Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
680
Комментарии
99+

27 октября 2019 в 13:35
----------
Цитата

BAY пишет:
Подробнее можете посмотреть в моей статье "Брокер, депозитарий, НРД... Как это работает. Что происходит при банкротстве брокера".

----------


Прочитала статью, полезная, кое что уяснила для себя.
Вы в комментариях к этой статье написали фразу: " Я бы предпочел отключить БКС"
Не понял к чему эта фраза относилось-то ли к опций "Овернайт", то ли вообще вы не жалуете БКС и под глаголом "отключить" имелось в виду сменить брокера БКС на другого брокера, например в банке с гос.участием (вроде БТБ или Открытия).
Ответить

27 октября 2019 в 15:42
Подскажите, пожалуйста, какая примерно взаимосвязь между ключевой ставкой и доходностью по ОФЗ.

На 27.10.19 например:
- ключевая ставка 6,5%
- доходность по ОФЗ 26209 - 6,1%

Т.е. верно ли утверждать что примерно ставка по ОФЗ чуть меньше ключевой ставки?

Т.е. если в декабре ЦБ снова понизит ставку на 0.25, то и доходноть по ОФЗ на эти же 0.25 снизится?
Ответить

27 октября 2019 в 17:44
ivan_iz_msk_2017, посмотрите на смартлабе зависимость доходностей ОФЗ от срока до погашения, а заодно какие они были месяц назад, когда еще не было известно о решительном снижении ставки. Четких соотношений в этом деле нет, это рынок, на котором принято изымать деньги теоретиков-новичков в пользу практиков.
Ответить

27 октября 2019 в 19:45
валютные офз можно покупать на иис? чем они лучше обычных офз и насколько выше у них реальная доходность?
Ответить

27 октября 2019 в 20:22
----------
Цитата

BAY пишет:
Да и вообще посмотрите блог, я там довольно много полезной информации насобирал, и регулярно её обновляю.

----------


а если на иис офз то ведь они гарантируются на том же уровне как АСВ у вкладов?

ну и вообще если не вложенные средства на иис разве брокер имеет право что то с ними делать покупать чтото на них или переводить ? тогда почему пишут что при банкротстве брокера не вложенные средства могутт не оттдать ведь они должны отдельно храниться и не расходоваться брокером без поручений клиента на основании договора так объясняли сотрудники брокера?
Ответить

27 октября 2019 в 21:03
----------
Цитата

BAY пишет:
Про валюту никто не знает. С одной стороны, история кризисов говорит о том, что валюта - это именно то, что нужно во время кризиса. С другой стороны, есть мнение, что грядущий кризис будет сильно отличаться от всех предыдущих. И не исключено, что рубль окажется именно той тихой гаванью, в которой этот кризис можно будет переждать.

----------

Я с интересом третий год наблюдаю за Вашими высказываниям и как меняется Ваше сознание от авантюриста-вкладчика до консервативного здравомыслящего назову, как Вы сами подписываетесь 'инвестора". Но с валютой , про тихую гавань, это что-то из Остапа Бендера про Васюки . Вы, знаете сколько будет стоить рубль если , что-то случится с долларом.
Ответить

Аватар
27 октября 2019 в 21:11
----------
Цитата

BAY пишет:
Второй вопрос. "Тетрадки" - это про вклады.

----------

Почему это только про вклады?
Что значит смысла нет. То есть у банка есть смысл забрать деньги себе, записав данные в тетрадку, а у брокера нет? По той же схеме рисуется красивый брокерский отчёт. Медофф так десятилетиями делал.
Ответить

27 октября 2019 в 21:50
Облигации регионов на ИИС если брать, есть какие то риски ?
Ответить

Аватар
27 октября 2019 в 22:07
----------
Цитата

Irina56 пишет:
Вы в комментариях к этой статье написали фразу: " Я бы предпочел отключить БКС"
Не понял к чему эта фраза относилось-то ли к опций "Овернайт", то ли вообще вы не жалуете БКС и под глаголом "отключить" имелось в виду сменить брокера БКС на другого брокера, например в банке с гос.участием (вроде БТБ или Открытия).

----------

Моё мнение такое: БКС - один из лучших в стране, авторитетных брокеров. Но ИИС всё же лучше открывать в Госбанке (ПСБ, ВТБ, Сбер). Всё же уровень надежности выше, а разница в условиях не существенная. Впрочем, это моё мнение вряд ли может быть основанием для срочного перевода ИИС из БКС в Госбанк.----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Почему это только про вклады?

----------

Соглашусь. Припоминаю, действительно были проблемы с нечистыми на руку брокерами, хотя, конечно, далеко не в таких количествах как с банками. Тем более обоснованным в связи с этим смотрится совет выбирать в качестве брокера крупную проверенную контору, а лучше - госбанк.
----------
Цитата

ivan_iz_msk_2017 пишет:
Подскажите, пожалуйста, какая примерно взаимосвязь между ключевой ставкой и доходностью по ОФЗ.

----------

Такая взаимосвязь конечно есть. Но она далеко не однозначная. Всё же цену на ОФЗ определяет рынок, а ставку ЦБ - ЦБ. Конечно, ЦБ принимает во внимание доходность ОФЗ, но это только один из многих факторов. Хотя, конечно, всё взаимосвязано...
----------
Цитата

Egor2017 пишет:
Но с валютой , про тихую гавань, это что-то из Остапа Бендера про Васюки . Вы, знаете сколько будет стоить рубль если , что-то случится с долларом.

----------

Вот, ей Богу не знаю! И, думаю, никто не знает. Как никто не знает КАК дальше будет развиваться кризис, если и правда с долларом что-то случится. А что Васюки... Ну да, шансов заработать на рубле в этом кризисе не много. Хотя на 100% я бы это исключать не стал. Есть мнение довольно авторитетных экспертов, что Россия как раз лучше других готова к грядущему кризису. Как это говорят: "В России наступления Конца Света не заметили. Привыкли..."
Что же по поводу изменения моих воззрений, то согласен. Чем сильнее дыхание кризиса, тем консервативнее я становлюсь. Сейчас в моём портфеле уже почти не осталось рисковых бумаг. А с лета я вообще почти перестал покупать что-то на рынке.
Ответить

Аватар
27 октября 2019 в 22:16
----------
Цитата

KosmosMars пишет:
Облигации регионов на ИИС если брать, есть какие то риски ?

----------

За всю историю существования муниципальных облигаций было только три случая технического дефолта (причем все три - в 2009-2010 годах с одной и той же облигацией Клинского района Московской области). При этом выплату задержали не более чем на 10 дней.
Но, конечно, ОФЗ - надежнее.
Из недостатков муней - очень низкая по сравнению с ОФЗ ликвидность и амортизация.
----------
Цитата

Nikavika пишет:
а если на иис офз то ведь они гарантируются на том же уровне как АСВ у вкладов?

----------

Давайте различать надежность ОФЗ и надежность брокера. Надежность ОФЗ, я полагаю, выше надежности АСВ, так как ОФЗ гарантированы непосредственно государством.
Что же касается надежности брокера... Если разорится или потеряет лицензию честный брокер, то ваши бумаги просто перейдут в другой депозитарий (наличные деньги - нет). В этом смысле ОФЗ защищены куда лучше вкладов. Но теоретически возможно мошенничество брокера, например, он может продать принадлежащие вам бумаги. Потому открывайте ИИС только у абсолютно надежных брокеров.
Ответить

Аватар
27 октября 2019 в 22:59
----------
Цитата

BAY пишет:
Соглашусь. Припоминаю, действительно были проблемы с нечистыми на руку брокерами, хотя, конечно, далеко не в таких количествах как с банками.

----------

Просто брокеров меньше и закрылось их меньше за последние годы, даже в процентном отношении.
Прецедент не так важен, как вероятность. Причин появления брокера с тетрадкой хватает. Другое дело, что сейчас у мелких частных брокеров мало клиентов обслуживаются, ну и в тетрад-банках тоже менее 1% (а может и менее 0.1%) вкладчиков пострадало.
Ответить

28 октября 2019 в 06:36
----------
Цитата

BAY пишет:
открывайте ИИС только у абсолютно надежных брокеров

----------

перечислите таких брокеров
Ответить

28 октября 2019 в 06:41
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Почему это только про вклады?
Что значит смысла нет. То есть у банка есть смысл забрать деньги себе, записав данные в тетрадку, а у брокера нет?

----------

как проверить брокера что на отсутствие тетрадок
какие документы взять у брокера о преобретенных цб?
Ответить

Аватар
28 октября 2019 в 08:23
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Причин появления брокера с тетрадкой хватает.

----------

Давайте всё-таки не путать терминологию. "Тетрадки" - это про вклады, когда учет части вкладов ведется отдельно и эти вклады не демонстрируются проверяющим органам. Злоупотребления брокеров - это несколько иное. Причем, если быть уж совсем точными, тут возможно даже не злоупотребление. Просто у некоторых брокеров прямо в договорах прописано, что они имеют право использовать бумаги, принадлежащие клиентам. То есть они вполне законопослушно могут продать ваши бумаги, а потом проиграть полученные деньги... Но возможен и прямой подлог и злоупотребления.
----------
Цитата

Nikavika пишет:
как проверить брокера что на отсутствие тетрадок

----------

1. Читать брокерский договор.
2. Выбирать абсолютно надежных брокеров.
----------
Цитата

Nikavika пишет:
перечислите таких брокеров

----------

ПСБ, ВТБ, Сбер, Открытие.
Кстати, если не ошибаюсь, в ПСБ в договоре есть пункт о праве брокера использовать бумаги клиентов. Но меня это как-то не напрягает, ибо в банкротство ПСБ в его нынешнем статусе, не верю.
----------
Цитата

Nikavika пишет:
какие документы взять у брокера о преобретенных цб?

----------

Отчет брокера, заверенный печатью. Там перечислены все принадлежащие вам бумаги. Присылают по почте в электронном виде, но можно получить и бумажный вариант. Впрочем, если это брокер с уровнем надежности как у вышеперечисленных, то особого смысла в этом нет.
Ответить

28 октября 2019 в 08:30
----------
Цитата

Nikavika пишет:
валютные офз можно покупать на иис? чем они лучше обычных офз и насколько выше у них реальная доходность?

----------

А чем огурцы лучше помидоров? С чего вы взяли, что они лучше? Или хуже? Про доходность - вообще фееричный вопрос.
----------
Цитата

Nikavika пишет:
перечислите таких брокеров

----------

Вы вот чего от людей хотите? Может, еще гарантию письменную дать и поручительство за брокера? Что гугл говорит по запросам "крупные" или "популярные" брокеры? Или даже он уже рукой махнул и с вами не разговаривает?
----------
Цитата

Nikavika пишет:
как проверить брокера что на отсутствие тетрадок
какие документы взять у брокера о преобретенных цб?

----------

Приходите в офис и спрашиваете - есть ли у них тетрадка.
Еще есть вариант усвоить, что мошенничество обычно происходит тайком - в этом как бы вся суть. И обычно мошенники не выдают справки о том, что они все украли. При необходимости они выдают левые справки, в которых рисуют все, что вы хотите увидеть.
Ответить

Аватар
28 октября 2019 в 08:31
----------
Цитата

BAY пишет:
Давайте всё-таки не путать терминологию. "Тетрадки" - это про вклады, когда учет части вкладов ведется отдельно и эти вклады не демонстрируются проверяющим органам.

----------

Я вроде привел пример аналогичных действий брокера, деньги забираются, рисуются красивые отчеты, что активы у вас есть, но эти активы только в тетрадке, в реальности они не покупаются. Не нужно монополизировать термин "тетрадка". По сути это любая черная бухгалтерия.
То, что бумаги репуются я тетрадкой не называю.
Правда в случае брокера отследить по косвенным признакам это легче, ну там странности в стакане, например, правда для этого опыт должен быть. К тому же, брокеру нужно как-то платить доход по ЦБ. Но теоретически все это делается.
Ответить

28 октября 2019 в 08:51
Есть ИИС, три года после открытия наступает в декабре 2019г. Всего на ИИС сейчас 400 т.р., вложены в ОФЗ, у которых срок гашения так же в декабре 2019г.
Думал не закрывать ИИС в декабре,а закинуть еще туда 400т.р и купить ОФЗ года на три. Сейчас смотрю, что все офз торгуются в среднем 105 % от номинала.
Т.е если мне покупать ОФЗ на 800 т.р то я переплачу 40 000 руб за покупку ОФЗ выше номинала?
Получается мне выгоднее в декабре внести денег на ИИС и ни чего не покупать на эти деньги, а в январе закрыть ИИС и положить деньги на вклад под те же 6% годовых которые дают ОФЗ?
Или я где то не прав?
Ответить

Аватар
28 октября 2019 в 09:01
KosmosMars,
Ну а вы когда считаете, сколько недополучите, учитываете купон? У облигаций есть доходность к погашению, от нее и надо плясать, миллион раз здесь обсуждали покупку облигаций выше номинала.
Вы думаете рынок не в своем уме и люди покупают ОФЗ с доходностью ниже нуля? Если просто закинуть деньги - их доходность будет равна 0%.

Понятно, что сейчас покупать ОФЗ на исторических минимумах по доходности довольно страшно, я бы не знал, что делать при такой стратегии. Но если страшно, то лучше всего купить самые короткие бумаги, с доходностью около 6%, правда нет гарантии, что когда они погасятся вам не придется покупать бумаги с доходностью 5.5%.
Можно купить подлиннее, но с плавающим купоном.
Ответить

28 октября 2019 в 09:19
----------
Цитата

KosmosMars пишет:
Думал не закрывать ИИС в декабре,а закинуть еще туда 400т.р и купить ОФЗ года на три. Сейчас смотрю, что все офз торгуются в среднем 105 % от номинала.
Т.е если мне покупать ОФЗ на 800 т.р то я переплачу 40 000 руб за покупку ОФЗ выше номинала?
Получается мне выгоднее в декабре внести денег на ИИС и ни чего не покупать на эти деньги, а в январе закрыть ИИС и положить деньги на вклад под те же 6% годовых которые дают ОФЗ?

----------


Если вам сейчас не нужны эти деньги с ИИС и вы собираетесь дальше инвестировать, то логичнее было бы не закрывать ИИС, а пополнить на 400к сейчас, купить на данные средства (и на освободившиеся 400к + НКД от уже имеющихся на ИИС) комфортные для вас бумаги.
Усреднять цену ОФЗ со значительно отличающимися сроками погашения и % по купону неразумно, т.к. получившаяся цифра не даёт полезной информации, кроме того, что она выше 100%.

3-х летние ОФЗ-ПД имеют сейчас эффективную доходность к погашению около 6.1%, с дюрацией до 3-х лет - доходность к погашению незначительно меньше - около 6% (т.е. аналогично усреднённому депозиту в банке).
Взяв сейчас не сильно далёкую ОФЗ 26214 (погашение 27-05-2020) вы зафиксируете себе доходность к указанному сроку в районе 6%, а к моменту погашения можно уже дальше размышлять, что делать после. Как вариант можно рассмотреть ОФЗ 26205, до погашения 1.5 года

Плюсы этого подхода:
1) ОФЗ скоро погашается, цена будет колебаться минимально и постепенно стремиться к 100%, в любое время можно закрыть ИИС, продав данные ОФЗ + сохранив вычеты НДФЛ, т.к. 3 года с открытия ИИС уже прошло.
2) если есть НДФЛ за 2019 год по основному месту работы, то можно подать декларацию на вычет от внесённой в этом году суммы.

Если есть более выгодный вариант вложить средства вне фондового рынка, то можно внести 400к и туда, но выводить средства с ИИС и закрывать его я бы не стал.

Это вариант с минимальным риском, можно конечно подобрать бумаги и с большей доходностью, но не из сектора ОФЗ.
Ответить

28 октября 2019 в 09:36
----------
Цитата

KosmosMars пишет:
Думал не закрывать ИИС в декабре,а закинуть еще туда 400т.р и купить ОФЗ года на три.

----------

Если не нравятся ставки, закидывайте в конце декабря 400 т.р. и, если есть возможность, еще 400 тыс - в январе. На всякий случай для отвода глаз купите что-нибудь самое короткое. В идеале - найти бумагу с погашением в самое ближайшее время, чтобы не платить двойную комиссию. Скажем, в течение месяца. После этого закрывайте счет и через 3-4 недели открывайте новый, без пополнения.
На выходе у вас право на вычеты за 2019-2020 гг и возможность держать счет пустым до декабря 21 года. А там либо ишак сдохнет (ИИС прикроют), либо падишах (ставки вырастут).
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть