Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
680
Комментарии
99+

21 декабря 2018 в 06:25
----------
Цитата

solarfall пишет:
То есть допустим, если вместо покупки 400 бумаг в пятницу, вы решили купить их на следующей неделе в понедельник, то НКД за эти три дня в размере 400*0,17*3 = 204 рубля отойдёт продавцу облигаций, а не покупателю (вам).

----------

ОФЗ же торгуются в Т+1. Следовательно, при покупке в пятницу, не будет ли НКД за три дня "чужим"? Как-то я не вникал в этот момент - поставка-то в понедельник только. С другой стороны, НКД при покупке списывают вроде тот, который в день покупки в квике указан :scratch:
Ответить

21 декабря 2018 в 06:28
----------
Цитата

Fuodor пишет:
Скажите, если я продам облигацию или акцию на счёте ИИС, будет ли это считаться выводом средств?

----------

Деньги остаются внутри счета, нет тут никакого вывода.
Ответить

Аватар
21 декабря 2018 в 10:01
----------
Цитата

trader1982 пишет:
ОФЗ же торгуются в Т+1. Следовательно, при покупке в пятницу, не будет ли НКД за три дня "чужим"?

----------

Будет чужим, все верно. Другое дело "и чо", если есть возможность (дают некоторые брокеры) овернайт/своп сделки заключить, получить процент на остаток средств на брокерском (вроде Финам когда-то давал), то имеет смысл подождать до понедельника, наверное, получив проценты за 2 дня, а потеряв за один.
В Квике НКД показывается с учетом Т+1.
Например 26208
Размер купона: 37,40
Длинна купонного периода: 182
Начало купонного периода (дата последнего купона): 29.08.2018
Дата Т+1 (понедельник): 24.12.2018
24.12-29.08 = 117
37,40/182*117 = 24,042857...
НКД в Квике: 24,04.
Ответить

21 декабря 2018 в 14:26
Интересно, Если по ПИФ КАЗНАЧЕЙСКИЙ ВТБ24 тоже возврат подоходного налога, а процент (по итогам 2017г - 11,9%) еще больше чем по тем же офз в иис, то смысл заводить иис? Да еще пай можно продать в любое время. Даже с налогом 13% и 1% банку все-равно выгоднее ПИФ. Или я ошибаюсь?
Ответить

21 декабря 2018 в 16:27
----------
Цитата

Armenco пишет:
Интересно, Если по ПИФ КАЗНАЧЕЙСКИЙ ВТБ24 тоже возврат подоходного налога,

----------
Пайщик ПИФ максимум на что может рассчитывать - льгота по налогу на прибыль, вычет по 3 млн в год после 3 лет владения, но не на взнос, как в ИИС.
Ответить

21 декабря 2018 в 18:17
----------
Цитата

qqmber пишет:
Пайщик ПИФ максимум на что может рассчитывать - льгота по налогу на прибыль, вычет по 3 млн в год после 3 лет владения, но не на взнос, как в ИИС.

----------


а что значит льгота по налогу на прибыль? и в имею право на это только после 3 лет, правильно?
Ответить

21 декабря 2018 в 18:50
Armenco, вы вносите 10 млн, через 4 года очень удачный пай становится 25 млн, прибыль 15 млн, но облагается налогом только 15-3млн*4года=3 млн. Впрочем, здесь это совсем оффтоп, я хотел сказать, что ПИФ не конкурент ИИС даже просто с ОФЗ для простого физика, где вам сразу (через несколько месяцев) вернут 13% внесенной суммы, если есть белый доход.
Ответить

21 декабря 2018 в 19:10
----------
Цитата

Armenco пишет:
Интересно, Если по ПИФ КАЗНАЧЕЙСКИЙ ВТБ24 тоже возврат подоходного налога, а процент (по итогам 2017г - 11,9%) еще больше чем по тем же офз в иис, то смысл заводить иис? Да еще пай можно продать в любое время. Даже с налогом 13% и 1% банку все-равно выгоднее ПИФ. Или я ошибаюсь?

----------
Зачем смотреть доходность за 2017 г.? Взгляните на сегодня по этому ПИФу: за 1 месяц - 0,45%, за 6 мес. - 2,27%, за 12 мес. - 7,7%. Да, паи можно продать в любое время, но если не продержать их 3 года, то нужно еще НДФЛ 13% заплатить с дохода. Вот и считайте.
С другой стороны, если очень нравится этот ПИФ и ожидается (ну, вдруг) в будущем хорошая доходность, то паи этого фонда можно купить и на ИИС. Они торгуются на бирже. Это к тому, что противопоставлять ИИС и ПИФ - не верная постановка вопроса. Выбирать, что купить на ИИС, - вот в этом вопрос.
Ответить

21 декабря 2018 в 19:14
----------
Цитата

qqmber пишет:
что ПИФ не конкурент ИИС даже просто с ОФЗ для простого физика,

----------

вот я тоже это пытался доказать другу. и у меня , и у него ИИС уже 2 года. вроде все ок с налоговым вычетом. но другую сумму он уже вносил на ПИФ. я и спрашивал зачем на ПИФ если можно было на тот же ИИС.. он говорит, там на ПИФ Казначейский выгоднее чем ОФС на ИИС.. вот и начала сравнивать..
Ответить

21 декабря 2018 в 19:16
----------
Цитата

Verges пишет:
Вот и считайте.
.

----------

так и посчитал что невыгодно если 3 года держать.. получается что те же офз можно купить на обычный ИИС.. если конечно знать какие туда входят в ПИФ

----------
Цитата

Verges пишет:
Это к тому, что противопоставлять ИИС и ПИФ - не верная постановка вопроса. Выбирать, что купить на ИИС, - вот в этом вопрос.

----------

конечно, согласен. просто заинтересовало почему друг на ПИФ перешел а не решил там же на ИИС продолжать просто покупать другие ОФЗ
Ответить

21 декабря 2018 в 19:20
просто сейчас еще думаю продать чуть ОМС чтобы положить на ИИС в этом году. вроде выгоднее чем омс заработает, они сейчас как бы не ахти. уже что надо принесли, а сейчас ни то, ни се. просто в последние дни хорошо поднялись как в предыдущие периоды пиков (январь-февраль 2016, январь 2015).. я думаю, после НГ спустятся обратно.. вот и встал вопрос успеть решить какие офз или что-то другое
Ответить

21 декабря 2018 в 19:32
Armenco, с моей точки определенно ОФЗ+ИИС выглядят интереснее ОМС, я вообще в это условное золото не верю, если уж держать золотой запас, то в монетах, а не в обязательствах ХХХ-банка.
Ответить

21 декабря 2018 в 20:52
----------
Цитата

qqmber пишет:
Armenco, с моей точки определенно ОФЗ+ИИС выглядят интереснее ОМС, я вообще в это условное золото не верю, если уж держать золотой запас, то в монетах, а не в обязательствах ХХХ-банка.

----------


совершенно согласен с вами...
ну омс в свое время отыграли свое .. покупал по-моему по 1700р, а в январе или феврале 2015 сбер покупал их по-моему примерно по 2800 или 2750.. просто надо было дальше уже перекладываться во что-то другое, но времени не было
Ответить

22 декабря 2018 в 00:26
Всем доброй ночи))
Просьба проконсультировать.
1. В мобильном приложении ВТБ по инвестициям указана доходность по ОФЗ, например, по ОФЗ 26205 +8,04% годовых. Что это за доходность, как она рассчитана? Я предположил, что это доходность, на которую можно рассчитывать, если сегодня купить данную облигацию с дисконтом плюс совокупный купонный доход, который будет выплачен по облигации с текущего момента до даты погашения облигации, так?
2. ОФЗ 26205 торгуется за 99,4 от номинала. Это нормальный дисконт, можно брать или лучше ещё подождать падения?))) И вообще, когда лучше ОФЗ прикупить сейчас в конце года или подождать начала следующего года?
Ответить

Аватар
22 декабря 2018 в 10:41
----------
Цитата

katsman пишет:
Всем доброй ночи))
Просьба проконсультировать.
1. В мобильном приложении ВТБ по инвестициям указана доходность по ОФЗ, например, по ОФЗ 26205 +8,04% годовых. Что это за доходность, как она рассчитана? Я предположил, что это доходность, на которую можно рассчитывать, если сегодня купить данную облигацию с дисконтом плюс совокупный купонный доход, который будет выплачен по облигации с текущего момента до даты погашения облигации, так?
2. ОФЗ 26205 торгуется за 99,4 от номинала. Это нормальный дисконт, можно брать или лучше ещё подождать падения?))) И вообще, когда лучше ОФЗ прикупить сейчас в конце года или подождать начала следующего года?

----------

И Вам доброго утра.
1) 8,04 - это "доходность к погашению", или YTM. Если объяснять максимально просто - это доходность банковского вклада с ежегодной капитализацией, который дал бы точно такую же доходность как эта ОФЗ, при условии, что вы продержите её до погашения. Вещь достаточно условная. Это число не гарантирует, что вы получите именно такую доходность. Прежде всего потому, что "капитализации" в её классическом понимании у облигаций не бывает. Но YTM позволяет сравнивать уровень доходности разных инструментов с принципиально разными условиями получения дохода по ним.
2) Скажите пожалуйста, что будет с курсом рубля, с показателями рынка и прочими экономическими показателями в ближайшие год-два. Не можете? Вот и я не могу вам подсказать оптимальный срок покупки ОФЗ. Но если вы собираетесь покупать ОФЗ на ИИС для получения вычета, то осталось всего несколько дней до конца года.
Если же Вы собираетесь завести деньги на ИИС, и, ничего не покупая, пытаться получить на них вычет, то не буду повторяться. В последнее время про это уже много говорилось. Я остаюсь при своем мнении, что это во-первых чревато отказом в вычете, а во-вторых экономически нецелесообразно. Впрочем, есть коллеги придерживающиеся принципиально иного мнения. Бог им судья.
Ответить

22 декабря 2018 в 18:34
----------
Цитата

BAY пишет:
Если же Вы собираетесь завести деньги на ИИС, и, ничего не покупая, пытаться получить на них вычет, то не буду повторяться. В последнее время про это уже много говорилось. Я остаюсь при своем мнении, что это во-первых чревато отказом в вычете, а во-вторых экономически нецелесообразно.

----------


о, а можно с этого момента поподробнее. я просто не уверен что успею выбрать нужные облигации и купить.. но уверен, что успею внести деньги на ИИС. просто надо подождать пока еще поднимется цена покупки омс в понедельник-вторник. собирался сделать это сегодня, но посчитал что рано :-) а что, были случаи когда отказывали в вычете? говорил, что так можно можно вроде.
Ответить

Аватар
22 декабря 2018 в 19:02
----------
Цитата

Armenco пишет:
о, а можно с этого момента поподробнее.

----------

Если Вас интересует моё мнение, то наиболее последовательно оно изложено здесь.
Если мнение моих оппонентов, то начиная с этого места и ниже.

Признаюсь, меня они не убедили. На чьей стороне окажетесь Вы - Вам и выбирать.
Ответить

22 декабря 2018 в 20:50
странно, конечно. ничего непонятно. есть какие-то теоретические предпосылки, чтение между строк.. но никаких фактов, конкретных примеров.. тут только вопрос веры, и никаких знаний. просто времени нет обращаться в минфин или в налоговую, поэтому я и решил спросить тут. думал, может есть конкретные случаи когда именно не возвращали вычет за просто внесенную сумму без конкретных операций .. у меня-то были операции в 2018 году но на мизерную сумму
Ответить

22 декабря 2018 в 21:09
----------
Цитата

Armenco пишет:
думал, может есть конкретные случаи когда именно не возвращали вычет за просто внесенную сумму без конкретных операций ..

----------

Это обсуждалось изначально в рамках пополнения счета ИИС в конце третьего года существования, в частности, календарного года, в декабре, последующего пополнения в январе и закрытия счета. С учетом того, что ИИС стартовал всего лишь в 2015 году, а пресловутые изменения в НК внесены в 2017, сами понимаете, что пока данных маловато )
Не думаю, что кто-то здесь занимается простой закачкой средств на ИИС в течение всех трех лет - это попросту невыгодно. Даже в ожидании скидок и распродаж ;) деньги держат в коротких облигах, етф и прочих ликвидных радостях.
Ответить

22 декабря 2018 в 21:55
----------
Цитата

Armenco пишет:
о, а можно с этого момента поподробнее. я просто не уверен что успею выбрать нужные облигации и купить.. но уверен, что успею внести деньги на ИИС. просто надо подождать пока еще поднимется цена покупки омс в понедельник-вторник. собирался сделать это сегодня, но посчитал что рано изображение
а что, были случаи когда отказывали в вычете? говорил, что так можно можно вроде.

----------


Вычет по НДФЛ идет на основании платежки по перечислению средств на счет ИИС и на основании Извещения от брокера об открытии ИИС. А как эти средства используются,просто лежат на ИИС или на них приобретаются ценные бумаги,налоговую это не интересует.Никакого отчета брокера о движении этих средств по счету ИИС налоговая не требует.2 года уже получала такой вычет предоставляя в налоговую только эти 2 документа плюс справку 2 НДФЛ от работодателя.

Нашла интересную свежую статью по ИИС
----------
Цитата


Даже если вы сейчас официально не работаете, вы всё равно можете оформить ИИС. В течение 3 лет в жизни может многое поменяться. Найдёте работу, пойдут отчисления в налоговую, и вы сможете их вернуть. И другое преимущество — чем раньше откроете счёт ИИС, тем быстрее его закроете 🙂
Торговать не обязательно. Для получения 13% по налоговому вычету достаточно просто вносить средства на инвестиционный счёт и держать их там в течение 3 лет.
Вы можете внести деньги на счет в конце года, и получить выплату, будто они год лежали на счёте (например, в 2018 году внести на ИИС 400 000 рублей, и уже в начале 2019 получить с них 13% — 52 000 рублей).
Если деньги очень нужны сейчас, и нет возможности их «замораживать» на 3 года, то вы просто можете открыть счёт ИИС (держать его пустым до конца его срока), а уже в конце 3 года обслуживания внести деньги, чтобы потом закрыть счёт и получить 13% вычетом от налоговой (по закону у вас есть право получить вычеты за последние три года):)

----------

http://dataworld.info/iis-individualnyj-investicionnyj-schet-vychet-nalog.php
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть