Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
680
Комментарии
99+

14 июня 2019 в 22:00
Добрый вечер!
Хочу открыть ИИС.
Я правильно понимаю, что если я его открываю сейчас и до конца года пополняю на 400к, то в следующем году могу получить вычет 52к?
или надо ждать 3 года чтобы его получить?
Ответить

15 июня 2019 в 00:04
----------
Цитата

m747 пишет:
Я правильно понимаю, что если я его открываю сейчас и до конца года пополняю на 400к, то в следующем году могу получить вычет 52к?

----------
Правильно
Ответить

15 июня 2019 в 08:27
----------
Цитата

Armenco пишет:
если, например, до погашения офз остается какое-то время (месяц, полгода, год), то есть смысл продавать офз и приобретать какие-то другие если цена рыночная, например, достигает 102-103%?

----------

Если найдете идиота, который будет готов купить эту бумагу с отрицательной для себя доходностью, то продавайте, конечно. А если не верить в сказки, то продажа ОФЗ незадолго до погашения практически всегда - плохое решение. Ибо - комиссия, которая, скорее всего, будет больше возможной выгоды.
Ответить

15 июня 2019 в 09:56
Обобщил для себя всю информацию, что вычитал за пару дней.

Верные ли суждения?:
1. Открываем ИСС сейчас
2. Закидываем в течение года 400к, можно разными платежами, главное, чтобы на конец года было 400к?
3. Уже в 2020 году можем получить вычет 52к за 2019
4. Чтобы получить вычет в 2021, в 2020 надо еще положить 400к? Но снять не можем предыдущие 400к, так как вычет придется вернуть, соответственно на ИИС уже 800к
5. Чтобы получить вычет в 2022, в 2021 надо еще положить 400к? Но снять не можем предыдущие 800к, так как вычет придется вернуть, соответственно на ИИС уже 1200к
6. И только по прошествии 3х лет можем закрыть ИИС и вывести все 1200к.
7. ОФЗ можно вообще не покупать, главное, чтобы на счете каждый год было +400к и можно иметь право на ежегодный вычет.
8. ОФЗ может не иметь доходности вообще, после продажи через 3 года получаем номинал и весь профит в налоговом вычете 52*3 = 156к?

Прошу по каждому ответить да/нет.
Заранее благодарю.
Ответить

15 июня 2019 в 10:13
m747,
1. Чем раньше тем лучше
2.да
3.если есть белая зарплата с удержанием соответствующей суммы
4.да, придёт вернуть вычет за первый год.
5.также да
6.да
7. Лучше купить на 20% от внесенной суммы. У налоговой так меньше вопросов будет
8. Нет, у ОФЗ есть купонная доходность, которая переодическом выплачивается
Ответить

15 июня 2019 в 10:52
----------
Цитата

m747 пишет:
Верные ли суждения?:

----------
1-6 - Да
8 - Неверно. ОФЗ всегда имеет доходность к погашению. На промежуточном этапе в моменты больших встрясок экономики - да, продавать купленные ОФЗ может быть убыточной операцией. Поэтому нужно выбирать такие ОФЗ, которые будут погашены +/- 1-2 месяца от срока окончания ИИС.
7 - Неверно. Если на ИИС ничего не покупать то вы теряете 6-7% доходности в год. В общей сложности за 3 года можете потерять до 168000 рублей.
Ответить

15 июня 2019 в 17:58
Немного не вьехал в эту статью от Открытия
Такая схема действительно работает?
Можно получать вычет не только за 3 налоговых периода, а за 4 и 5?
«Файл недоступен»
Ответить

15 июня 2019 в 18:08
----------
Цитата

Desmont пишет:
Такая схема действительно работает?
Можно получать вычет не только за 3 налоговых периода, а за 4 и 5?

----------

Почему схема? Вычеты за 15-19 годы действительно можно получить, последний - в 20-ом году. Можно даже открыть новый ИИС в 19-ом, но второй вычет за него получить не удастся :) А вот отсчёт новых трёх лет пойдет.
Ответить

17 июня 2019 в 10:47
BAY, коллеги, доброе утро

Смотрю сейчас графики по стоимости ОФЗ коротких (26217).
Торгуются примерно по 100,6 и дают доходность 7,28.

Цена почти постоянно в росте с января 2019 (от 98,5 до текущих 100,6).

Отсюда вопрос, это сезонность (цена перегрета) и период покупки лучше сместить на вторую половину года, или же доходность все равно снизится из-за уменьшения дюрации?

Проще говоря, логичнее взять эти ОФЗ сейчас или перекантоваться на вкладах до второй половины 2019 (на вкладах доходность меньше)?
Ответить

17 июня 2019 в 11:46
----------
Цитата

k*******@list.ru пишет:
Отсюда вопрос, это сезонность (цена перегрета) и период покупки лучше сместить на вторую половину года, или же доходность все равно снизится из-за уменьшения дюрации?

----------

В облигациях нет понятия сезонности. Бумага выросла на общем фоне снижения ставок и, соответственно, доходностей.
Ответить

17 июня 2019 в 12:03
Присоединяюсь к вопросу Константин Т.
Проще говоря, логичнее взять эти ОФЗ сейчас или перекантоваться на вкладах до второй половины 2019 (на вкладах доходность меньше)?

Почему такая разница в цене ОФЗ-26217-ПД и ОФЗ-25083-ПД.
Ведь погашать их будут через 2 года по 1000р. ?
Имеет ли смысл покупать ОФЗ-26217-ПД по 100,669 и держать до погашения?? :wall:

ОФЗ-26217-ПД (Дата погашения: 18.08.2021)
Цена срвзв. чистая, % от номинала: 100,669 (+0,0600)
Доходность к погаш. эффект., % годовых: 7,283 (-0,0320)

ОФЗ-25083-ПД (Дата погашения: 15.12.2021)
Цена срвзв. чистая, % от номинала: 99,553 (0,0000)
Доходность к погаш. эффект., % годовых: 7,327 (0,0000)
Ответить

17 июня 2019 в 12:24
----------
Цитата

trader1982 пишет:
В облигациях нет понятия сезонности. Бумага выросла на общем фоне снижения ставок и, соответственно, доходностей.

----------


Спасибо.
Ответить

Аватар
17 июня 2019 в 14:56
----------
Цитата

Yazon пишет:
Почему такая разница в цене ОФЗ-26217-ПД и ОФЗ-25083-ПД.

----------

Разница в цене определяется отсутствием разницы в доходности к погашению. У 26217 купонный доход 7,5%, потому и цена повыше, у 25083 - купонный доход 7%, потому и стоит малость дешевле. А доходность к погашению (YTM) у них выходит одинаковая - в районе 7,3%.

Стоит ли сейчас брать ОФЗ? Вопрос архисложный. Явно намечается кризис. В кризис доходность явно подскочит. Но когда этот кризис начнется? Может завтра, может через 5 лет.

В конце марта доходность американских коротких трэжерис превысила доходность длинных. Как правило, экономика США скатывается в рецессию через 12–24 месяца после инверсии кривой доходности.

Что сейчас лучше - вкладываться в ОФЗ или положить на вклад в банке... Трудно сказать. Меня уровень доходности в 7,3% не устраивает. Я пока избегаю крупных вложений на рынке. Прав я или нет - покажет время. Вон Василий Олейник (довольно известный аналитик) в прошлый четверг выступал. Вкладываться в акции и длинные ОФЗ сейчас не советует. Советует - как раз в короткие ОФЗ, с тем, чтобы, "когда начнется", продать короткие и купить подешевевшие длинные. Впрочем, он тоже не оракул и довольно часто ошибается.
Ответить

Аватар
17 июня 2019 в 16:34
Yazon,
Вы слушайте BAY. Он говорит правильные вещи, пока не начинает прогнозировать или транслировать чужие прогнозы. Короче прогнозы не надо слушать ничьи. А всякие Лосилии и BAY с ним уже давно ждут кризис.
Ответить

17 июня 2019 в 16:53
----------
Цитата

BAY пишет:
Вон Василий Олейник (довольно известный аналитик) в прошлый четверг выступал. Вкладываться в акции и длинные ОФЗ сейчас не советует. Советует - как раз в короткие ОФЗ, с тем, чтобы, "когда начнется", продать короткие и купить подешевевшие длинные. Впрочем, он тоже не оракул и довольно часто ошибается.

----------

С другой стороны, 14 июня ЦБ снизил ключевую ставку до 7,5%.Также о возможном повторном снижении ставки до конца 2019 года глава регулятора Эльвира Набиуллина сообщала и в ходе брифинга. Значит, доходности ОФЗ, а вслед за ними и корпоративных бумаг, будут снижаться и в дальнейшем.
Ответить

17 июня 2019 в 17:34
BAY,
не соглашусь с вами.
1. если ЦБ РФ понижает ставку, то о каком кризисе вы говорите?
2. Чересчур много внимания инверсии кривой доходности, причем, сравнивая ее поведение сейчас с поведением раньше, нельзя забывать, что раньше ФРС не вела себя так активно на рынке.
3. Время вкладываться в длинные ОФЗ прошло - ставка ЦБ РФ понизилась, цены на ОФЗ выросли, и когда будет (если будет) очередное понижение - сказать пока трудно.

Вывод - если покупаете ОФЗ, покупайте с погашением короче вашего инвестиционного горизонта. А свое при погашении вы всегда получите.
Ответить

Аватар
17 июня 2019 в 22:01
----------
Цитата

Gmax пишет:
BAY,
не соглашусь с вами.

----------

Имеете полное право
----------
Цитата

1. если ЦБ РФ понижает ставку, то о каком кризисе вы говорите?

----------

Если Вы не видите надвигающегося кризиса - Вы счастливый человек.
ЦБ понижает ставку потому что СЕЙЧАС еще кризиса нет, и когда он будет - не ясно. А Светлейший велит понижать.
----------
Цитата

2. Чересчур много внимания инверсии кривой доходности, причем, сравнивая ее поведение сейчас с поведением раньше, нельзя забывать, что раньше ФРС не вела себя так активно на рынке.

----------

Интересно, а что это ФРС себя так активно вести стала?
----------
Цитата

3. Время вкладываться в длинные ОФЗ прошло - ставка ЦБ РФ понизилась, цены на ОФЗ выросли, и когда будет (если будет) очередное понижение - сказать пока трудно.

----------

Не могу не согласиться. Длинные ОФЗ нужно было в прошлом году брать. Можно было бы сейчас намного дороже продать. Сейчас явно смысла нет.
----------
Цитата

Вывод - если покупаете ОФЗ, покупайте с погашением короче вашего инвестиционного горизонта. А свое при погашении вы всегда получите.

----------

С одной стороны - всё правильно. Вася Олейник так и советует. С другой, если по коротким ОФЗ сейчас выходит 7,3%, а по вкладам в банке можно найти поболе, так может ну их эти ОФЗ? Идея Олейника в том, что короткие ОФЗ в момент кризиса не просядут (просядут намного меньше длинных). То есть, если вы рассчитываете поспекулировать, то ОФЗ могут оказаться выгоднее. Если "купить и держать до погашения", то может вклад и лучше.
С третьей стороны, раз уж речь про ИИС, то 7,3% (плюс вычет) на ИИС куда как выгоднее, чем 8,3% в банке. Держать же на вкладах до второй половины 2019 - вряд ли хорошее решение. Пока что тренд явно на снижение доходности ОФЗ. Боюсь, через полгода 7,3% будут недостижимы. А когда тренд сменится - кто ж его знает. Мне кажется, вряд ли в этом году, хотя и не исключаю.
Ответить

Аватар
17 июня 2019 в 23:41
Василий Олейник - это человек, который публично шортил S&P500 несколько лет года с 2015.
Можно пожалуйста остановить это безумие и не упоминать его рекомендации здесь.
Судя по мнению множества высказавшихся экспертов, через год будем смотреть на доходности ниже 7% по 10-летним бондам, соберутся те же люди, и будут говорить, что покупать надо было 2018 ну или в 2019 :D

Предпосылки для дальнейшего удорожания длинных бумаг имеются. Я соглашусь только с тем, что риск повысился относительно 2018 года. А разговоры про кризис, уважаемые, ткните по счетчику сообщений BAY и введите в фильтре слово "кризис", процент сообщений с упоминанием этого слова можете сами прикинуть.

Не надо идти на поводу у человека с идеей фикс. Кризис - это нормально, а те, кто его всегда ждет, проигрывает на большой дистанции. Исследований море, образуйтесь, а не слушайте экспертов.
Ответить

18 июня 2019 в 04:57
----------
Цитата

Gmax пишет:
если ЦБ РФ понижает ставку, то о каком кризисе вы говорите?

----------

Подход в духе "высокие ставки = кризис, низкие = все хорошо" узок и неверен по большей части. Возможно, это какой-никакй критерий именно для РФ с её специфической экономикой. Кризис в Еврозоне очевиден, но там ставки около нуля. Как и в Японии, с её гигантским долгом. Как думаете, почему они изо всех сил борются за инфляцию, а не против неё? В 2008-м, когда пришел кошмар с ликвидностью и все трещало по швам, пожар заливали деньгами и низкими ставками. Теперь проблемы в мире копятся, а ставки уже низкие. Чего делать будем?
Я вообще не знаю, чего читателям инвесторских веток радоваться низким ставкам. Конкретно для людей с претензиями на жизнь рантье снижение ставок - зло. Потому что в период высоких ставок можно жить на процент, даже в условиях инфляции. В период низких и около нуля - нет, приходится проедать основной капитал. Высокие ставки делают обеспеченных богаче, а бедных - еще беднее. Се ля ви.
Ответить

Аватар
18 июня 2019 в 07:33
trader1982,
А какая разница как именно проедать капитал, инфляцией или непосредственно?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть