Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
679
Комментарии
99+

Аватар
3 августа 2018 в 23:15
----------
Цитата

Alizeeac пишет:
Вот формула которую нашла:
Доход = текущая доходность + (цена номинал-цена покупка)/цена покупка * 365/время от покупки до погашения. Правильная формула? Хочу понять суть формулы, пока не получается.

----------

Давайте сначала поговорим о базовых понятиях .
Доход - сумма (в рублях, долларах и т.д.) полученная в результате операции. Равен разности полученных и затраченных средств. Вложили 200 рублей, получили 220, доход - 20 рублей.
Доходность - относительный показатель эффективности вложений. Измеряется в процентах и равна отношению дохода к начальной цене. Вложили 200 рублей, получили 220, доходность - 10 %.
Обычно нас интересует годовая доходность. Чтобы её получить делим доходность на число лет, за которые доход получен.
Для сравнения облигаций используют понятия "текущая доходность" (для краткосрочных инвестиций) и "доходность к погашению" (если собираетесь держать бумагу до погашения).

В общем, говорить тут можно много, но лучше затратьте час и посмотрите замечательную лекцию Ларисы Канаевой, где она очень простым, хорошим и понятным языком объясняет все базовые понятия облигаций: https://www.youtube.com/watch?v=CVC_lhYUP5s

Текущая доходность считается просто, как отношение годового купонного дохода (в процентах от номинала) к цене покупки (в процентах от номинала, деленной на 100). То есть, если купонный доход 7%, а вы купили за 100, то текущая доходность - 7%, если купили за 200 - 3,5%, если за 50 - 14%. (см. здесь).

Для расчета доходности к погашению, как простой (без учета реинвестирования), так и эффективной (с учетом) обычно простой формулы не напишешь. Особенно для инструментов с амортизацией и изменяющимся купонным доходом. Тут нужен либо EXCEL, либо специальный финансовый калькулятор. Но вообще-то вполне можно доверять QUIK, - он достаточно точно считает доходность к погашению.

Теперь к Вашей формуле. Она служит для расчета простой доходности к погашению (а не дохода) при условии постоянства купона, отсутствии амортизации и без учета реинвестирования и налогов . Она правильная, с учетом этих ограничений.
Как рассчитывается текущая доходность, надеюсь вы разобрались. Если держать до погашения, образуется дополнительный доход (если облигация покупалась ниже номинала) или убыток (если ниже): (цена номинал-цена покупка).
Делим на цену покупки - получаем доходность за весь период владения бумагой:
(цена номинал-цена покупка)/цена покупка
Теперь нужно привести это к годовой доходности. Для чего умножаем на 365 и делим на число дней от момента покупки до момента погашения.
В итоге получаем Вашу формулу.
Ответить

3 августа 2018 в 23:16
----------
Цитата

Alizeeac пишет:
Доход = текущая доходность + (цена номинал-цена покупка)/цена покупка * 365/время от покупки до погашения. Правильная формула? Хочу понять суть формулы, пока не получается.

----------


В случае до погашения считать надо так:
Доход прибыль, руб = доходы - расходы;
Доходность (за всё время), % = прибыль*100%/расход;
Доходность годовых , % = Доходность*365/дней до погашения.

Расходы = цена чистая на момент покупки + НКД + комиссия брокера + комиссия депозитария;
Доходы = номинал + сумма купонов.
Ответить

6 августа 2018 в 23:23
----------
Цитата

BAY пишет:
Ставка RUONIA (Ruble Overnight Index Average) 31.07.20187,74
Пока отката нет. Ждемс....

----------


При этом ОФЗ 29006 дешевеет. Взял по 106.3 крупную позицию. До 25 года устаканится все, какраз. И 26221 выйдут в плюс.
Ответить

7 августа 2018 в 16:08
ИИС заканчивается в конце 2019 г. Подскажите, на какие муниципальные облигации стоило бы обратить внимание до закрытия иис?
Ответить

Аватар
7 августа 2018 в 16:51
----------
Цитата

Server пишет:
При этом ОФЗ 29006 дешевеет.

----------

UnembossedName оказался прав. Повышение RUONIA было краткосрочным. Сейчас откатилось ниже 7%. (06.08.2018 - 6.86%). Так что, может быть, и не стоит особо торопиться с ОФЗ-ПК, а переключиться пока на короткие муниципалки:

----------
Цитата

mihail60 пишет:
ИИС заканчивается в конце 2019 г. Подскажите, на какие муниципальные облигации стоило бы обратить внимание до закрытия иис?

----------

Переходите вот по этой ссылке.
Там все муниципалки отсортированы по дате погашения.
Выбирайте подходящую. Но учтите, что если по этой облигации мало сделок, то получить ту цену что в таблице получится навряд ли. Так что выберите себе несколько подходящий - и в QUIK для окончательного выбора.
Совсем в конце 2019 разве что "ТомскАдм 5" (RU000A0JV2H4), но она не очень ходовая. Могут возникнуть трудности с покупкой. Есть очень недурственная "Волгогр 07" (RU000A0JUWU5), но это октябрь. Если подождать немного с закрытием - можно "КАРЕЛИЯ-35017" попытаться подловить на просадке.
Ответить

7 августа 2018 в 19:40
----------
Цитата

BAY пишет:
Повышение RUONIA было краткосрочным. Сейчас откатилось ниже 7%. (06.08.2018 - 6.86%). Так что, может быть, и не стоит особо торопиться с ОФЗ-ПК

----------


Я хеджировал риски связанные с 26221, взял на треть портфеля. Плюс крупный купон 8.08, что почти сразу, будет выведен с ИИС.

Идея такова: В режиме ужесточения санкций компании будут вынуждены занимать на внутреннем рынке, что автоматически приведет к дефициту ликвидности и скачку РУОНИА.

Я пока не вижу разумно близкого выхода из санкционного противостояния до, как у этих ОФЗ 2025 г.
Там будут выборы президента. Есть время на то, чтобы выработать новую стратегию.

Более долгосрочные облигации вижу как фиксы. К концу года, по некоторым прогнозам, доходность может подскачить до 11%. Там и докупать буду.
Ответить

9 августа 2018 в 13:41
Всем привет! Интересует небольшой стабильный доход. Рекомендуют купить ОФЗ 25083 на 400 000 руб. для ИИС. Что скажете? Когда лучше их покупать?
Ответить

10 августа 2018 в 05:59
----------
Цитата

GEORGEUS пишет:
Всем привет! Интересует небольшой стабильный доход. Рекомендуют купить ОФЗ 25083 на 400 000 руб. для ИИС. Что скажете? Когда лучше их покупать?

----------

В конце декабря.
Ответить

Аватар
10 августа 2018 в 09:47
----------
Цитата

GEORGEUS пишет:
Рекомендуют купить ОФЗ 25083 на 400 000 руб. для ИИС. Что скажете? Когда лучше их покупать?

----------

ОФЗ 25083 - очень неплохой выбор.
Когда покупать? Сейчас они дают к погашению почти 8%. И это без учета налогового вычета по ИИС. Думается - это отличный вариант. Если деньги у Вас "пристроены" на более выгодных условиях, можно подождать хоть и до декабря. Если нет - тянуть особенно нет смысла. Покупайте хоть сейчас.

Сейчас очередная нестабильность на рынке. Курс ОФЗ просел. Что будет дальше - сказать трудно. Не исключено, что иностранные инвесторы побегут из ОФЗ, тогда курс и дальше начнет снижаться, а доходность расти. Есть вероятность (и не малая), что санкции, ограничивающие вложения иностранцев в ОФЗ так и не объявят. Тогда нужно "ловить момент на просадке". Наконец, есть шанс, что вообще скоро начнется мировой финансовый кризис и тогда вообще не понятно что делать. Кое-кто думает, что выходить в доллар или в золото. Поэтому окончательное решение о том, когда и что покупать должно быть Вашим и только Вашим.

Говорят, ученик спросил Сократа: "Стоит ли мне жениться?" Сократ ответил: "Делай, что хочешь, все равно пожалеешь". Так же и с инвестициями. Сделать однозначно оптимальный выбор без машины времени практически невозможно. Поэтому лично я для себя принял такое решение: когда у меня появляются средства для инвестирования, я ищу оптимальный на данный момент инструмент, и вкладываю в него. Наверняка этот выбор будет не оптимальным, и наверняка потом я о нем пожалею. Впрочем, если я не сделал бы этот выбор, то наверняка потом пожалел бы об этом. Так что делайте ваш выбор, а потом не жалейте, даже если он окажется не оптимальным.
Ответить

10 августа 2018 в 10:50
----------
Цитата

trader1982 пишет:

В конце декабря X

----------
почему покупать лучше в конце декабря, а не сейчас?
Ответить

10 августа 2018 в 11:47
----------
Цитата

Tirael пишет:
почему покупать лучше в конце декабря, а не сейчас?

----------

Потому что львиную долю доходности ИИС типа А дает вычет, а не ОФЗ. При должной расторопности при подаче декларации весной вы получите свои 52 тысячи, независимо от того, когда внесете средства на счет - хоть сейчас, хоть в декабре. Следовательно, чем позже это сделаете, тем выше будет итоговая доходность.
Вторая причина - есть основания полагать, что впервые за несколько лет к концу года ставки по ОФЗ будут расти, что также подразумевает отложить пополнение ИИС.
Ответить

10 августа 2018 в 12:07
Поясните, пожалуйста, вот это:
----------
Цитата

trader1982 пишет:
от того, когда внесете средства на счет - хоть сейчас, хоть в декабре. Следовательно, чем позже это сделаете, тем выше будет итоговая доходность.

----------

Но ведь если раньше внести деньги и купить ОФЗ или др. облигации, то доходность будет выше.
НКД за период 08.2018-12.2018 + 13% против 13% в декабре
Ответить

10 августа 2018 в 12:49
----------
Цитата

Hodur пишет:
Но ведь если раньше внести деньги и купить ОФЗ или др. облигации, то доходность будет выше.

----------

Вы путаете доход и доходность.
Ответить

10 августа 2018 в 13:04
Понял, спасибо
Ответить

10 августа 2018 в 13:18
----------
Цитата

Hodur пишет:
Но ведь если раньше внести деньги и купить ОФЗ или др. облигации, то доходность будет выше.
НКД за период 08.2018-12.2018 + 13% против 13% в декабре X

----------
Справедливо в том случае, если деньги у вас лежат под подушкой, не принося никакого процента. Если же деньги на фиксах, процент по которым выше доходности ОФЗ, то логичнее их там и оставить до декабря.
Ответить

10 августа 2018 в 13:47
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Справедливо в том случае, если деньги у вас лежат под подушкой, не принося никакого процента.

----------

В течение последних трех лет было понятно, что пополнять ИИС заранее имело смысл, если деньги просто лежат без дела. Но теперь и это не факт. Очень может быть, что лучше выждать - ставки могут вырасти. Тогда не только доходность, но и доход может оказаться лучше.
Ответить

12 августа 2018 в 16:04
у меня ИИС в ВТБ. а паи ВТБ можно покупать по ИИС, напр ОПИФ РФИ «ВТБ – Фонд Казначейский»? с паев тоже налог не взимают?
Ответить

Аватар
12 августа 2018 в 19:46
----------
Цитата

Armenco пишет:
у меня ИИС в ВТБ. а паи ВТБ можно покупать по ИИС, напр ОПИФ РФИ «ВТБ – Фонд Казначейский»? с паев тоже налог не взимают?

----------

1. Налог с ПИФ взимают. Дело в том, что в этом случае вы покупаете не ОФЗ или облигации, а паи юридического лица. Через некоторое время - продаете паи за более высокую (если повезет) цену. С разницы взимается налог 13%.
2. Купить пай ПИФ можно на ИИС через биржу, но какой в этом смысл? Вы можете купить те же самые облигации, что у них в портфеле (а то и получше) и не платить ни налоги, ни комиссию ПИФу за обслуживание. ПИФ - для ленивых, которым лень разбираться в предмете. Или глупых, которые не способны разобраться.
Ответить

12 августа 2018 в 19:54
----------
Цитата

BAY пишет:
Через некоторое время - продаете паи за более высокую (если повезет) цену. С разницы взимается налог 13%.

----------

Только если "некоторое время" оказалось меньше трёх лет.
Ответить

12 августа 2018 в 20:33
----------
Цитата

BAY пишет:
Купить пай ПИФ можно на ИИС через биржу, но какой в этом смысл? Вы можете купить те же самые облигации, что у них в портфеле (а то и получше) и не платить ни налоги, ни комиссию ПИФу за обслуживание. ПИФ - для ленивых, которым лень разбираться в предмете. Или глупых, которые не способны разобраться.

----------

Со многим с Вами не согласен, но по этому высказыванию соглашусь
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть