Назад
14 февраля 2017 в 10:42

Выбор премиума для бедных

Предположим, есть некие накопления, и вы подумали, а почему бы мне не сложить их в большой банк (топ-10) и заодно потусить в бизнес-залах и страховку для поездок получить. Где это сделать с наименьшими потерями?
Понятно, что в каждом пакете слишком много нюансов. В итоге надо смотреть конкретные условия каждого пакета.
Тем не менее, доходность от вкладов можно посчитать. Сделал сравнительную таблицу, вклад брал с макс % ставкой 1 год. (в некоторых банках (напр. Росбанк) есть вклады выгоднее на 6 мес, это НЕ учитывалось для упрощения).
Внизу можно указать параметры, сумму сбережений в руб, дол и евро. В итоге в таблице рассчитается доход по каждому пакету. Также внизу можно вбить % для своей сборки, так вы узнаете разницу в доходе по сравнению с вашей текущей ситуацией. Для этого вам придется таблицу скопировать к себе в гугл аккаунт (удобнее) или скачать в нужном формате (курс руками придется вбить).
В таблице указаны условия по PP, по страховке, есть или нет карты с кашей, и % по накопительному счету.
Могут быть само собой ошибки, ответственности не несу :D . Возможно % уже у какого-то банка неактуальны. Можете указать тут в комментариях, желательно со ссылкой, поправлю.

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1DqdIpP7zSa0Cfk0QyfHdQEeXFgB6DfaIrA5VWTfKfMY/edit?usp=sharing
5459
2k
Комментарии
99+

2 октября 2023 в 15:33
Добрый день!

Подскажите, какие премиумы дают сразу при подключении проходы в б/з?
И есть у кого-нибудь предоставление интернета в роуминге?
Ответить

2 октября 2023 в 16:46
----------
Цитата

VIPA22 пишет:
Не совсем так. У Тинька нормальные тарифы на Премиуме, который можно получить несколькими способами, в т.ч. с заносом 3 лямов, но, как я сказал, у меня Премиум в Тиньке и он выполняется другими условиями, по которым остатки не нужны. И если разница только в тарифах, то в моем случае Тинек смотрится выгоднее слона.

----------

Да, Вы правы, не подумал про такой вариант. Конкретно Вам по тарифам тинек будет выгоднее конечно же.
----------
Цитата

VIPA22 пишет:
У меня был долгое время слон, в прошлом году Тинькофф еще компенсировал стягивание со слона, но потом халява кончилась, побегал между банкоматами несколько месяцев, да и перешел в Тинек. Еще 2 прохода в БЗ получил каждый месяц, полис страховой на семью. Ну, а траты все по премиуму Уралсиба )) Опять же, без заноса остатков, по крайней мере до НГ. А дальше посмотрим.

----------

Я совсем было собрался куда-нибудь (но не в тинек - мне он неинтересен т.к. слабый по наполнению, думал может в МКБ), а потом подвезли ПУ "Зарплатный", и я забил, остался в слоне, теперь вот ИИС туда перевел (открыл после планового закрытия). Слон мне интересен на перспективу как основной брокер (на замену безременно почившему Открытию).
Ответить

2 октября 2023 в 17:50
Если уж тут всю страницу говорят про пакет "зарплатный" сбера, то подскажите как его намутить? В распоряжении две организации с зп сбера, в одной 10 сотрудников, в другой 5. При таких вводных можно получить этот пакет? Хотя бы одному сотруднику?
Ответить

2 октября 2023 в 17:59
FoxELF, у работодателя должен быть ЗП проект со Сбером с возможностью выпуска карты МИР Золотая.
Ответить

2 октября 2023 в 18:39
evgeniyr,
Это я понимаю. С работодателем вместе ведем эти вопросы. И доступ в сбербизнес у меня есть. Но как узнать есть ли такая возможность, и если её нет, то как получить?
Ответить

2 октября 2023 в 18:44
FoxELF,
Посмотреть в ЗП договоре или уточнить у курирующего менеджера в Сбере.
Ответить

3 октября 2023 в 11:19
----------
Цитата

evgeniyr пишет:
Если в Вашем ЗП проекте предусмотрена карта МИР Золотая, то получаете ее и подключаете пакет «Зарплатный» в офисе. После подключения будет бесплатный межбанк с сберегательного счета.

----------

Других вариантов бесплатного межбанка нет? В наличии СберКарта Премьер бесплатная от работодателя, МС Золотая по архивному тарифу "Привилегированный" бесплатная
Ответить

3 октября 2023 в 11:24
----------
Цитата

IG_Rus пишет:
Других вариантов бесплатного межбанка нет?

----------

Пакет Сбербанк1 еще.
Других нет.
----------
Цитата

IG_Rus пишет:
В наличии СберКарта Премьер бесплатная от работодателя

----------

Возможно дадут заменить на МИР Золотую.
Ответить

3 октября 2023 в 12:42
----------
Цитата

IG_Rus пишет:
МС Золотая

----------

эти точно без проблем меняют на золотой мир в любом офисе сбера
Ответить

3 октября 2023 в 15:49
Заглянул в сбер со стороны работодателя. Золотые карты доступны при фонде зарплаты от 5 млн в месяц. Тогда на каждый 1 млн зп доступна к оформлению одна золотая карта.
Ответить

4 октября 2023 в 08:14
alex-khokhlov, Табличка для выбора премиум банка хороша.
Возможно излишне, но было бы неплохо видеть какой банки дают процент на накопительном счете (наверное без акций "для нового клиента"), так как если человек бизнес-залами пользуется нечасто, то ему возможно проще будет заплатить проход в БЗ без компенсации за счет денег, полученных с лучшего процента НС.
Так например, при разнице ставок на 1% с 1 млн. рублей получим 10 тысяч за год, которыми можно оплатить 4 прохода в БЗ.
Ответить

4 октября 2023 в 15:13
----------
Цитата

Trigius пишет:
Так например, при разнице ставок на 1% с 1 млн. рублей получим 10 тысяч за год, которыми можно оплатить 4 прохода в БЗ.

----------

В [censored] только 2 прохода - там залы по 4800 :o
Ответить

4 октября 2023 в 16:05
----------
Цитата

Trigius пишет:
было бы неплохо видеть какой банки дают процент на накопительном счете

----------

Да, такой вариант конечно есть, но никакой накопительный счет не будет лучше облигаций через брокера, поэтому мой нацел всегда идет именно на такой вариант хранения средств.
Чтобы добавить инфо по вкладам/накопительным/сберегательным счетам, нужно еще примерно полдня обойти все сайты и собрать информацию.
У меня встречное предложение - напишите мне пожалуйста в личном сообщении ваш gmail-адрес для добавления вас в редакторы таблички.
Плюс всех желающих также приглашаю к редактированию и пополнению файла информацией!
Ответить

5 октября 2023 в 10:19
----------
Цитата

alex-khokhlov пишет:
Да, такой вариант конечно есть, но никакой накопительный счет не будет лучше облигаций через брокера, поэтому мой нацел всегда идет именно на такой вариант хранения средств.

----------

Вот опять пишете ерунду.
И никак не желаете понимать, что накопительные счета и вклады/биржевые облигации - принципиально разные инструменты. Объясните нам недалеким, с каких облигаций можно вывести средства в любой момент времени без потерь (особенно, если нетрудно, уделите время моментам роста ставок)?
И еще, про налогообложение вкладов что-то слышали? Про то, что такие доходы не облагаются НДФЛ в опредленной части?
Ответить

5 октября 2023 в 11:43
alex-khokhlov, попробовал прикинуть как это могло бы выглядеть и понял, что это сильно индивидуально: разным людям вклады допустимы на разные сроки - кто-то полгода-год в привилегии хочет побыть, а у кого-то есть лишние пару миллионов, которые может на три года разместить на вкладе, с бонусом в виде премиума. К тому же, у разных банков разные условия по вкладам, накопительным счетам.
Попробовал собрать инфу по интересующим меня банкам по накопительным счетам и вкладу на год в размере от 1 млн рублей.

изображение
Ответить

5 октября 2023 в 14:16
Да, счета/вклады и облигации - разные инструменты, полностью согласен. Но, различаясь в деталях приобретения и учета, налогообложении/ИИС, АСВ, ликвидности, цене досрочного выхода и прочих нюансах, о которых надо обязательно знать и учитывать в своих решениях, они принципиально сходны в том, что это просто разные виды долговых инструментов. И чем более приземленный, защищенный и доступный для физ. лиц инструмент, тем меньше там доходность, особенно в каком-нибудь зеленом банке.

Лично для меня цель - долгосрочное поддержание минимально необходимого баланса в банке, которую для себя я решаю через еврооблигации Минфина, которые держатся до срока погашения, да еще и номинально привязаны к доллару (Rus-28, XS0088543193). Да, был короткий момент в 2022 году, когда их рублевая оценка сильно просела, но в остальном для поддержания минимального баланса, выраженного в рублях, они уже очень долгое время прекрасно справляются с задачей (да еще и дают нормальный процент доходности в долларах США). И это универсальное решение для любого банка, если есть разумное брокерское обслуживание.

И, конечно же, это все - не универсальная рекомендация к действию на любой жизненный случай, а лишь изложение своего личного взгляда на мир и подходов к решению задач.

В части инфо по процентам на счета/вклады: да, но уж очень все изменчиво + тут уже есть готовый сервис поиска и сравнения всех счетов/вкладов: https://www.banki.ru/products/deposits/ . Поэтому я не против, если кто-то добавит инфо в таблицу. Сам использую накопительные счета лишь для хранения средств в объеме необходимой ликвидности.
Ответить

5 октября 2023 в 15:12
----------
Цитата

alex-khokhlov пишет:
Но, различаясь в деталях приобретения и учета, налогообложении/ИИС, АСВ, ликвидности, цене досрочного выхода и прочих нюансах, о которых надо обязательно знать и учитывать в своих решениях, они принципиально сходны в том, что это просто разные виды долговых инструментов.

----------

В данном случае это не детали, это принципиальное различие.
Есть срочные долговые инструменты (сюда относятся вклады, облигации и т.д.).
А есть нормальные НС (я не беру те что на минимальный остаток, это суть вклады на месяц) - это инструмент "до востребования", который используется для оперативного хранения средств на текущие нужды. Это принципиально иное.
И да, это не про долгосрочное поддержание остатков в банке, это некоторая специфическая плюшка.
----------
Цитата

alex-khokhlov пишет:
И это универсальное решение для любого банка, если есть разумное брокерское обслуживание.

----------

Нет. Не универсальное.
Если брать "первый миллион", то его оптимально храьтить именно на вкладах/НС, которые по доходности легко уделают низкорисковые облигации за счет налогового эффекта. Только недавно один уважаемый коллега разбирал такой кейс для себя в теме Уралсиба.
Ответить

6 октября 2023 в 15:43
----------
Цитата

bekd пишет:
Про то, что такие доходы не облагаются НДФЛ в опредленной части?

----------


С облигами тоже можно "поиграться" с налогами.

Если взять длинный край (с погашением более чем через 5 лет) и низким купонным доходом (например, "ковидные" ОФЗ имеют купонный доход ниже 6%) и додержать до погашения, то будет налоговая льгота на владение бумагами - не заплатишь налога за рост тела облиги.

С купона будет 13% налога, но все равно это выходит выгоднее депозита. Если, конечно, налог с депозита опять не простят.

Но, да, это совершенно разные инструменты. По моему ИМХО если готов держать "до погашения" и разница с депозитом менее 1% - лучше депозит. Вклад более ликвиден (можно закрыть во время отключения биржи), всегда предусматривает возможность сохранения тела, есть страховка АСВ и социальные последствия блокировки депозитов не в пример серьезнее, чем облигаций.
Ответить

6 октября 2023 в 16:55
Несколько дополнительных комментариев в пользу еврооблигаций, коль скоро у нас завязалась такая дискуссия:

1. НС как счет "до востребования" - еврооблигации тоже можно покупать и продавать по мере необходимости, главное чтобы у брокера были разумные комиссии на это. Когда-то будет плюс от изменения текущей стоимости, когда-то минус, но за длительный срок все усредняется. (И даже купоны вам будут доставаться ровно по количеству дней владения!)

2. Под "универсальностью" я имел в виду, что доступно в любом банке с брокерским обслуживанием, а вот вклады/НС далеко не везде и не всегда хорошие и разумные для поддержания мин. баланса.

3. "Если это ваш первый миллион" - упакуйте его в ИИС и не платите налоги / получите 13% вычет (кому что больше подходит). Хотя, конечно, из ИИС его нельзя будет оперативно достать обратно.

4. Где вы найдете в РФ вклад в долларах США под 6% годовых на 5 лет с уровнем риска Минфина РФ? Примерно столько сейчас доходность к погашению Rus-28 (с учетом налогов), плюс, как вишенка на торте, будет номинальный убыток в конце срока для дополнительного снижения налогов путем зачета с другой прибылью.

5. "Вклад можно закрыть в любой момент" - и в большинстве случаев потерять все начисленные проценты.

Коллеги, я с вами не спорю - вы все пишете правильно! Просто у каждого свои нюансы и потребности, поэтому и нельзя никакой вариант рассматривать как единственно верный - все индивидуально и не является инвестиционной рекомендацией :-)
Ответить

6 октября 2023 в 20:47
----------
Цитата

alex-khokhlov пишет:
коль скоро у нас завязалась такая дискуссия

----------

Я тогда поумничаю, а потом внесу конструктивное предложение. :flowers:
Альтернатива облигациям - это спред между дальними и ближними фьючерсами. Спред, конечно, зависит от ожидаемой инфляции, но всегда сходится. Там ещё и комиссии меньше чем на фондовом рынке, а ликвидность достаточная для арбитража. :magic:
Чтобы какой-то пример привести (не показательный, а первый попавшийся): за последние пару дней можно было покупать VTBR-12.23 (с экспирацией через 2,5 месяца) и одновременно симметрично продавать VTBR-6.24 (с экспирацией через 8,5) с разницей в 7,9% (это 15,8% годовых); или между VTBR-12.23 и VTBR-3.24 с разницей 3,65% (это 14,6% годовых).
Предложение. У меня в автоподписи ссылка на таблицу. Можете брать информацию по накопительным счетам оттуда. :uncap: Только ставки там постоянно меняются, поэтому постоянно нужны будут корректировки колонки в таблице по премиумам.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть