Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
679
Комментарии
99+

8 февраля 2018 в 15:18
----------
Цитата

openid.yandex.ru/grigory-krasnov пишет:
А по брокеру и объему, БКС

----------
Будете платить комиссию 354 рубля в месяц, даже если будете по 10-20 бумаг покупать/продавать.
У БКС выгодно торговать при объёмах от 350 тыс в месяц, имейте это в виду.

У меня кстати тоже БКС, для себя определил оптимальную стратегию - покупка 1 раз в год 1-2 выпуска облигаций до погашения. Погашение желательно в одном месяце, чтоб оптимизировать расходы на депозитарий.
Ответить

8 февраля 2018 в 15:27
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Будете платить комиссию 354 рубля в месяц, даже если будете по 10-20 бумаг покупать/продавать.
У БКС выгодно торговать при объёмах от 350 тыс в месяц, имейте это в виду.

----------



Комиссия за урегулирование сделок 0,01% от оборота;
Комиссия за ведение счета ДЕПО в размере 177 рублей ежемесячно при наличии операций по счету - при разовых покупках ОФЗ не так страшно
Комиссия за сделки РЕПО в случае использования «плеча»: 118 рублей ежемесячно и процент за перенос необеспеченных позиций в соответствии с Тарифами. - плечи не используем.

Плюс комиссии за квик, брокерское вознаграждение, но под них, при наличии на счете от 100к и выше, тоже не попадаем.

Остается комиссия за сделки, но при нечастых сделках не думаю, что это критично.
Поправьте, если я не прав.
Ответить

8 февраля 2018 в 15:42
Да и потом, с учетом вычета на взнос, минус эти комиссии, в итоге я получу не 13 процентов планируемого дохода с вычета, а чуть меньше, по грубой прикидке 11,8 (не учитывая доходность по офз) - что укладывается в минимальные цели. Я как бы готов на такое снижение дохода, исходя из первоначальной мотивации.
Ответить

8 февраля 2018 в 15:51
----------
Цитата

openid.yandex.ru/grigory-krasnov пишет:
Я как бы готов на такое снижение дохода, исходя из первоначальной мотивации.

----------

Непонятно, в чём всё же причина изначальной мотивации выбора БКС, когда есть брокеры с отсутствием минималок даже при торговле в месяце.

----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
У меня кстати тоже БКС, для себя определил оптимальную стратегию - покупка 1 раз в год 1-2 выпуска облигаций до погашения

----------

Как и стремление продолжать им пользоваться и даже перекраивать под эти недружелюбные тарифы свою торговую стратегию.
Ответить

8 февраля 2018 в 16:00
----------
Цитата

romanrm1 пишет:
Непонятно, в чём всё же причина изначальной мотивации выбора БКС, когда есть брокеры с отсутствием минималок даже при торговле в месяце.

----------


Обстоятельства так сложились, при этом я понимаю, что выбор неоптимален. При небольшом объеме сделок, при налоговом вычете на взнос, я согласен на потери лишнего одного полутора процентов, так как на самом деле я дико не хочу заморачиваться с переносом ИИСа к другому, более выгодному брокеру. Плата за лень, как говорится. В перспективе комиссии БКСа должны отбиваться в процессе ежегодных пополнений ИИСа.

Но вообще, согласен с вами, выводы конечно делать ранее чем через год, бессмысленно
Ответить

8 февраля 2018 в 16:49
----------
Цитата

openid.yandex.ru/grigory-krasnov пишет:
Да и потом, с учетом вычета на взнос, минус эти комиссии, в итоге я получу не 13 процентов планируемого дохода с вычета, а чуть меньше, по грубой прикидке 11,8 (не учитывая доходность по офз) - что укладывается в минимальные цели.

----------

В последний год перед закрытием ИИС
Ответить

Аватар
8 февраля 2018 в 16:52
----------
Цитата

openid.yandex.ru/grigory-krasnov пишет:
1. Насколько стоит покупать ОФЗ в процентном соотношении портфеля, я имею в виду, все средства завлекать туда, или оставить процентов 25 чистых денежных средств?

----------

Не понятно, зачем вообще оставлять "чистые денежные средства"? Они не приносят доход. С учетом того, что ОФЗ очень ликвидные, и маржа по ним минимальная, купить и продать их труда не составит. А сейчас они растут...
----------
Цитата

openid.yandex.ru/grigory-krasnov пишет:
2. Немного не разобрался с налогами на муни, облагается ли купонный доход по ним или нет? По-моему, с 2018 года на них тоже распространяется налоговая льгота.

----------

Купонный доход по муням налогом не облагается, а вот доход с разницы курса покупки и продажи - облагается. Тут, собственно, никакой разницы с ОФЗ нет. И не с 2018 года, а уже давно (точно не помню, но несколько лет - точно).
Ответить

8 февраля 2018 в 17:00
----------
Цитата

openid.yandex.ru/grigory-krasnov пишет:
Остается комиссия за сделки, но при нечастых сделках не думаю, что это критично.
Поправьте, если я не прав.

----------
Комиссия за сделку объёмом 380000 рублей составит 177 рублей. Плюс столько же вы заплатите депозитарию. Итого 354 рубля за месяц.
Комиссия за сделку объёмом 10000 рублей составит 177 рублей. Плюс столько же вы заплатите депозитарию. Итого 354 рубля за месяц.А теперь посчитайте итоговую доходность сделки объёмом 10000 рублей. если она была одна в этом месяце!
И стоило ли её совершать.
Поэтому я и пишу - для БКС оптимально купить один раз в год что-то на всю котлету и забыть про это на год. Как раз вариант для ленивых.
Если же вы собираетесь торговать часто и понемногу (что с ленью слабо вяжется), то БКС не неоптимальный, а очень неоптимальный выбор.
Тут люди из-за 0,1% голову ломают, а вы вот так просто хотите 1-2% брокеру отдать.
Впрочем вам видней.
----------
Цитата

romanrm1 пишет:

Как и стремление продолжать им пользоваться и даже перекраивать под эти недружелюбные тарифы свою торговую стратегию.

----------

В моём случае стратегия совпадает с возможностями тарифа. К тому же в нашей провинции кроме БКС, Сбера и ВТБ других брокеров нету. Есть по одному отделению банков открытия и ПСБ, но там сидят по две девочки, которые при словах "брокер" и "ИИС" делают круглые глаза.
Ответить

8 февраля 2018 в 17:07
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Комиссия за сделку объёмом 380000 рублей составит 177 рублей. Плюс столько же вы заплатите депозитарию. Итого 354 рубля за месяц.
Комиссия за сделку объёмом 10000 рублей составит 177 рублей. Плюс столько же вы заплатите депозитарию. Итого 354 рубля за месяц.А теперь посчитайте итоговую доходность сделки объёмом 10000 рублей. если она была одна в этом месяце!
И стоило ли её совершать.
Поэтому я и пишу - для БКС оптимально купить один раз в год что-то на всю котлету и забыть про это на год. Как раз вариант для ленивых.
Если же вы собираетесь торговать часто и понемногу (что с ленью слабо вяжется), то БКС не неоптимальный, а очень неоптимальный выбор.
Тут люди из-за 0,1% голову ломают, а вы вот так просто хотите 1-2% брокеру отдать.
Впрочем вам видней.

----------


Согласен, поэтому да, я скорее всего закуплюсь на все средства офз и трогать иис не буду.
В конце концов я не все свои деньги туда вламываю, для получения опыта могу себе позволить (хоть это и неправильно с точки зрения фин.грамотности, позволять себе терять лишний процент).
Ответить

8 февраля 2018 в 17:09
----------
Цитата

sm15105858 пишет:
В последний год перед закрытием ИИС

----------


Да, это были грубые цифры, в реальности конечно они будут ниже, но у меня первоначальные цели все таки небольшие, и в пределах тарифа они покрываются.
Ответить

8 февраля 2018 в 17:21
----------
Цитата

BAY пишет:
Не понятно, зачем вообще оставлять "чистые денежные средства"? Они не приносят доход. С учетом того, что ОФЗ очень ликвидные, и маржа по ним минимальная, купить и продать их труда не составит. А сейчас они растут...

Купонный доход по муням налогом не облагается, а вот доход с разницы курса покупки и продажи - облагается. Тут, собственно, никакой разницы с ОФЗ нет. И не с 2018 года, а уже давно (точно не помню, но несколько лет - точно).

----------


Собственно это я и хотел узнать, спасибо большое.

Остальные моменты - это чисто личные предпочтения и цели.
Ответить

8 февраля 2018 в 17:23
----------
Цитата

openid.yandex.ru/grigory-krasnov пишет:
Обстоятельства так сложились, при этом я понимаю, что выбор неоптимален. При небольшом объеме сделок, при налоговом вычете на взнос, я согласен на потери лишнего одного полутора процентов, так как на самом деле я дико не хочу заморачиваться с переносом ИИСа к другому, более выгодному брокеру. Плата за лень, как говорится. В перспективе комиссии БКСа должны отбиваться в процессе ежегодных пополнений ИИСа.

Но вообще, согласен с вами, выводы конечно делать ранее чем через год, бессмысленно

----------

Ну опять таки, у вас ещё первый год ИИС, времени аж до декабря полным-полно, можно 10 раз успеть всё закрыть вывести переоткрыть. Зачем добровольно на 3 года вперёд лишать себя части дохода (и свободы торговать когда хочется), когда ещё не поздно всё переиграть. "Перенос ИИС" именно как перевод со всей бюрократией необязателен, можно просто закрыть и открыть новый.

----------
Цитата

BAY пишет:
Не понятно, зачем вообще оставлять "чистые денежные средства"? Они не приносят доход. С учетом того, что ОФЗ очень ликвидные, и маржа по ним минимальная, купить и продать их труда не составит.

----------

Тоже не понял. Хотя бы FXMM можно взять. Или баксы. 8)
Ответить

9 февраля 2018 в 06:57
----------
Цитата

BAY пишет:
Не понятно, зачем вообще оставлять "чистые денежные средства"? Они не приносят доход.

----------

Это не всегда верно, если смотреть в комплексе. Иногда лучше придержать и купить позже, но дешевле.
Ответить

Аватар
9 февраля 2018 в 08:52
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Это не всегда верно, если смотреть в комплексе. Иногда лучше придержать и купить позже, но дешевле.

----------

Ну это если очень краткосрочно, а так есть короткие бонды, если FXMM смущает.
Ответить

9 февраля 2018 в 13:17
А кто следит за торгами ОФЗ? Я вот неделю посматриваю на 26205, и вот с сегодняшнего дня в стакане появились 3 лота по ярду на продажу - это что вообще, игра на вынос началась? ;-)
Ответить

9 февраля 2018 в 17:12
----------
Цитата

gr223 пишет:
А кто следит за торгами ОФЗ? Я вот неделю посматриваю на 26205, и вот с сегодняшнего дня в стакане появились 3 лота по ярду на продажу - это что вообще, игра на вынос началась?

----------
Да ладно, какой там вынос, 3 ярда для рынка госдолга это слону дробина, там 7 трлн емкость. Может Абрамович заехал яхту заправить, не более того.
Ответить

9 февраля 2018 в 20:05
[b]user-vsev, пишет:
Подошел к концу первый месяц существования моего ИИС. Посчитала прирост стоимости портфеля = 1,67% за 1 месяц. Это нормально для ИИС?[/QUOTE]

Хорошо здесь то, на мой взгляд, что вы сумели войти в рынок так, что он через месяц дал вам такой прирост. У меня за то же время рост составил всего четыре сотых процента.
Ответить

9 февраля 2018 в 21:59
~4% c cентября на ОФЗ 26221 :)
Ответить

9 февраля 2018 в 23:24
----------
Цитата

Server пишет:
~4% c cентября на ОФЗ 26221 изображение

----------


Это с учетом выплаченных купонов или без оного ?
Ответить

10 февраля 2018 в 10:32
----------
Цитата

JSMH пишет:


Это с учетом выплаченных купонов или без оного ?

----------


Это без купонов. Минимальная цена в сентябре 2017 была 98,751, максимальная 100,593. Сейчас 104,05.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть