Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
679
Комментарии
99+

10 августа 2018 в 12:07
Поясните, пожалуйста, вот это:
----------
Цитата

trader1982 пишет:
от того, когда внесете средства на счет - хоть сейчас, хоть в декабре. Следовательно, чем позже это сделаете, тем выше будет итоговая доходность.

----------

Но ведь если раньше внести деньги и купить ОФЗ или др. облигации, то доходность будет выше.
НКД за период 08.2018-12.2018 + 13% против 13% в декабре
Ответить

10 августа 2018 в 12:49
----------
Цитата

Hodur пишет:
Но ведь если раньше внести деньги и купить ОФЗ или др. облигации, то доходность будет выше.

----------

Вы путаете доход и доходность.
Ответить

10 августа 2018 в 13:04
Понял, спасибо
Ответить

10 августа 2018 в 13:18
----------
Цитата

Hodur пишет:
Но ведь если раньше внести деньги и купить ОФЗ или др. облигации, то доходность будет выше.
НКД за период 08.2018-12.2018 + 13% против 13% в декабре X

----------
Справедливо в том случае, если деньги у вас лежат под подушкой, не принося никакого процента. Если же деньги на фиксах, процент по которым выше доходности ОФЗ, то логичнее их там и оставить до декабря.
Ответить

10 августа 2018 в 13:47
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Справедливо в том случае, если деньги у вас лежат под подушкой, не принося никакого процента.

----------

В течение последних трех лет было понятно, что пополнять ИИС заранее имело смысл, если деньги просто лежат без дела. Но теперь и это не факт. Очень может быть, что лучше выждать - ставки могут вырасти. Тогда не только доходность, но и доход может оказаться лучше.
Ответить

12 августа 2018 в 16:04
у меня ИИС в ВТБ. а паи ВТБ можно покупать по ИИС, напр ОПИФ РФИ «ВТБ – Фонд Казначейский»? с паев тоже налог не взимают?
Ответить

Аватар
12 августа 2018 в 19:46
----------
Цитата

Armenco пишет:
у меня ИИС в ВТБ. а паи ВТБ можно покупать по ИИС, напр ОПИФ РФИ «ВТБ – Фонд Казначейский»? с паев тоже налог не взимают?

----------

1. Налог с ПИФ взимают. Дело в том, что в этом случае вы покупаете не ОФЗ или облигации, а паи юридического лица. Через некоторое время - продаете паи за более высокую (если повезет) цену. С разницы взимается налог 13%.
2. Купить пай ПИФ можно на ИИС через биржу, но какой в этом смысл? Вы можете купить те же самые облигации, что у них в портфеле (а то и получше) и не платить ни налоги, ни комиссию ПИФу за обслуживание. ПИФ - для ленивых, которым лень разбираться в предмете. Или глупых, которые не способны разобраться.
Ответить

12 августа 2018 в 19:54
----------
Цитата

BAY пишет:
Через некоторое время - продаете паи за более высокую (если повезет) цену. С разницы взимается налог 13%.

----------

Только если "некоторое время" оказалось меньше трёх лет.
Ответить

12 августа 2018 в 20:33
----------
Цитата

BAY пишет:
Купить пай ПИФ можно на ИИС через биржу, но какой в этом смысл? Вы можете купить те же самые облигации, что у них в портфеле (а то и получше) и не платить ни налоги, ни комиссию ПИФу за обслуживание. ПИФ - для ленивых, которым лень разбираться в предмете. Или глупых, которые не способны разобраться.

----------

Со многим с Вами не согласен, но по этому высказыванию соглашусь
Ответить

Аватар
12 августа 2018 в 22:57
----------
Цитата

romanrm1 пишет:

Только если "некоторое время" оказалось меньше трёх лет.

----------

Чтобы быть уж совсем точным, процитирую собственный блог:
----------
Цитата

Берется ли налог на дисконт (положительный финансовый результат, полученный от реализации (погашения) ценных бумаг), если ценная бумага пролежала больше 3 лет?
В соответствии с п. 1 ст 219.1 НК РФ предоставляется Инвестиционный налоговый вычет "в размере положительного финансового результата от реализации (погашения) ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг... и находившихся в собственности налогоплательщика более трех лет". Однако, в соответствии с п. 2 той же статьи "налоговый вычет не применяется при реализации (погашении) ценных бумаг, учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете."
Впрочем, если перевести эти бумаги при закрытии ИИС на обычный брокерский счет, то при их продаже можно применять вычет по долгосрочному владению ценными бумагами. Причем общий срок собственности включает в себя время, в течение которого ценные бумаги находились на ИИС. Это подтверждает письмо Минфина России от 26 октября 2016 г. N 03-04-07/62308

----------
Ответить

Аватар
13 августа 2018 в 09:06
----------
Цитата

Armenco пишет:
у меня ИИС в ВТБ. а паи ВТБ можно покупать по ИИС, напр ОПИФ РФИ «ВТБ – Фонд Казначейский»? с паев тоже налог не взимают?

----------

Все паи, которые торгуются на бирже не имеют ликвидности воооообще. И насколько я помню, китов вроде ВТБ там нет.

----------
Цитата

BAY пишет:
1. Налог с ПИФ взимают. Дело в том, что в этом случае вы покупаете не ОФЗ или облигации, а паи юридического лица. Через некоторое время - продаете паи за более высокую (если повезет) цену. С разницы взимается налог 13%.
2. Купить пай ПИФ можно на ИИС через биржу, но какой в этом смысл? Вы можете купить те же самые облигации, что у них в портфеле (а то и получше) и не платить ни налоги, ни комиссию ПИФу за обслуживание. ПИФ - для ленивых, которым лень разбираться в предмете. Или глупых, которые не способны разобраться.

----------

Я тоже так считал, но мне объяснили, что для владельца паёв рискованных ПИФов (в основном имею ввиду ПИФы акций), переждать какую-то бурю гораздо дешевле и быстрее через паи облигаций той же УК с помощью механизма обмена.
Ответить

13 августа 2018 в 09:15
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
переждать какую-то бурю гораздо дешевле и быстрее через паи облигаций той же УК с помощью механизма обмена

----------
Стандартная история, они её еще 10 лет назад впаривали. Пока сам не купишь, не узнаешь. Проблема по сути та же, что и везде - предсказать цены невозможно. Никто ж не знает, когда эта самая буря придёт.
Ответить

Аватар
13 августа 2018 в 10:07
kulakov,
Вы вообще поняли о чем речь?

Я говорю про издержки (как денежные так и временные), они меньше, чем при погашении паев. Бурю никто не может угадать, но когда инвестору психологически некомфортно, это важный момент.
Ответить

13 августа 2018 в 10:16
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Вы вообще поняли о чем речь?

Я говорю про издержки (как денежные так и временные), они меньше, чем при погашении паев. Бурю никто не может угадать, но когда инвестору психологически некомфортно, это важный момент.

----------

Тоже как-то не пойму в чём профит.
Это напоминает мультивалютные вклады, когда вы не закрывая вклад можете в пределах него обменять одну валюту на другую. Верно?
Но ведь соотношения обмена-то на просадке акций изменятся, разве нет? И даже меняя свой пай акций на пай облигаций, вы фиксируете убыток в подешевевших акциях, ну ладно, получая взамен сколько-то там облигаций. Подобное можно и на бирже самому сделать, владея напрямую тем и другим.
Ответить

Аватар
13 августа 2018 в 10:25
romanrm1,
Короче это уже адовый оффтоп. Желания сравнивать ПИФы с самостоятельной тороговлей в теме ОФЗ для ИИС не имею. Только повторю раз, издержки по погашению паев акций и самостоятельной покупки (и подбора облигаций) выше, чем обмен паев акций на паи облигаций одной и той же УК.

Я не знаю, что в этой фразе такого непонятно, что мне начали писать о целесообразности несамостоятельной торговли, просдаках (почему надо продавать акции на просадках, есть люди, которые получили свое удвоение в ПИФах с 2015года и хотят уйти) и предсказании бурь.

----------
Цитата

romanrm1 пишет:
Это напоминает мультивалютные вклады, когда вы не закрывая вклад можете в пределах него обменять одну валюту на другую. Верно?

----------

Верно, только представьте, что на бирже спреды больше, чем на этом мультивалютном вкладе.
Ответить

13 августа 2018 в 11:06
----------
Цитата

BAY пишет:
1. Налог с ПИФ взимают. Дело в том, что в этом случае вы покупаете не ОФЗ или облигации, а паи юридического лица. Через некоторое время - продаете паи за более высокую (если повезет) цену. С разницы взимается налог 13%.

----------

просто там доходность больше.. например, у ВТБ-Казначейский - за 9% против 7,5% которые сейчас в облигациях моих... можно и 13% заплатить..
Ответить

Аватар
13 августа 2018 в 11:08
----------
Цитата

Armenco пишет:
просто там доходность больше.. например, у ВТБ-Казначейский - за 9% против 7,5% которые сейчас в облигациях моих... можно и 13% заплатить..

----------

:D
Круто, вы сравнили прошлую доходность с будущей?
Ответить

13 августа 2018 в 11:33
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
kulakov,
Вы вообще поняли о чем речь? Я говорю про издержки (как денежные так и временные), они меньше, чем при погашении паев. Бурю никто не может угадать, но когда инвестору психологически некомфортно, это важный момент.

----------
А почему таки вы думаете что я вообще не понял? У меня были ПИФы, и я эту сказку про обмен слышал, и знаю, что хрен ты будешь делать этот обмен, хоть с меньшими издержками хоть без. Да и обмен там неудобный, ездить 2 раза и ждать несколько дней.
Ответить

Аватар
13 августа 2018 в 11:47
kulakov,
:D
А ничего, что сейчас можно делать операции с ПИФами онлайн? И чем дальше, тем больше УК эту услугу предоставляют?

----------
Цитата

kulakov пишет:
и знаю, что хрен ты будешь делать этот обмен

----------

Это не имеет отношения к моему посту. Если хотите поспорить о психологии инвестора, это не ко мне и не сюда. А выводы о психологии любого человека основанные на своей, это вообще странно.
Ответить

Аватар
13 августа 2018 в 16:04
----------
Цитата

Armenco пишет:
просто там доходность больше.. например, у ВТБ-Казначейский - за 9% против 7,5% которые сейчас в облигациях моих... можно и 13% заплатить..

----------

Год назад, после краха Югры, я покупал в Сбере ОФЗ-н. Поскольку сумма была приличная, меня записали в клиенты "Премьера". Прибежало пол-отделения и стали уговаривать меня вложиться в сбер-инвестиционное страхование жизни. Охмуряли, как ксензы Козлевича. Показывали графики, доказывали, что по ОФЗ-н (1-й выпуск) всего 9%, а по страхованию выходит минимум 14% годовых. Ведь знал же, что чудес не бывает, но... охмурили. Правда, налоговый вычет 16 тыр, в придачу к 52 тыр. вычета на ИИС получил. И сумма на страхование не слишком большая... Но год прошел. Каков итог? Спустя год "базовый актив"... МЕНЬШЕ 100%. Нет, основную-то сумму я получу ещё через 4 года (она застрахована), но на большее особо рассчитывать, видимо, не приходится. И ведь из всех вариантов, я выбрал наиболее консервативный пакет - "Облигации".
А ведь инвестициооное страхование и ПИФ - это практически одно и то же. Кстати, не знаю, а страховка от просадки ниже 100 там есть? Подозреваю что нет...

Интересно, а новым "охмуряемым" они какие графики теперь показывают? Что-то сильно подозреваю, что не мой с отрицательным результатам...

А вот по ОФЗ-н я уже два купона получил. В конце октября - третий будет.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть