Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
679
Комментарии
99+

Аватар
20 октября 2018 в 19:24
----------
Цитата

manen пишет:
Хотелось бы спросить совета у опытных знатоков

----------

Давайте смотреть.
1) Вы тут что-то напутали. У ОФЗ 26217 дата погашения: 18.08.2021. Так что перейти с них на ОФЗ 26214 с датой погашения 27.05.2020 можно только их досрочной продажей. Возможно вы перепутали и у Вас в действительности ОФЗ-26216 с датой погашения 15.05.2019?
2) По поводу ОФЗ 26218. Сейчас это одни из самых доходных ОФЗ-ПД. Но у них очень большая дюрация. То есть они очень чувствительны к любым колебаниям на рынке. И вполне может оказаться, что в мае 2020 года их цена будет, скажем 75. Хотите рисковать? Судя по вашей приверженности именно к ОФЗ -не очень. Кстати, я совсем не исключаю, что в мае 2020 они будут стоить 110... И сам в них помаленьку вкладываюсь, правда, по большей части, не на ИИС, а на обычном брокерском.
3) По поводу ОФЗ 29011. Лично я к ним отношусь неплохо и имею в своём портфеле. Но вот"выстрелят" они или останутся лежать не самым прибыльным активом... трудно сказать. Вы говорите "ЦБ ставку повышает, санкции и вообще ХЗ что дальше будет". Вообще-то не "повышает", а один раз повысил. Будет ли повышать ещё - именно "ХЗ".

В общем, что можно посоветовать, если, как Вы абсолютно правильно написали, "вообще ХЗ что дальше будет".
Вот новости только сегодняшнего дня:
1. Торговля нефтью за юани заработала. Китайская марка нефти заняла третье место в мире, пропустив вперёд только традиционные Brent и WTI. А это большой шаг в деле начала конца доллара.
2. Индонезия, вслед за Турцией, послала США ... очень далеко, в ответ на угрозы наложить санкции за покупку СУ-35. То есть США боятся всё меньше и меньше (про уважение и не говорю). И вообще, ситуация в США сейчас, как мне кажется, прекрасно демонстрирует свежий рисунок:
изображение
3. Слушал тут Хазина на днях. По его данным, в России сейчас (особенно после "пенсионной реформы") 90% населения придерживаются лево-консервативных убеждений. Это при том, что правительство, за исключением отдельных Личностей (Шойгу, Лавров и др.) чисто право-либеральное. Так продолжаться не может. Заметим, что Трамп - хоть и правый, но консерватор, и в этом ему Путин много ближе клинтоноидов и евролиберастов. Вспомните, как был доволен Трамп после встречи с Путиным в Хельсинки. Скоро к нам приедет Болтон - тоже весьма себе консерватор. О чем договариваться?... В США 6 ноября выборы. При победе, Трамп сможет перейти к решающим действиям. Хазин считает, что для Путина это оптимальный момент для решающих действий по смене правительства. Губернаторов он уже чуть не всех заменил...

:nightmare: Ужас-ужас? И действительно ВОТПРЯМОЩАС всё накроется медным тазом? А вот ХЗ...

Давать какие-нибудь советы в этой обстановке... :|
Я для себя решил пока сидеть на попе ровно до середины ноября по крайней мере. А там - поглядим.
Ответить

20 октября 2018 в 21:46
----------
Цитата

BAY пишет:
Давайте смотреть.
1) Вы тут что-то напутали. У ОФЗ 26217 дата погашения: 18.08.2021. Так что перейти с них на ОФЗ 26214

----------

1. Да нет, я не перепутал, просто не совсем чётко сформулировал, у меня ОФЗ 26217 и разговор идет о их досрочной продаже ближе к дате закрытия ИИС (май -июнь 2020) с покупкой ОФЗ 26214 и их погашения 27.05.2020.
2. ОФЗ 26218 привлекают своей доходностью....продавать их в мае 2020 (если курс будет 75) совсем не обязательно - можно просто перевести на брокерский счёт, потом закрыть ИИС. (Доля из в потфеле 25% - для меня не критично могут и полежать)
Кстати у кого какие мысли когда падение ОФЗ начавшееся в апреле закончится? Есть какая нибудь аналитика когда тренд начнет разворот?
Ответить

Аватар
20 октября 2018 в 22:49
----------
Цитата

manen пишет:
1. Да нет, я не перепутал, просто не совсем чётко сформулировал

----------

Честно говоря, я не понимаю Вашу логику. Зачем устраивать такой сложный маневр? Уж если Вы вложились ОФЗ 26217, зачем переходить в ОФЗ 26214? Только для того, чтобы гарантировать точную дату закрытия? ОФЗ достаточно ликвидны, и обычно продать их в пределах миллиона - двух труда не составляет.
----------
Цитата

manen пишет:
2. ОФЗ 26218 привлекают своей доходностью....продавать их в мае 2020 (если курс будет 75) совсем не обязательно - можно просто перевести на брокерский счёт, потом закрыть ИИС.

----------

Согласен целиком и полностью. Кстати, то же относится и к ОФЗ 26217. И даже более того, Вы вполне можете не закрывать ИИС, а дождаться их погашения.
----------
Цитата

manen пишет:
когда падение ОФЗ начавшееся в апреле закончится?

----------

Да какие тут могут быть мысли. Вы понимаете, что мы, скорее всего, стоим накануне кризиса, возможно куда более страшного, чем Великая депрессия? Кризиса, несопоставимого ни с кризисом 2008, ни, тем паче, с локальным кризисом 2014-15 г.г. Те средства, что были использованы для борьбы с кризисом 2008 года исчерпаны. Очевидно, что в обозримом будущем предстоит полное переформатирование всей мировой финансовой системы. Вы понимаете, что ВСЕ предыдущие кризисы подобного уровня в истории человечества заканчивались войной? Кризис ещё только начинаются. Ещё слышны только первые отголоски раскатов грома, а вы спрашиваете когда закончится шторм...

Сейчас вряд ли кто отважится предсказывать сроки начала полноразмерного кризиса (не говоря о сроках его окончания). Не исключаю, что вслед за обвалом мировых рынков на прошедшей неделе последуют новые и новые обвалы. Но, может быть, кризис удастся оттянуть на несколько лет. Так что я бы не стал исключать и вариант, что до конца вашего ИИС ситуация будет примерно такой как сейчас. По мнению ряда авторитетных людей, которым я доверяю, относительная ясность в ходе дальнейшего разворачивания событий должна наступить где-то до конца года. Они, кстати, рекомендуют пересидеть это время в кэше.
Ответить

20 октября 2018 в 23:18
----------
Цитата

BAY пишет:
Они, кстати, рекомендуют пересидеть это время в кэше.

----------

Я ,кстати, тоже так примерно и планирую, продать ОФЗ 26217 и посидеть в кэше до декабря , там глядишь что то и прояснится , может удастся взять ОФЗ подешевле.....:)
Ответить

22 октября 2018 в 19:37
Мой прогноз, что ОФЗ на ИИС будут, все же, чуть выгодней баксового депозита. :uncap: Даже если не закывать счет, а особенно, докупая. И да, будем падать в высокую доходность, по причине того что продавать не сможем иначе свою продукцию, которая не будет конкурентоспособной по многим причинам. :| Это базовый вариант. В хорошем варианте ОФЗ станут золотыми, в негативном, думаю, если только сравняются с баксами без депозита. Так-то. :relax:
Ответить

25 октября 2018 в 10:58
Добрый день! Гуру, подскажите, много читал, но боюсь упустить нюансы. Есть ИСС открытый 16 декабря 2016 года. Планирую сейчас завести на него 400к, купить ОФЗ с ближайшем погашением в следующем году, подать на вычет, получить его, дождаться погашения и вывести деньги. В конце следующего года повторить операцию. Не могу понять когда лучше покупать ОФЗ и получится ли в следующем году опять провернуть эту операцию. Заранее спасибо за любые мысли!
Ответить

25 октября 2018 в 11:35
----------
Цитата

sergey73 пишет:
Планирую сейчас завести на него 400к, купить ОФЗ с ближайшем погашением в следующем году, подать на вычет, получить его, дождаться погашения и вывести деньги.

----------
Вывести деньги не закрывая ИИС вы не сможете. А закрыв ИИС до истечения 3-х лет потеряете вычеты.
Так что алгоритм такой: завести 400 тыс, купить ОФЗ с погашением в начале 2020 г., в начале 2019 подать на вычет, получить его, осенью 2019 завести ещё 400 тыс, в начале 2020 подать на вычет, дождаться погашения ОФЗ, закрыть ИИС.
Ответить

25 октября 2018 в 11:56
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
осенью 2019 завести ещё 400 тыс, в начале 2020 подать на вычет,

----------


А налоговая в 2020 косо не посмотрит на эти 400к которые были просто заведены и не использовались для покупки?

И в 2020 можно будет забрать деньги не закрывая ИСС?
Ответить

25 октября 2018 в 12:22
----------
Цитата

sergey73 пишет:

А налоговая в 2020 косо не посмотрит на эти 400к которые были просто заведены и не использовались для покупки?

И в 2020 можно будет забрать деньги не закрывая ИСС? X

----------

Не закрывая ИИС деньги забрать нельзя. С выводом любой суммы ИИС закрывается.
Можно закрыть ИИС, и открыть его заново, а деньгами распоряжаться уже как удобно.

Чтобы налоговая косо не смотрела купите какие-нибудь бумаги на эти пару месяцев.
Ответить

25 октября 2018 в 13:00
----------
Цитата

solarfall пишет:
Чтобы налоговая косо не смотрела купите какие-нибудь бумаги на эти пару месяцев.

----------


Понял, спасибо! Пошел читать\искать ОФЗ на начало 2020 г....
Ответить

25 октября 2018 в 17:34
----------
Цитата

sergey73 пишет:
Понял, спасибо! Пошел читать\искать ОФЗ на начало 2020 г....

----------

Вот эти 29011-ПК самые ранние. Погашение 29.01.2020
----------
Цитата

solarfall пишет:
Чтобы налоговая косо не смотрела купите какие-нибудь бумаги на эти пару месяцев.

----------

А разве в налоговую для вычета передают реестр купленных бумаг?
Как я понял, относительно данных по счету ИИС, нужна только платежка по переводу средств на счет ИИС.
Ответить

25 октября 2018 в 18:14
----------
Цитата

z-ing пишет:
Вот эти 29011-ПК самые ранние. Погашение 29.01.2020

----------


Да, смотрю на них тоже, похоже выбор не велик. Не пойму только брать сейчас или в декабре....

----------
Цитата

z-ing пишет:
А разве в налоговую для вычета передают реестр купленных бумаг?
Как я понял, относительно данных по счету ИИС, нужна только платежка по переводу средств на счет ИИС.

----------


Я так понял что формально может отказать в выплате если инвестирования не было, как она об этом узнает непонятно правда... Может попросить дополнительные бумаги во время камеральной проверки наверное.
Ответить

Аватар
25 октября 2018 в 18:57
----------
Цитата

z-ing пишет:
А разве в налоговую для вычета передают реестр купленных бумаг?
Как я понял, относительно данных по счету ИИС, нужна только платежка по переводу средств на счет ИИС

----------

Вы поняли не правильно. Для получения вычета Вы должны представить отчет брокера, который содержит данные о вашем портфеле, обо всех сделках и даже о погашении купонов. Также представляется договор на ИИС (у разных брокеров он по разному называется), все платежки, 2НДФЛ с места работы и 3НДФЛ (заполняете сами).
Ответить

25 октября 2018 в 19:20
----------
Цитата

BAY пишет:
Вы поняли не правильно. Для получения вычета Вы должны представить отчет брокера, который содержит данные о вашем портфеле, обо всех сделках и даже о погашении купонов.

----------

Я вот тоже так думал, и хотел ответить фразой подобной вашей, но залез в первоисточник:
https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/inv_vichet/#title3
и внезапно о необходимости брокерского отчёта там ничего нет. Только договор на счёт, документы о зарплате и подтверждение взноса на ИИС. Отчёт брокера упомянут только в разделе про вычет на доход с операций.

Но, конечно, есть замечательная приписка внизу:
----------
Цитата

Перечни документов являются открытыми и могут быть изменены в зависимости от конкретных условий или обстоятельств.
----------

Поэтому думаю конечно же не стоит рисковать просто внося и забрав деньги с ИИС без покупок, тем более что это и сама по себе весьма глупая с точки зрения недополученного дохода (если они вносятся на сколь-либо длительный период), либо очень наглая (если на период очень маленький) затея.
Ответить

25 октября 2018 в 20:00
----------
Цитата

BAY пишет:
Вы поняли не правильно. Для получения вычета Вы должны представить отчет брокера, который содержит данные о вашем портфеле, обо всех сделках и даже о погашении купонов. Также представляется договор на ИИС (у разных брокеров он по разному называется), все платежки, 2НДФЛ с места работы и 3НДФЛ (заполняете сами).

----------
Уже два вычета получил. Никакого отчёта не предоставлял и не требовали. Только договор, платёжку и декларацию.
Список необходимых документов есть на сайте ФНС. О, не заметил, romanrm1 уже дал ссылку.

Но, конечно, это не отменяет:
----------
Цитата

romanrm1 пишет:
Поэтому думаю конечно же не стоит рисковать просто внося и забрав деньги с ИИС без покупок, тем более что это и сама по себе весьма глупая с точки зрения недополученного дохода (если они вносятся на сколь-либо длительный период), либо очень наглая (если на период очень маленький) затея.

----------
Ответить

Аватар
25 октября 2018 в 22:30
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Уже два вычета получил. Никакого отчёта не предоставлял и не требовали. Только договор, платёжку и декларацию.

----------

Вы правы, действительно на сайте ФНС написано, что отчет брокера нужен только "если денежные средства переводились с другого счета, открытого у брокера". Но ПСБ, когда отсылаешь просьбу подготовить пакет документов на получение налогового вычета, в обязательном порядке включает в пакет отчет брокера плюс платежки о зачислении. И, думаю, это оправданно, ибо:
----------
Цитата

JSMH пишет:
Сегодня получил от налоговой требование о предоставлении именно брокерского отчета (бумаги с печатью банка о перечислении денег на ИИС направлял вместе с декларацией через ЛК налоговой)

----------

Так что Вам повезло. Поздравляю. Но отчет, всё-таки, лучше предоставлять.
Ответить

26 октября 2018 в 15:53
----------
Цитата

BAY пишет:
Но ПСБ, когда отсылаешь просьбу подготовить пакет документов на получение налогового вычета, в обязательном порядке включает в пакет отчет брокера плюс платежки о зачислении.

----------

----------
Цитата

BAY пишет:
JSMHпишет:
Сегодня получил от налоговой требование о предоставлении именно брокерского отчета (бумаги с печатью банка о перечислении денег на ИИС направлял вместе с декларацией через ЛК налоговой)

----------

Процедура получения налогового вычета даже при таком минимальном количестве документов нуждается в упрощении. Со всех утюгов Медведев кричит про цифровую экономику, и призывает вкладываться в ценные бумаги. Так почему бы самой брокерской компании не подавать в налоговую нужные доки и не автоматизировать этот процесс, оставив для инвестрора заявительный режим при получении налогового вычета. Налоговая инспекция научилась отслеживать доходы граждан при сборе налогов, пусть научится выплачивать налоговый вычет на основании единственного заявления инвестора где он укажет с каким брокером он работает.
Ответить

Аватар
26 октября 2018 в 21:12
Экий Вы мечтатель, право! Медведёв много что кричит. Вот кричал, чтобы продали ОФЗ для населения не менее чем на 100 ярдов до конца года. Пока продали 13. Осталось два месяца... :pardon:
Ответить

27 октября 2018 в 03:46
----------
Цитата

BAY пишет:
Медведёв много что кричит. Вот кричал, чтобы продали ОФЗ для населения не менее чем на 100 ярдов до конца года. Пока продали 13. Осталось два месяца...

----------

В большой степени необходимость самостоятельно предоставлять доки в налоговую инспекцию для получения налогового вычета и является причиной провала планов по продаже ОФЗ, многие люди не готовы заниматься сбором документов самостоятельно. Упрощение этой процедуры для инвестора повысит продажи ОФЗ и сделает работу с ИИС проще и популярнее для населения, на которое и рассчитывает правительство. Иначе, планы Медведева - это популизм , не подкрепленный конкретной поддержкой и его цифровой экономикой.
Ответить

Аватар
27 октября 2018 в 09:09
Подпольный миллионер, Вы меня не поняли. Медведёв кричал не про ИИС и ОФЗ, а про ОФЗ-н. Там никакие документы собирать не надо. Это, практически, то же, что вклад. А доходность намного выше. Там, конечно, есть другие заморочки, но главное - он - кричал, а в правительстве на его крики положили. И им за это ничего не было. Так что на его крики уже давно никто внимания не обращает. Пусть позабавится мальчик.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть