Устанавливать через Госуслуги самозапрет на кредиты и займы потребители вправе с 1 марта 2025 года
Недавно Депутаты приняли закон о самозапрете на кредиты с 1 марта 2025 года (20 февраля). Эта тема уже поднималась ранее в Диалоге.
Что же известно на данный момент?
Итак, с 1 марта 2025 года заработает самозапрет на выдачу кредитов. Запрет через МФЦ можно будет ввести с 1 сентября 2025 г.
Доработанная версия законопроекта была опубликована в электронной базе данных парламента.
Физлица смогут потребовать внести в свои кредитные истории сведения о запрете заключать договоры потребкредита или займа в МФО, кроме ипотечных и тех, которые обеспечены залогом транспорта. Еще одно исключение — основной образовательный кредит с господдержкой.
Для установления или снятия запрета физическое лицо вправе бесплатно любое количество раз подать заявление во все квалифицированные бюро кредитных историй через МФЦ или портал Госуслуг.
Через МФЦ можно подать заявление независимо от места жительства или места пребывания.
Через "Госуслуги" сделать это сложнее: заявление должно быть подписано электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке.
Информация о самозапрете или о его снятии будет внесена в кредитную историю в течение дня, если кредитное бюро получило соответствующее заявление до 22:00 по московскому времени, если позднее - на следующий календарный день. Запрет начинает действовать на следующий день после включения информации о нем в кредитную историю физического лица. Снятие запрета начинает действовать на второй календарный день после включения информации о нем в кредитную историю физического лица.
Чтобы ввести либо снять запрет, с 1 марта 2025 года потребитель сможет бесплатно подать заявление во все квалифицированные бюро кредитных историй через Госуслуги. МФЦ станут принимать обращения не позже 1 сентября 2025 года.
Обязательное условие для получения услуги - наличие ИНН.
Сейчас через Госуслуги и МФЦ самозапрет на кредиты и займы ввести невозможно. Однако в ряде случаев клиент вправе обратиться в банк, чтобы он ограничил, например, проведение онлайн-операций.
На мой взгляд, данная инициатива – правильная. С учетом невысокой финансовой грамотности граждан, доступности заемных средств ввиду развития дистанционных каналов, а также общей закредитованности населения (об этом я писал в этом посте: https://www.banki.ru/dialog/articles/175/?index=19 ) финансовые власти видят нарастание кредитного «пузыря» и стараются всячески не допустить его дальнейшего формирования.
Дополню:
Привет!
Со мной происходит очень неприятная история. Хочу, с одной стороны, рассказать, что такое может быть, с другой, открыта для общения с журналистами по этой теме, т.к. не понимаю вообще, кто еще может помочь.
21/10/2024 Банки, в которых у меня есть счета стали слать сообщения, что на основании ФЗ 161 приостанавливают использование мной карт, интернет и мобильных банков, типа что мои данные включили в базу данных мошенников. Я прочитала, что могу оспорить это через обращение в ЦБ или в...
Подскажите пожалуйста, где выгодно открыть вклад? Я просто в первый раз, переживаю очень за свои деньги.
Сегодня ЦБ отозвал лицензию у банка ООО КБ «Гефест» (г. Кимры Тверской области).
Почему выгодно использовать для дистанционного банкинга операционную систему Haiku ?
5 января получила в чате приложения подробную консультацию по переводам СБП. Специалист Анастасия была вежлив и рассказал, почему списывается комиссия, и как подключить услугу, чтобы больше не платить лишнее.
Банк России собирается в два раза увеличить сумму страхового возмещения по длинным вкладам.
По следам свежих новостей решил повторить уже не единожды сказанное. Не только мной и не только тут.
Забавный момент из моего общения с представителями из первой десятки банков: стоило мне сказать, что уровень поддержки клиента опустился до Ренессанс, как вопрос моментально решился. Получается Ренессанс банк лидеры рынка воспринимают как "дно" .
Мне заблокировали 2 перевода в Райффайзен банке, служба безопасности посчитала подозрительными и заблокировали онлайн- банк. Я обратилась в офис для уточнения и возврата денег, при сотруднике офиса банка по телефону обратилась в службу безопасности с просьбой отменить переводы и вернуть деньги мне на счёт. Мне подтвердили, что деньги вернутся на мой счёт через два дня. В результате через два дня я узнаю, что мои деньги прошли транзакцию в тот день когда я обращалась в банк)) и мне они не...
Добрый день! Хочу выразить благодарность менеджеру Наталье! Оформляли рассрочку на покупку услуги партнера Хоум Банка. Всё чётко, понятно, по делу. Рассказала про все подводные камни и "мелкий шрифт". Сотрудник компетентен и приятен в общении☝Рекомендую!
В Росбанке г. Абакан , 21 февраля 2024 года , пришли в офис чтобы открыть вклад, на что менеджер сказала что чтобы открыть вклад нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО оформить и получить дебетовую карту, скачать приложение и можно будет открыть вклад , иначе вклад она не откроет, и что это подтвердит управляющая ОБ Вербицкая Оксана Петровна. На аргумент что КАРТА НЕ НУЖНА , а нужно только открыть вклад , она повторила что вклад без оформления дебетовой карты не отрывается , такие правила банка . При этом все...
Всем доброго времени суток. С банком ХКБ взаимодействие было с 2006 по 2008-09 годы (честно говоря, точно год не помню, когда кредит погасила окончательно). Была просрочка, но собралась с силами и выплатила им тогда всю оставшуюся сумму. И благополучно забыла об этом, разве что КИ была испорчена. Так вот сегодня решила проверить свою кредитную историю и обнаружила там от Хоум Банка "Кредит "овердрафт" на сумму 30000 руб, по которой записи в КИ начались с 26.10.2018г., и пошла...