Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
679
Комментарии
99+

7 сентября 2022 в 09:32
В августе закрыл ИИС в Альфе с переводом непроданных активов на обычный брокерский счет.
При расчете НДФЛ брокер учел в расходах комиссии на покупку еще не проданных активов.
Действительно есть такая фишка у ИИС? Что налоговую базу уменьшают комиссии на покупку еще не проданных бумаг? Почему тогда базу не уменьшают расходы на сами эти бумаги? :D
Ответить

Аватар
7 сентября 2022 в 12:02
----------
Цитата

ATempos пишет:
Действительно есть такая фишка у ИИС?

----------

Это фишка не ИИС. Это фишка Альфы.
Вообще-то, это не по закону. По НК РФ комиссии на покупку должны учитываться при расчете финансового результата при продаже бумаг: цена продажи (включая НКД) минус цена покупки (включая НКД) минус комиссии при покупке, продаже и хранении. Не зависимо от того, на ИИС или брокерском счете.
Но среди брокеров иногда встречаются такие извращения, что остается только диву даваться.
Ответить

19 сентября 2022 в 14:17
Ключевую ставку опустили до 7,5% и длинные ОФЗ начали падать в цене, показывая доходность на сегодня уже более 9%. В чем причина?
Ответить

19 сентября 2022 в 14:37
----------
Цитата

mr-control пишет:
Ключевую ставку опустили до 7,5% и длинные ОФЗ начали падать в цене,

----------

Есть мнение что в октябре начнется цикл повышения ставки ЦБ.
Возможно СмартМани плюс к этому мнению ещё что-то знают, чего не знаем мы, простые юзеры.
Ответить

20 сентября 2022 в 20:14
В 2021 году открыла ИИС , пополнила купила ОФЗ. Нужно ежегодно пополнять ИИС или можно пропустить год?
Ответить

20 сентября 2022 в 20:29
----------
Цитата

Alfi1 пишет:
В 2021 году открыла ИИС , пополнила купила ОФЗ. Нужно ежегодно пополнять ИИС или можно пропустить год?

----------
Хотите получить налоговый вычет, нужно пополнить. Не хотите - никто не заставляет.
Ответить

3 октября 2022 в 18:59
Друзья, правильно ли я понимаю, что сейчас ОФЗ нет смысла брать, т.к. доходность с вычетом НДФЛ получается как банковский фклад?
Ответить

3 октября 2022 в 19:53
----------
Цитата

krilov.net пишет:
Друзья, правильно ли я понимаю, что сейчас ОФЗ нет смысла брать, т.к. доходность с вычетом НДФЛ получается как банковский фклад?

----------

в целом, да - я сейчас занимаюсь сугубо реинвестированием купонов на ИИС, не заводя новые деньги на брокерку, а держа их на вкладах под 14% и выше
Ответить

Аватар
3 октября 2022 в 20:31
krilov.net
Ну вкладам так то не долго без налогов осталось.
Ответить

4 октября 2022 в 08:57
----------
Цитата

krilov.net пишет:
доходность с вычетом НДФЛ получается как банковский фклад?

----------

Смотря какой фклад :) Одно дело "из старых запасов", под 11-15%, другое дело актуальные ставки под 7-8%. Ну и опять же, если следовать теме "ОФЗ для ИИС" - сравнение с вкладом не очень корректное, это разные вещи. На ИИС смысл есть, на обычном брокерском счете - да, смысла особого нет, но все равно может оказаться выгоднее актуальных вкладов, зависит от банка.
Ответить

4 октября 2022 в 09:57
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Ну вкладам так то не долго без налогов осталось.

----------


у меня денег мало там 400к всего
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
ело актуальные ставки под 7-8%.

----------

да сейчас есть под 7.5 вклад, а по ОФЗ доходность около 8.5 минус налог тож на тож выходит
Ответить

Аватар
4 октября 2022 в 10:30
krilov.net,
Я если честно вообще бы на облигации смотрел, только когда налоговые преимущества вкладов кончились.

Если денег сильно больше безналоговой суммы (несколько АСВ), то раскидывать по банкам средней руки тоже может быть хлопотно, а к системно-значимым вполне может быть приличная премия в ОФЗ.

На суммах в 400К я бы вообще не лез на фондовый рынок котлетами. Ну то есть для изучения пополнять по чуть-чуть крайне полезно, но хранил бы лучше в банках.

Ну если конечно мы не верим, что вклады отнимут на "дополнительные" нужды, а облигации нет)
Ответить

4 октября 2022 в 11:14
----------
Цитата

krilov.net пишет:
у меня денег мало там 400к всего

----------

А ИИС из названия этой темы есть? :) Вообще, согласен, если это все и значительного увеличения сбережений не предвидится, то покупка ОФЗ бессмысленна. Да и в ИИС влезать с последними деньгами на полные 400к не стоит, особенно в наше неспокойное время. Разве что просто открыть для срока и купить 1 бумагу, как многие советуют, хотя закон и не обязывает. Ну, может и влезть на половину, если есть уверенность, что эти деньги 3 года не понадобятся, тут все индивидуально.
Ответить

4 октября 2022 в 12:52
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
А ИИС из названия этой темы есть? изображение
Вообще, согласен, если это все и значительного увеличения

----------


Да, конечно ИИС есть типа А. Кроме ОФЗ у меня на нашем рынке никаких идей :))) Раньше там лежали доллары, но в связи с последними событиями я их слил.

В общем, в результате купил ОФЗ 25084 на год. А там посмотрим. Вместе с вычетом хоть что-то.
Ответить

4 октября 2022 в 13:19
----------
Цитата

krilov.net пишет:
В общем, в результате купил ОФЗ 25084 на год. А там посмотрим. Вместе с вычетом хоть что-то.

----------

Наверное так и надо.. Я Сбер туда беру ещё, получается чуть доходнее, в надежность Сбера я верю :) . Если КС на следующих заседаниях ЦБ не повысят, то сегодняшние (а лучше позавчерашние..)) доходности будут нормальными, особенно в сочетании с вычетом. А может, окажется ерундой все это вместе взятое.. :( Время рассудит.
Ответить

Аватар
5 октября 2022 в 15:09
AlexM-68,
Главное не ставить знак равенства между надежностью сбера и обслуживанием облигаций.
Ответить

5 октября 2022 в 15:53
Т.е. Сбер будет продолжать работать как работал, а по облигам объявит дефолт? Слабо верится. Всяко может быть в наше время безусловно (как и с ОФЗ..), но ПОКА не верю :|
Ответить

Аватар
5 октября 2022 в 21:25
AlexM-68,
Слыхали про механизм санации, с размытием капитала, списанием всех субординированных выпусков итд? У нас таких уже много банков набралось.

Открытие, ПСБ как работали так и работают, Банк Москвы, Бинбанк поглощены, все обязательства поглотившие банки перед клиентами выполнили.

Но не перед акционерами и не перед держателями субординированного долга. Так что надо смотреть что за долг.
Ответить

5 октября 2022 в 23:15
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Т.е. Сбер будет продолжать работать как работал, а по облигам объявит дефолт?

----------

не скажу, насчет Сбера, но недавний прецедент (со скандалами и безуспешными судами) уже был - с "субордами" Открытия, где была списана очень приличная сумма - https://www.interfax.ru/business/582597
Ответить

6 октября 2022 в 06:59
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
держателями субординированного долга

----------

ИМХО, в этой теме такие если и есть, то их можно пересчитать по пальцам. С довольно давних пор ведь стоимость этих субордов такая, что их не купишь по ошибке, да и скорее всего просто не дадут купить как минимум неквалу.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть