Назад
14 декабря 2013 в 20:29

Вклад свыше 700 тысяч в лопнувшем банке - БПФ & etc

По информации в соответствующей ветке 16 декабря состоится встреча превышенцев БПФ:
----------
Цитата

Встреча в 19.00 в понедельник 16 декабря около офиса "Триумфальный" ( в здании Театра сатиры ) 100 м от м. Маяковская ( выход последний вагон из центра ).
----------


Все заинтересованные вкладчики WELCOME!

В продолжение темы:
----------
Цитата

На мой взгляд, ситуация выглядит так: есть вклады физиков около 16 млрд., есть предварительный объем выплат АСВ 12,5 млрд., есть активы по балансу около 30 млрд и вопрос в том, какая часть этих активов недостоверна. URL
----------
4715
577
Комментарии
99+

11 января 2014 в 19:02
Одна из причин наших мук.
Новая Газета | 44 от 27 Апреля 2009 г. | Депутаты перестраховались

Глава Агентства по страхованию вкладов был вызван на ковер в Думу и выстоял до июля

Над госкорпорациями сгущаются тучи. Сначала президенту предложили их ликвидировать и президент, кстати, не сказал "нет" (см. 29 "Новой"), а теперь руководители оказались на передовой борьбы с коррупцией. К примеру, замгенпрокурора Александр Буксман публично заявил, что по результатам проверок его ведомством обнаружены многомиллионные растраты в различных ведомствах и структурах, в том числе в госкорпорациях "Российская венчурная корпорация" и "Фонд содействия развитию ЖКХ". А в четверг на ковер в Госдуму был приглашен глава госкорпорации "Агентство по страхованию вкладов" (АСВ). Депутаты грозили г-ну Турбанову отставкой за неудовлетворительные, по их мнению, результаты работы.

Инициатором и главным сторонником столь жесткого решения был единоросс Юрий Исаев, возглавляющий подкомитет по законодательству об инвестиционном рынке Комитета ГД по финансовому рынку. К заседанию комитета он подготовил аналитическую справку (есть в распоряжении редакции) и не отказал себе в удовольствии озвучить самые забойные ее куски. Так, по словам депутата, "на 1 января 2009 г. около 75% средств Фонда обязательного страхования вкладов (ФОСВ) были инвестированы в финансовые документы. При этом убыток агентства от переоценки инвестиционного портфеля в 2008 г. составил 16 млрд руб.".

Александр Турбанов, который предварил свое замечание тем, что аналитическая справка, по его мнению, составлена непрофессионально, попытался доказать парламентариям, что этот убыток "бумажный", что он не был зафиксирован. Иначе говоря, бумаги, купленные на деньги ФОСВ, конечно, подешевели, но никто и не думает продавать их по этим ценам. Более того, г-н Турбанов уверяет, что в его портфеле в основном облигации надежных эмитентов, которые еще и приносят купонный доход.

Депутаты не унимались, обратив внимание главы АСВ на то, что весной прошлого года доля акций в активах АСВ была куда выше, и Александр Турбанов был вынужден признать, что распродажа портфеля имела место, но летом, когда рынок еще не рухнул. И это, мол, свидетельствует о высоком качестве работы аналитиков агентства, загодя предсказавших кризис (жаль, что они публично не поделились этой догадкой со всей страной).

Оппоненты не сошлись во мнении относительно того, как можно было охарактеризовать инвестиционную политику агентства до кризиса. Юрий Исав считает, что АСВ стало фондовым игроком, весьма склонным к риску. В подтверждение тезиса он сообщил, что летом в инвестиционном портфеле были ценные бумаги 113 российских эмитентов, при том что к "голубым фишкам" можно отнести дай бог 30 из них. Г-н Турбанов, напротив, считает, что АСВ работает консервативно, сославшись на то, что в благополучном 2007 г. доходность инвестирования ФОСВ составила скромные 7,2%.

Г-н Исаев тоже обратил внимание на этот показатель, сравнив его с уровнем инфляции 11,9% в том же 2007 г. Депутат уверен, что отсюда легко сделать вывод: средства АСВ инвестировались не консервативно, а просто неэффективно. С ним, кстати, был во многом согласен и аудитор Счетной палаты Валерий Горегляд.

Надо сказать, что на основе анализа инвестиционной политики АСВ Юрий Исаев сделал нетривиальные выводы. По его мнению, необходимость "резать портфель" в острую фазу кризиса как раз и привела к тому, что поначалу агентство бездействовало, а спасением первых лопавшихся банков, например "КИТ-финанса", приходилось заниматься сторонним структурам, таким как РЖД и "Алроса". Депутат уверен, что если сейчас начнется вторая волна кризиса, связанная с обвальным ростом просроченной задолженности, то у АСВ просто не будет возможности продать свой инвестпортфель быстро и без потерь. А это значит, что потери вкладчиков придется возмещать из бюджета.

Александр Турбанов с такой постановкой вопроса, естественно, не согласен, он считает, что у АСВ достаточно ликвидных средств, тем более что они постоянно пополняются за счет отчислений коммерческих банков. Чиновник, правда, оговорился, что в случае "системного кризиса" денег и впрямь не хватит.

Еще больше копий было сломано вокруг того, каким образом агентство тратит деньги, предоставленные ему государством для санации (оздоровления) проблемных банков. Речь, напомним, идет о 200 млрд руб., выделенных из государственного бюджета еще в прошлом году.

"Объем средств, выделяемых агентством для целей предупреждения банкротства отдельного банка, составлял в среднем 40% от его пассивов, а общий объем выделенных средств на 20% превысил объем вкладов физических лиц, находящихся в указанных банках", отметил автор записки Исаев.

Александр Турбанов ответил в том смысле, что эти данные вообще некорректно сравнивать, потому что целью агентства было именно предупреждение банкротств кредитных учреждений. "Взять, к примеру, банк ВЕФК, привел пример глава АСВ. Там было 20 миллиардов рублей денег вкладчиков плюс у него на обслуживании находилось более миллиона пенсионеров Санкт-Петербурга. Представляете, если бы они перестали получать пенсии, а ВЕФК был бы признан банкротом! Это же социальный взрыв!"

Юрий Исаев, однако, по-прежнему считает сумму, потраченную на санацию ВЕФКа (а это 50 млрд руб.), чрезмерной. Кроме того, у депутатов вызывает вопросы сама схема спасения банка, а точнее, участие в ней инвесторов. Напомним, что финансовая корпорация "Открытие" и Номос-банк выкупили по 25% допэмиссии акций ВЕФКа и получили право оперативного управления банком. Кроме того, каждый из инвесторов имеет опцион на право обратного выкупа акций государством. По мнению депутатов, это обстоятельство не позволяет считать "Открытие" и "Номос" собственно инвесторами, потому что инвесторы берут на себя риски, а в случае с ВЕФКом львиная их доля лежит на АСВ. Г-н Турбанов, несмотря ни на что, считает решение об их привлечении правильным, потому что оно соответствует генеральной антикризисной установке не допустить национализации банковской системы.

Кстати, чтобы не дожидаться очередного выступления Буксмана, директор АСВ рассказал и о том, во что обходится бюджету содержание агентства. Оказалось, что в 2009 году в связи с расширением функций АСВ, естественным образом предполагающих увеличение штата с 390 до 560 человек, расходы вырастут до 1,4 млрд руб. Средняя зарплата работника АСВ в прошлом году составила 74 тысячи рублей, в нынешнем 96 тысяч.

Итоги дискуссии можно назвать промежуточными. У г-на Турбанова нашлось много сторонников, в том числе среди парламентариев. Так, член Комитета по финансовым рынкам Павел Медведев предложил признать работу АСВ удовлетворительной. А президент Ассоциации региональных банков России, депутат Анатолий Аксаков и вовсе предлагал отказаться от обсуждения работы АСВ на Охотном Ряду, утверждая, что "в течение многолетней совместной работы с руководящей командой АСВ у российских кредитных организаций никогда не возникало и не возникает сомнений в ее профессиональности, компетентности и эффективности".

Так или иначе, окончательное решение о профпригодности г-на Турбанова было решено перенести на июль. Тем более что к этому времени подоспеет и отчет Счетной палаты.

Справка "Новой"
Ответить

11 января 2014 в 19:49
----------
Цитата

DilyaK пишет:
Ребята-конкурсные управляющие зарплатку себе на миллиончик так не слабо положили за безрезультатную, но бурную деятельность.
Когда их зарплата будет 100% зависеть от их честности и компетентности, вот тогда и будет результат.
А так - одна видимость."

----------

Это не их зарплата . Конкурсные упр из АСВ сами практически ничего не делают . При АСВ аккредитовано под 100 организаций которые и выполняют работы по заказу АСВ( аудит , оценка , бухгалтерия , архивированиеи т.д.). Понятно, что особой рациональности при распределении заказов оплачиваемых деньгами из конкурсной массы не наблюдается . В общем примерно так же как и везде , где платят не из своего кармана.
Раньше хоть АСВ отличался образцовым исполнением своей первейшей функции -выплаты страхового возмещения , а теперь и в этом начались проблемы.
Ответить

11 января 2014 в 20:13
----------
Цитата

123458 пишет:
Понятно что особой рациональности при распределении заказов оплачиваемых деньгами из конкурсной массы не наблюдается . В общем примерно так же как и везде , где платят не из своего кармана.

----------


Ещё и вкладчиков из Витас Банка не взяли в комитет кредиторов.
Так удобнее сами составляют сметы расходов, сами перед собой и отчитываются.
Доступа к информации нет. Выбиваем с боем. Часто включают д...., то вопроса не поняли, то сбой в системе и поэтому по 3 месяца ждем ответов или спрашиваем про Фому, а они нам про Ерему.
Нет заинтересованности в работе, т.к деньги не из их кармана.
Ответить

Аватар
11 января 2014 в 20:19
----------
Цитата

123458 пишет:
Понятно что особой рациональности при распределении заказов оплачиваемых деньгами из конкурсной массы не наблюдается .

----------


Там речь вовсе не о рациональности затрат, а о аффилированности аккредитованных фирм.
Оценщик при АСВ,это даже не товаровед во времена СССР.И по объявлению там не набирают.
Потому что активы должны быть такими,какими их хотят видеть в АСВ. Точнее их просто не должно быть!
Ну не вкладчикам же отдавать? Этого не поймут в ЦБ те,кто искренно "не замечал косяков" банка и в нужный момент отозвал лицензию.
Россия... :shuffle:
Ответить

11 января 2014 в 20:26
----------
Цитата

yuriy_moskva пишет:
Там речь вовсе не о рациональности затрат, а о аффилированности аккредитованных фирм.

----------


Просто в точку! Пример: в Витасе заплатили 500т.р за оценку стоимости недвижимости.

Откуда такие расценки?
Ответить

Аватар
11 января 2014 в 20:36
----------
Цитата

Легов пишет:
Пример: в Витасе заплатили 500т.р за оценкустоимости недвижимости.

----------

Не могу сказать сколько стоит в среднем такая оценка,но думаю что различие в стоимости не так значимо в сравнении с тем как именно оценили эту недвижимость.
Допускаю что независимая оценочная экспертиза дала бы совершенно другую оценку.
Как минимум на порядок выше. Но... На аукционе при продаже активов также есть и свои покупатели.
Улавливаете связь?
:oops:
Ответить

11 января 2014 в 20:41
----------
Цитата

yuriy_moskva пишет:
Не могу сказать сколько стоит в среднем такая оценка,но думаю что различие в стоимости не так значимо в сравнении с тем как именно оценили эту недвижимость.

----------


Естественно, особенно когда эту недвижимость недооценили.

На балансе банка стояла в 70млн.р, реально купили за 31 млн, оценили приглашенные фирмы АСВ в 18млн!!
Ответить

Аватар
11 января 2014 в 20:54
----------
Цитата

Легов пишет:
На балансе банка стояла в 70млн.р, реально купили за 31 млн, оценили приглашенные фирмы АСВ в 18млн!!

----------

Считайте что вам крупно повезло!)) Ещё год назад АСВ не позволило бы оценить и продать актив выше 10-15% его балансовой стоимости.Сейчас просто ситуация настолько острая,что аппетит чиновников АСВ немного поубавился.Боятся...
Или просто массовостью убитых банков возмещают "убытки"

Выплаты при ликвидации АМТ банка, при том что его активы на момент первой оценки были значительно( в 2 раза!) выше обязательств банка перед кредиторами первой очереди, составили всего - 8%!

Спрашивается чего ждать банкам-банкротам?
Ответить

11 января 2014 в 20:55
Были в юр.консультации Приёмной Президента РФ на Ильинке 23...

Там сказали, что шансы оспорить нам, как "заинтересованным лицам, чьи права нарушены", законность Приказа ЦБ РФ ОД-1026 от 13.12.2013 согласно ст.245...258 ГПК РФ - ненулевые...

Полученные у юристов детали:
Госпошлина - 200р.
Подсудность - по месту жительства заинтересованного лица, чьи права нарушены, или месту нахождения ЦБ РФ
Срок подачи заявления - три месяца с момента выхода оспариваемого решения

Проект заявления будет к понедельнику...

Один из юридических гигантов ("амвросий" знает кто, но, надеюсь, не будет его пиарить здесь раньше времени) с интересом планирует (с их слов) своё участие на нашей стороне при рассмотрении спора с ЦБ в суде по существу...

Подробности - в понедельник с 17 до 19...
Ответить

11 января 2014 в 21:10
----------
Цитата

yuriy_moskva пишет:
Легов пишет:
На балансе банка стояла в 70млн.р, реально купили за 31 млн, оценили приглашенные фирмы АСВ в 18млн!!

----------


Юрий, вы неправильно поняли!
Купили за 31млн банкиры Витас Банка,на баланс они же поставили за 70млн (цель ясна, надеюсь)

Эту недвижимость ещё не продавало АСВ, долго рассказывать...Там ещё, та, история
Ответить

11 января 2014 в 21:24
Легов
----------
Цитата

Вкладчики Мастер Банк и др. получили ответ из Администрации Президента. АСВ за физиками

"Внесение проекта федерального закона в Государственную Думу планируется в начале 2014г, а его принятие ВОЗМОЖНО в весеннию сессию"

Поправки вносились одновременно, страховка ИП и АСВ за физиками!!!!!!!!

Для принятия закона, где выплачивается страховая сумма 700т.р ИП, очень быстро приняли и весенней сессии не потребовалось!!!!!

Даже банковские деятели не успели отследить, когда его успели подписать.Чудеса!

Всё это затягивание вопроса и успокоение масс, ничего более!!!!!!!!!!!!!!!!

----------


Откуда такая информация? Полагаю, что поправка эта не про очередность асв и вкладчиков, а про возможность санации после отзыва лицензии. Как это нас коснется?
Ответить

11 января 2014 в 21:36
http://vk.com/vklad163#/vklad163?z=photo-61002401_319844267%2Fwall-61002401_1577

Выложен документ,если есть возможность выложите и тут.
Ответить

11 января 2014 в 23:02
----------
Цитата

yarunya пишет:
про возможность санации после отзыва лицензии. Как это нас коснется?

----------


ВОПРОС:
как может повлиять данный законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» на положение ТЕКУЩИХ банков с отозванной лицензией (Пушкино, МастерБанк и т. д.), у которых процедура банкротства ещё не закончилась?
И, что самое главное, какой смысл этого законопроекта, если ЦБ лишает лицензии на той стадии, когда санировать уже попросту нецелесообразно? Т. е. это просто «отписка» Минфина, чтобы понизить градус недовольства народа?

Ответ даёт
Василий Кудяков
директор департамента урегулирования требований кредиторов Агентства по страхованию вкладов:
" На банки, которые уже находятся в процедуре ликвидации, проект закона, по общему правилу, не должен распространяться."

Повезёт тем,кого санируют.Где мало вкладов и ЮЛ.
Ответить

11 января 2014 в 23:09
Смех сквозь слезы:
Здравствуйте! Это социологический опрос.
Скажите пожалуйста, как Вы распорядились своей будущей пенсией?
- Ну-у.. Накопительную часть пенсии я передал на строительство
олимпийских объектов в Сочи, а социальную - на повышение благосостояния
чиновников единой России..
- Хм.. Какой необычный выбор! Скажите, а почему именно так?!
- Потому что меня никто не спрашивал!
Ответить

11 января 2014 в 23:15
Ещё один ответ Вас.Кудякова:
Порядок расчетов с кредиторами определен Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (ст. 50.36, 50.40). Согласно этому порядку к первой очереди удовлетворения требований кредиторов относятся:
1) требования физических лиц, перед которыми кредитная организация несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью; по компенсации морального вреда (в размере, установленном судебным актом); по заключенным с кредитной организацией договорам банковского вклада и (или) договорам банковского вклада (счета) (за исключением требований физических лиц по возмещению убытков в форме упущенной выгоды и по уплате сумм финансовых санкций и требований физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или требований адвокатов, нотариусов, если счета открыты для осуществления предусмотренной законом предпринимательской или профессиональной деятельности указанных лиц);
2) требования Агентства по договорам банковского вклада (счета), перешедшие к нему в соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»;
3) требования Банка России, перешедшие к нему в соответствии с федеральным законом в результате осуществления выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;
4) требования Агентства, прещедшие к нему в результате уплаты приобретателю приобретательской премии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах для укрепления стабильной банковской системы в период до 31 декабря 2014 года».
Никто из указанных лиц никаких преимуществ при расчетах не имеет. При недостаточности денежных средств кредитной организации имеющиеся свободные от текущих обязательств денежные средства распределяются между кредиторами первой очереди пропорционально суммам их требований, включенных в реестр.
Вас.Кудяков
Ответить

11 января 2014 в 23:22
----------
Цитата

karo пишет:
ВОПРОС:
как может повлиять данный законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» на положение ТЕКУЩИХ банков с отозванной лицензией (Пушкино, МастерБанк и т. д.), у которых процедура банкротства ещё не закончилась?
И, что самое главное, какой смысл этого законопроекта, если ЦБ лишает лицензии на той стадии, когда санировать уже попросту нецелесообразно? Т. е. это просто «отписка» Минфина, чтобы понизить градус недовольства народа?

Ответ даёт
Василий Кудяков
директор департамента урегулирования требований кредиторов Агентства по страхованию вкладов:
" На банки, которые уже находятся в процедуре ликвидации, проект закона, по общему правилу, не должен распространяться."

Повезёт тем,кого санируют.Где мало вкладов и ЮЛ.

----------


Угу. Г-н Кудяков ответил мне, как отрезал:-)

Прикрепил картинки-ответ человеку из администрации президента, чтобы не затерялись. Спасибо Легов.
Только мне кажется, что имеется ввиду поправка о санации, учитывая, что ответ был написан 20.12.13
Т.е. мы идём мимо:-(
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
Ответить

11 января 2014 в 23:23
Весёлая у нас в первой очереди компания? :help:
Ответить

11 января 2014 в 23:24
----------
Цитата

Легов пишет:
"В понедельник, 13 января состоится общая встреча с 17 до 19 в "центре Рерихов", по адресу Москва, Малый Знаменский пер., 3/5 http://maps.yandex.ru/-/CVfI7-1O

ПОВЕСТКА примерно следующая: 1) АМТ, ВИТАС, Холдинг - кредит, как идущие впереди рассказывают про процесс и свой опыт. 2) АМТ, ВИТАС, Холдинг, Мастер, Пушкино, Смоленский озвучивает общие направления деятельности, формируем список действий и ответственных."

----------

Думаю, что Международный Центр Рерихов на территории Музея не сможет вместить большое количество людей, особенно сразу от шести банков.
Ответить

11 января 2014 в 23:32
----------
Цитата

yarunya пишет:
Только мне кажется, что имеется ввиду поправка о санации, учитывая, что ответ был написан 20.12.13

----------


Когда санация, то банк продолжает работать в штатном режиме, отстранив владельцев от управления. Приходит новая команда.
Ответить

11 января 2014 в 23:42
----------
Цитата

KDN пишет:
Думаю, что Международный Центр Рерихов на территории Музея не сможет вместить большое количество людей, особенно сразу от шести банков.

----------


Знаю, что зал на 150-200 человек.
Возможно завтра будет больше информации.
Отписывайтесь вконтакте Мастер Банка, что хотели бы участвовать, чтобы точно попали.
Не знаю точно, как действуют.
Когда собирались вкладчики Витас Банк, делали списки и естественно не всех приглашали, т.к зал был на 100 человек, пришло больше. Было трудно!
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть