Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
679
Комментарии
99+

18 ноября 2016 в 13:19
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Вы считаете облигацию с переменным купоном, по ней вообще нереально точно посчитать доходность.Хотя она же скоро гасится, но все равно ставки купонов не определены на последние периоды.

----------

хотелось увидеть текущую доходность за 16 год, по ним ставки купонов известны
Ответить

Аватар
18 ноября 2016 в 13:21
----------
Цитата

Подпольный миллионер пишет:
Только собираюсь открыть

----------

Тогда закрыть ИИС вы сможете только в конце 2019, так что выгоднее закрывать его в 2020м году, закинув еще 400000 в конце 2019, а взять с погалением в 2020 (26214 http://rusbonds.ru/tyield.asp?tool=92237)

----------
Цитата

Подпольный миллионер пишет:
Я так понимаю, что брать их есть смысл на сумму не более 400к в год, т.к. 13% (52к) можно вернуть только с этой суммы. Если брать больше то уже в следующем году, т.е. в год по 400к.

----------

Вы не сможете пополнить ИИС больше чем на 400К в год - это ж основы.

----------
Цитата

AlexxD227 пишет:
Тек. доходность = годовой купонный доход / тек. рыночная цена * 100%вот расчет русбондзhttp://www.rusbonds.ru/BondCalc.aspx?...&Yield_1=0согласно которому текущая доходность 11,3652 % откуда она взялась непонятно

----------

1. Я не знаю, что такое текущая доходность, но мне кажется русбондс по таким облигациями считает до погашения (непонятно как).
2. Как можно посчитать какую-либо доходность, когда вы не знаете, сколько будет стоить облигация к концу года.
Ответить

18 ноября 2016 в 20:42
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Так то я сам 26208 буду брать в декабре.

----------


Почему именно в декабре скажите плиз
Ответить

Аватар
19 ноября 2016 в 10:52
----------
Цитата

regiser пишет:

Почему именно в декабре скажите плиз

----------

а) Вклад заканчивается
б) Самая эффективная дата внесения на ИИС - последний рабочий день года, это ж должно быть очевидно. Вот я буду вносить и сразу брать ОФЗ, не лежать же им просто так.

----------
Цитата

AlexxD227 пишет:

хотелось увидеть текущую доходность за 16 год, по ним ставки купонов известны

----------

Посмотрел, что такое текущая доходность.
На русбондс считали так. Текущая цена известна, ставка текущая по купону известна (11.56)
Соответственно текущая доходность 11.56/101,89*100 = 11,3652%
Просто этот параметр полностью бесполезен, он предполагает, что до конца года цена вдруг станет равной номиналу.
Ответить

19 ноября 2016 в 13:31
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
а) Вклад заканчивается
б) Самая эффективная дата внесения на ИИС - последний рабочий день года, это ж должно быть очевидно. Вот я буду вносить и сразу брать ОФЗ, не лежать же им просто так.

----------


Последний день - самый эффективный в лесенках вкладов, где все известно и заранее закреплено, а вот на бирже с живыми котировками, особенно в первый раз - лучше заложить недельку до нового года.
Как говорится, better safe than sorry

* Котировки могут поплыть в последние дни года. Особенно по самым разрекламированным инструментам
* Если деньги заводишь впервые, то могут быть накладки с банком/брокером
* ОФЗ покупаются с лагом 2 рабочих дня, стоит помнить, чтобы не просидеть каникулы в кеше.
Ответить

Аватар
19 ноября 2016 в 13:41
мур3ик,
Ни в коем случае не рекомендую пополнять 30 декабря, я лично понесу сразу, как вклад заберу, уж точную дату называть не буду, но это не в последних числах. Но с вашими замечаниями соглашусь, могли не так понять.
Да и побаиваюсь, что мы (обладатели ИИС) понабежим, чем поднимем котировки офзшэк.
Все же не самый ликвидный рынок, как бы у маркетмейкера не пришлось брать.
Ответить

19 ноября 2016 в 16:36
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Посмотрел, что такое текущая доходность.
На русбондс считали так. Текущая цена известна, ставка текущая по купону известна (11.56)
Соответственно текущая доходность 11.56/101,89*100 = 11,3652%
Просто этот параметр полностью бесполезен, он предполагает, что до конца года цена вдруг станет равной номиналу.

----------

Нет такого предположения. Эта та доходность, которую вы получите, в случае если продадите облигацию по той же цене что и покупали, без учета реинвестирования купонных выплат.
Ответить

Аватар
20 ноября 2016 в 12:07
----------
Цитата

drg9 пишет:

Нет такого предположения. Эта та доходность, которую вы получите, в случае если продадите облигацию по той же цене что и покупали, без учета реинвестирования купонных выплат.

----------

Согласен, бес попутал, что не делает этот параметр более полезным.
Ответить

20 ноября 2016 в 12:26
----------
Цитата

мур3ик пишет:
ОФЗ покупаются с лагом 2 рабочих дня

----------

ОФЗ торгуются в режиме Т+1. То есть исполнение сделки на следующий рабочий день после её заключения.

У региональных и муниципальных облигаций режим Т+0. А у облигаций в долларах США, а также у акций и паев режим Т+2.

Информация с официального сайта Московской биржи.
Ответить

21 ноября 2016 в 12:50
Привет, прошелся на русбонде и решил брать на свеже открытый ИИС офз 26214 и офз 29011. На мой первый и неопытный взгляд это неплохой выбор для держания до погашения. Покритикуйте знатоки! :) И еще, хотел узнать, везде написано о макс. сумме в 400 в год-я вот не могу найти-это в календарный или налоговый год? Закинув 400 сейчас в ноябре, уже 1 января можно опять довносить доп.средства?
Ответить

21 ноября 2016 в 13:07
----------
Цитата

Limonchik777 пишет:
И еще, хотел узнать, везде написано о макс. сумме в 400 в год-я вот не могу найти-это в календарный или налоговый год? Закинув 400 сейчас в ноябре, уже 1 января можно опять довносить доп.средства? X

----------


Да, можете закинуть уже 1 января, точнее - с 1 рабочего дня.

НК РФ Статья 216. Налоговый период

"Налоговым периодом признается календарный год.
Ответить

Аватар
21 ноября 2016 в 13:37
----------
Цитата

мур3ик пишет:
Привет, прошелся на русбонде и решил брать на свеже открытый ИИС офз 26214 и офз 29011. На мой первый и неопытный взгляд это неплохой выбор для держания до погашения. Покритикуйте знатоки!

----------


26214 как раз для счета открытого в этом году, а вот 29011 с переменным купоном.
----------
Цитата

Ставки 2-10 купонов определяются за 2 раб.дня до даты выплаты 1-9 купона соответственно как среднее арифм.знач.ставок РУОНИА (RUONIA) за 6 мес до даты определения процентной ставки 2-10 купонам соответственно, увеличенное на 0,97 процентных пункта.
----------

Если вы думаете, что ставки в системе будут падать, то значит и купон по этой бумаге будет становиться меньше, в итоге 26214 ее обскочит, если думаете, что будут расти, то вам вообще лучше длинных ОФЗ не покупать. По сути эта бумага интереснее 26214 только если вы ожидате фиксацию ставки RUONIA на нынешних уровнях , что маловероятно на весь период до погашения.
Убежден, что лучшая бумага для ИИС - ОФЗ с фиксированным купоном.

А по второму вопросу вам уже ответили.
Ответить

21 ноября 2016 в 13:49
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Убежден, что лучшая бумага для ИИС - ОФЗ с фиксированным купоном.

----------

Однозначно согласен и всячески поддерживаю!
Возможна правда оговорка, если вам интересно потратить кучи времени на изучение рынка то в результате вы можете прийти и к другим вариантам. Но для идеологии купить и забыть до окончания срока ОФЗ с постоянным купоном лучшее.
Ответить

21 ноября 2016 в 15:13
Огромное спасибо за развернутые ответы.
Ответить

28 ноября 2016 в 16:28
----------
Цитата

EuroPenguin пишет:
Например, если Вы купите эту облигацию по цене 91,326% = 913,26 руб. сегодня, тогда Вы заплатите цену + НКД (накопленный купонный доход) = 913,26 + 14,68 = 927,94 руб.Если Ваш брокер берёт комиссию 0,05% (например, как ПСБ), то она составит 913,26 * 0,0005 = 0,46 руб.Комиссия биржи составит 0,01%, то есть 913,26 * 0,0001 = 0,09 руб.Общие затраты при покупке 927,94 + 0,46 + 0,09 = 928,49 руб.До погашения Вы будете получать купоны каждые полгода по 35,15 руб. (всего осталось 23 купона до погашения), то есть суммарно 35,15 * 23 = 808,45 руб.Ну и конечно в конце получите номинал 1000 руб.Суммарно получите 1000 + 808,45 = 1808,45 руб.Возможно с Вас ещё возьмут налог (1000 - 913,26) * 0,13 = 11,28 руб. (налог округляется до целых рублей, но мы считаем по 1 облигации, поэтому не округляем).Поэтому в случае с налогом Вы в итоге получите 1808,45 - 11,28 = 1797,17 руб.То есть заработаете 1797,17 - 928,49 = 868,68 руб. за 4110 дней, оставшихся до погашения.Арифметическая годовая доходность составит:868,68 / 928,49 * 100 / (4110 / 365) = 8,31%

----------


Помогите найти ошибку - пробовал уже несколько раз сделать расчет по указанной выше системе, но результат не получается такой, как указан на Русбонде или в информации по заключенной сделке.
Купил 2 облигации ОФЗ 26214 за 93,36%, соответственно цена составила 933,6 руб. НКД равен 31,56 руб. Цена покупки получается 933,6+31,56=965,16 руб. Так как облигации 2 шт., то общая цена покупки без НКД равна 933,6*2=1867,2 руб., а с учетом НКД 965,16*2=1930,32 руб.
Коммиссия банка (ПСБ) равна 0,05% или 0,0005, то есть 1867,2*0,0005=0,9336 руб., комиссия биржи 0,01% или 0,0001, т.е. 1867,2*0,0001=0,18672 руб.
Общие затраты на покупку 2 облигаций составили 1930,32+09336+0,18672=1931,44 руб.
Размер купона равен 32 руб. До погашения осталось 7 купонов, значит общая сумма выплат по купонам будет равна (32*7)*2=448 руб.
На момент погашения добавляется номинал самой облигации, т.е. (1000*2)+448=2448 руб.
Налог с разницы суммы покупки получается ((1000-933,6)*0,13)*2=17,264 руб.
Общая сумма с учетом выплаты налогов составит 2448-17,264=2430,74
Доход составит 2430,74-1931,44=499,30 руб.
До погашения остается 1276 дней, соответственно,
Годовой доход составит: ((499,30/1931,44)*100)/(1276/365)= 7,394668%

По информации, отображающейся после покупки в webQuik доходность составляет 8,83%
По информации на Русбонде доходность составляет 8,819%

Просьба пояснить где вкралась ошибка в расчеты
Заранее благодарен.
Ответить

28 ноября 2016 в 16:45
----------
Цитата

openid.yandex.ru/patriot2979 пишет:
Просьба пояснить где вкралась ошибка в расчеты

----------

Я ошибок не заметил. Разве что налог округлится до целых рублей, но если у Вас кроме этих двух облигаций ещё операции будут, то округлится только суммарный налог, а не по каждой операции.

Дело в том, что WebQUIK и сайт rusbonds не учитывают комиссии брокера и биржи (какой у Вас брокер, они не знают, покупать можно и не через биржу). Также они не учитывают налоги, потому что строго говоря, если у Вас есть убытки от других операций, то возможно Вы этот налог не заплатите полностью или частично, а может быть заплатите, но вернёте через какой-то налоговый вычет. Также они обычно учитывают реинвестирование будущих купонов по какой-то ставке (например, по текущей), но на самом деле в будущем ставка может как уменьшиться, так и вырасти. Я приводил данный рассчёт без учёта реинвестирования, чтобы получить гарантированную доходность, которую Вы получите. Но за счёт реинвестирования Вы сможете её чуть-чуть увеличить, но сейчас пока неизвестно точно, насколько именно удасться её увеличить.

Все эти факторы в совокупности приводят к тому, что посчитанная Вами доходность немного ниже заявленной на сайте.
Ответить

28 ноября 2016 в 17:13
----------
Цитата

EuroPenguin пишет:
Все эти факторы в совокупности приводят к тому, что посчитанная Вами доходность немного ниже заявленной на сайте X

----------


Спасибо за оперативный ответ, но был еще один случай в котором получилось наоборот больше, чем на сайте и в отчете покупки:

купил также 2 облигации 26210 за 95,2005, т.е 952 руб. НКД 30,93.
Цена покупки 952+30,93=982,93 руб. За 2 облигации без НКД получается 952*2=1904 руб., с учетом НКД 982,93*2=1965,86 руб.
Комиссии банка 1904*0,0005=0,952 руб., биржи: 1904*0,0001=0,1904 руб.
Общие затраты на покупку 2 облигаций: 1956,86+0,952+0,1904=1967,002 руб.
Размер купона равен 34 руб. До погашения осталось 8 купонов, значит общая сумма выплат по купонам будет равна (34*8)*2=544 руб. + номинал (1000*2)+544=2544 руб.
Налог ((1000-952)*0,13)*2=12,48 руб.
Общая сумма с учетом выплаты налогов составит 2544-12,48=2531,52 руб.
Доход составит 2531,52-1967,002=564,518 руб.
До погашения остается 1108 дней, соответственно,
годовой доход составит ((564,518/1967,002)*100)/(1108/365)=9,45422%

В то время как после сделки появилась информация о доходности в 8,82%
Информация на Русбонде 8,765%
Ответить

28 ноября 2016 в 17:15
openid.yandex.ru/patriot2979,
Формула
((499,30/1931,44)*100)/(1276/365)= 7,394668%
тоже не вполне точная. Точней будет по сложному проценту, через возведение в степень ((499,30/1931,44)+1)^(365/1276)*100-100 %, но это тоже без учета реинвестирования периодически выплачиваемых купонов.
Ответить

28 ноября 2016 в 18:23
----------
Цитата

openid.yandex.ru/patriot2979 пишет:
Общие затраты на покупку 2 облигаций: 1956,86+0,952+0,1904=1967,002 руб.

----------

Вот здесь ошибка. Сумма должна быть 1958,0024 руб.
----------
Цитата

openid.yandex.ru/patriot2979 пишет:
До погашения осталось 8 купонов

----------

Тут тоже ошибка. Всего 14 купонов. 7 уже было, ещё 7 осталось. Текущий (ближайший) сейчас купон №8.
----------
Цитата

openid.yandex.ru/patriot2979 пишет:
значит общая сумма выплат по купонам будет равна (34*8)*2=544 руб. + номинал (1000*2)+544=2544 руб.

----------

2 * (34 * 7 + 1000) = 2476 руб.
----------
Цитата

openid.yandex.ru/patriot2979 пишет:
Общая сумма с учетом выплаты налогов составит 2544-12,48=2531,52 руб.

----------

2476 - 12,48 = 2463,52 руб.
----------
Цитата

openid.yandex.ru/patriot2979 пишет:
годовой доход составит ((564,518/1967,002)*100)/(1108/365)=9,45422%

----------

((2463,52 - 1958) / 1958 * 100) / (1108 / 365) = 8,5%

Ну, и вообще-то 2 облигации по цене 95,2005 стоят 1904,01 руб., но я уже не стал придираться из-за одной копейки.
----------
Цитата

spirit_1 пишет:
Формула((499,30/1931,44)*100)/(1276/365)= 7,394668% тоже не вполне точная. Точней будет по сложному проценту, через возведение в степень

----------

Формула вполне точная, просто она даёт простую арифметическую доходность. Вклады в банках тоже бывают с такими ставками. Например, указано, что вклад на 3 года и ставка 10% с выплатой в конце срока. В итоге при вложении 1000 рублей Вы получаете по 100 рублей в год и через 3 года суммарно 300 рублей.

Если бы ставка 10% была с ежегодной капитализацией, то Вы бы получили:
1000 * (1 + 0,1) ^ 3 = 1331 руб. или 331 рубль дохода, что соответствует 11,03% простой доходности.

Если бы ставка была 10% с ежемесячной капитализацией, то Вы бы получили:
1000 * (1 + 0,1 / 12) ^ 36 = 1348,18 руб. или 348,18 руб. дохода, что соответствует 11,606% простой доходности.

Соответственно, вместо простой арифметической доходности Вы можете посчитать геометрическую доходность с любым периодом капитализации: ежегодным, ежемесячным, ежедневным. В любом из этих случаев будет корень или дробная степень. Это тоже будет правильно, просто сравнивать это число надо будет с аналогичной ставкой по вкладу, например, или просто привести обе доходности к одному и тому же виду (а какой вид выбрать, это уже на Ваше усмотрение).
Ответить

28 ноября 2016 в 18:32
Сергей Соцков, только сейчас заметил, что Вы ещё и размер купона неправильный посчитали. НА самом деле он 33,91 руб., а не 34 руб. Что ещё снижает доходность, так как доход будет ниже на 1,26 руб.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть