Назад
Аватар
17 ноября 2021 в 10:00

Наши финансовые стратегии

Дорогие, обсудим наши финансовые стратегии.

Вы готовы на размещение депозитов по меньшим ставкам при высокой надёжности банков? Насколько велика должна быть разница в доходности чтобы вы согласились на предложение от малоизвестного банка?

Превышение страхового лимита в частных системно значимых банках, таких как Альфа, МКБ, Тинькофф — дальновидность или риск? А в банках с иностранным капиталом — в ХКФ, КЕБ, Эс-Би-Ай Банке? А в банках на санации — в ИТБ, Таврическом, Солидарности?

Какие ваши финансовые стратегии в периоды снижения и повышения ключевой ставки? А в текущем цикле ужесточения ДКП? Вы угадываете "моменты входа" и полагаетесь на свою интуицию?


изображение изображение
Всем шикарного настроения и вкусных ставок! :{}
4
4894
2,1k
Комментарии
99+

11 апреля 2023 в 08:27
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:

Кто-нибудь напишет свою доходность в % за 2022 год и за 1 кв 2023 года на фонде?

----------


Ловите. Отрицательным результатом делюсь с удовольствием. 2022 г.: -16,94%. I квартал 2023 г.: +15,70%.

На графике черным цветом - брутто-доходность (убыточность) портфеля относительно своей максимальной стоимости позапрошлой осенью. Отставание почти на 19% - это результат активного управления: там иногда появлялись облигации и даже вклады. Если бы мы просто держали индекс акций, то была бы фиолетовая линия (голубые фишки) или серая (второй эшелон).

Даже с учетом преимущества над индексом портфель уступает доходности вкладов с мая 2021 г. Максимальная просадка (примерьте к "своим кровным"!) составила -41,60% с 19.10.2021 по 01.10.2022. Надеюсь, я привел достаточно фактов, чтобы избавить себя от ненужной конкуренции на ФР. ;)
«Файл недоступен»
Ответить

Аватар
11 апреля 2023 в 08:44
----------
Цитата

kioratsu пишет:
Максимальная просадка (примерьте к "своим кровным"!) составила -41,60% с 19.10.2021 по 01.10.2022.

----------


kioratsu

Анализируя ваш график, пришел к выводу, что размещаться в фонде нужно на форс-мажорных событиях.
На вашем графике это март 2022 года и почему-то октябрь 2022 года. (а что было в октябре?)

По вкладам.
Фиксить вклады и размещаться в краткосрочных вкладах нужно в момент форс-мажора, когда ЦБ поднимает ключевую ставку до 20%.

Если заходить на фондовый рынок в голубые фишки в обычное время, то скорей всего будет боковик.

Это взгляд человека, далекого от фондового рынка.
Я прав?
Или я вижу только кусочек общей мозаики, а не вижу картину в целом? :shuffle:
Ответить

Аватар
11 апреля 2023 в 08:50
----------
Цитата

kioratsu пишет:
Кто понимает предназначение фондового рынка, тот никакой "криптой" интересоваться не будет.

----------
----------
Цитата

Ноунейм пишет:
я планирую начать интересоваться), хотя бы в бытовых целях, для оплаты и тп

----------

С криптовалютой надо быть осторожней, т.к. ее применение на законодательном уровне пока только начинает регулироваться. В отзывах встречаются блокировки ден. средств по 115-ФЗ за вывод с криптобирж.
Ответить

11 апреля 2023 в 08:57
----------
Цитата


Анализируя ваш график, пришел к выводу, что размещаться в фонде нужно на форс-мажорных событиях.

----------


Даже не на событиях, а в периоды максимального к этому рынку отвращения. Дно - это процесс. Брокерский счет я открывал в декабре 2008 г. Нужно было тогда не полениться, отозвать средства с депозитов и входить "на все", а не на четверть портфеля.

----------
Цитата


На вашем графике это март 2022 года и почему-то октябрь 2022 года. (а что было в октябре?)

----------


"Мобилизационынй провал". Перед эвакуацией из РФ народ разбивал копилки.

----------
Цитата


Фиксить вклады нужно в момент форс-мажора, когда ЦБ поднимает ключевую ставку до 20%.
Если заходить на фондовый рынок в голубые фишки в обычное время, то скорей всего будет боковик.
Это взгляд человека, далекого от фондового рынка.
Я прав?

----------


Скажем так: тайминг - это искусство. Все хотят поймать рост, но неизбежны не только боковики, но и картины наподобие приведенной выше. Инвесторы приходят не рынок, не "на биржу", а в бумаги, и целью является не играть "на колебаниях", а участвовать в прибыли эмитентов. Будет идти прибыль - акции рано или поздно переоценятся. Не будет - придется искать другие. Отдельно стоит заметить, что дешевизна/дороговизна не видна на графиках и определяется доходностью (сколько прибыли зарабатывает компания на каждый рубль, вложенный в ее акции), которую нужно соотносить с альтернативами - доходностью вкладов/облигаций.
Ответить

11 апреля 2023 в 09:00
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
почему-то октябрь 2022 года. (а что было в октябре?)

----------

Конец сентября на самом деле. Там не было ничего особенного, просто мобилизацию дед объявил :)
Ответить

Аватар
11 апреля 2023 в 09:04
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
Анализируя ваш график, пришел к выводу, что размещаться в фонде нужно на форс-мажорных событиях. На вашем графике это март 2022 года и почему-то октябрь 2022 года. (а что было в октябре?)

По вкладам. Фиксить вклады и размещаться в краткосрочных вкладах нужно в момент форс-мажора, когда ЦБ поднимает ключевую ставку до 20%.

Если заходить на фондовый рынок в голубые фишки в обычное время, то скорей всего будет боковик.

Это взгляд человека, далекого от фондового рынка. Я прав? Или я вижу только кусочек общей мозаики, а не вижу картину в целом?

----------

По вкладам это так, но при обычном сценарии развития экономики такой волатильности не будет. По фондовому рынку, в обычное время на долгосрок, всегда будет рост, как правило выше доходности по вкладам.
Ответить

Аватар
11 апреля 2023 в 09:06
----------
Цитата

kioratsu пишет:
"Мобилизационынй провал". Перед эвакуацией из РФ народ разбивал копилки.

----------


В случае дальнейшей эскалации конфликта будет новая волна мобилизации, можно предположить, что рынок опять просядет?

Или все кто хотел уже давно уехали, и ожидать нового дна не стоит, так как новых копилок за такое короткое время у людей не появилось?
Ответить

Аватар
11 апреля 2023 в 09:36
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
В случае дальнейшей эскалации конфликта будет новая волна мобилизации, можно предположить, что рынок опять просядет?

----------

Можно. Но точно также можно предположить, что рынок пойдёт в резкий рост.
Ответить

----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
Кто-нибудь напишет свою доходность в % за 2022 год и за 1 кв 2023 года на фонде?
Или все в убытках сидят с замороженными иностранными акциями и ждут новое дно по российским акциям чтобы усредниться?

----------
никто не сидит, это как с вкладами весной прошлого года..ну пришлось побыть в шоке, потом прийти в себя, и начать что то делать, что то закрыть, что то открыть с доходностью более высокой и тп. Так и на ФР, просто там бомбануло сильнее, и были дни когда вообще биржа закрыта... (не знаю было ли такое в 2014 или каком то другом году???), то есть то, что было это прям днище такое, какого уже не будет и можно будет внукам рассказывать. Я надеюсь...что не будет, потому что дальше только апокалипсис(((
Доходность вам ничего не даст,у меня она есть даже по итогу 2022 я платила НДФЛ, а не убыток. Акции замороженные у меня был только Полиметалл и когда разморозили, я дождалась какого то роста в январе и продала, с убытком, но там не было перспектив, поэтому продала. Иностранные акции я даже до сво не брала, потому что иис у меня был уже в период санкций, и я всё таки консерватор и российский мне понятны, я знаю где смотреть новости, где существенные факты и отчётность, и тоже думала заранее, куда я поеду разбираться если что, в Росии всё более понятно мне было и до сво.
Перезайти и в прошлом или даже уже этом году была возможность много раз, не то, что усредниться, а вообще поменять стратегию например, увеличить сбер, который был ниже плинтуса, взять замещающие облигации газпрома и тп. И всё нормально. Конечно, это не кэшбек и даже не вклады, риски выше, поэтому и нужно постепенно, и только личный опыт нужен и за год/два он не придёт.
Ответить

11 апреля 2023 в 12:15
----------
Цитата


В случае дальнейшей эскалации конфликта будет новая волна мобилизации, можно предположить, что рынок опять просядет?
Или все кто хотел уже давно уехали, и ожидать нового дна не стоит, так как новых копилок за такое короткое время у людей не появилось?

----------


Ожидания "вторых волн" (кризиса, коронавируса или мобилизации) обычно мало что дают: либо не происходит самого события, либо реакция рынка на него оказывается слабее, чем при первом контакте с раздражителем. Т.е. подгадать этот момент в качестве точки входа скорее всего не удастся.
Ответить

Аватар
11 апреля 2023 в 13:00
Остановка на учет: почему ЦБ решил сохранить ставку в четвертый раз подряд
Ускорение инфляции прогнозируют уже летом — тогда регулятор и может перейти к увеличению ключевой

Инфляция может ускорить рост уже летом 2023 года — тогда ЦБ и начнет поднимать ключевую, полагают опрошенные «Известиями» эксперты. На заседании 17 марта регулятор в четвертый раз подряд сохранил ставку на уровне 7,5%. Банк России указал, что рост цен остается умеренным, при этом экономика устойчиво восстанавливается. Как ожидают на рынке, вследствие решения ЦБ банки перестанут снижать доходность по вкладам, тогда как реакции со стороны процентов по кредитам не последует: сейчас ценообразование по займам зависит от рисков клиентов.

Опять 7,5

Совет директоров Банка России рассматривал варианты сохранения и повышения ключевой ставки, рассказала на пресс-конференции по итогам его заседания глава регулятора Эльвира Набиуллина. Однако в итоге 17 марта ЦБ оставил ключевую на уровне 7,5% в четвертый раз подряд. На этой отметке она находится уже полгода. Как пояснил регулятор, темпы инфляции остаются умеренными. В феврале годовой прирост потребительских цен снизился до 11,0%. А в ближайшие месяцы показатель вовсе опустится ниже 4% под влиянием эффекта высокой базы 2022-го (тогда стоимость товаров резко возросла из-за санкционного шока).

Также сокращаются инфляционные ожидания населения, хотя они и остаются на повышенном уровне, отметили в ЦБ. Тем не менее россияне по-прежнему проявляют осторожность.

«Потребительская активность остается сдержанной. Мы ожидаем ее постепенного расширения», — заявила глава регулятора.

«ВВП по итогам 2022 года снизился на 2,1%, что лучше февральской оценки Банка России. Оперативные данные в I квартале 2023 года указывают на продолжающееся восстановление экономической активности. Расширение внутреннего спроса способствует улучшению деловых настроений, несмотря на некоторое ухудшение внешних условий», — отмечается в сообщении регулятора.

Вместе с тем дальнейшие возможности восстановления производства ограничены не монетарными факторами (высокими ставками на кредитные средства), а состоянием рынка труда. На фоне последствий частичной мобилизации и продолжающегося роста спроса предприятий на кадры во многих отраслях усиливается нехватка рабочей силы, указали в ЦБ.

Эльвира Набиуллина также прокомментировала проблемы в западном финансовом секторе. В марте в США рухнули три региональных банка, а один из крупнейших швейцарских фининститутов — Credit Suisse — попросил поддержку на $54 млрд.

«Прямого влияния на российскую финансовую систему нет, но сам по себе новый фактор добавляет неопределенности дальнейшей траектории мировой экономики. Сложившаяся ситуация обостряет для западных центральных банков проблему балансировки между целями денежно-кредитной политики и финансовой стабильностью, — уточнила она. — В комплексе эта ситуация может увеличить риски рецессии мировой экономики».

Для России это означает снижение спроса на наши экспортные товары, что может оказать дополнительное проинфляционное давление.


Балансовый уровень

Решение регулятора сохранить ключевую ставку отражает, что сейчас она находится на балансовом уровне — с учетом всех проинфляционных и дезинфляционных рисков, пояснили опрошенные «Известиями» эксперты. К негативным факторам, которые ускоряют рост цен, относится динамика рубля, полагает экономист Газпромбанка Павел Бирюков. Он пояснил: ослабление нацвалюты на 7,6% с начала года может спровоцировать рост стоимости товаров-маркеров, по которым ориентируется население.

Кроме того, расходы бюджета хоть и замедлились, но остались повышенными, добавил аналитик дирекции операций на финансовых рынках банка «Санкт-Петербург» Виктор Григорьев. Также ограниченность трудовых ресурсов в условиях достаточно низкой производительности может выражаться в ускоренной динамике цен, согласна главный экономист «БКС Мир инвестиций» Наталья Лаврова.


Однако компенсирует череду негативных сигналов потребительский спрос. Он существенно замедлился в период так называемых гендерных праздников не только относительно высокой базы прошлого года, но и в сравнении с 2021-м, добавил Павел Бирюков. Еще одним фактором становится нетипичная весенняя дефляция, вызванная возвращением цен на огурцы к их естественному паттерну, добавил он. К 27 февраля Росстат зафиксировал снижение цен на 0,02% (по сравнению с предыдущей неделей).

Летний рост

— Если ситуация начнет меняться и население будет переходить от стратегии сбережения к потреблению, то это потенциально может стать сильным катализатором инфляционного роста. Мы предполагаем, что более быстрая динамика цен в большей степени возможна во втором полугодии 2023-го, по мере некоторого оживления экономики, — прогнозирует Наталья Лаврова.

С такой оценкой согласны в банке «Хоум Кредит». Начиная с конца весны высокая база прошлого года начнет исчерпываться и темпы роста потребительских цен могут показать рост, считает аналитик кредитной организации Станислав Дужинский.
Этому может способствовать ослабление рубля и влияние внешнего негатива на бюджет. Поэтому, вероятно, мы увидим некоторое повышение ставки ближе к лету.

В базовом сценарии ожидается, что уже в летние месяцы годовая инфляция будет выше целевых 4% и к концу года поднимется до 7%, сказал главный аналитик Совкомбанка Михаил Васильев. Для сдерживания роста цен Банк России в середине года начнет цикл повышения ключевой и к концу 2023-го поднимет ее на 0,75 п.п., до 8,25%.


— На фоне возросшего риска неплатежеспособности населения банки не торопятся снижать проценты по кредитам. Повышение нормативов обязательных резервов, надбавок к коэффициентам риска по ипотечным кредитам (с 1 мая 2023 года), а также риск увеличения количества безработных и сокращения заработных плат в значительной степени влияют на ценообразование в банковском сегменте, — рассказал руководитель направления инвестиционной аналитики банка «Ренессанс».

Он добавил: многие банки уже повысили ставки по ипотеке с целью увеличения процентной маржи и покрытия кредитных рисков. По данным ДОМ.РФ, с 16 сентября по 3 марта топ-20 банков подняли проценты по жилищным кредитам на вторичном рынке на 0,95 п.п., до 11,14%, на первичном рынке — на 0,95 п.п., до 11,01%, добавил он.

Сохранение ключевой на уровне 7,5% приведет к стабилизации уровня ставок по депозитам на рынке, полагает начальник управления «Сбережения» ВТБ Наталья Тучкова. Они перестанут снижаться, а банки продолжат курс на увеличение сроков вкладов за счет повышенной доходности по таким депозитам. Сейчас на рынке она достигает 9,5% годовых.

/Известия


изображение


На фоне ослабления рубля многочисленные прогнозы горе-аналитиков звучат феерически: рост курса доллара до 250 рублей и экстренное повышение ключевой ставки на внеочередном заседании ЦБ! изображение
Ответить

11 апреля 2023 в 13:49
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:

Если не секрет, пожалуйста, напишите процент доходности по вашим облигациям отдельно за прошлый год и за 1 квартал текущего года.
Доходность у них получилась выше чем по вкладам за 2022 год, открытых весной 2022 года (когда была максимальная КС)?

----------

В 2022г я на рублёвые брокерские счета (включая ИИС) перевела в совокупности около 2.400.000 - причем, большую часть этой суммы во втором квартале. Облагаемый доход за 2022г. составил чуть более 370.000 руб.
Это реальный (сальдированный) доход, с которого я заплатила налог (кроме ИИС, по доходам с ИИС налог платится при закрытии). В среднем, получилось более 15% за год.
В 1 квартале 2023г. суммарный облагаемый доход по рублевым облигам чуть более 200.000 руб., в основном, за счет того, что в 2022г. на лоях были куплены облиги нескольких эмитентов с благополучным погашением в текущем году, по номиналу.
ИИС был пополнен недавно на 400 000 руб., дохода с этого пополнения до марта не было. Итоговая доходность за 1 квартал 2023 (с вложенных 2.400.000 в прошлом году) - более 30% годовых.
Тот факт, что часть моих бумаг с 2021-2022 гг. просела в цене, меня не сильно волнует - я их намерена держать до погашения, т.е. получу по номиналу. Ну, если получу. Если никто из моих эмитентов не обанкротится ;)
В целом, финрезультат по рублевым облигам меня удовлетворяет.
Евробонды я рассматриваю отдельно, это, вероятно, моя не самая оптимальная инвестиция. Хотя, как знать... я покупала бумаги в евро крупных отечественных заёмщиков.
Чисто иностранных бумаг у меня не было.
Газпром заместился полностью российскими облигами. МКБ купоны платит в рублях, замещение, возможно, тоже вскоре состоится. Цена бумаг упала, но я намерена держать их до погашения. Всё решит курс валюты на даты выплат купонов и на дату погашения.
Ответить

Аватар
11 апреля 2023 в 13:58
----------
Цитата

Ever⚡ пишет:
Газпром заместился полностью российскими облигами. МКБ купоны платит в рублях, замещение, возможно, тоже вскоре состоится. Цена бумаг упала, но я намерена держать их до погашения. Всё решит курс валюты на даты выплат купонов и на дату погашения.

----------

Т.е. Вы приобретаете валютные облигации? А рублевые, кроме тех, что на ИИС, какая доходность? Плюс 2-3% выше, чем по вкладам и от 3-5 лет в них сидеть?
Ответить

Аватар
11 апреля 2023 в 14:24
----------
Цитата

Ever⚡ пишет:
В 2022г я на рублёвые брокерские счета (включая ИИС) перевела в совокупности около 2.400.000 - причем, большую часть этой суммы во втором квартале. Облагаемый доход за 2022г. составил чуть более 370.000 руб.

----------


Ever⚡

Спасибо Вам за развернутый ответ. :gramercy:

Сумма дохода в виде процентов по вкладам, на которых лежат чужие кредитные деньги, обналиченные с кредиток, за 2022 год составила чуть более 270 000 руб.
При этом налоги с этих сумм за прошлый год платить не нужно.
Также не нужно было ничем рисковать.

В этом году результат конечно будет намного меньше из-за того, что текущие ставки по вкладам 9,5%.


----------
Цитата

Ever⚡ пишет:
И, как мне кажется, это интереснее, чем кружиться с кредитками, кэшбеками и грейсами.

----------


Соглашусь с Вами.
Ответить

11 апреля 2023 в 14:45
----------
Цитата

Le professionnel пишет:

Т.е. Вы приобретаете валютные облигации? А рублевые, кроме тех, что на ИИС, какая доходность? Плюс 2-3% выше, чем по вкладам и от 3-5 лет в них сидеть?

----------

Нет, не совсем так. По рублёвым я всё написала. Длинные облиги я практически не покупаю, не дольше 3 лет до погашения или оферты.
И всё, что покупалось во 2 квартале прошлого года, в цене выросло. При необходимости можно продать с прибылью. Несколько бумаг, купленных ранее, в цене потеряли, часть я продала с незначительным убытком, остально держу до погашения.
По валютным совсем другая история. Я приобрела валютные облигации в начале 2022 года, до начала всей этой катавасии. И всё.
Потом их дважды принудительно переводили от одного брокера другому. Наконец, часть евровых бумаг заместилась рублёвыми, с выплатами по курсу на дату выплаты. Доход по этим бумагам я вообще не считаю, потому что рассматривала евробонды исключительно как "подушку безопасности". Валютные вклады в начале 2022 г. банки начали изживать, ставки были мизерные. Держать более 80.000 евро дома -я не рискнула. Поэтому вложила их в евробонды. Т.е. эти бумаги - почти что валюта в чемоданчике, который откроется только через 3-4 года. И всё будет норм. Если только в этом чемоданчике не заведется ядрёный жучок и не слопает всё, что есть.
Ответить

Аватар
11 апреля 2023 в 15:04
----------
Цитата

Ever⚡ пишет:
По рублёвым я всё написала. Длинные облиги я практически не покупаю, не дольше 3 лет до погашения или оферты.

----------

Не совсем понял по рублевым облигациям. То, что доходность по ним в прошлом году получилась хорошей, это понятно. А какая доходность (купонный доход) по ним планируется в этом и в следующем году? Как по рублевым трехлетним вкладам, не считая вычета по ИИС.
Ответить

11 апреля 2023 в 15:12
Le professionnel,
----------
Цитата

Ever⚡ пишет:
В 1 квартале 2023г. суммарный облагаемый доход по рублевым облигам чуть более 200.000 руб., в основном, за счет того, что в 2022г. на лоях были куплены облиги нескольких эмитентов с благополучным погашением в текущем году, по номиналу.
ИИС был пополнен недавно на 400 000 руб., дохода с этого пополнения до марта не было. Итоговая доходность за 1 квартал 2023 (с вложенных 2.400.000 в прошлом году) - более 30% годовых.

----------

Если говорить о чисто купонной доходности - она разная. Купонные выплаты по моим облигам от 9,5% до 16% годовых.
Но ведь всем понятно, что в целом доход по облигациям формируют две составляющие: купонные выплаты и разница в стоимости приобретения и погашения/продажи.
Мои рублевые трехлетки - под 10% с ежемесячными выплатами/капитализацией.
Т.е. итоговая годовая доходность около 12% .
Соизмеримо с купонными доходами по облигам.
Ответить

Аватар
11 апреля 2023 в 15:22
----------
Цитата

Ever⚡ пишет:
Если говорить о чисто купонной доходности - она разная. Купонные выплаты по моим облигам от 9,5% до 16% годовых.
Но ведь всем понятно, что в целом доход по облигациям формируют две составляющие: купонные выплаты и разница в стоимости приобретения и погашения/продажи.

----------

Понятно. А какие у Вас облигации (эмитенты) в портфеле с купонным доходом 12-16%?
Ответить

11 апреля 2023 в 16:17
----------
Цитата

Le professionnel пишет:

Понятно. А какие у Вас облигации (эмитенты) в портфеле с купонным доходом 12-16%?

----------

Le professionnel,
Если бы Ваш вопрос касался вкладов - я, наверное, ответила бы Вам, хотя бы в общих чертах.
Потому что эта информация практически не влияет на предложения банков, на ставки, доходность и т.п. На рынке банковских вкладов всё более-менее статично, если не случится какого-нибудь алармистского вброса.
А вот всё, что относится к фондовой бирже - это конкуренция в полном смысле этого слова. Одни выигрывают, другие проигрывают.
Поэтому, без обид, но на этот вопрос я отвечать не стану.
Бумаги каждый подбирает себе сам, на свой страх и риск.
Ответить

11 апреля 2023 в 16:56
----------
Цитата

Ever⚡ пишет:
Поэтому, без обид, но на этот вопрос я отвечать не стану.

----------


смешно , боитесь , что ув. Le professionnel обвалит вам котировки на ваши особо привел.облиги ? :crazy:
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть