Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
679
Комментарии
99+

12 ноября 2019 в 08:08
----------
Цитата

solarfall пишет:
Глупости, к высоколиквидным инструментам, как ОФЗ это никак неприменимо.

----------

В начале торгов применимо. А это уже не "никак".
Не следил по скольку минут, но в 10:00:05 этого делать явно не стоит.
Ответить

12 ноября 2019 в 08:15
----------
Цитата

solarfall пишет:
Глупости, к высоколиквидным инструментам, как ОФЗ это никак неприменимо. При покупке по рынку будет принято самое выгодное предложение

----------
Вы бы на график посмотрели, даже на ОФЗ бывают всплески и провалы с такими "покупками/продажами по рынку". Ликвидность на ОФЗ есть не всегда и не на всех выпусках.
Ответить

12 ноября 2019 в 08:36
----------
Цитата

solarfall пишет:
недополучите 0.1-0.3% от "идеального сценария", что отобьётся за несколько дней.

----------

При текущих ставках потеря 0,3% из-за глупого входа будет отбиваться 15-20 дней. Это если что...
Ответить

12 ноября 2019 в 08:42
----------
Цитата

lowelly пишет:
Скажите, верно ли я понимаю..

Есть два выпуска ОФЗ:
1-й с доходностью 7% годовых, который торгуется 102% к номиналу;
2-й с доходностью 5% годовых, который торгуется 99% к номиналу.

Верно ли, что 2-й выпуск выгоднее первого, если предположить, что они продолжат торговаться с таким же процентом к номиналу до даты гашения или продажи?

То есть, 7%-2%=5% - в первом выпуске и
5%+1%=6% - во втором выпуске
Или я ошибаюсь?

----------

Такой расчет приблизительно верен в частном случае, если обе облигации гасятся через год. В общем случае для сравнения бумаг с разной ценой, купоном и сроками используется величина YTM - доходность к погашению.
Предположение о продолжении торговли с таким же процентом излишне, что бы не происходило дальше с ценами, ваша доходность зафиксирована в момент покупки. Впрочем, очевидно, что к дате гашения обе придут к 100%.
Ответить

12 ноября 2019 в 08:48
----------
Цитата

lowelly пишет:
1-й с доходностью 7%

----------
Вы, видимо, имеете в виду купонную доходность? Вам нужно смотреть доходность к погашению. Обычно у равнозначных бумаг она одинаковая, разница будет в сотые доли процента.
----------
Цитата

lowelly пишет:
То есть, 7%-2%=5% - в первом выпуске и
5%+1%=6% - во втором выпуске

----------
Вот так не надо считать. У бумаг может быть разный срок погашения, от этого тоже зависит доходность к погашению. Погуглите формулу, станет понятней.
К тому же, покупая по 99 вы при погашении заплатите налог.
Ответить

12 ноября 2019 в 08:48
----------
Цитата

lowelly пишет:
Есть два выпуска ОФЗ:
1-й с доходностью 7% годовых, который торгуется 102% к номиналу;
2-й с доходностью 5% годовых, который торгуется 99% к номиналу.

Верно ли, что 2-й выпуск выгоднее первого, если предположить, что они продолжат торговаться с таким же процентом к номиналу до даты гашения или продажи?

----------

Ненаучная фантастика. Они не будут торговаться с премией/дисконтом к номиналу к моменту погашения. Велосипед уже давно изобрели. Называется "доходность к погашению". При прочих равных выбираете бумагу, которая дороже.
Ответить

12 ноября 2019 в 09:05
----------
Цитата

trader1982 пишет:
При прочих равных выбираете бумагу, которая дороже.

----------


Простите за дурацкий вопрос, но почему выгоднее покупать дороже номинала, ведь при гашении выплатят номинал.
Ведь это примерно, как разместить на депозит вместо 1 рубля 1 рубль 10 копеек, а проценты по депозиту тебе будут платить с 1 рубля ровно.
Не могу сообразать, где логика :oops:
Ответить

12 ноября 2019 в 09:14
lowelly,
не заплатите налога при погашении, если приобретете бумагу выше или равному 100% номинала
получите бОльший купонный доход
Но имхо, рынок итак без вас справедливо все оценивает и уравнивает, подбирать бумагу следует в основном только под свой срок (например под срок погашения для ИИС и т.п.).
Или вообще честно признаете что вы не профессионал и маловероятно сможете что-то верно угадать и просто берете ОФЗ ИН.
Ответить

12 ноября 2019 в 09:17
----------
Цитата

lowelly пишет:
Ведь это примерно, как разместить на депозит вместо 1 рубля 1 рубль 10 копеек, а проценты по депозиту тебе будут платить с 1 рубля ровно.

----------
Если разместите 1 рубля, вам с 1 рубля вам будут платить 5%.
А если разместите 1 рубль 10 копеек, вам будут платить с 1 рубля 7% (если из вашего примера).
Вот и вся логика. Ведь купонная доходность у облигаций разная и рынок таким образом уравнивает доходность эффективную.
Ответить

12 ноября 2019 в 09:17
----------
Цитата

lowelly пишет:
Ведь это примерно, как разместить на депозит вместо 1 рубля 1 рубль 10 копеек, а проценты по депозиту тебе будут платить с 1 рубля ровно.

----------

При более высокой цене бумага будет иметь более высокий купон, чем аналогичная.
----------
Цитата

lowelly пишет:
почему выгоднее покупать дороже номинала, ведь при гашении выплатят номинал.

----------

При одинаковых денежных потоках к погашению более дорогая бумага лучше с точки зрения формирования налоговой базы.
Повторюсь, не изобретайте то, что уже давно придумано. Показатель "доходность" уже включает все нюансы, кроме налогов.
Ответить

12 ноября 2019 в 10:22
----------
Цитата

Bob1965 пишет:
Короче, Склифосовский.)(с) Когда покупать, до выплаты или после?

----------

Купив до выплаты купона, вы получите этот купон на брокерский счет уже через несколько дней. Тем самым выведете часть денег с ИИС. Разве это не плюс?
Ответить

12 ноября 2019 в 10:40
----------
Цитата

james_bond пишет:
Купив до выплаты купона, вы получите этот купон на брокерский счет уже через несколько дней. Тем самым выведете часть денег с ИИС. Разве это не плюс?

----------

Во-первых, не у каждого брокера. Во-вторых, миллион раз уже задавал вопрос и так и не услышал ответа: так в чем этот принципиальный плюс вывода купона "уже через несколько дней"? Кому на "покушать" не хватает обычно не несет деньги брокеру. Остальным этот купон на банковском счете ни к селу ни к городу. Возвращать назад, либо просто лежать останутся без дела.
Ответить

Аватар
12 ноября 2019 в 10:52
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Возвращать назад, либо просто лежать останутся без дела.

----------

Ну да, его можно положить назад, получив на него вычет. Если у вас денег недостаточно, чтобы 400 в конкретный год внести, то вполне себе вариант.
Ответить

12 ноября 2019 в 10:56
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Во-первых, не у каждого брокера. Во-вторых, миллион раз уже задавал вопрос и так и не услышал ответа: так в чем этот принципиальный плюс вывода купона "уже через несколько дней"? Кому на "покушать" не хватает обычно не несет деньги брокеру. Остальным этот купон на банковском счете ни к селу ни к городу. Возвращать назад, либо просто лежать останутся без дела.

----------

Насчет "не у каждого брокера", согласен.
А вот насчет куда использовать: условно и грубо 400 ОФЗ * 39.9 цена купона = 15960руб (если вложиться на полную катушку 400 000 в одну бумагу), думаю можно подумать. На тот же брокерский счет кинуть там торговать, а не морозить на 3 года на ИИС.
Ответить

12 ноября 2019 в 11:02
А как правильно купить ОФЗ. Открыл ИИС в ВТБ по тарифу "Мой онлайн". Установил приложение ВТБ инвестиции. Нужно покупать из этого приложения по той цене, что они предлагают на момент покупки?
Ответить

12 ноября 2019 в 11:08
----------
Цитата

james_bond пишет:
400 ОФЗ * 39.9 цена купона = 15960руб (если вложиться на полную катушку 400 000 в одну бумагу), думаю можно подумать. На тот же брокерский счет кинуть там торговать, а не морозить на 3 года на ИИС.

----------

Не думаю, что 16000 раз в полгода прям позволят резко погоду на брокерском сделать. А насчет заморозки... Если что-то путное наторгуете, то не забывайте, что на ИИС вы не только деньги морозите, но и налоги 3 года не платите. Следовательно, делая абсолютно одинаковые сделки, на ИИС заработаете больше благодаря отсрочке по НДФЛ.
Ответить

12 ноября 2019 в 11:10
----------
Цитата

lowelly пишет:
Нужно покупать из этого приложения по той цене, что они предлагают на момент покупки?

----------

Можете выставить свою цену на покупку и ждать желающих продать по ней.
Ответить

12 ноября 2019 в 11:48
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Следовательно, делая абсолютно одинаковые сделки, на ИИС заработаете больше благодаря отсрочке по НДФЛ.

----------

Не принимал во внимание такой нюанс, согласен.

----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Ну да, его можно положить назад, получив на него вычет. Если у вас денег недостаточно, чтобы 400 в конкретный год внести, то вполне себе вариант.

----------

Вот-вот, можно подождать до след года и бросить на ИИС. 15т с купона этого года + 2 купона след года + 52т вычета = итого почти на 100т надо меньше внести на ИИС в 2020г.
Неплохой вариант для человека который хочет положить на ИИС и забыть на 3 года. ТОлько периодически внося купоны на ИИС
Ответить

12 ноября 2019 в 13:59
X
X



X

X



X ----------
Цитата



Nikavika, с этой галкой гарантированно купите процента на 2 дороже, убирайте галку и задавайте свою цену. Я сначала открываю webquik, смотрю стакан, там видно заявки на покупку / продажу с количеством и ценами. Если нужно купить срочно - беру то, что есть, если время позволяет - выставляю заявку чуть ниже минимальной цены предлодения и жду. Количество можете заявлять столько, сколько нужно - если по вашей цене желающих продать недостаточно, то заявка просто будет исполнена частично X

----------

Глупости, к высоколиквидным инструментам, как ОФЗ это никак неприменимо. При покупке по рынку будет принято самое выгодное предложение, а учитывая невысокий спред цен в ОФЗ, даже если цена пойдёт вниз, недополучите 0.1-0.3% от "идеального сценария", что отобьётся за несколько дней[/QUOTE]

Т.е. в ордерах на покупку лучше
1 открывать ордера после 11.00 МСК
2 если не убрать галку покупать по рынку цена выше до 0.3процента?
3 лучше выставлять цену у нижних границ стакана?
4 количество офз можно указывать любое?

Еще что-то по вопросу как лучше выставлять ордера на покупку?
Ответить

12 ноября 2019 в 14:29
----------
Цитата

Nikavika пишет:
2 если не убрать галку покупать по рынку цена выше до 0.3процента?
3 лучше выставлять цену у нижних границ стакана?
4 количество офз можно указывать любое?

----------

Вы поймите, биржа - это рынок. Базар! Вы купите только по той цене, по которой вам захочет продать продавец.
Можно весь день (и не один) ждать продавца, который продаст вам по желаемой цене. А можно зайти и сразу купить по той цене, по которой согласны продать продавцы.
Количество ОФЗ указывайте такое, на сколько у вас хватит денег. Впрочем программа и не даст поставить больше.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть