Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
680
Комментарии
99+

27 октября 2019 в 10:03
Nikavika, тогда уж не в валюте, а в валютных ОФЗ (или других валютных инструментах). Валюта это такие же деньги как рубли. Она не всегда приносит доход, а иногда, наоборот, убыток относительно рубля.
Отчёты брокера покажут, что вы приобрели и когда. А сами бумаги хранятся не к брокера, а в депозитарии.
Ответить

Аватар
27 октября 2019 в 10:36
----------
Цитата

Nikavika пишет:
а в валлюте насколько надежнее чем в ОФЗ на ИИС держать?
и как можно документально подтвердить что владеете ОФЗ на ИИС? тут ктото о какихто "тетраддках" в банках писал

----------

Про валюту никто не знает. С одной стороны, история кризисов говорит о том, что валюта - это именно то, что нужно во время кризиса. С другой стороны, есть мнение, что грядущий кризис будет сильно отличаться от всех предыдущих. И не исключено, что рубль окажется именно той тихой гаванью, в которой этот кризис можно будет переждать. Регулярно высказывают мнение, что наиболее радикальный способ разделаться с гигантским (уже более триллиона) американским долгом - это либо многократное падение курса доллара, либо вообще его отмена и переход США на новую валюту (типа "кому чего должен всё прощаю"). Что при этом будет с евро... понятно. И упаси Бог в этот момент оказаться в валюте...
Но вопрос - когда начнется кризис? Завтра, через год, через 10 лет?
Кстати, один из вариантов - использовать вместо валюты монетарное золото (см. у меня в подписи).

Второй вопрос. "Тетрадки" - это про вклады. Информация обо всех ценных бумагах хранится в НРД (по каждому брокеру). У брокера она конкретизируется по отдельным филзицам. Так что смысла в тетрадках нет. А вот если вы будете на ИИС держать просто деньги... Вот в этом случае - да, опасность есть. Причем наличность на ИИС даже АСВ не страхуется. Поэтому рекомендуют открывать ИИС только у крупных, проверенных, желательно государственных банках: ПСБ, ВТБ, Сбер, Открытие.
Информацию по своим ценным бумагам вы можете получить из отчета брокера. Его предоставляют после каждой сделки, но можно заказать и в бумажном виде в любой момент.
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
А сами бумаги хранятся не к брокера, а в депозитарии.

----------

Это справедливо. Но практически у всех крупных банков брокер, депозитарий и сам банк - это одно юридическое лицо. Так что разница не существенна
Ответить

27 октября 2019 в 11:44
----------
Цитата

BAY пишет:
Информация обо всех ценных бумагах хранится в НРД (по каждому брокеру).

----------


Что такое НРД? Если я купила облигации, сами облигации хранятся в НРД, или там хранится только информация о том, что я их владелец? Например я купила облигации через БКС брокера. Где именно они хранятся после моей покупки?
Ответить

Аватар
27 октября 2019 в 12:38
----------
Цитата

Irina56 пишет:
Что такое НРД? Если я купила облигации, сами облигации хранятся в НРД, или там хранится только информация о том, что я их владелец? Например я купила облигации через БКС брокера. Где именно они хранятся после моей покупки?

----------

----------
Цитата

«Национальный расчётный депозитарий» (НРД) — российская небанковская кредитная организация, центральный депозитарий России, профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий депозитарную деятельность. Входит в Группу «Московская Биржа» и специализируется на предоставлении депозитарных, расчётных банковских и сопутствующих им услуг участникам финансового рынка. НРД является центральным депозитарием Российской Федерации и осуществляет обслуживание как ценных бумаг, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 414-ФЗ «О центральном депозитарии», так и других российских и иностранных эмиссионных ценных бумаг. Статус центрального депозитария присвоен ФСФР России Приказом № 12-2761/ПЗ-И от 06.11.12.
Википедия

----------

Облигации физически нигде храниться не могут, так как не имеют материального воплощения.
Если Вы купили облигации в БКС, то в НРД хранится информация, что они принадлежат БКС, а в депозитарии БКС хранится информация о том, что они принадлежат Вам. В некоторых случаях НРД или эмитент могут запрашивать депозитарии брокеров о персональных владельцах тех или иных бумаг.
Подробнее можете посмотреть в моей статье "Брокер, депозитарий, НРД... Как это работает. Что происходит при банкротстве брокера". Да и вообще посмотрите блог, я там довольно много полезной информации насобирал, и регулярно её обновляю.
Ещё могу порекомендовать хорошую статью. Она посвящена ОФЗ, но там дано довольно много общей информации про то, как устроены облигации и как с ними работать.
Ответить

27 октября 2019 в 13:35
----------
Цитата

BAY пишет:
Подробнее можете посмотреть в моей статье "Брокер, депозитарий, НРД... Как это работает. Что происходит при банкротстве брокера".

----------


Прочитала статью, полезная, кое что уяснила для себя.
Вы в комментариях к этой статье написали фразу: " Я бы предпочел отключить БКС"
Не понял к чему эта фраза относилось-то ли к опций "Овернайт", то ли вообще вы не жалуете БКС и под глаголом "отключить" имелось в виду сменить брокера БКС на другого брокера, например в банке с гос.участием (вроде БТБ или Открытия).
Ответить

27 октября 2019 в 15:42
Подскажите, пожалуйста, какая примерно взаимосвязь между ключевой ставкой и доходностью по ОФЗ.

На 27.10.19 например:
- ключевая ставка 6,5%
- доходность по ОФЗ 26209 - 6,1%

Т.е. верно ли утверждать что примерно ставка по ОФЗ чуть меньше ключевой ставки?

Т.е. если в декабре ЦБ снова понизит ставку на 0.25, то и доходноть по ОФЗ на эти же 0.25 снизится?
Ответить

27 октября 2019 в 17:44
ivan_iz_msk_2017, посмотрите на смартлабе зависимость доходностей ОФЗ от срока до погашения, а заодно какие они были месяц назад, когда еще не было известно о решительном снижении ставки. Четких соотношений в этом деле нет, это рынок, на котором принято изымать деньги теоретиков-новичков в пользу практиков.
Ответить

27 октября 2019 в 19:45
валютные офз можно покупать на иис? чем они лучше обычных офз и насколько выше у них реальная доходность?
Ответить

27 октября 2019 в 20:22
----------
Цитата

BAY пишет:
Да и вообще посмотрите блог, я там довольно много полезной информации насобирал, и регулярно её обновляю.

----------


а если на иис офз то ведь они гарантируются на том же уровне как АСВ у вкладов?

ну и вообще если не вложенные средства на иис разве брокер имеет право что то с ними делать покупать чтото на них или переводить ? тогда почему пишут что при банкротстве брокера не вложенные средства могутт не оттдать ведь они должны отдельно храниться и не расходоваться брокером без поручений клиента на основании договора так объясняли сотрудники брокера?
Ответить

27 октября 2019 в 21:03
----------
Цитата

BAY пишет:
Про валюту никто не знает. С одной стороны, история кризисов говорит о том, что валюта - это именно то, что нужно во время кризиса. С другой стороны, есть мнение, что грядущий кризис будет сильно отличаться от всех предыдущих. И не исключено, что рубль окажется именно той тихой гаванью, в которой этот кризис можно будет переждать.

----------

Я с интересом третий год наблюдаю за Вашими высказываниям и как меняется Ваше сознание от авантюриста-вкладчика до консервативного здравомыслящего назову, как Вы сами подписываетесь 'инвестора". Но с валютой , про тихую гавань, это что-то из Остапа Бендера про Васюки . Вы, знаете сколько будет стоить рубль если , что-то случится с долларом.
Ответить

Аватар
27 октября 2019 в 21:11
----------
Цитата

BAY пишет:
Второй вопрос. "Тетрадки" - это про вклады.

----------

Почему это только про вклады?
Что значит смысла нет. То есть у банка есть смысл забрать деньги себе, записав данные в тетрадку, а у брокера нет? По той же схеме рисуется красивый брокерский отчёт. Медофф так десятилетиями делал.
Ответить

27 октября 2019 в 21:50
Облигации регионов на ИИС если брать, есть какие то риски ?
Ответить

Аватар
27 октября 2019 в 22:07
----------
Цитата

Irina56 пишет:
Вы в комментариях к этой статье написали фразу: " Я бы предпочел отключить БКС"
Не понял к чему эта фраза относилось-то ли к опций "Овернайт", то ли вообще вы не жалуете БКС и под глаголом "отключить" имелось в виду сменить брокера БКС на другого брокера, например в банке с гос.участием (вроде БТБ или Открытия).

----------

Моё мнение такое: БКС - один из лучших в стране, авторитетных брокеров. Но ИИС всё же лучше открывать в Госбанке (ПСБ, ВТБ, Сбер). Всё же уровень надежности выше, а разница в условиях не существенная. Впрочем, это моё мнение вряд ли может быть основанием для срочного перевода ИИС из БКС в Госбанк.----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Почему это только про вклады?

----------

Соглашусь. Припоминаю, действительно были проблемы с нечистыми на руку брокерами, хотя, конечно, далеко не в таких количествах как с банками. Тем более обоснованным в связи с этим смотрится совет выбирать в качестве брокера крупную проверенную контору, а лучше - госбанк.
----------
Цитата

ivan_iz_msk_2017 пишет:
Подскажите, пожалуйста, какая примерно взаимосвязь между ключевой ставкой и доходностью по ОФЗ.

----------

Такая взаимосвязь конечно есть. Но она далеко не однозначная. Всё же цену на ОФЗ определяет рынок, а ставку ЦБ - ЦБ. Конечно, ЦБ принимает во внимание доходность ОФЗ, но это только один из многих факторов. Хотя, конечно, всё взаимосвязано...
----------
Цитата

Egor2017 пишет:
Но с валютой , про тихую гавань, это что-то из Остапа Бендера про Васюки . Вы, знаете сколько будет стоить рубль если , что-то случится с долларом.

----------

Вот, ей Богу не знаю! И, думаю, никто не знает. Как никто не знает КАК дальше будет развиваться кризис, если и правда с долларом что-то случится. А что Васюки... Ну да, шансов заработать на рубле в этом кризисе не много. Хотя на 100% я бы это исключать не стал. Есть мнение довольно авторитетных экспертов, что Россия как раз лучше других готова к грядущему кризису. Как это говорят: "В России наступления Конца Света не заметили. Привыкли..."
Что же по поводу изменения моих воззрений, то согласен. Чем сильнее дыхание кризиса, тем консервативнее я становлюсь. Сейчас в моём портфеле уже почти не осталось рисковых бумаг. А с лета я вообще почти перестал покупать что-то на рынке.
Ответить

Аватар
27 октября 2019 в 22:16
----------
Цитата

KosmosMars пишет:
Облигации регионов на ИИС если брать, есть какие то риски ?

----------

За всю историю существования муниципальных облигаций было только три случая технического дефолта (причем все три - в 2009-2010 годах с одной и той же облигацией Клинского района Московской области). При этом выплату задержали не более чем на 10 дней.
Но, конечно, ОФЗ - надежнее.
Из недостатков муней - очень низкая по сравнению с ОФЗ ликвидность и амортизация.
----------
Цитата

Nikavika пишет:
а если на иис офз то ведь они гарантируются на том же уровне как АСВ у вкладов?

----------

Давайте различать надежность ОФЗ и надежность брокера. Надежность ОФЗ, я полагаю, выше надежности АСВ, так как ОФЗ гарантированы непосредственно государством.
Что же касается надежности брокера... Если разорится или потеряет лицензию честный брокер, то ваши бумаги просто перейдут в другой депозитарий (наличные деньги - нет). В этом смысле ОФЗ защищены куда лучше вкладов. Но теоретически возможно мошенничество брокера, например, он может продать принадлежащие вам бумаги. Потому открывайте ИИС только у абсолютно надежных брокеров.
Ответить

Аватар
27 октября 2019 в 22:59
----------
Цитата

BAY пишет:
Соглашусь. Припоминаю, действительно были проблемы с нечистыми на руку брокерами, хотя, конечно, далеко не в таких количествах как с банками.

----------

Просто брокеров меньше и закрылось их меньше за последние годы, даже в процентном отношении.
Прецедент не так важен, как вероятность. Причин появления брокера с тетрадкой хватает. Другое дело, что сейчас у мелких частных брокеров мало клиентов обслуживаются, ну и в тетрад-банках тоже менее 1% (а может и менее 0.1%) вкладчиков пострадало.
Ответить

28 октября 2019 в 06:36
----------
Цитата

BAY пишет:
открывайте ИИС только у абсолютно надежных брокеров

----------

перечислите таких брокеров
Ответить

28 октября 2019 в 06:41
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Почему это только про вклады?
Что значит смысла нет. То есть у банка есть смысл забрать деньги себе, записав данные в тетрадку, а у брокера нет?

----------

как проверить брокера что на отсутствие тетрадок
какие документы взять у брокера о преобретенных цб?
Ответить

Аватар
28 октября 2019 в 08:23
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Причин появления брокера с тетрадкой хватает.

----------

Давайте всё-таки не путать терминологию. "Тетрадки" - это про вклады, когда учет части вкладов ведется отдельно и эти вклады не демонстрируются проверяющим органам. Злоупотребления брокеров - это несколько иное. Причем, если быть уж совсем точными, тут возможно даже не злоупотребление. Просто у некоторых брокеров прямо в договорах прописано, что они имеют право использовать бумаги, принадлежащие клиентам. То есть они вполне законопослушно могут продать ваши бумаги, а потом проиграть полученные деньги... Но возможен и прямой подлог и злоупотребления.
----------
Цитата

Nikavika пишет:
как проверить брокера что на отсутствие тетрадок

----------

1. Читать брокерский договор.
2. Выбирать абсолютно надежных брокеров.
----------
Цитата

Nikavika пишет:
перечислите таких брокеров

----------

ПСБ, ВТБ, Сбер, Открытие.
Кстати, если не ошибаюсь, в ПСБ в договоре есть пункт о праве брокера использовать бумаги клиентов. Но меня это как-то не напрягает, ибо в банкротство ПСБ в его нынешнем статусе, не верю.
----------
Цитата

Nikavika пишет:
какие документы взять у брокера о преобретенных цб?

----------

Отчет брокера, заверенный печатью. Там перечислены все принадлежащие вам бумаги. Присылают по почте в электронном виде, но можно получить и бумажный вариант. Впрочем, если это брокер с уровнем надежности как у вышеперечисленных, то особого смысла в этом нет.
Ответить

28 октября 2019 в 08:30
----------
Цитата

Nikavika пишет:
валютные офз можно покупать на иис? чем они лучше обычных офз и насколько выше у них реальная доходность?

----------

А чем огурцы лучше помидоров? С чего вы взяли, что они лучше? Или хуже? Про доходность - вообще фееричный вопрос.
----------
Цитата

Nikavika пишет:
перечислите таких брокеров

----------

Вы вот чего от людей хотите? Может, еще гарантию письменную дать и поручительство за брокера? Что гугл говорит по запросам "крупные" или "популярные" брокеры? Или даже он уже рукой махнул и с вами не разговаривает?
----------
Цитата

Nikavika пишет:
как проверить брокера что на отсутствие тетрадок
какие документы взять у брокера о преобретенных цб?

----------

Приходите в офис и спрашиваете - есть ли у них тетрадка.
Еще есть вариант усвоить, что мошенничество обычно происходит тайком - в этом как бы вся суть. И обычно мошенники не выдают справки о том, что они все украли. При необходимости они выдают левые справки, в которых рисуют все, что вы хотите увидеть.
Ответить

Аватар
28 октября 2019 в 08:31
----------
Цитата

BAY пишет:
Давайте всё-таки не путать терминологию. "Тетрадки" - это про вклады, когда учет части вкладов ведется отдельно и эти вклады не демонстрируются проверяющим органам.

----------

Я вроде привел пример аналогичных действий брокера, деньги забираются, рисуются красивые отчеты, что активы у вас есть, но эти активы только в тетрадке, в реальности они не покупаются. Не нужно монополизировать термин "тетрадка". По сути это любая черная бухгалтерия.
То, что бумаги репуются я тетрадкой не называю.
Правда в случае брокера отследить по косвенным признакам это легче, ну там странности в стакане, например, правда для этого опыт должен быть. К тому же, брокеру нужно как-то платить доход по ЦБ. Но теоретически все это делается.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть