Назад
Аватар
7 декабря 2020 в 00:20

Маркетплейс Финуслуги

Финуслуги — это маркетплейс, созданный Московской биржей по инициативе Банка России. Здесь можно открывать онлайн вклады различных банков, в том числе из других регионов, а также оформить ОСАГО. Сайт Финуслуг включен ЦБ в реестр операторов финансовых платформ, что гарантирует его легальность. На данный момент через Финуслуги можно открыть вклады шести банков, причём их линейка может отличаться от набора вкладов, предлагаемых банками к открытию в офисах и через ДБО.

В декабре Финуслуги в рамках акции обещают бонус до 4000 руб. за первый вклад на срок от 360 дней и на сумму от 100 тыс.руб., см. Однако призовой фонд акции ограничен, а выплаты по ней по окончанию срока вкладов получат те участники, у которых вклады закончились первыми, так что гарантий нет.

Для регистрации на Финуслугах необходимы подтвержденная учетная запись на Госуслугах и идентификация (подтверждение личности) через личную встречу с представителем маркетплейса, см. список городов, где можно назначить встречу представителю.

Для жителей регионов, где выбор банков сильно ограничен, штука полезная. Да и в столице не все банки представлены, не до всех присутствующих просто добраться, а через Финуслуги можно открывать вклады даже там, где никогда не был. По всей видимости список банков-участников маркетплейса и линейка предлагаемых ими вкладов будут расширяться.

Данная тема создана для обсуждения вопросов, касающихся использования данного маркетплейса.
1
10533
5,7k
Комментарии
99+

28 ноября 2021 в 23:14
----------
Цитата

mrt пишет:
Может кто-нибудь обьяснить, почему при открытии вклада через финуслуги процент по вкладу выше, чем через интернет банк того же банка?

----------
Банки предполагают, что финуслуговские юзеры принесут им новые деньги и станут новыми клиентами. Стараться ради того чтобы существующие клиенты не разбежались можно немного меньше. Имхо.
Ответить

29 ноября 2021 в 12:30
----------
Цитата

mrt пишет:
Может кто-нибудь обьяснить, почему при открытии вклада через финуслуги процент по вкладу выше, чем через интернет банк того же банка?

----------
1. Привлечением вкладчиков занимаются Финуслуги - экономия маркетингового бюджета.
2. Можно привлекать вкладчиков по всей стране, а не только в районах с офисами банка.
3. Старые клиенты ещё подумают, надо ли геморроиться с выводом закончившегося вклада. И в итоге могут согласиться открыть вклад по меньшей ставке просто чтобы не бегать по другим банкам. Поэтому им условия предлагают хуже, чем клиентам с улицы. Либо клиенты могут просто не знать, что ставки выросли. Для привлечения же новых клиентов надо давать конкурентную ставку.
4. Нет необходимости выплачивать вклад налом - экономия на инкассации.
5. Нет необходимости обслуживать клиентов в офисе - экономия на содержании офиса.
6. Можно вообще не иметь ИБ и связанную с ним обслуживающую инфраструктуру или, как минимум, не поддерживать открытие/закрытие вкладов в ИБ.
7. Для мелких банков повышается уровень доверия клиентов - вклад, оформленный через Финуслуги, в тетрадку не запишешь.
8. Дополнительно привлекаются клиенты, которые не хотят иметь дел с налом, без необходимости делать дешёвый/бесплатный межбанк для всех клиентов.

----------
Цитата

Издержки банка, как я понимаю, в обоих случаях одинаковые.
----------
См.выше - даже прямые издержки меньше, начиная с тех же офисов и инкассации.
Ответить

29 ноября 2021 в 15:19
Но здесь есть и "мины замедленного действия" для банков:

1) Если банк не готов предложить "финуслуговскому" клиенту ставку наравне с максимальными ставками финуслуг - то такой клиент уйдёт с огромной вероятностью и унесет деньги. Обычному клиенту по окончании срока вклада можно перевести бабло на счет "до востребования" под 0.001% вековых. А финуслуговские деньги уходят из банка и не всегда возвращаются.

2) Если банк не готов предложить вклад наравне с максимальными ставками финуслуг - смысла подключаться к финуслугам нет никакого: гемороя много, а вкладчики все равно смотрят только на первые три-четыре строчки сверху. Я вот чисто по приколу год назад сделал вклад через финуслуги в банк "Держава" [15к/3.5%] - подозреваю, что я единственный (ну или один из немногих) клиент этого банка привлеченный с помощью финуслуг - никто другой на низкие проценты в третьесортных (да простит меня Держава) банках внимания не обращает.
Ответить

29 ноября 2021 в 17:11
----------
Цитата

apxun пишет:
Обычному клиенту по окончании срока вклада можно перевести бабло на счет "до востребования" под 0.001% вековых. А финуслуговские деньги уходят из банка и не всегда возвращаются.

----------
Поэтому крупняк туда и не спешит.
Странно, что МКБ там появился, причём с хорошей ставкой.

----------
Цитата

2) Если банк не готов предложить вклад наравне с максимальными ставками финуслуг - смысла подключаться к финуслугам нет никакого: гемороя много, а вкладчики все равно смотрят только на первые три-четыре строчки сверху.
----------
Совком это не смущает - предлагают кому-то аж 5,5%.
Ответить

30 ноября 2021 в 14:59
Решилась зарегистрироваться на этой платформе. Записалась на подтверждение регистрации, утром позвонил молодой человек, подтвердил, что придет до определенного времени и ... никто не пришел! И не позвонил. Так что, думаю, могу закрыть тему сотрудничества с маркетплейс, ибо вряд ли я решусь доверить им свои деньги.
Ответить

30 ноября 2021 в 16:30
----------
Цитата

Annn70 пишет:
Записалась на подтверждение регистрации, утром позвонил молодой человек, подтвердил, что придет до определенного времени и ... никто не пришел! И не позвонил.

----------
Это нормально. Курьеры у Финуслуг на удивление безответственные.
Пожалуйтесь на горячую линию, они курьера пропинают.

----------
Цитата

Так что, думаю, могу закрыть тему сотрудничества с маркетплейс, ибо вряд ли я решусь доверить им свои деньги.
----------
Не думаю, что по работе курьерской службы (которая наверняка обеспечивается сторонней организацией) стоит делать выводы о работе сервиса в целом.
Ответить


30 ноября 2021 в 22:29
----------
Цитата

Маркетплейс Мосбиржи запустит продажу ОФЗ-н и внебиржевых облигаций
----------

Зачем?

Госбанки предлагают ОФЗ-н. По крайней мере мне не составило труда разобраться как это работает в ВТБ и Почта-Банке. Плюс Сбербанк и кто-то еще. Уж чего-чего, а с ОФЗ-н проблем не должно возникать в самом дальнем уголке, куда Финуслуги даже не дойдут в этом столетии.

Зачем дублировать уже имеющиеся вещи? Брокеры плохо работают? Вопрос не риторический, я не знаю. Боюсь, что идея в том, чтобы привлечь как можно больше буратин на фондовый рынок. Не к добру это. Опять государство решило в наперстки поиграть с населением. 1998 год и ГКО-ОФЗ забыли уже? Будет повод вспомнить.
Ответить

30 ноября 2021 в 23:01
----------
Цитата

apxun пишет:
Вопрос не риторический, я не знаю. Боюсь, что идея в том, чтобы привлечь как можно больше буратин на фондовый рынок.

----------
ОФЗ-н - это не фондовый рынок :)
Ответить

30 ноября 2021 в 23:59
----------
Цитата

apxun пишет: Зачем дублировать уже имеющиеся вещи?
----------
Чтобы был весь пакет возможностей в одном месте. Хочешь вклад открывай, хошь - ОФЗ-н покупай. Меньше переводов, всё в одном месте, на одном счете. Эко-система, в общем... :)
Ответить

1 декабря 2021 в 17:45
----------
Цитата

Migel12 пишет:
Лимит - 500 штук в день

----------

500 в день или месяц ? Посмотрел в приложении написано 500 в месяц
Ответить

1 декабря 2021 в 22:17
----------
Цитата

Evkalipt75 пишет:
500 в день или месяц ? Посмотрел в приложении написано 500 в месяц

----------
Насколько я знаю, месячных лимитов нет.
В любом случае, в месяц точно можно больше 500 перевести.
По крайней мере, через ИБ.
Ответить

2 декабря 2021 в 11:07
Не нашел как в аккаунте финуслуг поменять номер телефона.
Вообще, какую-то еще роль он играет там кроме возможности связаться с клиентом?
Например в банке он задействован для СБП и внутрибанковских переводов.
Думаю лучше для этой площадки иметь отдельный номер. Кстати не будет каких-то технических проблем если у клиента в банке и на финуслугах разные номера?
Ответить

2 декабря 2021 в 11:13
----------
Цитата

4in4in пишет:
Вообще, какую-то еще роль он играет там кроме возможности связаться с клиентом?

----------
На него приходят коды авторизации при совершении операций.

Разносить по разным номерам финуслуги и всё остальное? Наверное можно, но будет ли это удобно? Мне - уже нет.
Ответить

2 декабря 2021 в 11:30
----------
Цитата

apxun пишет:
На него приходят коды авторизации при совершении операций.

----------

При совершении каких операций приходят коды?
Ответить

2 декабря 2021 в 11:34
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
При совершении каких операций приходят коды?

----------
Как минимум при переводе денег с номинального счета в банк на вклад. Скорее всего при выводе денег с номинального счета (этого у меня еще не было) - тоже будет смс-авторизация.
Ответить

2 декабря 2021 в 11:44
----------
Цитата

apxun пишет:
Как минимум при переводе денег с номинального счета в банк на вклад.

----------

Можете пояснить смысл использования номинального счета Финуслуг для открытия вклада (при выводе денег понятно что часто др выхода нет) ? Договора на номинальный счет нет , подтверждения Вашего присоединения к правилам и условиям платформы нет. Данных об остатке на нем в конкретный период времени нет, завтра все обнулится и у клиента нет ничего. Я не про сознательное воровство, я про обычный тех сбой. Пока не наладят норм юр сопровождение своих процедур, я бы при возможности минимизировал взаимодействие с ном счетом . Открыл вклад на ФУ- перевел целенаправленно средства "на вклад №...".- увидел вклад в банке , занимаюсь другими транзакциями.
Ответить

2 декабря 2021 в 11:49
----------
Цитата

4in4in пишет:
Не нашел как в аккаунте финуслуг поменять номер телефона.

----------
И слава богу. :o Возможность изменить персональные данные дистанционно, а также всяко разные пинкоды, пароли и явки это зло. Даже с использованием кодового слова. А уж просто по номеру телефона это за границей зла... я застал благословенные времена, когда для разблокировки карты после ввода трех неправильных пинкодов надо было с паспортом в отделение банка ножками чапать... а сейчас, когда доступ к мобильному приложению открывается путем ввода 4-х арабских цифр или отпечатка пальца и когда пинкод карты можно поменять просто физически обладая телефоном... господи, куда катится мир...
Ответить

2 декабря 2021 в 11:51
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
Можете пояснить смысл использования номинального счета Финуслуг для открытия вклада

----------

имеется ввиду использование ном счета как накопительного.
Ответить

2 декабря 2021 в 11:59
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
Пока не наладят норм юр сопровождение своих процедур,

----------
А что, есть примеры, что никакого юр. сопровождения нет? 8) Я вот им на слово верю. Например то, что при страховом случае, вклад, размещенный через Финуслуги, автоматом АСВ возместит... а то у меня последние несколько лет вообще ни одной бумажки по вкладам нет... все дистанционно, только картинка в ИБ... а так вроде какая то гарантия в виде некого счета на ФУ (пусть и юридически не оформленного).
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть