она не была узаконена, оценщик отразит это в отчете, который получит банк. Следовательно, банк такой квартире даст от ворот поворот.
Внимательно!
6. Если продавец на момент продажи недвижимости в браке не состоит, то нотариальное заявление что в браке не состоит.
(для получения этого документа нужен только паспорт, нотариус все знает).
7. Если продавец приобретал квартиру вне брака, то нотариальное заявление что на момент приобретения квартиры в браке не состоял (или на момент выплаты пая, мены, дарения в браке не состоял).
НЮАНС: Если после сделки придет бывший супруг/супруга продавца с претензией на квартиру, ему/ей показывается нотариальные заявления супруга/супруги и пишется заявление в полицию о мошенничестве!
8. Если продавец один из супругов, то нотариальное согласие второго супруга на продажу квартиры.
Если официально не развелись, но живут в разных городах, а то и странах — получить документ будет сложно. Об этом надо помнить!
9. Нотариальное обязательство о выписке людей прописанных в продаваемой квартире.
(ну, это без комментариев)
10. Разрешение органов опеки и попечительства на продажу квартиры, если одним из собственников квартиры являются несовершеннолетние дети.
(уже об этом писал)
11. Предварительный договор купли — продажи квартиры.
12. Отчет оценщиков.

Теперь еще один важный момент!
Вам для СЕБЯ нужно получить подтверждение того, что продавец дееспособен.
История знала случаи, когда после сделки продавец заявлял, что бы в невменяемом состоянии и не осознавал своих действий.
Сделку расторгали, покупатели оставались с носом! Без квартиры и денег.
Как от этого преодостерчься?
Есть два пути:
1. Просим у собственника автомобильные права. Если они есть, значит, он не состоит на учете, нормальный и претензий вам предъявить не сможет. Ну, раз права получил и пользуется ими — значит нормальный с юридической точки зрения.
2. Если прав нет, то необходимо съездить с продавцом в психоневрологический и наркологический диспансеры, чтобы он при вас получил справку о том, что не состоит на учете.
Момент очень тонкий. Многие воспринимают в штыки. Но вы страхуете свой зад. И это сделать нужно!

Я своему продавцу, на фразу, "но это же унизительно, как–то", ответил, не волнуйтесь, я эти справки получу для себя вместе с вами.
Справки никуда не предоставляются, они нужны исключительно для вас!
Получать их надо в диспансерах по месту прописки продавца! И только там! Никаких частных клиник, наиболее близких диспансеров и прочего.
По времени занимает минут 5. Приходите в регистратуру, говорите — нужна справка, что не состою на учете для сделки купли–продажи, даете паспорт, полис. Врач смотрит вас в картотеке, и если не находит, тут же выписывает бумагу. Вуаля!

Накануне:
Итак, продавец собрал все документы. Вы посмотрели оригиналы, взяли себе все копии. И всем довольны.
Пора переходить к письменным соглашениям.
Для банка необходимо заключить предварительный договор.
Тут советую воспользоваться услугами риелтора или юриста.
Обойдется это тысячи в 2. Но зато вы будете спокойны.
Можно конечно скачать из интернета, но вряд ли сетевой договор учтет все нюансы вашего случая.
Не забудьте в договоре прописать пункт, в соответствии с которым, вы снимаете с себя обязательство купить квартиру, если ее не одобрит банк.
В этом же договоре можно прописать сумму аванса\задатка, или заключить дополнительно авансовое соглашение, либо соглашение о задатке.

Рекомендую согласовать сумму аванса в размере 30 тысяч (чтобы вам не говорил продавец, что мало).
В случае проблем, эту сумму не так обидно потерять. Это первое.
И второе. Банк в своих расчетах не учитывает ваш аванс. Т.е. для банка его нет. Если вы запросили 4 миллиона и 10% первоначальный взнос, значит, вам надо положить на счет 400 тысяч, а не 300 со словами, что 100 уже отдал продавцу в качестве аванса.

Аванс — сумма, которую вы даете продавцу в счет будущей оплаты, и которая возвращается вам, если сделка не состоялась по вашей вине или вине продавца.
Задаток — сумма, которую вы даете продавцу в счет будущей оплаты, которая возвращается к вам в двойном размере, если сделка не состоялась по вине продавца, и не возвращается совсем, если сделка не состоялась по вашей вине.

НЮАНС: Если продавец решит не отдавать задаток в двойном размере, в случае провала сделки по его вине, через суд — двойной размер вы не получите. Объяснять не буду, см. Яндекс.

После того, как передали аванс продавцу, не забываем взять расписку, написанную от руки.
Я такой–то такой–то за такую–то такую–то квартиру получил от такого–то такого–то такую–то сумму в качестве предоплаты.
Число, подпись!
НЮАНС: Без расписки вы никогда не вернете свои деньги через суд, в случае каких–то проблем!

Договор подписан. И мы переходим к этапу, когда вы начинаете тратить на сделку деньги.
По традиции, затраты оплачивает покупатель (за исключением документов, которые обязан предоставить продавец).

P.S. И да, вы, конечно же, в те дни, пока продавец собирает документы, не сидите сложа руки, а продолжаете активный поиск запасных вариантов, на случай, если сделка сорвется.

Оценка:
Для банка вам необходимо будет сделать оценку объекта недвижимости.
Лучше воспользоваться прикормленными банковскими компаниями (это не дороже, чем в среднем по рынку, отчет они привозят прямо в банк, делают все быстро, ориентируются на ваши запросы).
Звоним кредитному менеджеру, просим список оценщиков, обзваниваем, выбираем, где дешевле, договариваемся о встрече.
Оценка стоит от 4.5 до 6 тысяч рублей. Занимает около часа.
Просите продавца в день Х быть в квартире. Туда приезжает человек с фотоаппаратом и все, все фотографирует.
Ему будут необходимы кадастровый паспорт, св–во о праве собственности, ваш паспорт.
Можно копии. Он все равно их сфотографирует.
Когда насщелкается, вы заполните вместе анкету, типа — сколько тут до метро? до магазина? какие перекрытия и пр.
Вы отдадите ему деньги, получаете с него РАСПИСКУ! И все.
Через день–два ваш отчет будет лежать в банке.
НЮАНС: Оценщики должны не забыть привезти ДВА отчета! Один из них забирает банк, второй забираете вы.
Оценщики спрашивают о сумме сделки. И стараются, чтобы в их отчете квартира стоила чуть–чуть дороже.
НЮАНС: Вы можете попросить оценщика оценить квартиру на миллион дороже с тем, чтобы взять этот миллион у банка под ипотечные проценты и сделать ремонт. Оценщик пойдет вам навстречу. Но его отчет — внимательно проверяют в банке. Если банковские аналитики посчитают, что сумма завышена, отчет аннулируют, и вам придется делать его заново. А это дополнительные расходы!

Накануне2:
Документы собраны, отвозим пакет в банк. Кредитный менеджер скажет, что нужно 7 рабочих дней для проверки, по факту выйдет меньше.
За это время нужно сделать еще несколько вещей.
2. Познакомиться со своим кредитным договором, дабы на сделке не обнаружить пункт, вроде:
"Банк имеет право в одностороннем порядке поднимать процентную ставку по кредиту".
4. Заказать юристу, риелтору основной договор купли–продажи.
5. Подумать о регистраторе!!!
Регистратор — компания, которая забирает документы после сделки, отвозит их в территориальную кадастровую палату, сдает, а через 5 дней (ИПОТЕКА РЕГИСТРИРУЕТСЯ 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ!) забирает готовые и привозит их вам.
Также регистратор может составить для вас основной договор купли–продажи.
Мне он обошелся в 8 тысяч (в эту цену включены их услуги + пошлины).
Если бы делали ДКП — было бы на 2 тысячи дороже.
Зачем нужен регистратор?

В кадастровую палату невозможно просто прийти и отдать документы на регистрацию.
Нужно или отстоять очередь или записаться заранее.
В очереди можно не успеть пройти к закрытию.
По предварительной записи, можно опоздать.
Допустим, моя сделка вместо 2 часов длилась 3.5! А в некоторых случаях, когда участники забывают какие–нибудь бумажки, она может длиться и все 7.
Т.е. есть опасность не успеть.
Что делать? Забирать у продавца документы и ехать на следующий день? А он — не отдаст. Договариваться с ним ехать вместе? А у него вдруг бабушка помрет? или ребенок заболеет? В моем случае, сделка закончилась за час до закрытия кадастровой палаты, а на следующий день я уезжал в командировку.
Тем временем, у вас будет всего три дня, чтобы подать документы и привезти в банк расписку об их принятии.
Тут ситуация со многими неизвестными и регистратор эти проблемы решает. Приезжает, когда вы скажете, терпеливо ждет, забирает документы, отвозит пр. В общем, рекомендую.

Список регистраторов просим у кредитного менеджера. Договариваемся и не забываем сделать доверенности от покупателя и продавца. На кого, регистратор подскажет.

Сделка:
Тут все просто. Приходим ко времени (его вы согласуете с кредитным менеджером и продавцом).
Читаем документы: кредитные договор, закладную, график платежей, допсоглашения и пр.
Подписываем.
Подписываем ДКП с продавцом. Отдаем документы регистратору. БЕРЕМ С НЕГО РАСПСКУ.
Идем в окошко. Платим за аренду ячейки (3 тысячи рублей), страховку (кредитный менеджер предложит несколько компаний, цена у всех будет одна), и получаем свой первоначальный взнос + кредитные средства.
Идем в депозитарий. Деньги кладем в ячейку. Закрываем. Ключ забирает продавец.

НЮАНС: Если вы пользуетесь ячейкой сбера, вам не нужны поручители.

Теперь остается дождаться завершения регистрации, забрать документы, подписать с продавцом акт–приема передачи

НЮАНС: без подписанного акта — ваша сделка не является завершенной!, помним об этом и на более ранней стадии, когда изучаем документы продавца!

НЮАНС: Возьмите у продавца расписку, что он получил от вас всю сумму по договору купли–продажи. Эта расписка пригодится, когда вы будете подавать документы на налоговый вычет.

НЮАНС: В Москве зафиксированы случаи, когда ЕИРЦ навешивает на новых хозяев свои долги под видом долгов хозяев прежних. В этом случае спасает справка об отсутствии задолженности. Ее можно получить в ЕИРЦ, попросите продавца.

Продавец получает доступ в ячейку с деньгами, если показывает зарегистрированный договор купли–продажи. Вы во всех остальных случаях.

Собственно все.

© Михаил Баженов
2
1226
796
Комментарии
99+

Аватар
15 декабря 2020 в 23:13
----------
Цитата

M☆rshal пишет:
В расписке должен быть указан конкретный объект сделки.

----------
1. Уважаемый M☆rshal, Вы опять невнимательны, потому что процитированный Вами текст моего предыдущего сообщения относится к его указанию продавцом в договоре купли-продажи квартиры (как правило, отдельным пунктом до пункта "Подписи Сторон"), а не только в расписке, текст которой, как отдельного документа, разумеется, должен содержать указанную Вами информацию!

2. В таких случаях лично я практикую внесение в договоры условия «Подтвердить фактические передачу Покупателем Продавцу и принятие Продавцом от Покупателя всех денежных средств за проданную Квартиру (долю Квартиры, комнату, дом, земельный участок или нежилое помещение) Продавец обязуется способом собственноручного написания в пункте 00 настоящего договора «Деньги в сумме 1000000 (Один миллион) рублей получил наличными от покупателя Иванова Ивана Ивановича полностью. Фамилия, имя, отчество продавца полностью. Подпись продавца»».
Ответить

20 декабря 2020 в 10:50
Срок предварительного договора истек, основной не был заключен. В этом случае можно ли требовать задаток в двойном размере, как указано в договоре или договор истек и возвращается просто задаток? И еще риэлтор хочет чтобы отдали договор и расписку ей, когда она будет возвращать задаток. Если сделать копии договора и расписки, они будут действительны? Обязаны ли отдавать ей договор?
Ответить

Аватар
20 декабря 2020 в 10:56
----------
Цитата

dark_angel пишет:
Срок предварительного договора истек, основной не был заключён. В этом случае можно ли требовать задаток в двойном размере, как указано в договоре или договор истек и возвращается просто задаток?

----------
Это зависит от причин/обстоятельств незаключения основного договора и условий заключённого предварительного договора.
Ответить

20 декабря 2020 в 11:12
ЛН,
а можно ли оперативно и бесплатно через интернет узнать кадастровую стоимость квартиры, зная только адрес (москва)?
Ответить

20 декабря 2020 в 12:01
киндзмарауленко, здесь можно еще проверить https://rosreester.net/proverit-kvartiru
Ответить

Аватар
20 декабря 2020 в 12:33
----------
Цитата

киндзмарауленко пишет:
ЛН...можно ли оперативно и бесплатно через интернет узнать кадастровую стоимость квартиры, зная только адрес (москва)?

----------
Уважаемый киндзмарауленко, я ответил Вам в "Личных сообщениях".
Ответить

20 декабря 2020 в 12:40
----------
Цитата

dark_angel пишет:
киндзмарауленко, здесь можно еще проверить https://rosreester.net/proverit-kvartiru

----------


Лучше на "подлинном" портале Росреестра https://rosreestr.gov.ru/wps/portal/online_request
Ответить

20 декабря 2020 в 14:19
Tin064, официальный сайт выше скидывали, но сообщение удалено почему-то. Росреестр. нет удобнее и проще на мой взгляд, но лучше перепроверять на разных сайтах. Сейчас попробовала поискать 2 адреса на официальном, ничего не находит, может глюк какой-то.
Ответить

20 декабря 2020 в 17:12
Там немного своеобразная система поиска, надо приноровиться. Если по кадастровому номеру находит просто, то по адресу - не совсем. Попробуйте указать меньше параметров, исключайте те, которые могут быть написаны неоднозначно (к примеру, инициалы или слово "имени" в названии улицы), пробуйте разные варианты написания.
Если никак - напишите в личку адрес или кад номер, посмотрю.
Ответить

1 января 2021 в 22:39
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста плюсы и минусы ипотеки в браке и без брака? Заранее благодарю
Ответить

1 января 2021 в 22:53
----------
Цитата

user8935731 пишет:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста плюсы и минусы ипотеки в браке и без брака? Заранее благодарю X
X
X




----------






Никакие финансовые операции в официальном браке не хороши,беря обязательства на себя человек может быть в себе уверен,а в другом человеке нет,все в жизни может измениться в один день,при чем внезапно,и если это произойдет ситуационные обстоятельства очень изменятся,плюс к тому это еще и совместно нажитое.
Ответить

12 января 2021 в 14:06
Здравствуйте. Собираюсь покупать квартиру в старом доме.
Через домклик.

1 вопрос:

Менеджер насчитала допуслуг (примерно цены):
эл рег 7900
3400 безопасный расчет
2900 договор
оценка 2200
юр проверка 12000
страховка жизни 7000
страховка кв 5000

От каких услуг можно отказаться? Или найти альтернативные решения?
Например, юр проверка (вместо нее подойдёт полный анализ из Росреестра?)

2 вопрос:
Собственники 2 брата. Недавно вступили в наследство (т.е.6месяцев уже прошло).
Один из них в браке точно. Что нужно дополнительно проверить , чтобы обойтись без казусов?
Ответить

Аватар
12 января 2021 в 14:55
----------
Цитата

AndreiMoscow пишет:
...найти альтернативные решения?
Что нужно дополнительно проверить, чтобы обойтись без казусов?

----------
AndreiMoscow, я ответил Вам в "Личных сообщениях".
Ответить

12 января 2021 в 17:29
----------
Цитата

AndreiMoscow пишет:
Менеджер насчитала допуслуг (примерно цены):
эл рег 7900
3400 безопасный расчет
2900 договор
оценка 2200
юр проверка 12000
страховка жизни 7000
страховка кв 5000
От каких услуг можно отказаться? Или найти альтернативные решения?

----------

Можете отказаться от всех услуг, кроме "страховка кв" и "оценка",но для страховок можно найти альтернативные СК, имеющие аккредитацию в Сбере. Но менеджеры могут быть "недовольны" и начать катить на оформление страхового договора. Решается жалобами вышестоящему начальству или тут в Нвродном рейтинге. Для оценки тоже можно выбрать любую оценочную компанию с аккредитацией в Сбере.

Юр.проврка - вообще чушь, они и так перед выдачей ипотеки её делают.
Страховка жизни - можете в другой СК сделать, или вообще не делать, но ставка вырастет на 1%.
Договор - можете у своего риэлтера заказать, либо заплатить и положиться на договор Сбера.
Эл.регистрация - откажитесь, банк повышает ставку на 0,3%. Но вдруг Вам хочется ножками сходить в МФЦ.
Безопасный расчет - можно на аккредетив заменить (стоит вроде столько же) или ячейку арендовать, Ваши деньги - Вам и решать.
Ответить

12 января 2021 в 18:32
Oleg_go,

то есть будет благоразумно оставить следующие услуги?

эл рег 7900
3400 безопасный расчет
2900 договор
страховка жизни 7000
страховка кв 5000

убираю:
оценку - будет сделка "ипотека без отчета об оценке"
юр проверку (но в росреестре, как минимум, для себя закажу отчет)
Ответить

12 января 2021 в 18:32
Добрый день.
Собираюсь взять квартиру в ипотеку на вторичке (опыта нет ни в покупках квартир, ни в ипотеке).
Но условия у меня такие: живу, работаю, прописан в Москве, квартира в Кабардино-Балкарии, мат.капитал в качестве первоначального взноса хотелось бы применить.
Про то, как проверить квартиру самостоятельно, я много прочитал. Но в целом, какие могут возникнуть проблемы при такого рода сделке? Выезжать на место не смогу.
Какие действия предпринять до или во время оформления ипотеки и сделки?
Спасибо.
Ответить

Аватар
12 января 2021 в 23:02
----------
Цитата

AndreiMoscow пишет:
Собственники 2 брата. Недавно вступили в наследство (т. е. 6 месяцев уже прошло).
Один из них в браке точно. Что нужно дополнительно проверить...

----------
Об этом посмотрите здесь. ----------
Цитата

AndreiMoscow пишет:
...чтобы обойтись без казусов?

----------
В Вашем поверхностном понимании всего лишь казусы - это последующее признание сделки недействительной по различным основаниям, содержащимся в действующем законодательстве, поэтому, как мне сказал один из благодарных покупателей, "Для предотвращения признания сделки с недвижимостью недействительной лишних проверок не бывает!".
Ответить

13 января 2021 в 00:46
Подскажите пожалуйста, как получается что после предоставления квартиры по реновации , в документах стоит "право оперативного управления"? Что это за процедура такая и для чего?
Сносили пятиэтажку в 2010 году, была в собственности квартира, дали в монолите, но удивило что в росреестре стоит такая запись.
На всякий случай - проверяла в росреестре онлайн квартиру в покупку и ошиблась номером квартиры, заинтересовало по документам.
Ответить

Аватар
13 января 2021 в 08:40
----------
Цитата

JoyI пишет:
...была в собственности квартира...

----------
1. Все квартиры снесённого в 2010 году по программе реновации многоквартирного доме были в чьей-то собственности. Вопрос в том, в чьей именно?----------
Цитата

JoyI пишет:
...после предоставления квартиры по реновации в документах указано "право оперативного управления". Что это за процедура такая и для чего?

----------
2. Поэтому, если Вы имеете ввиду настоящего собственника квартиры в новом многоквартирном доме, в котором ему была предоставлена квартира по программе реновации взамен квартиры в снесённом в 2010 году другом многоквартирном доме, и принадлежащая которому в новом многоквартирном доме по установленным Вами публичным сведениям находится в зарегистрированном оперативном управлении, Вам прежде всего необходимо установить её настоящего зарегистрированного собственника, потому что согласно статье 299 "Гражданского кодекса РФ (части первой)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 08.12.2020) предоставленное собственником квартиры право оперативного управления ею возникает у унитарного предприятия или учреждения.
Ответить

30 января 2021 в 09:22
Добрый день,
Мой брат рассматривает для покупки квартиру на вторичке со следующими документами:
Права собственности было получено на основе приватизации 2009 года,
На момент приватизации в квартиры в ней были зарегистрированы отец, мать (оба по 40 лет) и сын 22 лет. Отец и мать отказались от приватизации в пользу сына. На данный момент отец и мать проживают и прописаны в другой квартире. Сейчас в квартире прописан только сын, который будет выписываться до сделки.
Планируем перед покупкой запросить с отказников следующие документы:
Нотариальный отказ(заявление) , что они отказываются от своего бессрочного права пользования этой квартиры и что они в курсе, что квартира продается,
А также ПНД/НД отказников и собственников.
Подскажите, пожалуйста, достаточно ли этого будет, чтобы подстраховать себя на случай, если отказники захотят после сделки через суд обратно прописаться в проданную квартиру?
И какие еще есть риски при покупке квартиры с отказниками?
Спасибо
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть