Назад
22 января 2015 в 15:05

ОФЗ для ИИС

Какое посоветуете выбрать ОФЗ для индивидульного инвестиционного счета. Купить и забыть (ну купоны надо будет периодически реинвестировать). Вкладывать буду на 3 года.
К примеру, ОФЗ 26204:
http://moex.com/ru/issue.aspx?board=EQOB&code=SU26204RMFS6
Погашение 15.03.2018 г., дох-ть (без налогов) 15,24%. С купонов НДФЛ не платится, но с разницы между ценой погашения/продажи и ценой покупки платится.
6161
679
Комментарии
99+

14 октября 2022 в 13:28
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Именно с этой точки зрения мне кажется что амортизация больше плюс.

----------


Я сначала хотел написать, что чисты плюс. Но потом задумался и представил (вспомнил) ситуацию, когда КС падает. Т.е. я покупал облигацию за 100, а сейчас эту же облигацию могу купить за 102. Т.е. раньше времени доходность падает.

Но могу сказать, что я порадовался в прошлом году амортизации, да и сейчас волна приближается... Возможность переложиться повыгоднее лишней не будет
Ответить

14 октября 2022 в 14:29
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Думаю вам не стоит зацикливаться на ОФЗ только)

----------

Ого. А что еще можно, если учесть, что как раз после закрытия ИИС я эти деньги планирую вынуть? Акции ? Не факт, что еще не рухнут, а моя задача сохраниться и получить налоговый вычет. Если повезет - подзаработать на купонах. Я, правда, чуть акций прикупила, сам механизм попробовать, ну так я их скину при закрытии на обычный брокерский счет. А что еще можно посмотреть?
Ответить

14 октября 2022 в 15:54
ЕЕЕkkk,
Имелись ввиду другие виды облигаций. Муники и гс.компании
Ответить

15 октября 2022 в 08:14
----------
Цитата

ЕЕЕkkk пишет:
Ого. А что еще можно, если учесть, что как раз после закрытия ИИС я эти деньги планирую вынуть? Акции ?

----------

Как верно сказал коллега, ОФЗ это далеко не все облигации))
Акции сейчас да, опасный инструмент, хотя я на них иногда хорошую прибыль делал.
Посмотрите корпы - банков, квазигос, те же Муни/субфед. Зависит от вашей готовности прибыль/риск))
Ответить

26 октября 2022 в 11:00
Всех приветствую. :uncap: Прошу совета. До закрытия ИИС ( в конце января) осталось, чуть больше 3 месяцев. По некоторым облигациям прошли выплаты, в связи с окончанием сроков. Как оптимально "пристроить" ден.средства? Просто оставить лежать до закрытия ИИС или купить облигаций на 3 месяца, со сроком окончания в конце января? Например ГПБ 1Р-05Р?
Ответить

26 октября 2022 в 11:21
----------
Цитата

neverpod пишет:
Просто оставить лежать до закрытия ИИС или купить облигаций на 3 месяца, со сроком окончания в конце января? Например ГПБ 1Р-05Р?

----------

Я уж не могу советовать что именно купить, но что-то - всегда лучше, чем ничего. Если бы 3 недели - можно ещё подумать, а 3 месяца срок достаточно немаленький.
Ответить

26 октября 2022 в 11:25
----------
Цитата

neverpod пишет:
Просто оставить лежать до закрытия ИИС

----------

Лучше уж например ETF LQDT.

----------
Цитата

neverpod пишет:
или купить облигаций на 3 месяца, со сроком окончания в конце января? Например ГПБ 1Р-05Р?

----------

Посмотрите сколько вы на этом получите, с учётом комиссии.
В стакан загляните, есть там нужное вам количество?
Может в итоге и 0 быть а может и вообще минус.
Ответить

26 октября 2022 в 11:47
Согласен, фонд Ликвидность, если нет идей.
Ответить

26 октября 2022 в 15:47
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Может в итоге и 0 быть а может и вообще минус.

----------

Да ну, на 3 месяца это надо сильно постараться, чтоб в минус сработать :) Разве что совсем уж безумные комиссии, но таких наверно не бывает.. Или да, фонд ликвидности, если у брокера есть какой-то свой, без комиссии.
Ответить

26 октября 2022 в 15:56
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Да ну, на 3 месяца это надо сильно постараться, чтоб в минус сработать

----------

Я же не случайно до этого написал:
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
В стакан загляните, есть там нужное вам количество?

----------

Бумаги ГПБ как я помню не относятся к особо популярным и активно торгуемым)
Т.е. если человек не глядя в стакан, возьмёт много "по рынку" он может набрать следующие заявки с ценой 101% и выше..
Ответить

26 октября 2022 в 16:46
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Т.е. если человек не глядя в стакан, возьмёт много "по рынку" он может набрать следующие заявки с ценой 101% и выше..

----------

По этой конкретно бумаге сейчас есть в стакане достаточное для ИИС количество с YTM 8.04-8.08%. А не глядя я не покупаю и другим не советую :)
Ответить

26 октября 2022 в 17:02
----------
Цитата

neverpod пишет:
Как оптимально "пристроить" ден.средства?

----------

ОФЗ 26211 с погашением 25.01.23 как бы просится.
Ответить

28 октября 2022 в 11:37
Все спасибо за советы.
----------
Цитата

Сант@ пишет:
ОФЗ 26211 с погашением 25.01.23 как бы просится.

----------

Да вот тоже выбираю. Или ГПБ 1Р-05 или ОФЗ 26211. У ГПБ чуть процент повыше.
Ответить

28 октября 2022 в 14:10
Подскажите, если не сложно, тот же вопрос: какие облиги купить (ОФЗ и корпораты, можно и муниципалов), ИИС планирую закрывать в январе 2025.
Ответить

28 октября 2022 в 15:11
SebastianPereyro,
Вы можете посмотреть тут: https://bonds.finam.ru Все равно выбор делать Вам
Ответить

Аватар
29 октября 2022 в 14:19
----------
Цитата

SebastianPereyro пишет:
Подскажите, если не сложно, тот же вопрос: какие облиги купить (ОФЗ и корпораты, можно и муниципалов), ИИС планирую закрывать в январе 2025.

----------

Ваш вопрос напомнил мне старый анекдот: "Вы купили рояль? А разве вы умеете на нем играть? - Нет, но вечером придет мой кузен и научит."

Искусство покупать облигации ничуть не менее сложное, чем искусство игры на фортепьяно. Невозможно дать вам простого и однозначного ответа, не зная ваши желания, предпочтения, склонности к риску и т.д. и т.п. Если не хотите учиться сами - обратитесь к финансовому консультанту. Он, за ВЕСЬМА приличное вознаграждение составит вам финансовый портфель. Впрочем, насколько он будет для вас оптимален... зависит от уровня профессионализма консультанта. А серьёзный специалист не станет заниматься мелочью, типа ИИС.

Чтобы не оставлять ваш вопрос совсем без ответа, порекомендую свой блог "Справочник начинающего (и не очень) инвестора" (ссылка в подписи). Поскольку заданный Вам вопрос волнует многих, я постарался собрать там ответы на вопросы, интересующие большинство начинающих инвесторов. Почитайте.

И не надо спрашивать "что мне купить". Ответа на этот вопрос вы, наверняка не получите. Разве что от кого-то, кто хочет вас обмануть. А вот если вы спросите: "А что вы думаете по поводу облигаций "Кировский завод 1P1 (RU000A101S99)", стоит ли их покупать на ИИС?", то шансов получить ответ у вас будет намного больше.

PS. С Кировским заводом - это только пример, прошу не рассматривать как рекомендацию.
Ответить

1 ноября 2022 в 09:27
Следуя совету BAY прошу посмотреть правильно ли я расчитал "выхлоп" облигации ОФЗ 26211. Покупаю на ИИС, чтобы припарковать ден.ср. на 2,5 месяца.
Цена от номинала = 999,98 ₽
Комиссия брокера Сбербанка, по умолчанию 0,06 %: 999,98 ₽ * 0,06 % = 0,06 ₽
Накопленный купонный доход: 18,79 ₽
Цена одной облигацию 999,98 ₽ + 0,6 ₽ + 18,79 ₽ = 1 018,83 ₽ за 1 шт.
К дате погашения 25.01.2023 (через 85 дней) купон составит (с учетом 13% налогов) 30,36 ₽, а также тело облигации 1 000 ₽ итого: 1 030,36 ₽
Прибыль составит: 1 030,36 ₽ - 1 019,34 ₽ = 11,02 ₽ или 4,64 % годовых.
Пы.Сы. Каким будет вычет налога от погашения облигации?
Ответить

1 ноября 2022 в 10:13
----------
Цитата

neverpod пишет:
Цена от номинала = 999,98 ₽
Комиссия брокера Сбербанка, по умолчанию 0,06 %: 999,98 ₽ * 0,06 % = 0,06 ₽
Накопленный купонный доход: 18,79 ₽

----------
А разве не так: Комиссия= комиссия биржи 0.01 + комиссия сбера 0.06 => (999,98+18,79)/100*(0.01+0.06)=0,71 - комиссия с облигации
Прибыль составит: 1 034,9 - (999,98+18,79+0,71)= 15,42(13,41 без налога)
Ответить

1 ноября 2022 в 10:41
----------
Цитата

neverpod пишет:
Каким будет вычет налога от погашения облигации?

----------

Вопрос не очень понятен мне. Если имеется в виду налог с дохода - то 13% от разницы между ценой погашения (1000 р.) и ценой покупки (включая комиссии), т.е. в вашем случае налога при погашении не возникает.
Да, и комиссию биржи 0,01% забыли, хотя это и несущественно.
Ответить

1 ноября 2022 в 10:43
----------
Цитата

hroft1 пишет:
А разве не так

----------

Да, Вы правы. :uncap:
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть