Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
680
Комментарии
99+

1 августа 2017 в 23:04
----------
Цитата

BAY пишет:
После того как факт дефолта состоялся, возможно несколько вариантов развития событий.

----------

А в случае бумаг банка какой вариант вероятен?
Ответить

1 августа 2017 в 23:24
----------
Цитата

Ipod_s пишет:
А в случае бумаг банка какой вариант вероятен?

----------

В случае наподобие Пересвета / Татфонда разумеется худший.
Но бывали варианты и меньшего масштаба. ИМХО конкретный банк надо изучать а не вообще. И более того, конкретный выпуск облиг. Например не связываться с субордами.
Ответить

1 августа 2017 в 23:48
----------
Цитата

mr_bwb пишет:
ИМХО конкретный банк надо изучать

----------

Есть переживания за Бинбанк :)
Ответить

1 августа 2017 в 23:59
----------
Цитата

Ipod_s пишет:
Бинбанк

----------

Это знаете такая тема, пока вникнешь понадобится столько стаканов что можно алкашом стать :D
Про бинбанк и его риски лучше читать тему "сводки с театра военных действий" имхо. И при этом я для себя каких-то однозначных выводов сделать не могу. Может грохнут может нет.
Я вообще считаю корпоративные бонды во многом мутнее акций, если уж с ними связываться то с теми кого не может прихлопнуть госпожа Набибулина. Вот где-то выше про ТГК писали. Ничего о них не знаю не прокомментирую. От себя могу предложить (если принципиально хочется корпы с доходностью повыше) рассмотреть Мечел. Долговой нагрузки у них до тридевятой бабушки поэтому их бонды дают доходность выше рынка. Но они демонстрируют как желание так и возможность разгребать свои долги.
Это не рекомендация, не связывайтесь если не понимаете что покупаете! Только к размышлению.
Ответить

Аватар
2 августа 2017 в 12:47
Абсолютно согласен с mr_bwb. Конечно, Бинбанк не ровня недавно почившей Югре. Всё-таки 12-е место по активам и 7-е по вкладам (на 550 миллиардов руб против 180 у Югры). Да и таких многолетне кошмарных показателей, как у Югры нет. И всё же, банковская сфера - такая плохо прогнозируемая... Вот топнет Эльвира Сахипзадовна ножкой и прикажет принести ей БИНБАНК зажаренным на золоченом блюде... Отзовет, в смысле, лицензию. И что останется после работы "временной администрации"? Куча устаревшей оргтехники... У того же Мечела недвижимости - о-го-го... Правда и долгов тоже...
Ответить

2 августа 2017 в 13:41
BAY,
Принципиально смысла не вижу. По мне банкротство, это "конец". Коровы у тебя элитные, недвижимость или сгорели деньги. Вопрос в том, выводить деньги с Бина или нет - прикупил облигаций и слухи поползли. Не исключаю, что искусственно раздувают... Еще интересует, вот капец ему и что, облиги пропали совсем?
Ответить

2 августа 2017 в 13:54
----------
Цитата

Ipod_s пишет:
Еще интересует, вот капец ему и что, облиги пропали совсем?

----------


В случае наступления банкротства держатель облигации становится в очередь за активами почившей организации. Т.к. Бинбанк - это банк, то в первую очередь удовлетворяются требования вкладчиков, во вторую - выплата выходных пособий и зарплат, а к третьей обычно уже ничего и не останется.
Ответить

Аватар
2 августа 2017 в 16:37
----------
Цитата

Ipod_s пишет:
Вопрос в том, выводить деньги с Бина или нет - прикупил облигаций и слухи поползли. Не исключаю, что искусственно раздувают... Еще интересует, вот капец ему и что, облиги пропали совсем?

----------

Я лично считаю слухи о преждевременной кончине БИНБАНКА сильно преувеличенными и сам малость их облигаций прикупил. Всё-таки, хотя и говорят что принцип "Too big to fail" больше не работает, но чтобы отозвать лицензию у банка, накопившего 550 миллиардов вкладов населения должны быть ОЧЕНЬ веские причины. Я пока таких причин не вижу. Отчетность у Бинбанка вполне приличная. Он имеет рейтинг от S&P (что само по себе не плохо). БИНБАНК - имеет право работать с негосударственными пенсионными фондами, осуществляющими обязательное пенсионное страхование, и может привлекать пенсионные накопления и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих; имеет право открывать счета и вклады по закону 213-ФЗ от 21 июля 2014 г., т.е. организациям, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ... Ничего подобного у Югры не было. То что у Югры лицензию отберут было ясно давно. Не ясно было только когда. Четких указаний о такой опасности для БИНБАНКа сейчас нет. Тем более, что:
----------
Цитата

первый зампред Банка России Дмитрий Тулин говорит:
«Несмотря на то что процесс оздоровления банковского сектора еще продолжается, мы не ждем в обозримом будущем каких-либо серьезных негативных событий и отзыва лицензий у крупных, значимых банков», — сказал он в интервью ТАСС, отвечая на вопрос о том, как крах банка «Югра» скажется на развитии банковского сектора.
«Сколько-нибудь заметных банков с такой безнадежной и опасной для общества моделью ведения бизнеса не осталось. Слабые банки еще сохранились, но, используя медицинскую терминологию, их болезни диагностированы, и мы вместе с их собственниками проводим необходимое лечение»

----------

Можно ли ему верить? Вот что считает хозяин БИНБАНКа:
----------
Цитата

Михаил Гуцериев говорит:
...все, что делает ЦБ, он делает правильно. Завтра [лицензию] могут забрать и у нас, и у любого другого банка. Значит, они это так видят.

----------

Так что никто Вам никаких гарантий не даст. АСВ тут не работает. И вкладывать в облигации БИНБАНКа последние деньги я бы не стал ни в коем случае. Для этого есть ОФЗ, а ещё лучше - золотишко под яблоню закопать. А если есть излишки, потерять которые жалко, конечно, но не смертельно - почему бы и нет. Среди корпоративных облигаций, думаю, по отношению доходность - риск, это далеко не худший вариант.
Ответить

2 августа 2017 в 16:42
интересно, если выбирать между двумя практически одинаковыми ОФЗ - 26220 и 26205, то говорит ли отношение параметра "ПРИБЫЛЬ" к параметру "СРОК до ПОГАШЕНИЯ, ДНЕЙ" о том, что 26220 более выгоден?

изображение
изображение
Ответить

2 августа 2017 в 17:03
----------
Цитата

BAY пишет:
Я лично считаю слухи о преждевременной кончине БИНБАНКА сильно преувеличенными и сам малость их облигаций прикупил.

----------

А в чем смысл покупать мелкому инвестору ненадежные облигации? На мой взгляд, ненадежные облигации есть смысл приобретать только в большой диверсифицированный портфель облигаций. В таком портфеле дефолты по некоторым облигациям будут компенсироваться повышенной доходностью по всем облигациям.
А вот инвестиция, которая дает 12% с вероятностью 0,96 и -100% с вероятностью 0,04, это довольно опасная инвестиция. Обычно люди используют страхование, чтобы как раз избежать таких случаев.
Ответить

Аватар
2 августа 2017 в 17:25
----------
Цитата

Антон пишет:
А в чем смысл покупать мелкому инвестору ненадежные облигации?

----------

А в чем смысл игры в преферанс?
Ответить

2 августа 2017 в 17:40
----------
Цитата

BAY пишет:
А в чем смысл игры в преферанс?

----------

Инвесторы должны быть "risk averse", это ж не игроки в азартные игры.
Ответить

2 августа 2017 в 17:45
----------
Цитата

Антон пишет:
А в чем смысл покупать мелкому инвестору ненадежные облигации?

----------

ИМХО требуется уточнение терминов.
Например инвестор с 30 млн руб все еще мелкий но собрать достаточно диверсифицированый портфель уже может.
И ненадежность тоже бывает разная. Кто-то (тот же мечел) ненадежен преимущественно по экономическим причинам, и это можно оценить. А с бинбанком присудствует куча каких-то "подковерных" факторов и вероятность получается "пятьдесят на пятьдесят - или грохнут или нет" как иногда шутят математики ))
Ответить

Аватар
2 августа 2017 в 17:55
----------
Цитата

Armenco пишет:
интересно, если выбирать между двумя практически одинаковыми ОФЗ - 26220 и 26205, то говорит ли отношение параметра "ПРИБЫЛЬ" к параметру "СРОК до ПОГАШЕНИЯ, ДНЕЙ" о том, что 26220 более выгоден?

----------

Доходность к погашению у 26220 чуть-чуть побольше. Но если Вы не будете держать их до погашения, то становится важной дюрация. У 26220 дюрация составляет 1628 дней у 26205 - 1177. Чем выше дюрация, тем выше волатильность облигации (тем сильнее меняется её цена при изменении внешних условий). Хорошо это или плохо? Заранее предсказать невозможно. Представьте график, по оси х - время, по оси y - цена облигации на бирже. Проведем прямую между точкой покупки и точкой погашения. Чем меньше дюрация, тем меньше отклонение реальной кривой цены от этой прямой. Но если это отклонение будет вверх, то для Вас будет выгоднее, чтобы отклонение было больше. Если вниз - то выгоднее, чтобы отклонение было как можно меньше.

А вообще совет, не морочьте себе голову. Если Вы хотите профессионально заниматься трейдингом, работать на больших оборотах, то нужно обложиться учебниками, или (и) пойти на курсы и изучить всю эту белиберду. Потом раздобыть или сделать калькуляторы доходности. Научиться настраивать торговых роботов и т.д. и т.п. Если не хотите, то разница в несколько сотых процентов между ЛЮБЫМИ ОФЗ-ПД, вряд ли окажется для Вас существенной. Это особенность ОФЗ-ПД, которые очень хорошо выравниваются рынком.
Ответить

Аватар
2 августа 2017 в 18:04
----------
Цитата

Антон пишет:
Инвесторы должны быть "risk averse", это ж не игроки в азартные игры.

----------

Мы же говорим о "ОФЗ для ИИС" (хотя тема всё больше уходит в офф-топ... грешен, грешен... :oops: ). То есть не о профессиональных трейдерах, а о нас, грешных, бывших серийных вкладчиках.
Дык почему я, обеспечив себе надежную подушку безопасности в виде ОФЗ, вкладов в надежных банках, золотишке, закопанном под любимой яблонькой и т.д. не имею права чуть-чуть пощекотать себе нервишки БИНБАНКом? А раньше, вкладываясь в ту же Югру, про которую я точно знал, что прикроют, и совсем не точно, что тетрадки там нет, я не тем же занимался?
Я, конечно, ни разу не объект для подражания, но, как любит говаривать достопочтенный Иммануил Хайдак: "Мышь ли я дрожащая или кактус имею?"
Ответить

2 августа 2017 в 19:36
----------
Цитата

BAY пишет:
А раньше, вкладываясь в ту же Югру, про которую я точно знал, что прикроют, и совсем не точно, что тетрадки там нет, я не тем же занимался?

----------


Шанс получить тетрадку был всё же мал по сравнению с чётким осознанием бинбанковского бондаря, что если накроют Бинбанк, то он потеряет всё. В отличие от биновских вкладчиков.
Ответить

Аватар
2 августа 2017 в 19:43
----------
Цитата

karpovalal@gmail.com пишет:
Шанс получить тетрадку был всё же мал по сравнению с чётким осознанием бинбанковского бондаря, что если накроют Бинбанк, то он потеряет всё. В отличие от биновских вкладчиков.

----------

Почитайте это. Конечно, может быть всё, но хоть во что-то верить надо.

Может быть я не прав, но почему-то верю Михаилу Гуцериеву...
И потом, разница между вкладом и бондами - 8 и 12% (если не вдаваться в подробности). Да, за эти 4% нужно платить риском, но кто не рискует... Конечно, при строгом соблюдении условия:
----------
Цитата

BAY пишет:
вкладывать в облигации БИНБАНКа последние деньги я бы не стал ни в коем случае. Для этого есть ОФЗ

----------
Ответить

2 августа 2017 в 20:22
----------
Цитата

BAY пишет:
почему-то верю Михаилу Гуцериеву...

----------


Так дело ж не в нём. Тут просто история какая-то немножко смахивающая на хотинскую: основные капиталы в недвижимости и нефти, есть некий подконтрольный банк, затем происходит рост этого банка до уровня топ-30, а потом начинаются подковёрные игры собственников и государства с формальными придирками к банку совершенно не связанные, а связанные с вопросами такого порядка, который нам, простым людям, никто не расскажет.

В его интервью открыто сказано: основа бизнеса финансовой группы - нефть. А нефть - это очень серьёзное в этом государстве дело. Если наверху лишь намекнут, что товарищ Гуцериев слишком много активов на себя берёт, у него не только Бинбанк отобрать могут. Как бы потом нам не увидеть в печати новую фразу вида " всё терял четыре раза, но..."

Вы совершенно правы, 4% премия за этот риск. Каждый сам решит, стоят ли +4% таких рисков. Тем более, как говорит сам Гуцериев, легальной доходности выше 20% в России не найти, так что 12% - это уже очень много.
Ответить

Аватар
3 августа 2017 в 10:49
Тут почему-то все считают, что Бину, для того, чтобы не платить по бондам, нужно обязательно потерять лицензию.
Те, кто не в теме, посмотрите историю с бумагами Русского стандарта. Только в прошлом году дефолтнулись. Да, вроде все закончилось продлением срока погашения, но, сдается мне, о той доходности, на которую закладывались кредиторы, речи уже не идет.
Ответить

3 августа 2017 в 10:51
Слушайте у кого нибудь есть офз 29011 купон до 2 день идет. А БинБанк покупать не стоит, по облигациям с погашением на 2-3 года, у которых погашение через 1 год можно рискнуть.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть