Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
680
Комментарии
99+

Аватар
21 ноября 2016 в 13:37
----------
Цитата

мур3ик пишет:
Привет, прошелся на русбонде и решил брать на свеже открытый ИИС офз 26214 и офз 29011. На мой первый и неопытный взгляд это неплохой выбор для держания до погашения. Покритикуйте знатоки!

----------


26214 как раз для счета открытого в этом году, а вот 29011 с переменным купоном.
----------
Цитата

Ставки 2-10 купонов определяются за 2 раб.дня до даты выплаты 1-9 купона соответственно как среднее арифм.знач.ставок РУОНИА (RUONIA) за 6 мес до даты определения процентной ставки 2-10 купонам соответственно, увеличенное на 0,97 процентных пункта.
----------

Если вы думаете, что ставки в системе будут падать, то значит и купон по этой бумаге будет становиться меньше, в итоге 26214 ее обскочит, если думаете, что будут расти, то вам вообще лучше длинных ОФЗ не покупать. По сути эта бумага интереснее 26214 только если вы ожидате фиксацию ставки RUONIA на нынешних уровнях , что маловероятно на весь период до погашения.
Убежден, что лучшая бумага для ИИС - ОФЗ с фиксированным купоном.

А по второму вопросу вам уже ответили.
Ответить

21 ноября 2016 в 13:49
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Убежден, что лучшая бумага для ИИС - ОФЗ с фиксированным купоном.

----------

Однозначно согласен и всячески поддерживаю!
Возможна правда оговорка, если вам интересно потратить кучи времени на изучение рынка то в результате вы можете прийти и к другим вариантам. Но для идеологии купить и забыть до окончания срока ОФЗ с постоянным купоном лучшее.
Ответить

21 ноября 2016 в 15:13
Огромное спасибо за развернутые ответы.
Ответить

28 ноября 2016 в 16:28
----------
Цитата

EuroPenguin пишет:
Например, если Вы купите эту облигацию по цене 91,326% = 913,26 руб. сегодня, тогда Вы заплатите цену + НКД (накопленный купонный доход) = 913,26 + 14,68 = 927,94 руб.Если Ваш брокер берёт комиссию 0,05% (например, как ПСБ), то она составит 913,26 * 0,0005 = 0,46 руб.Комиссия биржи составит 0,01%, то есть 913,26 * 0,0001 = 0,09 руб.Общие затраты при покупке 927,94 + 0,46 + 0,09 = 928,49 руб.До погашения Вы будете получать купоны каждые полгода по 35,15 руб. (всего осталось 23 купона до погашения), то есть суммарно 35,15 * 23 = 808,45 руб.Ну и конечно в конце получите номинал 1000 руб.Суммарно получите 1000 + 808,45 = 1808,45 руб.Возможно с Вас ещё возьмут налог (1000 - 913,26) * 0,13 = 11,28 руб. (налог округляется до целых рублей, но мы считаем по 1 облигации, поэтому не округляем).Поэтому в случае с налогом Вы в итоге получите 1808,45 - 11,28 = 1797,17 руб.То есть заработаете 1797,17 - 928,49 = 868,68 руб. за 4110 дней, оставшихся до погашения.Арифметическая годовая доходность составит:868,68 / 928,49 * 100 / (4110 / 365) = 8,31%

----------


Помогите найти ошибку - пробовал уже несколько раз сделать расчет по указанной выше системе, но результат не получается такой, как указан на Русбонде или в информации по заключенной сделке.
Купил 2 облигации ОФЗ 26214 за 93,36%, соответственно цена составила 933,6 руб. НКД равен 31,56 руб. Цена покупки получается 933,6+31,56=965,16 руб. Так как облигации 2 шт., то общая цена покупки без НКД равна 933,6*2=1867,2 руб., а с учетом НКД 965,16*2=1930,32 руб.
Коммиссия банка (ПСБ) равна 0,05% или 0,0005, то есть 1867,2*0,0005=0,9336 руб., комиссия биржи 0,01% или 0,0001, т.е. 1867,2*0,0001=0,18672 руб.
Общие затраты на покупку 2 облигаций составили 1930,32+09336+0,18672=1931,44 руб.
Размер купона равен 32 руб. До погашения осталось 7 купонов, значит общая сумма выплат по купонам будет равна (32*7)*2=448 руб.
На момент погашения добавляется номинал самой облигации, т.е. (1000*2)+448=2448 руб.
Налог с разницы суммы покупки получается ((1000-933,6)*0,13)*2=17,264 руб.
Общая сумма с учетом выплаты налогов составит 2448-17,264=2430,74
Доход составит 2430,74-1931,44=499,30 руб.
До погашения остается 1276 дней, соответственно,
Годовой доход составит: ((499,30/1931,44)*100)/(1276/365)= 7,394668%

По информации, отображающейся после покупки в webQuik доходность составляет 8,83%
По информации на Русбонде доходность составляет 8,819%

Просьба пояснить где вкралась ошибка в расчеты
Заранее благодарен.
Ответить

28 ноября 2016 в 16:45
----------
Цитата

openid.yandex.ru/patriot2979 пишет:
Просьба пояснить где вкралась ошибка в расчеты

----------

Я ошибок не заметил. Разве что налог округлится до целых рублей, но если у Вас кроме этих двух облигаций ещё операции будут, то округлится только суммарный налог, а не по каждой операции.

Дело в том, что WebQUIK и сайт rusbonds не учитывают комиссии брокера и биржи (какой у Вас брокер, они не знают, покупать можно и не через биржу). Также они не учитывают налоги, потому что строго говоря, если у Вас есть убытки от других операций, то возможно Вы этот налог не заплатите полностью или частично, а может быть заплатите, но вернёте через какой-то налоговый вычет. Также они обычно учитывают реинвестирование будущих купонов по какой-то ставке (например, по текущей), но на самом деле в будущем ставка может как уменьшиться, так и вырасти. Я приводил данный рассчёт без учёта реинвестирования, чтобы получить гарантированную доходность, которую Вы получите. Но за счёт реинвестирования Вы сможете её чуть-чуть увеличить, но сейчас пока неизвестно точно, насколько именно удасться её увеличить.

Все эти факторы в совокупности приводят к тому, что посчитанная Вами доходность немного ниже заявленной на сайте.
Ответить

28 ноября 2016 в 17:13
----------
Цитата

EuroPenguin пишет:
Все эти факторы в совокупности приводят к тому, что посчитанная Вами доходность немного ниже заявленной на сайте X

----------


Спасибо за оперативный ответ, но был еще один случай в котором получилось наоборот больше, чем на сайте и в отчете покупки:

купил также 2 облигации 26210 за 95,2005, т.е 952 руб. НКД 30,93.
Цена покупки 952+30,93=982,93 руб. За 2 облигации без НКД получается 952*2=1904 руб., с учетом НКД 982,93*2=1965,86 руб.
Комиссии банка 1904*0,0005=0,952 руб., биржи: 1904*0,0001=0,1904 руб.
Общие затраты на покупку 2 облигаций: 1956,86+0,952+0,1904=1967,002 руб.
Размер купона равен 34 руб. До погашения осталось 8 купонов, значит общая сумма выплат по купонам будет равна (34*8)*2=544 руб. + номинал (1000*2)+544=2544 руб.
Налог ((1000-952)*0,13)*2=12,48 руб.
Общая сумма с учетом выплаты налогов составит 2544-12,48=2531,52 руб.
Доход составит 2531,52-1967,002=564,518 руб.
До погашения остается 1108 дней, соответственно,
годовой доход составит ((564,518/1967,002)*100)/(1108/365)=9,45422%

В то время как после сделки появилась информация о доходности в 8,82%
Информация на Русбонде 8,765%
Ответить

28 ноября 2016 в 17:15
openid.yandex.ru/patriot2979,
Формула
((499,30/1931,44)*100)/(1276/365)= 7,394668%
тоже не вполне точная. Точней будет по сложному проценту, через возведение в степень ((499,30/1931,44)+1)^(365/1276)*100-100 %, но это тоже без учета реинвестирования периодически выплачиваемых купонов.
Ответить

28 ноября 2016 в 18:23
----------
Цитата

openid.yandex.ru/patriot2979 пишет:
Общие затраты на покупку 2 облигаций: 1956,86+0,952+0,1904=1967,002 руб.

----------

Вот здесь ошибка. Сумма должна быть 1958,0024 руб.
----------
Цитата

openid.yandex.ru/patriot2979 пишет:
До погашения осталось 8 купонов

----------

Тут тоже ошибка. Всего 14 купонов. 7 уже было, ещё 7 осталось. Текущий (ближайший) сейчас купон №8.
----------
Цитата

openid.yandex.ru/patriot2979 пишет:
значит общая сумма выплат по купонам будет равна (34*8)*2=544 руб. + номинал (1000*2)+544=2544 руб.

----------

2 * (34 * 7 + 1000) = 2476 руб.
----------
Цитата

openid.yandex.ru/patriot2979 пишет:
Общая сумма с учетом выплаты налогов составит 2544-12,48=2531,52 руб.

----------

2476 - 12,48 = 2463,52 руб.
----------
Цитата

openid.yandex.ru/patriot2979 пишет:
годовой доход составит ((564,518/1967,002)*100)/(1108/365)=9,45422%

----------

((2463,52 - 1958) / 1958 * 100) / (1108 / 365) = 8,5%

Ну, и вообще-то 2 облигации по цене 95,2005 стоят 1904,01 руб., но я уже не стал придираться из-за одной копейки.
----------
Цитата

spirit_1 пишет:
Формула((499,30/1931,44)*100)/(1276/365)= 7,394668% тоже не вполне точная. Точней будет по сложному проценту, через возведение в степень

----------

Формула вполне точная, просто она даёт простую арифметическую доходность. Вклады в банках тоже бывают с такими ставками. Например, указано, что вклад на 3 года и ставка 10% с выплатой в конце срока. В итоге при вложении 1000 рублей Вы получаете по 100 рублей в год и через 3 года суммарно 300 рублей.

Если бы ставка 10% была с ежегодной капитализацией, то Вы бы получили:
1000 * (1 + 0,1) ^ 3 = 1331 руб. или 331 рубль дохода, что соответствует 11,03% простой доходности.

Если бы ставка была 10% с ежемесячной капитализацией, то Вы бы получили:
1000 * (1 + 0,1 / 12) ^ 36 = 1348,18 руб. или 348,18 руб. дохода, что соответствует 11,606% простой доходности.

Соответственно, вместо простой арифметической доходности Вы можете посчитать геометрическую доходность с любым периодом капитализации: ежегодным, ежемесячным, ежедневным. В любом из этих случаев будет корень или дробная степень. Это тоже будет правильно, просто сравнивать это число надо будет с аналогичной ставкой по вкладу, например, или просто привести обе доходности к одному и тому же виду (а какой вид выбрать, это уже на Ваше усмотрение).
Ответить

28 ноября 2016 в 18:32
Сергей Соцков, только сейчас заметил, что Вы ещё и размер купона неправильный посчитали. НА самом деле он 33,91 руб., а не 34 руб. Что ещё снижает доходность, так как доход будет ниже на 1,26 руб.
Ответить

28 ноября 2016 в 22:55
Еще раз большое спасибо за найденные ошибки. В очередной раз задался вопросом целесообразности покупки облигаций при наличии больших процентов на обычных складах. Единственно почему решил попробовать, это ИИС, который даст дополнительный процент, а без него совсем непонятно.
Ответить

29 ноября 2016 в 13:30
----------
Цитата

EuroPenguin пишет:
Я ошибок не заметил. Разве что налог округлится до целых рублей, но если у Вас кроме этих двух облигаций ещё операции будут, то округлится только суммарный налог, а не по каждой операции.

----------


Мне кажется, что я нашел ошибку в расчете:
----------
Цитата

openid.yandex.ru/patriot2979 пишет:
На момент погашения добавляется номинал самой облигации, т.е. (1000*2)+448=2448 руб.

----------

здесь не учитывается НКД. который как я понимаю тоже должен приплюсовываться, т.е.
(1000*2)+448+(31,56*2)=2511,12 руб.
Тогда сумма с учетом налога равна 2511,12-17,264=2493,86 руб.
Доход на момент выплаты купона равен 2493,86-1931,44=562,42 руб.
Годовой доход ((562,42/1931,44)*100/1276/365)=8,329488%

Поправьте, если я не прав
Ответить

29 ноября 2016 в 13:54
И еще хотел спросить для чего нужно покупать облигации, по которым уже выплачены все купоны и стоимость более 99% (например ОФЗ 25080) ?
В чем выгода таких приобретений ?
Ответить

29 ноября 2016 в 14:08
Добрый день!
Подскажите, планирую через ИИС прикупить ноты - http://iis24.ru/broker-bcs-zapustil-notu-nomer-5/
Что скажете, каковы риски войти на 3 года?
Ответить

29 ноября 2016 в 14:16
----------
Цитата

EuroPenguin пишет:
Вот здесь ошибка. Сумма должна быть 1958,0024 руб.

----------


Здесь перепутал цифры местами, а сумма получается такая же вместо 1965,86 написал 1956,86
Основная ошибка получается в количестве оставшихся к погашению купонов

Еще раз спасибо !
Ответить

29 ноября 2016 в 14:24
----------
Цитата

EuroPenguin пишет:
Тут тоже ошибка. Всего 14 купонов. 7 уже было, ещё 7 осталось. Текущий (ближайший) сейчас купон №8.

----------


Текущий купон тоже считается ?
То есть если указано, что Текущий купон (всего): 7 (14) - это значит что осталось 8 купонов, а если указано, что Текущий купон (всего): 8 (14) - это значит что осталось 7 купонов ?
Ответить

29 ноября 2016 в 14:47
вопрос наверное будет не корректный, но просто нет времени досконально изучать рынок ОФЗ.
В ноябре текущего года открыт ИИС. В планах его пополнение в середине декабря и покупка ОФЗ с постоянным доходом.
беглый просмотр натолкнул на 26214 и 26210.
Что все таки предпочтительней? или нет между ними существенной разницы?
Ответить

29 ноября 2016 в 15:07
----------
Цитата

openid.yandex.ru/patriot2979 пишет:
здесь не учитывается НКД. который как я понимаю тоже должен приплюсовываться

----------

Смотрите, после выплаты предыдущего купона НКД обнуляется и начинает заново накапливаться. В конце НКД превращается в купон и обнуляется снова.

Таким образом, если Вы дождались погашения облигации, то НКД Вы не получите, зато получите последний купон вместе с номиналом облигации. Но его надо учитывать в купонах, а не в НКД. Просто надо правильно считать оставшиеся купоны. У каждого купона есть дата выплаты, у последнего купона дата выплаты совпадает с датой погашения. Все даты выплаты купонов в будущем -- это и есть оставшиеся купоны, включая текущий, часть которого Вы оплатите сами в виде НКД при покупке.
----------
Цитата

openid.yandex.ru/patriot2979 пишет:
И еще хотел спросить для чего нужно покупать облигации, по которым уже выплачены все купоны и стоимость более 99% (например ОФЗ 25080) ?

----------

Такого не бывает. Последний купон выплачивается при погашении.
Зарегистрируйтесь на сайте rusbonds и посмотрите у облигации вкладку Купоны. Там указаны даты всех выплат.
----------
Цитата

altor пишет:
Подскажите, планирую через ИИС прикупить ноты -http://iis24.ru/broker-bcs-zapustil-notu-nomer-5/Что скажете, каковы риски войти на 3 года?

----------

Обанкротится фирма, выпустившая эти бумаги, и тогда ничего Вам не заплатят. А выпускать их может не сам БКС, а какая-то их дочерняя фирма или офшорная. За повышенную доходность выше риск. И не забывайте про налоги. На мой взгляд ОФЗ надёжнее и доходность вместе с вычем ИИС вполне нормальная.
----------
Цитата

openid.yandex.ru/patriot2979 пишет:
Текущий купон тоже считается ?То есть если указано, что Текущий купон (всего): 7 (14) - это значит что осталось 8 купонов, а если указано, что Текущий купон (всего): 8 (14) - это значит что осталось 7 купонов ?

----------

Конечно, текущий купон надо считать. Если идёт купонный период, от начала до текущего момента накопился НКД, то Вы его заплатите при покупке. Но в конце купонного периода получите текущий купон, которым окупите затраты на НКД и получите проценты за период от покупки до выплаты купона. Поэтому естественно надо его учесть. И последний купон тоже учесть, который выплачивается вместе с номиналом.

Если всего 14 купонов, текущий 7, значит было уже 6, осталось 14 - 6 = 8.
Если всего 14 купонов, текущий 8, значит было уже 7, осталось 14 - 7 = 7.
----------
Цитата

Nord_1967 пишет:
беглый просмотр натолкнул на 26214 и 26210.Что все таки предпочтительней? или нет между ними существенной разницы?

----------

Разница только в сроках погашения, датах выплаты купонов, ставках купонов и ценах.
И не забудьте, что чем больше разница цены покупки и номинала, тем больше будет налог.
По надёжности никакой разницы нет. Определитесь со сроком погашения, какой Вам удобнее, и сравните доходность к погашению с учётом Вашей предполагаемой цены покупки, комиссий Вашего брокера и депозитария, биржи, налога. И тогда выберете наиболее выгодный вариант. Цены же каждый день меняются, иногда одна бумага чуть-чуть выгоднее, иногда другая. Но разница незначительна, если Вам дата погашения важнее, то можно сотыми долями процентов разницы пренебречь.
Ответить

29 ноября 2016 в 16:07
----------
Цитата

EuroPenguin пишет:
Смотрите, после выплаты предыдущего купона НКД обнуляется и начинает заново накапливаться. В конце НКД превращается в купон и обнуляется снова.

----------


Спасибо, теперь все понятно !

И все-таки в чем смысл ОФЗ, если % по вкладу выше ?
Ответить

29 ноября 2016 в 16:20
----------
Цитата

openid.yandex.ru/patriot2979 пишет:
И все-таки в чем смысл ОФЗ, если % по вкладу выше ?

----------

ОФЗ надёжнее вклада в любом банке, потому что Вы занимаете деньги не конкретному частному банку, и даже не одной государственной организации, а всему государству в целом. Если даже государство перестанет возвращать долги (хотя в критической ситуации всегда можно допечатать денег и вернуть), то частные банки уже тем более вряд ли будут выполнять законы.

Соответственно, раз по ОФЗ ниже риски, то и ниже доходность. Хотя в некоторых крупных банках по вкладам проценты ещё ниже, чем по ОФЗ.

Но если Вы не миллионы вкладываете, а по 400 000 рублей в год, тогда есть ИИС, где помимо дохода от ОФЗ есть ещё доход от получения налогового вычета. А оба эти дохода суммарно дают ставку выше текущих ставок в банках (разве что у Вас остался какой-то высокодоходный вклад, открытый пару лет назад, тогда Вам, возможно, выгоднее оставить деньги в банке).

Но с учётом окончания высокодоходных вкладов и рисков их досрочного окончания из-за отзывов лицензий у банков всё-таки имеет смысл покупать ОФЗ на ИИС.
Ответить

29 ноября 2016 в 17:08
Посчитал % по всем ОФЗ с постоянным купоном - результат примерно одинаковый от 8,0 до 8,8 в зависимости от срока погашения, таким образом получается что основной критерий при выборе - это срок погашения.
Т.е. применимо к ИИС получается дата ближайшая к сроку окончания действия 3 летнего договора.
Тогда зачем их такое большое количество, если они примерно дублируют друг друга и люди так долго и скурпулезно думают о том, какой ОФЗ выбрать?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть