Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
680
Комментарии
99+

Аватар
17 июня 2019 в 23:41
Василий Олейник - это человек, который публично шортил S&P500 несколько лет года с 2015.
Можно пожалуйста остановить это безумие и не упоминать его рекомендации здесь.
Судя по мнению множества высказавшихся экспертов, через год будем смотреть на доходности ниже 7% по 10-летним бондам, соберутся те же люди, и будут говорить, что покупать надо было 2018 ну или в 2019 :D

Предпосылки для дальнейшего удорожания длинных бумаг имеются. Я соглашусь только с тем, что риск повысился относительно 2018 года. А разговоры про кризис, уважаемые, ткните по счетчику сообщений BAY и введите в фильтре слово "кризис", процент сообщений с упоминанием этого слова можете сами прикинуть.

Не надо идти на поводу у человека с идеей фикс. Кризис - это нормально, а те, кто его всегда ждет, проигрывает на большой дистанции. Исследований море, образуйтесь, а не слушайте экспертов.
Ответить

18 июня 2019 в 04:57
----------
Цитата

Gmax пишет:
если ЦБ РФ понижает ставку, то о каком кризисе вы говорите?

----------

Подход в духе "высокие ставки = кризис, низкие = все хорошо" узок и неверен по большей части. Возможно, это какой-никакй критерий именно для РФ с её специфической экономикой. Кризис в Еврозоне очевиден, но там ставки около нуля. Как и в Японии, с её гигантским долгом. Как думаете, почему они изо всех сил борются за инфляцию, а не против неё? В 2008-м, когда пришел кошмар с ликвидностью и все трещало по швам, пожар заливали деньгами и низкими ставками. Теперь проблемы в мире копятся, а ставки уже низкие. Чего делать будем?
Я вообще не знаю, чего читателям инвесторских веток радоваться низким ставкам. Конкретно для людей с претензиями на жизнь рантье снижение ставок - зло. Потому что в период высоких ставок можно жить на процент, даже в условиях инфляции. В период низких и около нуля - нет, приходится проедать основной капитал. Высокие ставки делают обеспеченных богаче, а бедных - еще беднее. Се ля ви.
Ответить

Аватар
18 июня 2019 в 07:33
trader1982,
А какая разница как именно проедать капитал, инфляцией или непосредственно?
Ответить

18 июня 2019 в 08:58
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
А какая разница как именно проедать капитал, инфляцией или непосредственно?

----------

Если бы вы читали сообщение до конца, а не просто строчили бы возражение ради возражения, как это обычно делаете, то не задавали бы таких вопросов.
Во-первых, ничто не мешает держать часть капитала не в рублевых, а в валютных продуктах.
Во-вторых, инфляция, особенно инфляция для богатых (а рантье, безусловно, обладает определенным капиталом), обычно официально ниже ставок по вкладам или ОФЗ, иначе этими продуктами бы просто никто не пользовался. Вы же из тех, кто свято верит в правдивость росстатовских данных. По их данным инфляция чуть ли не вдвое ниже ставок банковских вкладов. Соответственно, чем выше инфляция, тем быстрее будет увеличиваться разрыв между теми, у кого есть накопления, и теми, у кого их нет. Читай - между богатыми и бедными.
В-третьих, при хороших суммах можно не только жить на проценты, но и откладывать, увеличивая капитал, и далее по спирали это снова ведет к росту процентов. Рабочий капитал в 10 млн в текущих условиях позволяет ежемесячно иметь около 65 тыс дохода, из которых вполне можно прожить на 50, а оставшиеся реинвестировать, что через год увеличит капитал до 10,2 млн.
Вроде как и на жизнь хватит, и капитал на 2% ежегодно прирастает.
А теперь - то же самое в условиях инфляции в 1% и ставок по депозитам в 2%. Сможете прожить на доход в 15 тыс в месяц? Доход упал в разы, а цены останутся теми же, даже продолжат медленно расти. Так что полезете в заначку и начнете её благополучно проедать.
Ответить

Аватар
18 июня 2019 в 10:08
trader1982,
Я прочитал сообщение полностью, здравая мысль там только одна. Допущение, что для людей с высоким доходом она меньше. Я не знаю, в другой ветке один "уважаемый крот" убеждал меня в обратном.
Ваши абсолютные цифры вскрывают проблемы со счётом.
Вы мне скажите, при капитале 10 млн имеем 2 ситуации.
Нулевая инфляция и ставка 1%. И инфляция в 10% и ставка 10%.
В каком случае капитал растает быстрее?
Ответить

18 июня 2019 в 10:13
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Как думаете, почему они изо всех сил борются за инфляцию, а не против неё?

----------

Я думаю, что никто ни за какую инфляцию никогда не борется. Рост ВВП еврозоны болтается около 0.5% с понижательной динамикой, а в японии вокруг нуля ходит. Борются за изменение этой динамики.

----------
Цитата

trader1982 пишет:
Теперь проблемы в мире копятся, а ставки уже низкие. Чего делать будем?

----------

Ставку дальше в минус, снижать налоги можно. А в штатах ничего и не копится, давно всё вырулили, повышают ставку.
Ответить

Аватар
18 июня 2019 в 10:41
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Василий Олейник - это человек, который публично шортил S&P500 несколько лет года с 2015.
Можно пожалуйста остановить это безумие и не упоминать его рекомендации здесь.

----------

Василий Олейник действительно публично шортил S&P500 несколько лет, но только делал это не постоянно а только в определенные моменты. И, в основном, успешно. Да, он довольно часть ошибается, особенно в моментах покупок и продаж, но в целом работает достаточно прибыльно. Поэтому не стоит его равнять с кучей навозной. Это один из наиболее грамотных экспертов на рынке, который публично разъясняет свою стратегию. Если Вы его не слушаете, а судите по негативным отзывам конкурентов, или людей вздумавших слепо следовать его советам, не включая собственные мозги... Бог Вам судья!

Несомненно, Василий Олейник - профессионал, хорошо информированный и умеющий сопоставлять разные факты. И я регулярно и внимательно слушаю его выступления. Но не спешу пользоваться его советами, а использую предоставляемую им информацию для своего анализа. Ну вот не имею я доступа к платному контенту Bloomberg. И времени на анализ многочисленных событий на рынке тоже не имею. Но не видеть нарастающих кризисных явлений ив Европе и в Японии и в Китае, и даже в США... Кризисных явлений старательно заливаемых потоками вливаний валюты, которая мгновенно оказывается на рынке... Не видеть нулевые и даже отрицательные ставки, при которых, например, не может существовать западная пенсионная система, рассчитанная на то, чтобы пенсионеры жили на доходы с накоплений. А доходов нет... Не видеть, что многие ведущие мировые компании берут кредиты (под околонулевые ставки) на которые скупают свои собственные акции. Причем скупают их... у топ-менеджеров тех же компаний. Вы не понимаете к чему это в итоге приведет? Или вы не понимаете почему Россия и Китай лихорадочно скупают золото и избавляются от американских бумаг? Или... да что говорить. Если смотреть только на ставку ЦБ и победные реляции Трампа, то да, нет никакого кризиса, всё цветет и пахнет.

Да, Василий Олейник ошибся прогнозируя повторение сценария конца прошлого года на апрель, а позже на май. Нарушив собственные обещания ЕЦБ и Китайский ЦБ снова и снова заливают рынки дешевыми деньгами, а ФРС отказался от курса на ужесточение кредитно-финансовой политики и того и гляди начнет снижение ставок. В итоге падения рынка ни в апреле, ни в мае не произошло. Если не прилетит солидный черный лебедь, вроде полномасштабной войны в Персидском заливе, в этом году, скорее всего, всё будет и дальше развиваться по такому же сценарию. Вопрос - как долго? У меня ответа нет. Однако строить свою финансовую стратегию без учета этого фактора считаю не разумно. И я согласен с Василием, что делать долгосрочные инвестиции сейчас - не лучшее решение. Разве что в золото...
Ответить

Аватар
18 июня 2019 в 10:44
----------
Цитата

e4a9aef пишет:
Ставку дальше в минус, снижать налоги можно. А в штатах ничего и не копится, давно всё вырулили, повышают ставку.

----------

----------
Цитата

Москва, 13 июня - "Вести.Экономика". Более 75% опрошенных The Wall Street Journal экономистов ожидают, что следующим шагом Федеральной резервной системы (ФРС) США будет снижение базовой процентной ставки, причем большинство из них ждут этого шага к осени текущего года.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/120795

----------
Ответить

18 июня 2019 в 11:10
----------
Цитата

BAY пишет:
США будет снижение базовой процентной ставки, причем большинство из них ждут этого шага к осени текущего года.

----------

Так там же написано "американская экономика находится в хорошем состоянии". Фед не занимается рулением ставки "по новостям" и ожиданиям рынка облигаций. Статистических данных о проблемах в экономике нет. Вот если рынок на чём-то хлопнется, или выйдут плохие данные, то это другое дело.
Ответить

18 июня 2019 в 11:13
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Нулевая инфляция и ставка 1%. И инфляция в 10% и ставка 10%.
В каком случае капитал растает быстрее?

----------

В моем случае - в первом, о чем я и сказал.
Ответить

18 июня 2019 в 11:19
----------
Цитата

e4a9aef пишет:
Я думаю, что никто ни за какую инфляцию никогда не борется.

----------

А зря. Потому что ЦБ этих стран открыто мечтают об уровне инфляции хотя бы в 2-3%.
----------
Цитата

e4a9aef пишет:
А в штатах ничего и не копится, давно всё вырулили, повышают ставку.

----------

Какую ставку в Штатах повышают? Вы смотрите в неактуальное прошлое. Ставка будет понижена дважды уже до конца года, причем первый раз - уже летом. Там копится госдолг, который все тяжелее обслуживать, поэтому надо его девальвировать, снижая ставки. Плюс президент, который маниакально и чуть ли не приказном порядке заставляет ФРС это делать, ибо считает рост фондовых рынков едва ли не основной своей задачей. Никакой реальной экономики за манипуляцией ставками там давно нет, а дела совсем не так хороши. Но это вообще не тема данной ветки.
Ответить

18 июня 2019 в 11:30
----------
Цитата

trader1982 пишет:
А зря. Потому что ЦБ этих стран открыто мечтают об уровне инфляции хотя бы в 2-3%.

----------

Так они не об инфляции как таковой мечтают. Суть же в появлянии её "естественным" путём в процессе экономического роста.

----------
Цитата

trader1982 пишет:
Ставка будет понижена дважды уже до конца года, причем первый раз - уже летом.

----------

У феда нет таких заявлений. У президента нет таких полномочий над федом. Мы пока обсуждаем мнения из статей в интернете, а не заявления представителей федрезерва или статистику с bls.
Ответить

18 июня 2019 в 11:33
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Никакой реальной экономики за манипуляцией ставками там давно нет, а дела совсем не так хороши.

----------

Как это нет? А безработицу с 10 до 4 божьей волей сбили или понижением ставки?
Ответить

18 июня 2019 в 11:35
----------
Цитата

e4a9aef пишет:
У феда нет таких заявлений. У президента нет таких полномочий над федом.

----------

Серьезно? :omg:
Дабы не разводить пустой флуд на непрофильной ветке, я готов лично выслать вам 1000 американских рублей, если к концу года ставка Феда будет выше текущей. Но с условием, что вы сделаете то же самое в мой адрес, если ставка понизится. Но что-то мне подсказывает, что вы откажетесь и вообще "просто подискутировать" зашли. :D
Ответить

Аватар
18 июня 2019 в 11:36
----------
Цитата

BAY пишет:
Василий Олейник действительно публично шортил S&P500 несколько лет, но только делал это не постоянно а только в определенные моменты. И, в основном, успешно

----------

Это его слова. Сообщество фиксировало обратное.
Он со смартлаба свалил потому что надоела терпеть издевательства, которые были перебором, но он знал, на что шёл.
В принципе, я не считаю его навозной кучей, у него зачастую направление мыслей правильное. Американский рынок очень дорог, только не надо быть семи пядей во лбу, чтобы это увидеть. Как и говорить, что кризис придёт.
Я лишь прошу не ссылаться на него, чтобы подкрепить своё высказывание. Потому что для тех, кто знает, сколько он лажвл, это просто смешно до слез.
Я так скажу, есть серьёзные макроэкономисты в нашем информационном поле. Они не эмоциональны, не дают рекомендаций, не говорят о своих сделках. Вася к ним не относятся.

Ещё раз прошу, высказывать своё мнение прекрасно, для этого мы и здесь.
Но подкреплять свои слова мнением не особо уважаемого в сообществе эксперта - это зашквар. Ладно б хоть Демура был, тут сразу все понятно)

Вас же читают и слушают новички, которые думают, что раз вы умеете считать и разобрались в облигациях довольно неплохо (я с этим согласен), то и ваши макроэкономические прогнозы, как и эксперты внимания стоят,

Вы понять никак одного не хотите. Причины для кризиса найдутся всегда. И тот, кто ждёт этот кризис перманентно, тот окажется прав. Но это типичные сломанные часы. Я уже сказал и ещё раз повторю. Тот кто боится брать на себя риск, не получает и доходности. При этом, если инвестиционный горизонт короткий или если капитал достаточен (нужно просто сохранить), то риск действительно лучше минимизировать.
Так что универсального совета тут просто не может быть.
Про маркет тайминг слишком много исследований, чтобы пройти мимо всех них.
Ответить

18 июня 2019 в 11:39
trader1982,
Серьёзно. Фед не заявлял о снижении ставки, у Трампа нет полномочий.
Мы теории заговора обсуждаем или чего? В чём проблема-то в американской экономике, чего там копится?
Ответить

Аватар
18 июня 2019 в 11:40
----------
Цитата

trader1982 пишет:
В моем случае - в первом, о чем я и сказал

----------

Советую научиться пользоваться арифметикой. Хотя в вашей реальности похоже вы как тратили 50к, так и будете, невзирая на инфляцию. И вы ещё рассуждаете о ставках...
Ответить

18 июня 2019 в 11:41
----------
Цитата

e4a9aef пишет:
Мы теории заговора обсуждаем или чего?

----------

Я вам как раз предложил не обсуждать, а подкрепить свою позицию некоторой финансовой ответственностью в присутствии свидетелей, так сказать. Вы ожидаемо "слились".
Ответить

18 июня 2019 в 11:43
----------
Цитата

trader1982 пишет:

Я вам как раз предложил не обсуждать, а подкрепить свою позицию некоторой финансовой ответственностью в присутствии свидетелей, так сказать. Вы ожидаемо "слились X

----------

По существу-то есть чего ответить, или только пересказы чужих статей? Зерохедж или где вы это всё берёте?
Ответить

Аватар
18 июня 2019 в 11:52
trader1982,
Ваш оппонент разве утверждал, что ставка будет повышаться в этом году. Это вы уверены в обратном. Он лишь сказал, что понижать будут только в случае негатива например на рынке акций.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть