Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
680
Комментарии
99+

7 октября 2019 в 16:06
В один из дней по ошибке выбрал не тот вариант и вместо покупки ОФЗ несколько штук продал. Потом, осознав ошибку, в тот же день опять купил. Насколько это смертельно для отчётности в налоговой? Надо каждый год из 3 посылать туда отчёт?
Ответить

7 октября 2019 в 16:28
----------
Цитата

Mefo пишет:
В один из дней по ошибке выбрал не тот вариант и вместо покупки ОФЗ несколько штук продал. Потом, осознав ошибку, в тот же день опять купил. Насколько это смертельно для отчётности в налоговой? Надо каждый год из 3 посылать туда отчёт?

----------

Налоговая никаких ваших отчетов не требует вообще, если вы физик - инвестор ИИС. У вас есть право получения вычетов, которое реализуется через подачу декларации 3НДФЛ, но это именно право, и 3НДФЛ не содержит детализации сделок.
Покупать и продавать ОФЗ или любые другие бумаги на ИИС можно без ограничений, в пределах условий брокера. У вас вероятно сложилось представление, будто можно только покупать-держать? Спекулировать тоже можно, абсолютно законно.
Ответить

7 октября 2019 в 16:42
----------
Цитата

Hodur пишет:
убедиться, что в выбранный срок не попадет оферта.

----------


как это сделать?
Ответить

7 октября 2019 в 17:10
janis76, блог BAY прочитать, он постарался чтобы новичкам было удобно найти все ответы в одном месте.
Ответить

7 октября 2019 в 17:27
----------
Цитата

qqmber пишет:
блог BAY

----------


ссылку дадите?
Ответить

7 октября 2019 в 17:33
----------
Цитата

janis76 пишет:
ссылку дадите?

----------
На предыдущей странице уважаемая Cosmo-Girl вам уже давала, но мне нетрудно повторить.
Ссылка: https://www.banki.ru/blog/BAY/
Ответить

8 октября 2019 в 17:30
----------
Цитата

Cosmo-Girl пишет:
Кстати, ОФЗ 26209 еще вот здесь советовали https://www.banki.ru/blog/BAY/10003.php.

----------

Там запись почти годичной давности
----------
Цитата

Давайте теперь рассмотрим несколько другой, более сложный вариант покупки ОФЗ. Назовем его "Всегда трехлетки". Дело в том, что облигации со сроком погашения 2 года и менее, как правило, резко теряют в доходности по сравнению с теми, кому до погашения осталось 2-3 года. Можно, однако, каждый год покупать трехлетки. После погашения бумаг, купленных в первый год, ИИС можно закрыть, переведя оставшиеся бумаги на брокерский счет. Деньги переложить на новый ИИС (400 тыр). По мере погашения очередного выпуска, деньги можно перекладывать с брокерского счета на ИИС, получая вычет. И так до бесконечности, ежегодно получая вычет и раз в три года закрывая ИИС.
----------

Сейчас мне кажется ситуация сильно изменилась - что по ОФЗ с погашением через полгода 6.4%, что по трехлеткам 6.5% - невелика разница.
У меня ИИС заканчивается чуть больше чем через полгода и я всегда брал 26214 (чтобы после погашения закрыть ИИС). Теперь в раздумьях, или как и раньше взять 26214 или может все таки посмотреть на трехлетки? У кого какие ожидания? вырастет доходность по ОФЗ (купить ОФЗ с близким сроком погашения) или доходность будет дальше падать (тогда лучше купить трехлетки)
Ответить

8 октября 2019 в 22:37
Объясните чайнику пожалуйста почему ОФЗ-26209-ПД на глазах дорожает? Со 2-го октября на 3 рубля за бумагу. Это достаточно прилично мне кажется.
Ответить

9 октября 2019 в 01:52
----------
Цитата

ivan_iz_msk_2017 пишет:
Объясните чайнику пожалуйста почему ОФЗ-26209-ПД на глазах дорожает? Со 2-го октября на 3 рубля за бумагу. Это достаточно прилично мне кажется X

----------

Сейчас дорожают все гос российские бумаги, не только конкретная. ОФЗ, муниципалки, даже корпоративки с гос участием. Объяснить это можно разве что понижением ставки рефинансирофания ЦБ, до 7%. Вот вся доходность под это и подстраивается.

UPD: Конкретная бумага может прыгать на +-1% просто на ожиданиях рынка, или банально от прихода одного (большого для ОФЗ) инвестора. За несколько дней 0.3% это ни о чем в общем-то. Но пока все растет.
Ответить

Аватар
9 октября 2019 в 07:37
ivan_iz_msk_2017,
Добавлю, что это спровоцировано сентябрьскими данными по инфляции и последовавшими комментариями Юдаевой и Орешкина. Ставку будут снова резать уже в октябре похоже.
Ответить

12 октября 2019 в 19:10
По слухам ожидается ещё два снижения ставки в этом году, так что по логике доходность продолжит падать :(
Ответить

13 октября 2019 в 14:38
----------
Цитата

terin42 пишет:
доходность продолжит падать :(

----------

Вас это печалит?
:D
А я радуюсь, у меня за два года ИИС на 1200к вложений доход текущий 280к (104к с вычета, 125к купоны и 50к от изменения цены). Надеюсь ставки будут падать дальше, доходность инвестиций еще вырастет, в следующем октябре собираюсь закрываться, кредит за машину закрою :D
Ответить

14 октября 2019 в 06:38
----------
Цитата

zi_rus пишет:
Надеюсь ставки будут падать дальше, доходность инвестиций еще вырастет,

----------

А вы не в курсе, что доходность определяется в момент входа в бумагу, а не в момент погашения? Можете сколько угодно радоваться текущим цифрам, но ОФЗ будет погашена по номиналу и ровно с той доходностью, которая была указана в момент приобретения. Сейчас просто бумаги приносят доход опережающими темпами за счет роста цены, потом этот темп замедлится. А вот в любые новые бумаги покупать будете уже с мизерной доходностью.
Ответить

Аватар
14 октября 2019 в 08:15
----------
Цитата

trader1982 пишет:
А вы не в курсе, что доходность определяется в момент входа в бумагу, а не в момент погашения?

----------

Ну не совсем так.
С одной стороны, вы совершенно правы. Если сидеть в одних и тех же бумагах и ждать их погашения, тогда да, текущая их цена не имеет ровным счетом никакого значения. А вот если, допустим, вы закупились 26218 год назад по цене 98, а сейчас продали их по 114... Но что дальше делать с этими деньгами? Как вариант, можно на полученные деньги купить другие ОФЗ с меньшей купонной ставкой, а стало быть, боле дешевые. Например 26225. Чистый совокупный купонный доход останется у вас примерно таким же, но зато увеличится количество бумаг в портфеле, и при их погашении вы получите большую сумму, чем если бы вы дожидались погашения в 26218.

Впрочем, совершенно согласен, что для того, кто инвестирует в ОБЛИГАЦИИ, жаждать роста рынка, это как-то не совсем логично. Описанный выше метод фиксации прибыли вряд ли покроет потери от снижения доходности при новом размещении.
Ответить

Аватар
14 октября 2019 в 08:20
----------
Цитата

BAY пишет:
Но что дальше делать с этими деньгами?

----------

Варианта для тех, кто выходит из длинной дюрации по сути два.
1. Купить флоатер
2. Снизить дюрацию, так как чем дольше ралли, тем опаснее коррекция.

Я пока сижу в 26218, но скоро начну сокращать долю в пользу где-то трехлетних.
Ответить

14 октября 2019 в 08:26
----------
Цитата

BAY пишет:
Впрочем, совершенно согласен, что для того, кто инвестирует в ОБЛИГАЦИИ, жаждать роста рынка, это как-то не совсем логично.

----------

У людей, которые имеют незакрытые кредиты на авто и одновременно покупают ОФЗ, вообще свои представления о логике. А классическим консервативным инвесторам от снижения ставок только вред - это факт.
Ответить

14 октября 2019 в 08:28
А зачем вообще выходить из длинных ОФЗ, если не нужен кэш и если они были куплены не спекулятивно?
Коррекция вообще не должна волновать, если есть готовность сидеть до погашения.
При продаже той же 26218 по текущим ценам от цены покупки (условно 100%) будет неплохой налог, который съест часть курсового дохода.
Ответить

Аватар
14 октября 2019 в 08:43
----------
Цитата

solarfall пишет:
А зачем вообще выходить из длинных ОФЗ, если не нужен кэш и если они были куплены не спекулятивно?

----------

ОФЗ со сроком до погашения более 10 лет совсем уж до погашения я держать не готов)
К тому же, я приверженец жестких правил в торговле (иначе бы вышел уже давно). Если доля таких бумаг за счет курсового роста заметно отклонится от заданной, то я вынужден их продавать, а ралли нехилое, и ИМХО еще не закончено.

----------
Цитата

solarfall пишет:
При продаже той же 26218 по текущим ценам от цены покупки (условно 100%) будет неплохой налог, который съест часть курсового дохода.

----------

Я заходил по 105, но налог да, а что поделать, все-таки в них рискованно сидеть.
Все равно годовая доходность более чем приятная.

----------
Цитата

trader1982 пишет:
У людей, которые имеют незакрытые кредиты на авто и одновременно покупают ОФЗ, вообще свои представления о логике. А классическим консервативным инвесторам от снижения ставок только вред - это факт.

----------

Ну я так делал, когда ипотека непогашенная была, на ИИС покупал ОФЗ, логика я думаю вам прекрасно понятна)
Ответить

14 октября 2019 в 09:25
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Ну я так делал, когда ипотека непогашенная была, на ИИС покупал ОФЗ, логика я думаю вам прекрасно понятна)

----------

+
Я прямо сейчас так делаю. Ипотека 9% годовых.
Ответить

14 октября 2019 в 10:20
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Ну я так делал, когда ипотека непогашенная была, на ИИС покупал ОФЗ, логика я думаю вам прекрасно понятна)

----------

Между кредитом на жилье и на автомобиль большая разница. Хуже авто в кредит разве что телефон.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть