Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
680
Комментарии
99+

30 июля 2018 в 15:58
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Например 26208 или 26216 будут иметь доходность выше любого расходника даже с учётом комиссий, не говоря уж про FXMM.

----------

Да, вариант оптимален. 7% годовых - относительно норм для поставленной цели.
С другой стороны - 2 млн на период ожидания 0,5-1 год (+/-) может и будет ПРОЩЕ занести кеш в РСХБ (благо возле дома есть отделение) и открыть там вклад Комфортный с НСО 10 тыр и ставками 5,6...6% годовых. Упущенные 1..1,5% компенсируются простотой. ...блин а 30точка по году тоже на дороге не валяется... хрен его знает буду думать. Спасибо!

пс. рассматриваю FXMM как нечто ничем не гарантированное, до первого случая. Раньше каждый раз брал его имея свободные деньги на ИИС, но сейчас так не делаю. Не хватает всего лишь одной буквы до МММ (пусть и признаю, что это не совсем объективное сугубо личное мнение)
Ответить

Аватар
30 июля 2018 в 16:12
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Почему вы из всех сроков увидели только год или полтора? Или уже совсем не готовы дискутировать по-честному?

----------

----------
Цитата

Romaster пишет:
через месяц (маловероятно), могут через полгода, год, полтора..?

----------

Почему Вы всё время меня пытаетесь уличить либо во лжи, либо в некомпетентности? На пол-года под 5%, считаю, тоже неприемлемо.

----------
Цитата

UnembossedName пишет:
вы просто ересь написали, не мог не исправить.

----------

Я написал, что не считаю хорошим вариантом размещение денег в FXMM ETF, так как не считаю их ни надежными , ни доходными. В чем есресь? В чем Вы меня опровергли, если сами рассматриваете его как
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
лишь инструмент без просадок для временной парковки средств на бирже.

----------

для временной парковки!
Вы утверждаете что "инструмент без просадки", я говорю - пока без просадки, но с доходностью не покрывающей просадки ОФЗ. Можете возразить?
По поводу надежности в свете современной политико-экономической ситуации Вы тоже ничего мне возразить не смогли. Как и про то, что НЕ МОЖЕТ инструмент номинированный в рублях, которые затем вкладываются в долларовые активы не зависеть от курса. Возможно, не напрямую, возможно опосредованно - через снижение или увеличение уровня доходности, но НЕ МОЖЕТ не зависеть. Если это не прирамида. Можете возразить?

Так какую я есресь написал и в чем вы меня исправили? Или Вы не готовы дискутировать по-честному?
Ответить

Аватар
30 июля 2018 в 16:15
Romaster,
Да там даже 1пп разницы не будет, по-моему расходник открывается под 6% в РСХБ сейчас, а доха по 26208 меньше 7%. С учетом комиссий где-то 6.9% получится в лучшем случае.
Тут действительно вопрос удобства, кому-то будет удобнее ОФЗ, опять же у моего брокера есть дешевый межбанк, которого нет у РСХБ, чтобы вывести быстро крупную сумму.
Ответить

Аватар
30 июля 2018 в 17:05
----------
Цитата

BAY пишет:
Почему Вы всё время меня пытаетесь уличить либо во лжи, либо в некомпетентности? На пол-года под 5%, считаю, тоже неприемлемо.

----------

Я вас обвинил кажется в выборе удобных самых длинных промежутков из поста, а когда деньги могут понадобится скоро, то ОФЗ с погашением, скажем, через 2 года, может оказаться плохой идеей.

----------
Цитата

BAY пишет:
В чем есресь? В чем Вы меня опровергли, если сами рассматриваете его как

----------

Ересь была здесь
----------
Цитата

BAY пишет:
Вы, очевидно, считаете, что "деньги" - это только доллары? А то, что ЦБ практически избавились от трежерис (в которые, собственно, и вкладывается FXMM ETF)

----------

и здесь
----------
Цитата

BAY пишет:
А реально, в случае стабильности курса рубля к доллару, там и 5% не получится.

----------

и тем более здесь (про валютный своп слышали?)
----------
Цитата

BAY пишет:
Как и про то, что НЕ МОЖЕТ инструмент номинированный в рублях, которые затем вкладываются в долларовые активы не зависеть от курса.

----------

Это показывает, что вы вообще не знаете, откуда чего берется в этом инструменте, поэтому да, можно и обвинить в некомпетентности.
Самый главный риск в FXMM - это не базовый актив (короткие месячные векселя, которые не могут просесть из-за мизерного срока до погашения), не риск изменения курсов (это никак не влияет на доходность инструмента в рублях), а эмитент, то бишь Finex.
Ответить

Аватар
30 июля 2018 в 19:15
Мне кажется, что мы с Вами разговариваем на разных языках. Полное непонимание. Вы не слышите моих доводов. Объяснять бессмысленно - всё идет по кругу. Заканчиваем офф-топик, тем более, что его, наверняка потрут модераторы.
Но да ладно, главное, Romaster, получил ответы на вопросы и теперь имеет основание для выбора. Судя по его последнему высказыванию, решение будет правильным, обоснованным, а главное - его собственным.
Ответить

30 июля 2018 в 19:32
----------
Цитата

BAY пишет:
Но я не припомню ни одной ОФЗ, которая гасилась бы досрочно... О какой конкретно бумаге Вы говорите?

----------

Искала где-то на конец 2019 г. Посмотрела ОФЗ26129ПД, дата погашения 23.10.2019 г., а состояние выпуска "погашен". Это я воспользовалась поиском на русбонде. Может не те вводные дала.
Ответить

30 июля 2018 в 19:33
Мне кажется большая часть берет облиги под ИИС чтобы вычет + доходность от ОФЗ получить . А это 7-7,5 % . Честно говоря если не ИИС я смыла не вижу вообще, я бы не брал, как вариант есть карта Космос Карта ХоумБанка там 6 % годовых хоть неделю держи и снимай % заплатят
Ответить

Аватар
30 июля 2018 в 20:00
Ed677,
На картах вы не зафиксируете такую доходность надолго. Разве плохо тем людям, которые покупали бумаги длиной 5 и более лет в 2015. Вот и весь прикол помимо вычета. Всё-таки 400К в год не огромные деньги
Ответить

30 июля 2018 в 20:47
Коллеги, что посоветуете купить на следующие полгода до погашения и закрытия ИИС в январе-феврале 2019? Нужна хорошая ликвидность и рублевая доходность
Ответить

Аватар
30 июля 2018 в 21:24
----------
Цитата

shookeng пишет:
Коллеги, что посоветуете купить на следующие полгода до погашения и закрытия ИИС в январе-феврале 2019? Нужна хорошая ликвидность и рублевая доходность

----------

В этой ветке можно посоветовать
1. 26208
2. Почитать ее.
Ответить

Аватар
30 июля 2018 в 21:27
----------
Цитата

Alizeeac пишет:
Искала где-то на конец 2019 г. Посмотрела ОФЗ26129ПД, дата погашения 23.10.2019 г., а состояние выпуска "погашен". Это я воспользовалась поиском на русбонде. Может не те вводные дала.

----------

Мда... А ведь правда Ваша. Была такая облигация. И не одна, а целая серия с номерами 261хх.... Вот что про них написано на том же русбонде:
----------
Цитата

Выпуск возник в результате обмена выпусков, находившихся в обращении на 1 января 2000 года, принадлежащих ЦБ РФ. В начале 2003 года был произведен обмен выпусков с постоянным купоном с погашением в 2018 - 2029 гг. на облигации федерального займа с амортизацией номинала со сроком погашения в 2018 - 2029 гг.
----------

Но это всё дела совсем минувших дней.

Чтобы Вам такие древности картину не портили, рекомендую на русбонде пользоваться не поиском, а анализом, тогда он показывает только актуальные ОФЗ. Например так.
В этом примере сортировка настроена по дате погашения, так что удобно найти то, что Вам нужно.
----------
Цитата

shookeng пишет:
Коллеги, что посоветуете купить на следующие полгода до погашения и закрытия ИИС в январе-феврале 2019? Нужна хорошая ликвидность и рублевая доходность

----------

Перейдите по приведенной выше ссылке. Там Вы сможете самостоятельно выбрать устраивающие вас бумаги. Собственно, под Ваши условия подходят только ОФЗ-46005-АД (но там доходность маленькая) и ОФЗ-26208-ПД (вполне себе ничего).
Ответить

31 июля 2018 в 13:10
----------
Цитата

Romaster пишет:
Да, вариант оптимален. 7% годовых - относительно норм для поставленной цели.

----------
Ещё, как вариант, можно обратить внимание на ОФЗ-Н. Доходность в течение года будет примерно та же - 6,85 (комиссия за продажу учтена), зато их можно погасить по номиналу в любой момент, что исключает риски вероятных колебаний рынка.
Правда есть один существенный недостаток - продав ОФЗ-н до истечения года с момента начала размещения, купоны не выплачиваются.
Ответить

Аватар
31 июля 2018 в 13:53
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Доходность в течение года будет примерно та же - 6,85

----------

Вы ошибаетесь. У ОФЗ-н распределение купонного дохода не равномерное:
1._26.09.2018 6,00%
2._27.03.2019 6,50%
3._25.09.2019 7,00%
4._25.03.2020 7,50%
5._23.09.2020 8,00%
6._24.03.2021 8,60%
Так что за первый год будет существенно меньше. Кроме того, стоит иметь в виду, что при досрочном погашении комиссия (не менее 0,5%) берется не только при продаже, но и при покупке.
Ответить

31 июля 2018 в 14:37
----------
Цитата

BAY пишет:
Вы ошибаетесь.

----------
Не ошибаюсь.
Если купить сегодня и продать после выплаты 3-го купона 25.09.19 доходность (простая) к продаже составит 6,849%. Комиссию 1% я учёл в рассчётах.

PS. Ах, да, не учёл налог - по 2 рубля с каждой облигации. Итого доходность будет примерно на 0,19% ниже.
Ответить

Аватар
31 июля 2018 в 15:42
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Не ошибаюсь.

----------

Покупка: 986,482 руб плюс 0,5% Итого 991,4144 плюс НКД (22,68) итого 1014,094 за облигацию.
Продажа: 986,482 минус 0,5% = 981,5496 руб. Три купона 32,05+32,41+34,9 Итого 1080,91.
Прибыль 66,815 руб
Между датами 31.07.2018 и 25.09.2019 разница 421 день.

Считаем годовой доход. Для простоты принебрежем с одной стороны реинвестированием купонов, с другой - временем на покупку, продажу и вывод денег с брокерского счета.

66,815/1014,094 * (365/421) = 5,712%

Это немного меньше, чем 6,849%.

нет?

Вы, вероятно, считали, что погашение будет по номиналу. А это не так:
----------
Цитата

По истечении 12 месяцев владения инвестор сможет предъявить свои облигации к выкупу Минфину по цене приобретения, но не выше номинальной стоимости
----------
Ответить

Аватар
31 июля 2018 в 15:49
BAY,

Ev_58RUS продажу по номиналу посчитал, не разобрался опять.
Ответить

31 июля 2018 в 15:55
----------
Цитата

BAY пишет:
Вы, вероятно, считали, что погашение будет по номиналу.

----------
Именно так и считал.
Ну раз так, значит "фтопку, батенька, фтопку!" :achtung:

ПС. Какая ж, всё-таки, это хитровыделанная хрень эти ОФЗ-н... В чём ни в чём на..хлобучат :D
Ответить

Аватар
31 июля 2018 в 16:07
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Какая ж, всё-таки, это хитровыделанная хрень эти ОФЗ-н... В чём ни в чём на..хлобучат изображение

----------

Да нет, инструмент вполне нормальный. Только его нужно покупать до погашения.
Вот что они с сентября придумают, когда новый выпуск будет? Обещают, как минимум отмену грабительской комиссии и расширение списка банков (плюс Почти банк и ПСБ)...
Впрочем, для ИИС они не годятся. По крайней мере, пока. Так что закругляемся, а то опять UnembossedName, ругаться за оффтоп будет. :-p
Ответить

31 июля 2018 в 20:10
Если есть выбор между покупкой двух видов ОФЗ, то лучше брать те, которые стоят ниже номинала или, наоборот, выше? Или смотреть только на процент? В самих расчетах дохода еще не разобралась.
Ответить

31 июля 2018 в 20:29
----------
Цитата

Alizeeac пишет:
Если есть выбор между покупкой двух видов ОФЗ, то лучше брать те, которые стоят ниже номинала или, наоборот, выше? Или смотреть только на процент? В самих расчетах дохода еще не разобралась.

----------

Если берете с целью сидеть до погашения. Рассчитываете доходность к погашению. Сам при помощи калькулятора на русбондс например, всяким табличкам в квике не верите. Ивот если доходность оказалась одинаковой, с точностью до сотых долей процента например, то тогда с целью держать до погашения лучше те что дороже номинала, они при погашении еще и отрицательную налогооблагаемую базу создадут.
А если доходность получилась разная или бумаги предполагается продавать, то нужно думать дальше. Вообще как правило чем больше купон тем лучше, но конкретные ситуации могут отличаться.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть