Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
679
Комментарии
99+

Аватар
14 марта 2020 в 14:39
----------
Цитата

Nikavika пишет:
как считайте насколько надежно сейчас покупать офз?

----------

Что вы понимаете под словом "Надежно"?
Если то, что государство выполнит все свои обязательства по этим бумагам - наверняка. Разве что Земля натолкнется на небесную ось, нападут инопланетяне или летальность корова-вируса достигнет 110% :crazy:

То есть купленные вами сейчас ОФЗ с почти 100% гарантией будут приносить вам дважды в год оговоренный в условиях выпуска купонный доход, а по достижении срока погашения вы получите номинал.

Другой вопрос - сможете ли вы досрочно продать ОФЗ по цене не ниже цены покупки? Ответ: продать наверняка сможете, но цену никто не гарантирует.

Третий вопрос - будет ли получаемая по купленным сейчас ОФЗ устраивать вас в дальнейшем? Нет ответа. Если кризис таки разразится, то, боюсь, 6-7% годовых будут выглядеть достаточно малопривлекательно. Особенно если инфляция снова станет двузначной.

Так что... Думайте сами, решайте сами...
Ответить

14 марта 2020 в 15:24
----------
Цитата

BAY пишет:
ретий вопрос - будет ли получаемая по купленным сейчас ОФЗ устраивать вас в дальнейшем

----------

а стоит ли евробонды покупать на ИИС насколько они надежны и какая у них обычно доходность?
Ответить

Аватар
14 марта 2020 в 15:47
----------
Цитата

Nikavika пишет:
а стоит ли евробонды покупать на ИИС насколько они надежны и какая у них обычно доходность?

----------

Если государственные, то то же самое. Плюс риск курса валюты. Что с ним будет? Вы слышали вчерашнюю новость, что ряд банков прекратил принимать и пролонгировать вклады в валюте? Это случайность, частный случай или....?

В принципе, я не смогу вам сказать ничего нового. Наиболее надежный вариант для ИИС типа А - покупать ОФЗ со сроком погашения сразу после окончания 3 лет с момента открытия ИИС. Думаю, что ОФЗ плюс налоговый вычет по-любому даст достойный результат.

Правда, СЕЙЧАС вообще не самый лучший момент для покупок чего бы то ни было. Не понятно - начался кризис или это первые удары грома. Многие считают, что реально кризис начнется только в следующем году...

Пожалуй, если приспичило покупать именно сейчас, можно рассмотреть покупку ОФЗ-ПК (флоатеры). Их цена, даже при кризисе, меняется в меньшей степени. Подробнее смотрите у меня в блоге (ссылка на оглавление в подписи).
Ответить

Аватар
14 марта 2020 в 18:54
----------
Цитата

BAY пишет:
Вы слышали вчерашнюю новость, что ряд банков прекратил принимать и пролонгировать вклады в валюте? Это случайность, частный случай или....?

----------

Как должен думать человек, у которого все в порядке с логикой? Наверное он должен подумать о том, что банки не хотят увеличивать свою задолженность в валюте.

А если человек еще немножко подкован и берется консультировать новичков, он бы заметил, что ставку в США опустили, доходности по гособлигациям США внезапно упали до уровня ниже одного процента. И банкам, которые принимают доллары, чтобы их потом вернуть, надо размещать в какие-то надежные активы. Если надежные активы дают меньше процента, то наверное и нам не стоит брать доллары, солить их что ли?


ОФЗ-ПК - неплохой вариант, а для тех, кто боится валюты (нашелся же такой человек, обычно рубля все боятся), но надо понимать, что ОФЗ-ПК не компенсирует вам резкой девальвации на краткосрочном и даже среднесрочном горизонте. Когда-нибудь да. Но девальвация может закончилась, а тратить вы будете в рублях.
Не спрашивайте у BAY про валюту, он аллергик.
Ответить

14 марта 2020 в 19:21
----------
Цитата

BAY пишет:
принимать и пролонгировать вклады в валюте

----------

предполагают что курс валюты поднимится?ну тогда ведь наоборот в евробонды лучше т.к.они в валюте?
Ответить

Аватар
14 марта 2020 в 23:17
----------
Цитата

Nikavika пишет:
предполагают что курс валюты поднимится?ну тогда ведь наоборот в евробонды лучше т.к.они в валюте?

----------

Поднимется он или опустится, я не имею ни малейшего представления.

Я боюсь, что объявление банков - первая ласточка. А потом вполне может последовать, например, указание ЦБ о прекращении хождения иностранной валюты в России и о принудительном обмене по фиксированному курсу (63 копейки за доллар).

Впрочем, вполне возможно, что это исключительно моя паранойя. А прав UnembossedName, и что евро-доллары - самый лучший способ пересидеть кризис. Но и в этом случае покупать валюту по нынешнему курсу я бы поостерегся.

Одним словом, не слушайте ничьих советов. В особенности - моих.
Ответить

Аватар
14 марта 2020 в 23:37
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
А если человек еще немножко подкован и берется консультировать новичков, он бы заметил, что ставку в США опустили, доходности по гособлигациям США внезапно упали до уровня ниже одного процента. И банкам, которые принимают доллары, чтобы их потом вернуть, надо размещать в какие-то надежные активы. Если надежные активы дают меньше процента, то наверное и нам не стоит брать доллары, солить их что ли?

----------

Я думаю, что человек, у которого, безусловно "все в порядке с логикой", должен был бы сообразить, что при падении учетной ставки Финрезерва на 0,5%, банки, которые раньше охотно принимали вклады в долларах под 2-3%, вполне могли бы ограничиться снижением ставки по вкладам на те же 0,5%. Но они не захотели этого делать (по крайней мере некоторые). И, чисто исходя из логики, скорее всего причина в том, что вся ситуация сейчас стала совершенно непрогнозируемой.

Мог бы он сообразить и то, что многие банки вовсе не занимались вложением полученных от клиентов во вклады долларов в гособлигации США (и раньше-то не слишком прибыльные), а тупо обменивали их на рубли, получая, при достаточно стабильном за последние годы курсе рубля, дешевый источник кредитования. Или вкладывали эти доллары в те же акции, активно растущие уже 12 лет подряд. Но сейчас это стало опасно.

Впрочем, зачем пытаться понять написанное. Куда проще назвать оппонента валютным аллергиком и параноиком.
Ответить

15 марта 2020 в 12:26
----------
Цитата

BAY пишет:
Мог бы он сообразить и то, что многие банки вовсе не занимались вложением полученных от клиентов во вклады долларов в гособлигации США (и раньше-то не слишком прибыльные), а тупо обменивали их на рубли, получая, при достаточно стабильном за последние годы курсе рубля, дешевый источник кредитования.

----------

Всё правильно говорите.----------
Цитата

BAY пишет:
Впрочем, зачем пытаться понять написанное. Куда проще назвать оппонента валютным аллергиком и параноиком.

----------

С этим хамоватым галычем тоже давно понятно.
Но мне не понятно , почему Вы, против очевидного не раз уже показавшего во всех кризиса роста курса доллара. А Вы, ждёте , когда там рублевые инструменты вырастут по доходности , уже после пропущенного Вами дохода, из каких-то там тараканов. Что показали последние события упало всё . Даже золото, но из-за того что доллар вырос, в рублях положительная доходность. Аналогично показали себя и еврооблигации.
Ответить

Аватар
15 марта 2020 в 15:22
----------
Цитата

BAY пишет:
Впрочем, вполне возможно, что это исключительно моя паранойя. А прав UnembossedName, и что евро-доллары - самый лучший способ пересидеть кризис.

----------

Я такого не говорил. Хотя возможно это действительно так. Вы все пытаетесь показать кому-то, что я сторонник валюты. Это совсем не так, особенно после ослабления рубля.

----------
Цитата

BAY пишет:

Я думаю, что человек, у которого, безусловно "все в порядке с логикой", должен был бы сообразить, что при падении учетной ставки Финрезерва на 0,5%, банки, которые раньше охотно принимали вклады в долларах под 2-3%

----------

1. Вы бы для начала запомнили, как правильно Федрезерв называется.
2. Какие к черту 2-3%?! уже больше года прошло с 2-3%. Что за человек такой? Если вы не следите за валютой и ставкой по ней, прекратите давать советы! У крупных банков ставки 1% по доллару - это крутое предложение месяц назад было.

----------
Цитата

BAY пишет:
а тупо обменивали их на рубли, получая, при достаточно стабильном за последние годы курсе рубля, дешевый источник кредитования.

----------

Без страховки это безрассудно. Никто так не делает, а если и делают, они первые на выход вперед ногами. Эти предположения от темноты опять же.

Еще раз. Прекратите давать советы финансовым детям о том, в чем вы ни черта не понимаете. Вы реально не понимаете ответственности своей что ли? Я уж не знаю, как с вами бороться еще. Реально методов нет, потому что к разуму взывать не получается, упертость гораздо сильнее разума.
Ответить

Аватар
15 марта 2020 в 18:01
----------
Цитата

Egor2017 пишет:
С этим хамоватым галычем тоже давно понятно.

----------

Да, согласен. Спорить с ним бесполезно. В игнор...
----------
Цитата

Egor2017 пишет:
Но мне не понятно , почему Вы, против очевидного не раз уже показавшего во всех кризиса роста курса доллара.

----------

Тут вот в чем вопрос. Долговременные инвестиции в валютные активы, даже с учетом всех кризисов, взлетов и падения курса, дают примерно такой же результат как и инвестиции в рублевые активы. Да, в моменты кризисов вы выигрываете, но зато между кризисами рублевые активы дают прибыль существенно выше.

Если же именно "пересидеть" кризис в валюте... Действительно, если купить доллары до начала кризиса, а продать на пике, можно очень хорошо заработать. Но это, чаще всего, удел опытных и хорошо информированных. Ну и везучих, если на то пошло... Увы, но для большинства более характерна покупка на пике и продажа... уж как получится. Кроме того, у вас для этого должны быть приготовлены достаточные денежные ресурсы, чтобы было на что купить. причем доступные БЫСТРО, так как промедление даже на часы может привести к опозданию. А такие ресурсы, как правило, низкодоходные. Предсказать же наступление кризиса заранее... Трудно.

Второе. В моменты кризиса, когда курс доллара растет, как правило наблюдается паника на рынке. И если у меня в такие моменты оказываются под рукой свободные средства, я предпочитаю купить по очень хорошей цене биржевые рублевые инструменты. Да те же ОФЗ или акции голубых фишек. Причем, в отличие от спекуляции на валюте, которая дает большой, но одномоментный эффект, такая покупка будет меня кормить десятилетиями.

И последнее. Я сильно опасаюсь, что грядущий кризис будет отличаться от всех предыдущих. И сильно опасаюсь, что НА ЭТОТ РАЗ, пересидеть в долларе не получится. Слишком велики накопившиеся в мировой финансовой системе противоречия. Слишком велики накопившиеся долги. Вот что будет дальше с учетной ставкой ФРС? Будут снижать дальше? Ну так кирдык придет всем пенсионным фондам, да и многим банкам тоже. Повышать? Так долги (государственный, корпоративный, частный) настолько велики, что повышение учетной ставки может сделать нереальным их обслуживание. А какой выход? Либо дефолт, либо гиперинфляция. Вот окажется ли доллар в этой ситуации защитным активом... Не знаю.

Я согласен, что все эти мои выкладки достаточно спорные и не соответствуют опыту предыдущих кризисов. Это моя позиция, но я никого не призываю ей следовать. Поэтому предпочитаю просто не говорить о валюте. Этот пост - исключение.
Ответить

15 марта 2020 в 19:56
QUOTE]BAY пишет:
Предсказать же наступление кризиса заранее... Трудно.
[/QUOTE]
Конечно не возможно, но Вы, не раз говорили о наступлении его. Зачем ждать девальвации . Я не гадаю, уже с 1998 г .
----------
Цитата

BAY пишет:
я предпочитаю купить по очень хорошей цене биржевые рублевые инструменты.

----------

Я тоже , если вижу покупаю рублёвые инструменты. У меня есть также как у Вас ИИС и ОФЗ-н. Но ИИС у меня в плюсе и не одна из трех позиций не просела.
----------
Цитата

BAY пишет:
А какой выход? Либо дефолт, либо гиперинфляция. Вот окажется ли доллар в этой ситуации защитным активом...

----------

Но это уже фантастика.
----------
Цитата

BAY пишет:
Я согласен, что все эти мои выкладки достаточно спорные и не соответствуют опыту предыдущих кризисов. Это моя позиция, но я никого не призываю ей следовать

----------

Есть одна поговорка : "На Олимп толпой не ходят "
Ответить

Аватар
15 марта 2020 в 22:12
----------
Цитата

BAY пишет:
Тут вот в чем вопрос. Долговременные инвестиции в валютные активы, даже с учетом всех кризисов, взлетов и падения курса, дают примерно такой же результат как и инвестиции в рублевые активы. Да, в моменты кризисов вы выигрываете, но зато между кризисами рублевые активы дают прибыль существенно выше.

Если же именно "пересидеть" кризис в валюте... Действительно, если купить доллары до начала кризиса, а продать на пике, можно очень хорошо заработать. Но это, чаще всего, удел опытных и хорошо информированных. Ну и везучих, если на то пошло... Увы, но для большинства более характерна покупка на пике и продажа... уж как получится. Кроме того, у вас для этого должны быть приготовлены достаточные денежные ресурсы, чтобы было на что купить. причем доступные БЫСТРО, так как промедление даже на часы может привести к опозданию. А такие ресурсы, как правило, низкодоходные. Предсказать же наступление кризиса заранее... Трудно.

----------

Вот это уже аргументация, а не бредни выше. Страшно, что к бредням прислушиваются, а мимо вот этого скорее всего пройдут мимо.
Ответить

16 марта 2020 в 07:33
----------
Цитата

BAY пишет:
Вот что будет дальше с учетной ставкой ФРС? Будут снижать дальше?

----------

Снижение до 0-0.25. Плюс выкуп активов на 700 млдр. долларов. Печатный станок работает на полную катушку. Но нефть это не впечатлило. Падение до 31 доллара.
Ответить

Аватар
16 марта 2020 в 10:38
----------
Цитата

Aieco пишет:
Снижение до 0-0.25. Плюс выкуп активов на 700 млдр. долларов. Печатный станок работает на полную катушку. Но нефть это не впечатлило. Падение до 31 доллара.

----------

То есть фактически, в бой пущены последние резервы. Что дальше? Отрицательная процентная ставка? Раскидывать доллары с вертолетов?
----------
Цитата

Egor2017 пишет:
Но это уже фантастика.

----------

Боюсь, что уже нет...

Вот что ещё заметил. Несмотря на сложную финансовую ситуацию, несмотря на обвал на фондовом рынке, RUONIA упала до минимальных с начала 2014 года значений. В пятницу она была 5,63. Причем объемы просто огромные для последнего времени. 185 миллиардов (для справки, в феврале объемы колебались в основном от 50 до 100 миллиардов. Последний раз 183 миллиарда за день было в декабре 2018). Какой из этого можно сделать вывод? Скорее всего - печальный. Главное оружие борьбы с кризисом, которое применялось с 2008 года: вливание ликвидности и снижение учетной ставки, теряет свою эффективность. Деньги влили. Ликвидности - залейся. А рынок продолжает лихорадить...

Сейчас, кстати, смотрю стаканы по ОФЗ. Цены снижаются...

PS. Придумал заголовок для апокалиптической статьи: "Рынок болен коронавирусом. Прогноз негативный. Опасаемся летального исхода".
Ответить

Аватар
16 марта 2020 в 16:51
----------
Цитата

BAY пишет:
Вот что ещё заметил. Несмотря на сложную финансовую ситуацию, несмотря на обвал на фондовом рынке, RUONIA упала до минимальных с начала 2014 года значений. В пятницу она была 5,63.

----------

В четверг она была 5,63, а в пятницу 5,30. Публикуют с задержкой. Вывод какой-то странный.
Если ставка падает, это значит, что рубли не нужны банкам. Почему, судить не берусь.
Ответить

17 марта 2020 в 23:00
----------
Цитата

BAY пишет:
А потом вполне может последовать, например, указание ЦБ о прекращении хождения иностранной валюты в России и о принудительном обмене по фиксированному курсу

----------

Именно это сильно вряд ли. А реальные риски несколько в другом. Все расчёты с безналичным долларом осуществляются только через американские банки. С евро - только через европейские. С фунтом - только через английские. С рублём - только через российские. В случае каких-то серьёзных катаклизмов, американцы могут отказаться проводить расчёты в долларе для всех банков, связанных с государством (читай всех надёжных, а только они нас и интересуют). Тут, конечно, тоже могут найти обходной путь - прогнать всё через частные, которые под санкции не попадут. И такой план на крайний случай даже заранее заготовлен. Но процесс может затянуться, да и душевному спокойствию это навредит. Если же, при этом, выдавать будут в рублях, то плюс к тому, курс может несколько отличаться от рыночного "ввиду форс-мажора". Так что, на самом деле, риски есть. И если есть наработки в области сохранения сбережений с использованием сугубо отечественных акций, облигаций и денег, то данный подход является наиболее безопасным и предсказуемым. Во всех случаях, кроме масштабной войны. Но тут безналичная иностранная валюта несёт в себе ещё бОльшие риски. Потому что при таком раскладе уже можно будет всерьёз говорить о хотя бы временном запрете оборота иностранной валюты. На этот случай только физическое золото на руках. Но мы помним и американский опыт времён великой депрессии на этот счёт. А по поводу "лишней" недвижимости, помним отечественный опыт вековой давности.
Ответить

18 марта 2020 в 07:51
----------
Цитата

h*******@gmail.com пишет:
выдавать будут в рублях, то плюс к тому, курс может несколько отличаться от рыночного "ввиду форс-мажора"

----------

Тут можно вспомнить Сбер 1998г.(другие банки просто растворились в пространстве). Выдача валютных вкладов после 17 августа происходила в рублях по курсу приёма вклада - плюс/минус 6 руб. за $, при офиц. курсе от 14 и далее до 25-27. При том что в короткое время инфляция в два раза обесценила рубль.
Ответить

18 марта 2020 в 10:18
----------
Цитата

Takeprof5 пишет:
Тут можно вспомнить Сбер 1998г.

----------

Тут надо, справедливости ради, отметить, что тем, кто по такому курсу менять не стал, а подождал, вклады вернули потом в долларах. Все бежали снимать по любому курсу, потому что боялись, что Сбер грохнется. Надо было не суетиться почём зря.
Ответить

22 марта 2020 в 21:27
BAY, подбирать ОФЗ имеет смысл или ещё рано (не допахали)?
Ответить

23 марта 2020 в 12:56
ув. BAY, сможете прокомментировать (цитата из ветки вкладов, там все равно потрут):
----------
Цитата

kaskader20 пишет:
номинал упал цены ОФЗ почти у всех выпусков доходность уже реальная 9-11% и это не предел

----------

----------
Цитата

val_de_maar пишет:
где вы нашли 9-11 - непонятно, максимум чуть больше 8% с погашением в 2039 году.

----------

Или же 9-11 это типа с капитализацией купона (что реально так называть нельзя, ставка-то меняется) раз в полгода на дистанции N лет?
Или и правда с учетом дисконта цены есть такое? Хотя бы по 5-летним
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть