Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
680
Комментарии
99+

25 октября 2017 в 17:30
----------
Цитата

i.alex пишет:
А почему нельзя продать "самому себе"? С ИИС на брокерский счет.

----------
Недопустимая встречная заявка. Кросс-сделки по умолчанию запрещены. Я пробовал.

http://www.moex.com/s1704

UPD: Оно конечно, продать со своего счета на счет жены можно, но для этого на счет жены надо влить котлету размером с активы ИИС, набранные за 3 и более лет. Бестолковое занятие. Т.к. у меня брокер ПСБ, я уже потихонечку подготавливаю плацдарм для быстрого закрытия позиций. Потихонечку закрываю лонги по неликвиду на ИИС и открываю по "народному достоянию". А низкие эшелоны беру на обычный брокерский, где можно не суетиться с закрытием.

Вот это замечательное ограничение ПСБ о необходимости позакрывать позиции перед закрытием ИИС - еще один довод в пользу закрытия ИИС сразу после 3 лет с последующим как можно более быстрым переоткрытием и немедленным вливанием 400.000. Чтобы портфель на ИИС не отрастал до таких размеров, которые не дадут его закрыть об рынок без ножей.

В идеале, к закрытию вообще хочу уйти в FXMM и одним днем его закрыть об маркетмейкера.
Ответить

25 октября 2017 в 19:20
----------
Цитата

Енот88 пишет:
В Открытии, например. Перевод цб не признается доходом в натуральной форме на другой собственный счет ДЕПО. Расчет налога осуществляется по проведенным операциям с ПФИ и цб, то есть по полученному доходу от этих инструментов и реализованным на счете цб. А если вы цб не продавали, то дохода нет, а значит нет налогооблагаемой базы от реализации.

----------

а как потом налог будет считаться на обычном брокерском? в нк совершенно чётко написано что финрез на ИИС не сальдируются с другими. т.е. в итоге на брокерском счёте по итогам трёх лет может оказаться бумаг на 1200+тыр. и когда они погасятся они все могут попасть в налоговую базу. поскольку расходов на их приобретение не было. так?
Ответить

26 октября 2017 в 09:47
----------
Цитата

Иван Иванов пишет:
а как потом налог будет считаться на обычном брокерском?

----------


Пример, на последний год трехлетке заводим 400 000 руб. покупаем цб 5 шт. по 1000 руб штука. На ИИС продаем 3 шт. допустим цена цб возрасла и стала 1050. (в примере для простоты не учитываю НКД, купонный доход или дивиденды). Подсчитываем фин рез 3150 - 3000 = 150 руб. налогооблагаемая база. В случае вычета на взносы облагают по ставке 13%, в случае вычета на доход вообще не облагают. При закрытии мы получаем 395 000 руб. на руки остатка от внесенных сумм + вычет в зависимости от типа + переводим 2 цб на брокерку. Так вот финансовый результат это грубо говоря доходы минус расходы...на 2 переведенные бумажки у нас есть расходы на приобретение, но не было финансового результата поскольку они не реализованы или не погашены. А расходы это еще не финансовый результат. Поэтому при переводе на обычную брокерку 2 цб налог с них не удерживается, а потом при их реализации на обычном счете нам уменьшат доход от реализации на сумму расходов по их приобретению. В НК РФ нет отсылке о том, что расходы, которые понесены на ИИС нельзя учитывать...

Это подтверждает и Минфин в своем письме..." что доходы и расходы, относящиеся к ценным бумагам, которые ранее учитывались на индивидуальном инвестиционном счете, а после его закрытия переведены на иные счета, открытые у налогового агента, могут учитываться при расчете финансового результата в целях получения в установленном порядке инвестиционного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 219.1 Кодекса". письмо от 26.10.2016 N 03-04-07/62308
Ответить

Аватар
26 октября 2017 в 10:36
----------
Цитата

Anry2015 пишет:
Неужели комиссии и возможные разницы цен покупки и продажи так велики, что испортят весь доход? Для вычета по типу на доходы поверить сложно, но по вычету типа на взнос невозможно.

----------

Если брокер приличный (не спербанк) то комиссии совсем невелики. Другое дело, что при "переоткрытии" ИИС с момента продажи со старого на момент покупки на новый ИИС пройдет несколько дней. Если речь идет про ОФЗ, то вряд ли цена изменится значительно. И покупка/продажа на миллион-другой вряд ли повлияет на рынок (обороты там не те). Если же рассматривать более экзотические бумаги, то можно как выиграть, так и проиграть. А если совсем экзотические - то можно сначала обвалить рынок при продаже, а потом задрать до небес при покупке.

Так что прав Billy The Kidd, ИИС - для "народного достояния".
Ответить

26 октября 2017 в 11:32
----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
У Промсвязьбанка, к примеру, точно надо продать всё, чтобы закрыть ИИС.

----------


Имею ИИС в ПСБ. Не так давно задавала им вопросы про всякое, в том числе и про обязательность продажи бумаг на ИИС при его закрытии:

"И еще я хочу у Вас спросить, а возможно ли закрытие ИИС в случае наличия на на нем бумаг, которые торгуются на ММВБ, но в дату закрытия ИИС мне будет невозможно их продать из-за низкой ликвидности или же моего нежелания их продавать по причине невыгодной цены?
Эти бумаги также будут переведены на основной счет депозитарного договора?
Если такой перевод допустим, то возможно ли потом, спустя некоторое время, их будет перевести обратно на торговый счет депозитарного договора?"

Получила ответ:

"В данном случае ценные бумаги также будут переведены на основной счет депозитарного договора.
В дальнейшем - для перевода ЦБ на торговый раздел брокерского договора Вам предварительно нужно будет заказать Выписку из Депозитария- она платная.
Ссылка на тарифы Депозитария -https://www.psbank.ru/~/media/Files/Personal/Wealth/Depository/udo_tarif.ashx
Удобнее - сразу при закрытии ИИС - перевести ЦБ на брокерский счет."

Так что необязательно продавать все бумаги при закрытии ИИС в Промсвязьбанке.
Ответить

27 октября 2017 в 15:28
----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
к закрытию вообще хочу уйти в FXMM и одним днем его закрыть об маркетмейкера X

----------
Чуствую, что много нас таких умных будет. Вы на какую дату планируете, если не секрет, чтобы нам всем вместе котировки FXMM не обрушить ? :shuffle:
Ответить

27 октября 2017 в 18:24
----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
Вот это замечательное ограничение ПСБ о необходимости позакрывать позиции перед закрытием ИИС - еще один довод в пользу закрытия ИИС сразу после 3 лет с последующим как можно более быстрым переоткрытием и немедленным вливанием 400.000. Чтобы портфель на ИИС не отрастал до таких размеров, которые не дадут его закрыть об рынок без ножей.

----------


Как и в случае со встречными заявками, могу ошибаться. Но разве в случае именно с ИИС можно счет отрастить настолько, что потом будут проблемы с выводом или с продажей? По ОФЗ же довольно большие объемы ликвидности каждый день, вряд ли можно надеяться всерьез курс обвалить?
Ответить

27 октября 2017 в 18:55
----------
Цитата

rk9aab пишет:
Так что необязательно продавать все бумаги при закрытии ИИС в Промсвязьбанке.

----------
Технически вы правы. Не обязательно. Правильнее сказать, при закрытии "ИИС надо обнулить". Для этого надо просто заплатить за перевод бумаг между своими счетами депо. За каждый выпуск отдельно. В начале моей работы с ИИС маринки говорили, что достаточно снять с ИИС любую сумму, и он превратится в обычный брокерский счет, без всяких переводов.
----------
Цитата

i.alex пишет:
Но разве в случае именно с ИИС можно счет отрастить настолько, что потом будут проблемы с выводом или с продажей?

----------
Случаются интересные бумаги, дневной оборот по которым не переваливает миллион. За три года вполне можно набрать столько, что при единовременной реализации график качнет. Или придется неделю сидеть. Да взять хоть муниципальные облигации - спрэды конские и сделки редкие. ОФЗ это частный случай.
Ответить

28 октября 2017 в 07:58
----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
Технически вы правы. Не обязательно. Правильнее сказать, при закрытии "ИИС надо обнулить". Для этого надо просто заплатить за перевод бумаг между своими счетами депо. За каждый выпуск отдельно. В начале моей работы с ИИС маринки говорили, что достаточно снять с ИИС любую сумму, и он превратится в обычный брокерский счет, без всяких переводов.

----------


Ничего платить не надо, если сразу же при закрытии ИИС оставшиеся бумаги переведете на брокерский счет по заявлению. А вот если такого заявления не будет, то бумаги с торгового счета ДЕПО будут переведены на основной счет ДЕПО, и вытаскивать их назад на торговый счет будет стоить денег через выписку. Просто параллельно с ИИС заведите обычный брокерский счет, куда потом и попросите перевести бумаги.
PS. С "маринками" в офисах общаться не рекомендую, т.к. их не обучают брокерским услугам, и они не знают нюансы ведения брокерских договоров, обращайтесь с вопросами напрямую в Отдел сопровождения брокерских операций, адрес и телефоны отдела найдете на сайте ПСБ.
Ответить

Аватар
28 октября 2017 в 22:06
----------
Цитата

rk9aab пишет:
обращайтесь с вопросами напрямую в Отдел сопровождения брокерских операций

----------

Вы знаете, меньше года тому назад, когда я оформлял ИИС, именно в отделе сопровождения брокерских операций мне сказали четко и однозначно, что для закрытия ИИС необходимо продать все бумаги и написать заявление на закрытие. И что перевести бумаги с ИИС на обычный брокерский счет нельзя.

Впрочем, всё течет... Возможно, что теперь уже можно. А что будет ещё через два года?... Может уже и ИИС не будет... :scratch:
Ответить

29 октября 2017 в 08:19
----------
Цитата

BAY пишет:
Вы знаете, меньше года тому назад, когда я оформлял ИИС, именно в отделе сопровождения брокерских операций мне сказали четко и однозначно, что для закрытия ИИС необходимо продать все бумаги и написать заявление на закрытие. И что перевести бумаги с ИИС на обычный брокерский счет нельзя.

----------


Видимо, каждый брокер по своему трактует федеральный закон «О рынке ценных бумаг», но я опубликовала свою переписку с Отделом сопровождения брокерских операций именно Промсвязьбанка, т.к. еще выше был пост, что ПСБ требует продажи всех бумаг при закрытии ИИС, но это, на самом деле, не так. А вы про какого брокера пишете?
Ответить

29 октября 2017 в 11:45
Сейчас посмотрела вопросы-ответы по ИИС одним из известных брокеров - БКС, причем все эти вопросы были заданы ему еще в 2015 году! Так там есть как раз такой вопрос - про обязательность продажи ЦБ при закрытии ИИС. Ответ такой же как и у ПСБ - необязательно продавать ЦБ.
И еще там есть вопрос про 3-летнюю льготу владения ЦБ на уплату НДФЛ, она есть только в случае учета ЦБ только на обычном брокерском счете, но не на ИИС. Где-то раньше читала рассуждения о том, как воспользоваться этой льготой и получить еще и вычет от внесенных средств на ИИС, так вот - ничего не получится.
Ответить

Аватар
29 октября 2017 в 13:02
----------
Цитата

rk9aab пишет:
ПСБ требует продажи всех бумаг при закрытии ИИС, но это, на самом деле, не так. А вы про какого брокера пишете?

----------

Я про него и пишу. Из этого делаем вывод, что и в Отделе сопровождения брокерских операций у ПСБ тоже имеются маринки. Вопрос только, в каком из двух случаев была маринка, а в каком "не отрок, но муж". Хотелось бы официального разъяснения. Лучше - на бумаге с печатью...

В законодательстве я пока не нашел ни разрешения, ни запрета на перевод бумаг на дилерский счет по закрытию ИИС. Единственное боле-менее относящееся:
----------
Цитата

4. Физическое лицо вправе прекратить договор одного вида (договор брокерского обслуживания или договор доверительного управления ценными бумагами) на ведение индивидуального инвестиционного счета и заключить договор другого вида на ведение индивидуального инвестиционного счета с тем же профессиональным участником рынка ценных бумаг или передать учтенные на индивидуальном инвестиционном счете денежные средства и ценные бумаги другому профессиональному участнику рынка ценных бумаг, с которым заключен договор на ведение индивидуального инвестиционного счета другого вида.
(Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "О рынке ценных бумаг".Статья 10.2-1.)

----------

Но там о передаче бумаг с одного ИИС на другой. Вообще, впечатление такое, что законодатель пока ещё просто не думал о процедуре закрытия ИИС.

----------
Цитата

rk9aab пишет:
Сейчас посмотрела вопросы-ответы по ИИС одним из известных брокеров - БКС...

----------

К сожалению, в каждом монастыре свой устав. В отсутствии четкого законодательства возможна самодеятельность разных брокеров. То, что принято в БКС, в ПСБ может быть совсем иным. Например, в ПСБ деньги за купоны зачисляются только на брокерский счет (ИИС), а у некоторых брокеров (ВТБ-24, например) - на текущий...
Ответить

29 октября 2017 в 17:31
----------
Цитата

BAY пишет:
Я про него и пишу.

----------

10.1.3 правил брокерского обслуживания ПСБ.
в такой формулировке (где бумаги можно не продавать) идёт с 29.09.2016 (26я версия)

т.е. раньше действительно не предусматривалось - теперь есть.
Ответить

Аватар
29 октября 2017 в 18:59
Иван Иванов, спасибо за ссылку! Правила настолько тяжело написаны, что я их сам "ниасилил".

Итак, из п. 10.1.3 Правил брокерского обслуживания напрямую следует, что бумаги, при расторжении Договора ИИС можно перевести на Основной раздел Основного счета депо (а оттуда можно будет переводить дальше). Причем, в соответствии с Тарифами на депозитарное обслуживание ПАО «Промсвязьбанк», для владельца брокерского счета это даже бесплатно. Ну что же, ждем когда кто-нибудь решится реализовать это право (ждать, правда долго - года до 2019 как минимум).

Лично для меня это дополнительный аргумент в пользу решения не уделять особого внимание на соотношение срока погашения облигаций со сроком возможного закрытия ИИС.
Ответить

30 октября 2017 в 14:23
Уважаемые эксперты и опытные инвесторы просьба помочь разобраться со следующим вопросом. В инвестировании новичок, поэтому прошу не пинать за вопрос. Бумага - ОФЗ-25083-ПД. На русбондс указано: Доходность к погаш. эффект., % годовых: 7,504
В квике размер купона: 48,33, также на русбонодс указано: Периодичность выплат в год: 2
Таким образом получается доходность: 48,33*2 = 96,66, а годовая доходность: 96,66/1000=0,096=9,6 % (если считать, что покупаем по 1000).
Поэтому 2 вопроса: почему на русбондс доходность (7,504) значительно ниже чем рассчитанная (9,6)?
Почему на русбондс не указывают размер купона? а если указывают, то где?
Ранее где-то были посты о том, что доходности на русбондс и рассчитанные в квике могут отличаться, но там речь шла о десятых долях процента..
Спасибо.
Ответить

30 октября 2017 в 14:30
----------
Цитата

Tenoch2017 пишет:
В квике размер купона: 48,33, также на русбонодс указано: Периодичность выплат в год: 2
Таким образом получается доходность: 48,33

----------

Первый купонный период не полгода, а 252 дня. По нему и купон больше.
За остальные купон будет 35 рублей.
https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=119749
Ответить

30 октября 2017 в 14:31
----------
Цитата

Tenoch2017 пишет:
В квике размер купона: 48,33,

----------

это был первый купон этой бумаги за период чуть более полугода. дальше будут все купоны 34,90 (почти 7% годовых)
Ответить

30 октября 2017 в 15:40
romanrm1
Иван Иванов
Спасибо большое.
Ответить

30 октября 2017 в 15:43
----------
Цитата

Иван Иванов пишет:
это был первый купон этой бумаги за период чуть более полугода. дальше будут все купоны 34,90 (почти 7% годовых)

----------


очень удобно чтобы вывести по максимуму через купон...
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть