Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
679
Комментарии
99+

17 февраля 2022 в 18:35
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Не самый длинный VTBB никак хай 2020 толком перебить не может (зато потом компенсирует ускоренным ростом).

----------
Кстати да. Как только ожидания ставки выровняются хоть даже на текущем уровне, VTBB и фонды коротких ОФЗ резво пойдут вверх, накопимши за это время бумаг с высокой доходностью и сбросив старые докризисные.
Ответить

Аватар
17 февраля 2022 в 19:49
----------
Цитата

qqmber пишет:
накопимши за это время бумаг с высокой доходностью и сбросив старые докризисные.

----------

Старые докризисные тоже дают высокие доходности после падения)
Правда они не успеют реализоваться из-за дюрации фонда.
Ответить

17 февраля 2022 в 20:01
----------
Цитата

gvalery1 пишет:
Это понятно, но в случае темы "ОФЗ для ИИС" не важно. Уже по моему никто из брокеров не удерживает НДФЛ с купонов при выплате на ИИС.

----------

ВТБ не удержал, хотя ему никто не говорил, какой тип счета. :shuffle:

Правильно ли я понимаю, что если при закрытии ИИС будет выбран тип "А", то к сумме НДФЛ будет добавлен НДФЛ с купонов по ОФЗ? А, если будет выбран тип "Б", то все останется "как есть"?
Ответить

Аватар
17 февраля 2022 в 20:12
----------
Цитата

SVGS пишет:
ВТБ не удержал, хотя ему никто не говорил, какой тип счета.

----------

Так это и было сказано, брокеры не удерживают налог с купонов, выплачиваемых на ИИС, хотя возможно какое-то исключение найдется.

----------
Цитата

SVGS пишет:
Правильно ли я понимаю, что если при закрытии ИИС будет выбран тип "А", то к сумме НДФЛ будет добавлен НДФЛ с купонов по ОФЗ? А, если будет выбран тип "Б", то все останется "как есть"?

----------

Да.
Ответить

18 февраля 2022 в 08:18
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Не самый длинный VTBB никак хай 2020 толком перебить не может (зато потом компенсирует ускоренным ростом).

----------

:jokingly: Надейтесь-надейтесь.
Сольют просевшие облиги по дешёвке(нужным людям), накупят дорого новые.
У меня в портфеле пусть тело облиги просело, но с учётом купонов в целом плюс и немаленький.
А VTBB в минусе.
Ответить

18 февраля 2022 в 13:21
----------
Цитата

уже по моему никто из брокеров не удерживает НДФЛ с купонов при выплате на ИИС.
----------

Подскажите пожалуйста, НДФЛ не удерживается только при выплате купонов если они остаются на ИИС?
А если купоны с ИИС выводятся на расчетный счет?
Ответить

18 февраля 2022 в 13:38
Черновой,
Даже чуть вверх промотать не получается? Вот ответ на вопрос. Ну и ранее не раз разжёвывалось :
сделайте усилие, пожалуйста
Ответить

19 февраля 2022 в 12:49
В чисто гипотетическом случ введении санкций
1 что может произойти с валютными активами на у отечественных брокеров например ETF VTB, Finex?
2 что может произойти с валютой у отечественных брокеров?

3какие валютные активы у отечественных брокеров в текущей ситтуации безопаснее держать?
Ответить

Аватар
20 февраля 2022 в 10:56
----------
Цитата

Nikavika пишет:
В чисто гипотетическом случ введении санкций

----------

Санкции были, есть и будут есть...

Но никто пока не знает какие будут санкции. А варианты возможны весьма разные. От наездов на наших олигархов (что, собственно, нам с вами фиолетово) до полного разрыва финансовых отношений и вымерзания Европы.

Представьте себе, что в 1914 году вы открыли вклад в швейцарском банке. В 1918 году он у вас сохранился. С ним ничего не произошло. Но, находясь в России, вы ничего не сможете с ним сделать. И выехать в Швейцарию достаточно проблематично. В принципе, нечто подобное вполне возможно и сейчас. Но это, конечно, при самом плохом варианте развития событий. Хотя... Наверное самый плохой вариант - конфискация.

----------
Цитата

Nikavika пишет:
3 какие валютные активы у отечественных брокеров в текущей ситтуации безопаснее держать?

----------

Лично моё мнение - никакие. Особенно если речь идет об ИИС. Но знаю, что многие со мной не согласятся.

PS. Официальная долларовая инфляция в США составила в январе 7,5% в годовом исчислении. Причем считается она ещё хитрее, чем наша. Например, продукты питания и медицина при расчете вообще не учитываются. Промышленная инфляция (это то, насколько выросли цены на товары и услуги, которые продают предприятия) - 24% в годовом исчислении. В Европе малость лучше, но именно малость. При этом доходность валютных инструментов в разы меньше доходности рублевых. И это я не говорю о политических рисках. Да, действительно, все предыдущие кризисы удавалось очень успешно проходить именно в валюте. Но нужно понимать, что нынешний кризис - системный, мировой, и очень сильно отличается ото всех кризисов, что мы с вами переживали в своей жизни.
Ответить

Аватар
20 февраля 2022 в 13:46
----------
Цитата

BAY пишет:
Но никто пока не знает какие будут санкции. А варианты возможны весьма разные. От наездов на наших олигархов (что, собственно, нам с вами фиолетово) до полного разрыва финансовых отношений и вымерзания Европы.

----------

Проблема в том, что эти "олигархи" владеют предприятиями, которые кормят наш бюджет. Так что всякое может быть, санкции против Дерипаски вполне сказались на обычных людях.

Я считаю так, если кто боится этого всего постоянно и смотрит новости постоянно, то предпочтительным способом вложения должен быть не ИИС и ОФЗ, а физические активы: золото, тушенка ну вы поняли.
И тогда не надо будет нервы трепать ни себе, ни людям, которые обсуждают ОФЗ для ИИС.
Перспектив ОФЗ тут никто не знает, даже если делает вид. Есть базовый сценарий, брать бумаги под предполагаемую дату закрытия ИИС, остальное всё - персональные риски, не надо пытаться их оценивать с помощью таких же ничего не знающих людей.
Ответить

20 февраля 2022 в 16:43
BAY,
Очень интересно сказано, а что же делать, как быть ?
Ответить

Аватар
20 февраля 2022 в 17:43
----------
Цитата

BitCain пишет:
BAY,
Очень интересно сказано, а что же делать, как быть ?

----------

Вот так и жить. День за днем. Отчасти соглашусь с UnembossedName:
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
физические активы: золото, тушенка ну вы поняли.

----------

Только без фанатизма. В разумных пределах.

Связываться с валютой сейчас, мне кажется, не стоит. С высокодоходными облигациями - тоже. В период кризиса есть большая опасность что дефолты станут обыденным явлением. Так как погашать выпуски облигаций за счет новых становится всё сложнее и дороже. Поинтересуйтесь, например, ситуацией с облигациями Обуви России (OR Group).

Если же говорить о связке ИИС+ОФЗ, мне кажется, что это далеко не самый плохой вариант даже в нынешней ситуации. Единственно, что нужно точно понимать, это не должны быть последние Ваши деньги. Всё же ликвидность у этого всего не очень. Какую-то часть резервов нужно обязательно держать пусть и в менее доходных, но легко доступных активах.

Ну и по вопросу о выборе ОФЗ. Я сейчас предпочитаю короткие, а так же линкеры и флоатеры. А вот когда ставки доходности развернутся и начнут падать (если доживу до этого), тогда нужно будет покупать длинные с фиксированным купоном. Сейчас, мне кажется, рано.
Ответить

20 февраля 2022 в 22:20
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Проблема в том, что эти "олигархи" владеют предприятиями, которые кормят наш бюджет.

----------

В выделенном слове букву Я надо заменить на И. Тогда станет правильно.
----------
Цитата

BAY пишет:
При этом доходность валютных инструментов в разы меньше доходности рублевых.

----------

Да ладно. Посмотрите график АМАТ, вполне валютный инструмент. Мало? MU ещё посмотрите.
Ответить

20 февраля 2022 в 22:22
----------
Цитата

BitCain пишет:
Очень интересно сказано, а что же делать, как быть ?

----------

Всё будет так, как и раньше. Только дороже.
Ответить

Аватар
21 февраля 2022 в 12:23
----------
Цитата

yay пишет:
Да ладно. Посмотрите график АМАТ, вполне валютный инструмент. Мало? MU ещё посмотрите.

----------

Вы предлагаете акции американских компаний? После того, как
----------
Цитата

Reuters узнал о проекте запрета на обработку транзакций банков из России
Источник.

----------

Смелый Вы человек... А не боитесь, что следующей санкцией таки станет конфискация активов, принадлежащих гражданам России?

Кстати, тот же АМАТ с уровня US$167 14 января 2022 упал до US$133,35 по данным на пятницу.
Оно бы и ладно, если "купил и держи", но "Див. доход 0,72 %" и при этом "Цена/приб. 18,55"
При этом SBER "Див. доход 7,89 % Цена/приб. 4,40".
Так что, если не рассматривать рост цены акций, то моё утверждение
----------
Цитата

BAY пишет:
При этом доходность валютных инструментов в разы меньше доходности рублевых.

----------

только подтверждается. А будет ли в дальнейшем рост цены акций при условии сворачивания ФРС программы QE? Не уверен.
----------
Цитата

yay пишет:
Всё будет так, как и раньше. Только дороже.

----------

Боюсь, что Вы ошибаетесь. Как раньше уже не будет. Пузырь на рынке будут сдувать. Дай Бог постепенно, если получится. А потому не стоит ориентироваться на безудержный рост акций к совершенно невменяемому соотношению цена/прибыль.
Ответить

21 февраля 2022 в 14:22
----------
Цитата

BAY пишет:
А не боитесь, что следующей санкцией таки станет конфискация активов, принадлежащих гражданам России?

----------

Акции конфискуют, а ОФЗшки оставят? Может и оставят, только выплачивать по ним ничего не будут. Забыли уже?
----------
Цитата

BAY пишет:
Кстати, тот же АМАТ с уровня US$167 14 января 2022 упал до US$133,35 по данным на пятницу.

----------

Вы там забыли, что говорили про инфляцию?

----------
Цитата

BAY пишет:
PS. Официальная долларовая инфляция в США составила в январе 7,5% в годовом исчислении. Причем считается она ещё хитрее, чем наша. Например, продукты питания и медицина при расчете вообще не учитываются. Промышленная инфляция (это то, насколько выросли цены на товары и услуги, которые продают предприятия) - 24% в годовом исчислении.

----------

Это означает только одно - АМАТ отрастёт ещё выше. На 24 % в год примерно. Этот вывод сделан из ваших пугалок.

----------
Цитата

BAY пишет:
Так что, если не рассматривать рост цены акций,

----------

Это как это не рассматривать? 24 % инфляция, а акции на месте будут стоять?

----------
Цитата

BAY пишет:
Боюсь, что Вы ошибаетесь. Как раньше уже не будет. Пузырь на рынке будут сдувать.

----------

Это вы ошибаетесь. Про пузырь, правда, я не понял. Что за пузырь? Кто будет сдувать?
Ответить

21 февраля 2022 в 22:13
----------
Цитата

BAY пишет:
предыдущие кризисы удавалось очень успешно проходить именно в валюте. Но нужно понимать, что нынешний кризис - системный, мировой, и очень сильно отличается ото всех кризисов, что мы с вами переживали в своей жизни

----------

Однако доллар опять 80 рублей
Ответить

21 февраля 2022 в 22:25
----------
Цитата

BAY пишет:

Только без фанатизма. В разумных пределах.

Связываться с валютой сейчас, мне кажется, не стоит.

----------

Гречка полезнее, а с долларом спокойнее
Ответить

22 февраля 2022 в 10:18
----------
Цитата

Egor2017 пишет:
Однако доллар опять 80 рублей

----------

Главное, что инфляция у рубля ниже, чем доллара. Ну так тут некоторые персонажи говорят.
Ответить

24 февраля 2022 в 10:44
Пора пополнять и закупаться? :scratch:
Или ещё ниже пойдём?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть