Назад
8 января 2011 в 16:56

Еврооблигации (всё о евробондах!)

сегодня случайно наткнулся на доступное предложение от брокера по торговле евробондами

меня всегда привлекала высокая доходность евробондов и высокая надёжность их эмитента
но купить их было невозможно - ибо порог начинался от 100 000 - 250 000 долл
хотя номинал 1000 долл

но финам предлагает порог 10 000 евро

кто что думает об этом брокере , его надёжности и размере комиссий ?

кто знает про других брокеров , предоставляющих разумные условия доступа к торговле евробондами ?
11998
1,2k
Комментарии
99+

25 августа 2016 в 14:05
----------
Цитата

An27 пишет:
мы осенью попробуем, на данный момент в открытии так делают, слышал и в бкс и в других, если сами спросите, никто не афиширует конечно. Но это не только с бондами, иногда к ним приходят клиенты, кто ранее работал в Газпроме, на Автовазе- им дали акций, они сейчас приходя и при продаже им налог на всю сумму насчитают, брокер им предлагает перепродать бумаги родственнику, а родственник уже ни со всей суммы заплатит, а только с разницы между суммой покупки от Вас и сегодняшней ценой, как понимаю

----------
а чем это продажа родственнику предпочтительнее кому-либо другому?
Ответить

25 августа 2016 в 14:19
----------
Цитата

Benisio пишет:
Почему нужно платить c валютной переоценки, если обратно в рубль конвертации не было?Не логично же. Так и с любых валютных вкладов/счетов можно переоценку и налог считать

----------

Потому что в соответствии с п. 5 ст. 210 НК РФ налоговая база по НДФЛ определяется только в рублях.
При этом доходы, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на дату фактического получения указанных доходов.
Ответить

25 августа 2016 в 14:24
----------
Цитата

ogmet пишет:
а чем это продажа родственнику предпочтительнее кому-либо другому?

----------


это для примера, можете другу
Ответить

25 августа 2016 в 14:42
----------
Цитата

An27 пишет:
это для примера, можете другу

----------
да хоть черту лысому)),как эта схема освобождает от налогообложения?Вы продаете актив-платите налог,а все эти мутные разговоры про родственников- незаконный уход от выплаты налога,а схем я тоже знаю много))
Ответить

25 августа 2016 в 14:48
ogmet, брокер не подает инфу в налоговую, сделка можно сказать, пройдет внутри депозитария, а он не налоговый агент, пока это легально, насколько знаю или платите налог- выбор за Вами
Ответить

25 августа 2016 в 14:51
----------
Цитата

An27 пишет:
брокер не подает инфу в налоговую, сделка можно сказать, пройдет внутри депозитария, а он не налоговый агент,

----------

Т.е. надо найти знакомого, который согласится купить облигацию? А как этот знакомый будет подтверждать расходы на приобретение - он покажет договор с Вами, и налоговая сразу узнает ваш доход.
Ответить

25 августа 2016 в 14:58
----------
Цитата

Zorg2 пишет:
А как этот знакомый будет подтверждать расходы на приобретение - он покажет договор с Вами, и налоговая сразу узнает ваш доход.

----------
в данном случае уже брокер является налоговым агентом ,налоговая вроде и не должна узнать,но сможет,если захочет
Ответить

25 августа 2016 в 14:58
----------
Цитата

An27 пишет:
пока это легально

----------
:)
Ответить

25 августа 2016 в 15:00
----------
Цитата

Zorg2 пишет:
Т.е. надо найти знакомого, который согласится купить облигацию? А как этот знакомый будет подтверждать расходы на приобретение - он покажет договор с Вами, и налоговая сразу узнает ваш доход.

----------

Законный способ уйти от налога есть:
нужно свалить из РФ в год погашения или продажи облигации (после нахождения не в РФ более 180 дней вы нерезидент и бюджету РФ ничего не должны). Желательно, чтобы облигации были не в российской юрисдикции - тогда, доказывать, что вы не верблюд, не придется...
Но это вариант для больших денег...
Ответить

25 августа 2016 в 15:01
Вы если покупали бумагу при курсе 40р за $, а продаете по 65, вот у знакомого будет курс по 65р, от этой базы для него и будут далее считать налог

по факту для Вас налоговый агент-брокер, если он ничего не подает и не удерживает, то он берет на себя риски, он ничего никуда не подает, практика такая есть
Ответить

25 августа 2016 в 15:05
----------
Цитата

ogmet пишет:
в данном случае уже брокер является налоговым агентом ,налоговая вроде и не должна узнать,но сможет,если захочет

----------


да налоговая пока этим не занимается, Вы в регионах с налоговой общались, они в ценных бумагах плавают, они сначала должны понять как и что делается,тем более для Вас налог агент-брокер, они же тоже свои риски считают, раз такое говорят и практикуют
Ответить

25 августа 2016 в 15:22
----------
Цитата

An27 пишет:
Вы в регионах с налоговой общались

----------
а зачем :D
Ответить

25 августа 2016 в 16:46
столько мучений...

делайте просто и радикально: заведите счет у зарубежного брокера напрямую, без сомнительных российских прокладок. Переведите туда рубли. и конвертируйте уже ТАМ.
ТАМ Будет у вас страховка полноценная на полмиллиона долларов, и банк со столетней репутацией и выбор активов получше.
Ответить

25 августа 2016 в 17:12
Про зарубежные счета- писали уже, что все автоматом раскроют и налог Вы обязаны заплатить- Вы! А не банк, брокер или кто другой. Иначе Вам и штраф и вплоть до уголовной ответсвенности- ФЗ о валютном регулировании и контроли и ни только...
Ответить

25 августа 2016 в 17:51
----------
Цитата

An27 пишет:
Про зарубежные счета- писали уже, что все автоматом раскроют и налог Вы обязаны заплатить- Вы! А не банк, брокер или кто другой

----------

Все верно.
Полученные доход с купонов лучше декларировать и платить.(запрета на открытие брокерского счета за рубежом нет, и его декларировать не нужно).
Копейки на налогах экономить смысла нет.
Но, если бумаги на иностранном депозитарии, а рубль сильно шлепнется, можно на годик свалить из РФ( при нахождении не в РФ более 180 дней в течение года вы уже становитесь нерезидентом и налоги в блюдет РФ платить не обязаны, платить будете по правилам той страны, где обоснуетесь)...
И заплатить налоги не по правилам РФ, а по правилам другой страны (и российская налоговая уже в силу международного законодательства с вами ничего сделать не сможет)...
Естественно, "путь Депардье" - не для тех, кто на несколько тысяч $ еврооблигов купил...
Для маленьких сумм банковские вклады предпочтительнее (по ним налога на переоценку нет).
Ответить

25 августа 2016 в 17:54
----------
Цитата

vfadeev пишет:
при нахождении не в РФ более 180 дней в течение года вы уже становитесь нерезидентом и налоги в блюдет РФ платить не обязаны, платить будете по правилам той страны, где обоснуетесь)...

----------

Не однозначно, надо смотреть соглашение об избежании двойного налогообложения с этой страной.
Ответить

25 августа 2016 в 18:05
----------
Цитата

vfadeev пишет:
можно на годик свалить из РФ

----------


должны быть суммы на $ миллионы...тогда можно смотреть покупку налогового резиденства дубая или использование страховой оболочки, жизнь в швейцарии, гонг-конге или сингапуре, но это все для очень состоятельной публики все-таки, да и некоторые люди, контролируя свой бизнес здесь, не могут уехать надолго за рубеж, здесь все индивидуально
Ответить

25 августа 2016 в 18:13
А для небольших денег еврооблигации вовсе противопоказаны...
Риск даже при выплате тела облигации - 13% налог на тело при очень сильном обвале рубля.
Доходность сейчас 5-6% годовых макс.
Когда есть банковские вклады в валюте под 3% и без налога на переоценку тела (в т.ч., со страховкой 100000 евро от ЕЦБ).

Кстати, IMHO, как страны для временной эмиграции неплохи и страны ЮВА (Тайланд, Вьетнам, Камбоджа) ...
Но опять же, или деньги должны быть очень серьезными, или ваш доход от РФ не должен зависеть никак (фриланцерам, вобщем-то, без разницы из какой страны работать, лишь бы интернет в стране работал)...
А схема с продажей родственнику черевата уголовным сроком за уклонение от уплаты налогов...
Если я не прав: приведите выдержку из НК в обоснование, что через сделки с родственником можно на законных основаниях не платить налог.
Ответить

25 августа 2016 в 18:25
An27,
А кто ещё кроме БКС засветился участием в схемах по уклонению от уплаты НДФЛ? Вернее есть ли брокеры, категорически отказывающиеся от этого? Или приличных брокеров в РФ уже не осталось? Они-то сами понятно ничем не рискуют и ничего не нарушают.
Ответить

25 августа 2016 в 18:39
----------
Цитата

artemkondr пишет:
Перевложился он и попал на минус - 13%. Даже если имел он изначально рубли, то инвестировал в 2014 ом он именно доллары купив их по действовавшему курсу

----------


artemkondr. Согласен, что в попадалово на -13% в переоценке, конечно, есть, и несправедливость тут, конечно, присутствует. Ещё согласен, что о создании Российского инвестора никто сильно не озаботился, наоборот по рукам подобными трюками бьют. Хотя есть попытки исправить ситуацию. Например Президент РФ в послании в декабре 2015 года говорил: "Для обновления экономики нам следует активнее использовать инвестиционный потенциал внутренних сбережений. Я прошу ЦБ и Правительство представить предложения по развитию рынка корпоративных облигаций, о чём мы тоже уже неоднократно говорили. Необходимо упростить процедуру их выпуска и приобретения. А чтобы инвесторам, гражданам было выгодно вкладывать средства в развитие отечественного реального сектора, предлагаю освободить от налогообложения купонный доход на эти облигации, в том числе от налога на доходы физических лиц."
Но, что-то тишина в этом направлении, никаких предложений я не видел, может пропустил что-то ;) ...
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть