Назад
Аватар
7 декабря 2020 в 00:20

Маркетплейс Финуслуги

Финуслуги — это маркетплейс, созданный Московской биржей по инициативе Банка России. Здесь можно открывать онлайн вклады различных банков, в том числе из других регионов, а также оформить ОСАГО. Сайт Финуслуг включен ЦБ в реестр операторов финансовых платформ, что гарантирует его легальность. На данный момент через Финуслуги можно открыть вклады шести банков, причём их линейка может отличаться от набора вкладов, предлагаемых банками к открытию в офисах и через ДБО.

В декабре Финуслуги в рамках акции обещают бонус до 4000 руб. за первый вклад на срок от 360 дней и на сумму от 100 тыс.руб., см. Однако призовой фонд акции ограничен, а выплаты по ней по окончанию срока вкладов получат те участники, у которых вклады закончились первыми, так что гарантий нет.

Для регистрации на Финуслугах необходимы подтвержденная учетная запись на Госуслугах и идентификация (подтверждение личности) через личную встречу с представителем маркетплейса, см. список городов, где можно назначить встречу представителю.

Для жителей регионов, где выбор банков сильно ограничен, штука полезная. Да и в столице не все банки представлены, не до всех присутствующих просто добраться, а через Финуслуги можно открывать вклады даже там, где никогда не был. По всей видимости список банков-участников маркетплейса и линейка предлагаемых ими вкладов будут расширяться.

Данная тема создана для обсуждения вопросов, касающихся использования данного маркетплейса.
1
10533
5,7k
Комментарии
99+

10 августа 2021 в 15:12
bayad,
----------
Цитата

bayad пишет:
Чтобы зарегистрироваться на Финуслугах достаточно неподтвержденного аккаунта Госуслуг? Для того, чтобы курьер приехал нужен подтвержденный аккаунт? Если вообще нет госуслуг или нет подтвержденного аккаунта пользоваться марктеплейсом (например, открыть вклад) не получится?

----------

Аккаунт нужен только подтверждённый во всех случаях.
Ответить

10 августа 2021 в 15:49
Я так и не понял, открывая через финуслуги в КМБ нужно предварительно там открыть счет? Или можно по межбанку сразу перечислить на счет который в КМБ откроется через финуслуги? И у КМБ есть комиссия за поступление им на счет разве? Как понимаю по окончании вклада сумма поступит не на счет кмб, а на ваш счет в ЛК финуслуг и комиссию за эту операцию КМБ не возьмет, а финуслуги не возьмут комиссию за перевод с вашего лк в любой ваш банк?
Ответить

10 августа 2021 в 16:07
----------
Цитата

Арим88 пишет:
Аккаунт нужен только подтверждённый во всех случаях.

----------


Родственник пытается обустроить Госуслуги, заводил через Тинькофф. Ругается на паспорт, пришлось перезапустить проверку. "Идет проверка ваших данных. Обычно это происходит в течение 15 минут, но иногда может занимать до 5 дней. После получения подтверждения корректности данных уровень вашей учетной записи автоматически изменится на «Стандартный»"

«Стандартный» это и будет подтвержденный?
Ответить

10 августа 2021 в 17:19
----------
Цитата

Is2 пишет:
Подскажите, не грозит ли открытие вклада через финуслуги утечкой персональных данных с целью впаривания кредитов и т.д. от всех участников этих финуслуг?

----------


Так у них прям в приложении написано что они будут раздавать ваши данные для рекламы фин.услуг и список юр.лиц:


Наименование Место
нахождения
Цель использования и
обработки
Способ обработки информации, перечень действий
(операций)
ООО «ДЕВИНО
ТЕЛЕКОМ»
109443, г. Москва,
ул. Юных
Ленинцев, д. 83, к.
4, оф. 41
Информирование об операциях,
проводимых клиентом на
Платформе, продвижение
продуктов и услуг Оператора
платформы и/или третьих лиц, в
том числе передача
информационных и рекламных
сообщений об услугах
Платформы и/или третьих лиц
путем направления коротких
текстовых сообщений (SMS).
Сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (распространение,
предоставление, доступ), обезличивание,
блокирование, удаление, уничтожение персональных
данных.
ООО «СевероЗападная
компания
«Инфосвязь»
192012, Россия,
Санкт-Петербург,
пр. Обуховской
обороны, дом 271,
лит А., офис 1001
Продвижение продуктов и услуг
Оператора платформы и/или
третьих лиц, в том числе
передача информационных и
рекламных сообщений об
услугах Платформы и/или
третьих лиц путем направления
электронных сообщений на
Сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (распространение,
предоставление, доступ), обезличивание,
блокирование, удаление, уничтожение персональных
данных.
адреса электронной почты (Email).
ООО
"Вс-Экспресс"
125080, г. Москва,
Волоколамское ш.,
д.2, комната №
1,1в,1г в
помещении I на 23-
м этаже
Сбор сведений в рамках
установления личности клиента
Оператора платформы.
Сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (распространение,
предоставление, доступ), обезличивание,
блокирование, удаление, уничтожение персональных
данных.
АО «Оригинал» 115477, г.Москва,
Кантемировская
улица, дом 53
корпус 1,
эт\пом\ком 1\5\2
Продвижение продуктов и услуг
Оператора платформы и/или
третьих лиц, в том числе
передача информационных и
рекламных сообщений об
услугах Оператора платформы
и/или третьих лиц путем
телефонного звонка
(Телемаркетинг).
Сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (распространение,
предоставление, доступ), обезличивание,
блокирование, удаление, уничтожение персональных
данных.
ООО «Дисоверс» 117218, г. Москва,
Нахимовский
проспект, д. 32, эт.
12, пом. 1, ком. 11
Продвижение продуктов и услуг
Оператора платформы и/или
третьих лиц, в том числе
передача информационных и
рекламных сообщений об
услугах Оператора платформы
и/или третьих лиц путем
осуществления прямых
контактов с помощью средств
связи.
Сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (распространение,
предоставление, доступ), обезличивание,
блокирование, удаление, уничтожение персональных
данных.
ООО «Т2
Мобайл»
125212, Россия, г.
Москва,
Начисление бонуса
(вознаграждения) на лицевой
Сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), извлечение,
Ленинградское ш.,
д. 39 А, стр. 1
счет мобильного телефона
Tele2 Участника платформы,
принявшего участие в
маркетинговом рекламном
мероприятии Оператора
платформы и получившего
право на получение бонуса в
соответствии с условиями
маркетингового рекламного
мероприятия
использование, передачу (предоставление, доступ),
обезличивание, блокирование, удаление,
уничтожение персональных данных
Ответить

10 августа 2021 в 17:22
----------
Цитата

os243 пишет:
Финуслугипишет:
Если с банком что-то случится, АСВ вернет сумму вашего вклада с учетом начисленных процентов на ваш личный счет на Финуслугах, но не более 1 400 000 рублей (на каждый банк).

----------



На сайте ЦБ написано, что НКО АО НРД не состоит в АСВ, поэтому деньги отправленные им никакое АСВ вам не вернет в случае чего - https://cbr.ru/banking_sector/credit/coinfo/?id=450016148
Ответить

10 августа 2021 в 17:34
vladus2001,
Нет, не так. Если деньги, отправленные НРД, находятся во вкладе, то они застрахованы и вернутся. Если деньги находятся на счете в НРД, т.е. в кошельке на финуслугах, то они не застрахованы. Поэтому имеет смысл не держать деньги в кошельке после окончания вклада, а либо сразу же открывать новый вклад или переводить из НРД на свой счет в другой банк
Ответить

10 августа 2021 в 19:26
----------
Цитата

Anton1974 пишет:
vladus2001,
Нет, не так. Если деньги, отправленные НРД, находятся во вкладе, то они застрахованы и вернутся. Если деньги находятся на счете в НРД, т.е. в кошельке на финуслугах, то они не застрахованы. Поэтому имеет смысл не держать деньги в кошельке после окончания вклада, а либо сразу же открывать новый вклад или переводить из НРД на свой счет в другой банк

----------


Да пока что-то нет уверенности, что деньги будут в банке на вкладе на ваше имя, схем может быть сколько угодно, пока прозрачности не много. Как вам тот же МКБ откроет вклад без посещения ИХ офиса, без вашей подписи и без доверенности от вас? На основании чего?
Ответить

10 августа 2021 в 19:46
----------
Цитата

apxun пишет:
Потому что факт того, что вы имеете доступ в чей-то кабинет на госуслугах вовсе не означает, что он именно ваш

----------

Странные вещи пишете. Так и про личный кабинет любого банка можно сказать и про мобильное приложение - мало ли, кто у вас там хозяйничает...
Список мест, где авторизация происходит именно по кабинету на госуслугах (первое, что пришло на ум):
1. Налоговая
2. Бюро кредитных историй
3. Некоторые небанковские расчетные организации (привет Ижевску)
А чем финуслуги хуже?
Ответить

Аватар
10 августа 2021 в 20:13
----------
Цитата

vladus2001 пишет:
Как вам тот же МКБ откроет вклад без посещения ИХ офиса, без вашей подписи и без доверенности от вас? На основании чего?

----------

На основании договора с Финуслугами о признании личности идентифицированных этим маркетплейсом клиентов. После регистрации на Финуслугах Вы сможете удалённо стать для банков-участников их полноценным клиентом, которому доступна вся линейка их услуг:

----------
Цитата

Alex_Perm пишет:
Ещё одна возможность маркетплейса - не только открытие вкладов, но и оформление доступа к системам ДБО (Дистанционного Банковского Обслуживания) банков для совершения через них других операций. Вот пример из темы СКБ-банка, открытие таким способом виртуальной карты:


----------
Ответить

10 августа 2021 в 20:18
vladus2001,
Вас читаешь так кажется, что это какая афера с участием Мосбиржи и Центробанка. Вклад открывается на основании заявления, плюс вы заключаете договор комплексного обслуживания с банком, плюс вы идентифицированы госуслугами и самой платформой. Да, живых подписей нет, все делается через посредника и что - на этом основании вы делаете вывод, что деньги неизвестно куда уйдут? Здесь на самом деле есть главный риск, что могут быть проблемы с персональными данными - да, они могут «утечь», но не деньги же - все транзакции легко проверить.
Ответить

10 августа 2021 в 20:20
----------
Цитата

skydream77 пишет:
А чем финуслуги хуже?

----------

Как раз этим оно и лучше. С небанковскими организациями из Ижевска, Новосибирска и даже из Москвы (короче, весь алфавит от "Ю" до "Я") мы будем разбираться отдельно. Я лично не знаю ни одного настоящего банка с лицензией от ЦБ и членством в ССВ в котором можно было бы открыть счет/вклад/карту без физического предъявления паспорта и физиономии (в офисе либо курьеру-представителю). Чем обусловлено такое положение вещей - нормативными актами, судебными прецендентами, волей роскомнадзора или финмониторинга - я сейчас судить не берусь. Это есть факт.

Финуслуги как раз закрывают этот пробел. Предъявляем паспорт и даём сфотографировать мордашку один раз, а клиентами банка становимся много раз. Почему это нельзя делать просто давая доступ на чтение в свой кабинет Госуслуг? Право же, я не слишком долго думал над этим. Наверное, есть на то существенные причины в области права и пресечения незаконной финансовой деятельности. Сама идея "а почему бы не ослабить гайки и делать всё дистанционно?" - но в таком случае следовало бы разрешить банкам дистанционное открытие счетов с авторизацией через Госуслуги и необходимость прослойки Финуслуги вообще бы отпала.

Может быть когда-нибудь такое и случится. Пойду пересмотрю фильм "Сеть" с Сандрой Буллок.
Ответить

10 августа 2021 в 20:22
Alex_Perm,
К сожалению, стать полноценным клиентом через финуслуги можно не для всех банков. Меня этот вопрос тоже заинтересовал - сегодня представитель МКБ сказал на профильной ветке, что у них не получится. Нужно обязательно прийти в офис или получить карту.
Ответить

10 августа 2021 в 20:43
Надо же, как завлекалочка в виде 8% по вкладу сразу подтолкнула людей к самообразованию в эту ветку! Многие пошли регистрироваться на Госуслуги :D ----------
Цитата

Anton1974 пишет:
К сожалению, стать полноценным клиентом через финуслуги можно не для всех банков.

----------

Ничего не мешает банку МКБ (и любому другому банку) сделать регистрацию в личном кабинете по номеру счета + номеру паспорта + телефону + дате рождения + итд. Да, у МКБ сейчас номер карты указывается при регистрации в ИБ/МП. Но захотят - сделают. Говорят (я не проверял), что у СКБ это именно так. Ну так не сразу Москва строилась.
Ответить

10 августа 2021 в 20:52
apxun,
Конечно, ничего не мешает, все данные у банка по клиенту от платформы есть - посещения офиса и не нужно. Но, видимо, да, МКБ еще не дозрел.
Ответить

11 августа 2021 в 06:55
Ещё как-то забыли про регистрацию по биометрии из Единой биометрической системы. Им надо тоже запустить вклад под 9% но только новым клиентам при регистрации через [censored].
Выходит, что Финуслуги стали конкурентом [censored].
Ответить

все же, есть информация по вводу/выводу ден знаков без комиссий и репрессий?
Ответить

11 августа 2021 в 13:03
c*******@gmail.com,
Со стороны платформы комиссий нет - во всяком случае, на данный момент. Со стороны банков - надо смотреть их тарифы РКО. Например, в другой ветке обсуждалось, что можно попасть на комиссию при получении наличных - вклад закончился, деньги поступили в кошелек на финуслугах, платформа без комиссии отправляет на счет в банк, а в банке может быть требование по отлежке или комиссия за снятие наличных
Ответить

11 августа 2021 в 13:58
----------
Цитата

Anton1974 пишет:
Например, в другой ветке обсуждалось, что можно попасть на комиссию при получении наличных - вклад закончился, деньги поступили в кошелек на финуслугах, платформа без комиссии отправляет на счет в банк, а в банке может быть требование по отлежке или комиссия за снятие наличных

----------


а не будет комиссии у банка (вклада) при переводе денег из банка на счет финуслуг при окончании вклада?
Ответить

11 августа 2021 в 14:08
----------
Цитата

war35 пишет:
а не будет комиссии у банка (вклада) при переводе денег из банка на счет финуслуг при окончании вклада?

----------
Нет. Не будет.
Сколько же можно ходить по кругу? Есть только одна первоначальная комиссия, когда вы из какого-то своего банка переводите деньги в Финуслуги. И эту комиссию берет свой банк (если берёт). Все остальные переводы до момента возврата денег в какой-то другой свой банк пока обещают быть без комиссии.
Ответить

11 августа 2021 в 14:42
----------
Цитата

apxun пишет:
Сколько же можно ходить по кругу? Есть только одна первоначальная комиссия, когда вы из какого-то своего банка переводите деньги в Финуслуги. И эту комиссию берет свой банк (если берёт). Все остальные переводы до момента возврата денег в какой-то другой свой банк пока обещают быть без комиссии.

----------


Хождение по кругу возникает по причине отсутствия официальной информации. Мне в техподдержке сказали, что комиссии маркетплейс не берет никаких, ни за ввод, ни за вывод. Комиссии за ввод в банке (МКБ) ВРОДЕ (именно так и сказали) как тоже нет. И было неоднократно мне повторено, что за любые комиссии банков (как на ввод, так и на вывод) они не отвечают и нужно индивидуально каждый раз уточнять у банков.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть