Назад
Аватар
7 декабря 2020 в 00:20

Маркетплейс Финуслуги

Финуслуги — это маркетплейс, созданный Московской биржей по инициативе Банка России. Здесь можно открывать онлайн вклады различных банков, в том числе из других регионов, а также оформить ОСАГО. Сайт Финуслуг включен ЦБ в реестр операторов финансовых платформ, что гарантирует его легальность. На данный момент через Финуслуги можно открыть вклады шести банков, причём их линейка может отличаться от набора вкладов, предлагаемых банками к открытию в офисах и через ДБО.

В декабре Финуслуги в рамках акции обещают бонус до 4000 руб. за первый вклад на срок от 360 дней и на сумму от 100 тыс.руб., см. Однако призовой фонд акции ограничен, а выплаты по ней по окончанию срока вкладов получат те участники, у которых вклады закончились первыми, так что гарантий нет.

Для регистрации на Финуслугах необходимы подтвержденная учетная запись на Госуслугах и идентификация (подтверждение личности) через личную встречу с представителем маркетплейса, см. список городов, где можно назначить встречу представителю.

Для жителей регионов, где выбор банков сильно ограничен, штука полезная. Да и в столице не все банки представлены, не до всех присутствующих просто добраться, а через Финуслуги можно открывать вклады даже там, где никогда не был. По всей видимости список банков-участников маркетплейса и линейка предлагаемых ими вкладов будут расширяться.

Данная тема создана для обсуждения вопросов, касающихся использования данного маркетплейса.
1
10533
5,7k
Комментарии
99+

25 марта 2022 в 13:12
----------
Цитата

lexeich пишет:
Идентификация не пройдена...звонил - причину не говорят.

----------


Я тоже сегодня идентификацию не прошел и также предложили удалить аккаунт... Прикольно получается... на рекламу столько денег тратят, ЦБ всех приглашает регистрироваться, Мосбиржа прям на сайте рекламирует, а как до дела дошло все послали сказали ничего поделать не может и никто ничего не знает... даже причину не сказали...
Ответить

25 марта 2022 в 15:50
----------
Цитата

z42 пишет:
Подскажите, деньги по СБП на финуслуги как перевести, через ОР код? Какие банки поддерживают эту функцию? Говорят Хоум не поддерживает.

----------

Как делал я, у меня свободные средства были в Хоум Кредите на накопительном счете (все делал на телефоне с андроидом).
Захожу на телефоне через браузер на ФУ (обычно в браузере телефона я ставлю для сайта "Версия для ПК"), там на сайте ФУ, когда банк одобрит вклад, нажимаю «Пополнить». Предлагается два способа (не помню точно название), первый - перевод по QR-коду через СБП, второй - перевод по реквизитам.
QR-код через СБП у меня мобильное приложение Хоум не распознало (ошибка), поэтому если деньги в Хоум, то выбираете второй способ (по реквизитам), там в браузере на телефоне тоже будет QR-код, нажимаете по QR-коду и выбираете "сохранить изображение" (на телефон), возможно в разных браузерах по разному может называться.
Запускаете мобильное приложение Хоум (с дебетовой карты Польза можно 500 тыс. перевести без комиссии), заходите в карту Польза, нажимаете "Оплатить" - "Платежи"-"Сканировать QR" - "Выбрать фото из галереи" - "Загруженное" (в разных телефонах по разному может называться) и выбираете картинку которую сохранили в браузере с сайта ФУ (можно посмотреть реквизиты, но лучше ни чего не трогать, мобильное приложение может очистить поле в которое вы войдете). Если сделать это с утра, то примерно в 13-14 часов по московскому времени Хоум переведет деньги на ФУ.
Ответить

Аватар
25 марта 2022 в 15:51
----------
Цитата

mv_log пишет:
В смысле по той же идентификации, или после повторной?

----------

По той же.
Ответить

25 марта 2022 в 15:54
Можно открыть вклад несколькими переводами из разных банков? Или тогда откроется несколько вкладов а не один?
Ответить

25 марта 2022 в 16:29
дервиш, можно, я делал переводы на один вклад с нескольких банков, примерно так-же как описывал выше про Хоум - в мобильном приложении выбирал сохраненный QR-код (кстати в Хоум иногда из галереи не с первого раза считывается QR), потом после считывания QR-кода правил сумму (на ту которая была доступна в этом банке) и отправлял платеж, далее переходил в приложение другого банка и повторял (считывал QR-код, правил сумму на доступную в этом банке). Когда переводилась из всех банков нужная сумма, от ФУ приходило сообщение, что переведено достаточно средств для открытия вклада, переводим деньги в банк, т.е. ФУ переводят деньги в банк когда получат от вас всю сумму которую вы указали при подаче заявки на открытие вклада.
Ответить

25 марта 2022 в 17:24
----------
Цитата

vvv098 пишет:
дервиш, можно, я делал переводы на один вклад с нескольких банков, примерно так-же как описывал выше про Хоум - в мобильном приложении выбирал сохраненный QR-код (кстати в Хоум иногда из галереи не с первого раза считывается QR), потом после считывания QR-кода правил сумму (на ту которая была доступна в этом банке) и отправлял платеж, далее переходил в приложение другого банка и повторял (считывал QR-код, правил сумму на доступную в этом банке). Когда переводилась из всех банков нужная сумма, от ФУ приходило сообщение, что переведено достаточно средств для открытия вклада, переводим деньги в банк, т.е. ФУ переводят деньги в банк когда получат от вас всю сумму которую вы указали при подаче заявки на открытие вклада.

----------

Все так, только вы в терминах путаетесь, и если дервиш, разберется, то другие могут запутаться.
----------
Цитата

vvv098 пишет:
я делал переводы на один вклад с нескольких банков

----------

Вы пополняли свой счет на ФУ переводами из нескольких банков, а уже потом делали перевод на вклад одной суммой со счета на ФУ. Захотелось уточнить, хотя из вашего описании все более-менее понятно.
Ответить

25 марта 2022 в 18:28
----------
Цитата

maks.wall пишет:
Вы пополняли свой счет на ФУ переводами из нескольких банков, а уже потом делали перевод на вклад одной суммой со счета на ФУ. Захотелось уточнить, хотя из вашего описании все более-менее понятно.

----------

Я не пробовал делать пополнение своего счета на ФУ, я сразу вклад пополнял
Т.е. на сайте ФУ подавал заявку (открыть вклад), указывал например что вклад на 500 тыс, потом ждал одобрения банка (5-10 минут, может больше, зависит от банка), затем опять заходил в личный кабинет на сайте ФУ, там где вклады, нажимал что-то типа "незавершенные заявки" , и там (в заявке на вклад) нажимал что-то типа "пополнить вклад" (название кнопок точно не помню), сохранял QR-код (т.е. я переводил деньги на ФУ сразу для вклада, там в назначении платежа сразу пишет, по договору какого вклада перевод). Потом делал в мобильных приложениях разных банков отправку по этому QR-коду ставя нужную сумму (так получилось что я переводил не через СБП, а по реквизитам, не все банки поддерживают оплату по QR через СБП).
Все остальное ФУ делает автоматом (ожидает поступление сумм и переводит на вклад), если вы делали перевод например с двух банков (например с одного 300 тыс. и со второго 200 тыс.) и например с первого межбанк прошёл быстро (за час), а со второго межбанк еще не поступил, то зайдя в личный кабинет на ФУ, вы во вкладах нажав на незавершенные заявки, вы увидите что-то типа "получено 300, осталось 200". Как второй платеж поступит, ФУ автоматом отправит деньги в банк. Если в выбранном банке рабочий день еще не кончился к моменту перевода денег с ФУ, то вклад откроют в тот же день, поэтому лучше все делать с утра, а еще лучше если банк откуда переводите деньги поддерживает перевод по QR через СБП, хотя я и межбанком с нескольких банков за день переводил на один вклад на ФУ
Ответить

25 марта 2022 в 23:34
Можно же открыть и несколько вкладов? Мне придется по 500 тыс отправлять из Хоума остальные варианты еще проблемнее по части безнала, в день по 1 вкладу, за три дня надеюсь удастся вывести, конечно ставка может столько дней не продержаться.
Ответить

26 марта 2022 в 01:05
----------
Цитата

дервиш пишет:
Можно же открыть и несколько вкладов?

----------
Конечно.

----------
Цитата

Мне придется по 500 тыс отправлять из Хоума
----------
Вроде, можно 500 межбанком напрямую и ещё 500 через СБП, например, транзитом через Тинька (но есть риск, что Тинёк может возбудиться на транзит - тут может помочь пополнение с Тинька не межбанком, а платежом по СБП).

----------
Цитата

за три дня надеюсь удастся вывести, конечно ставка может столько дней не продержаться.
----------
По-моему, 5 рабочих дней даётся на пополнение вклада.
Ответить

Аватар
26 марта 2022 в 12:54
----------
Цитата

Migel12 пишет:
По-моему, 5 рабочих дней даётся на пополнение вклада.

----------

На некоторые вклады мне и 8 дней отсрочки давал на пополнение :)
Ответить

26 марта 2022 в 13:02
----------
Цитата

vvv098 пишет:
Запускаете мобильное приложение Хоум (с дебетовой карты Польза можно 500 тыс. перевести без комиссии), заходите в карту Польза, нажимаете "Оплатить" - "Платежи"-"Сканировать QR"

----------

Т.е. это обычный межбанк, а в QR просто содержатся платежные реквизиты? И если по каким-то причинам QR-код так и не считается в приложении хоума, то реквизиты можно будет вбить руками? Я правильно понимаю?

----------
Цитата

дервиш пишет:
Мне придется по 500 тыс отправлять из Хоума

----------

500 тыс. это дневной лимит на вывод межбанком у хоума? А месячный лимит у них там какой, не подскажите?
Ответить

26 марта 2022 в 13:31
----------
Цитата

HeathRow пишет:
Т.е. это обычный межбанк, а в QR просто содержатся платежные реквизиты? И если по каким-то причинам QR-код так и не считается в приложении хоума, то реквизиты можно будет вбить руками? Я правильно понимаю?

----------

Я чувствую, что этот ликбез придется проводить еще многие годы (я оптимистично настроен?)
Слушайте и внимайте.

QR-коды бывают разные. Для начала вспомним про штрих-коды.

Что такое штрих-код объяснять надо? Это просто другое представление в виде черточек разной толщины неких данных, как правило, последовательности цифр. Ну, наверняка сталкивались на кассе в супермаркете, когда у кассира сканер штрих-кода не срабатывает, что дальше делает кассир? Внимательно смотрит и вбивает циферки! Потому что как правило под каждым штрих-кодом эти же данные записаны обычными цифрами!

Переходим к QR-кодам.

Это еще один способ представления данных. С развитием камер на телефонах стало удобнее делать в виде вот такого квадратика - больше данных помещается на единице площади. Что можно записать в QR-код? Да всё то же самое, что можно напечатать на клавиатуре! Можно дать ссылку на сайт минздрава и получится всем известный QR-код по которому в период пандемии пускали в рестораны и в самолет. Можно дать ссылку на скачивание приложения и телефон предложит установить это приложение. Можно дать ссылку просто на веб-страницу и тогда откроется браузер с нужной страницей. В музеях часто такое.

А ближе к теме?

Можно в QR-код записать данные по ЖКХ-платежу и тогда банковское приложение поймет, что вы оплачиваете коммуналку. Да, это фактически обычный межбанковский перевод! В принципе, любой межбанковский перевод по реквизитам можно "упаковать" в QR-код, не только платежи по квитанциям за свет и газ.

А еще?

А еще есть СБП-платеж. Не надо его путать с переводом по номеру телефона по системе СБП. Это совсем разные вещи. СБП-перевод это перевод от одного физического лица другому физическому лицу. А СБП-платеж - это платеж юридическому лицу. Реквизиты этого юрика и сумма записываются как-то в QR-код, причем в этом случае уже фактически отсутствует возможность оплаты как-то иначе. Только смартфоном, только сканированием с камеры или сканированием сохраненного изображения. Ввести руками реквизиты уже нельзя. Кому это в наш век, типа, надо?

Ну так конкретно про ФинУслуги когда?

ФинУслуги в настоящее время допускают перевод им денег и обычным межбанковским переводом, и через СБП-платеж. Чтобы перевести им деньги межбанком - сформируйте на соответствующей странице QR-код, наведите на него камеру в вашем банковском мобильном приложении и следуйте дальше по инструкции. То есть нет разницы - будете ли вы вбивать руками реквизиты или сосканируете их камерой. Кроме, конечно, того, что камерой это удобнее и быстрее. Ну, межбанковские платежи могут стоить денег и, разумеется могут быть дневные, недельные и месячные лимиты

Так что насчет СБП-платежей?

Это самое интересное. Некоторые (но не все) банки уже позволяют их проводить в адрес ФинУслуг. Для этого формируете QR-код на странице ФинУслуг. Это другая страница и в результате получится другой QR-код. Сканируете и нажимаете клавиши, подтверждая платеж.

И чем это лучше межбанка?

1) Нет комиссий. То есть сколько отправили, столько со счета и списалось
2) Быстро. В рабочие часы деньги доходят буквально за несколько секунд.
3) Лимиты на подобные операции значительно более "демократические".
Ответить

26 марта 2022 в 15:42
----------
Цитата

HeathRow пишет:
500 тыс. это дневной лимит на вывод межбанком у хоума?

----------
Да.

----------
Цитата

А месячный лимит у них там какой, не подскажите?
----------
Насколько я знаю - месячного лимита нет.
Ответить

26 марта 2022 в 15:47
----------
Цитата

apxun пишет:
Я чувствую, что этот ликбез придется проводить еще многие годы (я оптимистично настроен?)

----------
Может, как-то можно в шапку темы вынести?

----------
Цитата

То есть нет разницы - будете ли вы вбивать руками реквизиты или сосканируете их камерой.
----------
Немного есть - в QR-коде ещё есть КПП :)
Ответить

26 марта 2022 в 15:53
----------
Цитата

Migel12 пишет:
Может, как-то можно в шапку темы вынести?

----------
а) СБП-платежи - это весьма отдаленное отношение к ФинУслугам, так что это не по теме топика
б) У склянок нет программистов чтобы это делать.
Ответить

26 марта 2022 в 16:03
----------
Цитата

apxun пишет:
а) СБП-платежи - это весьма отдаленное отношение к ФинУслугам, так что это не по теме топика

----------
Не скажите - к примеру, я только в этой теме их обсуждение и видел.
При этом есть ещё нюансы, связанные с оплатой больших сумм, которые актуальны только для Финуслуг.
Ответить

Аватар
26 марта 2022 в 23:56
----------
Цитата

Migel12 пишет:
Может, как-то можно в шапку темы вынести?

----------

Можно дополнительную тему создать или блог (руководство) по пополнению счета на Финуслугах. Считаю, что давно пора, чем всю тему перелопачивать. Вот там нюансы и рассматривать. Если тему, то можно назвать так "Управление счетом на Финуслугах. Способы пополнения и вывод ден. средств". P.S. Если готовы поддерживать тему - можете создать.
Ответить

27 марта 2022 в 11:53
кроме синары (скб ) дает кто полноценный мобильный банк ?
Ответить

27 марта 2022 в 14:07
Что если вклад заканчивается в воскресенье? C обычным банковским вкладом- понятно, вклад закроется в первый рабочий день, а что будет с вкладом от финуслуг?
Ответить

27 марта 2022 в 16:37
----------
Цитата

дервиш пишет:
Что если вклад заканчивается в воскресенье? C обычным банковским вкладом- понятно, вклад закроется в первый рабочий день, а что будет с вкладом от финуслуг? X

----------

Деньги по вкладу с процентами будут переведены банком на ФУ в ближайший рабочий день. А вот проценты за дни задержки не будут выплачиваться, так как в договоре это не прописано.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть