Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
680
Комментарии
99+

24 июля 2017 в 23:47
Вот ещё хорошая статья про ОФЗ: https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/ofz-chem-oni-otlichaiutsia-i-kakie-pokupat
Ответить

24 июля 2017 в 23:52
С Втб надо учесть,что в январе будет присоединение
втб24 к банку втб( который в мае 16-го поглотил
почти весь банк Москвы и с тех пор работает под вывеской
втб банк Москвы).
Ответить

25 июля 2017 в 00:16
----------
Цитата

Shmikl пишет:
С чего бы это? Всё, что не запрещено, то - разрешено!

----------

Спорить не буду. Но приведу искусственный(то есть в возможный в теории,
но не на практике) сценарий финансового кошмара.
Предположим,что ставка цб падает условно до 8%,
а ставки по новым кредитам во всех банках случайно одновременно растут до 40%(цифру рисую условно-имеют ли право назначать 40% в действительности не знаю),а по рублёвым вкладам(несмотря на чистки,банков слишком много,чтобы случайно намерения совпали бы у всех,а уж,чтобы в условиях падения ставки цб гос. банки повышали бы % по кредиту . . . ), приэтом устанавливают 0.01%(а валютные перестают открывать вклады-только карточные счета под 0%,да ещё стоимостью обслуживание карты,включая смс-информирование). Потом за дело возьмётся фас и подаст в суд за сговор.Но если всё произошло случайно,то суд ничего поделать не сможет.
Формально.нарушения нет, но иначе как злоупотреблением правом такую ситуацию не назовёшь.//
Так что принцип что не запрещено,то разрешено не идеален.
Ответить

25 июля 2017 в 22:19
----------
Цитата

Shmikl пишет:
Не надо туда новичкам лезть. Как минимум человек для начала должен потратить не мало времени, изучая этот инструмент.

----------

Профит новичка в том и есть, что он новичок: цена просела, спокойно держишь бумагу. Отрастет. Возможно долго. Ну при условии, что не берешь Аэрофлот на максимуме. Скорее всего отрастет, но без гарантии.
Ответить

25 июля 2017 в 22:46
----------
Цитата

Shmikl пишет:

Не надо туда новичкам лезть. Как минимум человек для начала должен потратить не мало времени, изучая этот инструмент. А лучше, поторговать в режиме демо, многие сервисы предлагают такой вариант.

----------

Я хотел сказать что считаю торговлю акциями до какой то степени проще торговли корпоративными бондами. Даже чисто за счет того что выпусков корпоративных бондов намного больше и их труднее отслеживать. По идее это утверждение не является призывом к новичкам лезть в акции, емелся в виду призыв не лезть в корпы )))
И полностью согласен что если лезть надо тратить массу времени на изучение.
Если нет времени / возможности / желания - следует ограничиться ОФЗ.

----------
Цитата

Denius пишет:
Профит новичка в том и есть, что он новичок: цена просела, спокойно держишь бумагу. Отрастет. Возможно долго. Ну при условии, что не берешь Аэрофлот на максимуме.

----------

Есть такое мнение что Аэрофлот еще ни разу не на максимуме и будет 300 (я не адепт но принимаю к сведению). Поживем увидим :relax:
Ответить

27 июля 2017 в 15:26
Здравствуйте.
Решил завести ИИС с вычетом на доходы типом Б.
Подскажите для формирования портфеля облигации с облагаемым налогом купоном.
Ответить

27 июля 2017 в 16:18
С типом Б в этой теме делать нечего.
Ответить

Аватар
27 июля 2017 в 19:43
----------
Цитата

z59 пишет:
Решил завести ИИС с вычетом на доходы типом Б.
Подскажите для формирования портфеля облигации с облагаемым налогом купоном.

----------

А почему обязательно "облагаемые налогом"? А если они просто хорошие, но налогом не облагаются - не пойдут?
А вообще, ответить на такой вопрос невозможно. Ну вот, например, присоветую я Вам ТГК-2. Облиги хорошие, но дефолтные. А они возьми и объяви полный дефолт. И что я за свой совет перед Вами отвечать буду? Так что Вы сначала определитесь с уровнем доходности, с уровнем риска, почитайте аналитические обзоры (их по интернету море), посмотрите Ютуб. У меня по блогу можете пошарить. Потом определитесь с подходящей веткой (Вы же явно не ОФЗ имели в виду), а потом можем и поговорить. Да и то, давать советы по конкретным облигациям... Не знаю... Я - пас...
Ответить

27 июля 2017 в 19:48
У меня в связи с последними постами недоуменный вопрос возник, а налог удержаный с купонов разве вообще технически возможно вернуть? С дивидендов то точно нет а вот по купонам не вникал.
Ответить

27 июля 2017 в 21:37
mr_bwb,
так на ИИС все эти налоги учитываются и потом по ним можно вычет получить. У самого налоги с купонов копятся, брокер так и пишет: столько-то набежало и может быть получен вычет.
Ответить

27 июля 2017 в 21:50
----------
Цитата

mr_bwb пишет:
У меня в связи с последними постами недоуменный вопрос возник, а налог удержаный с купонов разве вообще технически возможно вернуть?

----------

7. В целях настоящей статьи доходами по операциям с ценными бумагами признаются доходы от реализации (погашения) ценных бумаг, полученные в налоговом периоде. Доходы в виде процента (купона, дисконта), полученные в налоговом периоде по ценным бумагам, включаются в доходы по операциям с ценными бумагами, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

http://www.nalkod.ru/statia214-1
Ответить

28 июля 2017 в 07:54
----------
Цитата

BAY пишет:
А почему обязательно "облагаемые налогом"? А если они просто хорошие, но налогом не облагаются - не пойдут?

----------

Помимо хороших, нужны ещё и надёжные... По моему мнению при прочих равных условиях с облагаемым купоном, можно найти более доходные, или я ошибаюсь?
Иначе как получить максимальную выгоду возврата типа Б перед А?
Ответить

Аватар
28 июля 2017 в 09:36
----------
Цитата

z59 пишет:
Помимо хороших, нужны ещё и надёжные... По моему мнению при прочих равных условиях с облагаемым купоном, можно найти более доходные, или я ошибаюсь?
Иначе как получить максимальную выгоду возврата типа Б перед А?

----------

Насколько я могу судить о рынке облигаций, доходность определяется в первую очередь надежностью. Чем ниже надежность - тем выше доходность. "полюса" - ОФЗ-ПД и дефолтные облигации. Конечно, при "прочих равных"... но где вы найдете "прочие равные"? Как можно точно оценить надежность облигации? Вот, например, поминаемые мною облигации ТГК-2 в цене доходили до 50, после технических дефолтов. Сейчас торгуются по 93. Какова их реальная надежность?
Так что я бы Вам советовал в первую очередь обращать внимание на соотношение доходности и надежности. Ну, может, завести ещё брокерский счет (с него деньги выводить можно) и покупать по принципу - налогооблагаемое - на ИИС, неналогооблагаемое - на брокерский.
Кстати, на ИИС по варианту Б имеет смысл покупать бумаги, если Вы хотите поиграть с курсом. Например, купив те же ТГК-2 по 50 и продав по 93 можно было бы очень хороший (облагаемый налогом) навар поиметь. Даже на ОФЗ, если повезет.
Ответить

31 июля 2017 в 16:48
понимаю, что спрашивать совета как в общем по бумагам абы каким, так и по конкретной особо не приветствуется, судя по постам выше, но спрошу.
ИИС + ОФЗ. вычет (A) от пополнения. искал бумагу с невысокой рыночной ценой на данный момент, с хорошей доходностью и в то же время с небольшим риском.
остановился на ВТБ БО-26. погашение в 2020г. доходность 9,53% в год. сейчас можно по рыночной цене взять 395 обл.
сравнивал ее с ВЭБ-09 об. погашение 2021 год. доходность 11.58%. но их можно купить 383 обл. хотя цены одинаковые у них абсолютно. ВЭБ меньше облигаций из-за НКД, как я понимаю?
Я больше склоняюсь к ВТБ БО-26. Хотелось бы получить небольшой комментарий от более сведущих, чем я :-) только пришел в ИИС+ОФЗ
Ответить

31 июля 2017 в 17:19
----------
Цитата

Armenco пишет:
ВЭБ-09 об. погашение 2021 год. доходность 11.58%.

----------

Откуда такие цифры?
Я вижу 9,754% у ВЭБ и 8,507 у ВТБ. Купон переменный, не факт что итоговая доходность останется такой же.
Ответить

31 июля 2017 в 17:28
----------
Цитата

Shmikl пишет:

Откуда такие цифры?
Я вижу 9,754% у ВЭБ и 8,507 у ВТБ. Купон переменный, не факт что итоговая доходность останется такой же.

----------

Да, вы правы. Пардон за вброс :-) смотрел на смартфоне в приложении бкс. Не заметил что там указана была доходность на май 2016
Ответить

31 июля 2017 в 18:18
----------
Цитата

Armenco пишет:
только пришел в ИИС+ОФЗ

----------


Не совсем понятно. Пишете про ОФЗ, а указываете облигации ВТБ и ВЭБ с переменными купонами. У ОФЗ эмитент - МинФин.
Ответить

31 июля 2017 в 18:28
----------
Цитата

karpovalal@gmail.com пишет:
Не совсем понятно. Пишете про ОФЗ, а указываете облигации ВТБ и ВЭБ с переменными купонами. У ОФЗ эмитент - МинФин.

----------

просто ОФЗ были в приоритете, но там ничего сейчас не нашел кроме 24019 (сейчас высокая цена с НКД - 1054р), поэтому решил и другие варианты посмотреть
Ответить

31 июля 2017 в 18:32
Не забудьте про налогообложение купонов с облигаций. По свежему закону освобождаются от него только те корпоративные, которые выпущены после 1 января 2017 года, да и вступает в силу он, кажется, 1 января 2018.
ВТБ БО-26 cbonds указывает от 2013 года, таким образом возникнет налогообложение как купонного дохода, так и разницы между ценой покупки и ценой погашения, если покупка была ниже 100% номинала.
Ответить

31 июля 2017 в 18:34
----------
Цитата

karpovalal@gmail.com пишет:
Не забудьте про налогообложение купонов с облигаций. По свежему закону освобождаются от него только те корпоративные, которые выпущены после 1 января 2017 года, да и вступает в силу он, кажется, 1 января 2018.
ВТБ БО-26 cbonds указывает от 2013 года, таким образом возникнет налогообложение как купонного дохода, так и разницы между ценой покупки и ценой погашения, если покупка была ниже 100% номинала X

----------

точно, забыл почему раньше не рассматривал корпоративные.. там же налог.. а муниципальные же не облагаются налогами?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть