Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
680
Комментарии
99+

21 апреля 2017 в 12:05
Реально купить ОФЗ на 2-3 года с доходностью не ниже 8% ?
месяц пытаюсь купить по средней цене (rusbonds.ru) с доходностью в районе 8%, но заявки по этим ценам не проходят - реальные (рыночные) цены предложений в стакане гораздо выше или какие-то другие способы есть ?
Ответить

Аватар
21 апреля 2017 в 13:29
----------
Цитата

frol77 пишет:
Реально купить ОФЗ на 2-3 года с доходностью не ниже 8% ?

----------

Заглянул в Quick. По выставленным заявкам на продажи ОФЗ-ПД:
ОФЗ 26214 до 27.05.2020 доходность 8,03
ОФЗ-26210 до 11.12.2019 доходность 8,06
ОФЗ 26216 до 15.05.2019 доходность 8,14

На более длинные сроки за последние несколько дней цены подпрыгнули. Кстати, не только по ОФЗ.
А rusbonds.ru врет довольно сильно. Или не поспевает обновляться? Я с его помощью провожу предварительную оценку, а конкретный выбор уже в Quick делаю. Кстати, на небольших объемах большого смысла оставлять заявки нет. Пару десятков рублей погоды не сделают, а по активно торгуемым облигациям спред копеечный. Проще "по рынку" торговать.

А что ОФЗ-ПК не хотите посмотреть? Там побольше получается.
Ответить

Аватар
21 апреля 2017 в 14:52
----------
Цитата

BAY пишет:
А что ОФЗ-ПК не хотите посмотреть? Там побольше получается.

----------

Откуда вы знаете, сколько там получается на срок 2-3 года?
Ответить

Аватар
21 апреля 2017 в 20:59
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Откуда вы знаете, сколько там получается на срок 2-3 года?

----------

Знаю? :|
Откуда мне знать. Я не пришелец из будущего, не экстрасенс и не провидец. И даже не "аналитег" :pardon:
Но мне кажется, что НАМНОГО меньше быть не может. Скорее всего, на горизонте 2-3 года ПД и ПК покажут примерно одинаковую доходность. Ну не верю я, что RUONIA ниже 5% опустится за этот срок. Тогда по-среднему то ж на то и выйдет.

А вот в то, что она может оказаться и 15 и 20% верю (хотя предпочел бы ошибиться). И ещё помню как был доволен в ноябре 2014-го, когда нахватал 12%-ных фиксов. А потом не знал что с ними делать...

PS. Просьба в пианиста не стрелять: он играет как может. Я только высказываю своё мнение. Оно вполне может быть ошибочным.
Ответить

Аватар
22 апреля 2017 в 10:43
----------
Цитата

BAY пишет:
PS. Просьба в пианиста не стрелять: он играет как может. Я только высказываю своё мнение. Оно вполне может быть ошибочным.

----------

Не пытался даже стрелять. Перечитайте пост, никакой грубости и даже намека на нее там нет.

Я написал этк тому, что вопрос был следующим.

----------
Цитата

frol77 пишет:
Реально купить ОФЗ на 2-3 года с доходностью не ниже 8% ?

----------

Вы в ответ предлагаете ПК. Это несколько нелогично. Потому что ПК не удовлетворяют критериям" не ниже 8%". Вопрос вашей веры тут ни при чем, это субъективное.
Ответить

Аватар
22 апреля 2017 в 11:27
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Не пытался даже стрелять.

----------

Ничуть в этом не сомневался. Наши с Вами беседы всегда проходили в исключительно доброжелательном и взаимоуважительном тоне. Спасибо, кстати, Вам за это.
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Вы в ответ предлагаете ПК. Это несколько нелогично. Потому что ПК не удовлетворяют критериям" не ниже 8%". Вопрос вашей веры тут ни при чем, это субъективное.

----------

Чисто формально, текущая доходность ПК переваливает сейчас за 10%, что соответствует поставленной задаче. Если же говорить о 2-3 годах... Соглашусь, тут без "веры" судить трудно. Однако, полагаю, вера тут не моя, а всего рынка. Так как по уровню надежности бумаги идентичные, а уровень доходности рынок выравнивает достаточно объективно.
Ответить

Аватар
22 апреля 2017 в 12:00
----------
Цитата

BAY пишет:
Так как по уровню надежности бумаги идентичные, а уровень доходности рынок выравнивает достаточно объективно.

----------

Смотрите, ПК дают так много, потому что рынок настроился на понижение ставок. Причем рынок взял консенсус по графику этого понижения на протяжении срока до погашения, посчитал и сформировал цену.
То есть при равном сроке до погашения и изменения ставок в русле консенсуса (а не иначе), облигации дадут одинаково.

По сути вы предлагаете сделать ставку, на то, что ставки будут изменяться согласно консенсусу или падать медленнее (а то и расти).
Вопрос был не в том, как получить доходность выше инфляции, а в том, как получить доходность не ниже восьми. Ваше предложение вариант более быстрого снижения не учитывает.
Ответить

Аватар
22 апреля 2017 в 12:54
Совершенно с Вами согласен. Но я лично предпочитаю ПК:
----------
Цитата

Майкл Хартнетт, главный инвестиционный стратег Bank of America Merrill Lynch в аналитической записке, которую он отправил своим клиентам в четверг, написал:
«Финансовые активы в $1 трлн, которые центральные банки (ЕЦБ и Банк Японии) купили с начала года являются лучшим объяснением, почему цены на акции и облигации в годовом исчислении показали двузначный прирост с начала года, несмотря такие риски, как Трамп, Ле Пен и Китай»
Однако, после того, как мировые ЦБ начнут сокращать свои балансы и избавляться от накопленных финансовых активов, мировые фондовые рынки накроет волна распродаж.
Источник: http://rusvesna.su/economy/1492810001

----------

Вы мыслите иначе? Имеете полное право! :uncap:
Ответить

Аватар
22 апреля 2017 в 13:19
BAY пишет:
Однако, после того, как мировые ЦБ начнут сокращать свои балансы и избавляться от накопленных финансовых активов[/QUOTE]
1. Вопрос на каком горизонте это случится, это как американский рынок, уже миллион причин назвали, по которой он должен падать, а он уже 10 лет растет. Почему "рука рынка", которая установила именно такую доходность по облигациям не приняла это во внимание? Кстати, меня напугал резкий скачок цен на рублевые ОФЗ вчера, часто это предвестник разворота.

2. Вы никак не можете понять, что я до вас домотался. Еще раз, человек не просил хеджироваться прочее, он верит в рубль на неком горизонте, и в то, что 8% на 2-3 года в ОФЗ - это хороший вариант, он не просил инвестиционных консультаций, защиты от возможного падения рынков и прочего.
Поэтому ПК - это не ответ на вопрос, человек из депозитов пришел (как я понял), ему сейчас рано ПК рассматривать.
Ответить

Аватар
22 апреля 2017 в 13:39
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Вы никак не можете понять, что я до вас домотался.

----------

Ну, вообще-то, я сначала точно и аккуратно ответил конкретно на его вопрос. И только затем порекомендовал обратить внимание и на ПК. Как на одну из возможных альтернатив.

По поводу апокалиптических прогнозов... Да конечно Вы правы! А потому диверсификация рулит. Должны быть и вклады, и ОФЗ ПД, и ОФЗ ПК, можно и муниципальные с корпоративными. А на совсем крайний случай золото, тушенка и патроны...

Да, ещё белые тапочки забыл... :crazy:
Ответить

Аватар
22 апреля 2017 в 13:44
BAY,
У меня мнение о диверсификации несколько иное.

Если вы хотите застраховаться от роста ставок, то лучше иметь часть корзины в долларах, чем ОФЗ-ПК.
И когда ОФЗ свалятся в цене (свалится и рубль), можно будет продать доллары и купить подешевевших ПД. Есть еще варианты с хеджами в виде фьючерсов на ОФЗ (хотя говорят там ликвидность никакая) или на тот же доллар (там можно и опцион посмотреть).
Ответить

Аватар
22 апреля 2017 в 13:49
Доллары? Не держим. У меня ещё с павловской реформы пачка 25-рублевок валяется. Тогда уж золото лучше.
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Кстати, меня напугал резкий скачок цен на рублевые ОФЗ вчера, часто это предвестник разворота.

----------


Я тоже обратил внимание... Может быть "эффект Ле Пен?" В понедельник посмотрим.
Я себе Мордовии хотел прикупить после выплаты амортизации. Но там что-то уж очень цена скакнула... :(
Ответить

Аватар
22 апреля 2017 в 13:54
----------
Цитата

BAY пишет:
Тогда уж золото лучше.

----------

Золото хорошо, когда трясет весь мир, а не только нас. Да и доллар тоже не худший выбор.
Когда же трясет только нас... в общем на доллар еще и проценты можно получать.
Ответить

22 апреля 2017 в 13:56
У меня один вопрос по какой цене продается на бирже ОФЗ ,по чистой= 101.191%. Или плюс ещё накопленный купонный доход=34 руб 50 коп. Конечно плюс комиссия брокера и биржи.
http://www.rusbonds.ru/ank_obl.asp?tool=109237
Ответить

Аватар
22 апреля 2017 в 13:57
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Золото хорошо, когда трясет весь мир, а не только нас.

----------

Вы считаете что трясет только нас? Серьёзно?
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
в общем на доллар еще и проценты можно получать.

----------

Сколько? 0,001%? А потом в АСВ получать рублями по "другому" курсу? Или просто услышать в банке, что "валюты нет, получайте рублями". :gramercy:
Ответить

22 апреля 2017 в 14:00
Egor2017, плюс купон
в заявке в квике на покупку вам покажут общую сумму сделки
Ответить

22 апреля 2017 в 14:11
Доходность=4,337% к погашению купонного дохода=54 руб 60 коп -28 июня 2017 г?
Ответить

Аватар
22 апреля 2017 в 14:11
----------
Цитата

BAY пишет:
Сколько? 0,001%? А потом в АСВ получать рублями по "другому" курсу? Или просто услышать в банке, что "валюты нет, получайте рублями".изображение

----------

Не носите в помойки, можно положить в крупный банк под 1 и даже 1.5%

----------
Цитата

BAY пишет:
Вы считаете что трясет только нас? Серьёзно?

----------

Я вообще считаю, что сейчас никого не трясет. Я гипотетически говорил, когда затрясет, мы увидим это (2008).
Ну мы уже отклонились от темы совсем.
Я наверное необъективен, люблю ПД, так как у меня на ИИС лежат кредитные средства стоимостью в 11%, ПД мне позволяют определенно сказать, что я на них заработаю на разнице доходностей, ПК - это уже ставка.
Ответить

Аватар
22 апреля 2017 в 14:18
----------
Цитата

Egor2017 пишет:

Доходность=4,337% к погашению купонного дохода=54 руб 60 коп -28 июня 2017 г?

----------

Не понял, что значит эта фраза, но допустим, что вы удивились тому, что низкая доходность по бумаге.
Это облигация с переменным купоном, никто не может рассчитать доходность по бумаге, у которой переменный купон, но вы можете ее оценить.

----------
Цитата

Ставки 2-6 купонов определяются за 2 раб.дня до даты выплаты 1-6 купона соответственно как среднее арифм.знач.ставок РУОНИА (RUONIA) за 6 мес до даты определения процентной ставки 2-6 купонам соответственно, увеличенное на 0,74 процентных пункта.
----------

Тут остался неизвестным один купон, РУОНИА публикуются на сайте ЦБ.
Ответить

22 апреля 2017 в 14:27
Я не удивляюсь, а читаю что написано, Доходность предполагаемая к погашению =9,0746%- 27 декабря 2017 г
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть