Назад
14 февраля 2017 в 10:42

Выбор премиума для бедных

Предположим, есть некие накопления, и вы подумали, а почему бы мне не сложить их в большой банк (топ-10) и заодно потусить в бизнес-залах и страховку для поездок получить. Где это сделать с наименьшими потерями?
Понятно, что в каждом пакете слишком много нюансов. В итоге надо смотреть конкретные условия каждого пакета.
Тем не менее, доходность от вкладов можно посчитать. Сделал сравнительную таблицу, вклад брал с макс % ставкой 1 год. (в некоторых банках (напр. Росбанк) есть вклады выгоднее на 6 мес, это НЕ учитывалось для упрощения).
Внизу можно указать параметры, сумму сбережений в руб, дол и евро. В итоге в таблице рассчитается доход по каждому пакету. Также внизу можно вбить % для своей сборки, так вы узнаете разницу в доходе по сравнению с вашей текущей ситуацией. Для этого вам придется таблицу скопировать к себе в гугл аккаунт (удобнее) или скачать в нужном формате (курс руками придется вбить).
В таблице указаны условия по PP, по страховке, есть или нет карты с кашей, и % по накопительному счету.
Могут быть само собой ошибки, ответственности не несу :D . Возможно % уже у какого-то банка неактуальны. Можете указать тут в комментариях, желательно со ссылкой, поправлю.

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1DqdIpP7zSa0Cfk0QyfHdQEeXFgB6DfaIrA5VWTfKfMY/edit?usp=sharing
5459
2k
Комментарии
99+

23 января 2020 в 10:59
----------
Цитата

Siniy_s пишет:
А у Альфы разве OIF нет?

----------

3%. 1.5% КБ останется (а по USD, EUR, CHF, GBP вообще 4.5%). У ВТБ - 0%. Что выгоднее - угадываем с двух попыток.
И также по остальным. Может и есть, но даже с ним всяко интереснее ВТБ.
Ответить

23 января 2020 в 11:01
----------
Цитата

bekd пишет:
1. Обсуждаем не карту а пакет (разные вещи, нет?).
2. Карта может использоваться для разных целей. Покупки (со слабым КБ, напомню) - далеко не единственный функционал.

----------


1. У ВТБ траты учитываются как раз по пакету целиком, включая все допки на всех членов семьи и доверенных лиц.

2. То есть людям нужна Премиум карта, но тратить они хотят по обычной карте?
Ответить

23 января 2020 в 11:03
----------
Цитата

bekd пишет:
3%. 1.5% КБ останется (а по USD, EUR, CHF, GBP вообще 4.5%). У ВТБ - 0%. Что выгоднее - угадываем с двух попыток.
И также по остальным. Может и есть, но даже с ним всяко интереснее ВТБ

----------


То есть даже самая лучшая Альфа для заграницы всего чуть лучше ужасной карты от ВТБ?
Ответить

23 января 2020 в 11:03
----------
Цитата

Siniy_s пишет:
Не идентичны.
Но факт в том, что нормальные банки, включая ВТБ, не дают бесплатный межбанк и снятия наличных просто по карте, без выполнения каких-либо условий.
Сити, Райффайзен, как примеры.

----------

Да ради бога. Пусть с условиями. Но в ВТБ это условие 75к трат со слабым КБ - т.е. де факто с потерей денег. Это эквивалентно платному.
----------
Цитата

Siniy_s пишет:
Есть другие варианты для лёгкого бесплатного межбанка и для снятия наличных.

----------

Золотые слова. Но только зачем тогда нужен ВТБ?
Ответить

23 января 2020 в 11:04
----------
Цитата

Siniy_s пишет:
То есть даже самая лучшая Альфа для заграницы всего чуть лучше ужасной карты от ВТБ?

----------

Чуть лучше для тугриков.
Для евро например лучше более чем существенно.
Ответить

23 января 2020 в 11:06
----------
Цитата

Siniy_s пишет:
2. То есть людям нужна Премиум карта, но тратить они хотят по обычной карте?

----------

Тратить хотят там, где интереснее условия (КБ) и удобнее. Ваш кэп.
И да, это не про ВТБ.
Ответить

23 января 2020 в 11:06
----------
Цитата

bekd пишет:
1.5% КБ останется

----------


поправлю, коллега. Остается 2.25% "чистыми". Добавим некоторую наценку и "потери" на округлении по 20 рублей - те же 2% условно и остаются по тугрикам. По своим 5 валютам - согласен, почти все и остается
Ответить

23 января 2020 в 11:09
----------
Цитата

Frozen-boy пишет:
поправлю, коллега. Остается 2.25% "чистыми". Добавим некоторую наценку и "потери" на округлении по 20 рублей - те же 2% условно и остаются по тугрикам. По своим 5 валютам - согласен, почти все и остается

----------

Эмм, прошу прощения, не понял.
Считал так: 4.5% (поправка на все потери от 5%) - 3% (OIF) = 1.5%.
Ответить

23 января 2020 в 11:11
----------
Цитата

bekd пишет:
Эмм, прошу прощения, не понял.
Считал так: 4.5% (поправка на все потери от 5%) - 3% (OIF) = 1.5%.

----------


немного не так. Кб будет посчитан с суммы покупки+3% на OIF, то есть фактически с бОльшей, чем было на самом деле до оплаты. Поэтому и выйдет 2.25% без учета округления и наценки на билеты/отели
Ответить

23 января 2020 в 11:13
Вот ведь действительно, Премиум для бедных) когда 0,5-1% разницы имеет значение))
Ответить

23 января 2020 в 11:13
----------
Цитата

Siniy_s пишет:
Если нет трат, то зачем карта?

----------

Потому что превышать в ВТБ как-бэ не страшно...
Ответить

23 января 2020 в 11:14
----------
Цитата

Frozen-boy пишет:
немного не так. Кб будет посчитан с суммы покупки+3% на OIF, то есть фактически с бОльшей, чем было на самом деле до оплаты. Поэтому и выйдет 2.25% без учета округления и наценки на билеты/отели

----------

А, понял мысль. ~1.75% с учетом наценок, округлений, потери на КБ из моего примера.
Ответить

23 января 2020 в 11:16
----------
Цитата

bekd пишет:
А, понял мысль. ~1.75% с учетом наценок, округлений, потери на КБ из моего примера.

----------


ну и округление по 100 рублей, как в ВТБ и по 20 рублей, в Альфе - это совершенно разные вещи) В Альфе, можно сказать, что и нет округления за счет такого маленького числа

А Сити - так вообще до сотых наливают все, красота
Ответить

23 января 2020 в 11:21
----------
Цитата

Siniy_s пишет:
Вот ведь действительно, Премиум для бедных) когда 0,5-1% разницы имеет значение))

----------


Вот такой подход все же видать воспитывается внутри самого ВТБ, корпоративное это . Так откройте лухари отделения с доступом от 1 млрд и не пытайтесь работать с народом, для которого 1% каши имеет значение.
Ответить

23 января 2020 в 11:22
----------
Цитата

Siniy_s пишет:
Вот ведь действительно, Премиум для бедных) когда 0,5-1% разницы имеет значение))

----------

Ну как сказать, 1%КБ от оборота 900к (как мы помним это требование ВТБ для бесплатности всякого-разного) это 9к в год. Это например больше половины стоимости платного премиума в МКБ (с весьма неплохим, хотя и не универсальным, наполнением).
Так что да, имеет значение, вполне себе экономически обоснованное.
Ответить

23 января 2020 в 11:53
----------
Цитата

Siniy_s пишет:
Вот ведь действительно, Премиум для бедных) когда 0,5-1% разницы имеет значение)) X

----------


На самом деле резонное замечание... Например ранее был тезис о том, что держать в ВТБ 5 миллионов ради 8 проходов PP - глупо. Да, действительно глупо держать только ради этих проходов, но если эти 5 лямов размещены на:
1) Накопительном счете под 9% годовых на текущие нужды.
2) Вкладах в долларах под 3% годовых.
3) Брокерском счете с пакетом акций и ИИС.

То логика другая, PP идет как бонус.

Примерно так же было бы и с картами ВТБ, оставь они текущий % по каше (пусть и ниже на 1-2% от конкурентов), но сохранив кеш-бэк "за-рубежом" и бесплатное снятие в зарубежных банкоматах. Да, можно было бы найти % повыше, но ВТБ однозначно выигрывал как универсальный банк:
1) Все карты бесплатные, хорошие кредитные лимиты.
2) Разные типы карт, включая премиальный МИР.
3) Возможность оформить кучу допок на родню.

А они именно это свое конкурентное преимущество всячески уничтожают, заставляя клиентов (лично меня, например) идти в Home Credit за картой Travel и в тот же Россельхоз за хозяином. Ну а дальше люди начинают разбираться, копаться в тарифах, и заместо ВТБ выбирают 2-3 других банка для всех своих операций.
Ответить

23 января 2020 в 12:15
----------
Цитата

Siniy_s пишет:
Напомню, Сити через год после запуска программы пересмотрит условия.

----------

Откуда эта информация? :!: :?:
----------
Цитата

Frozen-boy пишет:
Кб будет посчитан с суммы покупки+3% на OIF, то есть фактически с бОльшей, чем было на самом деле до оплаты

----------

Хм, а когда деревья были большие Альфа на комиссии не начислял мили. Т.е платил 1 у.е., списали 100р из них 30р крмиссия, мили были бы начислены на 70р
Ответить

23 января 2020 в 12:19
----------
Цитата

vippremier пишет:
А они именно это свое конкурентное преимущество всячески уничтожают, заставляя клиентов (лично меня, например) идти в Home Credit за картой Travel и в тот же Россельхоз за хозяином. Ну а дальше люди начинают разбираться, копаться в тарифах, и заместо ВТБ выбирают 2-3 других банка для всех своих операций.

----------


Да, согласен полностью.
Даже у меня часть трат перешли на карты других банков)
Но, будем надеяться на предстоящие решения совета директоров. Есть много шансов, что не захотят упускать первые места по притоку новых клиентов)
Ответить

23 января 2020 в 12:22
----------
Цитата

Arkenston пишет:
Откуда эта информация? изображение
изображение

----------


Это широко известная в узких кругах информация. Сити глобально пересматривает условия своих продуктов раз в год. Январь-февраль - анализ результатов прошлого года, март-апрель - разработка новых продуктов и изменений условий по текущим, в апреле-мае они обычно вводятся в действие.
Ответить

23 января 2020 в 12:37
----------
Цитата

Siniy_s пишет:
А у Уралсиб и Сити OIF нет?

----------

У Сити OIF нет, но есть свой курс конвертации для следующих валют
----------
Цитата

Доллар США, евро, британский фунт стерлингов, швейцарский франк, японская иена, южноафриканский рэнд, сингапурский доллар, новозеландский доллар, австралийский доллар.
----------
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть