Назад
8 января 2011 в 16:56

Еврооблигации (всё о евробондах!)

сегодня случайно наткнулся на доступное предложение от брокера по торговле евробондами

меня всегда привлекала высокая доходность евробондов и высокая надёжность их эмитента
но купить их было невозможно - ибо порог начинался от 100 000 - 250 000 долл
хотя номинал 1000 долл

но финам предлагает порог 10 000 евро

кто что думает об этом брокере , его надёжности и размере комиссий ?

кто знает про других брокеров , предоставляющих разумные условия доступа к торговле евробондами ?
11998
1,2k
Комментарии
99+

15 сентября 2020 в 15:56
При попытке купить "у себя" по умолчанию получите облом (да, даже при заявках с разных брокеров).
Ответить

15 сентября 2020 в 16:13
Нда, вы правы, придётся через кого-то и в долларах (в рублях объёмов недостаточно). А какая идея была!
Ответить

16 сентября 2020 в 11:10
Добрый день, коллеги. Извините за может быть глупый вопрос, но только начинаю разбираться в теме евроблигаций.
Есть облига ВТБ XS0810596832, номинал $1000, на бирже торгуется сейчас за 110% от номинала, купон - какие-то безумные 9,5% сейчас (10Y USD Swap Rate + 8,07% ), выплачивается два раза в год, ближайшая оферта 06.12.2022. Т.е текущая доходность к оферте порядка 5%. в USD!
Скажите, а в чём подвох? Может я чего-то не понимаю? На рынке есть инструмент дающий доходность в безумные 9,5% годовых (если брать по номиналу, конечно, но и 5% это очень даже неплохо). Зачем тогда какие-то пляски вокруг акций с дивходохностью в 2-3%, которые в моменте могут валиться в цене до 10%? Зачем война прям вокруг коротких рублевых(!) облиг с доходностью в 5% того же ВТБ, кстати? Или есть опасения в дефолте ВТБ к дате оферты? Нууу... это вряд ли. Что я тогда упускаю?
Ответить

16 сентября 2020 в 11:25
snus71, это суборд, дефолт по бумаге может наступить и без дефолта ВТБ. Если посмотрите суборд МКБ, там ещё выше доходность будет :)
Ответить

16 сентября 2020 в 11:33
----------
Цитата

XChesser пишет:
snus71, это суборд, дефолт по бумаге может наступить и без дефолта ВТБ. Если посмотрите суборд МКБ, там ещё выше доходность будет изображение

----------


Спасибо за ответ. Но разве суборды продаются лотами по $1000? Вроде было какое-то законодательное ограничение по этому поводу.

И, конечно, не очень понятен смысл для банка. На рынке можно взять рубли под 5%. Зачем брать валюту под 9.5%.
Ответить

16 сентября 2020 в 11:35
Оферта там в другую сторону, кстати (как и у других субордов)
Ответить

16 сентября 2020 в 11:40
----------
Цитата

snus71 пишет:
Но разве суборды продаются лотами по $1000?

----------

Почему нет? Не слышал про связь субордов и размер лота.
----------
Цитата

snus71 пишет:
Зачем брать валюту под 9.5%.

----------

Под 9.5% эмитент брал в момент выпуска бумаги. Сейчас таких доходностей нет, потому и торгуется выше номинала. Вы просто перекупаете долг, который эмитент брал в прошлом.
Ответить

16 сентября 2020 в 11:45
----------
Цитата

Avatar71 пишет:
Оферта там в другую сторону, кстати (как и у других субордов)

----------


это понятно, что call-оферта
Ответить

16 сентября 2020 в 11:48
----------
Цитата

XChesser пишет:
Почему нет? Не слышал про связь субордов и размер лота.

----------


Есть постановление правительства РФ от 2018 года (после истории с субордами Открывашки, когда люди массово попали на списание), что только квалифицированным инвесторам и только от 10 млн руб. Но это действует, оказывается, только на суборды выпущенные после даты постановления. А в приведенном примере дата выпуска 2012 года.

----------
Цитата

XChesser пишет:
Под 9.5% эмитент брал в момент выпуска бумаги. Сейчас таких доходностей нет, потому и торгуется выше номинала. Вы просто перекупаете долг, который эмитент брал в прошлом.

----------


это я понимаю, но 5% в валюте и сейчас неплохо. Просто каков риск нарушения нормативов государственного ВТБ, которое повлечет за собой списания субордов? близко к нулю, имхо
Ответить

16 сентября 2020 в 12:15
----------
Цитата

snus71 пишет:
это я понимаю, но 5% в валюте и сейчас неплохо. Просто каков риск нарушения нормативов государственного ВТБ, которое повлечет за собой списания субордов?

----------


Государственный риск - совсем не нулевой. И глядя на тенденции - ощутимо растет.

Каков был риск у французских облигационеров, покупавших русские царские "ОФЗ"?
И тем не менее падение 300-летней монархии подтвердила их наличие.

По ВТБ - риск очевиден. Он первый на очереди, как только дела государства дойдут до уровня безразличия к судьбе конкретного(ых) государственного банка...
Ответить

16 сентября 2020 в 13:48
----------
Цитата

AdvocatSpb пишет:
По ВТБ - риск очевиден. Он первый на очереди, как только дела государства дойдут до уровня безразличия к судьбе конкретного(ых) государственного банка.

----------


В этом Вы правы. Не дай бог, конечно.
Ответить

16 сентября 2020 в 22:01
----------
Цитата

kulakov пишет:
Так избегаем изменения курса. Баксы приходят как раз на дату расчётов по бондам

----------


Можно хеджировать покупкой/продажей фьчерсов на доллар/рубль,если нет возможности одновременно валюту покупать.

----------
Цитата

kulakov пишет:
придётся через кого-то и в долларах

----------


Обращайтесь, если нужна будет помощь)
Ответить

16 сентября 2020 в 22:28
----------
Цитата

ManfromSouth пишет:
хеджировать покупкой/продажей фьчерсов

----------
Даже не знаю, есть ли это на ИИС.
Ответить

16 сентября 2020 в 23:00
----------
Цитата

kulakov пишет:
Даже не знаю, есть ли это на ИИС.

----------


В Открытии точно есть на ИИС срочный рынок, сам пробовал)
Ответить

18 сентября 2020 в 13:50
Коллеги, я правильно понимаю, что по еврооблигациям (речь НЕ про облиги Минфина РФ) при погашении никак не избежать валютной переоценки для целей НДФЛ? ЛДВ, в отличии от акций, тут не действует?
Речь про обычный брокерский счёт, а не про ИИС

Хотя в НК и не говорится о конкретном виде ценной бумаги при льготе по ЛДВ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/2b69106f66601ba5b58aaeb82395674581c66c20/

единственное существенное ограничение
----------
Цитата

ценные бумаги, допущенные к торгам российского организатора торговли на рынке ценных бумаг
----------
т.е. СПб и Мск биржи.

Похоже, я сам ответил на свой вопрос :-)
Жаль, что выбор евробондов на наших биржах явно оставляет желать лучшего. Например, я не увидел как купить на "СПб бирже" через того же ВТБ-брокера госбумаги не РФ (Казахстан и Беларусь не счет), а тех же турков, мексиканцев и индусов
Ответить

18 сентября 2020 в 16:08
----------
Цитата

snus71 пишет:
Жаль, что выбор евробондов на наших биржах явно оставляет желать лучшего.

----------

Да, но этот выбор в последнее время регулярно улучшается)

----------
Цитата

snus71 пишет:
Например, я не увидел как купить на "СПб бирже" через того же ВТБ-брокера госбумаги не РФ (Казахстан и Беларусь не счет), а тех же турков, мексиканцев и индусов

----------

С чего вы взяли,что Мексику и Индию можно купить на СПб бирже? В списке торгуемых инстурментов их нет. Турция есть, да. Но ВТБ не дает на сегодняшний день доступ к торгам еврооблигациями на Санкт-Петербургской бирже.

Кстати, буквально вчера, на онлайн конференции на сайте Финам косультант Наталия Смирнова заметила, что еврооблигации на СПб бирже не подпадают под льготу ЛДВ ( https://www.finam.ru/analysis/conf00001/rynok-obligaciiy-v-poiskax-sprosa-20200917-13000/ )
Жаль, не было возможности уточнить, почему она так решила, пытаюсь разобраться с вопросом. Коллеги, есть идеи?
По евробондам на Мосбирже - будет льгота ЛДВ, там точно препятствий нет.
Ответить

18 сентября 2020 в 16:33
----------
Цитата

kulakov пишет:
Если у вас убыток по результатам всех операций то да, должны. Чтоб узнать, проще посмотреть в ЛК отчёт по налогам.

----------


А вот менеджер в Открытии говорит, что НДФЛ с купонов по РУС28 не будет возвращаться, даже если показать убыток. Как дивиденды от акций, там ведь НДФЛ не возвращается.
Ответить

18 сентября 2020 в 17:22
----------
Цитата

thaa пишет:
А вот менеджер в Открытии говорит, что НДФЛ с купонов по РУС28 не будет возвращаться, даже если показать убыток.

----------
Мне тут недавно моя новая менеджер сказала, что никаких налогов с 2021 года вообще не будет. Как звать вашего? У меня Мажукова Е.
А так, по кр. мере сейчас у меня в ЛК написано про возврат от Gazpr-34.
Ну и в законе (НК) чётко написано, что купон относится к фин. результату.
В общем, поживём увидим, чего гадать.

----------
Цитата

ManfromSouth пишет:
С чего вы взяли,что Мексику и Индию можно купить на СПб бирже?

----------
Он как раз наоборот пишет, что нельзя и поэтому они не попадают по ЛДВ.

----------
Цитата

ManfromSouth пишет:
Наталия Смирнова заметила, что еврооблигации на СПб бирже не подпадают под льготу ЛДВ

----------
Ходил я как-то на её лекцию в Открытие, про еврооблигации. Она там пару раз нехило накосячила в вопросах по налогам, ей особо верить не стоит, хотя она и такая известная.
В презентации ММВБ написано "обращаемые на организованных торгах" (расшифровка на картинке). Так получается что подходит вообще всё, кроме внебиржи.
«Файл недоступен»
Ответить

Аватар
18 сентября 2020 в 20:02
----------
Цитата

thaa пишет:
Почему продавать, если по ней будет убыток?

----------

Почему убыток? У меня прибыль :)
Ответить

19 сентября 2020 в 13:08
----------
Цитата

snus71 пишет:
Например, я не увидел как купить на "СПб бирже" через того же ВТБ-брокера госбумаги не РФ (Казахстан и Беларусь не счет), а тех же турков, мексиканцев и индусов

----------


Да, по каким-то причинам почти никто из брокеров не даёт доступа к евробондам на СПб бирже (вроде как Финам даёт). Пытался понять причину...но неясно

ЛДВ должна быть даже если купить на внебирже евробонд, которые обращается на СПб бирже (важно чтобы там торги были по нему за три месяца до погашения/продажи). В нашей стране никто конечно из брокеров это сейчас не прогарантирует...но неформально они это подтверждают
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть