Назад
8 января 2011 в 16:56

Еврооблигации (всё о евробондах!)

сегодня случайно наткнулся на доступное предложение от брокера по торговле евробондами

меня всегда привлекала высокая доходность евробондов и высокая надёжность их эмитента
но купить их было невозможно - ибо порог начинался от 100 000 - 250 000 долл
хотя номинал 1000 долл

но финам предлагает порог 10 000 евро

кто что думает об этом брокере , его надёжности и размере комиссий ?

кто знает про других брокеров , предоставляющих разумные условия доступа к торговле евробондами ?
11998
1,2k
Комментарии
99+

13 сентября 2018 в 19:34
Завтра узнаем.
Ответить

13 сентября 2018 в 21:49
----------
Цитата

soa777 пишет:
В 1998 году физикам в двухнедельный срок все вернули..

----------


Все - это что ? Один из пяти выпусков ОВГВЗ был принудительно новирован в 1999 г. и новые бумаги были погашены только в 2007 г., а заодно и старые бумаги тех, кто не согласился на новацию в 1999 г.

http://old.minfin.ru/ru/press/press_releases/printable.php?id_4=2774
http://bonds.finam.ru/news/item/minfin-rf-ureguliroval-obyazatelstva-po-ovgvz-iii-serii/
Ответить

14 сентября 2018 в 11:44
----------
Цитата

kulakov пишет:
Завтра узнаем

----------
Там фокус в том что расчеты происходят в день Т+2 но вечером! Т.е. пока даже Репо не было. В квике деньги не поменялись, но при этом в ЛК рисуют -733,34р за "Проценты за предоставление займа ДС Брокером на срочном рынке/ ФР МБ/ЕБС" !! По телефону сказали, что это на самом деле неправильно (неокончательная сумма), а правильно будет вечером. ?!
Ответить

14 сентября 2018 в 12:36
----------
Цитата

kulakov пишет:
но при этом в ЛК рисуют -733,34р за "Проценты за предоставление займа ДС Брокером на срочном рынке/ ФР МБ/ЕБС"

----------

Ага, такая же фигня, в отчете нарисован минус по статье "Проценты за предоставление займа ДС Брокером на срочном рынке/ ФР МБ/ЕБС", причем этот минус существенно больше чем сумма репо * 3,75% годовых. Надеюсь, что они просто блокируют какую-то сумму до вечернего расчета.
Ответить

14 сентября 2018 в 12:46
Не звонили?
Ответить

14 сентября 2018 в 21:50
----------
Цитата

kulakov пишет:
но при этом в ЛК рисуют -733,34р

----------
Я понял, откуда взялась эта цифра. Просто они предварительно посчитали в рублях (а у них это не под 3,75%, а под 16.4%) и сразу за 3 дня, т.к. это пятница. Сейчас рубли вернулись, 5 рус-28 ушли в Репо, суммы кривые, но если верить тому, что написано в отчете про Репо, то ставка там 3.5% и комиссия 0,16, итого получается что мне это будет стоить 3,82%. Но точно узнаю в Пн.
Ответить

14 сентября 2018 в 23:13
----------
Цитата

romanrm1 пишет:

Но вам-то это чем поможет? "доходность будет расти", в переводе это означает что цена RUS-28 будет падать. А вы уже в ней сидите. В итоге вам стоимость фондирования этой аферы подняли, купон не изменился (конечно же), сама бумага упала, теперь выходить - с убытком или гораздо меньшей прибылью чем ожидалось. Выглядит как будто бы вы сидели на двух стульях, и из под вас вытащили сразу оба.

----------
Тут еще есть такой момент, выходить не нужно, потому что до погашения, но на случай если ставка плеча вырастет, нужно чтобы была возможность "выкупить" бумаги купленные на плечо, т.е. нужно иметь достаточно баксов на вкладах, чтобы покрыть эти бумаги. Другими словами, нужно ограничить сумму, на к-ю покупаются бумаги с плечом своими резервами.

Еще, показал я эту презентацию про Еврооблигации с плечом (к-ю мне прислала менеджер) одному товарищу, к-й в финансовых вопросах определенный опыт имеет, так он про него так ругался!! Даже говорит, что "в Европе у них бы вмиг лицензию за такую рекламу отобрали."
Ответить

17 сентября 2018 в 09:50
----------
Цитата

kulakov пишет:
нужно чтобы была возможность "выкупить" бумаги купленные на плечо, т.е. нужно иметь достаточно баксов на вкладах, чтобы покрыть эти бумаги.

----------
С точки зрения доходности эта тема сомнительна - мы теряем 2-3%, оттягивая валюту на депозиты, чтобы получить +1% доходности, используя займ РЕПО. Но в практической ситуации это вполне жизнеспособно, например, для дополнительной диверсификации или для получения плюшек private banking.
Ответить

17 сентября 2018 в 10:01
----------
Цитата

kulakov пишет:
Я понял, откуда взялась эта цифра. Просто они предварительно посчитали в рублях (а у них это не под 3,75%, а под 16.4%) и сразу за 3 дня, т.к. это пятница. Сейчас рубли вернулись, 5 рус-28 ушли в Репо, суммы кривые, но если верить тому, что написано в отчете про Репо, то ставка там 3.5% и комиссия 0,16, итого получается что мне это будет стоить 3,82%. Но точно узнаю в Пн.

----------
У меня сейчас в отчете с 12.09 по 16.09 висит только комиссия за заключение РЕПО 0,1$. В отчете "за сегодня" висит процент за предоставление займа 29,7 руб при заложенности 967$. Если предположить, что это процент за 4 дня с пятницы по понедельник, то получается в районе 4% годовых, и это без учета 0,1$.

----------
Цитата

kulakov пишет:
Не звонили?

----------
Не смог кодовое слово вспомнить :wall:
Ответить

17 сентября 2018 в 11:27
----------
Цитата

hse.John пишет:
С точки зрения доходности эта тема сомнительна - мы теряем 2-3%, оттягивая валюту на депозиты, чтобы получить +1% доходности, используя займ РЕПО

----------
Не, валюта не депозитах итак есть - не буду же я все деньги класть в 1 инструмент. Другое дело что как раз в этом случае так и придётся сделать.
Ответить

17 сентября 2018 в 12:38
----------
Цитата

hse.John пишет:
У меня сейчас в отчете с 12.09 по 16.09 висит только комиссия за заключение РЕПО 0,1$.

----------
Тут вопрос в том за сколько дней. У меня 0.16 в отчете за 14.09, это за 5 бумаг на 3 дня. Не знаю, зависит ли это от числа дней и числа бумаг, надо будет уточнить.

----------
Цитата

В отчете "за сегодня" висит процент за предоставление займа 29,7 руб при заложенности 967$. Если предположить, что это процент за 4 дня с пятницы по понедельник, то получается в районе 4% годовых, и это без учета 0,1$.
----------
Не, отчёт за сегодня - это как раз та самая предварительная оценка в рублях под 16.4%, на неё можно смело забить. Считается так:

$967*67,95=65707,65р; 65707,65/100*16,4/365=29,52р (отличие от 29,7 зависит от курса и точных чисел)

У меня сейчас она -242.58р. И она в пятницу берётся за 3 дня, а сегодня за 1.

----------
Цитата

если верить тому, что написано в отчете про Репо, то ставка там 3.5% и комиссия 0,16, итого получается что мне это будет стоить 3,82%
----------
Так и есть, взяли $2,49 за $7933,03: 2,49/3*365/79,3054=3,82%. Это больше чем 3,75%, но не сильно. Посмотрим еще.
Ответить

17 сентября 2018 в 12:46
Цена покупки/продажи по Репо как определяется для Rus-28? Не получится так, что "продадут" их по цене закрытия дня, а "откупят обратно" по цене открытия следующего? Тогда могут быть любые сюрпризы.
Ответить

17 сентября 2018 в 13:04
Не, думаю это всё определяется в 1 момент, но при этом 2-я цена считается по формуле так, чтобы ты заплатил около 3.5%. У меня цены 159.2801 и 159.2204, но при этом там НКД еще как-то учитывается, так что проще смотреть в сумме, "скока стало минус скока было".

Прикольно, что сделки идут рано утром в 6:55.
И кстати там еще эта разница идёт в налоги, т.е .у меня в отчете по налогам за сегодня прописано что 170,08р у меня расход именно за Репо: 170,08/68,2826=$2,49 - это можно будет потом как-то вычесть из доходов, если они вдруг будут : )

Не, ну вообще конечно после того, как мне лично звонила менеджер и предлагала ЕО с плечом под 3.75%, а также после этого поддержка конкретно подтвердила что "Если сложить сумму уплаченной комиссии и разницу цен между сделками РЕПО, то получится тот процент, который указан в тарифах." , а в тарифах, (а точнее на их сайте, ибо в тарифах чёрт ногу сломает с этими формулами и коэффициентами) написано 3,75%, было бы уж совсем беспредельно, если бы получалось не 3,75%, а сильно больше.
«Файл недоступен»
Ответить

17 сентября 2018 в 13:16
----------
Цитата

arndey пишет:
Цена покупки/продажи по Репо как определяется для Rus-28? Не получится так, что "продадут" их по цене закрытия дня, а "откупят обратно" по цене открытия следующего?

----------

Из отчета я не смог понять, как формируются цены, но ваши опасения про сюрпризы не напрасны. Во вложенной картинке выдержка из отчета, там бумаги были проданы по 159,2797 (при пятничной цене закрытия 159,5), а выкуплены по 159,2204 (при цене открытия 158,95). Сальдо получилось 0,47$ не в мою пользу, хотя должно было быть наоборот. Но, возможно, брокер не учитывает эти цены, надо проследить за балансом ДС.
«Файл недоступен»
Ответить

17 сентября 2018 в 13:36
----------
Цитата

Сальдо получилось 0,47$ не в мою пользу, хотя должно было быть наоборот
----------
?! Если брокер дает деньги вам в кредит, то сальдо и должно быть не в вашу пользу. Вот если бы он ваши деньги взял, чтобы дать кому-нибудь их в долг через Репо, тогда да, вы бы получили прибыль, хоть и мизерную. Т.е. он у кого-то на эти 3 дня брал деньги, а им давал подержать ваши Рус-28, вот те люди и получили копеечку.

Но то что у вас много, это я согласен, особенно комиссия. У меня например кмс 0.16 за 5 бумаг, а у вас 0.1 за 1 - это явно дороже. Причем продавать сейчас никак нельзя, потому что из-за ФИФО можешь легко влететь на налог (я уже не говорю про комиссии) - надо хотя бы ждать 2019.

У вас почему-то вечером сделки : )
Ответить

17 сентября 2018 в 14:27
----------
Цитата

kulakov пишет:
Но то что у вас много, это я согласен, особенно комиссия. У меня например кмс 0.16 за 5 бумаг, а у вас 0.1 за 1 - это явно дороже

----------
Возможно, 0,1 - это какая-то минимальная комиссия, которая потом будет зачтена. Или которая не будет зачтена. В любом случае, я подержу недельку, чтобы получить чистые отчеты за 2-3 дня, в которых не будет фигурировать тема с Т+2 и выходные. В том числе посмотрим на ваши отчеты с займом в 5 бумаг, сравним проценты. Если будет понятно, что ничего не понятно, но все равно не выгодно - тогда можно будет отсыпать брокеру денег, погасить займ.
Ответить

17 сентября 2018 в 15:38
Просто сейчас у вас - если у вас действительно было -$967 на счету - слишком много взяли, это итак ясно, выходные не проблема, просто всё делится на 3.
Ответить

17 сентября 2018 в 23:22
----------
Цитата

hse.John пишет:
Возможно, 0,1 - это какая-то минимальная комиссия, которая потом будет зачтена

----------
Похоже так и есть, т.к. у меня за сегодня тоже взяли 0,1, а не 0,16/3=0,0533. В результате ставка плеча равна 4,049%! А если бы было 0,0533, то было бы 3,83%. Буду разбираться с брокером. Как вариант, можно купить еще 5 и тогда за 10 эта кмс всегда будет >=0,1.

А еще у меня создается впечатление, что ставка плеча всё-таки определяется не отрицательным балансом, а ценой бумаг в сделке Репо. Потому что у вас баланс -$967 и с вас взяли 0,47+0,1=0,57; 0,57/3*365/9,67=7,17% - это ваша ставка за плечо. Если бы кмс была меньше: 0,16/5=0,032, то 0,47+0,032=0,502; 0,502/3*365/9,67=6,316% - лучше, но всё равно много. Но посчитаем ставку для цены Репо ($1621): 0,502/3*365/16,21=3,77%!

То же самое у меня: мой баланс был -7930,54 и для него ставка 3,82%; цена Репо 8105,67: 2,49/3*365/81,0567=3,74%! Из чего следует, что мы платим за полную стоимость Репо, а не только за наш баланс. А ведь я специально спрашивал именно это и мне сказали ровно наоборот!

Получается, что если у меня на счете есть некая сумма, к-й не хватает на 1 бумагу (<1620), то она никак не используется, все 5 моих бумаг идут в Репо и плачу я за всю сделку. Хорошо это или плохо? В принципе, вроде ничего страшного. Я ведь купил 5 бумаг в кредит, вот и плачу 3,75% за их полную стоимость. Просто мои баксы на счёте этому не помогают, ну и что? Они и раньше просто так на счету валялись, я не сильно переживал.

Другое дело, если минус по баксам возникнет по другой причине: например, продам я $2000 долларов, и у меня будет минус -$2000, тогда мне - уже из-за этого, а не из-за Рус-28 - сделают Репо двух бумаг на сумму $3200, и платить я буду 3,75% именно за 3200, а не за 2000! В результате чего ставка будет 3200/2000*3,75=6%. Не так много, но этот момент можно учитывать.

Однако, во всём есть свои плюсы и минусы. Вернёмся к ещё одной страшилке:
----------
Цитата

romanrm1 пишет:

Но вам-то это чем поможет? "доходность будет расти", в переводе это означает что цена RUS-28 будет падать. А вы уже в ней сидите. В итоге вам стоимость фондирования этой аферы подняли, купон не изменился (конечно же), сама бумага упала, теперь выходить - с убытком или гораздо меньшей прибылью чем ожидалось. Выглядит как будто бы вы сидели на двух стульях, и из под вас вытащили сразу оба.

----------
Пусть цена рус-28 упадет например до 150 и доходность вырастет с 5 до 6%, при этом стоимость плеча вырастет с 3,75% до 4,5% (6/5*3,75=4,5). Казалось бы, у меня отрицательный баланс, равный цене бумаг, к-я была в момент их покупки (159,54+НКД): $8130,63 (+ то что набежит в виде процентов), и я должен за него платить по новой большой ставке. Но нет, из того, что сказано выше следует вот что: очередная сделка Репо будет стоить не (1592,5+НКД)*5, а (1500+НКД)*5! Т.е. на самом деле мы не платим за кредит, а отдаем наши "лишние" бумаги на ночь кому-то другому подержать, и платим за это по текущей цене этих бумаг.
Ответить

18 сентября 2018 в 09:46
Посмотрел на свой баланс. День покупки 12.09, других операций с долларами не было.
12.сен -966,56
13.сен -966,56
14.сен -967,13
17.сен -967,39

Цифры очень похожи на следующие: 1620 по ставке 3,5% за 4 дня = 0,62, и еще плюс два раза по 0,1 за 14.07 и 17.07, эти суммы в отчете отдельной строкой показаны. За первые три дня 0,155*3 + 0,1, за четвертый день 0,155 * 1 + 0,1.

Получается, что для получения минимальной процентной ставки (близкой к 3,75%) необходимо:
- иметь задолженность не менее 10 бумаг.
- иметь задолженность в долларах, близкую, но все-таки меньшую, чем стоимость некоторого целого количества бумаг. При этом надо следить, чтобы баланс, который уменьшается каждый день на процент и комиссии, не перевалил за стоимость бумаг, иначе брокер возьмет в репо еще +1 бумагу, и из-за 1 доллара придется платить проценты со всей стоимости бумаги.
Ответить

18 сентября 2018 в 12:36
Из-за этой мин кмс 0,1 для 1 бумаги ставка получается 4,67%. Для 5 бумаг - 3,96%. Купил ещё 5 чтобы было 3,75%. В тарифах действительно в "Вознаграждение Брокера за заключение Специальных сделок РЕПО (1 часть, продажа)" есть "Вознаграждение округляется до 2 знаков после запятой, но не менее 0,01 ₽ за Сделку в российских рублях или 0,1 у.е. за Сделку в иностранной валюте."
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть