Назад
6 февраля 2020 в 00:04

Сводки с театра военных действий

Не заметил пристального внимания к нижеследующей информации, хотя сам с нетерпением ждал этого факта:
По состоянию на 03.02.2020 на официальном сайте АСВ имеются следующие цифры:
----------
Цитата

в настоящее время число участников ССВ — 720 кредитных организаций, из них:

360 — действующих банков, имеющих лицензию на работу с физическими лицами;

6 — действующих кредитных организаций, утративших право на привлечение денежных средств физических лиц;

354 — кредитные организации, находящиеся в стадии ликвидации.

----------


Ждём абсолютного равенства 357/357 и 6 особняком...
8817
976
Комментарии
99+

20 февраля 2020 в 13:37
----------
Цитата

Гектор пишет:
Атлас банк - это черногорская дочка. Там с банки по части отмыва работали не меньше, чем у нас! Но это контпример к моему утверждению.
По поводу дочки Лайки банка - там тоже случаются банковские катастрофы (Кипр) и результат в этом случае закономерный.
Но это - тоже контрпример.

----------

Продолжаете утверждать, что банки с иностранным капиталом не представляют рисков для российских клиентов?
Ответить

20 февраля 2020 в 13:59
Стричь все инодочки под одну гребенку нельзя. В первую очередь нужно смотреть на страну головной структуры, во вторую на страны, в которых представлена банковская группа (сколько среди них развитых стран и насколько серьезно присутствие).

Приведенные в пример Райффайзен, Ситибанк, Росбанк - это банковские группы из развитых стран, там мощные банковские системы, там жесткие нормы регулирования и большие возможности поддержки у государств. А вот банковские системы (за вычетом дочек/филиалов крупных западных банков) таких стран, как Турция или Венгрия (и даже Чехия) на мой взгляд мало отличаются от банковских систем Черногории и Кипра, поэтому примеры Атласа и Лайки как раз в одном ряду с Ишбанком.
Ответить

20 февраля 2020 в 14:09
----------
Цитата

Sergey7 пишет:
А вот банковские системы (за вычетом дочек/филиалов крупных западных банков) таких стран, как Турция или Венгрия (и даже Чехия) на мой взгляд мало отличаются от банковских систем Черногории и Кипра, поэтому примеры Атласа и Лайки как раз в одном ряду с Ишбанком.

----------

В целом - согласен. Но возьмем ту же Венгрию. У нас имеется дочерний банк ОТП банка. Это венгерский Сбербанк. Ну, лично мне совершенно не страшно иметь с ним дело, хотя Венгрия и не относится к странам первого мира!
Ответить

20 февраля 2020 в 14:21
----------
Цитата

Гектор пишет:
Но возьмем ту же Венгрию. У нас имеется дочерний банк ОТП банка. Это венгерский Сбербанк. Ну, лично мне совершенно не страшно иметь с ним дело, хотя Венгрия и не относится к странам первого мира!

----------

Но это не вопрос здравой оценки рисков, а всего лишь дело субъективно сложившегося имиджа. И этот имидж может быть запросто разрушен, стоит только познакомиться с кем-то из банка и услышать его собственное, пусть и несправедливое мнение о работодателе. Всё это на уровне эмоций, а не трезвого анализа. И, говоря о Венгрии, хорошо бы помнить, что это уж страна, лишившаяся собственной экономики.

Тот же Дойче Банк, кажущийся непоколебимой глыбой, который совсем еще недавно называли в Германии государством в государстве, после ряда афер в России очень даже потускнел и потерял свой лоск. А после наложенных на него непомерных штрафов в США даже у себя на родине выглядит чемоданом без ручки .... и нести его никто не может (Коммерц от этого приобретения пока отбивается), и выбросить его тоже жалко ....
Ответить

21 февраля 2020 в 11:47
Банки с иностранным капиталом разные бывают... И отношение у ЦБ к ним разное.
Вот мне интересно, почему все системно-значимые банки входят в перечень банков, значимых на рынке платежных услуг
https://www.cbr.ru/PSystem/reestry/reestr/
Кроме Юникредита!
Райффайзен с Росбанком - значимые, а вот Юник - почему-то нет :scratch:
За что его так обидели?
Ответить

21 февраля 2020 в 12:41
Совкомбанк готовится к IPO
----------
Цитата

Совкомбанк приступил к практическим шагам, которые до середины года могут завершиться публичным размещением акций (IPO). На предстоящем внеочередном собрании акционеры должны утвердить допэмиссию и проведение листинга на бирже. На фоне дефицита новых размещений и малого числа банков-эмитентов интерес к размещению может быть как со стороны внутренних, так и иностранных инвесторов. Аналитики оценивают банк в 1–1,2 капитала и не исключают привлечения им $400–500 млн. ...
Как отмечает старший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Руслан Коршунов, банк с высокой вероятностью осенью войдет в список системно значимых банков, «поэтому IPO позволит увеличить запас по нормативам достаточности с учетом надбавок» для таких кредитных организаций.

----------

https://www.kommersant.ru/doc/4261543
Ответить

21 февраля 2020 в 13:45
----------
Цитата

Evera пишет:
Вот мне интересно, почему все системно-значимые банки входят в перечень банков, значимых на рынке платежных услуг
https://www.cbr.ru/PSystem/reestry/reestr/
Кроме Юникредита!

----------

Кредитная организация признается значимой на рынке платежных услуг в случае ее соответствия хотя бы одному из следующих критериев:

доля объема операций с использованием расчетных и кредитных карт, осуществленных кредитной организацией на территории федерального округа Российской Федерации за календарный год, составляет два процента и более общего объема операций с использованием расчетных и кредитных карт, осуществленных кредитными организациями на территории данного федерального округа Российской Федерации за календарный год;

доля количества расчетных и кредитных карт, эмитированных кредитной организаций на территории федерального округа Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, составляет два процента и более общего количества расчетных и кредитных карт, эмитированных кредитными организациями на территории данного федерального округа Российской Федерации на 1 января года, следующего за отчетным;

доля количества применяемых для осуществления операций с использованием платежных карт банкоматов, электронных терминалов и импринтеров, принадлежащих кредитной организации и расположенных на территории федерального округа Российской Федерации на 1 января года, следующего за отчетным, составляет два процента и более общего количества банкоматов, электронных терминалов и импринтеров, принадлежащих кредитным организациям и расположенных на территории данного федерального округа Российской Федерации на 1 января года, следующего за отчетным;

доля объема переводов электронных денежных средств с использованием предоплаченных карт, осуществленных кредитной организацией в Российской Федерации за календарный год, составляет два процента и более общего объема переводов электронных денежных средств с использованием предоплаченных карт, осуществленных кредитными организациями в Российской Федерации за календарный год.
Ответить

21 февраля 2020 в 15:27
----------
Цитата

Evera пишет:
- значимые, а вот Юник - почему-то нет изображение
За что его так обидели?

----------

Значит по критериям "значимости" не прошел. Да и ставки по вкладам будто мы в EU находимся и не рубли вкладываем а Евро.
Видимо от работы с ФЛ решили откреститься.
Ответить

21 февраля 2020 в 19:19
АКРА подтвердило кредитный рейтинг АО «РН Банк» на уровне ААА(RU), прогноз «Стабильный», и облигаций Банка — на уровне ААА(RU)
https://www.acra-ratings.ru/about/news/1344

Ключевые факторы рейтинговой оценки
Высокая вероятность оказания Банку экстраординарной поддержки со стороны поддерживающих организаций (ПО). По мнению АКРА, в случае необходимости RCI Banque S.A., Nissan Motor Co., Ltd. и UniCredit S.p.A., рассматриваемые Агентством в качестве поддерживающих организаций (поскольку, в частности, АО ЮниКредит Банк согласовывает с UniCredit S.p.A. все стратегические решения в отношении РН Банка), готовы предоставлять Банку долгосрочное и краткосрочное финансирование, а также осуществлять увеличение капитала, принимая во внимание:

1) стратегическую значимость российского рынка для Альянса;
2) возможные высокие репутационные риски вследствие банкротства РН Банка.

и т д
Ответить

21 февраля 2020 в 19:26
Суд раскрыл детали соглашения Альфа-банка с компаниями Хотина по иску на $272 млн

https://1prime.ru/banks/20200219/830964303.html

Компании, связанные с экс-бенефициаром банка "Югра" Алексеем Хотиным, в том числе основной заемщик ЗАО "Экстракт-Фили", владеющее московским ТРЦ "Филион", обязались выплатить Альфа-банку 252 миллиона долларов основного долга до 24 марта 2023 года.

Об этом говорится в опубликованном постановлении арбитражного суда Московского округа, содержащем полный текст мирового соглашения. Окружной суд утвердил его 10 февраля, ранее две нижестоящие инстанции полностью удовлетворили иск банка, взыскав с компаний Хотина около 272 миллионов долларов.

По условиям мирового соглашения, ответчики должны выплатить более 44 миллионов долларов основного долга ежемесячными небольшими траншами с апреля 2020 года по февраль 2023 года, а оставшиеся почти 208 миллионов долларов – одним траншем до марта 2023 года.

Альфа-банк согласился пересчитать в сторону уменьшения неустойки – до 17,2 миллиона долларов (ранее судами было взыскано 19,5 миллиона долларов). При этом ответчики должны полностью погасить штрафные санкции до 25 марта текущего года. За пользование основным долгом ответчики будут платить проценты по ставке, привязанной к LIBOR. Стороны также договорились, что сохраняются все заключенные ранее обеспечительные договоры, следует из текста постановления суда.

Альфа-банк в июне 2016 года заключил с "Экстракт-Фили" кредитный договор, по которому выдал заемщику более 271 миллиона долларов. Условиями договора предусматривалось, что Альфа-банк имеет право потребовать досрочный возврат ссуды в случае возбуждения уголовного дела, связанного с выводом активов или причинением ущерба банку "Югра", его клиентам, кредиторам или государству.

В апреле 2019 года Следственный комитет сообщил о расследовании дела по факту хищения из "Югры" 7,5 миллиарда рублей в отношении, в том числе, мажоритарного акционера банка Хотина. Альфа-банк в мае подал иск с требованием досрочно погасить кредит. Требования были предъявлены как к заемщику, так и к поручителям. Хотин сейчас находится под домашним арестом.

PS не удалось Хотину уехать на Дон в Лондон, город откуда выдачи нет
Ответить

21 февраля 2020 в 20:48
Cделка по Сберу конечно очень сомнительная.Тьму денег отдать из резервов только чтобы из одного государственного кармана в другой его переложить.
Хотя,c другой стороны,когда регулятор владеет крупнейшим игроком рынка тоже плохо-тут явный конфликт интересов.
И так плохо и так плохо.
Ответить

21 февраля 2020 в 23:30
москвич,
в инете была интересная версия, что таким способом решили спасти фнб от разграбления правильными ребятами: излишки отдали своим ребятам, а когда правильные чухнутся, им скажут, что, мол извините, надо подождать пока фнб снова вырастет до разрешенного к разграблению размера. :jokingly:
Насчет того, что ----------
Цитата

москвич пишет:
когда регулятор владеет крупнейшим игроком рынка

----------
это никого никогда не парило. Что такое хорошо и что такое плохо "там" оценивают совсем не по Маяковскому. И не по базелю. :|
Ответить

22 февраля 2020 в 09:37
Меня мало волнует ФНБ. Все равно деньги оттуда до меня не дойдут.
А вот то что регулятор владеет крупнейшим игроком рынка это плохо.
https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/info/table_1june2018_ru.pdf
Судя по этому отчету,более 50% нет.Но все равно доля огромная.У Сбера рентабельность активов приличная-3%.То есть текущий менеджмент обеспечивает приличную прибыль банка.
Ответить

22 февраля 2020 в 10:41
ЦБ не управляет а владеет.Тут есть разница.
Это ужасно с точки зрения рыночной экономики. ЦБ владеет крупнейшим банком страны и он же мегарегулятор рынка.
То есть он может продвигать решения,которые будут выгодны Сбербанку.Конфликт интересов просто дикий.
Доля Сбербанка на рынке огромна,и если она уменьшится то пострадают от этого только акционеры Сбербанка-то есть государство.А у государства и так денег просто тьма.А вкладчики могут пойти в другие банки-пока их на рынке довольно много,а многих ставки явно выше чем в Сбере.Сбер монополист,держит низкие ставки по депозитам потому что вкладчики знают- за ним стоит ЦБ. Крайне неравные условия для конкуренции.Вы видимо скучаете по Совку,когда на всю страну было несколько банков а конкуренции просто не было.Для клиента конкуренция очень нужна. Иначе сервис и условия будут невыгодными-типа куда клиенты денутся,банк то на всю страну один.
1 400 000 все равно гарантирует АСВ. Я за более равные условия на рынке и за снижения доли Сбера.
Ответить

22 февраля 2020 в 10:53
----------
Цитата

москвич пишет:
вкладчики знают- за ним стоит ЦБ

----------

А сейчас все знают, что за ним стоит Правительство. Какая разница для вкладчика?
Ответить

22 февраля 2020 в 11:04
----------
Цитата

Clover_Barnaul пишет:

А сейчас все знают, что за ним стоит Правительство. Какая разница для вкладчика?

----------


Для вкладчика особой разницы нет. Сбер надо приватизировать и продавать частным инвесторам.Увы,это невозможно в ближайшее время.
Потому по факту все равно это все фикция - ну будет владеть Сбером не ЦБ а ФНБ.
Ответить

22 февраля 2020 в 11:52
----------
Цитата

москвич пишет:
Для вкладчика особой разницы нет. Сбер надо приватизировать и продавать частным инвесторам.Увы,это невозможно в ближайшее время.

----------
Зачем? Что это даст? Появление ещё одного частного кармана?
Ответить

23 февраля 2020 в 08:24
Их нравы :

Один из крупнейших американских банков Wells Fargo сообщил в пятницу в пресс-релизе, что заплатит штраф в 3 миллиарда долларов за урегулирование претензий властей.


https://1prime.ru/Financial_market/20200222/830975190.html

Один из крупнейших американских банков Wells Fargo сообщил в пятницу в пресс-релизе, что заплатит штраф в 3 миллиарда долларов за урегулирование претензий властей.
Соглашение заключено с министерством юстиции и с Комиссией по ценным бумагам и рынкам.

Ранее выяснилось, что работники Wells Fargo, от которых требовали привлекать все больше клиентов, создали более 3 миллионов фальшивых банковских счетов, причем во многих случаях за содержание этих счетов платили ничего не подозревающие клиенты банка. ФРС оштрафовала банк на 185 миллионов долларов, еще 142 миллиона долларов были выплачены за урегулирование гражданского иска. Кроме того, банк впоследствии признался в том, что завышал комиссионные по розничной ипотеке и продавал клиентам не требующуюся им автостраховку "в нагрузку" к другим услугам.

Wells Fargo входит в так называемую "большую четверку" банков США вместе с основными конкурентами — Bank of America, Citigroup и JP Morgan Chase. Wells Fargo предоставляет диверсифицированные финансовые и страховые услуги, в его управлении находятся активы почти на 2 триллиона долларов. Число сотрудников составляет около 268 тысяч человек в 42 странах и территориях. Штаб-квартира банковской группы находится в Су-Фолсе (штат Южная Дакота, США).
Ответить

24 февраля 2020 в 09:11
Поклонская заявила, что в России рейдеры захватили "Севастопольский морской банк" - https://ura.news/news/1052420069

----------
Цитата

Депутат Госдумы Наталья Поклонская считает, что «Севастопольский морской банк» захватили рейдеры. С информацией об инциденте депутат обратилась к Генеральному прокурору РФ.

По словам Поклонской, крымский банк «кому-то» приглянулся — в результате после ежедневных проверок владельцам банка предложили продать его всего за один рубль. После отказа от такой сделки здание банка захватили сотрудники ЧОП «Дубровник». Как отметила депутат, сейчас банком управляет «временная администрация», которая контролирует все секретные бумаги и активы — и довести банк до банкротства не составит труда.

За помощью сотрудники банка обратились к Наталье Поклонской. «Наверняка вы догадываетесь, как сложно доказать, что твой бизнес попросту хотят „отцапать“», — написала в колонке для «Эхо Москвы» Поклонская. Это, по ее мнению, связано не только с законами, но с «чистоплотностью» конкурентов и некоторых представителей власти. Также депутат отметила, что в России до сих пор не научились культуре отношений между властью и бизнесом. «Нужны правовые механизмы, которые не позволят всяким „жукам“ „отжать“ бизнес или „закошмарить“ предпринимателей», — считает депутат.

Ранее Поклонская обратилась в Генпрокуратуру с требованием проверить деятельность банка «Тальменка». По ее информации, банк пытается вытребовать от 500 тысяч до 1 миллиона рублей более чем с 700 человек. Как рассказала депутат, долги взыскивают за «липовые кредиты», которые оформили на жителей Крыма в 2015 году, передает телеканал 360.

----------
Ответить

24 февраля 2020 в 16:15
----------
Цитата

Taratorkinn пишет:
После отказа от такой сделки здание банка захватили сотрудники ЧОП «Дубровник». Как отметила депутат, сейчас банком управляет «временная администрация», которая контролирует все секретные бумаги и активы — и довести банк до банкротства не составит труда.

----------

Раньше банки захватывала ВА, состоящая из сотрудников ЦБ и АСВ, реализующих свой план по предупреждению банкротства (принудительной ликвидации). А теперь ЧОП «Дубровник»! :omg:

Был такой случай! :-X У Содбизнесбанка в 2004 году (13 мая) отозвали лицензию.
----------
Цитата

Впервые в истории России – за нарушение закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». К тому же Содбизнесбанк был мастером по раздуванию капитала. Банк использовал нехитрую схему: выдавал кредит одной организации, та кредитовала другую, она, в свою очередь, третью. Пройдя круг компаний прокладок, деньги возвращались назад. По оценке ЦБ, из 2,3 миллиарда рублей уставного капитала банка более 1,8 миллиарда были фиктивными.
Но 13 мая история, как надеялись, не кончилась, а только началась.
Когда сотрудники Центробанка пришли в головной офис Содбизнесбанка на Красной Пресне, чтобы прекратить его работу, принять дела и начать процедуры, связанные с отзывом лицензии, перед ними просто закрыли дверь. Сотрудники ЦБ – не милиционеры, выламывать дверь не имеют права, да и не умеют. Вызвали участкового, чтобы составить акт о противодействии официальным лицам. Румяный молодой человек с голубыми глазами впервые столкнулся с ситуацией, когда на его территории государственные банкиры пришли с требованиями к негосударственным. Для него был обычным делом какой нибудь бытовой конфликт: спор соседей, пьяная драка, воровство, хулиганство. А тут такое… Большие люди – огромные деньги. Для него это был прецедент, да и не слышал он никогда от коллег или руководства, что такое может быть. К тому же ЦБ представлял какой то скользкий парень по фамилии Тихонков, который ухмылялся и громко разговаривал. Его напор насторожил участкового. И для подстраховки он решил проконсультироваться с начальством: что делать, когда банкиры спорят. Голос из трубки был слышен многим: «Охренел, что ли? Ни в коем случае не подписывай! Подпишешь – голову оторву!» Участковый зарделся еще больше, взял под козырек и был таков. Можно было подумать всякое: что Содбизнесбанк, как и все другие, платит милиционерам взятки на своей территории, поэтому те их крышуют, или что доблестная милиция решила держаться подальше от непонятных разборок. Надо разобраться. Но, что бы ни происходило, итог один: акт о противодействии ЦБ милицией подписан не был, а это значило, что дальнейшие юридические действия в отношении Содбизнесбанка неправомочны.

----------
Из книги Е. Письменной «По большому счету»: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2019

Что было дальше?
----------
Цитата

Содбизнесбанк вопреки предписаниям ЦБ объявил о назначении собственного ликвидатора. За него вступилась Ассоциация российских банков, которая осудила действия ЦБ: дескать, сначала тот сделал предупреждение, потом предписание, а через месяц отозвал лицензию, после чего стал интеллигентничать – ждать, когда владельцы банка одумаются . И суд тоже встал на сторону Содбизнесбанка: 17 мая Зеленогорский суд Курортного района Санкт Петербурга постановил отменить приказ ЦБ об отзыве лицензии у банка и назначить в нем временную администрацию. Притом что он не был уполномочен этого делать.
----------

В результате: ЦБ пришлось просить Высший арбитражный суд, чтобы тот урезонил питерский районный суд, а потом ехать к недавно назначенному министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву, чтобы милиционеры помогали наводить порядок, а не содействовали распространению хаоса.

Славные были времена! :)
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть